Война жуков. Самураи. Обзор игры.
«Война жуков. Самураи» – успешный краундфандинговый проект, выпущенный на площадке CrowdRepublic. Небольшая коробка, внутри планшеты из картона и круглые акриловый фишки, шестигранный кубик, да россыпь цветных кубов-маркеров. А в роли игрового поля выступает оборотная сторона коробки. Вот и все компоненты.
В плане качества тут все на уровне. Кубик деревянный, да еще и на гранях у него только значения 1, 2 и 3, представленные в виде морд насекомых. Пластиковые кубы годные. Фишки акриловые тоже хороши. Пожалуй, единственная претензия — это наклейки на эти фишки. Зря у них сделали большие чёрные рамки. Были бы полноразмерные изображения, смотрелось бы красивее. Да и одного бойца от другого было бы отличить проще.
Игра повествует о фантастических сражениях насекомых в формате «отряд на отряд». Битвы разворачиваются на небольшом поле в клеточку размером 5х5. С каждой стороны участвует по 6 солдат, условный «король» и еще 5 фигур. Они отличаются дальностью перемещения, боевой силой и возможностью дистанционной атаки. Плюс в игре реализована схема «кавалерия — лучники — пехота», работающая по принципу «камень-ножницы-бумага» (т.е. кавалерия всегда бьет лучника, лучник — пехоту, пехота — кавалерию).
Сами бои разворачиваются в пошаговом формате с одновременным программированием действий. В начале хода каждый игрок выбирает кого из бойцов он будет активировать и каким образом его планируется переместить. Это все отмечается на личном планшете игрока в тайне от соперника. Затем оба одновременно вскрываются и начинают выполнять выбранные действия. Помимо движения конкретного бойца есть возможность передвинуть вообще все фигуры, только в этом случае есть и минус — нельзя атаковать соперника.
Для победы нужно выполнить одно из трех условий. Либо уничтожить вражеского «короля», либо убить все фигуры, кроме него, либо набрать 8 очков (начисляются за уничтожение вражеских фигур и за контроль центральной клетки на поле).
Сражения отыгрываются по принципу «сила бойца + кубик», на кубике может выпасть от 1 до 3, неудачные броски разрешено перебрасывать ограниченное количество раз. В игре есть три вида атак: дистанционные (когда стреляют вдаль), ближний бой (когда бьют соседа) и самый ближний бой (когда противоборствующие фигуры оказываются вообще на одной клетке).
Вот, собственно, и вся игра. Загадываем кого и куда мы будем двигать. Одновременно открываем планы, совершаем движения по одному шажку. Если фигурки оказываются на одной клетке, отыгрываем бой. После всех перемещений проверяем, не сработали ли дальние атаки. В конце хода уточняем, не выполнено ли одно из условий победы. Если нет — начинается новый ход. И так — до победного конца. В реальном времени это минут 20-25.
По сути перед нами маленькая тактическая игрушка, с добавленным элементом удачи. За счёт механики «камень-ножницы-бумага» тут есть элемент шахмат, когда какая-то фигура может гарантированно «съесть» вражеского бойца, но бывают и стычки с примесью кубика, когда исход предсказуем не на 100%. Среди солдат есть как достаточно традиционные: скоростной боец (конница), дальнобойный (лучник), боец ближнего боя (обычный воин), так и не очень (две нестандартные фигуры).
У «Войны жуков» все очень хорошо с динамикой. Ходы делаются очень быстро, задумал куда кого двигать, отметил на планшете, и все. Разыгрываются тоже а считанные мгновения. Бой – то пара бросков кубиков, и все, уже новый ход. Есть небольшие тактические задумки. Можно пробовать ловить вражеских солдат ради однозначной победы. Можно лезть в центр и держать его ради победных очков. Можно даже совершить рывок в тыл врага, заняв там стратегическую точку, ослабляющую воинов противника. В общем, такая легкая тактика начального уровня.
И игре есть куда расти! Сам по себе базовый набор предлагает режим одиночных сражений, а также формат кампании, где в каждом сценарии есть какие-то цели наподобие «убейте такого-то бойца противника таким-то своим солдатом». Победа в сценарии приносит карту трофея, дающую небольшие бонусы в грядущих сражениях. Наконец, можно объединить два набора игры и устроить баталию на четырёх человек на двух полях сразу. В этом случае бойцы получают возможность телепортироваться между ними!
Наконец, самые взыскательные игроки могут отдельно заказать трехмерные фигурки вместо круглых акриловых жетонов. А если эти миниатюрки потом еще и раскрасить, игра предстанет в совершенно другом виде. И, кстати, никаких проблем с первоначальным распознаванием солдат, точно уже не будет.
Вот, собственно и все. Перед нами не евроигра, не очередной карточный филлер, каких на рынке десятки, а специфический нишевый продукт. Рекомендовать «Войну жуков» всем и каждому, разумеется, нельзя. Это не игра для масс-маркета, и оно и понятно. Скажем, девчонки, например, не горят желанием обычно воевать с кем-то в формате прямого противостояния. А некоторые еще и не питают особой любви к насекомым. Но для сильной половины человечества, готовым к настольным боям, «Война жуков» придется в самый раз. Особенно, пожалуй, ее стоит показать юным любителям шахмат. Тут, ведь, примерно то же самое, есть доска, есть фигуры, есть король. Только все немного иначе. И быстрее.
Вердикт: небольшая специфическая игрушка. Не для каждого, но в своём жанре – очень неплохая!
Комментарии:
Игра За Свободу! была придумана в 2004 году члeном Пласта Канады Андреем Водославским. Первыми собственноручно сделанными картами он играл с детьми. Детям понравилась игра: они и их родители настояли на том, чтобы создать такой продукт на профессиональном уровне, сообщает пресс-служба Бандерштата....
19 10 2024 14:11:10
Дополнительно потребуется: 3 кубика д6 и 4 фишки игроков. Скачать материалы для игры Золотые острова...
17 10 2024 6:49:12
Названия перемешиваются и комaнды, состоящие из двух игроков, начинают по очереди их отгадывать. На свой ход комaнда получает только 30 секунд, и может отгадать (и получить за это очки) столько слов, сколько успеет. В первом раунде ведущий объясняет очередное название словами, естественно, не употрeбляя ни одно слово, входящее в название. Также во всей игре нельзя напевать песни или мелодии. Если ведущий нарушил правила, ход комaнды немедленно заканчивается....
16 10 2024 7:31:41
Игра оказалась действительно детской, просчитываемой и совершенно не интересной. Игроки выбирают, сколько они пройдут человечком фигурок — 1, 2 или 3. По целям: игрокам нужно собрать разные фигурки (всего 6) и разные цвета(тоже 6). Может быть всемером она и интересна, но небольшим составом всё просчитываемо, стратегии нет. Набор детских деревянных фигурок с приложенными к ним правилами.[3] балла....
14 10 2024 1:43:16
Одна игральная кость в разных проекциях. I – III век нашей эры, материал – кость. Место находки – берег Дуная, Восточная Европа. Фото с сайта ancientresource.com...
13 10 2024 18:26:19
Я привёз несколько прототипов, в основном в небольших коробках, умещающихся в мой багаж. Как мне кажется, больше всего интереса вызвали два, Lifestyles и Vintage. Возможно, как это было в прошлом году после поездки в Корею, вскоре одна из моих игр впервые будет издана на русском языке....
12 10 2024 12:35:59
Для игры вам понадобится стандартный набор из 28 плиток домино, по крайней мере 6 шестигранных кубиков, бумага и карандаш....
10 10 2024 20:23:15
В результате титул лучшей игры достался сразу трём настолкам: Dixit (лучшая игра по результатам опроса посетителей), Три мушкетёра (лучшая отечественная игра по результатам опроса посетителей, занявшая в общем зачёте третье место) и Эволюция (самая продаваемая игра на Мипл — 2010)....
09 10 2024 20:46:45
На сей раз "Звезда" пошла правильным путём — долой эти "коробки из-под ботинок", перед нами маленькая, плотная, глянцевая коробка, по размерам схожая с mini-серией от Winning Movies (как в "Тортиках" — на картинке ниже)...
07 10 2024 1:52:54
Обычно с детективными играми как, в коробке есть некоторое количество сценариев. Прошёл их и всё, с игрушкой можно попрощаться. История уже известна, преступники найдены, искать их второй раз нет никакого смысла, попросту неинтересно. «Место преступления» обещает сломать эту традицию и стать первой подобной настолкой с неограниченным количеством сценариев....
06 10 2024 14:56:53
Масштаб действительно впечатляет, а нареканий к изготовленным компонентам нет никаких. В раннем издании игры были допущены некоторые опечатки на листах фpaкции эльфов и жетонах городов, но сейчас в коробки с играми дополнительно вложены исправленные варианты. Использованные иллюстрации выше всяческих похвал, но тут FFG схитрили, так как львиная доля использованной в игре графики перекочевала из Runebound. То же самое с миниатюрками героев, в точности повторяющих персонажей Рунного Края. С одной стороны, конечно, хотелось чего-то нового, хотя, с другой, фанаты получили полюбившихся героев и арт....
05 10 2024 23:42:40
Скачать перевод материалов для Dominion: Intrigue (rar, 7.5 Mb)...
04 10 2024 12:58:25
3. Мини-дополнения (промо-компоненты и прочее). Часто представляют собой дополнительные карточки, жетоны и т.п., принципиально не меняющие игру, но вносящие в неё приятное разнообразие. Против таких допов я ничего не имею....
01 10 2024 1:14:56
Самое обидное, что я только неделю назад оплатил ещё один экземпляр Friday в магазине CoolStuffInc. Давно, ведь, игры не было, больше года. Подумал, навсегда потерялась, махнул рукой и решил купить ещё одну. И тут как раз она нашлась. Придётся теперь на что-нибудь другое её попросить заменить. Такая возможность есть, заказ ещё не отправили....
30 09 2024 3:42:58
Всё бы ничего, но финальный бой (который мы выиграли) — несусветный дайс фест, который оч сложно пройти. т.к. само покушение требует ещё и ослабления Германии на фронте, чтобы отвести войска из столицы. И если бы нам не досталось пары карт на +много кубиков, весь этот цирк с конями кончился бы ничем. К сожалению, в отличный кооперативный америтреш не завезли такой же звонкой концовки, ограничившись горстью кубов, что никуда не годится в 16-17м году. 6 баллов....
27 09 2024 10:13:57
В общем, как бы то ни было, год остался позади. Всех причастных поздравляю с четвёртым днём рождения проекта BoardGamer.ru! Ура!...
24 09 2024 14:19:38
Свод арабских сказок, якобы рассказанных Шахрияру по ночам, так и называется — «Тысяча и одна ночь». А игра, о которой сегодня пойдёт речь, представляет собой симулятор мира этих самых сказок....
23 09 2024 14:24:41
Появление Кампании Оди Мерфи для Memoir ’44 стало отличным поводом сдуть пыль с коробки с игрой. Мемуары не появлялись у меня на столе уже три-четыре месяца (раньше таких пауз не бывало), а тут, мы взяли и разложили игру....
22 09 2024 22:16:49
На другом краю галактики на глазах у менеджера корпорации "Регенси Биотех" Дарио Аназао назревает конфликт, грозящий обернуться революцией. Мегакорпорации Торговой федерации вынуждают людей работать в ужасных условиях, нарушая их права. Помочь им больше некому, так что Дарио придётся спасать рабочих на Марсе самому....
19 09 2024 17:58:48
А вот обратная сторона коробки целиком:...
17 09 2024 15:51:43
Вышла вторая редакция правил «Великой Отечественной»...
16 09 2024 22:39:16
"Существуют ли для этой игры соло-правила?"...
15 09 2024 10:45:16
Игра заканчивается, когда сыщики вычислили Джека, либо когда Джек продержался достаточно времени непойманным. Длительность партии — 10-15 минут....
13 09 2024 4:57:31
Как это обычно бывает с другими играми в формате «наследия», в Betrayal Legacy после прохождения основной кампании можно будет продолжать играть, имея уникальный экземпляр игрушки. И для дальнейшего углубления в игру будут все предпосылки, всего в ней предполагается 50 сценариев, а в кампании игроки ознакомятся хорошо если с третью....
12 09 2024 22:58:50
Как и в «Контейнере», задача игрока в Import / Export – заработать как можно больше денег. Это могут быть как наличные, так и пассивные бонусы за вложения в товары, а также за выполненные отгрузки. И, хотя методы обещаются примерно те же – нужно будет производить контейнеры, торговать или и увозить «за море», инструменты для этого будут отличаться. В Import / Export придётся оперировать картами, каждую из которых можно использовать минимум тремя способами. Ознакомиться с игрой подробнее, можно, прочитав правила....
10 09 2024 19:55:24
Отобранные стёкла игрок тут же встраивает в один из создаваемых им витражей. В первой игре для размещения взятых плиток у игрока было 5 полосок длиной от 1 до 5 клеток, каждую из которых следовало заполнять плитками одного цвета. В этой игре у игрока целых 8 витражей длиной в 5 клеток, но с фиксированными цветами, каждый длиной от 1 до 5 клеток. В первой игре, собрав выбранную полоску, игрок отмечал это маркером плитки на стене дворца, а очищенная от плиток полоска была снова готова принять следующие плитки какого-то одного цвета. Теперь собранный витраж переворачивается на другую сторону, и там игрока ждёт другая раскладка цветов, а одно из уложенных стёкол, как и прежде, идёт для отметки готового изделия. И игрок, как и раньше, получает за это очки, хотя и по иным правилам....
09 09 2024 9:32:56
Перевел на русский карты магазина, правила игры, сделал коробку. Сверстал все заново с учетом смещения, под двустороннюю печать. Печатать компоненты и правила на А4, коробку на А3. Коробку сделал толстой, чтоб уместились подставки под фишки игроков....
08 09 2024 3:28:15
Скачать материалы для игры Rosenkonig — редизайн от Klish (rar, 54 Mb)...
07 09 2024 4:39:35
В начале партии между игроками случайным образом распределяются персонажи (их состав зависит от числа участников), и они рассаживаются за столом согласно своему положению в обществе. Сдаются игровые карты (фактически это обычные игральные карты, только по 18 в каждой масти) и начинается игра в Дypaка. Если игрок «заваливает» вышестоящего соперника, он занимает его место и может продолжать карабкаться к трону. У каждого персонажа есть свой круг прав и обязанностей: например, дворник собирает битые карты, палач наказывает провинившихся, царь может издавать указы. За неисполнение игровых обязанностей может последовать наказание — в том числе в виде неприятного поручения. Кроме того, в игре существуют определённые правила поведения, за нарушение которых участник (даже царь) может лишиться всего и отправиться в холопы....
06 09 2024 13:22:56
Как видите, ноги у новинки растут именно оттуда, откуда вы подумали — из Puerto Rico. Именно в этой игре используются подобные карты ролей: кто-то выбирает карту, и все игроки выполняют указанное на ней действие. Но тот, кто эту карту выбрал получает преимущество. Именно на основе этого принципа и разработан "губернатор"....
05 09 2024 12:48:17
Игровой процесс: быстрый (партия не более 2 часов), увлекательный и не сложный. При этом особое удовольствие получаешь от планирования своих действий на следующий ход и анализа действий других участников. На первый взгляд, взаимодействия между игроками не много, но это ошибочное мнение. «Эпоха» может в любой момент забурлить прямо-таки шекспировскими страстями. Особенно при 5 игроках. Крайне непросто выполнить все задуманное, когда конкуренты из-под носа уводят нужный товар или побеждают в борьбе за корабль или наносят стремительный удар по вашим беззащитным колониям....
03 09 2024 20:32:22
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::