Подкаст 058. Сюжет в настольных играх

Обсуждаем сюжет и его составляющие. Где его можно встретить, и что должно быть в игре, чтобы сюжет в ней не просто был, а ощущался. Приглашённые гости: Олег («Марафон настольных игр») и Игорь (опытный настольщик).
Содержание выпуска:
00:00 — Вступительное слово
00:50 — Остросюжетная динамичная сцена
05:40 — Впечатления от кампании «Наследия Данвича» (Ужас Аркхэма. Карточная игра)
11:45 — Откуда пошёл сюжет в настольных играх: порционная подача информации
16:30 — Тематика как составляющая сюжета
18:05 — Обязательная вставка про «Генералов»
21:00 — Сценарии и взаимосвязь отдельных партий между собой
28:05 — Из чего складываются длинные арки в играх
33:00 — Бывает ли в настольных играх драма?
37:40 — Персонажи в настольных играх. Статисты и главные роли
44:35 — Людонарративный диссонанс
46:40 — Гипотеза: игры с сюжетом делать очень сложно
50:00 — Развитие сюжета с помощью новых механик52:15 — Сюжет и реиграбельность
1:04:00 — Бывает ли так, что играешь ради сюжета?
1:11:30 — Сюжет в евро и в америтреше
1:14:05 — Заключительное слово
Скачать подкаст о настольных играх от BoardGamer.ru – выпуск 058 (mp3, 98 Mb)
| 001 | 011 | 021 | 024.8 | 035 | 044 | 054 |
| 002 | 012 | 022 | 025 | 035с | 045 | 055 |
| 003 | 013 | 023 | 026 | 036 | 046 | 056 |
| 004 | 014 | 024.1 | 027 | 037 | 047 | 057 |
| 005 | 015 | 024.2 | 029 | 038 | 048 | 058 |
| 006 | 016 | 024.3 | 030 | 039 | 049 | |
| 007 | 017 | 024.4 | 031 | 040 | 050 | |
| 008 | 018 | 024.5 | 032 | 041 | 051 | |
| 009 | 019 | 024.6 | 033 | 042 | 052 | |
| 010 | 020 | 024.7 | 034 | 043 | 053 |
Комментарии:
Статья «Элемент удачи в настольных играх»...
03 12 2025 11:22:31
«Twilight Struggle» — очередные исправления...
29 11 2025 9:17:42
Основная цель игры и дополнений: Постройте королевство площадью 5×5 квадратов, присоединяя к нему новые участки и получите как можно больше очков....
27 11 2025 10:33:38
Про ROTW можно сказать примерно то же самое, тут тоже нужно строить железные дороги и возить по ним товары, а побеждает тот, кто наберёт больше всех победных очков. Принципиальное отличие, пожалуй, только одно – количество ходов в Steam ограничено, а в ROTW партия длится, пока не будут вывезены грузы из определённого количества городов. Причём, игроки могут увеличивать продолжительность партии, выполняя действие «урбанизация», при котором в опустевших городах могут возникать новые грузы....
26 11 2025 16:19:40
1. В него с удовольствием играют негeймеры и игра является хорошим гeйтином в мир настолок....
25 11 2025 9:25:17
Вообще. Вообще не понравилась. Если Мифотопия была огромным разочарованием, то тут ничего кроме сеттинга особо не изменилось. Свистелок Уоллес добавил, перделок не доложил. Долго, неуютно, искусственно всё выглядит, механики вымученные, декбилдинг ни к селу, бои странные. Есть дырки в самих механиках (точно не помню в чём уже). В общем, кроме очень крутой обложки остальное так себе. Лицензия была продана FFG, но пока никаких анонсов о переделанном издании нет. 6 баллов. То есть, в текущем виде играть не буду, но если будет переиздание от FFG, обязательно попробую....
24 11 2025 7:19:52
Первое, что мы видим, это громадная коробка. Не такая большая, как у "Старкрафта", но вцелом — весьма и весьма объёмная. Никаких лишних пустот внутри нет — поле,разнообразные карты, куча кубиков и просто море миниатюрок. Миниатюркипластиковые, не крашенные, четырёх цветов — четырёх же, собственно,политических сил мира Гибории. У каждой фpaкции есть свои пешие войска иконники (послы), миниатюрки фортов и башен же одинаковые для игроков иотличаются лишь цветом....
23 11 2025 3:43:29
Скачать материалы для игры Великий Алхимик (rar, 41 Mb)...
22 11 2025 11:15:33
Партия в "Колонизаторов" начинается с создания острова. На стол в случайном порядке выкладываются шестиугольники (гексы) и в результате формируется поле для игры. Благодаря этому приёму каждый раз приходится осваивать абсолютно новый остров, где один из ресурсов обязательно оказывается в дефиците. Двух одинаковых стартовых раскладок вы не встретите, а это означает, что каждая партия будет совершенно непохожа на предыдущие, и даже после нескольких десятков, а то и сотен побед, интерес к игре не будет утрачен....
21 11 2025 21:40:42
Поле было нарисовано сначала вручную, на нем я поместил как можно больше информации о мире Вестероса: названия провинций, городов, замков, рек, заливов, дорог, перевалов и прочего, что только было найдено. Для лучшего погружения в мир игры. Увы карта получилась перенасыщенной обозначениями и на ней потерялись основные игровые элементы, как то: границы между землями, значки крепостей, городов, снабжения и власти. (Кому интересен этот вариант может скачать архив AGameOfThrone_MapVariants.rar)....
19 11 2025 21:36:29
Сегодня я расскажу об игре, в которую не играл никто, кроме 17 человек из Halfbrick. Это интересная история, но в ней не будет научных фактов и проверенных приёмов создания проекта....
18 11 2025 22:24:34
Не знаком с игрой был я один, остальные к тому времени играли уже не раз. Помню, что одну партию я продул с треском, а вторую закончил весьма прилично. Объяснение тому самое простое: Князья — абсолютно хаотичная игра, в которой всё зависит от удачи. Назвать её серьёзной настольной игрой нельзя, зато в качестве филлера она пойдёт на "ура"....
15 11 2025 2:21:38
Лондон: самый крупный город Англии в позднем Средневековье и раннем Возрождении....
12 11 2025 10:13:20
144 фишки я покрасила аэрозольной эмалью DAP. Склеила белые и оранжевые фишки точечками в центр ГЕЛЕМ Супер-Момент. Он почти не пахнет, и через 5 секунд схватывается намертво. Распечатала на белой самоклейке (продаётся в канцтоварах) рисунки фишек. Сверху наклеила прозрачную самоклейку (купила в Ашане 29 руб. за рулон). Разрезала и наклеила картинки и вот что получилось....
10 11 2025 18:40:40
Текст который нужно вписать на планшеты персонажей не вычитывался и не редактировался, за его правильность не могу ничего сказать. Я решил не тратить время на его переписывание так как тот кто напечатает ПнП сам будет его вписывать и поправит на этом этапе....
09 11 2025 11:39:58
New Angeles — самый большой и богатый город на земле, в котором располагаются штаб-квартиры могущественных мегакорпораций. Каждый игрок берет под контроль управление одной из корпораций ради приумножения богатства и власти. Временные союзы и коварные сделки — ключ к успеху для обретения финансового превосходства над соперниками....
08 11 2025 5:53:43
Скачать материалы для игры Dominant Species (rar, 7 Mb)...
06 11 2025 0:17:30
Авторы: Antonio Ferrara, Sebastiano Fiorillo Производитель: Ares Games...
05 11 2025 13:32:57
Я знаю что тут есть люди дружащие с фотошопом и другими редакторами. Материалы в игре уже в редизайне, но вот моё предложение — кто может улучшите карту, добавьте графики для локацей, чтобы игра стала красивее, подёргав графику из старшей игры Arkham Horror (материалов полно на BGG), и карты персонажей. Буду за это очень признателен, ибо игра интересна и заслуживает лучшего графического исполнения....
04 11 2025 6:23:12
Arkham Horror: The Card Game
Captain Sonar
Clank!
The Colonists
A Feast for Odin
Flamme Rouge
Great Western Trail
Inis
The Manhattan Project: Energy Empire
Mansions of Madness: Second Edition
Mechs vs. Minions
Quadropolis
Scythe
Star Wars: Rebellion
Terraforming Mars
Лучшая игра для двух игроков:...
02 11 2025 17:35:43
Невероятные события продолжаются – на этой неделе я снова разложил соло-партию в ATZ:TBG. Если в прошлый раз я играл в неё на оригинальном поле, заменив каунтеры героев и зомби на миниатюры из Nexus Ops и Space Alert, то теперь я зашёл ещё дальше. Вместо оригинального поля я взял компоненты из Memoir ’44....
01 11 2025 1:18:48
Ядерная смесь из настольного варианта Commandos/X-COM/Doom Boardgame. Сами приказы сделаны в виде иконок, и из-за их однородности всё это неплохо запоминается. На крайний случай, без этих вспомогательных элементов можно на первых порах и обойтись (тактику беги/убивай никто ещё не отменял). ...
30 10 2025 21:10:14
Более подробный обзор этой игры будет написал после того как я отыграю несколько полноценных партий...
28 10 2025 6:32:52
Сидишь такой, как Джек Николсон, тупо улыбаешься в монитор, потому что в твоём воображений, особенно от таких анонсов, ты уже играешь в лучшую игру на свете. И тебе даже не приходит в голову мысль «А нет ли тут противоречия, братаны?». Но о грустном потом. Будем о хорошем:...
27 10 2025 11:16:26
А случиться — ничего не случилось. Просто надоело писать. Заметил, что стал заставлять себя садиться за очередной обзор и подумал, что, видимо, пора заканчивать. Играть продолжаю, пусть не с тем истинным восторгом, что раньше, но со вполне положительными эмоциями....
24 10 2025 14:14:59
Киев: Аристов Валерий Иванович (avi29@voliacable.com)...
23 10 2025 11:37:20
«World of Warcraft»: примеры развития героев...
20 10 2025 21:43:27
Scythe таки обманчива на вид. Красивые миниатюрки роботов и героев невольно наталкивают на мысли о том, что это настолка будет во многом про бои. Это совершенно не так — чего, к слову, многие авторы недовольных отзывов игре не простили. По сути, это евро с привычными для жанра постройкой экономического движка, расстановкой миплов, получением и переработкой ресурсов (в другие ресурсы, возможности и, конечно, победные очки). Роботы при этом чаще возят туда-сюда крестьян, чем стреляют друг в друга. А герои больше нужны для энкаунтеров — случайных событий, в которых можно выбрать варианты мгновенных наград. Энкаунтеры крайне важны на старте партии из-за предлагаемых ими бонусов. Но позже, когда токенов таких событий на карте остается все меньше, герои автоматически становятся не такими востребованными (речь сейчас только о базовой коробке без дополнений)....
19 10 2025 19:44:54
Катастрофы (Catastrophes). Информации нет, но, вероятно в игре появятся стихийные бедствия, которые каким-то образом будут влиять на развитие игроков. ...
18 10 2025 19:45:12
Twilight Struggle: работа над ошибками...
17 10 2025 12:30:58
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку