«Мао». Филлер с обычной колодой карт с механикой «наследия»
Источник:
|
Как правило на BoardGamer.ru публикуются всякие интересные и познавательные материалы о настольных играх. Но сегодняшний случай – исключение. Ниже изложен увлекательнейший рассказ о карточной игре «Мао», для которой-то всего и нужно, обычная колода. Вот только одно «но»: читать этот текст я не рекомендую. Те, кто его прочитает, никогда не смогут поиграть в эту игру. Узнав все её нюансы, можно быть только ведущим и навсегда лишить себя удовольствия побыть простым игроком. Поэтому – не читайте!
Прелюдии
Я не люблю типичные карточные игры. Что может быть скучнее, чем сравнивать символы и циферки на абстpaктных карточках без какого-либо смысла? Но иногда всё же попадаются игры, которые используют карты необычным образом…
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Эта заметка является третьим эпизодом в моей серии про интересные филлеры, играемые на обычной колоде карт. Здесь я попытаюсь продать вам тухлую рыбу и подробно разберу весьма необычную «народную» игру «Мао«. Вероятно, многие не станут называть это игрой, скорее просто весьма своеобразным способом времяпрепровождения.
Особенность этой игры в том, что вам придётся играть в неё, не зная правил, или зная их только частично.
Как же это может быть? К сожалению, большего я вам поведать не смогу, так как
Единственное правило игры «Мао», которое я могу вам рассказать — никому нельзя рассказывать правила игры «Мао»
Дальше читайте эту заметку только если:
Купи сейчас:
- либо вы сами собираетесь зародить культ игры «Мао» в своей игровой ячейке;
- либо вы точно знаете, что вам всё это абсолютно неинтересно;
- либо вы уже как следует знакомы с игрой.
Если же вы хотите просто поиграть в эту игру так, как она задумывалась, то скиньте ссылку на эту заметку тому члeну вашей игровой ячейки, который готов взять на себя большую ответственность
данжнмао мастера.Если вы прочитаете дальнейший текст, то НАВСЕГДА лишите себя возможности полностью насладиться этой игрой, которую можно с уверенностью назвать «необычным игровым опытом«.
Под картинкой спойлеры!
Читайте дальше только если вы уверены, что именно ВЫ хотите «вести» данную игру!
Купи сейчас:Я вас предупреждал!
Надеюсь, вы точно уверены, что хотите узнать тайны игры «Мао». Ещё не поздно повернуть назад…
Подумайте ещё раз…
Хорошо, теперь можно начинать.
Игра «Мао» (BGG), на самом деле, довольно простая: вы выдаёте каждому игроку по 3 карты(или сколько сочтёте нужным), затем кладёте в открытую одну карту в центр стола, а рядом кладёте колоду.
Купи сейчас:Игроки должны класть карты, совпадающие по масти или по значению с картой в центре стола (как в «UNO«), только вот сами игроки не знают этого.
Понять правила игроки должны за счёт получения штрафов. Вы, как единственный человек, который знает правила, должны будете следить за всем, что происходит, и выдавать штрафные карты игрокам, называя, что они сделали не так или чего они не сделали, хотя должны были, или чего не должны были делать, но сделали.
Теперь по порядку
Вам понадобится от 3-х до бесконечности адекватных (об этом далее) и более-менее постоянных игроков. Лучше всего 4-5, так как при трёх не слишком весело, а при 6 и более будет трудно следить за игрой. Все игроки должны быть в дружеских отношениях и комфортно чувствовать себя друг с другом. У всех них должно быть хорошее настроение на момент игры — это очень важно. Также желательно, чтобы слева от вас сидели наиболее стрессоустойчивые люди, а справа — наименее.
Положите в корзину сразу, потом забудете:Не начинайте игру, если не уверены, что все смогут ею насладиться — у вас есть только один шанс!
Вам понадобится 2 колоды карт (лучше по 52 карты без джокеров, но прекрасно подойдут и с 36-ю картами). Если вас больше 6, то не помешает привлечь дополнительную колоду. Рубашки колод могут быть разными, это не имеет значения. В крайнем случае можно играть и с одной колодой, но пропадут некоторые возможности.
Единственное, что вы скажете игрокам перед началом: единственное правило игры «Мао», которое я могу вам рассказать — никому нельзя рассказывать правила игры «Мао»(это действительно важное правило, вы тоже придерживайтесь его, в этом вся суть). Потом вы, как бы по секрету, также скажете им, что цель игрока — избавиться от карт в руке (иначе все участвующие будут уж слишком сильно растеряны).
Скажите игрокам внимательно следить за тем, что происходит на столе. Также предупредите, чтобы они не воспринимали происходящее всерьёз и ни в коем случае не обижались, так как всё это лишь маленькая весёлая игра, причём не на победу, а именно ради процесса.
Начальные правила
Положи в корзину сейчас:Я считаю, что начальные правила должны быть очень простыми, чтобы все могли их понять, поэтому ограничимся только несколькими:
- выдаёте всем (включая себя) по 3 карты, затем кладёте одну карту в центр стола и колоду рядом с ней, после чего произносите: «Игра началась«;
- в первый раз дайте фору остальным игрокам выдав себе 4 дополнительные карты(итого 7; это необязательно, но очень желательно, да и игроки не будут против) ;
- после фразы «Игра началась» первым ходит игрок слева от раздающего (вас), ход передаётся по часовой стрелке;
- игроки должны класть карты совпадающие по масти или по значению с картой в центре стола поверх неё;
- если у игрока нет подходящей карты, то он должен сказать: «Беру карту«, и взять карту из колоды;
- если колода закончится, то возьмите все карты под последней сыгранной (кроме неё самой), перетасуйте их и положите на место для колоды рубашкой вверх;
- когда игрок выкладывает карту масти «Пики«, то он должен назвать эту карту, например: «Шестёрка пик»;
- если игрок сыграл последнюю карту и при этом не нарушил правил, то он должен сказать «Да здравствует Мао«, в таком случае он выходит из игры (об этом далее).
Как только вы произнесёте это самое «Игра началась» — все будут с недоумением на вас смотреть, не понимая, что делать. Отсчитайте про себя 10 секунд и скажите: «Штраф Васе/Маше (игроку слева) за то, что он(а) не походил(а) в свой ход» и суньте этому игроку штрафную карту из колоды, он должен взять её себе в руку. Впоследствии следите, чтобы никто не тратил на свой ход больше 10-15 секунд и штрафуйте в случае чего.
Затем, игрок, следующий за игроком слева от вас, скорее всего, попытается что-то сделать — выложить какую-то карту или передать её кому-то. Вы оштрафуете его за то, что он «сыграл карту в неположенное место» или «передал карту другому игроку», или что бы там ни было. Вместе со штрафной картой верните игроку обратно и неправильно сыгранную карту. После неправильных действий игрока в свой ход наступает ход следующего игрока.
Также кто-то может попытаться сыграть карту не в свой ход (в том числе и человек, который после штрафа не понял, что его ход уже окончен), оштрафуйте его за это и верните ему сыгранную карту.
Так будет продолжаться, пока кто-то не додумается положить карту в центр стола, или пока ход не дойдёт до вас. Если кто-то выложил карту в центр стола, но эта карта не совпадает по масти или значению с предыдущей, то штрафуете его за то, что он «сыграл неправильную карту«, вместе со штрафной картой также верните игроку и неправильно сыгранную карту. Когда же ВЫ наконец выложите правильную карту в центр стола, все начнут понимать, что к чему. Поэтому я и советовал выдать себе 4 дополнительных карты, чтобы выше была вероятность иметь подходящую масть или значение.
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Если кто-то скажет: «Ааа, понятно, карты надо класть в центр стола» или любое другое правило, которое он понял (или даже понял неправильно), то вы должны оштрафовать его, потому что, как вы помните, никому нельзя рассказывать правила игры «Мао».
Остальные разговоры советую разрешить, так как в молчании играть будет скучно, хотя многие играют и без разговоров, тут выбор за вами.
Если игрок НЕ сказал «Беру карту«, когда берёт карту из колоды, то вы должны его оштрафовать за это дополнительной картой.
Когда кто-то сыграет последнюю карту, он, конечно же, не скажет, «Да здравствует Мао«, так как он пока не знает об этом, и вы оштрафуете его одной картой из колоды, сказав: «Штраф за то, что не сказал «Да здравствует Мао», и игра продолжится.
Штрафы и передача хода
Положи в корзину сейчас:Штраф — всегда одна карта. И обязательно говорить «Штраф за …«. Напомню, вы должны назвать, что игрок сделал не так или чего он не сделал, хотя должен был, или чего не должен был делать, но сделал. Правила при этом объяснять нельзя! То есть, если кто-то сыграет карту пик и не назовёт её, вы оштрафуете его за то, что он «не назвал карту«, если потом кто-то сыграет карту не пик и назовёт, то вы оштрафуете его за то, что он «назвал карту«.
Если человек неправильно сыграл карту или слишком долго думал, то ход передаётся следующему игроку, а неправильно сыгранная карта возвращается к игроку, во всех иных случаях штраф не означает потерю хода. Если человек правильно сыграл карту, но не сделал чего-то дополнительного (или сделал что-то ненужное), то сыгранную карту я оставляю, выдаю только штрафную.
Внимательно следите за формулировками штрафов, чтобы игроки понимали всё это на интуитивном уровне. То есть лучше сказать «Штраф за то, что НЕ ПОХОДИЛ в свой ход» вместо «Штраф за то, что долго думаешь» — в первом случае игрок поймёт, что его ход закончен, во втором — попытается сыграть ещё раз, за что получит ещё один штраф и фрустрацию.
Конец игры и Легаси
Когда кто-то останется без карт в руке (и скажет «Да здравствует Мао»), то вы должны будете остановить игру, и объяснить вышедшему игроку, что теперь он может (или должен) придумать какое-то новое правило (никому о нём не сказав, конечно же) и штрафовать всех, кто нарушит это или любое другое правило. Это правило останется с вами НАВСЕГДА. Когда вы в следующий раз будете играть в «Мао» — это правило будет применяться сразу с начала игры. Также этот игрок может отменить какое-то из уже имеющихся правил вместо придумывания нового, опять же, никому не сказав.
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Когда игрок скажет, что придумал правило (или пока что откажется придумывать), вы можете закончить на этом игру или же снова выдать начальное количество карт вышедшему игроку и продолжить игру всем вместе уже с новым правилом, затем, когда кто-то снова выйдет, он придумает ещё одно правило, и так далее. Играть до тех пор, пока не надоест. В принципе, есть смысл закончить игру сразу после первого вышедшего, чтобы у победителя было время подумать над хорошим правилом. Решайте сами в зависимости от желаемого времени партии. Также есть смысл в следующий раз победителю быть раздающим.
Не забывайте, что следующую игру вы начнёте уже с каким-то новым правилом. Также не забывайте, что вы никому и никогда не можете рассказывать правила игры, даже друг другу, так что обсуждайте всё, что с вами происходило, очень осторожно, ведь кто-то до сих пор может не понимать какого-то простого правила, которое вы уяснили с самого начала. В этом и заключается веселье.
Советую последующие игры «Мао» начинать уже с 5-ю картами вместо 3-х.
Не забудьте штрафовать других штрафующих игроков, если они не скажут «Штраф за …» по всем правилам! Также штрафуйте людей за ошибочные штрафы, и возвращайте штрафную карту обратно в колоду.
Постепенно игроки поймут, что в игре «Мао» с самого начала все могли штрафовать всех.
Купи сейчас:Тут-то и всплывает вопрос об адекватности игроков. Ведь кто-то может придумать правило, что после каждой сыгранной семёрки игроки должны залезать на стол, снимать одежду, кудахтать или ещё какую-нибудь ерунду — оно вам надо? Хотя никто не мешает вам получать штраф вместо этого. В общем, сами решайте, насколько ваша игровая группа способна вводить приемлемые правила.
Если кто-то из вашей группы не будет участвовать в нескольких играх и потом вернётся, илипридёт кто-то новый, то они просто подхватят новые правила, так же, как и все остальные когда-то. У них всегда есть возможность следить за опытными игроками и учиться на своих ошибках.
Может возникнуть проблема, если группа будет часто и сильно меняться, тогда никто не сможет запомнить текущие правила, так что советую этого не допускать.
Также в любой момент вы можете «обнулить игру» и начать всё с начала с неких базовых правил.
Список возможных правил
Положите в корзину сейчас:Вы можете вводить эти правила сами, или намекать на них другим игрокам, или придумывать что-то на их основе.
- Необходимо благодарить штрафующего после получения штрафной карты;
- запретить ругательства (это можно и сразу ввести) ;
- если кто-то сыграет туз, то следующий игрок пропускает ход (оштрафуете его за то, что он сыграл не в свой ход, а следующего игрока, за то, что не сыграл в свой ход, если долго думал) ;
- если кто-то сыграет шестёрку, то очередность хода меняется на противоположную(оштрафуйте игрока слева от сыгравшего шестёрку за то, что сыграл не в свой ход и т. д.) ;
- если кто-то сыграл Даму, то следующий игрок берёт карту из колоды;
- если кто-то сыграл карту масти «крести» с простым числом (2, 3, 5, 7), то он должен назвать фильм ужасов (это пример очень сложного правила) ;
- если кто-то сыграл Валета, то он должен назвать масть, и теперь следующий игрок должен выложить карту названной масти (или другого валета) ;
- если кто-то производит смену масти, то он должен сказать «Перемены к лучшему»;
- при достижении какого-то события, типа сыграния абсолютно одинаковой карты, все должны одновременно сказать «Дао», кто не сказал или был последний получает штраф.
Как видите, можно придумать очень много всего, что и делает эту игру такой уникальной. Вся её прелесть именно в добавлении правил и последующих попытках их вычислить.
Если вы уверены в своей группе, то можете взять 1-2 правила из этого списка и сразу же включить их в первую игру, хотя игрокам будет сложно.
Как видите, сама игра довольно примитивна и скучна, и я никогда не обратил бы на неё внимания, если бы не этот интересный аспект слепого блуждания в темноте в попытках нащупать правила.
Теперь советую вам ещё раз просмотреть данную заметку, чтобы окончательно запомнить мои советы по первой игре, затем какое-то время подумать, почитать английскую википедию, вдруг вы что-то захотите изменить в моём сценарии (я не против), и потом уже попробовать познакомить вашу игровую группу с таким явлением как «Мао».
Положи в корзину сейчас:
Комментарии:
Выбрав себе действия, за которые они отвечают, игроки приступают к подготовке лабиринта. В игре есть несколько подготовительных сценариев, в которых игроки знакомятся с новыми нюансами правил, и 10 основных сценариев. В центр стола помещается начальная плитка лабиринта, а все остальные, задействованные в сценарии, образуют колоду – герои будут открывать новые помещения супермаркета постепенно, по мере своего перемещения к неизведанным краям уже открытых плиток. Начальная плитка лабиринта выглядит так:...
22 11 2024 21:31:28
Сейчас все встало на свои места, поэтому хотелось бы работу возобновить....
19 11 2024 8:43:40
Но всё равно, такая локализация – это очень круто....
17 11 2024 9:52:42
Свой вариант для печати: Изображение событий на кубиках — печатаю на клейкой бумаге, вырезаю на "резаке", либо печатаю на обычной плотной бумаге (250 г/м2), затем ножницами и на обычный d6 (по диаметру) клеем....
16 11 2024 16:49:36
Есть вариант по 4 карты на листе (33 листа)...
14 11 2024 16:10:18
Готовится неофициальное дополнение к «Манчкину»...
13 11 2024 17:12:34
Партия длится фиксированное число раундов, которое зависит от состава играющих. Например, вчетвером рекомендуется играть восемь ходов, но можно договориться и о другой продолжительности. В ходе игры участники берут на службу героев и наёмников, разыгрывают заклинания и артефакты, а также сражаются друг с другом. В начале раунда каждый игрок выбирает одну карту стратегии и решает, против кого из соперников её разыграть. На стратегии указаны её последствия в случае победы (отобрать у противника территорию, деньги, ману, влияние, убить его героя или наёмника и т. п.), а также один из трёх типов: оружие, магия или интрига. Нападать и защищаться в рамках стратегии могут только те персонажи, которые совпадают с ней по типу: скажем, Красные Шапки предпочитают оружие, а деловые шасы — магию и интриги. Выбрав стратегии на текущий ход, получив доход с территорий и разыграв карты, игроки по очереди отправляют своих персонажей за или против выложенных стратегий, а также применяют на них артефакты и заклинания. Затем для каждого противостояния подсчитываются суммарные силы сторон, и успешные стратегии приносят свои плоды. По завершении последнего раунда побеждает тот из игроков, кто набрал больше влияния....
11 11 2024 4:52:55
Каждый ход возникает один и тот же мучительный вопрос: рискнуть и отправиться дальше вглубь опасных, полных ловушек пещер или вернуться в лагерь с уже найденными сокровищами?...
10 11 2024 5:25:21
Оригинальная версия игры собрала на площадке Kickstarter больше 4 миллионов долларов....
08 11 2024 21:20:53
В своём меню я постарался коротко охаpaктеризовать каждую из выбранных мною игр, в двух словах описав, почему она достойна моего времени и, возможно, вашего внимания....
07 11 2024 13:33:33
После присвоения игре статуса начального уровня вхождения и сегмента массового рынка (особенно эта классификация заметна в крупных магазинах) некоторые опытные игроки сразу отвернулись от неё за неимением детей или новых друзей, которых можно втянуть в настольный мир. Но гeйтвеи играют очень важную роль в индустрии, поэтому издателям нужно прикладывать все свои усилия, чтобы выпускать их качественно. Процесс обучения в таких играх должен быть настолько гладким и плавным, чтобы посадка новичков за стол была максимально мягкой. Если правила слишком сложны или громоздки для запоминания в первой партии, издатели рискуют оттолкнуть от себя потенциальных фанатов не просто конкретной игры, но и всего хобби....
06 11 2024 11:57:12
Помогите освоить «Великую Отечественную»...
05 11 2024 3:32:39
Играть в неё, ну, э... не сложно. Всего два действия: улучшить плашку или сыграть с плашки бочонки, распределив на 1/2 действия. Действий всего 5: походить рыцарем (рабочим), построить здание (плюшка), набрать ПО, прокачать особые здания, которые тут именуют «войсками» или снять с поля нейтральную плашку, которые тут знаменуют вражеские войска. Войска пассивно пасуться на своих клетках, никуда не спешат. Игроки между собой тоже особо не пересекаются (рыцари не мешают никак, разве что могут клетку застроить у зазевавшегося соперника). Постепенно разбирают пул очков. Затем пара «set collection»-ов и объявляем победителя....
02 11 2024 2:15:36
Скачать материалы для игры Соло — альтернативная ссылка № 1 (rar, 8 Mb)...
01 11 2024 8:45:57
При вербовке выбирается стопка, карты переворачиваются, и игрок решает, стоит ли их взять. Если карты не устраивают, тогда стопка возвращается на место и берется следующая. Выбранная стопка пополняет карты на руках, затем из прикупа выкладывается по одной новой карте на каждую просмотренную стопку, включая освободившееся место....
30 10 2024 18:39:46
Цель игры — накопить больше всех очков к концу игры. Они даются игрокам за строительство зданий и вклад в работу над храмом архиепископа. На протяжении игры соперникам нужно принимать и много мopaльных решений, однако их последствия вы узнаете лишь в конце партии. Пара сомнительных сделок могут остаться незамеченными, но если увлечься тёмными делишками, наказание не заставит себя долго ждать....
29 10 2024 11:10:26
Первое – это «жестокая математика». Это один из советов, который Влаадя Хватил давал Игнацию Тшевичеку несколько лет назад при тестировании Робинзона Крузо. Сам Игнаций рассказывал об этом у себя в блоге....
28 10 2024 6:36:57
10х15 — файлы для заказа фотографий 10х15 см cards.pdf — файл для печати карт на принтере box.pdf — коробка для карт rules.pdf — правила Дополнительно требуются: карты слов из «Кодовых имён», 1 песочные часы на 15 секунд и по 13 маркеров красного и синего цвета...
27 10 2024 23:15:38
Несыгранные карты отправляются в центр стола лицом вверх, чтобы другие игроки могли набросится на них, как стepвятники потому, что вы положили, к примеру, вот этого зеленого орка, который им так отчаянно нужен....
25 10 2024 22:48:52
Правила игры «Dungeon Twister — Paladins and Dragons»...
22 10 2024 16:38:39
1) Никакого рэкета — разбойник перемещается в молчании....
21 10 2024 1:40:24
Как это выглядит и как играется...
20 10 2024 3:27:35
Слишком уж абстpaктными кажутся мне игры Книзя...
18 10 2024 0:29:53
Игрушка прошла уже несколько стадий тестирования, правила дважды корректировались. На данный момент «Холодная война» впервые попала в публичную плоскость, на Board Game Geek затеяли форумную партию. Следить за ней можно здесь....
17 10 2024 17:34:43
При каких обстоятельствах «Эволюция» попала в «Правильные игры»? Быстро ли решился вопрос с изданием игры? Изменялась ли игра на этом этапе?...
16 10 2024 22:49:43
Сам турнир будет проходить по олимпийской системе, до первого поражения. Поражение засчитывается в случае проигрыша (по сумме очков двух партий одного сценария, по одной партии за каждую сторону). В случае ничьей, победитель будет определяться путем подсчета количества убитых фигурок. Различные типы войск будут засчитываться одинаково....
15 10 2024 20:45:19
— Reiner Knizia (@ReinerKnizia) November 15, 2016...
14 10 2024 8:36:33
Несмотря на такую огромную паузу, время не было потеряно зря и с тех пор многие карты были значительно переработаны. Было исправлены найденные неточности в тексте карт, терминология была приведена в соответствие с переводом объединенной книги правил, карты Властелина были переведены заново, некоторые карты были дополнены пояснительным текстом из FAQ, которого нет в оригинале (например пояснение действия карты "Темное очарование", которое часто вызывает множество вопросов). Шрифт в картах и на карточках героев был заменен на более схожий с оригинальным....
13 10 2024 7:41:37
Прежде, чем пускаться во все тяжкие, сделаю маленькую оговорку – все, написанное ниже, касается первой редакции Dungeon Twister. Текущая редакция – вторая, но разница достаточно незначительна, поэтому в общем и целом на этот обзор можно ориентироваться. Об известных мне различиях напишу в конце....
12 10 2024 10:29:30
«Манчкин 4» и «Манчкин 5» — правила на русском...
11 10 2024 1:56:17
Прежде всего – похвала дизайнерам. Оформлена игра очень приятно, смачно! В таком специфическом летнем стиле. Светлые цвета, фрукты-ягоды, банки с вареньем… Глаз радуется. Коробка небольшая, раздвижная. Карты в меру плотные, а вот карточки очков (о них – речь ниже) могли бы быть и толще. Но в целом внешний вид «Варенья» произвел однозначно хорошее впечатление....
10 10 2024 17:53:28
В начале хода в руке у игрока есть пять карт. Это означает, что он может провести один из пяти доступных приёмов. Но просто выбрать понравившуюся карту и разыграть её нельзя. И здесь мы подходим к ключевой механике Бойца — системе использования приёмов....
08 10 2024 23:45:44
В зависимости от издания, в колоде 5 или 7 видов карт: Basic rules (базовые правила), New rule (новое правило), Keeper (кипер), Goal (цель) и Action (действие), а также Creeper (крипер) и Meta rule (модификатор)....
07 10 2024 22:44:59
Каждая постройка приносит определённое количество очков или иных бонусов. Некоторые очки подсчитываются и отмечаются на треке очков сразу же, другие – по окончанию партии. Тыкать куда попало постройки тоже не получится: каждая новая постройка должна одной стороной примыкать к ранее возведённой. Разнообразие строений крайне велико, а различные приносимые бонусы сразу и не запомнить. Некоторые строения приносят бонусы лишь в сочетании с другими, так что придётся отыграть несколько партий прежде, чем всё запомниться и можно будет именно планировать свои действия, а не решать на месте после консультации с правилами, как в первых партиях....
06 10 2024 13:42:28
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::