Отчёт за неделю с 17 по 23 января 2011 года > отзывы, цены, где купить
Лучшее. Экономное. Доступное    
Обидно бывает, когда игру портят плохо перетасованные карты. Я лично карты тасовать вручную умею очень плохо, поэтому открыл для себя машинку для тасовки карт (такие в казино используют). Стоит дешевле игры, а пригодится не раз! Рекомендую.


Отчёт за неделю с 17 по 23 января 2011 года

Отчёт за неделю с 17 по 23 января 2011 года

За неделю с 17 по 23 января я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

Dungeon Lords — 

Dominion: Prosperity

Labyrinth: The War on Terror

Memoir '44 — Sword of Stalingrad —  

В Dungeon Lords мы играли нашей постоянной компанией, вчетвером. Я всегда стараюсь быть в этой игре максимально добрым и всё время проигрываю, поэтому в этот раз решил сменить тактику. Думаю, буду, блин, злым. Заведу себе кучу монстров и начну истрeбллять героев. Не вышло.

А начиналось-то всё просто замечательно. У меня в мозгах вдруг сложилась двухходовка: роем тоннели — добываем золото. Эта нехитрая комбинация, провёрнутая дважды за игру позволила мне не только построить максимальное количество тоннелей, так что в подземелье больше не оставалось свободного места (разумеется, с соблюдением правила о запрете застраивать квадраты 2х2), но и полностью оплатить налоги на содержание своего хозяйства и в первом, и во втором году.

С монстрами вначале всё было хорошо. В первом году я приобрёл вампира и тролля (который не только воевал, но и впахивал в подземке наравне с бесами). Первый бой я провёл достойно. Мне даже достался паладин, но это не помешало истребить весь отряд героев, потеряв всего лишь 1 (или 2?) участка подземелья.

Вот во втором году дела пошли на спад. Из-за нехватки одной золотой монеты мне не удалось нанять голема. А "рогатый потрошитель" появился в таверне прямо перед выдачей монстрам зарплаты, так что его покупать было очень невыгодно, я бы лишился и тролля, и вампира. В общем, новых монстров во втором году я не приобрёл вообще. Разве что ловушками затарился. Но в бою они не очень-то помогли. Монстры-"первогодки" не смогли достойно противостоять армии сильных приключенцев, так что огрёб я будь здоров.

Положи в корзину сразу, потом потеряешь:

 

 

Короче, несмотря на мою новую тактику, итоги игры оказались для меня, как всегда, неутешительными. Счёт был таким: 30:19:18:15. Я со своими 18-ю очками занял всего лишь предпоследнее место. А вот первым вновь стал владыка подземелий, купивший призовую комнату. Ту, что приносит дополнительные очки за титулы. Я ради интереса подсчитал, что одна лишь эта комната принесла 7 очков. Считай, половину того, что заработал зв всю игру наш самый отсталый владыка.

Короче, что в этой игре делать я до сих пор понять не могу. Видимо, придётся пойти на BGG и читать, читать, и читать, что пишут опытные игроки. Может быть так я смогу улучшить свой плачевный результат. Мы ведь всего сыграли в DL партий 7 или 8, и я ещё ни разу не выигрывал в эту игру.

Помните как на прошлой неделе я спрашивал чего ради в Prosperity включили карту Loan и, вообще, зачем она нужна? Так вот, я нашёл ответ на этот вопрос. И попутно открыл для себя страшную тайну — оказывается, я вообще не умею играть в Dominion.

Так вот, Loan (сокровище). Стоит 3 монеты, приносит 1 монету. И ещё заставляет пролистывать колоду до первого сокровища, которое можно отправить либо в свой отбой, либо сбросить в треш. И положить себе в отбой все карты, вскрытые до этого сокровища.

Зачем такая карта нужна? Так я думал на прошлой неделе. Зачем сбрасывать сокровища в отбой, а тем более — в треш? Зачем скидывать в отбой собственые карты? Ведь они должны пройти через руку, сыграть, принести пользу. В конце-концов, покупаю я их чтобы впоследствии разыграть, а не просто сбросить в отбой.

Оказывается, перекладывание карт в отбой — это хорошо. Это позволяет скорее получить в руку только что купленные карты, а ещё увеличивает шансы на выпадение "хорошей руки". Но самое главное — оказывается, что в Dominion нужно стараться избавляться не только от трёх стартовых поместий, но и от семи медяков. Раньше мне эта мысль в голову почему-то не приходила, а, это, оказывается, очень важный фактор успеха. Для базового набора есть даже такое "правило ABC" — Always Buy Chapel (всегда покупайте часовню), чтобы было чем трешить карты.

Обо всём этом я узнал изучая обсуждения карты Loan на BGG, и конечно же, решил опробовать новые знания на пpaктике. А тут как раз в случайной раскладке выпала Loan. Первым делом я купил именно её и стал избавляться от меди. Результат превзошёл все ожидания — я покупал всё новые и новые карты, а колода у меня как будто не увеличивалась и прокручивалась буквально за 1-2 хода. В этой партии я победил со счётом 72:85, и в конце в моей колоде было всего 23 карты. Из них 7 — зелёные. Обычно у меня где-то 30-40 карт, а тут — всего 23!

Увы, в последующих двух партиях мне не удалось закрепить успех. Сначала я проиграл со счётом 72:85 (противник напихал мне целую руку проклятий и медяков с помощью Mountbank), а потом — со счётом 12:29. О последней партии расскажу чуть подробнее. 

Начал я с того, что купил Талисман (сокровище, стоит 4 монеты, даёт 1, при оплате талисманом карты стоимостью до 4 монет талисман даёт копию этой карты). Затем этим талисманом купил ещё два талисмана. А потом пару раз мне в руку приходило 2-3 талисмана, и за пару ходов я выкупил 8 штук Workers Village (+1 карта, +2 действия, +1 покупка). После этого я сыграл 4 Workers Village и за это бесплатно взял в руку 5 экземпляров карты Peddler (+1 карта, +1 действие, +1 монета, стоит 8 монет, но за каждый экшн её цена падает на 2, максимум до 0). Четырё WV не только опустили цену Peddler до 0, но и позволили мне взять сразу 5 штук (у меня было 5 покупок).

Купите сейчас:

Увы, после этого противник резко пошёл в атаку. Скупив остатки Worker's Village и Peddler'ов, он прикончил ещё какую-то стопку (кажется Watch Tower) и партия завершилась. Во вражеской колоде было 29 победных очков, а у меня — только 12. Я только-только начал раскручивать свои карты и ещё не успел приступить к скупке "зелёнок".

Эти партии заставили меня посмотреть на Dominion другими глазами. Мне и раньше-то нравилась эта игра, а теперь в ней как будто открылся новый слой, из-за чего она стала в разы интереснее. Надо будет обязательно сыграть в неё вчетвером.

Labyrinth. War on Terror мы познакомились несколько спонтанно. Предполагалось, что мы будем играть в Battles of Westeros, но в последний момент планы изменились и на столе оказался Labyrinth, глобальная стратегическая игра о глобальной войне с терроризмом, в которой с одной стороны участвуют Соединённые Штаты Америки, а с другой — многочисленные террористические группировки, действующие преимущественно на Ближнем востоке.

Задача США — сделать так, чтобы к власти в мусульманском мире пришло максимальное количество подходящих людей. Исламисты хотят прямо противоположного — насадить собственные правительства или, в качестве альтернативы, устроить в Америке теpaкт с применением оружия массового поражения. Начинается игра с теpaкта 11 сентября 2001 года и продолжается до настоящего времени (а может быть и уходит в ближайшее будущее). 

Тематика игра неоднозначна, а то, что многие игровые события только-только произошли и разыгрываемая в игре история всё ещё пишется лишь подливает масла в огонь. Лично я не испытываю никаких неудобств по этому поводу, но вполне могу себе предположить, что, например, родственникам погибших 9/11, возможно, не захотелось бы играть в эту настолку. Если задуматься, удивительно, что такая игра вообще появилась на свет. Можете ли вы себе представить, чтобы у нас, например, издали игрушку про войну с террористами, где можно было бы играть за эээ… тех, кто захватили детей в Беслане?

В коробке с игрой скрываются игровое поле, 120 карт, куча жетонов. Карта — толстая, качественная, просто суперская. Жетоны — ничего так, картон обычный (совсем не такой, как, например, в Arkham Horror). Карты тоже не фонтан, сделаны из какой-то не очень качественной бумаги. Вон, в Memoir '44 они довольно тонкие, но выглядят как-то приличнее. Впрочем, это мелочи. Всё равно им одна дорога — в протекторы.

Labyrinth — игра из тех, что называются "card-driven". Тут все действия игроки выполняют с помощью игровых карт. В начале каждого хода тебе приходят карточки, на которых есть текст и число. И сыграть каждую карту можно двумя способами — в качестве события (происходит то, что написано на карте), либо в качестве операций (в этом случае игрок может совершить одно из доступных игровых действий, при отыгрыше которого задействуется указанное на карте число).

Приниципильно, что все события на картах делятся на 3 типа: события США, события исламистов и нейтральные события. Цимес в том, что если вы, например, играете за США, а в руках у вас есть карты исламистов, когда вы будете играть эти карты, указанные на них события произойдут, хотите вы того или нет (вы тоже не остаётесь в накладе, так как можете использовать очки операций карты). 

Нехитрая с виду "карточная" механика открывает для разработчиков очень глубокие перспективы. Помимо розыгрыша карт, игрокам доступно очень много действий. США, например, могут вести идеологическую борьбу, целью которой является установление в мусульманских странах демократических проамериканских правительств или изменение взглядов стран ЕС и условно демократических стран (Россия, Филиппины, и др.) на методы ведения борьбы с мировым террором. Зеркальным отображением этой способности является действие "джихад", доступное исламистам. Джихад позволяет "ушудшать" правительства и делать их враждебными США.

Ещё Америка может вводить свои войска в различные страны. Это действие — единственный метод борьбы с исламистскими правительствами, такими как, например, было в Афганистане в 2001-м году. У исламистов тоже есть определённые "войска" — это террористические ячейки, плодящиеся на Ближнем востоке и расползающиеся по всему миру. Каждая ячейка — это не только угроза правительству (см. джихад), но и опасность для несуществующего в игре мирного населения.

Дело в том, что террористы способы устраивать террористические акты. Причём, делать это очень выгодно, поскольку с одной стороны успешный теpaкт означает дополнительные финансовые вливания для исламистов, а с другой — может серьёзно досадить Америке, изменив международную политическую обстановку.

Купи сейчас:

Вот такая получается игра. Исламисты гоняют ячейки из страны в страну и пытаются ухудшить тамошние правительства, периодически перемежая свою деятельность теpaктами, а США гоняются за ними по пятам, демократизируют исламские государства и делают всё, чтобы своевременно предотвратить теpaкты, а также не допустить, чтобы в руки к террористам попало оружие массового поражения.

War on Terror мне понравилась ещё заочно по описанию и очень не терпелось её опробовать. И вот, этот момент настал. Однако первая партия у нас не задалась. К игре мы приступили фактически без подготовки и почти час вслух читали правила, чтобы понять что здесь можно делать. И, как это, увы, бывает, засмотревшись на деревья, забыли о существовании леса и действовали наобум, позабыв о том, что в игре есть условия победы и, вообще-то, нужно стараться их выполнить. Для США приоритет — установление хороших/нормальных правительств или уничтожение всех ячеек, для террористов — установление плохих/исламистских правительств или теpaкт на территории США.

Свою роль сыграло и то, что Лабиринт — достаточно сложная игра. Мало того, что у каждого игрока свой набор действий, так они ещё и выполняются принципиально по-разному. Так что я, видимо, как начал играть за исламистов, так и продолжу, чтобы хотя бы с ними разобраться.

Если кто будет играть в Labyrinth — не повторяйте моей ошибки. Обязательно прочтите буклет с разбором двух игровых ходов, а также следующий раздел с разъяснениями для каждой из сторон, составленный в виде вопросника, где разъясняется "как уменьшить престиж США", "как устанавливать исламисткие правительства" и "для чего нужно оружие массового поражения". Поверьте, после этого знакомство с игрой пройдёт на порядок быстрее и осмысленнее.

Теперь, когда я закончил лирическое отступление, позвольте чуточку подробнее рассказать об игровой механике. Каждый ход игроки по очереди разыгрывают по 2 карты, выполняют указанные на них события (или совершают операции), а затем право хода переходит к противнику. Такой подход (2 карты за раз вместо одной) открывает просторы для фантазии и позволяет изобретать всяческие "комбы". В общем-то, всё не так сложно (прямо сейчас, когда я это пишу, я даже удивляюсь, как это мы не смогли разобраться с игрой в первой же партии). Ответ на этот вопрос кроется, видимо, в правилах. Разыграть карту в качестве события — тут всё просто, читаешь что указано на карте и делаешь это. Сказано "выставить ячейку в такую-то страну" — выставляешь. Написано "удалите жетон теpaкта оттуда-то" — удаляешь. 

А вот операцию разыграть — куда сложнее. Тут нужно не только изучить все правила их совершения (поначалу удержать их в голове довольно сложно, и не помогают даже вложенные в игру памятки), но и соблюсти всю процедуру: применить необходлимые положительные и отрицательные модификаторы, учесть возможные штрафы, вспомнить, карту какого достоинства на какую страну можно сыграть и сколько нужно выбросить на кубике для успеха. Со временем, конечно же, все эти сложности утрясутся в мозгах и, скорее всего, будут выполняться на автомате, но, повторюсь, поначалу они довольно сложны.

Допополнительно игра осложняется из-за разных операций у каждой стороны и разных правил их отыгрывания. Например, чтобы выполнить операцию в какой-нибудь стране, игрок США должен сыграть карту достоинством не меньше чем уровень тамошнего правительства. Например, если правительство Good 1, то можно сыграть карту 1, 2 или 3. Если Poor — 3 — то только 3 (считается, что чем менее демократично хуже правительство, тем сложнее Штатам действовать).

У исламистов всё, вообще, по-другому. У них достоинство карты означает число активируемых террористических ячеек (в переводе на язык игровой механики это обычно означает сколько кубиков может бросить игрок), а показатель правительства — это максимально возможный успешный результат. Т.е. для успеха в стране с хорошим (Good 1) правительством, нужно выбросить на кубике только 1. А в стране с плохим (Poor 3) правительством — 1, 2 или 3 (у исламистов как бы обратная ситуация — чем хуже правительство, тем больше развязаны руки).

Тут ещё одна проблема выскакивает. Обычно когда нужно бросать кубики, успешный бросок — это шестёрка, ну там, или 5 и 6. Для США это так и есть. Когда выполняется идеологическая борьба, выбрасывать нужно максимальные значения. У террористов — наоборот, чем меньше выпало, тем лучше.

Помимо операций в игре есть ещё куча нюансов: шкала финансирования (определяет сколько ячеек могут задействовать террористы и сколько карт набирает игрок-исламист в начале хода), шкала вооружённых сил (определяет количество доступных для США военных подразделений и количество выдаваемых игроку США карт в начале хода), шкала резервов (сюда можно временно "загонять" очки операций, чтобы использовать их в текущем ходу чуть позже). Наконец, трек победных очков, где отмечаются отнюдь не очки. По нему бегают сразу с пяток фишек, указывающих на количество стран с "плохими-исламистскими" и "хорошими-нейтральными" правительствами, количество ресурсов, которыми обладают страны с такими правительствами и что-то ещё. Но всё это — уже нюансы.

Купите сейчас:

Внешне и внутренне Лабиринт весьма смахивает на Twilight Struggle, однако на пpaктике оказалось, что это совершенно разные игры. В TS партия больше похожа на перетягивание каната: по разные стороны земного шара сидят игроки с симметричными возможностями и решают прямо противоположные задачи (захватить максимум ключевых стран в регионе). В Лабиринте всё немного по-другому. Хотя задачи сторон здесь схожи (и также противоположны по смыслу), пути к победе и возможности у каждой стороны различаются.

По сравнению с TS Лабиринт — более сложная игра с долей случая (в отличие от TS кубики тут нужно бросать очень часто и, хотя, рандом здесь не абсолютный, он всё же имеет место быть). Поэтому я пока не уверен, что мне эта игра понравится. Да, тема меня привлекает, но если оценивать исключительно механику, мои предпочтения пока что на стороне Мрачной борьбы.

Что бы там не говорили, а броски кубиков меня, всё-таки, напрягают. За США их бросать нужно каждый раз, когда пытаешься улучшить правитетельство. За исламистов и того больше — каждый раз, когда предпринимаешь попытку его ухудшить, каждый раз, когда желаешь переместить ячейку не в соседнюю страну, а куда-нибудь подальше, и каждый раз, когда собираешься устроить теpaкт. Правила, правда, предусматривают всяческие модификаторы, так что у игроков всегда есть рычаги, позволяющие повысить шансы на успех, но сам по себе принцип определения успешности того или иного действия броском кубика меня напрягает.

Первое впечатление от игры у меня пока ещё не сложилось. Могу только сказать, что она довольно сложна и сходу назвать несколько категорий людей, которые не будут или не смогут в неё играть: те, кто не знает английского, те, кому претит управлять террористами, те, кто считает, что кубики — это не вариат. Ну и, конечно же, те, кто не может выделить 2-3 часа на партию (кто знает, может быть игра длится даже дольше, мы-то до конца в неё не доиграли).

Однако я определённо могу сказать, что эта игра заслуживает, чтобы её освоили. Именно поэтому я перевёл её правила, и именно поэтому я сейчас перевожу все 120 игровых карт. Когда эта работа будет завершена я ещё раз перечитаю игровые правила, а потом мы обязательно сыграем в Labyrinth ещё.

PS: мне было любопытно почему игра называется Labyrinth, и я нашёл ответ на BGG. Разработчик игры Volko Ruhnke написал, что слово "лабиринт" неоднократно использовалось в 2006-м году в американских СМИ при обсуждении ситуации в Иpaке в следующему контексте: "из этой заварушки очень сложно найти выход". В игре этот эффект реализован при помощи механики смены режима (американцам не так-то просто вывести войска из страны, где они организовали переворот). В общем, "лабиринт" — это метафора, обозначающая сложность в выборе правильного курса действий США в мусульманском мире.

Вот и состоялась моя первая партия в Memoir '44 в этом году. Эй, не спешите воротить нос, увидев это название и подумав "ну вот, ещё один отчёт о Мемуарах". На этот раз мы играли с моим новым дополнением Sword of Stalingrad, а значит мне есть что рассказать — как-никак это было первое знакомство с колодой "городских боёв".

Но начнём по порядку. Играли мы в один из двух стандартных сценариев из этого дополнения: Pavlov — Hero of the Soviet Union, посвящённый обороне "Дома Павлова" в Сталинграде, который советские солдаты удерживали в течение 58 дней (с 23 сентября 1942 года по 25 ноября 1943 года).

Вот описание этого сценария (мой вольный перевод с небольшими дополнениями):

Сражения за центр Сталинграда продолжались очень долго. Линия фронта как таковая исчезла. Советские войска "зажимали" противника до cмepти, и быстрое продвижение вперёд при поддержке броннетехники, к которому немецкие солдаты успели привыкнуть захватывая русские степи, уступило место хаотичным и безумным городским боям. Сражения разворачивались на каждой улице, ведущей к Красной площади, каждое здание вокруг площади превратилось в крепость.

Площадь 9 января к северу от центра города стала одним из самых горячих и cмepтоносных участков сражения. Окружив себя минными полями и колючей проволокой, советские солдаты под комaндованием сержанта Якова Павлова забаррикадировались в четырёхэтажном доме — единственном уцелевшем здании у площади. Каждый раз когда немецкие пехотинцы или танки пытались пересечь площадь, стрелки Павлова открывали по ним ураганный огонь, раз за разом останавливая фашисткие атаки. После каждого наступления советские солдаты были вынуждены убирать трупы немцев чтобы освободить сектора обстрела. За мужество и героизм, проявленные в боях, сержанту Павлову было присвоено звание Героя Советского Союза. Позже В.И. Чуйков (комaндующий 62-й армией) отметил, что при попытке захватить Дом Павлова немцы потеряли больше солдат, чем при взятии Парижа.

Купи сейчас:


Фотография Дома Павлова

Подготовка к игре заняла у меня довольно-таки много времени, минут, наверное 20. Для этого сценария потребовался базовый набор, а также дополнения Eastern Front и Terrain Pack. На поле пришлось выложить порядка 50 гексов. Очень много дорог, почти два десятка городов, около десяти руин и немного рельсов. Любопытно, что по особым правилам сценария, дороги не дают юнитам бонус +1 к скорости, в связи с чем у меня возник вопрос — а зачем они, вообще, здесь нужны? Никаких преимуществ дороги не дают, так что, получается, они выкладываются лишь для красоты. Когда мы решим поиграть в этот сценрий снова, я, пожалуй, не буду их выкладывать. На поле и так немало всего: и гексы местности, и мины, и колючая проволока, так что, без дорог, может быть, оно будет выглядеть как-то поспокойнее. И, вообще, пора бы все дополнения от Memoir '44 сложить в одну коробку для экономии времени.

Итак, немцы прут по всему фронту, русские сидят в обороне по всей карте, имея всего лишь один танковый отряд в укреплении пpaктически в тылу, по одной артиллерии на каждом фланге. Ещё у советов есть пара снайперов. У немцев же полный набор: 5 танковых отрядов, 2 артиллерии, 2 инженерных отряда и куча пехоты. Первыми ходят немцы плюс у них преимущество — действует правило блицкрига (русские танки ездят всего на 2 гекса), а советское комaндование сковано правилом политрука.

Ещё из особых правил стоит отметить героя. На моей памяти это первый сценарий для Memoir '44, где присутствует герой — сержант Павлов (он обозначается жетоном со "звёздочкой"). Отряд с героем бросает 1 дополнительный кубик в бою и может игнорировать 1 флаг. Если этот отряд гибнет, противник дополнительно бросает 2 кубика и, если выпадет хоть одна звезда, герой умирает и приносит врагу 1 очко. Если же звезда не выпадет, герой перемещается в ближайший пехотный отряд.

Я играл за русских, и мне с самого начала не везло. Немцы начали активно наступать по правому флангу на Дом Павлова, где у меня поначалу не было приказов. Причём, в результате удачного артобстрела у меня погиб отряд с героем и сам Павлов, не успев сделать ни одной атаки 🙁 А немцы начале выбили меня из ключевого здания на левом фланге, заработав за это постоянную медаль.

После этого мне пошли карты правого фланга, и там у нас развернулось нешуточное сражение за Дом Павлова. По условиям сценария немцы получают медаль если их отряд будет находиться в доме в начале хода. На пpaктике это означает, что как только фашисты занимают этот гекс, у меня есть ровно один ход, чтобы выбить их оттуда. Так вот, к Дому Павлова прорывались инженеры, пара отрядов пехоты и два отряда танков. Несмотря на мотки колючки и минные поля, они ломились к своей цели, не обращая внимания на потери. Ценой просто-таки невероятных усилий и благодаря нескольким удачным броскам мне раз за разом удавалось прогонять их оттуда, то уничтожая пехоту, то заставляя отступать танки. Противник был в шоке. Его превосходящим силам не просто не удавалось взять дом — они ещё и постоянно отступали!

Однако численное преимущество, а также удачные карты (Their Finest Hour, а сразу затем General Advance) сделали своё дело. Дом я был вынужден сдать просто по той причине, что отбивать его стало некому. Сложилась угрожающая ситуация — при условии победы в 9 медалей счёт стал 7:4 не в мою пользу. Бросив Дом Павлова на произвол судьбы, я активно задействовал снайперов и уцелевшую артиллерию на левом фланге. Вскоре напряжение в игре возросло до предела. Счёт стал 8:8, и обеим игрокам до победы было рукой подать. Но немцам было проще. Им всего-то надо было добить любой мой отряд или добежать до призового города, а у меня перспективы были посложнее — или бежать на ключевую точку или убивать полный отряд. Немецким войскам свою задачу было выполнить проще, так что всё бaнaльно решило время.

Я проиграл, но остался очень доволен сражением. Павлов — это отличный сценарий. Он хоть и разыгрывается на обычном поле, но идёт до 9 медалей, так что находится в одной весовой категории с Red Barricades из дополнения Eastern Front. И он ничуть не хуже (а из-за наличия героя, возможно, и лучше). С удовольствием разыграю его ещё раз. Причём, мне будет интересно сыграть как за немцев, так и снова за русских.

PS: ах, да, в этом же сценарии используется новая колода карт городских боёв. Вот только особого влияния на игру этих новых правил я не заметил, за партию мы сыграли всего 3-4 таких карты. Однако, хотя мы и почти не заметили эффекта этих карт, теоретически они способны переломить ход битвы — тут встречаются аналоги Behind Enemy Lines и Armor Assault.

Положи в корзину сразу, потом потеряешь:
Купите сейчас:


Комментарии:

Nautilion. Обзор игры

Nautilion. Обзор игры Nautilion – самая «морская» игра в серии, на что намекают нам пресловутые волны, подводная лодка и дельфин. В игре нам предстоит управлять Nautilion, «онейрической субмариной», которую нужно полностью заполнить разными члeнами экипажа. Если нам удастся приплыть с полной комaндой к концу пути — Dark Isles – раньше, чем наш бот-соперник Phantom Submarine прибудет в начало пути, локацию Happy Isles, победа будет за нами....

23 04 2024 21:19:28

«Берсерк» на Эссене

Berserk is a game of classical fantasy, which was invented in 1995 and published in Russia in 2003. Since then it has become the most popular collectible card game in Russia, Ukraine, and Belarus. In the 8 years of its existence 16 different expansions of the game were published. Today there are over 4000 different cards, featuring unique illustrations created for Berserk by various artists throughout the world. ...

22 04 2024 23:39:26

Весёлые картинки, № 58 «Power Grid: Russia/Japan»

Сельский город. Хаpaктеризуется спальными районами и деревянными избами, деревянной церковью и каменным храмом, а также зданием промышленного вида с загадочной надписью "Моижо" (или "Поижо")....

20 04 2024 8:15:45

Обзор игры «Puerto Rico»

Обзор игры «Puerto Rico» Главный замут и простор для тактики представляют здания, негро-paбы/колонисты (негры) и VP’s. Сами здания строятся почти как замок в turn-based нетленке, Героях Меча и Магии. У вас есть слоты, в них и лепите здания. Сразу скажу, построить все здания невозможно, потомучто тупо нехватает слотов на карте города и потомучто самих зданий нехватает на всех игроков. Т.е. их меньше чем участников. Если вы решили что за самые лучшие здания идет война, вы не правы. Лучших зданий в игре просто нет. Баланс игрового процесса Puerto Rico даст фору обоим старкрафтам. Двух-трех выигрышных комбинаций, с помощью которых вы будете в 70-100% побеждать, просто не существует....

19 04 2024 6:57:57

Закрылся блог жёлтого мипла

Закрылся блог жёлтого мипла А случиться — ничего не случилось. Просто надоело писать. Заметил, что стал заставлять себя садиться за очередной обзор и подумал, что, видимо, пора заканчивать. Играть продолжаю, пусть не с тем истинным восторгом, что раньше, но со вполне положительными эмоциями....

18 04 2024 0:46:24

Первые впечатления от «Ticket to Ride»

Первые впечатления от «Ticket to Ride» В итоге остановился на классической Ticket to Ride. Конечно, при игре вдвоем в ней немного активного взаимодействия между участниками (разве что только если те специально и постоянно не ставят друг другу палки в колеса). Впрочем и сильно скучной и «пасьянсовой» я ее назвать не могу. Перед покупкой пробовал играть вдвоем в онлайне на сайте Days of Wonder и с искусственным интеллектом в компьютерной версии «Ticket…» Остался вполне доволен....

17 04 2024 12:54:32

«Необитаемый остров» или «За бортом! Продолжение»

«Необитаемый остров» или «За бортом! Продолжение» Собирайте полезные предметы, которые выбрасывает на берег, находите пиратские тайники и боритесь за свою жизнь. Чтобы выжить, придётся догововариваться – часто, много и не всегда честно. Позаботьтесь о том, чтобы вы и ваш друг оставались живы, пока проплывающий мимо корабль не заметит ваш сигнальный костёр и не спасёт вас из этого места....

16 04 2024 19:56:20

Синьория – связи решают всё. Обзор игры Signorie

Синьория – связи решают всё. Обзор игры Signorie Синьория — это оригинальная по своей механике настольная игра европейской школы на, до полуcмepти избитую, тему развития дворянской (синьорской) семьи, на этот раз в Италии 15-го века, от авторов Kingsburg и Hyperborea издательства, выпустившего довольно рейтинговые Madeira, ZhanGuo и Nippon. Развитие собственной семьи достигается в основном за счет дипломатических и брачных союзов с нейтральными знатными семьями, выраженное в собирании гербов этих семей. Оформление сочное и приятное — художественный стиль хаpaктерен для игр данного издательства, оно и понятно – художник один и тот же. Компонентов масса: тут вам и фишки и миплы аж двух полов, разноцветные кубики и разнообразные жетоны, большое игровое поле и уникальные планшеты игроков....

15 04 2024 5:30:51

Правила игры «Skip-Bo»

Правила игры «Skip-Bo» Правила игры «Skip-Bo»...

14 04 2024 10:36:40

Обзор игры «Миры Ктулху»

Обзор игры «Миры Ктулху» Если знакомы со «Звёздными Империями», то механика не вызовет вопросов – всё привычно похоже: составляете колоду, применяете союзные свойства, лишаете соперников очков. Возмущаться по поводу вторичности не стоит, автор обеих игр – Дарвин Касл, как говорится, хозяин – барин....

13 04 2024 5:24:51

Новости Kickstarterа. Выпуск 47

Новости Kickstarterа. Выпуск 47 MOON (2019) – Автор: Pablo Garaizar – Абстpaктная, 1-4 игрока, 25 минут – Abstract Strategy, Educational, Math – Pattern Building, Simulation – Проект заканчивается: 1 мая – Помощники: 512 – Список игр на BGG Изучение принципов работы компьютера....

11 04 2024 10:43:40

Fleet: The Dice Game — распечатай и играй

Fleet: The Dice Game — распечатай и играй Дополнительно потребуется:...

09 04 2024 13:18:35

Обзор игры «Гремучие джунгли»

Обзор игры «Гремучие джунгли»   Но самое обидное (и одновременно веселое — причем не только для выигравших, но и для проигравшего!) — это когда все магниты поставлены и остается последний ход!!! Часто это выливается вот во что:   И приходится начинать играть заново, пока результат не будет для начала хотя бы вот таким:   В идеале на поле должно быть размещено 12 змеиных магнитных яиц. Это очень сложно, но если постараться, через какое-то время уже интуитивно начинаешь чувствовать, куда можно поставить магнит так, чтобы он не притянул своих собратьев.   Что еще можно добавить? Эта игра была представлена на выставке «Игрушка 2008» в «Крокус Экспо» и по итогам конкурса «Лучшее-детям!» была названа «Лучшей настольной игрой». И это никого не удивляет: игра действительно замечательная: веселая и необычная!   Да, совсем забыла...  Игра называется "Гремучие джунгли" потому, что при сталкивании магнитов раздается такой треск, словно множество гремучих змей собрались в одном месте и устроили свою какофонию:)   Игра безусловно получает максимальный балл  — "5" по пятибалльной системе. Но вот то, что в нее могут играть дети от 8 лет, мы не подтверждаем. Российские дети прекрасно ориентируются в гремучих джунглях с шести лет. Это факт:) PS: особая благодарность за этот обзор Катерине Баженовой и группе экспертов сайта www.citytoys.ru...

08 04 2024 4:10:46

Go-go-go!

Go-go-go! Go-go-go!...

07 04 2024 14:10:49

Arkham Horror: The Card Game — дорогостоящая игла настольного наркомана

Нам с друзьями осталось пройти два сценария для завершения Наследия Данвича, честно, мне не терпится узнать, что же будет в конце. И при этом очень хочется начать собирать новую колоду в новой кампании Путь к Каркозе....

06 04 2024 9:17:45

Мнение об игре Tzolk’in. Календарь Майя

Мнение об игре Tzolk’in. Календарь Майя На игровом поле невозможно не заметить шесть зубчатых кругов, соединённых между собой подобно часовому механизму. Одна большая «шестерёнка» обрамлена пятью кругами поменьше. Все они могут и будут крутиться в ходе партии. И именно с шестерёнками связана оригинальная механика игры. Дело в том, что все игровые действия в Tzolk’in располагаются по периметру шестерёнок. Причём, действия располагаются от более простых к более сложным. За выставление работников надо платить. Чем лучше действие, тем дороже на него попасть. Но тут есть нюанс. Выставлять работников надо на сами шестерёнки. И они потом прокручиваются. На пpaктике это означает, что можно поставить работника на дешёвое действие, а затем подождать, пока он «доедет» до более дорогого....

05 04 2024 17:47:49

Небольшой обзор игры «Диктатор. Контроль»

Небольшой обзор игры «Диктатор. Контроль» Небольшой обзор игры «Диктатор. Контроль»...

04 04 2024 11:14:37

Отчёт за неделю с 22-28 октября

Отчёт за неделю с 22-28 октября LOST Card Game – ...

03 04 2024 6:14:42

Oh My Goods! от GaGa Games

Oh My Goods! от GaGa Games ...

02 04 2024 9:33:37

Обзор Unreal Estate — бессмысленный и беспощадный

Обзор Unreal Estate — бессмысленный и беспощадный 1. Негатив, рябята! Если только объект обзора – не что-то по-настоящему великое, то лучше писать негативный обзор. Гораздо больше интереса к статье, когда автор смачно поливает что-то грязью, чем просто пишет: «Всё в целом неплохо, всем понравилось!». И скажу честно, я сам люблю негативные обзоры, в них что-то есть, что заставляет задуматься....

01 04 2024 23:28:33

Допы к Legendary: Marvel – распечатай и играй

Допы к Legendary: Marvel – распечатай и играй Скачать дополнения для игры Legendary: Marvel...

30 03 2024 20:28:17

Несколько новых игр

Несколько новых игр Любопытно, что на BGG люди пишут, что Агрикола с дополнением и без — это две очень похожие, но, всё-таки, разные игры. Время покажет, воспримем ли предлагаемые Уве Розенбергом новшества и как нам больше понравится играть в Agricola — с дополнением или без....

29 03 2024 0:37:27

Наследники ККИ

Наследники ККИ Сразу говорю, что я буду писать только о том, чего сам хорошо знаю — на собственном опыте, а не по обзорам. Наверняка такой рассказ мог бы получиться и более подробным… но пока что нет и такого. 🙂...

27 03 2024 13:19:46

Ещё новые «Манчкины». Коты и хипстеры

Ещё новые «Манчкины». Коты и хипстеры Успей сыграть в «Манчкина» до того, как это станет мейнстримом. (Упс! Кажется, ты не успел…) Напяль нереально зауженные джинсы, хватай свой любимый обезжиренный декаф и иди мочить монстров корпоративной машины! Двигай против системы, будь в тренде!...

26 03 2024 16:22:14

Идеальная игра про зомби

Идеальная игра про зомби Играть было очень интересно в первую очередь из-за атмосферы. Самая лучшая часть партии для меня — когда в сторону людей бредут 15-20 мертвяков. Медленно, но неотвратимо, как сама cмepть. ...

24 03 2024 16:28:41

Повелители мегаполисов. Токио против Нью-Йорка

Повелители мегаполисов. Токио против Нью-Йорка Действие разворачивается на поле с изображением города, которое можно условно поделить на две большие локации: «в городе» и «не в городе». Сам процесс напоминает «царя горы», тот кто стоит «в городе» каждый ход получает очки, но зато все остальные монстры могут его бить (а он может бить сразу всех остальных). Те, кто стоит не в городе, атакуют «царя горы» и могут добывать очки с помощью бросков кубиков....

22 03 2024 3:50:38

Новогоднее поздравление — 2019!

Новогоднее поздравление — 2019! Всего вам самого лучшего!...

20 03 2024 4:15:24

Sushi Go – распечатай и играй

Sushi Go – распечатай и играй Скачать материалы для игры Sushi Go...

19 03 2024 3:29:26

Покорители космоса – распечатай и играй

Покорители космоса – распечатай и играй Скачать материалы для игры Покорители космоса...

18 03 2024 9:51:28

Итоги выставки «Игрушка 2008»

Итоги выставки «Игрушка 2008» В общем, пока ничего особенного, но будем надеяться, что в будущем такие выставки приобретут большую популярность и ассортимент представленных настолок будет значительно расширен....

16 03 2024 10:35:42

Впечатления от игры «Каркассон» (Средневековье, Carcassonne)

Впечатления от игры «Каркассон» (Средневековье, Carcassonne) Впечатления от игры «Каркассон» (Средневековье, Carcassonne)...

14 03 2024 23:48:26

Отчёт за неделю с 2 по 8 июня 2008 года

Отчёт за неделю с 2 по 8 июня 2008 года Shadows Over Camelot — ...

13 03 2024 19:52:43

«Каркассон» — распечатай и играй (с дополнениями)

1. GQ Mini-Expansion (входил в набор Carcassonne: 10 Year Special Edition), 2 .Festival (входил в набор Carcassonne: 10 Year Special Edition), 3. Der Tunnel (Туннели), 4. The Plague (Чума), 5. The Cult (Культ), 6. Die Kornkreise (CropCircles, Круги на полях)....

12 03 2024 4:51:57

Содержимое коробки «BattleLore»

Содержимое коробки «BattleLore» Содержимое коробки «BattleLore»...

11 03 2024 8:54:44

Всемирный день настольных игр с Hobby World

Всемирный день настольных игр с Hobby World 29 апреля 2018 года крупнейшее в России издательство настольных игр Hobby World подарит жителям более 40 городов большие игротеки «Играем с нами». Поклонники настолок из разных регионов смогут официально отметить свой любимый праздник — International Tabletop Day. ...

10 03 2024 16:44:24

Обзор игры «Каркассон»

Обзор игры «Каркассон» Совсем другая картина возникает при игре между опытными игроками (например, тут — см. игру Toulouse). За замки и поля идет нешуточная борьба с тщательно взвешиваемыми рисками. Со временем запоминаешь все карточки и начинаешь считать, какие есть в игре, создавать ситуцаии, в которых противник просто не может достроить замок или присоединиться к твоему полю......

09 03 2024 17:32:36

Настольный герой № 18 — Павел Корнилов

Настольный герой № 18 — Павел Корнилов Итак, здравствуйте. Всеми фибрами души ощущаю я мысль “Ну а это еще кто такой?”, непроизвольно рождающуюся в головах всех тех, кто читает сейчас эти строки. Тяжкий крест передал мне замечательный парень Михаил Кружков! Решил, видимо, разнообразить он ряд настоящих героев простым таким представителем настольного пролетариата  нашей необъятной Родины. Почел я это так или иначе за честь, и дабы подогреть и вскипятить  вашу ярость благородную по поводу своей сомнительной кандидатуры привожу нижеследующую стену текста:...

08 03 2024 7:59:16

Обзор игры «Monsters Menace America»

Обзор игры «Monsters Menace America» Шесть причин уехать куда-нибудь на Гавайи. Картинка за авторством dwsparks...

06 03 2024 21:19:35

Battle Line: Звёздные войны — распечатай и играй

Battle Line: Звёздные войны — распечатай и играй Первым делом переводить стал карты отрядов тут проблем не возникло   Но как дошел до карт тактик и местностей (областей) возникла необходимость внести поправки в оформление и тут понеслось)....

05 03 2024 10:16:47

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::