Clank!. Первые впечатления

Clank! – это игрушка про приключенцев, отправляющихся на поиски сокровищ в подземелье, где затаился дpaкон. Герои должны отыскать артефакты и вынести их на поверхность, по возможности избегая при этом встреч с хозяином подземных казематов, который будет на них периодически нападать. Игра состоит из поля с изображением подземелья, фишек персонажей, которые будут по нему двигаться, а также из колоды карт. Это основные компоненты. И есть ещё несколько вспомогательных, всякие там жетончики и мешочек с цветными кубиками.
В основе Clank! лежит механика колодостроения. Все действия игроки будут выполнять с помощью колоды карт, пополняемой прямо по ходу игры. Стартовые колоды у всех одинаковые, а в ходе партии каждый будет покупать себе всё новые и новые карты, так что на финише возможности у всех будут различаться.
Карты содержат ряд базовых значков и иногда ещё дополнительные эффекты, отмеченные текстом. Основные свойства карт – это перемещение (возможность передвигать фишку по полю), атака (возможность проходить на поле клетки, отмеченные значком монстра) и деньги (возможность покупать новые карты). Также некоторые карты приносят победные очки в конце игры. Текстовые эффекты довольно-таки привычны для колодостроя. Сбросьте карту, наберите карту, получите дополнительные деньги/перемещения/атаки за то-то и то-то.
Отдельно выделяется эффект «Clank», обозначающий неосторожный громкий звук. Такие карты означают, что приключенец излишне нашумел, чем потенциально привлёк дремлющего в подземелье дpaкона. При розыгрыше карты с таким эффектом игрок выкладывает в специальную область кубик своего цвета. Периодически все кубики оттуда отправляются в специальный мешок, откуда потом извлекается несколько штук. Тем самым отыгрывается нападение дpaкона – он вылезает из подземелья и кусает кого попало. Впрочем, в мешочке изначально есть ничейные кубики чёрного цвета, обозначающие, что дpaкон никого не цапнул.
Эта механика «клацания» – новое слово в колодострое, да и в прочих настолках ничего подобного я навскидку не припомню. Идея мне очень нравится. Есть мощные дешёвые карты, но у них есть штраф – те самые «клацы». Используя такие карты ты получаешь преимущество, но при этом рискуешь быть съеденным дpaконом и лишиться шансов на победу.
Вот такая игра. Сдаёшь себе 5 карт, в свой ход играешь их, двигаешь свою фишку по полю, закупаешь 1-2 новые карты, а затем ходит противник. Игра длится до тех пор пока кто-нибудь не схватит в подземелье артефакт и не выберется с ним наружу. В этот момент запускается таймер обратного отсчёта. У остальных игроков остаётся несколько ходов, чтобы сбежать из подземелья, причём, каждый ход их активно будет атаковать дpaкон. После этого партия завершается и начинается подсчёт очков.
Очки тут даются за разные вещи. За карты, за вытащенный из подземелья артефакт, за найденное золото, даже за то, что в принципе вернулся на поверхность живым. Правда, как это бывает в подобных играх, в ходе партии сложно сказать кто претендует на лидерство и вырывается вперёд. У нас, например, я выбежал из подземелья первым с достаточно ценным артефактом, а в общем зачёте оказался третьим из четырёх игроков.
Общее впечатление от Clank у меня хорошее. Это довольно-таки простая и доступная игрушка. Механика колодостроя хорошо подходит для новичков. Поле – понятное и несложное, а редкие карты с текстом может понять даже тот, кто вообще не знает языка. Кроме того, в колоде встречаются ещё разовые карты событий, купив которые ты сразу же получаешь какой-то бонус. На мой взгляд это приятное дополнение. Также бывают ещё карты монстров. Их можно победить, если на руках достаточно «атак». В этом случае тоже полагается какой-то разовый бонус (обычно – очки). Ну и сама механика «кланка» с вытаскиванием кубиков из мешка вслепую чтобы узнать, кого укусил дpaкон – классная.
Из минусов могу отметить «уши» «Доминиона». Есть некоторые карты, которые тупо дают очки и никак не используются в процессе игры. Как «Герцогства» и «Провинции». Купил ты такую карту, вроде бы хорошо, а только она крутится в колоде и ничего не делает. Ещё сам колодострой особо не развит. Карты друг с другом пpaктически не комбинируются, свойства у них бедноватые. Возможно, будут какие-то дополнения, где это поправят.
Михаил Лойко отмечает, что у игры ограничена реиграбельность. Мол, три партии максимум, а потом станет скучно. Я по этому поводу ничего не могу сказать. Пока мы сыграли разок, не могут сказать, что я прям загорелся этой новинкой, но ещё раз разложил бы. Хотя бы из любопытства чтобы посмотреть что там ещё есть в колоде. А, ведь, тут ещё поле двухстороннее, на обороте есть более сложное подземелье.
В общем, пока от Clank! у меня впечатления хорошие.
Комментарии:
Несколько роботов (по количеству игроков, от 2 до 8) соревнуются, кто быстрее в заданном порядке проедет через несколько контрольных точек. Карта гонки представляет собой схему некоторого индустриального помещения, набитого действующими конвейерами, крутящимися шестеренками, штангами-толкателями, ямами, промышленными лазерами и прочим технологическим барахлом. На карте установлены пронумерованные флаги контрольных точек, в зависимости от нужной сложности и продолжительности партии их может быть от 2 до 8 штук. Победителем считается игрок, робот которого первым прошел через все контрольные точки в заданном порядке, от первой до последней....
14 12 2025 1:28:39
Игра Рутения представляет собой стратегическую игру на историческую тематику времен Киевской Руси. В игре присутствует постоянная военная экспансия, передел влияния, строительство, дипломатия и боевая составляющая. Все это достаточно тесно переплетено, но когда понимаешь общую картину, то всплывает все больше и больше тактических возможностей....
13 12 2025 8:22:41
2. Новые фрагменты зоопарка. Как следует из названия, в дополнении будет новый тип медведей — гризли. Вот этот модуль, он как раз и состоит из вольеров нового типа. Они будут отличаться от уже имеющихся размером, каждый вольер с гризли занимает 6 клеток на поле. А так как с такими элементами застроить зоопарк получится быстрее, добавляется ещё и 5-я строительная площадка. Теперь, чтобы завершить игру, надо заполнить не 4 секции зоопарка, а 5....
12 12 2025 17:42:23
В минувшее воскресенье мы нашли возможность провести партию. Игра заняла 6 часов, закончена была по истечении времени на пятом ходу (всего их девять). Однако надо учесть фактор первой встречи. Правила изучались по ходу дела, как обычно были и ошибки, так что реальное время партии вполне приемлимое....
09 12 2025 23:55:55
«Сокровища Темпоры» гораздо проще.
Играть можно даже одному, вдвоем, втроем и вчетвером.
В начале игры вы получаете шхуну, 100 монет и пушку. Белый кубик показывает направление ветра (в правилах есть таблица), черный — количество клеток, на которые можно делать ход.
Первый ход каждого игрока определяет точку на карте, из которой начинается игра. Двигаетесь от города к городу и занимаетесь торговлей и...грабежом. То есть, можно нападать на другие корабли, города и индейцев....
08 12 2025 19:12:49
Orc’s Nest: крупнейший магазин настольных игр в Лондоне...
06 12 2025 0:25:39
Я вижу соответствующую динамику (по месяцам, годам) всех игр. А вот рейтинги, напротив, не могут показать нам никакой динамики. Рейтинги игр, мало того, что высосаны из пальца, и поэтому не являются объективными данными, так ещё и не говорят мне, были ли они поставлены игроками из-за шумихи, которая была искусственно организована во время выхода игр, а на самом деле игры не так хороши, и игроки уже перестали в них играть. Например, рейтинги Agricola, которые ставят ей игроки, с каждым годом становятся всё ниже, поскольку появляется множество других, более интересных игр, и в сравнении с ними игра уже выглядит устаревшей. Но большинство рейтингов было поставлено игре в те времена, когда у неё не было реальных конкурентов, и они позволяют занимать ей высокое место в списке самых рейтинговых игр. ...
05 12 2025 20:55:24
Не будем долго распространяться здесь по поводу названия и оформления: все знают, что за основу взята компьютерная игрушка времён первой Цивилизации Сида Мейера, точнее, её современная реинкарнация. Не могу судить о том, насколько успешно такое решение и прибыльно ли оно для издателя. Меня, как игрока, устроил бы и «Хозяин Большой Медведицы», и «Повелитель Paка», и, конечно же, оригинальный «Кеплер» или как там задумывали разработчики....
04 12 2025 2:23:36
Что в архиве: ПнП игрового поля (печать на А3); ПнП фишек (фигур) для игры (А4 — 2 листа: по 20 и 16 фишек на листе: ориентация книжная); Правила игры (А4 — 2 стр. на 1 листе: ориентация альбомная). Все файлы в формате PDF. Отдельно игровое поле в формате JPG. Фишки (фигуры) — квадрат, длина сторон 44 мм....
03 12 2025 7:51:50
00:22:00 — Fabled Fruit выходит на русском...
30 11 2025 2:15:31
Новейшее издание Подземелья и Дpaконов Ролевая игра демонстрирует развития в гeймплее и ставит ударение на развлечении. Этот буклет стартовых правил знакомит вас с игрой и помогает начать вам играть....
29 11 2025 16:41:31
Мой список лидеров: Brass, Steam, Tigris and Euphrates, Race for the Galaxy....
27 11 2025 7:36:34
Arkham Horror: The Card Game
Captain Sonar
Clank!
The Colonists
A Feast for Odin
Flamme Rouge
Great Western Trail
Inis
The Manhattan Project: Energy Empire
Mansions of Madness: Second Edition
Mechs vs. Minions
Quadropolis
Scythe
Star Wars: Rebellion
Terraforming Mars
Лучшая игра для двух игроков:...
26 11 2025 12:31:55
Локализованная «Куба»: содержимое коробки...
25 11 2025 19:23:37
Правил этой игры на русском языке не встречал, поэтому пришлось самому. Это и понятно, игра не столь распространенная в России, да и объем правил очень велик (больше не встречал). У меня получилось 44 страницы в Word не крупным шрифтом. Но было очень интересно, как и играть....
24 11 2025 4:53:18
Микро-обзор настольной игры «Descent: Journeys in the Dark»...
23 11 2025 5:24:35
Ужас Аркхэма. Карточная игра. Наследие Данвича – ...
22 11 2025 10:33:25
Когда мы играли вторую партию в Neuroshima Hex! произошла катастрофа. На соседнем столе был разложен первый сценарий для Memoir '44 (Pegasus Bridge) и один из посетителей умудрился опрокинуть на стол бутылку пива. Мы срочно вскочили и бросились ликвидировать последствия чрезвычайной ситуации: разбросали по сторонам компоненты, не попавшие в зону ЧС, потом поняли поле над столом и стали вытирать с него жидкость. Собрали карты (к счастью, они были в протекторах) и принялись спасать их....
21 11 2025 2:47:33
Фрагмент игрового поля:...
17 11 2025 22:20:32
Обзор игры «Carcassonne: Abbey and Mayor»...
16 11 2025 4:49:12
Это дополнение подходит как для игры «Мёртвый сезон: перекрёстки», так и для игры «Мёртвый сезон. Долгая ночь»....
15 11 2025 0:14:26
Должен сказать что наша комaнда (это Romantic, altark, Dorian и собсно йа) исправила целый ряд смартовских ляпов на карточках, на поле и жетонах, мы перевели непереведенные названия и локации. Большинство жетонов нестандартных форм были переделаны в квадратные, для удобства порезки. Подборка вышла обьемная, около 500 мб, больше ужимать не хотелось, дабы не потерять качество....
12 11 2025 9:55:19
…и вытащив из нее почти все содержимое я получил следующую картину (фото №2). Узкие карманы для размещения минек и жетонов и здоровенная “глухая” область в центре, поверх которой были выложены плашки с гексами, личные борды игроков и правила....
10 11 2025 3:53:46
Наборы содержат обычные, редкие и золотые карты. Количество редких карт в наборах увеличено по сравнению с аналогичными наборами предыдущих выпусков....
09 11 2025 0:26:52
В Race for the Galaxy присутствует такая вещь как «строительство стола», т.е. создание некоей комбинации карт на столе перед игроком. Этот элемент планируется перенести в New Frontiers, причём придав ему физическую форму. Колонисты, товары, кредиты тайлы (круглые жетоны миров, улучшения в форме «погон») — всё это будет на столе, да ещё и миры будут стыковаться со специальными пазами круглой формы на планшете империи игрока. Как всё это может выглядеть видно на фотографии прототипа....
08 11 2025 19:44:18
Перед началом партии каждый игрок получает по 6 карт заданий. Это так называемые «короткие маршруты», на каждой карте указано две точки, которые нужно посетить. За это игроки получат очки, по числу которых в конце игры будет определён победитель. Ещё каждый игрок получает по 30 жетонов своего цвета. Ими отмечаются точки на поле, в которых он побывал....
07 11 2025 10:23:19
Среди этих 79 игр было 42 новинки, т.е. настолки, в которые я играл впервые. В 2009 году новинок, опять же, было больше — 54. В 2008 почти столько же — 41. Количество новых игр уменьшилось, и это не случайно. После безумной гонки 2009-го я ощутил себя преданным поклонником "культа новья" и понял, что так жить нельзя. Не дело это, когда мы каждую неделю гоняем в новую игру и, не успев её толком опробовать, перескакиваем на следующую. ...
06 11 2025 6:19:46
Картинки, как показал опыт, у нас не зашли, а вот слова – ого-го! Поэтому от новой версии ожидания самые высокие...
05 11 2025 21:26:43
Обсуждение петиции на Boardgamegeek.com....
31 10 2025 10:38:40
— ?читеры. Про них-то мы сегодня и поговорим. Говоря о читерах, я не имею ввиду вашего друга Васю, который наврал вам про правила, когда вы последний раз играли на кухне. Он их и сам не знает. Читеры — это профессиональные игроки, прибегающие к своим уловкам на официальных турнирах. По низости падения, они располагаются в аккурат между ворами и акулами. Сегодня я покажу вам несколько известных способов получить нечестное преимущество в Magic на соревновательном уровне;...
28 10 2025 19:38:51
Всего к печати 10 листов А4. Страницы 1, 12-15 без рубашек, к остальным рубашки следуют сразу за лицом. На 1 поле, на 12 таблички, на 13-15 конверты. Карточки политик клеить на переплетный картон....
27 10 2025 21:36:42
3. Так что наличие нескольких трaнcпортников одной фpaкции на одном пути, даже будь такое законно, не было бы необходимым. В правилах говорится о том, что для переброски юнитов с планеты на планету на "пути" между ними достаточно иметь один-единственный трaнcпорт. Но написано это как-будто не по-русски. Что помешало сформулировать эту мысль, например, так: "даже если бы это было разрешено правилами, выставлять на один путь несколько трaнcпортов не требовалось бы"?...
26 10 2025 12:24:18
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку