Интервью с Константином Кривенко, руководителем компании «Звезда»
Недавно руководитель компании Звезда Константин Кривенко любезно согласился ответить на несколько моих вопросов. В результате небольшой переписки родилось интервью, которое я предлагаю вашему вниманию.
Константин, здравствуйте! Спасибо, что согласились на интервью. Для начала расскажите коротко о себе и о «Звезде».
Как так вышло, что российская компания стала одним из ведущих производителей миниатюрок в мире?
Чтобы добиться успеха в любом деле – нужно просто много работать.
Как руководитель одной из крупнейших детско-игровых компаний, вы наверняка видите настольный бизнес в масштабах всей страны. Расскажите, много ли в России издаётся настольных игр?
На мой взгляд, в России издается слишком много настольных игр, и некоторые из них – лучше бы не выпускались. Примитивные игры — бродилки, напечатанные на куске плохого картона, с полем, которое невозможно разложить на столе и правилами, напечатанными чуть ли не на туалетной бумаге, снижают общий уровень российских настольных игр. И лучше бы они не издавались вовсе. Очень приятно, когда российские издатели выпускают хорошие, качественные игры. К сожалению, таких не много.
Говорят, что издавать настольные игры невыгодно. Якобы, гораздо проще заработать на продаже одежды, техники или каких-нибудь других товаров. Почему же «Звезда» решила заняться этим направлением?
А еще выгоднее торговать оружием и наркотиками… Каждый занимается тем, что ему интересно. Перед нами никогда не стояла задача – просто заработать денег.
С какими трудностями пришлось столкнуться при издании настольных игр? Что проще: выпустить отечественную разработку или локализацию?
Локализации издавать на порядок проще. Уже есть готовый дизайн, все отыграно, отработано и проверено на рынке. Ведь до момента локализации игры в России она уже более года успешно продается на Западе. С собственными разработками все сложнее – требуются вложения в отработку дизайна, правил, технических и технологических решений. К тому же, мы стараемся учитывать экспортный потенциал игры – что еще сложнее.
В прошлом году «Звезда» объявила набор тестировщиков для апробирования новых настолок. Чего удалось добиться с помощью тестеров?
Надеюсь, что с появлением тестеров нам удалось добиться лучшего баланса и более высоких игровых качеств с точки зрения механики игры.
За последнее время Звезда выпустила несколько игр, разработанных Райнером Книциа. Стоит ли нам ожидать игр от других зарубежных разработчиков?
Конечно будут, и с Райнером Книциа, и с другими авторами.
Игры от «Звезды» очень разнятся по качеству компонентов. Есть великолепные «Три мушкетёра» с идеальным полем, жетонами из плотного картона и красивыми фигурками. Есть «Терминатор» и прочие «Черепашки-ниндзя», выпускаемые в «обувных коробках» с полями из картона не очень высокого качества. Чем обусловлены эти различия?
Индустрия настольных игр развивается, не стоит на месте. В какой-то момент и наши сегодняшние топовые позиции по качеству будут не соответствовать реалиям времени. Изменить конструкцию коробок и переверстать все старые проекты в новое качество очень дорого и очень долго. Что-то остается, а мы идем вперед. Все последующие игры мы будем выпускать исключительно по более высоким стандартам качества.
Многие российские издатели (и, как следствие игроки) становятся жертвами типографского бpaка, который чаще всего выливается в разные оттенки карт или их рубашек. По-моему, «Звезда» ни разу не сталкивалась с такими проблемами. Откройте секрет, как Вам это удаётся?
Мне скорее непонятно, как другим удается выпускать продукт с низким качеством.
Недавно в Москве состоялся турнир по «Великой Отечественной». Планируете ли вы проводить регулярные соревнования по этой или каким-нибудь другим играм от «Звезды»?
В 2011 году пройдут турниры по «Великой Отечественной. Лето 1941», первый большой турнир намечен на 7 мая. В дальнейшем соревнования по этой игре будут проходить не только одновременно в нескольких городах России, но также запланированы турниры по Barbarossa в США.
Обязательно проведем турнир по игре «Коммерсантъ. Деньги».
Расскажите, что вы считаете самым большим успехом Звезды за последние несколько лет?
Во-первых, это выход нашей компании с играми на международный рынок. «Звезда» — единственный в России производитель, экспортирующий настольные игры. Во-вторых, внедрение новых технологий производства вывело нас на новый уровень качесива сборных моделей. По итогам 2010 году крупнейшие международные эксперты в области моделизма (журналы Kit, Modell Fan, Mojoon) признали компанией, которая задает уровень качества мирового моделизма.
Играете ли вы в настольные игры? Как часто? Что за компания собирается за вашим игровым столом?
Играю, конечно, в разные игры, с разными компаниями. Сейчас играю очень редко, потому что катастрофически не хватает времени.
Какая игра от «Звезды» нравится Вам больше всего?
Из игр «Звезды» — «Великая Отечественная» безусловно нравится, т.к. это моя собственная разработка, также нравится «Три мушкетера», «Эй! Это МОЯ рыба!», «Терминатор».
Нравятся ли вам какие-нибудь настолки других российских производителей?
В чисто российские игры других издательств играть не доводилось, нравится локализация «Цивилизации». К сожалению, сейчас совсем нет времени. Раньше играл в «Берсерк», фанатом никогда не был, но играл, нравилось.
Константин, спасибо большое за интервью. В заключении пожелайте что-нибудь читателям моего сайта.
Желаю всем жизненных успехов, чтобы оставалось больше свободного времени, которое удавалось бы провести за любимым увлечением. И обычных человеческих радостей: здоровья, счастья. Если этого не будет, не нужны будут и никакие игры.
PS: интервью подготовлено до публикации интервью с Константином Комаровым, так что можно снова пенять на мои вопросы 🙂
Комментарии:
Ticket to Ride: Marklin Edition После множества партий, сыгранных в Ticket to Ride: Europe можно смело сказать, что Поезда Европы — самая любимая игра в нашей компании. Не заказать в этом случае Марклин было бы преступлением. Думаю, эта настолка также быстро завоюет популярность моих друзей. Так же как и в T2R: Europe, в Marklin Edition могут играть от 3 до 5 человек. ...
17 11 2024 15:52:20
игра, в первую очередь, для любителей story driven приключений, где главное сюжет, а механики являются лишь фоном, не мешающим погружению. И у нас подобное в почёте. Заварил чайку, устроился поудобней и отправился в путь....
15 11 2024 11:51:50
Более того, Сергeй Мачин прислал мне фото-ответ, на котором изобразил ещё более смелую комбинацию парных свойств:...
12 11 2024 14:20:46
Это инструмент точно есть в PS CS4, и более поздних версиях. Находится он в File — Automate — Crop and Straighten Photos. Все что нужно сделать — открыть лист с отсканированными картами, выделить карты и часть фона инструментом Rectangular Marquee Tool (можно и не выделять, тогда обработается весь лист, но в этом случае иногда неверно распознаются границы карт) и выбрать этот скрипт. После секунд обработки — каждая карта будет открыта в новой закладке, обрезана от фона и выровнена. Все что вам нужно — скопировать их в один файл и раскидать по листу....
11 11 2024 16:30:47
Отвечу честно: «Не убьёт, но усложнит сильно». А как иначе? Если компания ставит планку всего в пятьдесят-сто тысяч за законченный и интересный продукт, а Василий половину миллиона за полупрототип, то кого выберет потребитель?...
10 11 2024 13:30:49
Как несложно заметить, большее впечатление на меня производит “Гавр”, нежели “Агрикола”. Да, в нем, по большому счету, всего пара чистых веток развития, все остальное – коктейль с различными долями того и другого. Но эффективность этих стратегий сильно зависит от последовательности выхода зданий в начале игры и от расположения этих зданий в персональных игровых зонах после постройки\покупки их игроками. Из всей трилогии урожая в “Гавре” самый высокий процент взаимодействия между игроками и это здорово разнообразит игру. В моем личном рейтинге “Гавр” обогнал предыдущего лидера – “Dungeon Lords” – и стал для меня игрой №1. “Агрикола” же занимает почетное 4 место....
09 11 2024 1:15:11
…и вытащив из нее почти все содержимое я получил следующую картину (фото №2). Узкие карманы для размещения минек и жетонов и здоровенная “глухая” область в центре, поверх которой были выложены плашки с гексами, личные борды игроков и правила....
08 11 2024 23:39:30
Созданием игры занимался Алексей Разыграев. Сначала я думал, что никогда не слышал о таком разработчике, а потом вспомнил, что, вообще-то у меня в коллекции есть одна игра Алексея — Шпионы. Вышла она, если я не ошибаюсь, в 2006-м году и представляет собой не очень хорошую стратегию про борьбу разведок в 30-х годах XX века. В Шпионов я сумел заставить себя сыграть всего один или два раза, после чего игра навсегда перекочевала в далёкий шкаф и с тех пор оттуда не появлялась. Звучит не очень-то оптимистично. Но будем надеяться, что с варгeймами у Алексея дела обстоят лучше, чем с обычными настолками....
07 11 2024 8:23:27
Игра собрала несколько престижных наград, в частности, в 2008 году в Австрии и на родине во Франции она была признана игрой года. ...
04 11 2024 3:37:14
— неверно показаны методы террористов...
03 11 2024 3:42:54
Покаст-медитация Сергея Рябухина о «Nefertiti»...
29 10 2024 4:49:27
А вот, для сравнения, данные о лидере, Тесере. Сайт загружается очень медленно, 3,866 секунды, 85% сайтов делают это быстрее. Средний посетитель (Россия – 46,4%, Великобритания – 6,4%, Германия – 6,2%) просматривает 3,5 страницы и проводит на сайте 4 минуты 28 секунд (в 2017 – 6 и 5:15 соответственно)....
28 10 2024 11:12:20
Это мое первое полноценное ПнП, так что не обессудьте, рубашка увеличена на 2 мм для смещения при печати, в папке с ПнП также положил и правила, печатать стр 1-5, стр 6 оборот для 1-5, стр7 оборот для нее стр. 8, уменьшил размер карт до 65х65мм, чтобы меньше бумаги расходовалось...
25 10 2024 10:15:53
Прошли сотни лет, и земли волшебника, надолго оставшиеся без правителя и защитника, стали еще опаснее, попали во власть чудовищ и неисчислимых бед. До сих пор древняя легенда влечет доблестных героев в эту злосчастную страну. Они сходятся сюда в поисках Короны Повелений и власти над землями Талисмана, но пока никто не смог справиться с этим испытанием. Равнина Риска бела от костей соискателей власти…...
19 10 2024 7:28:37
Скачать материалы для игры Elder Sign: Grave Consequences...
17 10 2024 9:47:46
Скачать материалы для игры Cytosis: A Cell Biology Game...
16 10 2024 14:45:47
К счастью, в абсолютном большинстве ситуаций нет необходимости утыкаться в объект съёмки вплотную: на помощь приходит многомегапиксельность современных камер. Даже если ваша миниатюрка будет занимать не весь кадр, её можно вырезать, и получить при этом изображение довольно-таки большого размера, прекрасно подходящее для иллюстрации web-статей....
13 10 2024 4:31:39
В плане механики тут всё не очень сложно. Вскрываешь карточку из колоды, затем бросаешь кубики и стараешься получить нужные результаты (для этого можно использовать некоторые спецсвойства). Думаю, вкупе с оформлением, зайдёт!...
12 10 2024 1:35:30
Играя в нарды с Уолтом, Локк рассказал мальчику, что эта игра древнее шахмат и в неё играли уже пять тысяч лет назад. Вероятно, он имел в виду подобные нардам игры месопотамскую "Королевскую игру Ур" и древнеегипетскую "Сенет". («Пилот. Часть 2») Позднее Уолт играл в нарды с Хёрли, который утверждал, что занял семнадцатое место в чемпионате шатат. Несмотря на это, он проиграл мальчику 83 тысячи долларов. («У всех лучших ковбоев были проблемы с родителями») Локк и Чарли играли в нарды на пляже, обсуждая его отношения с Клэр. («Покинутая») Кейт играла в нарды сама с собой. («Брошенные») Локк затеял игру в нарды с Сойером в Казармах, чтобы узнать как относятся выжившие к его лидерству. («Просчёт») Локк говорил, что будучи ребёнком ему очень нравилась игра в нарды. («Отшельник») В книге Вымирающие виды (не относится к канону) Локк нашёл нарды, принадлежащие главной героини по имени Фейт. ...
11 10 2024 10:55:59
Вам предстоит возглавить одну из славных гадюкинских семей: Негодяевых, Жилиных, Отморозовых или Бухаревых, — и привести их к славной победе — лучшему, чем у соседей достатку и большим отступным от Деримовича!...
09 10 2024 7:14:41
Итак, знакомимся с первым и вторым дополнениями: Схватка Королей (СК) и Буря Мечей (БМ)....
08 10 2024 8:35:10
Помните про передвижение по принципу «Ужаса Аркхэма», о котором я говорил в начале? Так вот, персонажи ходят по схожему принципу: какой значок присутствует на разыгранной карте, в направлении такого же значка искатель сокровищ и двигается. В свой ход можно выложить несколько карт, при этом есть возможность заходить за край «карты» и выходить с другого края на этом же ряду или столбце. Начинают все приключение с тайла вертолета либо любого по желанию, если была такая договоренность....
05 10 2024 11:28:44
Теперь о самой игре. Компоненты игры понравились, качество хорошее, оформление замечательное, художник постарался. Вот только игровое поле из толстого картона расстроило своим небольшим размером — формат примерно A3. Один из организаторов, объяснявший нам правила сказал, что это сделано специально, что он принципиальный сторонник маленьких игровых полей, которые можно разложить на любом небольшом столике. На мой взгляд, тут немного не тот случай. Всё-таки игра рассчитана на 6 игроков, и если ты собираешься собрать такое количество народа, то уж наверное не будешь заказывать в кафе маленький столик на двоих. Кроме того, во время игры доктору Линду приходится раскладывать на столе 21 карту локаций, на что требуется места никак не меньше чем на карту, так что маленьким столиком в любом случае не обойдёшься. ...
03 10 2024 10:32:21
Вообще, когда Фриз создал тестовый образец игры он продумывал разные темы для этой игры. У него было два варианта: подержанные машины или кот в мешке (покупка вещи вслепую).Ну вообщем отрадно осозновать что Фриз выбрал более дружелюбную тему из двух, ведь он славить своей «мрачной» тематикой =))...
02 10 2024 19:26:44
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::