Отчёт за неделю с 19 по 25 сентября 2011 года
За неделю с 19 по 25 сентября я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
Lord of the Rings: The Card Game –
Lord of the Rings: The Duel —
Карточный LOTR я осваивал по объяснениям товарища, сам правила не читал. Поэтому не обессудьте, если я что вдруг не так понял, и буду называть элементы игры по-своему.
Игра имитирует приключения героев из мира Толкина. Небольшие партии, состоящие из 3-х приключенцев ходят по Средиземью, встречаются с врагами и побеждают их (или не побеждают). Игра поддерживает соло-режим, а с друзьями можно играть в кооператив. И в том и в другом случае у каждого игрока есть собственная колода карт, с помощью которой придётся сражаться против игры, у которой также имеется «своя колода».
По ходу игры участникам предстоит «пройти» несколько локаций и выполнить квест, что требует использования героев и союзников с особыми «разведывательными» уменьями. Параллельно с этим придётся также сражаться с встречными монстрами, что также требует наличия персонажей, заточенных на бой. Партия считается выигранной если квест пройден, и проигранной – если все герои погибли.
В начале игры каждый игрок получает в своё распоряжение трёх героев, а также колоду, содержащую карты трёх типов: союзников, аттачменты и события. Союзники – это «юниты», которых можно вводить в игру для поддержки своих героев, аттачменты (энчантменты, если пользоваться терминологией MTG) – это «улучшения», которые можно навешивать на героев и юнитов, а события – это «заклинания», позволяющие разыграть какой-нибудь единовременный полезный эффект (вылечить героя или существо, вернуть карту из отбоя, отменить негативное событие и т.п).
Ход игры состоит из нескольких фаз, называния которых я не уточнял. Сначала мы набираем из колоды карту, а потом можем разыграть карты с руки. Как и в ККИ, использование карты оплачивается ресурсами, в качестве которых в LOTR выступает «мана». В начале каждого хода каждый герой накапливает 1 ресурс, который игрок волен потратить уже в текущем ходу, а может отложить на потом. Герои – это единственный источник «маны», и поэтому их нужно холить, лелеять и всячески беречь. Потому что если погибнет хотя бы один из трёх, то поступления ресурсов упадут в полтора раза (в ход будет прибавляться не 3 маны, а только 2).
Затем наступает фаза «разведки», когда игроки решают кого из своих героев отправить на «исследование» локации. Выбранные карты «тапаются» (поворачиваются), а затем подсчитывается суммарное значение «разведки» у всех разведчиков. После этого из колоды «зла» вскрывается несколько карт «локаций» и подсчитывается значение их «сложности». Если «разведка» больше – локации считываются «пройденными». В противном случае они остаются лежать на столе. При высоком значении разведки (превышающем значение текущей локации) игроки могут также продвинуться в выполнении главном задании – на карту главного задания кладутся жетоны «прогресса», при накоплении определённого количества которых квест выполняется.
После этого наступает фаза сражения. Вместе с локациями из колоды могут вскрываться и монстры, атакующие героев. Тут ещё задействован механизм «угрозы» — у каждого игрока есть свой счётчик угрозы, по которому определяется может монстр его атаковать или нет. Чем выше «угроза» игрока, тем более сильные монстры могут на него напасть. Например, если у меня уровень угрозы равен 29, меня не атакует чудище с угрозой 30.
В начале боя вышедшие из колоды «зла» монстры распределяются между игроками, после чего начинают обмениваться ударами с героями и союзниками. Тут всё более-менее привычно: при атаке или защите герой/союзник поворачивается. Сами удары разыгрываются очень просто: из атаки нападающего вычитается защита обороняющегося, результат – это количество жизней, которое теряет тот, на кого пришёлся удар. (Например, паук с атакой 3 нападает на героя с защитой 2 и 3 жизнями, герой получает 1 рану (3 атака – 2 защита) и у него остаются 2 жизни). Интересный нюанс правил: если все герои «ушли в разведку» и защита в бою не учитывается (что достаточно ощутимо). Погибшие в сражениях монстры, герои и союзники отправляются в отбой, и наступает новый ход.
Как мне показалось, главные решения в игре связаны с распределением своих ресурсов – героев. С одной стороны игрок должен вкладываться в разведку, чтобы выполнять квест, с другой стороны, если отправить в разведку слишком много героев, некому будет сражаться, и они попросту погибнут. В то же время, если «разведчиков» недостаточно, отряд просто будет топтаться в одной и той же локации, вырезая всё новых и новых противников не сходя с места, что тоже чревато. Во-первых, в боях героев-таки ранят и рано или поздно они могут умереть. Во-вторы, каждый ход у игрока растёт уровень угрозы, который выступает также в роли игровых часов – при достижении определённого значения партия считается проигранной.
Сам игровой процесс очень сильно напоминает мне другие карточные игры от FFG – Игру престолов и Warhammer. Даже оформление карт LORT очень смахивает на AGOT: те же шрифты, те же начертания, похожие символы. Конечно, тут несколько иная механика и совершенно другие свойства карт, но общий дух чувствуется. Мы вводим в игру существ, обкастовываем их и направляем в атаку и разведку, играем события, чтобы обратить тот или иной критический момент в свою пользу и сражаемся с существами противника.
Но у LOTR всё же есть кардинально отличие от других игр: это кооперативная игра. За исключением WOW TCG, в которой можно было вместе биться против каких-то специальных рейдовых колод, я ничего подобного не припомню. Кроме того, LOTR годится и для соло-игры, накал страстей тут может быть и не меньше, чем при партии с товарищами. Правда, есть мнение, что одному выиграть значительно тяжелее.
В игре есть несколько сценариев, куча врагов и аж четыре разные колоды приключенцев. Я бегло ознакомился с двумя: боевой (ею играл тов. iggy) и разведывательной (она досталась мне). Как видно из названий, первая колода направлена на боёвку, а вторая – на выполнение квестов. Две оставшиеся колоды – это маги, владеющие какими-то там мощными заклинаниями, и лекари, способные целить и воскрешать падших. Разумеется, рамками стандартных колод игра не ограничена, игрок волен собрать себе в отряд любых героев и подобрать колоду из любых карт.
Сценарии создаются путём комбинирования карт «зла» и карт квестов (для каждого сценария собирается свои колоды). Встречающиеся героям вражины бывают самые разные. Тут и обычные «рукопашники», и стрелки, атаковать которых можно только убив всех остальных противников, и боссы, одолеть которых совсем не легко (но может оказаться необходимо, т.к. без этого невозможно пройти квест). Есть монстры, которые атакуя не наносят героям раны, но увеличивают «угрозу» всего отряда, приближая игрока к поражению «по очкам».
В LOTR встречаются сценарии с и дополнительными условиями. Так, в одном из них в самом начале одного героя берут в плен – одна из трёх карт игрока выбирается наугад и переворачивается – теперь его нужно отыскать и спасти, победив при этом охранника. Есть сценарий, где нужно куда-то донести какую-то вещь: герой, который её тащит получает повышенное внимание со стороны противника, а у всего отряда в этом случае растёт угроза. Словом, простор для фантазии в игре большой, что подтверждается в том числе и уже объявленными дополнениями – небольшими колодами «зла», позволяющими разыгрывать новые квесты.
Стоит отметить и связь игры с темой. Любители Толкина наверняка встретят много знакомых имён и героев. Тут и какие-то известные (вероятно) эльфы, и монстры, а одним из боссов выступает назгул. Правда, меня всё это оставляет равнодушным, пожалуй, я предпочту насквозь пропитанному Средиземьем LOTR абстpaктный, но прикрывающийся фиговым листком средневековой тематики Dominion.
Лично мне LOTR не понравилась. Я не любитель ККИ, а эта игра к ним очень близка. Все эти герои, союзники, назначения нападающих и защищающихся, ресурсы и повороты карт совершенно не располагают меня к играм. Так было с AGOT CCG и, впоследствии AGOT LCG, с Warhammer LCG, и также произошло и с LOTR: The Card Game. Но тем, кому подобные игрушки по душе, наверняка понравится и LOTR.
После партии в LOTR: The Card Game мы продолжили «вечер Толкина» и решили сыграть ещё и в LOTR: The Duel. Это небольшая игрушка от немецкого издательства «Kosmos», опубликованная в серии игр на двоих в коробке того же формата, что и Caesar & Cleopatra и Blue Moon. Тема игры – дуэль Гэндальфа и Балрога в подземельях Мории.
В коробке с игрой скрываются колода карт, две фишки, символизирующие светлого магам и его противника, два кубика, предназначенных для счётчика ударов и картонные «запчасти», из которых собирается «лестница», по которой в ходе игры будут перемещаться фишки героев. Забегая вперёд, скажу, что «лестница» эта – сугубо декоративная, с тем же успехом можно было использовать бaнaльный счётчик победных очков.
Основные игровые компоненты – это карты. Всего из 54 штуки, и они делятся на две колоды по 27 карт в каждой. Одна из колод предназначена Гэндальфу, вторая – колода Балрога. Карты в игре нестандартные, они состоят из двух частей: левой и правой, в каждой из которых нанесено от 0 до 4 символов. Символы в левой части карты означают силу защиты, в правой – атаки.
В ходе игры игроки поочередно разыгрывают по одной карте с руки, выкладывая их в ряд, имитируя тем самым обмен «ударами» между соперниками. Таким образом к правой части (атаке) Гэндальфа всегда подкладывается левая часть карты (защита) Балрога и наоборот. После розыгрыша каждой карты учитывается разница в атаках/защитах и на счётчике ударов двигаются фишки. Балрог пропустил удар — его фишка идёт на 1 клетку вперёд. Пропустил 2 удара — ещё на 2 клетки вперёд.
Кроме того, в колоде встречаются карты с текстом – это особые карты, обладающие дополнительным эффектом. Например, у Гэндальфа есть карта «Балрог играет свои карты в открытую», а у Балрога «Гэндальф откладывает только что сыгранную карту в сторону».
Сама игра проходит в четыре раунда. В каждом раунде игроки получают на руки по 9 карт. В первом, втором и третьем раундах разыгрываются по 6 карт. После завершения раунда 3 оставшиеся откладываются в сторону для финальной схватки в 4-м раунде, где будут разыграны все 9 карт. После завершения раунда также двигаются по «лестнице» фишки игроков. В зависимости от успешности своих атак можно продвинуться на 1 или 2 «ступеньки».
В ходе игры нужно принимать ряд решений: играть от атаки или от обороны, реагировать на выпады противника с возможно меньшими потерями, а также разыграть свои карты таким образом, чтобы в финале не остаться с никудышной рукой.
Игра весьма абстpaктна, хотя «лестница», фигурки и иллюстрации на картах изо всех сил стараются связать её с заявленной темой. По большому счёту тут нужно смотреть только на символы на картах: одни карты сильнее в атаке, другие – в защите, а есть и «козыри», которые и защищаются хорошо и бьют неслабо. И только где-то на заднем плане маячит тема схватки в Мории.
Партия в LOTR: The Duel длится минут 20, а то и меньше. Всё, что нужно – это последовательно разыграть все 54 карты, а даже с учётом размышлений над своими ходами, времени на это требуется немного.
Моя общая оценка игры: средне. Она не плоха, но и не хороша. Меня она совершенно не увлекла. Скоротать полчаса за LOTR: The Duel можно, но не больше.
Комментарии:
Я не играл в эту настолку, но, думаю, что всё, что написано в обзоре — чистая правда. Red Dragon Inn рассчитана на 2-4 человек. Партия в эту игру длится минут 45. Эта настолка появилась совсем недавно, но уже имеет рейтинг 7.1/10 на BGG.COM. Судя по всему это действительно неплохой филлер, который будет интересен в первую очередь любителям ролевых игр....
20 11 2024 13:47:52
1. Армия Старков, включающая в себя пять героев (Нед Старк, Робб Старк, Мейдж Мормонт, Джон Амбер и Рикард Карстарк), лучников, северных мужиков с алебардами, мастеров над псами и конницу. ...
19 11 2024 10:59:50
Игра Ponzi Scheme позволяет игрокам попробовать себя в роли организаторов финансовой пирамиды. Подробнее о ней я писал ещё в марте – просто эта азиатская игра добралась до западного рынка только сейчас....
18 11 2024 16:27:11
Цель игры — накопить больше всех очков к концу игры. Они даются игрокам за строительство зданий и вклад в работу над храмом архиепископа. На протяжении игры соперникам нужно принимать и много мopaльных решений, однако их последствия вы узнаете лишь в конце партии. Пара сомнительных сделок могут остаться незамеченными, но если увлечься тёмными делишками, наказание не заставит себя долго ждать....
17 11 2024 12:54:53
В конце каждого хода каждый маг исполняет подготовленные магические трюки для получения Славы, денег и осколков таинственного Трикериона. Игрок, который получит больше всех Славы по истечении пяти (семи) недель, выигрывает игру....
15 11 2024 9:42:31
Семейство: Древняя, Халмаподобная (игры-переходы), Коноподобная Тип: Абстpaктная, Игра с полной информацией Категория: Абстpaктная стратегия Механизм: Перемещение по сетке (Grid Movement), Захват фишек прыжком через свою подставную (Capture Chips Jump Through His Dummy), Перемещение от точки до точки (Point to Point Movement) Количество игроков: 2 Возраст: 6+ Время подготовки к игре: меньше 1 мин. Длительность партии: 5-10 мин. Сложность правил: Низкая Время освоения: 3 мин. Уровень стратегии: Средний Тип поля: Сетка Размерность поля: 5×5 Локация: Восточная Азия, Корея Навыки: Тактика, стратегия, внимание, наблюдательность Альтернативные названия: O-Pat-Ko-No, Exchange Kono, Five Field Kono...
14 11 2024 1:32:14
Доброго дня! Хотим порадовать вас анонсом нашей новой линейки игр: игры-квесты Exit! Сейчас в работе три игры, первая из них «Заброшенный дом» и мы планируем выпустить ее уже в декабре этого года. В этой игре вам предстоит использовать свой комaндный дух, креативность и силу дедукции для взламывания кодов и решений головоломок, чтобы заработать свое право свободу....
12 11 2024 16:51:57
Немецкая награда «Spiel des Jahres 2008» («Игра года 2008»), австрийская — «Spiele Hit für Experten 2008» (Игра-хит для экспертов 2008), первое место, а следовательно и награда «Немецкий игровой приз 2008» («Deutscher Spielepreis 1.Platz 2008»), финалист «International Gamers Awards 2008 Finalist», в списках лучших игр «JogoEu Users Game», «Hall of Awards 2008», «Wiener Spiele Mischung Selektion 2007». Плюс первые места в номинациях «Любимая игра», «Самая любимая большая игра», второе место в номинации «Самая инновационная игра» и третье место в «Самая приятная игра» от «H@ll 9000», а также специальный приз от «Spiel des Jahres 2008» — как лучшая комплексная игрa, и это всё собрано у одной игры Agricola. Таким внушительным списком наград, пожалуй, не может похвастаться ни одна настольная игра. Что же есть в ней такого необычного?...
11 11 2024 11:18:22
Пандемия: Наследие. Сезон 1 – ...
09 11 2024 8:10:17
В какой-то момент хочется, чтобы все было проще и шло быстрее, но с другой стороны я понимаю, что ускорив процесс можно просто-напросто потерять атмосферу. Несмотря на это, я думаю процесс ускорить все же можно (без ущерба для игры) несколькими путями....
08 11 2024 9:16:15
Игроки здесь типа юные дарования, учащиеся в магической школе и сама игра не что иное как экзамен по такому магическому предмету, как Предсказания...Этот антураж был жестоко натянут на механику игры, дабы скрыть совершенно недетские элементы оного и позволить играть детям вместе с родителями....
07 11 2024 12:56:38
Но как же узнать, когда ходить? Согласно правилам (мы могли не совсем правильно разобрать их, так как они написаны на немецком), вы должны синхронизировать ваши мысли, настроиться на общую волну. Это не шутка. Правила указывают, что в начале игры все должны положить руки на стол ладонями вниз, для установления контакта. Теперь вы понимаете, почему некоторые так расстроены по поводу этой так называемой «игры». Пока вы не ушли, позвольте напомнить: не судите об игре, пока не сыграли в нее. А опыт игры был… замечательным....
03 11 2024 2:40:30
Berserk is a game of classical fantasy, which was invented in 1995 and published in Russia in 2003. Since then it has become the most popular collectible card game in Russia, Ukraine, and Belarus. In the 8 years of its existence 16 different expansions of the game were published. Today there are over 4000 different cards, featuring unique illustrations created for Berserk by various artists throughout the world. ...
02 11 2024 1:48:34
Карты изготовлены из плотного картона, поплотнее чем те, что были в Игросказе и Острове стpaxa. Это конечно не "лён" из Ужаса Аркхэма и Ярости Дpaкулы, но вполне такие качественные карты на уровне Memoir '44. Оформление их у меня нареканий не вызывает, фотографии станций, наоборот, вызывают самые тёплые чувства. Да, на них нет мусора, обломков и прочих признаков постапокалипсиса — они выглядят точно также, как и сегодня, до катастрофы. Однако их очень здорово рассматривать и вспоминать, что ты ходил прямо тут, в кадре. Каточки героев, угроз, заданий и предметов просто хорошие. Они функциональны, на них нанесена вся нужная информация....
01 11 2024 16:25:15
Bankruptcy; Cutthroat Caverns; Infernal Contraption; Lifeboat; Race for the Galaxy; Zombie Fluxx. Исторические настольные игры...
31 10 2024 15:36:57
Я запросил у него данную работу, но .psd-файлы, по его словам, исчезли в небытие после того, как «упал» винчестер. Потому мне пришлось взять, что есть, и стереть всё испанское словообразование ручками. А потом вбить обратно родной английский....
30 10 2024 9:19:39
Победитель будет определён по общему числу очков, заработанных на турнире. Очки начисляются по следующей схеме: победа — 2 очка, ничья — 1 очко, поражение — 0 очков. Двое игроков, набравших по итогам отборочных игр больше всех очков встречаются в финале....
25 10 2024 1:38:38
«Империя Вампиров» — карточная игра на блеф и дедукцию для двух игроков....
23 10 2024 17:23:52
Игровой процесс довольно-таки прост. Активный игрок вскрывает карту из любой стопки. Затем начинаются т opги. Аукционы тут бывают двух видов. В основном все традиционно, все по очереди называют ставку, можно либо спасовать, либо повысить. Когда спасуют все, кроме одного игрока, ему достаётся реликвия. А он оплачивает свои деньги соседу слева....
22 10 2024 22:50:21
Стоит начать этот обзор с причины нелюбви к данной игре. Эта игра по сути популяризовала саму идею настольных игр, когда поступила в продажу в 1930-х годах. Но за прошедший век многие механизмы Монополии были улучшены или вообще отброшены в тысячах новых игр....
20 10 2024 14:47:55
Есть одна карта – «Мобилизация в России» (Russia Mobilizes). В стартовых 10 картах её не оказалось? Пересдавайте. Даже не думайте. Это ваш самый лучший ход....
17 10 2024 15:38:33
Эти колоды составлены по аналогии с уже имеющимися в игровой системе колодами «городских боёв» и «зимних сражений». Карты из этих колод получаются отдельно наряду с обычными картами приказов. Их можно использовать при определённых условиях. Например, в момент атаки противника, или если ваш боец оказался на определённом типе местности на поле. Подробнее об использовании этих карт можно прочитать в правилах этого дополнения (которые только новым боевым картам и посвящены)....
16 10 2024 10:54:42
По мотивам «HALO» будет издана настольная игра...
15 10 2024 14:31:31
Движение же по карте по карте происходит с помощью карт движения из рук игроков. На каждой такой карте изображен искатель определенного цвета, а также запас движения, на который он может пойти, если игрок сыграет эту карту. Карты сдаются в начале игры случайным образом. У каждого игрока их определенное количество, а, следовательно, запас движения для каждой из фишек у игрока не безграничен и совершенно иной, чем у соперников. Быстро израсходовав карты одного цвета, дальше придется просто смотреть, как другие игроки двигают эту фишку к победе. ...
13 10 2024 4:44:26
Лучшие настольные игры по мнению журнала InQuest Gamer...
12 10 2024 19:49:47
Советовать игру всем и каждому не буду, но попробовать однозначно стоит, тем более, когда можно распечатать бесплатный сценарий. Почти уверен, что, если нравятся escape-квесты, T.I.M.E Stories, Sherlock Holmes Consulting Detective, то и Unlock! придётся по вкусу. Классный патигeйм на шевеление серым веществом, цепляет гиков и в тоже время дружелюбен к семейным посиделкам. Ну, это при условии, что у вас нет проблем с английским. Пока 8/10, посмотрим, как линейка будет развиваться дальше, и каким образом авторы будут удивлять в новых сценариях....
11 10 2024 9:16:22
Как так вышло, что российская компания стала одним из ведущих производителей миниатюрок в мире?...
10 10 2024 17:48:41
Обзор настольной игры «Cluedo» (Улика)...
08 10 2024 23:40:46
Помимо «девелоперов», в игре участвуют два независимых персонажа: каждую стройку может посетить как Проверяющий, так и Самый Главный. И тогда прогнозировать ход строительства пpaктически невозможно. Бизнес -интрига и непредсказуемые действия чиновников, точный расчет и внезапная удача – в игре «Коммерсантъ. ДЕНЬГИ» -все как в жизни. Действия участников иллюстрирует уникальный фоторяд – снимки из архива газеты «Коммерсантъ»....
05 10 2024 4:47:44
26 декабря 2017 года состоялась традиционная конференция с директором издательства Hobby World — Михаилом Акуловым. Ведущим встречи в этот раз был Алексей Зуйков. (Интересно, сменится ли опять ведущий в 2018?)...
04 10 2024 5:24:21
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::