Отчёт за неделю с 28 ноября по 4 декабря 2011 года
За неделю с 28 ноября по 4 декабря я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
Battlestar Galactica –
Небоскрёбы –
Как я и хотел, на прошлой неделе мы сыграли в Battlestar Galactica. Играли базовым набором (дополнений у меня нет), вшестером. За столом были пять новичков и я. Точнее, сначала новичков было только трое, но начинать игру вчетвером я не хотел, так как наиболее оптимальное число игроков для BSG – пять. Одного желающего найти никак не удавалось, а тут как раз ребята доиграли в Memoir ’44 и вдвоём присоединились к нашему экипажу.
В полёт отправились шесть персонажей. В начале я, конечно же, долго объяснял правила. К счастью, в коробке с игрой у меня лежали мои памятки по действиям, локациям и эффектам карт, а также перевод свойств персонажей. Но и со всеми этими вспомогательными материалами я говорил долго. Почти сорвал голос. А затем мы начали играть.
И как-то всем вдруг стало всё понятно. Ну, ещё бы. Ведь «Галактика», в общем-то, игра в освоении несложная. Что представляет собой ход игрока? Набрать карты, походить (по желанию), выполнить действие (по желанию), вытянуть карту кризиса. Совсем несложно, и уже к концу первого круга все более-менее «въехали» в игру.
Начало партии было тяжёлым. Из колоды кризисов постоянно выпадали карты сайлонской флотилии и вскоре на поле были оба материнских корабля и все-все сайлонские истребители, неумолимо двигающиеся в сторону пpaктически беззащитных гражданских кораблей. Наши пилоты пытались было противостоять решительному натиску противника, но когда перевес сил достигает 10 к 1, рассчитывать на успех не приходится. К глубокому сожалению экипажа мирные трaнcпорты один за другим беззвучно взрывались в вакууме, уменьшая показатель населения. Лишь потом, когда геноцид уже состоялся, мы догадались, что нужно было всем бежать в коммуникационную рубку и уводить беззащитные корабли прочь от флота сайлонов. Но, как говорится, задним умом мы все крепки. Население тем временем опускается до отметки «2».
К первому прыжку мы шли очень долго. Карты кризисов вскрывались без значка «разгон», и мы необычайно долго летели в окружении сайлонский кораблей. Для меня ситуация совершенно нетипичная. В предыдущих партиях мы обычно быстро прыгали, а потом доигрывали с чистым космосом.
Всё это время ситуация за столом была очень спокойной. Никто не вызывал у экипажа подозрений, хотя один раз при проверке вскрылись 4 «минусовые карты», то есть как минимум один сайлон был в игре с самого начала. Кстати, один из игроков в результате успешной проверки посмотрел карту лояльности соседа и сказал, что тот «в порядке».
Но вот гипердвигатель активирован. Первый прыжок на 2 парсека. Противники остаются где-то далеко позади. Вскоре снова вскрывается карта флотилии, но мы быстренько уничтожаем «матку», а потом снова прыгаем. Пролетаем три парсека и тратим 3 единицы топлива. Остаётся всего один «литр» бензина. Ситуация критическая.
А тут ещё вторая раздача карт лояльности. Теперь среди нас 100% есть предатель, а то и два. И ещё – «симпатизёр», так как мы играем вшестером. Подозрительный товарищ отправляется на гауптвахту отбывать наказание. В следующем ходу в результате кризиса в тюрьму садится ещё один герой (кажется «саботаж в лаборатории»). У меня, как у президента, есть право помилования, я могу отпустить одного из заключённых на свободу, но не могу решить, кому доверяю больше. Поэтому оставляю обоих за решёткой, тем более, что мы и без них успешно проходим кризисы.
И тут вскрывается сайлон. Он был не в тюрьме, а на свободе, но решил, что более эффективно сможет гадить в открытую. Перемещаем его на корабль воскрешения, вручаем в руку супер-кризис и летим дальше. И тут на гауптвахту попадает ещё один игрок (кажется ещё один какой-то неудачный кризис). За решёткой уже трое. Карт на руках маловато и неясно, получится ли ребят оттуда вызволить. В этот момент мы прыгаем. Адмирал берёт две карты из колоды локаций и говорит, что на каждую нужно потратить бензин. А у нас его только единица. Он заканчивается. Игра проиграна.
Но только не для меня! Мой Том Зарек был сайлоном с самого начала игры. И меня не заподозрили! 🙂 Конечно, ввиду того, что партия была обучающей, я старался особо сильно не пакостить, но всё же периодически подкладывал в проверки «минусовые» карты, совершал не особо эффективные действия и, конечно же, специально никого не помиловал.
Эта партия была не совсем такой, какой должны быть полёты на «Галактике». У нас не было взаимных обвинений, не было споров по поводу кризисов, не было препирательств о том, какой ресурс важнее и чем можно пожертвовать. Но это вполне объяснимо, ведь из 6 игроков за столом 5 видели игру впервые. Тем не менее, партия мне очень понравилась. Что ни говори, а Battlestar Galactica – отличная игра. Пусть даже мне и удаётся в неё сыграть всего раз в год.
В Небоскрёбы мы собирались сыграть вдвоём. Потом хотели разложить на троих. В итоге, сели вчетвером. Я быстренько объяснил правила (три действия: выставить рабочего, передвинуть рабочего, поставить плитку), и мы приступили к игре. В начале был один сложный момент — игроки не могли сразу уяснить как "пристыковываются" плитки. Я всем продемонстрировал шесть возможных мест для сцепки, но поначалу каждый норовил установить новый элемент на стройку как-нибудь по-своему. К середине партии, правда, всё устаканилось.
Ещё в начале мне не сразу удалось воткнуть в прорези на поле основание башни. Оно было на 2-3 миллиметра длиннее положенного и никак не желало входить в пазы.
Мы уже было решили разобраться с проблемой радикальным методом — взять ножницы и укоротить одну из "балок" на эту длину, как вдруг меня осенило. В комплекте игры есть две одинаковые "стартовые" плитки. Я попробовал вторую, и она оказалась как раз подходящего размера.
На столе у нас начал рости не один небоскрёб, а целых два. Обе башни были оккупированы рабочими, каждый старался поднять своих работников повыше. Причём, я старался ставить своих людей специально поближе к краю платформ в надежде, что кто-нибудь их скинет. За это по правилам полагается -5 очков, а "погибший" рабочий возвращается на башню, причём его можно поставить в любое место, даже выше, чем он был (это если уронил чужого, своего возвращаешь туда, откуда он упал). Рабочие, кстати, начали быстро сыпаться. Но мы решили сделать скидку на первую партию и никого не минусовали.
Кстати, мне показалось, что счётчик очков в игре — неудобный. Вместо привычной линейки (Ticket to Ride, Каркассон и т.п.), где все цифры расположены в ряд, тут имеет место небольшой хаос. Соседние числа могут отстоять друг от друга на 1-1,5 сантиметра и прыгать вверх-вниз (особенно в самом начале, где-то с 8 до 13-ти). Из-за этого при перемещении рабочего на счётчике приходилось внимательно вглядываться, чтобы не ошибиться.
Закончилась игра неожиданно — совершенно случайно я обрушил всю конструкцию. Я не хотел, честно слово! И был уверен, что рассчитал всё так, что башня устоит. Как оказалось — просчитался.
Сыграть в Небоскрёбы ещё раз желания пока не возникло. Даже не знаю почему. Вроде бы, игра неплоха, но какой-то она мне показалась медленной. Возможно, это потому, что я подсознательно сравниваю её с Вилла Палетти, а она — куда динамичнее и азapтнее.
PS: к следующей неделе подготовлю полный обзор Небоскрёбов.
Комментарии:
10х15 — файлы для заказа фотографий 10х15 см cards.pdf — файл для печати карт на принтере box.pdf — коробка для карт rules.pdf — правила Дополнительно требуются: карты слов из «Кодовых имён», 1 песочные часы на 15 секунд и по 13 маркеров красного и синего цвета...
18 04 2024 9:34:50
Этот же игрок вытягивает по одной из трёх карт А и Б, которые будут отвечать за сюжет партии, или если по русски — одна карта устанавливает правила для использования Предметов в процессе партии, а вторая особые условия для подсчёта очков по окончании партии. Выглядит это так:...
17 04 2024 15:36:50
Перед началом игры вырежьте клетки поля, состоящие из больших шестиугольников Зоны и сдвоенных шестиугольников Ограждения. Специальные клапаны нужно аккуратно отогнуть на обратную сторону клеток. Они используются для того, чтобы клетки поля было удобно переворачивать. Вырежьте маленькие шестиугольники Хабара и реквизита, деньги и визы; склейте кубик, фишки Сталкеров и Коробку-Город....
15 04 2024 7:50:14
Ответ: Да, разграбление является действием....
13 04 2024 20:44:59
Что это за игрушка такая пока непонятно, но, на мой вкус, оформление у неё далеко не выдающееся, я бы сказал "на троечку". Вот бы Правильным играм найти ещё и правильного художника-дизайнера......
12 04 2024 12:38:32
Первое – это «жестокая математика». Это один из советов, который Влаадя Хватил давал Игнацию Тшевичеку несколько лет назад при тестировании Робинзона Крузо. Сам Игнаций рассказывал об этом у себя в блоге....
11 04 2024 11:10:51
Кроме того, в игре есть ещё вспомогательные карты, это обстановка, помощники и черепица. Карты обстановки позволяют получать дополнительные очки, помощники – это разовые специальные свойства, а черепица – это такая игра в игре, собери 4 карты одинакового цвета либо разных цветов и получи дополнительные очки....
10 04 2024 20:27:12
М.Т.: Моя известность на сегодняшний день держится в основном на ветеранах настольного движения. =) Итак, мне аж 35 лет, женат, две дочурки, живу в никому неизвестном городе Струнино, а работаю в Центральном Телеграфе (самый-самый центр Москвы, самый-самый нулевой километр =)). Люблю настольные игры и временами пишу обзоры у себя в блоге http://mazzoboardgamer.blogspot.ru/...
09 04 2024 6:58:54
Когда-то я ставил себе задачу сделать из BoardGamer.ru «утреннюю газету» для настольщика. Чтобы каждый день была возможность залезть в интернет и прочитать что-нибудь новое и интересное о настольных играх. В силу неразвитости настольного рунета в принципе заодно получилось ещё и аккумулировать в одном месте пpaктически все публикации о настолках в принципе. Многие сайты, обзоры с которых публиковались на BoardGamer.ru, уже давно канули в лету. И я рад, что эти материалы удалось сохранить. За 10 лет из проекта в компьютерной сети BoardGamer.ru удалось проникнуть и в реальную жизнь. На коробках с некоторыми играми появились логотипы награды «Игра года», которая ежегодно присуждается на сайте. Проект стал официальным информационным спонсором настольного фестиваля «Игрокон»....
08 04 2024 16:11:29
Сылка на BGG: https://boardgamegeek.com/boardgame/4090/2nd-fleet...
07 04 2024 5:12:19
В RoboRally каждый игрок управляет роботом, цель которого – пройти из точки A в точку B, минуя в процессе определенное количество промежуточных точек (можно назвать их checkpoints). Эти бессмысленные с точки зрения производственной логики движения происходят на модульном поле, которое призвано изображать какое-то абстpaктное фабричное помещение, с присущими ему конвейерами, технологическими отверстиями, прессами, шестеренками, лазерами и т.д. Роботы пытаются не только добраться до финиша, но и помешать своим противникам сделать это, всячески пихаясь и отстреливаясь в процессе игры. Если нужен яркий образ, представьте себе роботов из “Короткого замыкания” внутри китайской фабрики по изготовлению паленых DVD-плееров....
05 04 2024 20:46:16
С первого взгляда непросто разглядеть хорошего человека, так и к «Ганимеду» нужно приглядеться. Новенькая коробка встречает весьма спopным графическим дизайном, от которого у некоторых просыпается ностальгия по играм из начала 90-х, а другие (и я среди них) корчат кислую мину. К счастью, в коробке лежит россыпь карамельно-акриловых мипплов, которые здорово разбавляют темные тона, выбранные художником. Итоговое впечатление скорее положительное, но понравится не всем....
04 04 2024 14:44:24
Открывает наш парад локализаций карта Stoic Rebuttal и её португальская кузина Contesta??o Estoica. Английская версия карты — это классический «контрспелл» (карта, отменяющая розыгрыш другой карты), получающий скидку при определённых условиях. Карта, прямо скажем, не впечатляющая, но полезная....
03 04 2024 4:20:26
Играть было очень интересно в первую очередь из-за атмосферы. Самая лучшая часть партии для меня — когда в сторону людей бредут 15-20 мертвяков. Медленно, но неотвратимо, как сама cмepть. ...
30 03 2024 14:14:17
2) в десцент или рунбаунд играл? что посоветуешь если играл из дополнений для начала взять? ...
28 03 2024 12:47:59
Обновления на сайте настольной карточной игры «Bomb.It»...
27 03 2024 21:17:40
Этот редизайн «заточен» под несимметричное скругление углов карт. (5 и 10мм) Так захотелось сразу и как говорится навсегда Когда увидел фотки редизайна от Kwanchai Moriya https://boardgamegeek.com/thread/1275105/kwanchais-machi-koro-redesignпонял, что я не одинок в таком стремлении к нессиметричности . Но в принципе можно скруглять как хочется... От оформления оригинала остались ножки да рожки очень симпатично-ламповый арт Набору Хотта и японский дух. Все остальное с нуля Почти все пиктограмки, шрифты, монеты, жетоны, оформление... все новое ...
26 03 2024 1:32:29
Однако, будьте внимательны: враг может оказаться гораздо ближе, чем Вы думаете… ...
23 03 2024 9:49:22
В свой ход можно сделать одно как бы микро-действие. Можно взять с общего рынка плашку с базовым действием (нанять космонавта, передвинуть космонавта). Можно взять с общего рынка карту с шаттлом (передвинуть космонавтов с Земли на Марс или с Марса на Ганимед). И можно скинуть ранее полученные плашки с базовыми действиями, чтобы эти базовые действия совершить. Вроде все несложно. Выставляй новые фигурки, да двигай их вперёд к Ганимеду. Но тут кроются нюансы....
21 03 2024 2:58:33
Наше фото YINSH из 2010 года...
20 03 2024 0:48:52
Что лично мне понравилось. Как, наверно, и всем игравшим – рынок ресурсов. Просто и изящно. Плюс этот рынок дает огромные возможности по взаимодействию с конкурентами. Тут же играет второй «плюс», а именно, последовательность хода. То, что отстающий игрок ходит в более выгодный момент – удачное решение. Честно говоря, не понимаю отзывов, в которых писали, что игрок, «хапнувший» классную электростанцию быстро уходит вперед и его не догнать. Возможно это и правда для игр на 4+ игроков. Однако, быть первым — означает иметь максимальную конкуренцию на торгах за станции, покупать ресурсы по максимальной стоимости и строить сети после того, как тебе «перекроют кислород» хитрые конкуренты. И при расчетах резервов денег учитывать самые нeблагоприятные варианты развития событий. И при этом в игре на 4+ игроков давление на первого игрока еще сильнее. А ведь кроме того, конкуренты могут и договориться, чтобы «зажать» не в меру раскрутившегося соперника....
16 03 2024 17:22:24
Двери клуба открыты со среды по воскресение. Работает он по следующему графику:...
12 03 2024 15:53:18
Добрый день, друзья. Хотите новость, даже уже не огонь, а бомбу? Тогда займите устойчивое положение в прострaнcтве и возьмитесь за что-нибудь покрепче:)...
11 03 2024 22:22:34
Рецензия на игру «Турн и Таксис: Королевская почта»...
10 03 2024 13:17:45
Дополнение будет представлено на выставке в Эссене в этом году. Если всё сложится хорошо, возможно за этим дополнением последуют и другие, как, скажем к Power Grid, для которой уже который год выходят новые карты....
09 03 2024 16:12:13
Следователи (от 1-го до 4-х) стоят перед входом в музей. Внутри него они должны найти достаточное количество магических печатей, чтобы перекрыть портал, через который в наш мир пытается прорваться Древнее зло. Зло выбирается из соответствующей колоды случайный образом в начале партии. Ассортимент лавкрафтовский классический: Ктулху, Шаб-Ниггурат, Йиг и т.д. У каждого Древнего есть свои неприятные фокусы. Например, Ктулху заставляет следователей понизить показатели здоровья – физического (stamina) и психического (sanity) – на единицу:...
07 03 2024 7:55:17
Для детей младшего и среднего школьного возраста Автор — Л.Д. Сундукова Художник — Ю.В. Трунев ...
06 03 2024 12:22:15
Несмотря на то, что блог появился не так давно, в нём уже можно найти несколько любопытных материалов, например, статья о всяческих приятных настольных аксессуарах, описание Альгамбры, обзор Кингсбурга....
04 03 2024 1:40:59
У каждого игрока есть персональный планшет, одновременно служащий и памяткой, на котором вмещается не более 7 кубиков, и вот из них-то игрок все требуемые комбинации и собирает:...
03 03 2024 2:10:36
Количество игроков: 3-5 Тип игры: абстpaктная карточная игра Сложность освоения: низкая Динамика игры: высокая Время на изучение правил: 2 минуты Длительность партии: 15 минут Прострaнcтво для игры: 50 см х 50 см Похожие настолки: нет данных Похожие комп. игры: нет данных Стоимость: $15 Коротко об игре: отличная настолка Состав игры: ...
01 03 2024 1:22:11
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::