Война жуков. Самураи. Обзор игры.
«Война жуков. Самураи» – успешный краундфандинговый проект, выпущенный на площадке CrowdRepublic. Небольшая коробка, внутри планшеты из картона и круглые акриловый фишки, шестигранный кубик, да россыпь цветных кубов-маркеров. А в роли игрового поля выступает оборотная сторона коробки. Вот и все компоненты.
В плане качества тут все на уровне. Кубик деревянный, да еще и на гранях у него только значения 1, 2 и 3, представленные в виде морд насекомых. Пластиковые кубы годные. Фишки акриловые тоже хороши. Пожалуй, единственная претензия — это наклейки на эти фишки. Зря у них сделали большие чёрные рамки. Были бы полноразмерные изображения, смотрелось бы красивее. Да и одного бойца от другого было бы отличить проще.
Игра повествует о фантастических сражениях насекомых в формате «отряд на отряд». Битвы разворачиваются на небольшом поле в клеточку размером 5х5. С каждой стороны участвует по 6 солдат, условный «король» и еще 5 фигур. Они отличаются дальностью перемещения, боевой силой и возможностью дистанционной атаки. Плюс в игре реализована схема «кавалерия — лучники — пехота», работающая по принципу «камень-ножницы-бумага» (т.е. кавалерия всегда бьет лучника, лучник — пехоту, пехота — кавалерию).
Сами бои разворачиваются в пошаговом формате с одновременным программированием действий. В начале хода каждый игрок выбирает кого из бойцов он будет активировать и каким образом его планируется переместить. Это все отмечается на личном планшете игрока в тайне от соперника. Затем оба одновременно вскрываются и начинают выполнять выбранные действия. Помимо движения конкретного бойца есть возможность передвинуть вообще все фигуры, только в этом случае есть и минус — нельзя атаковать соперника.
Для победы нужно выполнить одно из трех условий. Либо уничтожить вражеского «короля», либо убить все фигуры, кроме него, либо набрать 8 очков (начисляются за уничтожение вражеских фигур и за контроль центральной клетки на поле).
Сражения отыгрываются по принципу «сила бойца + кубик», на кубике может выпасть от 1 до 3, неудачные броски разрешено перебрасывать ограниченное количество раз. В игре есть три вида атак: дистанционные (когда стреляют вдаль), ближний бой (когда бьют соседа) и самый ближний бой (когда противоборствующие фигуры оказываются вообще на одной клетке).
Вот, собственно, и вся игра. Загадываем кого и куда мы будем двигать. Одновременно открываем планы, совершаем движения по одному шажку. Если фигурки оказываются на одной клетке, отыгрываем бой. После всех перемещений проверяем, не сработали ли дальние атаки. В конце хода уточняем, не выполнено ли одно из условий победы. Если нет — начинается новый ход. И так — до победного конца. В реальном времени это минут 20-25.
По сути перед нами маленькая тактическая игрушка, с добавленным элементом удачи. За счёт механики «камень-ножницы-бумага» тут есть элемент шахмат, когда какая-то фигура может гарантированно «съесть» вражеского бойца, но бывают и стычки с примесью кубика, когда исход предсказуем не на 100%. Среди солдат есть как достаточно традиционные: скоростной боец (конница), дальнобойный (лучник), боец ближнего боя (обычный воин), так и не очень (две нестандартные фигуры).
У «Войны жуков» все очень хорошо с динамикой. Ходы делаются очень быстро, задумал куда кого двигать, отметил на планшете, и все. Разыгрываются тоже а считанные мгновения. Бой – то пара бросков кубиков, и все, уже новый ход. Есть небольшие тактические задумки. Можно пробовать ловить вражеских солдат ради однозначной победы. Можно лезть в центр и держать его ради победных очков. Можно даже совершить рывок в тыл врага, заняв там стратегическую точку, ослабляющую воинов противника. В общем, такая легкая тактика начального уровня.
И игре есть куда расти! Сам по себе базовый набор предлагает режим одиночных сражений, а также формат кампании, где в каждом сценарии есть какие-то цели наподобие «убейте такого-то бойца противника таким-то своим солдатом». Победа в сценарии приносит карту трофея, дающую небольшие бонусы в грядущих сражениях. Наконец, можно объединить два набора игры и устроить баталию на четырёх человек на двух полях сразу. В этом случае бойцы получают возможность телепортироваться между ними!
Наконец, самые взыскательные игроки могут отдельно заказать трехмерные фигурки вместо круглых акриловых жетонов. А если эти миниатюрки потом еще и раскрасить, игра предстанет в совершенно другом виде. И, кстати, никаких проблем с первоначальным распознаванием солдат, точно уже не будет.
Вот, собственно и все. Перед нами не евроигра, не очередной карточный филлер, каких на рынке десятки, а специфический нишевый продукт. Рекомендовать «Войну жуков» всем и каждому, разумеется, нельзя. Это не игра для масс-маркета, и оно и понятно. Скажем, девчонки, например, не горят желанием обычно воевать с кем-то в формате прямого противостояния. А некоторые еще и не питают особой любви к насекомым. Но для сильной половины человечества, готовым к настольным боям, «Война жуков» придется в самый раз. Особенно, пожалуй, ее стоит показать юным любителям шахмат. Тут, ведь, примерно то же самое, есть доска, есть фигуры, есть король. Только все немного иначе. И быстрее.
Вердикт: небольшая специфическая игрушка. Не для каждого, но в своём жанре – очень неплохая!
Комментарии:
Oceans (2019) – Авторы: Nick Bentley, Dominic Crapuchettes, Ben Goldman, Brian ONeill – Стратегическая, 2-5 игроков, 60 минут – Animals, Card Game, Educational, Environmental, Prehistoric – Hand Management – Проект заканчивается: 27 апреля – Помощники: 4236 – Список игр на BGG Эволюция живых организмов в океане....
15 01 2025 4:38:11
Для маленьких настольщиков добавил фишки. Солидные сэры и серьёзные леди могут играть шашками ...
14 01 2025 8:17:28
Многие разработчики пишут правила только когда игра полностью готова, оттестирована и её уже можно нести издателю. Это не мой вариант. Как написать правила полностью – это одно из первых, о чём я начинаю думать применительно к новой игре, возможно даже ещё до того, как сделаю первый прототип. Затем после каждого тестирования я обновляю правила и присваиваю новой версии номер, примерно как с компьютерными программами. Например, если посмотреть на две мои последние изданные игры, Greedy Kingdoms и Fist of Dragonstones, у них версии правил 2.3 и 3.10 соответственно. В конце года выйдет ещё одна моя игра, Minstrels, её правила доросли до версии 7.5. Любое, даже небольшое изменение в игре, приводит к тому, что я перечитываю большую часть правил, часть переписываю и, заодно, смотрю, где их можно подсократить и сделать понятнее. Единственный минус такого подхода – приходится быть очень внимательным, чтобы в новой версии правил не осталось что-нибудь из старой версии. Такое иногда случается....
12 01 2025 3:14:59
Вот вам, пожалуйста, ещё Dixit (Триоминосы, кажется)....
07 01 2025 12:21:58
Выставка «Мипл — 2010» в местных новостях...
06 01 2025 21:58:17
«Остров имел девять миль в длину и пять в ширину. Он напоминал жирного дpaкона, ставшего на дыбы. Мы заметили две гавани, хорошо укрытые от бурь, и холм посередине, названный «Подзорная Труба». На карте было много добавлений, сделанных позже. Резче всего бросались в глаза три крестика, сделанных красными чернилами, – два в северной части острова и один в юго-западной». Так выглядела знаменитая карта капитана Флинта. Ваш личный остров сокровищ – игровое поле – составляется из 3-х частей, скрепляемых друг с другом специальными картонками-защёлками. Эти картонки используются также для хранения колод карт и жетонов. Все части поля двусторонние, что позволяет каждый раз осваивать новый остров....
05 01 2025 7:50:26
Перевод правил для «El Grande: Konig & Intrigant»...
02 01 2025 0:58:38
Я не говорю, что в каждой игре с размещением кубиков должно быть так же. Блокирование интересов оппонентов – одна из основных хаpaктеристик игр с механикой размещения рабочих. Однако The Voyages of Marco Polo ощущается менее напряжённой из-за отсутствия этого аспекта....
30 12 2024 15:14:23
Видео-экскурсия в магазин «Brain Train»...
29 12 2024 23:37:55
— последнюю версию моего перевода игровых карт (по сравнению с предыдущей в ней исправлено порядка 10 карточек: Утечка информации, БПЛА "Хищник", Выборы в США и другие);...
28 12 2024 9:34:53
Особенности этого PnP Оригинальный размер карт Некрасивый шрифт локализации заменён на Русифицированный оригинальный шрифт Замена названий персонажей. Были: «Злой дух», «Добрый дух» и «Пересмешник». Стали: «Бука», «Фея» и «Песочный человечек» (ближе к оригиналу) Добавлены бонус карты Снов: https://www.boardgamegeek.com/boardgameexpansion/238474/when-i-dream-bonus-cards Добавлены три «фанатские» карты Снов за моим авторством (не пропадать же пустому месту на листе) Сделан аналог пластиковой «кровати» из комплекта с игрой. Его нужно напечатать на принтере, наклеить на 2 мм картон, вырезать по контурам. Метки для реза отключаемые. Есть линии для реза (всё на отдельных слоях) Допуск под смещение печати — 2 мм. Дополнительно потребуется: Песочные часы на 2 минуты (или аналог) Маска для сна (повязка на глаза, или иной аналог) ...
27 12 2024 9:27:55
00:13:20 — Ждать или не ждать Кассиопею?...
26 12 2024 10:31:57
«Detective: A Modern Crime Boardgame» предлагает классический игровой процесс, завязанный на решении головоломок, но в него добавляются онлайн-элементы. В игре есть сюжет, представленный пятью сценариями, которые можно разыгрывать либо по отдельности, либо последовательно, в виде кампании. Помимо традиционных печатных компонентов из бумаги и картона в состав игры входит бесплатный онлайн-контент, позвляющий игрокам находить улики с помощью цифровых устройств, имеющих доступ в интернет....
24 12 2024 2:32:54
Конечно же, вы попробуете. Вы, ведь, любите приключения....
23 12 2024 3:33:31
Сроки выхода новинки в России пока не сообщаются, зато предварительно объявлено, что ценник уместится в 2500 рублей. Более чем приятная стоимость для такой хорошей игрушки!...
21 12 2024 11:25:19
Очки Цель игры – заработать побольше очков. Очки получают несколькими способами:...
20 12 2024 1:53:29
Интервью с Леонидом Кутырёвым-Трапезниковым...
19 12 2024 17:11:11
Итак, комплектация настолки минималистична: 60 карт с изображениями животных (всего 12 видов) и 5 карт с картинками человеков. В начале игроки выбирают себе животное по нраву, запоминают его, тасуют колоду и принимаются по очереди открывать из нее карты, выкладывая их в стопку перед собой. Как только в результате у двух игроков на верху стопки их карт оказываются две одинаковые, один из этих игроков должен быстрее другого сымитировать «голос» того животного, которого перед началом игры выбрал соперник. Тот, кто успел первым, забирает всю стопку оппонента и кладет ее под свою. Получается весело: «МУУУУ!!!» – «Да слышу я, держи» – «Кря… эээ… блин». Если же выходит карточка с изображением человека, то любой игрок, быстрее всех поднявший руку и крикнувший «Хомо сапиенс!!1» или «Человек разумный!», берет по нижней карточке из всех стопок и кладет их под свою. Когда колода карт закончится, все считают количество карт в своих стопках, у кого больше – тот победил. Так что игрушка, как видим, растит будущих еврогeймеров: уже с четырех лет они играют на победные очки! Правда, в правилах тут же рекомендуют отказаться от этой привычки и играть просто ради процесса. Ага, а потом из таких детей вырастают америтрешеры…...
16 12 2024 16:42:31
В конце девяностых, когда многие из тогдашних дачных товарищей закончили школу и все реже стали приезжать, сошли на нет и наши посиделки за настолками. Энтузиазм по части парусного флота также подугас, однако не исчез совсем. Поэтому, когда образовалась возможность сыграть в новую игру про сражения эпохи парусников я, не раздумывая, согласился....
14 12 2024 5:44:57
Выбрав себе действия, за которые они отвечают, игроки приступают к подготовке лабиринта. В игре есть несколько подготовительных сценариев, в которых игроки знакомятся с новыми нюансами правил, и 10 основных сценариев. В центр стола помещается начальная плитка лабиринта, а все остальные, задействованные в сценарии, образуют колоду – герои будут открывать новые помещения супермаркета постепенно, по мере своего перемещения к неизведанным краям уже открытых плиток. Начальная плитка лабиринта выглядит так:...
13 12 2024 1:18:33
На древней земле Терринот вас ждут величественные города, кровожадные дpaконы и могущественная магия. Опасности здесь поджидают повсюду. Ужасающий король нежити Ваpaкеш со своей арией мертвецов надвигается на мирные земли. Дpaконий лорд Маргат восстал от многовекового сна и жаждет реванша. Только истинные герои смогут противостоять им и восстановить мир в королевстве!...
12 12 2024 18:15:39
Четыре новых нации: греки, аpaбы, испанцы и индийцы....
11 12 2024 20:35:58
29 апреля 2018 года крупнейшее в России издательство настольных игр Hobby World подарит жителям более 40 городов большие игротеки «Играем с нами». Поклонники настолок из разных регионов смогут официально отметить свой любимый праздник — International Tabletop Day. ...
09 12 2024 15:23:23
Картинка рынка с точки зрения представленных на нём издательств теперь такая. Есть огромный и большой «Мир Хобби», мощный и неповоротливый как динозавр. Мощный – потому что регулярно выдаёт новые игры, неповоротливый – потому что недостаточно быстро (по сравнению с другими компаниями) выпускает новинки. «Мир Хобби» старается развивать собственное производство, наладить выпуск игр по сложным (двойным-тройным) лицензиям, а дело это небыстрое. Поэтому со стороны компания выглядит медленной неповоротливой, особенно на фоне стремительных анонсов новинок Эссена от других издателей. Тем не менее, стратегия у «Мира Хобби» именно такая, компания «бьёт по площадям» и стремится охватить максимально возможную аудиторию (отсюда всякие «Манчкины» и «Соображарии»), не забывая при этом о гиках. Мне, всё-таки, кажется, некоторые болезни роста у «МХ» наблюдаются. Вот, наладится местное производство, утрясутся лицензионные вопросы, и тогда пойдёт нормальный конвеер, а не перманентный перенос сроков выхода новинок, как это зачастую происходит сейчас....
07 12 2024 2:28:25
2. Второй приоритет — скорость. Если у меня всё получится, я буду красить все фигурки из Memoir '44, а их более трёх сотен. Так что желательно подобрать метод, который не требует больших временных затрат. Не хотелось бы тратить на каждую миниатюрку по полчаса, так я год буду весь набор красить. Что посоветуете по этому вопросу?...
06 12 2024 8:15:58
Остаётся только один вопрос, какой будет следующая фpaкция, и чтобы тоже называлась на букву «А»?)...
05 12 2024 10:28:25
1. «Картона много не бывает». Птицу видно по помету, а настольного задрота по шкафу. Все настольщики игроманы, но картонная игромания отличается от компьютерной. В компьютерной вы спокойно можете «залипнуть» на ОДНУ игру и отдать ей несколько месяцев своей жизни. Настольщик так не может. Настольная игромания это погоня за НОВЫМИ ощущениями. Новые ощущения вам может дать только НОВАЯ игра, поэтому настольщик обречен на скупку новых игр. Их шкафы уже ломятся от коробок, а они все скупают, скупают, скупают....
04 12 2024 15:39:28
Поначалу игроки пополняют руку лишь картами из базового уровня, но постепенно, с ростом их королевства, им становятся доступны карты среднего или высшего уровней. Для розыгрыша большинства карт требуются ресурсы, поэтому важно принимать мудрые решения по управлению этими самыми ресурсами. Разыгранные карты предоставляют вам ресурсы (дерево, металл, еду и популяцию), улучшают ваши атакующие и защитные способности, приносят ПО. Когда в игру входит карта “Век Просвещения”, это служит триггером конца игры. Текущий ход завершается, после чего каждый игрок получает ещё по одному полному ходу. Тот, кто набрал больше всех ПО, побеждает в игре!...
03 12 2024 15:44:36
Дополнительным аспектом игры является предугадывание ходов оппонента, за счёт чего и открывается новый взгляд на игру....
02 12 2024 4:56:23
Runebound (Third Edition) (2015) – Автор: Lukas Litzsinger – Тематическая, 2-4 игрока, 150 минут – Adventure, Exploration, Fantasy – Deck / Pool Building, Dice Rolling, Variable Player Powers – Игроки TTS: 7987 – Игроки BGG: 2783 – Список игр на BGG Сказочные приключения....
01 12 2024 9:13:51
Цель игры — совместно за указанное число ходов раскрыть все кодовые имена 15 агентов и не попасть при этом на убийцу. Количество ходов зависит от города, в котором выполняется операция. Игроки начинают в Праге: комaнда должна уложиться в 9 раундов и открыть не более 9 нейтралов....
30 11 2024 20:48:25
В Тенях все участники становятся рыцарями круглого стола (один из которых может оказаться предателем) и отправляются выполнять различные задания....
29 11 2024 3:53:39
Будем надеяться, что грядущие локализации нас порядуют больше. По слухам уже летом появится русская версия Игры престолов, а к концу года у нас выйдет StarCraft....
27 11 2024 12:27:30
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::