А вы любите настольные игры на компьютере?

На днях ZoRDoK поделился своими ощущениями от настольных игр на компьютере. По его словам выходит, что ничего хорошего в них нет – такие игры завлекают быстрыми партиями и автоматическими подсчётами очков, но если после компьютера разложить ту же самую настолку на столе, в ней легко разочароваться – ведь все подсчёты теперь придётся делать самому, вручную, а ожидание хода соперников способно сильно затянуть игру по сравнению с компьютерной реализацией.
В последнее время довольно часто стали выходить игры на айфоне и андроиде. Существует множество реализаций настолок на компе, даже есть какие-то на старых приставках и (OMG!) на спектруме (конкретнее — Талисман). Есть сетевые реализации, тот же BSW. Но вот вопрос — стоит ли в них играть, и выбирать таким образом для себя игру?
Сначала о наболевшем. Сколько раз я уже спотыкался о компьютерные реализации. Поиграешь в такую с соперником/компом, и "ой, как понравилась". А затем покупаешь и печально смотришь, как прелестная механика разрушается под неизбежным гнётом условностей живой игры — и считать-то всё самому надо, и не подсказывает компьютер тебе услужливо возможные действия, и колоду не мешает за тебя.
Самая основная проблема — время партии. За компом может быть на 30-40 минут, а в реале затянуться на добрых два часа. Так у нас и случилось с Каменным Веком. Долго метали кубики, что-то собирали, пока страшно не надоело. Вообще, обжёгся я таким макаром пpaктически со всем: Сердце Дpaкона, Acquire, Энергосеть, Каменный Век, Hive, Rosenkonig, Yspahan и т.п. и т.д.
Проблема, по-моему, совсем не в том, что игры плохие. Просто человек привыкает к хорошему. Привыкает к малому времени партии, к автоматизированной рутине и прочему. А тут — бац, к понравившейся механике в довесок удвоенное время, таймаут других игроков, подсчёты и телодвижения.
Нет, я люблю больше двигать фишки и держать карты в своих руках, чем клацать мышкой, тут никаких демаршей. Но активно не рекомендую пробовать всё это многообразие "сначала там". Потому что потом посадка будет жёсткой.
Должен сказать, что я тоже не любитель настольных игр на компьютере (и это при том, что компьютерные игры мне, вообще-то нравятся). Я понял это ещё когда в прошлом год пробовал играть в Memoir '44 по системе Vassal. С одной стороны всё, вроде бы, то же самое: играешь с живым человеком, перед тобой поле, фишки и карты, только всё это нарисовано на экране.
Но на самом деле всё совершенно по-другому. Нарисованное поле с нарисованными на нём фигурками воспринимается совсем не так, как поле, разложенное на столе с расставленными на нём миниатюрами. Нет в нём жизни, оно какое-то ненастоящее. И поэтому играть в настолки таким образом желания у меня нет.
Лишний раз я убедился в этом после выхода официальной компьютерной реализации Memoir '44. Теперь игра стала выглядеть куда краше. Тут и анимация появилась, и музыка, и графика лучше. Ан, нет – всё равно играть неохота. К тому же компьютерная версия лишает самого главного – живого общения с соперником. Да, сейчас есть всякие скайпы и прочией рейдколлы, но разговаривать через наушники и микрофон и даже видеть лицо собеседника на экране, это далеко не то же самое, что сидеть с человеком лицом к лицу.
Конечно, у компьютерных игрушек есть преимущества. Это минимальное время на подготовку (нет нужны раскладывать поле, раздавать карты, сортировать фишки), автоматический подсчёт очков (не требуется самостоятельно производить расчёты, всегда видно кто лидирует, а кто отстаёт), а также автоматизация прочих рутинных операций. С этой точки зрения компьютер идеально выполняет роль мальчика-paба, столь необходимого во многих навороченных «хлопотных» играх, где нужно часто и много двигать или перемещать жетоны. Но, всё-таки, настолки хороши именно на столе. А на компьютере лучше играть в другие игры, разработанные специально для него, которые перенести на стол в принципе невозможно.
Комментарии:
Как и раньше, турнир будет проходить в три раунда, в каждом из которых игрокам предстоит разыграть один сценарий дважды — за обе стороны. Победитель определится по очкам, которые будут начисляться по следующей схеме: победа за обе стороны — 3 очка, победа по сумме медалей — 2 очка, ничья по общему счёту медалей — 1 очко, поражение — 0 очков. ...
13 12 2025 11:12:55
«Detective: A Modern Crime Boardgame» предлагает классический игровой процесс, завязанный на решении головоломок, но в него добавляются онлайн-элементы. В игре есть сюжет, представленный пятью сценариями, которые можно разыгрывать либо по отдельности, либо последовательно, в виде кампании. Помимо традиционных печатных компонентов из бумаги и картона в состав игры входит бесплатный онлайн-контент, позвляющий игрокам находить улики с помощью цифровых устройств, имеющих доступ в интернет....
12 12 2025 2:37:59
Было бы здорово если бы кто-то перевёл правила и глоссарий....
10 12 2025 13:40:17
Играть было очень интересно в первую очередь из-за атмосферы. Самая лучшая часть партии для меня — когда в сторону людей бредут 15-20 мертвяков. Медленно, но неотвратимо, как сама cмepть. ...
09 12 2025 11:57:23
Вот как выглядит игровое поле:...
08 12 2025 1:50:55
Да, у «заколдованной» была отвратная полиграфия, неимоверное количество ошибок и очепяток самого различного рода, куча косяков в игровой системе. Но она была первой такой игрой, которую мы увидели. Разбираться и исправлять все эти косяки, на ходу придумывая и доpaбатывая правила, было чуть ли не интереснее самого игрового процесса. 🙂 Принцип был прост: один ведущий и несколько игроков. Ведущим, ессно, завсегда был мой брат Игорь — как самый «шарящий» (я, по молодости лет, ему на тот момент и в подметки не годилси в этом плане). Игроками — я и друзья Игоря (в основном, я и Денис Грищенко были постоянным составом игроков). Иногда я играл и со своими друзьями. В этом случае Ведущим был то я, то мой друг Василий. 🙂...
05 12 2025 21:50:23
Ещё прочитав анонсы очередного — оно, кстати, третье, — издания игры, я весьма заинтересовался. Мне понравилась как тематика и механика, так и подчёркиваемая всеми обречённость героев. 🙂 И вот коробка в моих руках. Что можно сказать — некоторые ожидания она оправдывает сразу. 🙂...
03 12 2025 3:41:55
Внутри мы видим две упаковки с картами и буклет правил....
01 12 2025 13:36:24
Ужас Акрхэма. Карточная игра – ...
30 11 2025 23:53:25
Мне Red 7 понравилась простыми правилами и интересным процессом. Внешне всё похоже на кучу других карточных игр. В свой ход надо разыграть карточку с руки на стол, и всё. Но есть нюанс. Ты или играешь нужную карту, или проигрываешь. И тут-то и кроется подвох, нужно как следует пораскинуть мозгами, чтобы остаться в игре....
29 11 2025 15:29:32
Картинка рынка с точки зрения представленных на нём издательств теперь такая. Есть огромный и большой «Мир Хобби», мощный и неповоротливый как динозавр. Мощный – потому что регулярно выдаёт новые игры, неповоротливый – потому что недостаточно быстро (по сравнению с другими компаниями) выпускает новинки. «Мир Хобби» старается развивать собственное производство, наладить выпуск игр по сложным (двойным-тройным) лицензиям, а дело это небыстрое. Поэтому со стороны компания выглядит медленной неповоротливой, особенно на фоне стремительных анонсов новинок Эссена от других издателей. Тем не менее, стратегия у «Мира Хобби» именно такая, компания «бьёт по площадям» и стремится охватить максимально возможную аудиторию (отсюда всякие «Манчкины» и «Соображарии»), не забывая при этом о гиках. Мне, всё-таки, кажется, некоторые болезни роста у «МХ» наблюдаются. Вот, наладится местное производство, утрясутся лицензионные вопросы, и тогда пойдёт нормальный конвеер, а не перманентный перенос сроков выхода новинок, как это зачастую происходит сейчас....
28 11 2025 17:53:58
Мини сказка. Жила-была компания Кулмини ор Нот. И все у неё было хорошо, а после прихода 4кк твердозелённых от "Восходящего Солнца" стало еще лучше. Но чего-то им всё-таки не хватало для полного счастья, совсем какой-то мелочи... и они эту мелочь от нас получили:)
И вот денежка из далекой Сайбирии (России) капнула им на счет и стало им так хорошо, что ни в сказке сказать, ни пером описать, в общем нашли они свой дзен и потопали прямиком в персональный астрал (5*). Но правда и нам кое-чего перепало. Вернее перепали — файлы для перевода:)...
27 11 2025 12:34:51
Пляж Омаха, 6 июня 1944 года...
26 11 2025 19:40:40
19:00 — Survive: Escape from Atlantis!...
25 11 2025 3:25:50
Первые впечатления от «World of Warcraft: Shadow of War»...
24 11 2025 15:59:57
Правила игры «Kremlin» на русском языке...
22 11 2025 8:49:25
Скачать материалы для игры The Builders: Middle Ages...
21 11 2025 0:25:31
Использовали оригинальные, но русские шрифты, вообщем, держите июньский свежак материалов по «Запретным звездам»!...
19 11 2025 1:18:48
13 армий — по 2 листа на армию; фишки баз, ранений, яд, сеть и тд. — всего 2 листа, не для двусторонней печати; основное поле на 4 листа и дуэльное на 2 листа; 4 наемника и мед бомбер — большое спасибо за них Asaq; террейн из Babel 13; бонусная артиллерия аванпоста с правилами к ней на английском; Army Lists все на русском, кроме dancer и mississippi (думсдей машин есть в английских правилах 3.0); правила — на рус. для 2.5 и 3.0 редакций, часть babel 13 и duel. На анг. для babel 13 (миссии, террейн) и 3.0; FAQ старое на рус. для первых 4 армий Проба Мефисто https://vk.com/doc-47790959_437325625...
15 11 2025 12:33:58
В общем и целом, все здорово, но хочется какой-то более изящной реализации. Хорошая интересная ассиметричная игра, которая привязывает тактику к выбранному клану. 7.5 баллов и на вопрос “RftG или 51st State” я отвечаю “51st State”....
14 11 2025 3:57:49
10х15 — файлы для заказа фотографий 10х15 см
cards.pdf — файл для печати карт на принтере
box.pdf — коробка для карт
rules.pdf — правила
Дополнительно требуются: карты слов из «Кодовых имён», 1 песочные часы на 15 секунд и по 13 маркеров красного и синего цвета...
13 11 2025 7:43:51
Эта колонка не ставит целью поругать разработчиков за ретроградство. Если одна и та же идея кочует из игры в игру, почти не изменяясь, может, это потому, что с ней всё в порядке? Давайте лучше рассмотрим самые популярные подходы к отыгрышу игровых конфликтов и вспомним экзотические альтернативы, а там уже решим, нужно ли открывать Америку или всё и так прекрасно работает....
09 11 2025 18:23:54
Ночь с 18 на 19 июля 64 года н.э. вошла в историю как Magnum Incendium Romae («Большой пожар Рима») — всё началось с торговых лавок, что были неподалеку от Большого цирка, затем огонь перекинулся на другие здания, а к утру горел почти весь Вечный город. Пожар бушевал чуть ли не неделю и в итоге полностью сгорели одиннадцать из четырнадцати кварталов Рима....
08 11 2025 17:30:10
Все листы распечатать в 1 экземпляре и разрезать. Поле сложить. Из прочего – вам понадобится один 6-тигранный кубик....
03 11 2025 9:46:19
Всё, что вы делаете в игре, стоит Времени, это самый ценный ресурс в AuZtralia....
01 11 2025 11:34:23
Первым делом переводить стал карты отрядов тут проблем не возникло
Но как дошел до карт тактик и местностей (областей) возникла необходимость внести поправки в оформление и тут понеслось)....
31 10 2025 8:31:50
Карл Граймс – если находится вместе с Риком Граймсом, тот может драться без оружия 1D6....
29 10 2025 20:36:17
Примерно с 2005 года, если мне не изменяет память. Первой увлекшей меня и моих друзей настольной игрой был «Господин Великий Новгород», но вообще-то началось всё не совсем с неё. Будучи большим поклонником творчества Сергея Лукьяненко я случайно в инете прочёл о том, что вышла настольная игра по миру Дозоров. Я решил её купить и пошёл в книжный. Там с интересом для себя обнаружил, что есть и другие настольные игры, в результате помимо Дозора был на пробу куплен «Господин Великий Новгород». Дозоры оказались совершенно неиграбельными (это было самое первое издание, потом его вроде бы улучшали, но мне уже было не интересно), а вот Новгород, несмотря на некоторые неясности в правилах был освоен и долго был основной темой наших посиделок с друзьями. Потом были ещё некоторые игры, доступные в России на то время, но большой вехой стало знакомство с УНО....
26 10 2025 1:11:41
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку