22-28 января 2018. Пандемия: Наследие и Селестия

За отчётную неделю сыграно 5 партий в 3 различные настолки, «Генералов» среди них не было:
Кодовые имена. Дуэт –
Пандемия. Наследие –
Селестия –
Про «Селестию» уже написал целый обзор. Игра на удачу, где нужно бросать кубики, оплачивать выпавшие на гранях символы картами с руки и получать в награду случайные карты победных очков. Для игры на удачу на мой вкус она слишком медленная. Результат теряется за процессом. Все вот эти кубики, движение корабля, розыгрыш карт – на выходе получаем пресную и скучноватую настолку. Садиться за неё ещё раз вовсе не хочется.
В «Кодовые имена. Дуэт» продолжаем проходить кампанию с супругой. Пока у нас за плечами первый этап, 9-9, 9 ходов с 9 возможными ошибками. Сейчас пытаемся осилить «Москву», 8 ходов, 8 ошибок. И пока не получается. Три подхода закончились провалом. И, кажется, я понял, что причина не только в трёх убийцах, из-за чего возрастает шанс на поражение.
Штука ещё в том, что в «дуэтном» наборе многие слова – более чем конкретные, совершенно однозначные. Скажем, если в обычных «Кодовых именах» есть слова-хабы, у которых может быть множество значений (замок, ключ, агент, кабинет), то тут чаще всего слова такие, что ассоциаций на них не так много (официант, ирокез). Вот и получается, что зачастую и два слова связать удаётся с большим трудом, три – совсем изредка, а 4 у нас ещё не было никогда. Тогда как в обычной версии бывало, что загадывали и 5.
И ещё тут есть побочный эффект. Из-за этих сложностей с увязыванием слов большая часть партии в «Дуэт» проходит в ожидании. Один игрок сидит и смотрит на другого, а тот пытается изощриться, чтобы связать хотя бы два слова. По крайней мере у нас пока получается именно так. Это не очень здорово, но мы пока продолжаем играть, рассматривая всё это как головоломку, которая рано или поздно должна поддаться.
Про «Пандемию: Наследие» буду писать сперва без спойлеров, а потом с ними.
Предупрежу, где стоит прекратить чтение.
Первое – мы, наконец-то, прервали цепочку поражений. Три проигрыша подряд, и вот уже близко вскрытие 4-й коробочки, которую положено открыть, если завалили 4 партии. Но мы смогли победить. И не сказать, что это из-за везения. Просто мы наконец-то взяли себя в руки и стали действовать осмотрительно, обдумывая и обсуждая каждый ход, чтобы поступать самым эффективным образом, не тратя зря ни одного лишнего действия.
Второе, перед партией мы как следует подумали какие стоит брать роли. Очень правильным оказалось решение добавить в комaнду диспетчера. Раньше мы всё время обходились без него, но тогда у нас ещё работали в паре учёный с исследователем. Было удобно, исследователь мог отдавать учёному любые карты, а тому нужно было собрать всего 4 штуки, чтобы создать вакцину. А потом учёного не стало. И исследователь стал бесполезен. Мы пробовали вместо него строителя, универсала, но всё было не то. А вот с диспетчером игра прям пошла как по маслу! Он кого хочешь может подвинуть, телепортировать, и собрать в нужном городе героев, чтобы они могли обменяться картами в свой ход. И, кстати, был бы у нас раньше диспетчер, возможно герой-учёный был бы всё ещё в строю.
Третье – это контроль над болезнями. Это, вообще, краеугольный камень всей «Пандемии». Нельзя позволять кубикам плодиться сверх меры. Появился город с тремя кубами – лечи их. Два таких города – уже беда. Три – почти катастрофа. В общем, ничего нового, предотвратить вспышку инфекции всегда проще, чем бороться с последствиями. И надо-то для этого всего-ничего. Просто прикидывать каким может быть ход текущего игрока, и каким – действия следующего. Ну и ещё как-то определиться заранее с ролями в комaнде, кто будет делать упор на борьбу с болезнями, а кто бегает и копит карты для изобретения лекарств.
Ну а дальше пойдут спойлеры.
Спойлеры
СПОЙЛЕРЫ
НЕ ЧИТАЙТЕ, ЕСЛИ ЕЩЁ НЕ ИГРАЛИ В ИЮНЕ
Крайне успешно получилось сыграть на карантинах. Сколько раз было, что они спасали нас от вспышки инфекции. Особенно это актуально применительно к городам с особой болезнью, где вместо кубиков – зомби, которых толком не вылечишь. Серьёзно помог тут новый персонаж, карантинщик, который умеет раз в ход кидать карантин в любой город на поле. Прям непонятно, как бы мы без него справились.
Ещё активно действовал полковник, расставляющий блок-посты у зараженных городов. Чтобы зомби не попадали в города другого цвета, мы отсекали дороги. Правда, конкретно в этой партии блок-посты почти не сpaбатывали, но всё равно, полковник свою роль выполнил – сдерживал распространение зомби-эпидемии, в том числе атаковал зомби-фигуры и бросался прямо в наводнённые ими города, откуда его потом периодически приходилось вытаскивать диспетчеру.
Вообще, сейчас, конечно, понятно, что с самого начала, как только в игре появились неуничтожимая новая болезнь, стоило бы максимально сдерживать её распространение. А то у нас зомби-фигурки раньше появлялись только в чёрных городах, а теперь уже доползли до нескольких красных, синих, и даже одного жёлтого. А если бы мы изначально сдерживали пути развития, в том числе закрывая точки возможного распространения болезни карантинами, было бы намного проще играть.
Ещё из интересного – у нас уже 2 партии подряд полковник при cмepти. Думаю, как только его не станет, сяду играть за солдата. Интересно будет попользоваться новой механикой розыгрыша карт с наклейками обмундирования, так и вижу, как придётся искать защитный комплект, а потом бегать с гранатами по заражённым городам, истрeбляя там зомби.
Комментарии:
В Caylus сели играть втроём, с опытными настольщиками, которые до этого игру в глаза не видели. Пришлось потратить некоторое время на объяснения правил, которые, несмотря на обилие информации, были усвоены без затруднений. Кайлюс же относительно прост: добываем ресурсы и тратим их на здания, приносящие победные очки, позволяющие добывать ресурсы более эффективно и добывать с их помощью ещё победные очки. Концепция игры тоже относительно несложная: выставляем рабочих, а потом выполняем действия. "Клетки действий" (в игре это здания) всегда "сpaбатывают" строго последовательно, а количество активируемых зданий может изменяться в зависимости от положения фишки "надзирателя". Здания, до которых он не добрался "не работают"....
11 12 2025 1:11:56
3. В дополнении появятся специальные жетоны пришельцев, а также будет некий Alien Orb (сфера пришельцев), за исследование которой будут выдаваться эти жетоны....
10 12 2025 4:14:24
Прежде чем экипаж приступит к работе, вам будут даны инструкции обо всем, что нужно знать: что экипаж должен выполнить, как он может преуспеть и как быстро это должно быть сделано. Некоторые задания легче и быстрее, некоторые дольше и сложнее. Какой тип работы вы хотите выполнить – решать вам. Вы можете выполнять одну миссию или несколько заданий сразу, используя кредиты, которые получили за выполнение предыдущей работы для экипировки экипажа в следующей миссии....
08 12 2025 14:33:11
Скачать материалы для игры Dungeons & Dragons: The Fantasy Adventure Board Game на английском языке (7z, 69 Mb)...
07 12 2025 20:29:18
«Battlestar Galactica Pegasus Expansion» — русский пнп-вариант...
06 12 2025 16:26:41
Правила игры «Descent: Journeys in the Dark»...
01 12 2025 21:11:28
Поездка выдалась интересной и немного авантюрной, летние пейзажи из окна авто сменяли друг друга, асфальт сменялся бездорожьем, название конечной точки на навигаторе никак не запоминалось и вызывало улыбку при мысли, что мы едем туда, где нас никто не найдет. Только лес, деревенская неспешность, кусты смородины за окном, да мурлыкающее кошачье семейство, бегающее под ногами....
30 11 2025 14:22:21
Названия перемешиваются и комaнды, состоящие из двух игроков, начинают по очереди их отгадывать. На свой ход комaнда получает только 30 секунд, и может отгадать (и получить за это очки) столько слов, сколько успеет. В первом раунде ведущий объясняет очередное название словами, естественно, не употрeбляя ни одно слово, входящее в название. Также во всей игре нельзя напевать песни или мелодии. Если ведущий нарушил правила, ход комaнды немедленно заканчивается....
29 11 2025 23:56:29
Видео-обзор игры «Курск 1943. Огненная дуга»...
25 11 2025 20:53:42
Хотя географически наше Приамурье и считается «краем земли», в конце XVII века оно являлось центром огромного и сложного политического «водоворота», увлекшего в себя многие народы на тысячекилометровых прострaнcтвах. Шум битвы за Албазинский острог был слышен и в монгольских степях, и далеко за Байкалом. И, чтобы остановить маньчжурские армии на Амуре, русские послы добирались до ханских ставок в предгорьях Тибета....
24 11 2025 10:56:45
Как говорится на BGG, Maksim, enjoy your week! ...
23 11 2025 1:50:41
Это правило помогает отстающим игрокам. С увеличением же количества победных очков от жетонов «неудачи» толку становится меньше....
20 11 2025 2:41:12
? Умрите и вернитесь призpaком! Если один из участников подстрелен, он может вернуться... Когда доходит очередь до мёртвого игрока, он совершает действия как будто бы был жив, тем самым продолжая влиять на исход игры. Бойтесь выстрелов из могилы!...
17 11 2025 21:14:21
Резюме
«Университетский курс» рекомендуется всем любителям «Пpaктикума». Теперь партии в «Зельеварение» становятся более интересными и продолжительными. Ходы делаются медленнее, игроки обдумывают различные варианты применения заклятий, в руку приходят по несколько карт за ход, а игровая обстановка постоянно изменяется. Фактор везения, присутствующий в «Пpaктикуме», сведён к минимуму. Теперь результат игры зависит исключительно от умения распорядиться полученными картами....
16 11 2025 20:31:20
В принципе, ничего кардинального Air Pack в игре не меняет, позволяя лишь задействовать дополнительный тип юнита — самолёт, способный перемещаться по полю и атаковать противника. В качестве приятного дополнения также выступает сотня карт-памяток, на которых перечислены свойства всех типов местности, спецдействий и наций, присутствующих в базовом наборе M44 и всех дополнениях, вышедших до 2007 года....
12 11 2025 17:32:21
Игра выглядит очень эффектно: большая коробка с органайзером, красочные иллюстрации, крупное поле, карты регионов (провинций), карты с врагами, много разноцветных дайсов, кучки кубиков для ресурсов, жетоны для каждого игрока и шайбы-маркеры....
11 11 2025 0:44:31
Помимо обычных карт с цветной фигурной печенькой, на столе всегда лежат еще три специальные карты. С помощью одной можно захватывать чужие печеньки, вторая защищает ваши печеньки от посягательств, третья дает возможность перевернуть ваш бутерброд маслом вниз вашу карту лицевой стороной вниз, чтобы затруднить захват. Также в игре используются деревянные кубики с весьма скошенными гранями, так что порой приходится относительно долго ждать, пока они закончат движение....
10 11 2025 7:23:26
2. Добавить в этот гиклист игру, про которую вы написали отчёт о партии, и в описании записи указать ссылку на ваш отчёт (отчёты о партии проходят премодерацию, так что тема с отчётом появится не сразу — не волнуйтесь, надо просто подождать немного)....
09 11 2025 10:48:41
В Тенях все участники становятся рыцарями круглого стола (один из которых может оказаться предателем) и отправляются выполнять различные задания....
07 11 2025 9:26:18
Основная игра проходит по принципу выкладывания карт «стратегий» с разнообразными цифрами и текстом. Текст можно сыграть только при наличии на карте цвета той стороны, за которую вы воюете. Рим представлен здесь красным цветом, а Карфаген синим. Цифру вы можете сыграть всегда. Именно с её помощью можно передвинуть одну армию с военачальником с соответствующим уровнем Стратега. Ещё можно поставить на нейтральные территории свои жетоны влияния по числу на карте, или можно поставить себе 1 дополнительный отряд к уже имеющейся у вас под комaндованием армии. ...
06 11 2025 6:23:45
Выставка «Мипл — 2010» в местных новостях...
05 11 2025 9:18:47
On Mars (2019)
– Автор: Vital Lacerda
– Стратегическая, 1-4 игрока, 120 минут
– City Building, Economic, Exploration, Science Fiction, Territory Building
– Area Control / Area Influence, Hand Management, Pick-up and Deliver, Point to Point Movement, Tile Placement, Variable Phase Order
– Проект заканчивается: 4 мая
– Помощники: 5662
– Список игр на BGG
Соперничество строителей марсианский колоний....
04 11 2025 3:42:33
Киев: Аристов Валерий Иванович (avi29@voliacable.com)...
03 11 2025 15:36:23
Скачать материалы для игры Legendary Encounters: A Predator Deck Building Game...
30 10 2025 21:46:41
При каких обстоятельствах «Эволюция» попала в «Правильные игры»? Быстро ли решился вопрос с изданием игры? Изменялась ли игра на этом этапе?...
29 10 2025 15:19:38
Затем начинается само представление. Если у игрока задействованы все составляющие, он получает максимальное количество славы и денег. Если же чего-то не хватает, славы будет все меньше и меньше с каждым недостающим ресурсом. Кто же придёт смотреть на охоту на львов, если 10 гладиаторов приходятся только на 1 льва!!! Так же игрок может докупать дополнительные элементы арены, такие как ложа императора (увеличивает шанс появления на арене знати), сезонный билет (дополнительные зрители) и т.д., что приведет на представление еще больше народа. Слава всех пяти представлений не суммируется, поэтому, чтобы выиграть, достаточно провести одно, но самое зрелищное представление! Это очень сильно меняет, казалось бы, обычный порядок игры. Ведь достаточно очень точно и сильно сыграть один ход – и вот Ваше потрясающее представление уже стало лучшим во всей Империи. Такого представления римляне точно никогда не забудут!!! После представления, как и в реальной жизни, среди участников действия обнаруживаются потери – погибший лев, раненый гладиатор, испортившиеся декорации – каждый игрок сбрасывает одну фишку, задействованную в последнем представлении. Стоит отметить, что игрок не обязан каждый раз проводить новое представление и тратиться на покупку новой программы. Он может провести и одно из старых представлений, но каждое уже проведённое представление даёт +5 дополнительных зрителей, поэтому зачастую выгоднее разориться на программу и провести ещё более зрелищное представление, на которое придёт ещё больше зрителей, помня Ваши прошлые заслуги....
28 10 2025 16:50:30
Ligretto Dice;
Telestrations;
Wits and Wagers Family Edition;
Word on the Street Junior;
Zombie Dice.
Лучшая историческая игра:
...
27 10 2025 0:36:36
Внутри можно обнаружить 42 карты с новыми свойствами и дополнительные жетоны. Дело в том, что «Время летать» не только расширяет базовую механику, но и позволяет увеличить число игроков до шести человек. А если вы предпочитаете играть вдвоём или втроём, то предлагается удалить из объединённой колоды половину карт (все свойства представлены чётным числом экземпляров). Кстати, тогда у вас получится две одинаковых «дополненных» колоды на 2-3 игроков каждая, так что можно будет играть параллельно двумя маленькими компаниями. Соответственно, в комплект входит ещё один кубик....
26 10 2025 1:10:50
Игроки: 3-5 (3-5) Тип: абстpaктные гонки Сложность освоения: низкая Динамика: высокая Изучение правил: 5 минут Длительность: 30 минут Прострaнcтво: 50 см х 50 м Похожие настолки: Cartagena 2 Похожие комп. игры: нет данных Стоимость: $15 (в России не продаётся) Коротко об игре: отличная несложная настолка Состав игры: ...
25 10 2025 10:10:57
Хорошая игра! Нужно думать, что брать, планировать дальнейшее развитие собственной матрицы, следить за ресурсами соседей… Браво, Матиас Крамер! Вроде бы ничего особенного, никаких откровений, но все изящно, быстро и глубоко. И крайне недорого. Особенно в сравнении с гигантами американского военного минькостроения, в сфере которого нынче так модно меряться сами-знаете-чем в наших настольщицких онлайн-пенатах. 7.5....
24 10 2025 11:50:11
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно