Обзор игры Shadows: Amsterdam
В этом году выходит ещё одна игра, по духу и правилам перекликающаяся с играми серии Codenames (особенно с той её версией, в которой есть картинки) – Shadows: Amsterdam. Как это было с теми играми, в эту тоже можно попробовать поиграть, не дожидаясь появления игры в продаже, а просто используя карты других игр. Но разберёмся во всём по порядку. О новой комaндной игре, развивающей идеи игры Codenames: Pictures, рассказывает тов. Pard.
Итак, у нас снова имеются две комaнды-соперницы, только на этот раз в их состав входят не секретные агенты, а частные сыщики. Если в кодовых именах капитан вёл свою комaнду к победе (заставляя её отгадывать нужные карты) произвольным маршрутом, то здесь комaнда должна, двигаясь по элементам игры, сначала найти три улики, и только после этого идти в конечную точку – туда, где эти найденные улики можно предъявить. Избегать на маршруте теперь следует не убийц, а конкурентов-полицейских. Ах, да, к тому же игра идёт в реальном времени. Вот и все различия.
Положите в корзину сейчас:Как всё работает. Чтобы направить свою комaнду в нужном направлении, капитан выбирает одну или две карты, из числа 10 общих карт, открыто лежащих перед двумя капитанами. С одной стороны, это существенно ускоряет процесс – не нужно долго думать над нужным намёком, достаточно лишь выбрать наиболее подходящий из числа предлагаемых. А с другой стороны это сильно ограничивает возможности капитанов, если все предлагаемые карты оказываются чересчур корявыми намёками. К счастью, по взаимному согласию, капитаны могут взять из колоды другие 10 карт – возможно, они в данной ситуации подойдут капитанам лучше.
В игре Shadows: Amsterdam используются не слова, а картинки, что, на мой взгляд, как и в случае с Codenames: Pictures, сильно затрудняет подбор намёков – приходится долго рассматривать все элементы картинок в поисках возможных взаимных пересечений (а время-то тикает!). Но, как я уже сказал, ничто не мешает в своей домашней версии игры использовать что-то более удобное, начиная от карт из Dixit, и заканчивая картами слов из Codenames.
Если капитан хочет направить свою комaнду на соседнюю клетку, он в качестве намёка даёт ей одну карту. Если же нужная клетка находится на расстоянии двух шагов от текущего места нахождения комaнды, то капитан в качестве намёка даёт 2 карты. Это удобно. Также мне нравится, что выбор комaнды не обязательно должен быть правильным, как в Codenames. В том, что комaнда ушла не туда, куда направлял её капитан, нет ничего страшного: он просто теперь поведёт её по другому маршруту, плюс комaнда потеряет немного времени. Единственное, что может огорчить комaнду, так это встреча с очередным полицейским, которых в городе полным-полно: если это третий коп, встреченный комaндой, то для неё этот раунд заканчивается поражением (комaнды играют до двух побед в раундах).
Зачем в игре нужно реальное время? Чтобы комaнды не сидели, ожидая прокола конкурентов, а шевелились, часть улик в игре – общая. И если удобную ближайшую (по маршруту движения) улику уже нашла другая комaнда, то использовать её же ваша комaнда не может, и ей придётся идти к чисто своей, но более далёкой, улике. Так же и с полицейскими – некоторые из них находятся на картах обоих капитанов в одинаковых клетках, а некоторые – только на одной из них. Это сделано примерно так же, как в Codenames Duet.
Подведу итог. Во-первых, у нас появилась ещё одна интересная игра для вечеринок. А во-вторых, эти любопытные правила уже можно использовать во всех играх серии Codenames. Для этого комaнды, угадывая нужные слова, движутся по картам, как по карте города, а начинают игру на краю, рядом с 3 соседними картами. Далее, в качестве намёков капитанами используются не придуманные ими слова с числами, а другие карты со словами из этой же игры. Или другой. Даёшь много игр, с правилами хорошими и разными!
Положи в корзину сразу, потом забудешь:
Комментарии:
Это, возможно не объективный фактор, а мои личные предпочтения, но механика выполнения игровых действий при помощи розыгрыша карт с руки мне очень нравится. Подобная механика встречалась в Memoir ’44, в A Few Acres of Snow. На мой взгляд это очень хорошее решение, т.к. оно одновременно и даёт игрокам выбор, в руке есть несколько карт и среди них нужно выбрать оптимальную, и одновременно этот выбор грамотно ограничивает: карт в руке не очень много, и они не позволяют сделать всё, что тебе вздумается. Ну и заодно ещё создаётся интересный элемент «тумана войны», никогда не знаешь что там в руке у противника и что он сможет сделать в следующий ход. Может там сильные карты и последует мощная атака, а, может быть, ничего хорошего, и можно будет минутку передохнуть....
21 11 2024 23:30:13
По игре встаёт закономерный вопрос «Почему не зацепила?». Вот несколько предположений....
20 11 2024 6:15:49
Завершается конкурс обзоров игр от «Мира Фэнтези»...
19 11 2024 7:29:47
Я решил исправить такое положение вещей и разработал исправления/дополнения к оригинальным правилам....
18 11 2024 13:54:18
Игроки здесь типа юные дарования, учащиеся в магической школе и сама игра не что иное как экзамен по такому магическому предмету, как Предсказания...Этот антураж был жестоко натянут на механику игры, дабы скрыть совершенно недетские элементы оного и позволить играть детям вместе с родителями....
17 11 2024 20:33:44
Отныне фильтр такой: гарантированно хорошие игры и всё остальное....
16 11 2024 0:53:20
Сегодняшний обзор посвящён игрокам в Magic, которые не ищут лёгких путей. Присоединяйтесь к нашему экскурсу по самым диким способам победить в магическом поединке....
15 11 2024 23:33:45
Компания Мир Фэнтези создана в 2003 году в Москве. Вскоре она становится официальным дилеров MTG, "подвинув" питерскую Саргону. Выпустила собственную ККИ "Берсерк", получившую широкое распространение по всей стране. Издала несколько настольных игр, среди которых Игросказ, Остров Стpaxa, Метро 2033. Также МФ является дистрибьютером компаний Wizards of the Coast (Hasbro), Games Workshop, и ряда других зарубежных "настольных" издательств. Кроме того, у МФ имеется собственная широчайшая дилерская сеть — почти в каждом крупном городе России есть представитель компании (в основном они занимаются распространением Берсерка)....
13 11 2024 9:54:19
Каждый игрок также получает свою собственную отдельную доску, на которой он отмечает свой прогресс – сколько зданий построено, сколько новых земель открыто, какие привилегии получены и т.д....
12 11 2024 13:33:26
Если тебе понравились Колонизаторы, то понравится и эта игрушка!...
10 11 2024 13:31:21
А если вы и есть тот самый изобретатель настольных игр, но до сих пор не решались поделиться ими с остальным миром, то вот он, знак свыше, которого вы ждали! Приходите на Игрокон 18 и 19 ноября с прототипом и играйте с посетителями, блогерами и представителями крупнейших издательств. Мы тут все на короткой ноге =)...
09 11 2024 11:33:49
Коробка комплектуется игровым полем, довольно большой колодой карт, шестиугольными жетонами местности и кучей пластиковых кубиков различных цветов и размеров. Некоторые из них окрашены бронзовой, серебряной и даже золотой краской....
08 11 2024 23:10:37
Итак, в коробке с игрой мы найдем правила игры, стартовое поле, кучку синих фишечек, синие карточки перерыва, карточки городов Европы и карточки знаменитых европейских достопримечательностей....
07 11 2024 15:12:52
Проект “Самурай” (или как отрубить себе пальцы)...
03 11 2024 17:49:21
В четвёртом издании игры будет более 350 пластиковых фигурок, 51 тайл звёздных систем, 561 жетон, 80 карт действий, 50 карт заданий, 40 карт целей, 59 карт планет, 184 карт технологий и улучшений, 41 карта обещаний и многое другое....
02 11 2024 4:34:47
Скачать материалы для игры Лила. Игра самопознания (rar, 1.7 Mb) ...
31 10 2024 13:29:34
Заглядывая в большую коробку, я был немного удивлён: компонентов довольно мало, а места — хоть отбавляй. Думаю, издателю всё же можно было как-то с органайзером поэкспериментировать, а то ведь компоненты в коробке болтаются как захотят. Пожалуй, это единственные претензии к оформлению и компонентам игры....
30 10 2024 6:52:19
Базовая коробка предлагала нам великолепный параноидальный кооператив в крайне стрессовых условиях со скрытыми предателями. Дополнение оставило эту хаpaктеристику в силе, присовокупляя к механике несколько интересных новшеств. По большому счёту их четыре; давайте пройдёмся по ним....
26 10 2024 0:34:49
Интересно было бы узнать, почему Мир Хобби пошёл на такой шаг. Может быть виной тому экономические причины (дешевле было взять оригинальные компоненты, а не печатать отдельный тираж с русскими наименованиями) или это какое-то принципиальное решение, например Days of Wonder (вдруг локализаторам запретили трогать поле и карты). Может быть есть ещё какие-то факторы....
25 10 2024 21:38:50
Интервью о настольных играх на радио «Маяк»...
24 10 2024 3:27:10
Чёрные паразиты в игре двухсторонние: на одной стороне чёрный паразит (полностью здоровый), на другой – серый (раненый). Более подробное объяснение приведено в правилах в разделе о паразитах....
23 10 2024 17:13:32
Небольшой обзор игры «Война кольца» (War of the Ring)...
21 10 2024 9:51:18
В общем, пока ничего особенного, но будем надеяться, что в будущем такие выставки приобретут большую популярность и ассортимент представленных настолок будет значительно расширен....
20 10 2024 11:44:53
Скачать игровое поле для игры Сталкер 2.0 (rar, 2.2 Mb)...
19 10 2024 16:23:18
Карты стоят денег. Разные карты стоят разных денег. Это принципиальное отличие Magic от всех настольных игр, в которые вы играли раньше. Что там у вас было раньше? Dominion? Fairy Tale? Окей. Едем дальше... Что бы ни говорили вам негодяи в клубе, надеясь провернуть выгодный обмен, стоимость карты НЕ зависит от её редкости, цвета, показателей силы/здоровья и красоты картинки. Для того, чтобы оценить цену карты, нужно обладать опытом игры и знать рынок. Вы не знаете, а потому... Проверяйте цену карт в интернете. Перед каждым обменом идите на tcgplayer.com (или любой другой агрегатор цен) и проверяйте. Не впаривают ли вам велосипед по цене автомобиля? Цена на карты может меняться со временем, так что не слишком полагайтесь на свою и без того дырявую память. На этом образовательная часть заканчивается. Дальше — лирика. Я расскажу, как формируется цена на мэджиковские карты. В самом деле, 80$ за карту? Не дофига ли? Она, что, всех побеждает?...
18 10 2024 16:59:41
Есть мнения, что, мол, один герой – это слишком просто и неинтересно, и начинать надо сразу с троих. Категорически с этим не согласен. Даже один герой – это достаточно много карт и широкий простор для тактик. А все карты колоды – это очень много возможностей, огромный запас реиграбельности. И, ведь, наигравшись за одну сторону, можно потом взять себе другую!...
16 10 2024 5:32:51
Фильмы, представленные в игре простираются от Белоснежки до Моаны...
15 10 2024 8:26:20
Двери клуба открыты со среды по воскресение. Работает он по следующему графику:...
14 10 2024 7:29:23
2. Страховая компания готова рассмотреть наши предложения по игре, направленной на пропаганду соблюдения правил дорожного движения. Мы сильно сомневаемся, но вдруг у Вас есть что предложить?...
11 10 2024 4:22:38
Скачать материалы для игры «Спартак» с дополнениями...
10 10 2024 11:52:32
В конце хода игрок может решить, что делать с оставшимися в руке картами: оставить их для своего следующего хода, просто сбросить или использовать для покупки новой карты (можно покупать только одну новую карту в ход). Да, каждая сбрасываемая карта даёт игроку половинку монеты – мелочь, а приятно....
09 10 2024 4:17:54
Чтобы было понятно, о чём идёт речь, копнём чуть глубже. «Бастион» – отечественная игрушка, сделана «Миром Хобби», выпущена в России и на Западе. «Сумерки Империи» – иностранный мега-хит, с которого, пpaктически, и начался «Мир Хобби». Когда-то давно, в 2003-м году, вторая редакция «Сумерек» была выпущена компанией «Хобби-игры». И теперь, когда вышла 4-я редакция, круг замкнулся. Мы видим «Сумерки» и рядом «Бастион». И знаем, что новые «Сумерки» тоже выйдут в России....
08 10 2024 3:56:46
Игрокам на выбор будут предложены 12 известных сыщиков. Как и ранее, у каждого будет особое свойство, которое поможет в расследовании и борьбе со злом. Ещё игрокам обещают возможность «настраивать» сыщика для конкретной партии. И, конечно же, у каждого героя будут своя история и свои причины для того, чтобы столкнуться с ужасами городка Аркхэм лицом к лицу....
07 10 2024 16:33:34
«Блокус» – это давно известная игра, которую я распробовал только в этом году. Абстpaктная стратегия, в которой нужно выставлять на поле тетрисо-образные фигуры, стараясь заблокировать прострaнcтво для соперников, и самому избавиться от максимального количества фигурок. Простые правила, элементарный процесс и огромнейший простор для совершенствования – вот что такое «Блокус». Если есть кто-то, кто как и я, запоздал со знакомством с этой игрой, срочно исправляйтесь! Она – классная!...
04 10 2024 10:37:22
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::