Кусалочка. Обзор игры
Детские настольные игры традиционно не привлекают моё внимание. Я не умею получать от них удовольствие, не умею их оценивать. Скажу прямо, они кажутся недостаточно глубокими, примитивными, порой глупыми. Короче говоря, проще пройти мимо, чем тратить на них время. Но новинка от компании «Звезда», небольшая игрушка под названием «Кусалочка» стала исключением. Я заприметил эту игрушку ещё как только про неё появились новости. И всё благодаря оригинальной механике, которая ранее нигде не попадалась.
По сюжету «Кусалочка» – это игра про водолазов, которые ныряют за сокровищами. Участвовать в этом мероприятии могут 3, 4 или 5 человек. Инструментарий тут небогатый, все компоненты – это колода карт. В начале партии на стол выкладываются несколько карт сокровищ, а затем игроки должны коллективными усилиями до них «донырнуть». За поднятые сокровища начисляются призовые очки, за не поднятые – штрафы.
В плане правил всё очень просто, на каждой карте сокровища есть цифра, это условная глубина, на которой сокровище лежит. Чтобы его достать, игроки должны выложить под сокровищем положенное количество карт. Выкладывают их все вместе, при этом соблюдается одно единственное правило – число на следующей карте должно быть на 1 больше или меньше, чем на предыдущей. Например, на 3 можно класть 4 или 5, на 6 – 5 или 7. И так далее.
Основная фишка игры – тут всё происходит в реальном времени. То есть нет привычных ходов, когда что-то делает один игрок, затем другой и так далее в порядке очереди. Карты все выкладывают одновременно. А самое интересное – как устроен таймер. Обычно в подобных играх есть песочные часы или что-то их заменяющее. В «Кусалочке» в роли таймера выступают сами игроки.
Перед началом партии всем нужно задержать дыхание. На сколько хватит воздуха – столько и будет длиться «погружение». Как только кто-то выдохнет, игра заканчивается. И проверяется, сколько удалось поднять сокровищ, т.е. сколько правильных цепочек карт собрали игроки.
На самом деле тут всё очень просто. Нужно лишь следить за парой моментов: класть карты, отличающиеся на единичку от ранее выложенных, и не положить никуда лишнюю карту, чтобы не было «перебора». Это не очень сложно, даже если играют пятеро. Достаточно лишь, чтобы кто-то периодически считал карты и жестами давал понять, где их уже хватает.
Но играть всё равно здорово. И всё благодаря оригинальной находке с задержкой воздуха. Сразу как-то и адреналин играет, и финал получается напряжённый. Либо кто-то неожиданно выдыхает и тут же мелькает мысль: «Блин, чуть-чуть не успели», либо получается собрать все цепочки, после чего все переводят дыхание с явным облегчением.
Честно говоря, я даже подумываю о том, как бы усложнить игру. Может быть, ввести дополнительную колоду модификаторов, чтобы над каждым сокровищем выказывать карту с цифрами от -2 до +2, чтобы менять количество карт в стопке. Тогда надо будет не только пересчитывать выкладываемые игроками карты в стопке, но и складывать значение модификатора с цифрой на карте сокровищ. Вроде бы в этом нет ничего страшного, но когда ты в напряжении раскладываешь карты и не дышишь, даже небольшая задачка воспринимается иначе. Или, например, можно ввести правило, что часть карт выкладываются в закрытую. Тогда другие игроки должны будут их переворачивать, чтобы выкладывать следующие карты. Это тоже чуток усложняет игру, требует больше временных затрат и может поднять градус напряжения.
В общем, «Кусалочка» – хороший филлер. Это, вообще-то, детская игра, но попробовать её будет интересно и взрослым. Раскладывать карты, пока хватает воздуха – такое запоминается на долго!
Комментарии:
В ходе игры нужно выставлять на поле зайцев и иногда подкладывать к ним ещё всякие жетончики (это как бы профессии зайцев). Собственно, партия начинается с пустого поля, а завершается с кучей миниатюрок на нём. Выставлять фигурки нужно не абы как, а исходя из двух принципов: а) желательно кучковать зайцев, чтобы они контролировали как можно большую территорию и б) занимали как можно больше разнообразных ресурсов. Всё потому, что за зайцев на поле тут периодически начисляются очки по формуле «очки = территория х кол-во разных ресурсов на ней»....
19 11 2024 7:55:48
Отныне фильтр такой: гарантированно хорошие игры и всё остальное....
11 11 2024 19:35:45
Настольная карточная игра «Lost Cities»...
07 11 2024 23:33:53
Для распечатки я предлагаю различные наборы игровых компонентов. Думаю каждый сам сумеет определить то, что ему нужно....
05 11 2024 21:27:15
«Небожители» — распечатай и играй (второй сет)...
04 11 2024 4:55:59
Например, нам из всех сыгранных сценариев больше всего не понравился Pointe-du-Hoc. Отрядов союзных сил здесь гораздо больше и немцами выиграть крайне сложно. В чем веселье расстреливать почти беззащитных фрицев, у которых и возможностей для маневра то особо нет, я не пойму. Да, здесь по всей длине карты идет гряда, взбирание на которую — ход на два гекса, но никакого защитного бонуса немцам она не дает, так как на стороне союзников отряды спецназа (!). Наоборот, получается, что она в подспорье именно последним, которых и без того больше. А отряд немцев за мешками с песком на границе их правого и центрального флангов — вообще бессмыслица. Был бы он еще на холме, а так стрелять на расстоянии он не может: линия видимости закрыта, а защитный бонус у атакующих такой же. Короче его выносят первым почти без потерь у противника, а потом и еще один в бункере с холмов. Немецкие пушки слева большую часть игры вообще стоят без работы......
01 11 2024 23:50:53
Настольная стратегическая игра «Легенды Сигнума» успешно прошла кампанию по сбору средств на Boomstarter еще в июне. Было собрано 133% от заявленной суммы, а самым популярным вознаграждением стал стартовый набор игры «Битва за Валлор»....
29 10 2024 6:31:23
Затем у Оси дела как-то пошли совсем под откос. Британия стала атаковать немцев из Восточной Европы. Германия закрылась «Западным валом», но даже сброс 4 карт не остановил англичан. А тут ещё Америка с помощью «Ленд-лиза» позволила Британии походить вне очереди и занять Берлин. Казалось бы, всё уже совсем плохо, можно сдаваться…...
28 10 2024 21:58:28
Самая атмосферная настолка — Ужас Аркхэма...
27 10 2024 7:35:24
Результативность этой работы не сказать, чтобы большая. Ежедневно две тысячи читателей летом и три зимой – эти показатели уже давно не растут. Пожалуй, своего «потолка» сайт достиг уже несколько лет назад и с тех пор особо не развивается. Мне бы хотелось, чтобы тут было больше контента, больше обзоров, больше впечатлений, но сам я играть и писать больше точно не могу, а возможности по привлечению людей со стороны очень ограничены, да и желающих помогать можно посчитать, буквально по пальцам одной руки....
26 10 2024 14:30:45
PS: отдельная благодарность Игроведу за пересылку игр через EMS. Это очень приятно, когда игры передают тебе лично в руки, а идти за ними на почту не требуется 🙂...
25 10 2024 17:23:48
В свой ход игрок выбирает один из тайлов, получает указанные на нём корабли из резерва, затем может продать или купить ещё один корабль, после чего помещает свои корабли на поле. На нём есть 5 стартовых точек, откуда корабли появляются в игре. Впоследствии новые корабли нужно размещать рядом с выставленными ранее. Более того, линия кораблей должна всегда продолжаться и не может «разветвляться»....
24 10 2024 11:19:44
Основа игры – это карточки «Шляпа», на которых указан способ разыгрывания слова: объяснять словами, показывать или рисовать....
23 10 2024 21:41:25
Для игры (соревнований) должна быть подготовлена игровая плоскость: стол, стул, подоконник, другие предметы крупного быта на которых можно установить игровую площадку («базис», «парламент», «зал»). В качестве игровой площадки может использоваться любой небольшой предмет. Если плоскость игровой площадки слишком большая по отношению к игровым предметам, то обострения строительства сооружения может не произойти и тогда игра может закончится в ничью (при все сделанных ходах, не произошло падения сооружения и перехода фишек сопернику)! Чтобы обострение игры происходило, необходимо создать конкуренцию за место на площадке, то есть места для постановки предметов игры должно быть меньше, тогда сооружение из предметов будет расти вверх, что всегда чревато обострением игры и падением сооружения....
22 10 2024 11:57:16
Судя по описанию, в отличие от большинства настолок российского происхождения качество Пирамиды успеха вполне приличное. Особенно хвалят деньги, похожие на настоящие российские рубли (впрочем, похожи они только по цветовой гамме и внешнему виду. На игровых купюрах изображены достопримечательности г. Казань, да и суммы отличаются от реальных денег, так что с настоящими рублями их не спутаешь)....
21 10 2024 2:41:41
Скачать материалы для игры Соло — альтернативная ссылка № 1 (rar, 8 Mb)...
18 10 2024 23:44:23
17 10 2024 13:44:28
Игра по сути — приключение на открытом воздухе, типа Runebound, но со своими особенностями. Поле занимает совсем немного места, громадный плюс. Можно разложить на журнальном столике. Оно составное, почти все гексы на старте закрыты, и у нас получается неплохой exploration. Управляем одним из жителей постоши: изгнанник из убежища, жительница оных пустошей, гуль, супермутант и бронированный боец Братства Стали....
15 10 2024 4:36:53
Готовится неофициальное дополнение к «Манчкину»...
14 10 2024 9:24:16
Один набор может обеспечить фишками сразу 2 Дома. Пластмасса в разных наборах отличается по цвету, так что можно даже подобрать фишки сразу разных цветов для каждого Дома. Если есть желание – можно выкрасить в цвета Домов только подставки фигурок. Это не займет много времени и особого опыта для этого не надо. Интереснее всего, конечно, окрасить всю фигурку в реальные цвета, отдавая предпочтение в окраске одежды цвету соответствующего Дома (Старки – белые, Ланнистеры –красные и т.д.). Но этот вариант подойдет не для всех, а только для терпеливых и усердных. Миниатюрки очень малы и аккуратно их раскрасить под силу далеко не всем....
12 10 2024 19:39:57
Обзор игры «Vampire: Prince of the City»...
11 10 2024 9:41:16
10 10 2024 16:54:49
Проще всего изготовить карты с помощью стандартных фотографий, отпечатанных в каком-нибудь фотосервисе (не на принтере, а с помощью обычной мокрой фотопечати). Заказывать печать на матовой бумаге. Наклеить фотографии (клеем ПВА, наносить тонким слоем, широкой кистью) на четвертинки обычных листов А4. После высыхания вырезать (лучше всего резаком) и склеить попарно лицевую часть с рубашкой, стараясь точно совместить края. Сушить под прессом (3-4 толстые книги) 2-3 часа. После высыхания обрезать ножницами видимые белые края (если карта склеилось слегка неточно) и закруглить карту закруглителем углов (3 мм). Ламинирование не требуется. Такие карты получаются довольно толстые (0,63 мм против 0,28 мм у промышленных карт), но зато для их изготовления не требуется иметь принтер и ламинатор, и их всегда можно просто допечатать, если отдельные карты ошибочны или с ними что-то случилось. Стоимость изготовления каждой карты — чуть дороже (на 1/2 цены листа А4) стоимости одного отпечатка фотографии 10х15 в вашей местной фотолаборатории. В качестве коробки можно использовать также использовать и конверт — компонентов-то мало....
09 10 2024 1:53:59
В Iliad, появившуюся у меня прошлой осенью, мы не играли давным-давно. А тут как-то собрались в троём и решили разложить что-нибудь не очень сложное. Осилить тяжёлую игру было не под силу. Мы посмотрели на Railways of the World, Last Night on Earth и остановили выбор именно на Илиаде....
08 10 2024 3:33:48
Само колодостроение в Tyrants проискает из модели Ascension, хорошо знакомой российским игрокам по «Звёздным империям». Есть рынок, мы покупаем оттуда карты, рынок тут же пополняется. Какие карты на нём появятся предсказать нельзя, т.к. они открываются из колоды. Основные эффекты колодостроения также привычны: дополнительные деньги, дополнительная атака, «набрать карту», часть эффектов связана с полем: выставить дополнительные фишки, убить врага, заменить его своей фигуркой....
07 10 2024 9:38:14
Похуже чем в заголовке форума (но в стиле остальных переводов) оформленный перевод Отголосков с другой терминологией (зачтите, предскажите и т.п.): inn-Отголоски.pdf...
05 10 2024 22:59:59
(по клику картинка в читабельном размере)...
03 10 2024 18:19:50
— собаки, передают ход партнёру (игра идёт 2 на 2 как в Бридже);...
02 10 2024 20:43:30
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::