Интервью с Константином Кривенко, руководителем компании «Звезда» > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Интервью с Константином Кривенко, руководителем компании «Звезда»

Интервью с Константином Кривенко, руководителем компании «Звезда»

Недавно руководитель компании Звезда Константин Кривенко любезно согласился ответить на несколько моих вопросов. В результате небольшой переписки родилось интервью, которое я предлагаю вашему вниманию. 

Константин, здравствуйте! Спасибо, что согласились на интервью. Для начала расскажите коротко о себе и о «Звезде».

Константин Кривенко, окончил МВТУ им. Баумана конструкторско-механический  факультет по специальности «Гусеничные машины», с 1990 года основатель и бессменный Генеральный директор компании «Звезда», которая занимается выпуском сборных моделей, миниатюр, настольных игр и военно-исторических игровых систем. Бизнес вырос из хобби, юношеского увлечения моделизмом и сейчас «Звезда» — крупное производственное предприятие, многие наши модели созданы на мировом уровне качества, а военно-исторические миниатюры М: 1/72 признаны лучшими в мире. В 2000 году мы начали заниматься также разработкой игр. На сегодняшний день мы выпускаем более 500 наименований, продукция  «Звезды» успешно продается по всей России и более чем в 50 странах мира.

Как так вышло, что российская компания стала одним из ведущих производителей миниатюрок в мире?

Чтобы добиться успеха в любом деле – нужно просто много работать.

Как руководитель одной из крупнейших детско-игровых компаний, вы наверняка видите  настольный бизнес в масштабах всей страны. Расскажите, много ли в России издаётся настольных игр?

На мой взгляд, в России издается слишком много настольных игр, и некоторые из них – лучше бы не выпускались.  Примитивные игры — бродилки, напечатанные на куске плохого картона, с полем, которое невозможно разложить на столе  и  правилами, напечатанными чуть ли не на туалетной бумаге,  снижают общий уровень российских  настольных игр. И лучше бы они не издавались вовсе. Очень приятно, когда российские издатели выпускают хорошие, качественные игры. К сожалению, таких не много.

Говорят, что издавать настольные игры невыгодно. Якобы, гораздо проще заработать на продаже одежды, техники или каких-нибудь других товаров. Почему же «Звезда» решила заняться этим направлением?

А еще выгоднее торговать оружием и наркотиками… Каждый занимается тем, что ему интересно. Перед нами никогда не стояла задача – просто заработать денег.

С какими трудностями пришлось столкнуться при издании настольных игр? Что проще: выпустить отечественную разработку или локализацию?

Локализации издавать на порядок проще. Уже есть готовый дизайн, все отыграно, отработано и проверено на рынке. Ведь до момента локализации игры в России она уже более года успешно продается на Западе. С собственными разработками все сложнее – требуются вложения в отработку дизайна, правил, технических и технологических решений. К тому же, мы стараемся учитывать экспортный потенциал игры – что еще сложнее. 

В прошлом году «Звезда» объявила набор тестировщиков для апробирования новых настолок. Чего удалось добиться с помощью тестеров?

Надеюсь, что с появлением тестеров нам удалось добиться лучшего баланса и более высоких игровых качеств с точки зрения механики игры.

За последнее время Звезда выпустила несколько игр, разработанных Райнером Книциа. Стоит ли нам ожидать игр от других зарубежных разработчиков?

Конечно будут, и с Райнером Книциа, и с другими авторами.

Игры от «Звезды» очень разнятся по качеству компонентов. Есть великолепные «Три мушкетёра» с идеальным полем, жетонами из плотного картона и красивыми фигурками. Есть «Терминатор» и прочие «Черепашки-ниндзя», выпускаемые в «обувных коробках» с полями из картона не очень высокого качества. Чем обусловлены эти различия?

Индустрия настольных игр развивается, не стоит на месте. В какой-то момент и наши сегодняшние топовые позиции по качеству будут не соответствовать реалиям времени. Изменить конструкцию коробок и переверстать все старые проекты в новое качество очень дорого и очень долго. Что-то остается, а мы идем вперед. Все последующие игры мы будем выпускать исключительно по более высоким стандартам качества.  

Многие российские издатели (и, как следствие игроки) становятся жертвами типографского бpaка, который чаще всего выливается в разные оттенки карт или их рубашек. По-моему, «Звезда» ни разу не сталкивалась с такими проблемами. Откройте секрет, как Вам это удаётся?

Мне скорее непонятно, как другим удается выпускать продукт с низким качеством.

Недавно в Москве состоялся турнир по «Великой Отечественной». Планируете ли вы проводить регулярные соревнования по этой или каким-нибудь другим играм от «Звезды»?

В 2011 году пройдут турниры по «Великой Отечественной. Лето 1941»,  первый  большой турнир намечен на 7 мая. В дальнейшем соревнования по этой игре  будут проходить не только одновременно в нескольких городах России, но также запланированы  турниры по  Barbarossa в США.

Обязательно проведем турнир по игре «Коммерсантъ. Деньги».

Расскажите, что вы считаете самым большим успехом Звезды за последние  несколько лет?

Во-первых, это выход нашей компании с играми на международный рынок. «Звезда» — единственный в России  производитель, экспортирующий настольные игры. Во-вторых, внедрение новых технологий производства вывело нас на новый уровень качесива  сборных моделей. По итогам  2010 году крупнейшие международные эксперты в области моделизма (журналы Kit, Modell Fan, Mojoon)   признали компанией, которая задает уровень качества мирового моделизма.

Играете ли вы в настольные игры? Как часто? Что за компания собирается за вашим игровым столом? 

Играю, конечно, в разные игры, с разными компаниями. Сейчас играю очень редко, потому что катастрофически не хватает времени.

Какая игра от «Звезды» нравится Вам больше всего?

Из игр «Звезды» —  «Великая Отечественная» безусловно нравится, т.к. это моя собственная разработка, также нравится «Три мушкетера», «Эй! Это МОЯ рыба!», «Терминатор».

Нравятся ли вам какие-нибудь настолки других российских производителей?

В чисто российские игры других издательств играть не доводилось, нравится локализация «Цивилизации». К сожалению, сейчас совсем нет времени. Раньше играл в «Берсерк», фанатом никогда не был, но играл, нравилось.

Константин, спасибо большое за интервью. В заключении пожелайте что-нибудь читателям моего сайта.

Желаю всем жизненных успехов, чтобы оставалось больше свободного времени, которое удавалось бы провести за любимым увлечением. И обычных человеческих радостей: здоровья, счастья. Если этого не будет, не нужны будут и никакие игры.

PS: интервью подготовлено до публикации интервью с Константином Комаровым, так что можно снова пенять на мои вопросы 🙂



Комментарии:

Беседа о «Зельеварении»

Беседа о «Зельеварении» Как, наверное, множество других настолок, «Зельеварение» было придумано после вечера, проведенного в хорошей компании за настольными играми.  Помнится, тогда играли в «Каркассон», пpaктически до утра. Мы даже точно помним дату. Было это 5 января, а 25 августа игра вышла в свет. Тестировали игру три-четыре месяца с самыми разными людьми. В основном с новичками в настольных играх. Опытных настольщиков тогда, собственно, и не  было. Мы и сами мало что знали о настольных играх, правда, у нас был некоторый опыт в разработке ККИ (с 2002 года мы издавали коллекционную карточную игру «Война»). Кстати, многие игроки в «Войну» помогали нам в тестировании «Зельеварения»: например, Дмитрий Корженевский, Дмитрий Шахматов и другие.   ...

02 12 2025 4:33:44

Народный отчёт, № 134

Народный отчёт, № 134...

01 12 2025 21:15:41

Badlands: Outpost of Humanity – специальное предложение от «Лавки игр»

Badlands: Outpost of Humanity – специальное предложение от «Лавки игр» Официальное описание игры:...

29 11 2025 13:51:38

Некоторые вопросы по правилам «Манчкина»

Некоторые вопросы по правилам «Манчкина» 5. Как только игрок получил карту Наёмника, её сразу же нужно выкладывать на стол....

28 11 2025 9:13:12

Отчёт за неделю с 3 по 9 декабря

Отчёт за неделю с 3 по 9 декабря Отчёт за неделю с 3 по 9 декабря...

27 11 2025 9:43:50

Обзор игры «Мятеж»

Обзор игры «Мятеж» Самое главное в игре – это набрать 10 сабель. Не каждый из члeнов комaнды дает игрокам сабли в виде бонусов, но другие члeны комaнды дают возможность игроку пополнять свои небезграничные запасы золота и рома (игрок может иметь за всю игру не больше 10 золотых дублонов), или изменить расклад подкупа в свою пользу. ...

26 11 2025 5:15:21

«Ярость Дpaкулы» (3 редакция) – распечатай и играй

«Ярость Дpaкулы» (3 редакция) – распечатай и играй В новом издании "Ярости Дpaкулы" полностью изменено оформление и дизайн. Изменения коснулись и игрового процесса. Раунды, как это и было раньше, разбиты на день и ночь, при этом охотники могут совершать действия в любое время суток, а Дpaкула ходит только с заходом солнца....

25 11 2025 2:57:37

Первые впечатления от «Варенья»

Первые впечатления от «Варенья» Прежде всего – похвала дизайнерам. Оформлена игра очень приятно, смачно! В таком специфическом летнем стиле. Светлые цвета, фрукты-ягоды, банки с вареньем… Глаз радуется. Коробка небольшая, раздвижная. Карты в меру плотные, а вот карточки очков (о них – речь ниже) могли бы быть и толще. Но в целом внешний вид «Варенья» произвел однозначно хорошее впечатление....

24 11 2025 18:22:20

Заочный обзор «Civilisation»

Заочный обзор «Civilisation» Игровое поле составляется из квадратов, крайние – места старта ваших цивилизации- открытые, остальные 12, при игре вчетвером, перевернуты. После проведение разведки они переворачиваются на лицевую сторону и на них выставляются, в специально обозначенных местах, случайные ресурсы (также скрытые, для уточнения, по всей видимости  их придется также исследовать) и воинственные варвары....

23 11 2025 14:18:33

Размышления о «Saboteur 2»

Размышления о «Saboteur 2» 4. Появились новые карты туннелей: мосты, лестницы-телепорты, а также цветные двери, через которые могут проходить гномы только из одной комaнды;...

22 11 2025 3:34:13

Отголоски скандала со «Статус Белли»

Отголоски скандала со «Статус Белли» Отголоски скандала со «Статус Белли»...

21 11 2025 21:20:55

Новости TTS. Выпуск 51

Новости TTS. Выпуск 51 Munchkin (2001) [RUS] [Манчкин, Hobby World] – Автор: Steve Jackson – Тематическая, 3-6 игрока, 90 минут – Card Game, Fantasy, Fighting, Humor – Card Drafting, Dice Rolling, Hand Management, Take That, Variable Player Powers – Игроки TTS: 1298 – Игроки BGG: 16159 – Список игр на BGG Приключения коротышек....

20 11 2025 20:41:34

Первые впечатления от «Тайного города»

Первые впечатления от «Тайного города» Играли одну партию 2,5 часа. И хоть по одной партии, тем более прошедшей так, как она у нас сложилась, выносить вердикт рано, но по ее итогам претензии к игре у меня есть. Из-за того, что я не выиграл, и из-за того, КАК я не выиграл. Но и хвалить игру тоже есть за что. Так что время первых фоток. Уж как получилось, но вот именинники — авторы игры:...

18 11 2025 21:37:44

Впечатления от Arkham Horror. Card Game

«Ужас Аркхэма». Опыт настольной игры....

17 11 2025 0:37:38

Рецензия на игру «Dragonheart»

Рецензия на игру «Dragonheart» Вся эта мешанина из фэнтезийных стереотипов могла бы стать сюжетом для посредственного приключалова, но будем откровенны, «Сердце дpaкона» одинаково далеко и от фэнтези, и от приключений. В немецких настолках антураж играет сугубо подчинённую роль по отношению к игровой механике. «Сердце дpaкона» — абстpaктная карточная игра, лишь немного прикрытая фэнтезийным сеттингом, но от этого она не становится менее интересной или менее красивой....

16 11 2025 21:28:33

Сегодня без подкаста

Сегодня без подкаста 3. Тематичный эпизод, в котором можно разобрать какой-нибудь один большой вопрос. Примерно как это было в выпуске про сюжетную составляющую в настолках. Пожалуй, это наиболее трудоёмкий, но и наиболее интересный лично для меня формат. Вот только тем на примете не сказать, чтобы очень много. Точнее, пока есть только одна, и звучит она примерно так: «Сколько раз надо играть в настольную игру». Вот тут просьба — накидайте ещё подобных интересных вопросов, которые можно развернуть в целый выпуск....

15 11 2025 15:37:33

Правила настольной игры «Saint Petersburg»

Правила настольной игры «Saint Petersburg» Правила настольной игры «Saint Petersburg»...

14 11 2025 21:16:24

«Большой куш» — настольная игра про рейдеров

Простые правила, но увлекательный игровой процесс делают эту игру идеальной для компании от 2 до 6 человек любой степени трезвости....

13 11 2025 2:52:13

Открыт предзаказ на «Адреналин»

Открыт предзаказ на «Адреналин» В вашей жизни не хватает адреналина? Думаете, что в стрелялки можно играть только на компьютере? Ищете отличный подарок на 23 февраля для заядлого гeймера или начинающего настольщика? Тогда настольный шутер Адреналин, представленный на выставке Essen 2016, создан для вас! В коробке с игрой вас будут ждать зубодробительный экшен, взрывы, стрельба, компоненты европейского качества и, конечно же, адреналин! ...

11 11 2025 22:39:42

Материалы для настольной игры «Nexus Ops»

Материалы для настольной игры «Nexus Ops» Эти карты можно использовать в любое время в фазу расстановки (Deploy phase) во время покупки юнитов и до их перемещения. Боевые карты поддержки (Energize Battle Cards): Любой игрок может использовать эти карты бою, в котором участвуют юниты этого игрока. Критическая цель (Critical Objective): Эту карту можно использовать непосредственно после окончания сражения (после того, как все юниты атаковали по одному разу). В этом случае в этом же гексе происходит ещё одно сражение. Это сражение считается новым, поэтому карты поддержки, сыгранные в предыдущем сражении уже не действуют. Сыгравший карту игрок является атакующим. Если в гексе находятся юниты трёх и более игроков, атакующий игрок выбирает на кого он будет нападать (есть другой вариант тpaктовки правил – если сыграна эта карта, в гексе происходит ещё одно сражение, причём атакующим и защищающимся являются те же игроки, что и в первом сражении). Эту карту нельзя использовать чтобы начать сражение в гексе, в котором в этом ходу не было сражения (в свой ход игрок А не может применить эту карту, чтобы развязать сражение в гексе, где есть юниты игроков Б и В, но нет юнитов игрока А). Регенерация Кристаллоидов (Crystalline Regeneration) / Регенерация Фангоидов (Fungoid Regeneration) / Ярость (Frenzy) / Гравитационная аномалия (Gravity Anomaly) / Обход с фланга (Outflank): Действие этих карт распространяется только на одно сражение вне зависимости от его исхода. Ярость (Frenzy): Эффект этих карт не суммируется. Вне зависимости от того, сколько таких карт будет сыграно перед сражением, каждый юнит всё равно атакует дважды. Обход с фланга (Outflank): Эту карту можно использовать в любое время в течение сражения до броска кубиков за один из видов юнитов. Необязательно играть «Обход с фланга» перед началом боя....

10 11 2025 9:38:24

Форум сайта «Настольные игры: Nастольный blog»

Форум сайта «Настольные игры: Nастольный blog» Форум сайта «Настольные игры: Nастольный blog»...

09 11 2025 15:18:30

«Ярость Дpaкулы» — распечатай и играй

Насколько возможно было из полученных материалов, постарался собрать ровно. Возможно можно поколдовать ещё немного, но честно говоря времени нет. И так оооочень доволен тем что получилось после печати....

07 11 2025 9:43:10

«Медвежий парк». Новая локализация от GaGa Games

«Медвежий парк». Новая локализация от GaGa Games Работа над игрой скоро начнется, следите за обновлениями, чтобы не пропустить другие анонсы и информацию об этой игре....

06 11 2025 12:25:48

Настольный герой № 16 — Алексей Бабайцев

Настольный герой № 16 — Алексей Бабайцев Ну а теперь — слово нашему новому герою: ...

03 11 2025 14:20:43

Обзор игры «Tales of the Arabian Nights»

Обзор игры «Tales of the Arabian Nights» Свод арабских сказок, якобы рассказанных Шахрияру по ночам, так и называется — «Тысяча и одна ночь». А игра, о которой сегодня пойдёт речь, представляет собой симулятор мира этих самых сказок....

02 11 2025 3:35:53

Описание игры «Львиное сердце»

Описание игры «Львиное сердце»  Напомню, что мои впечатления от этой игры немного отличаются от того, что написано в обзоре....

01 11 2025 5:37:36

Отчёт за неделю с 31 января по 6 февраля 2011 года

Отчёт за неделю с 31 января по 6 февраля 2011 года Memoir '44 — Sword of Stalingrad — ...

31 10 2025 8:44:44

Orleans и Holmes: Sherlock & Mycroft выйдут на русском

Orleans и Holmes: Sherlock & Mycroft выйдут на русском Очередная новинка от GaGa Games, которая будет ждать вас в этом году — Holmes: Sherlock & Mycroft. В этой дуэльной игре вам предстоит взять на себя роль одного из гениальных братьев. Собирайте улики, воруйте их у противника, блефуйте, предугадывайте действия оппонента и не забывайте, что Мориарти где-то рядом. ...

29 10 2025 12:55:11

Blue Moon City: первый взгляд

Blue Moon City: первый взгляд...

28 10 2025 10:20:59

Весёлые картинки, № 402

Самодельное подземелье для Gloomhaven...

24 10 2025 10:42:25

Codenames: Disney. Обзор игры

Codenames: Disney. Обзор игры Фильмы, представленные в игре простираются от Белоснежки до Моаны...

22 10 2025 10:22:55

Как это было. Предрелизная демонстрация «Коронации»

Как это было. Предрелизная демонстрация «Коронации» А теперь перейдём к «но» различных степеней. Есть значительный рандом, и такое впечатление что игра неуравновешена. Это чисто субъективно, но в большинстве случаев удаётся уйти от погони. Нехватает карточек событий или дополнительных способностей у персонажей, возможности модифицировать карту погони. В «Ярости Дpaкулы» несколько другое – есть элемент сражений, но и игра не так известна. Вернёмся к «Коронации», так как не хочется превращать отчет об пререлизной игре в дотошный обзор. «Коронация» мне определённо нравится, пpaктически всем – и ценой (это особенно, 850 – это очень доступно и демократично), и механикой (ловушки на местах локаций делают игру интереснее и предоставляют выбор Линду, различные инструменты – только в плюс разнообразию), и конечно оформлением. Добротная коробка, полиграфия и качество компонентов на высоте, и сам дизайн. Пока читаешь правила – уже получаешь удовольствие. Особенно от ревуна и геркулеса)....

20 10 2025 15:22:34

Уверен, вы неправильно поняли это правило!

Уверен, вы неправильно поняли это правило! «Серп». Проверьте в правилах, правильно ли вы поняли как перемещаются рабочие. Они не могут просто пересекать реки, как вам вздумается....

19 10 2025 3:47:55

Как я впервые сыграл в настолки после трёхнедельного перерыва

Как я впервые сыграл в настолки после трёхнедельного перерыва В углу за небольшим столиком сидел Максим со своим товарищем, перед ними была разложена Ninja vs. Ninja. Рядом с ними стоял человек с камерой и снимал игру. Я сразу же вспомнил сюжет о настолках в Питере, где в кадре тоже мелькала Ninja vs. Ninja. Я быстренько обошёл весь зал, пощёлкал телефоном игрушки на столах и задался вопросом: во что же сыграть?...

18 10 2025 3:27:14

Первый взгляд на «Коза Ностра»

Первый взгляд на «Коза Ностра» Ну что? Узнали? Из всех этих "шмоток", боёв, "прокачек" и ловушек, а также колод засад и наград во все стороны торчат уши кого? Правильно — Манчкина! Перед нами ничто иное, как "творческая переработка" известнейшей игры Стива Джексона. Тут тоже можно и нужно мочить монстров, хапать сокровища и подставлять друзей. Только делать это нужно чуть-чуть по-другому, и ещё в игру добавляется некое подобие игрового поля — те самые шесть локаций....

17 10 2025 11:33:19

Готовится юбилейное издание 7 Wonders

Готовится юбилейное издание 7 Wonders Тем временем старые фанаты игры давно ждут нового полноформатного дополнения. Пpaктически сразу после издания игры было озвучено, что к «7 Чудесам» будет выпущено 7 дополнений. Семь лет прошло, а дополнений мы увидели всего три: Leaders, Cities и Babel (пусть три с половиной, если считать ещё Wonders Pack). Судя по обрывочной информации из твиттера Антуана Бозы, автора игры, в последнее время ведётся работа над дополнением Armada, темой которого станет мореплавание и взаимодействие со всеми игроками (а не только с соседями слева и справа)....

16 10 2025 17:17:48

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::