Blooodborne. Обзор игры > отзывы, цены, где купить
Лучшее. Экономное. Доступное    
Обидно бывает, когда игру портят плохо перетасованные карты. Я лично карты тасовать вручную умею очень плохо, поэтому открыл для себя машинку для тасовки карт (такие в казино используют). Стоит дешевле игры, а пригодится не раз! Рекомендую.


Blooodborne. Обзор игры

Blooodborne. Обзор игры

Как известно, один из следующих проектов «Лавки игр», который выйдет на русском языке – это карточная игра Bloodborne, сделанная на основе видеоигры с аналогичным названием. Хотите узнать, насколько настольная версия похожа на цифровую и интересно ли в неё, вообще играть? Ответы на эти вопросы найдутся в обзоре, который перевёл тов. Curtis_Truffle

Bloodborne: The Card Game (2016) — Press your luck, card drafting, hand management

Разработчик: Eric M. Lang

Художник: Sean Chancey

Издатель: CMON Limited

Количество игроков: 3-5

Время партии: 30-60 minutes

РРЦ: $35

О Bloodborne, игре от FromSoftware для PS4, написано уже немало. Я и сам пару раз смотрел стримы игры, наслаждаясь мрачной атмосферой и обликом монстров, понимая, что играть в это у меня не хватит нервов. Однако Bloodborne: The Card Game – совсем другая птица. По Dark Souls уже существует настольная игра(с фигурками!) от Steamforged Games Ltd., что задает отличную стартовую площадку для настолки по Bloodborne. Известно, что гeймдизайнер Эрик Лэнг, ставший живой легендой среди настольщиков, сотрудничает с CMON, стабильно выпускающим игры с роскошными миниатюрами. И вот они вместе работают над игрой по Bloodborne, в которой не будет фигурок, и даже поля не будет, а будут карты, press-your-luck и take-that. Что же у них получилось? Если вы знакомы с игрой и обзор правил вам не нужен, можете сразу прокрутить до "Стратегии игры" and "Итогов"

Положите в корзину сразу, потом забудете:

Born(e) of the Blood

В Bloodborne от 3 до 5 игроков становятся охотниками и вторгаются в «Подземную Чашу», большую локацию из оригинальной видеоигры, чтобы перебить всех монстров и собрать «зов крови», он же победные очки в финальном подсчете. Каждый ход открывается новый монстр, и игроки бьются с ним, и так пока не будут повержены все боссы, а также финальный босс. Чтобы победить монстра и получить его «зов крови», игроки участвуют в бою, играя карты с руки, среди которых найдется оружие, особые предметы и способности.

Как уже упоминалось, в ответ монстры атакуют охотников. На карте каждого монстра есть зеленый, желтый либо красный символ, отражающий силу монстра. Игроки кидают кубик соответствующего цвета, определяя силу атаки монстра (на кубе от 0 до 4), причем кубы «взрываются»: символ звездочки на выпавшей грани указывает, что куб бросается снова (и снова при необходимости), и все выпавшие числа суммируются. Раунды, после которых все игроки оказываются убиты, случаются не часто, но бывают.

Cмepть, впрочем, не очень страшна. В конце раунда вы получите новую карту предмета и восстановите полное здоровье. Главный штраф за cмepть – потеря всего «зова крови», который игрок не успел сохранить в «банке». Для защиты «зова крови» нужно выполнить особое действие – «Сон охотника».

У каждого игрока есть карта «Сон охотника», работающая, как «пас» в push-your-luck-части игры. Пока запас здоровья высок и есть карты на руке, игроки будут стремиться бить монстров и получать награды. Как же вернуть растраченное здоровье и карты? Через сон охотника. Сыграв эту карту, охотник отказывается от участия в травле очередного врага. Он получает вполовину меньше урона в этом раунде, восстанавливает здоровье в его конце и получает новую карту действия. Кроме того, весь накопленный «зов крови» становится несгораемым… если охотник не умрет в этом раунде. Для победы необходимо правильно выбирать, когда сражаться, а когда уходить в сон.

Победа в игре зависит от двух факторов: трофеев и «зова крови». Игроки получают трофеи одного из трех типов всякий раз, когда погибает монстр, которому они нанесли урон (и получили за него  «зов крови»). Не сражались в текущем раунде – никаких трофеев. Монстр не погиб, невзирая на ваш нанесенный урон – никаких трофеев. Ценность каждого из трех типов трофеев (род, люди и звери) возрастает по мере собирания однотипных трофеев. В финальном подсчете игрок добавляет очки за трофеи к очкам за «зов крови», и набравший больше всех очков побеждает.

Карты действий

Игра раскрывается именно в картах действий, и каждый игрок обнаружит в себе склонность к той или иной стратегии из предлагаемых картами. Можно наносить стабильный высокий урон мощным холодным оружием. Можно выбрать стрелковое оружие, позволяющее ударить первым и остаться в относительной безопасности за счет бонусов защиты, которые оно дает. Можно отдать предпочтение хитрым приспособлениям, дарующим восстановление жизни без ухода в сон, позволяющим ранить других игроков и даже красть их несохраненный «зов крови». В игре множество карт всех типов действий, но игрокам достанутся лишь несколько, невзирая на то, что часть  карт представлена в колоде несколькими копиями. Можно провести целую игру и не увидеть некоторые из них.

Каждый игрок начинает с пятью картами действий:

• Два холодных оружия (всегда красные), «Пила-топор» на 1 урона и «Секира охотника» на 2 урона.

Положите в корзину сразу, потом забудете:

• Одно огнестрельное оружие (всегда синие), «Пистолет охотника» на 1 урона, позволяющий нанести урон первым, невзирая на очередность игроков (если только кто-то еще не сыграл эту же карту).

• Одно «Превращение,» позволяет увидеть сыгранные карты других игроков прежде, чем сыграть собственное холодное или огнестрельное оружие (но не предмет).

• Один «Сон охотника», позволяет вам скрыться из боя на один раунд, восстановить здоровье, сохранить в банке «зов крови» и выбрать новую карту действия. В отличие от других карт, «Сон Охотника» не покидает игру и доступен каждый раунд.

Карты оружия (синие/красные) помогают игроку и/или мешают его соперникам: уменьшают их долю урона по монстру, крадут их «зов крови», или даже ранят игроков, сыгравших карты определенного типа. Предметы (всегда серые) обладают разнообразными возможностями, но обычно слабее, чем оружие. «Коктейль Молотова» или «Флакон крови» выручат в трудную минуту, но в любой ситуации полагаться на эти карты не стоит. Помимо того, в руке игрока не может быть более 7 карт, поэтому охотникам приходится «прокручивать» бесполезные или слабые предметы и оружие по ходу игры.

Стратегия игры: Порядок хода и выбор карт

Главное в Bloodborne – это порядок хода. В каждом раунде маркер первого игрока передается по часовой стрелке, определяя, кто ходит первым, а кто последним. Если игроки сражались с рядовым противником (не боссом и не финальным боссом), независимо от того, удалось ли его убить, в конце раунда он покидает игру. Если игроки не смогли победить монстра – он убегает. Ваша стратегия целиком определяется очередью вашего хода, и чем больше игроков участвует, тем больше факторов необходимо учесть.

В игре на троих перед вами ходит максимум два игрока. Но в игре с четырьмя или пятью участниками до хода последнего игрока монстр может и не дожить, лишив его трофеев и «зова крови». Что же делать? Есть разные варианты. Можно сыграть «Сон охотника», чтобы отправить в банк свой «зов крови», восстановить жизни, получить карту и встретить новый раунд во всеоружии. Можно сыграть оружие или предмет, позволяющий атаковать раньше других. Можно сыграть «Превращение», подождать действий соперников, и принять решение, имея чуть больше информации, но тут мы будем ограничены оружием – никаких предметов или сна. Но что если монстр – это босс, который не исчезнет, пока не будет повержен? Тогда, возможно, лучше будет все же не атаковать, и надеяться, что остальные игроки не добьют его в текущем раунде, оставив вам первый удар в следующем.

Как видно на примере, порядок хода определяет доступные варианты действий и создает прострaнcтво для принятия интересных решений.  Допустим, вы первый игрок в партии на пятерых, а перед вами монстр с 7 здоровья. Это значит, что между вами разойдется только 7 «зова крови». Вы первый: вы уверены, что вы нанесете свой урон, даже если кто-то сыграет оружие и предмет с первым ударом. Можно сыграть мощную карту боя, вроде «Молот-меча» на 4 урона, который принесет вам более половины общей награды. Но что там со здоровьем? Если вы остались в паре хитов, то монстр убьет вас раньше, чем вы получите свою награду. И мы еще не учитываем финальных боссов, каждый из которых изменяет игру постоянным эффектом, а также некоторых врагов, обладающих неприятными свойствами вроде сброса любого оружия, которым их ранили. Разнообразие партий обеспечивают именно эти решения, и возможность потерять заработанные победные очки, сделав неудачное решение, заставляет задуматься о последствиях своих действий.

Итоги

Сначала я решил, что Bloodborne – полукооперативная игра, поскольку игроки вместе сражаются с монстрами. Вскоре выяснилось, что в этой игре нет совершенно ничего кооперативного. Чтобы победить, необходимо разумно чередовать атаки с уходом в сон и использованием предметов. Кроме того, вы можете мешать соперникам, наносить им урон, воровать их «зов крови» или даже убивать слишком беспечных.

Атмосфера ужаса не чувствуется так, как в оригинальной видеоигре, потому что используется лишь тематически и никакие механики игры с ней не связаны. Враги взяты прямиком из игры и выглядят так же отталкивающе-гротескно, как и на экране, хоть и не издают своих ужасных звуков и не совершают неожиданных движений. Так же, как и с заблуждением о полукооперативном гeймплее, я ошибался насчет того, что игроки сражаются вместе, чтобы не погибнуть от рук монстров, пока не выяснил, что cмepть в этой игре – довольно редкое явление.  Да, враги атакуют и наносят урон, но сражения с ними из «О Боже, как нам убить это?!» быстро превращаются в «Так, как бы загрести побольше зова крови, когда этот гад подохнет?». Неожиданно я понял, что ощущаю то, что чувствуют охотники в видеоигре: охоту за добычей. Монстры опасны и ужасны, но являются всего лишь добычей игроков, стоящих вокруг, стреляющих из пистолетов и орудующих тесаками и прочими орудиями убийства. Это существенное отличие от целого ряда настольных игр, где мы сражаемся, чтобы выжить, или защитить что-то от монстров. В Bloodborne самые опасные чудовища – сами игроки.

Положи в корзину сразу, потом забудешь:

У игры много достоинств: великолепное качество компонентов, бодрый игровой процесс, большой запас реиграбельности благодаря разнообразию монстров, боссов и финальных боссов, и все это в коробке с удобным органайзером (а я обожаю, когда он есть). Но если вы собрались приобрести её, не забудьте о нескольких важных моментах. Во-первых, число игроков. Если вы поклонник дуэльных игр, или играете обычно с другом или своей второй половинкой, это не ваш вариант. Втроем Bloodborne играется уже неплохо, но полностью раскрывается лишь при максимальном количестве игроков. Далее, несмотря на принятие интересных решений, имеющих последствия, игру нельзя назвать глубокой. Механика игры предельно проста, она дает мало погружения в мир Bloodborne и мало раскрывает тему (хотя творческий подход некоторых игроков способен опровергнуть это утверждение). Честно говоря, я был слегка удивлен тому, насколько легковесной оказалась игра. Повторюсь, все это не обвинения в адрес игры, но вещи, о которых стоит помнить, принимая решение о покупке.

Настольная Bloodborne придется по вкусу игрокам, которые любят настолки вроде «Манчкина» и «Замеса», и хотят попробовать что-то необычное. Это игра того типа, что порождает собственный метагeйм после нескольких партий, где доминируют те или иные карты и стратегии в зависимости от игровой ячейки. Ну а если вы заядлый любитель оригинальной видеоигры, тут и думать нечего, настольная вам будет приятна и интересна.

Положите в корзину сразу, потом забудете:


Комментарии:

Видео-обзор «Earth Reborn», часть 2

Видео-обзор «Earth Reborn», часть 2...

18 04 2024 8:48:48

LockUp — распечатай и играй

LockUp — распечатай и играй Скачать материалы для игры LockUp...

16 04 2024 1:59:57

Репортаж о предновогоднем астpaxaнском турнире по «Dixit»

Репортаж о предновогоднем астpaxaнском турнире по «Dixit» А плюс к этому мы нашли на bgg отличные гексагональные игровые поля для Диксит и решили также подготовить их для турнира. Конечно, можно было обойтись и без них, но выглядит красиво. =))) (кстати, с тех пор мы сами пользуемся только таким полем, очень удобно) ...

13 04 2024 15:45:15

Card City XL – распечатай и играй

Card City XL – распечатай и играй Скачать материалы для игры Card City XL...

12 04 2024 22:26:42

Tao Long: The way of the Dragon — распечатай и играй

Tao Long: The way of the Dragon — распечатай и играй Скачать материалы для игры Tao Long: The way of the Dragon...

10 04 2024 13:56:36

Народный отчёт, № 181 — июнь 2018 года

Народный отчёт, № 181 — июнь 2018 года Народный отчёт, № 181 — июнь 2018 года...

09 04 2024 9:35:36

Спешим на «Место преступления»

Спешим на «Место преступления» В коробке с игрой всего 5 дел. Повторно их проходить, полагаю, будет неинтересно (если уже известно, что убийца — садовник, зачем его искать?), но обещают, что в приложении будут появляться новые сценарии и новые дела. Благо компоненты позволяют безболезненно изготавливать и отыгрывать новые сценарии без добавления в игру новых карточек. Правда, все дополнительные плюшки скорее всего будут за отдельную плату. Но что-то подсказывает, что оно того стоит!...

07 04 2024 13:21:40

16-22 июля 2018. Настокэмп-14

 16-22 июля 2018. Настокэмп-14 Azul – ...

06 04 2024 2:42:17

Видео о серии «Ticket to Ride»

Видео о серии «Ticket to Ride» Видео о серии «Ticket to Ride»...

04 04 2024 20:46:32

«Планета ярости». Новая настолка на «Бумстартере»

«Планета ярости». Новая настолка на «Бумстартере» Планета Ярости — российская карточная стратегия для любителей фантастики. Низкая сложность, ориентирована на новичков. Игра доступна к предзаказу на Бумстартере по цене от 1340 рублей....

03 04 2024 6:48:47

Обзор игры «Famiglia»

Обзор игры «Famiglia»  Т.к. новых игр было у нас несколько, маленькая красивая коробочка легла на полку. Через пару недель приехал перевод правил, но игрушка все равно лежала на полке. И вот в пятницу, через два месяца после приобретения, я торжественно распечатала сигарную коробку и решила освоить игру. Итак, мои впечатления и немного по правилам:...

02 04 2024 7:49:51

Обзор игры «Axis & Allies: Europe 1940»

Обзор игры «Axis & Allies: Europe 1940» До недавнего времени я играл лишь в компьютерную версию “Axis and Allies 1942”, и только недавно смог попробовать настолку “Axis and Allies: Europe 1940”....

31 03 2024 9:19:19

Отчёт за неделю с 19 по 25 ноября

Отчёт за неделю с 19 по 25 ноября Более подробный обзор этой игры будет написал после того как я отыграю несколько полноценных партий...

30 03 2024 13:22:37

Перевод правил настольной игры «Celtica»

Перевод правил настольной игры «Celtica» Перевод правил настольной игры «Celtica»...

29 03 2024 15:49:59

Что Эссен грядущий нам готовит?

Что Эссен грядущий нам готовит? Что Эссен грядущий нам готовит?...

28 03 2024 21:44:40

Очумелые ручки: башня кубиков из пластиковой бутылки

Очумелые ручки: башня кубиков из пластиковой бутылки Нарезал прямоугольных пластинок из фанеры и насадил их на общую ось – толстую спицу. В качестве боковых стенок идеально подошла полиэтиленовая бутылка: перевернул её кверх ногами, вырезал в днище один «лепесток» и проплавил в самом центре дна отверстие для оси. Мне не хотелось сильно разрезать бутылку, поэтому винтовую лестницу собирал уже внутри бутылки. Собственно всё. В качестве уловителя взял прозрачный стаканчик, получилось даже немного удобно: когда кубик падает в стакан, поднимаю одной рукой за кончик оси бутылку, а второй – высыпаю из стаканчика кубик во входное отверстие, пока он катится, успеваю вернуть бутылку на место....

25 03 2024 13:51:17

Знакомство с Тимофеем Бокарёвым

Знакомство с Тимофеем Бокарёвым Знакомство с Тимофеем Бокарёвым...

23 03 2024 2:22:46

Интервью с немецким разработчиком игр Гюнтером Корнетом

Интервью с немецким разработчиком игр Гюнтером Корнетом Гюнтер, скажите, разработка настольных игр – это Ваша основная профессия или сейчас Вы занимаетесь чем-нибудь ещё?...

22 03 2024 2:14:17

Trickerion: Legends of Illusion – распечатай и играй

Trickerion: Legends of Illusion – распечатай и играй В конце каждого хода каждый маг исполняет подготовленные магические трюки для получения Славы, денег и осколков таинственного Трикериона. Игрок, который получит больше всех Славы по истечении пяти (семи) недель, выигрывает игру....

21 03 2024 23:47:23

Новогоднее поздравление – 2018!

Новогоднее поздравление – 2018! Берегите себя....

20 03 2024 0:44:44

Видео-обзор «Forbidden Island»

Видео-обзор «Forbidden Island»...

19 03 2024 13:33:10

Описание игры «Giants»

Описание игры «Giants» Ход начинается с того, что первый игрок бросает набор специальных кубиков с числами от 0 до 3. Выпавший результат определяет типы (имеется в виду вес) доступных каменных исполинов на этом ходу. Соответствующие результату броска статуи берутся из «банка» и выставляются на специальную картонную подставку. После этого происходит аукцион за право первому получить статую. Он происходит посредством ставки, роль которой играют рабочие и маски (являющиеся символом развития племени) которые есть у игрока. Всё что вы поставили, в оставшейся части раунда не участвует, так как считается, что эти ресурсы были затрачены на высечение исполина из камня. Стоит учитывать, что для изготовления каждой статуи нужно своё определённое количество рабочих. Так что если вы поставили много-много масок, и лишь одного рабочего, то хоть вы и будете выбирать первым, но про постройку больших исполинов можете забыть....

18 03 2024 19:25:50

Fleet: The Dice Game — распечатай и играй

Fleet: The Dice Game — распечатай и играй Дополнительно потребуется:...

17 03 2024 10:13:10

Народный отчёт, № 219 — март 2019 года

Народный отчёт, № 219 — март 2019 года Народный отчёт, № 219 — март 2019 года...

16 03 2024 22:45:40

Прибыл «Реактор»

Прибыл «Реактор» ...

15 03 2024 4:30:45

12-18 февраля 2018. Quartermaster General: Prelude

 12-18 февраля 2018. Quartermaster General: Prelude Но, нет. Новое дополнение — это 108 абсолютно новых карт. Как я презентовал этот доп друзьям: дополнение позволяет поиграть в «Генерала», пока играешь в «Генерала»....

14 03 2024 12:31:35

Нецензурный перевод карточек для «Zombies!!!»

Нецензурный перевод карточек для «Zombies!!!»...

13 03 2024 20:32:32

Номинанты на Golden Geek Awards — 2016

Номинанты на Golden Geek Awards — 2016 Лучшая игра года; Лучшая стратегическая игра; Лучшая тематическая игра; Лучшая семейная игра; Лучшая военная игра; Лучшая игра для двух игроков; Лучшая игра для компании; Лучшая карточная игра; Лучшее оформление; Лучшее дополнение; Лучшая игра «распечатай-и-играй»; Самая иннновационная игра; Лучшая игра для одного игрока; Лучший подкаст; Лучшее настольное приложение (или игра); Лучшая кооперативная игра (категория введена впервые). ...

12 03 2024 4:27:45

Перевод материалов для «Vampire: Prince of the City»

Перевод материалов для «Vampire: Prince of the City» Перевод материалов для «Vampire: Prince of the City»...

11 03 2024 8:59:20

Колонизаторы (Катан) – распечатай и играй

Колонизаторы (Катан) – распечатай и играй Добавлены: — жетоны городов, поселков, дорог, разбойник; — карты «Самый длинный тpaкт» и «Самое большое войско»; — удалены все метки на картах (мне они только мешали, но имейте в виду)....

10 03 2024 14:55:16

Azul — распечатай и играй (редизайн)

Azul — распечатай и играй (редизайн) Нет трека для подсчёта очков – мы записываем просто на бумажке....

08 03 2024 11:54:35

Новшества во втором издании «Игры престолов»

Новшества во втором издании «Игры престолов» Новшества во втором издании «Игры престолов»...

07 03 2024 5:52:53

«Эволюция. Время летать» — презентация в Ижевске

В расширении появилось много дополнительных парных свойств, в том числе новое свойство "Трематода" (парный паразит). ...

06 03 2024 22:39:12

«Стиль Жизни» расширяет линейку «Квестмастеров»

«Стиль Жизни» расширяет линейку «Квестмастеров» Это самостоятельная игра, продолжение серии «КвестМастер». В игре нет правил, надо просто открывать карточки одну за другой, выполнять написанные там инструкции и решать головоломки....

04 03 2024 6:19:40

Народный отчёт, № 212

Народный отчёт, № 212 Народный отчёт, № 212...

01 03 2024 19:18:18

Отчёт за неделю с 8 по 14 ноября 2010 года

Отчёт за неделю с 8 по 14 ноября 2010 года А теперь, после художественного описания я расскажу как это всё отыгрывалось. Первое — в игре много движения и мало стрельбы. И это неудивительно, когда за один ход можно выстрелить 1-2 раза или пробежать аж семь гексов, приходится маневрировать. Второе. Очень важна позиция войск. Два шестигранника в атаке имеет смысл кидать только если для успеха нужно выбросить хотя бы 7. Выше 9, по-моему, получить шансов мало (особенно учитывая "дороговизну" стрельбы). Так что приходится маневрировать, маневрировать и ещё раз маневрировать, чтобы стрелять в противника с фланга (тогда у него уменьшается защита), а в идеале — подобраться к врагу сзади и атаковать в ближнем бою. ...

29 02 2024 1:33:24

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::