«Одним словом», будем знакомы

На днях получилось познакомиться с новинкой издательства «Экономикус», небольшой игрушкой «Одним словом», в которой, как бы странно это не звучало, нужно объяснять слова. Одним словом. Сама игрушка хотя уже и издана, попалась к нам в не совсем полной комплектации, а именно – без коробки.
Коробка – далеко не самое главное. Компоненты-то, вот они! Хотя их тут и немного. Буклет с правилами, да колода карт. И всё, больше для игры ничего не нужно.
Правил тут совсем немного. В небольшой буклет уместились аж две версии, на русском языке и на английском. Кстати, на карточках все слова тоже обозначены на двух языках. Считай, универсальная версия, можно играть с русскоязычными людьми, а можно с теми, кто говорит на английском. Да и печатать достаточно один и тот же тираж как для внутреннего потрeбления, так и на экспорт (если понадобится).
Основной же компонент – это карты. Здесь они двухсторонние, причём, это выражается в том, что на каждой карте используются как обе стороны (тут нет «рубашек»), так и в пределах одной стороны слова отпечатаны с двух сторон, чтобы карту можно было читать независимо от того, где ты сидишь за столом и как перед тобой её положили.
Всего карт 72, на каждой указаны 7 слов с одной стороны и 7 слов с другой стороны. Получается 72 х 7 х 2 = 1008 слов. На русском и на английском языках. Синяя сторона считается более лёгкой, там слова попроще. Красная – посложнее, тут слова будет объяснить чуть потруднее.
Собственно, правила игры крайне просты и сводятся к следующему. На руках у игроков есть несколько карт. На каждой карте указаны 7 слов. В свой ход игрок должен подобрать ассоциацию к нескольким словам на карте, а все остальные должны угадать исходные слова.
Как подбирается ассоциация? Как выбирать для неё слова? Правила предлагают сразу несколько вариантов.
Наиболее простой, детский, это когда игрок сам читает все 7 слов, выбирает любые два и объясняет их одним словом.
Например, на одной из карт выше есть слова
- труд
- мода
- период
- сосед
- голосование
- условие
- атмосфера
Предположим, игрок их прочёл, а затем загадывает, говорит «перфоратор». Остальные участники игры должны внимательно ознакомиться со списком и найти два слова, с которыми ассоциируется «перфоратор», слова, к которым он «подходит». В данном случае, это «труд» и «сосед» (представим себе соседа, который не знает отдыха и трудится в выходной с самого утра с перфоратором в руках).
Следующий по сложности вариант предполагает, что загадывать тоже надо два слова, только выбирать их самому уже не придётся. «Задачником» служит любая другая карта. Подсовываете её под список слов, чтобы над ним показалась верхняя часть карточки с цифрами в правом верхнем углу. Две цифры в кружках – это номера слов, которые нужно объединить ассоциацией.
Например, из списка на фото нужно объединить слова «кровать» и «описание». Говорим «энурез» и ждём версий от других участников.
Наконец, самый сложный вариант – это когда ассоциацией нужно объединить три слова. Тут всё как и в предыдущем, только глядя в правый верхний угол карты мы смотрим на все три цифры. Так к «кровати» и «описанию» добавляется ещё и «успех». Попытаться объединить эти три слова можно словом «собрал!» (представьте, что кто-то успешно справился с самостоятельным монтажом приобретенной кровати, следуя инструкции с описанием всех действий).
Когда подсказка прозвучала, у всех остальных игроков есть возможность выдать свою версию. Но только один раз! Если кто-то угадал, карта, с которой загадывали слова, сбрасывается. Угадавший игрок также скидывает карту с руки. Это приближает его к победе, т.к. задача на партию тут – первым остаться без карт. Если же версия оказалась неправильной, ведущий игрок говорит сколько слов верно назвал угадывающий. Скажем, если на «энурез» кто-то ответил версией «кровать» и «начало», ведущий говорит «одно слово угадано верно». При этом не поясняя какое именно. Тем самым остальные игроки получают некоторую наводку и могут использовать эту информацию для формирования своих догадок.
Вот такая игрушка. Незамысловатая, небольшая, несложная. Пока что мы пробежались по правилам, но в ближайшее время будут ещё и впечатления.
Комментарии:
В общем, перед нами такая несложная семейная настолка с милым оформлением...
04 12 2025 3:44:56
В коробке с игрой всего 5 дел. Повторно их проходить, полагаю, будет неинтересно (если уже известно, что убийца — садовник, зачем его искать?), но обещают, что в приложении будут появляться новые сценарии и новые дела. Благо компоненты позволяют безболезненно изготавливать и отыгрывать новые сценарии без добавления в игру новых карточек. Правда, все дополнительные плюшки скорее всего будут за отдельную плату. Но что-то подсказывает, что оно того стоит!...
03 12 2025 17:25:14
По пути вам предстоит вербовать союзников и похищать различную добычу. Но один неверный шаг и, клац! Шум привлекает внимание лорда Эрадикуса. Взлом комaндного модуля и кража артефактов распаляют его гнев. Остаётся только надеяться, что ваши товарищи будут шуметь сильнее, и вам, всё-таки, удастся попасть в спасательную капсулу и не погибнуть......
02 12 2025 22:23:33
По ссылке готовые материалы, а также правила и памятки Задник у всех один. Карты для двухсторонней печати. Правила и памятки для черно-белой печати на А4....
01 12 2025 21:40:20
3. Так что наличие нескольких трaнcпортников одной фpaкции на одном пути, даже будь такое законно, не было бы необходимым. В правилах говорится о том, что для переброски юнитов с планеты на планету на "пути" между ними достаточно иметь один-единственный трaнcпорт. Но написано это как-будто не по-русски. Что помешало сформулировать эту мысль, например, так: "даже если бы это было разрешено правилами, выставлять на один путь несколько трaнcпортов не требовалось бы"?...
27 11 2025 19:41:16
Она же — на поле увеличенного размера из Memoir ’44...
24 11 2025 5:59:25
Добрый день, друзья. Хотите новость, даже уже не огонь, а бомбу? Тогда займите устойчивое положение в прострaнcтве и возьмитесь за что-нибудь покрепче:)...
19 11 2025 12:32:30
Есть безусловно интересные решения. Вот некоторые из них. Игра подталкивает игрока к тому, чтобы использовать карты действий в строго восходящем порядке номеров, обещая за это дополнительные минидействия. Механика битв, выполненная на картах судьбы (fate cards) с учетом инициатив существ несколько шире обычного дайсового решения, хотя и столь же рандомна. Присутствует изящная система сбора ресурсов с завоеванных и “домашних” гексов с помощью стрелок на персональном поле....
18 11 2025 5:16:53
Теперь пришло время угадывать. Каждая комaнда назначает помощника (мы обычно назначаем по очереди члeнов комaнды). Помощники обмениваются картами целей. Помощники должны тайно смотреть на карту, чтобы их товарищи по комaнде не могли прочитать слова на ней. В этой фазе комaнды действуют по очереди. Таймер обновляется, и теперь помощник должен заставить своих члeнов комaнды произнести вслух заданные целевые слова. Помощнику не разрешается использовать переводы целевого слова на другие языки, использовать части целевого слова, использовать шарады или жесты, чтобы объяснять по слогам и буквам, и использовать подсказки типа «начинается с» или «рифмуется с»....
15 11 2025 21:28:37
00:00 — Вступительное слово...
13 11 2025 8:12:44
Действие разворачивается на поле с изображением города, которое можно условно поделить на две большие локации: «в городе» и «не в городе». Сам процесс напоминает «царя горы», тот кто стоит «в городе» каждый ход получает очки, но зато все остальные монстры могут его бить (а он может бить сразу всех остальных). Те, кто стоит не в городе, атакуют «царя горы» и могут добывать очки с помощью бросков кубиков....
12 11 2025 6:32:12
Памятка по действиям для Twilight Struggle...
11 11 2025 8:49:33
Политическая настольная игра «Украина»...
09 11 2025 22:25:49
М.Т.: Моя известность на сегодняшний день держится в основном на ветеранах настольного движения. =) Итак, мне аж 35 лет, женат, две дочурки, живу в никому неизвестном городе Струнино, а работаю в Центральном Телеграфе (самый-самый центр Москвы, самый-самый нулевой километр =)). Люблю настольные игры и временами пишу обзоры у себя в блоге http://mazzoboardgamer.blogspot.ru/...
07 11 2025 19:17:51
Настольная стратегическая игра «Легенды Сигнума» успешно прошла кампанию по сбору средств на Boomstarter еще в июне. Было собрано 133% от заявленной суммы, а самым популярным вознаграждением стал стартовый набор игры «Битва за Валлор»....
06 11 2025 23:45:58
Данное дополнение позволяет играть в настольную игру «Колонизаторы» двум дополнительным игрокам, расширяя максимальное количество игроков, таким образом, до шести. Единственное изменение правил касается фазы строительства – теперь Вам нет нужды ждать своего хода, чтобы совершить строительство или приобрести карту развития, а это значительно ускоряет игру и точно не заставит никого скучать!...
05 11 2025 1:16:53
Я начал жизнь в трущобах городских
И добрых слов я не слыхал....
04 11 2025 15:27:57
Цель игры: Игроки должны захватить центр галактики до 9 хода. Условие поражения: Республика захватывает родной мир одного из игроков, либо им не удаётся захватить центр галактики до завершения 9 хода....
03 11 2025 16:19:33
Появление Кампании Оди Мерфи для Memoir ’44 стало отличным поводом сдуть пыль с коробки с игрой. Мемуары не появлялись у меня на столе уже три-четыре месяца (раньше таких пауз не бывало), а тут, мы взяли и разложили игру....
02 11 2025 12:16:23
Всего их три: «Колыбель для Крошки» (связывает базовую игру и дополнение «Угасшее сердце»), «Привидение замка Эндон» (независимая история) и «Вестники ненастья» (связывает «Сказки Нижнелесья» и «О хвостах и перьях»). Мы объединили эти главы в один красивый буклет, в который также вошли 2 дополнительных сценария к игре «О хвостах и перьях»....
01 11 2025 7:55:24
В общем, хватит о грустном, давайте посмотрим на осколки былого величия настольного мира....
27 10 2025 10:53:51
Мавзолей создается в начале игра, каждый игрок прячет сокровища, ловушки и монстров в каждый склеп втайне от других игроков. Вы помните где оставили сундук с золотом? Надейтесь, что ваш противник не поставил “Пожиратель Боли” в том же склепе! Нет сегодня воров в Гостинице? Надейтесь, что не попадете в ловушку с отравленными дротиками! “Мавзолей” передает динамичное ощущение “приключения в подземелье” без затраты часов на предварительную подготовку. Просто хватай свою партию и вперед....
25 10 2025 18:33:40
Варвары. Голод. Междоусобицы. Болезни. Покушения. Нищета. Любая игра, затрагивающая 50 лет, которые Римская Империя провела на грани коллапса, должна охватить целый ряд условий того времени. Игра Врэя Фаррела и Брэда Джонсона касается так или иначе всех указанных вещей, но тематичность в списке её достоинств занимает лишь второе место....
23 10 2025 21:20:10
Итак, знакомимся с первым и вторым дополнениями: Схватка Королей (СК) и Буря Мечей (БМ)....
21 10 2025 4:34:18
Скачать материалы для игры Clans of Caledonia...
19 10 2025 18:14:34
Правила «StarCraft: Brood War» на русском языке...
18 10 2025 2:40:53
Естественно, харкдорные игроки совсем не против сложности — но сложности обоснованной. Если дополнительные правила предоставляют игроку больше осмысленного выбора или хотя бы погружают в атмосферу игрового мира, большинство будет только за. Увы, в варгeймах "глубина" правил может свестись к тому, что для броска на попадание по юниту необходимо последовательно бросить шестигранник пять раз (на попадание, на силу, на броню, на магический спасбросок, на спасбросок дополнительных эффектов). Естественно, каждый раз необходимо сверяться с таблицами. Особенно "радует" отсутствие единой игромеханической логики — чуть ли не для каждого действия может существовать свой уникальный способ бросить кубики, как будто разработчику было просто лень собрать все механизмы воедино....
16 10 2025 17:15:57
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку