«Одним словом», будем знакомы
На днях получилось познакомиться с новинкой издательства «Экономикус», небольшой игрушкой «Одним словом», в которой, как бы странно это не звучало, нужно объяснять слова. Одним словом. Сама игрушка хотя уже и издана, попалась к нам в не совсем полной комплектации, а именно – без коробки.
Коробка – далеко не самое главное. Компоненты-то, вот они! Хотя их тут и немного. Буклет с правилами, да колода карт. И всё, больше для игры ничего не нужно.
Правил тут совсем немного. В небольшой буклет уместились аж две версии, на русском языке и на английском. Кстати, на карточках все слова тоже обозначены на двух языках. Считай, универсальная версия, можно играть с русскоязычными людьми, а можно с теми, кто говорит на английском. Да и печатать достаточно один и тот же тираж как для внутреннего потрeбления, так и на экспорт (если понадобится).
Основной же компонент – это карты. Здесь они двухсторонние, причём, это выражается в том, что на каждой карте используются как обе стороны (тут нет «рубашек»), так и в пределах одной стороны слова отпечатаны с двух сторон, чтобы карту можно было читать независимо от того, где ты сидишь за столом и как перед тобой её положили.
Всего карт 72, на каждой указаны 7 слов с одной стороны и 7 слов с другой стороны. Получается 72 х 7 х 2 = 1008 слов. На русском и на английском языках. Синяя сторона считается более лёгкой, там слова попроще. Красная – посложнее, тут слова будет объяснить чуть потруднее.
Собственно, правила игры крайне просты и сводятся к следующему. На руках у игроков есть несколько карт. На каждой карте указаны 7 слов. В свой ход игрок должен подобрать ассоциацию к нескольким словам на карте, а все остальные должны угадать исходные слова.
Как подбирается ассоциация? Как выбирать для неё слова? Правила предлагают сразу несколько вариантов.
Наиболее простой, детский, это когда игрок сам читает все 7 слов, выбирает любые два и объясняет их одним словом.
Например, на одной из карт выше есть слова
- труд
- мода
- период
- сосед
- голосование
- условие
- атмосфера
Предположим, игрок их прочёл, а затем загадывает, говорит «перфоратор». Остальные участники игры должны внимательно ознакомиться со списком и найти два слова, с которыми ассоциируется «перфоратор», слова, к которым он «подходит». В данном случае, это «труд» и «сосед» (представим себе соседа, который не знает отдыха и трудится в выходной с самого утра с перфоратором в руках).
Следующий по сложности вариант предполагает, что загадывать тоже надо два слова, только выбирать их самому уже не придётся. «Задачником» служит любая другая карта. Подсовываете её под список слов, чтобы над ним показалась верхняя часть карточки с цифрами в правом верхнем углу. Две цифры в кружках – это номера слов, которые нужно объединить ассоциацией.
Например, из списка на фото нужно объединить слова «кровать» и «описание». Говорим «энурез» и ждём версий от других участников.
Наконец, самый сложный вариант – это когда ассоциацией нужно объединить три слова. Тут всё как и в предыдущем, только глядя в правый верхний угол карты мы смотрим на все три цифры. Так к «кровати» и «описанию» добавляется ещё и «успех». Попытаться объединить эти три слова можно словом «собрал!» (представьте, что кто-то успешно справился с самостоятельным монтажом приобретенной кровати, следуя инструкции с описанием всех действий).
Когда подсказка прозвучала, у всех остальных игроков есть возможность выдать свою версию. Но только один раз! Если кто-то угадал, карта, с которой загадывали слова, сбрасывается. Угадавший игрок также скидывает карту с руки. Это приближает его к победе, т.к. задача на партию тут – первым остаться без карт. Если же версия оказалась неправильной, ведущий игрок говорит сколько слов верно назвал угадывающий. Скажем, если на «энурез» кто-то ответил версией «кровать» и «начало», ведущий говорит «одно слово угадано верно». При этом не поясняя какое именно. Тем самым остальные игроки получают некоторую наводку и могут использовать эту информацию для формирования своих догадок.
Вот такая игрушка. Незамысловатая, небольшая, несложная. Пока что мы пробежались по правилам, но в ближайшее время будут ещё и впечатления.
Комментарии:
PS: на фоне выпуска «Находки» мотивам комиксов о супергероях DC органично смотрится новость о планах по изданию Codenames про героев Marvel. Одна компанейская игра охватывает одну комиксовую вселенную, а другая проникает в другую....
23 04 2025 11:13:58
Интервью с почётными гражданами Тесеры...
22 04 2025 14:24:31
При каких обстоятельствах «Эволюция» попала в «Правильные игры»? Быстро ли решился вопрос с изданием игры? Изменялась ли игра на этом этапе?...
20 04 2025 4:24:39
Кстати, базовый набор Lifeboat в этом году запускают в печать снова. Это будет уже третье издание этой игры. По сути там никаких изменений не предвидится, просто, все ранее изготовленные копии, похоже, уже раскуплены, а покупатели всё ещё не кончились 🙂...
19 04 2025 5:31:13
Вам предстоит возглавить одну из славных гадюкинских семей: Негодяевых, Жилиных, Отморозовых или Бухаревых, — и привести их к славной победе — лучшему, чем у соседей достатку и большим отступным от Деримовича!...
18 04 2025 10:16:55
2. Добавить в этот гиклист игру, про которую вы написали отчёт о партии, и в описании записи указать ссылку на ваш отчёт (отчёты о партии проходят премодерацию, так что тема с отчётом появится не сразу — не волнуйтесь, надо просто подождать немного)....
15 04 2025 8:34:36
Как видно из фотографий, железные линейки служат направляющими для ножа, а для того, что бы лист не сползал при резке мы прижимаем его деревянной линейкой к железной. Деревянную линейку можно заменить прозрачной пластмассовой линейкой, будет намного удобней....
14 04 2025 4:48:36
По-видимому, с запуском нового проекта старые сайты останутся в строю...
13 04 2025 1:46:34
Игрокам придётся двигаться внутри самолёта по отсекам с разными припасами, которые нужно будет добывать. Это вакцины, еда, энергия, медикаменты и вода. В различных городах будут вспыхивать различные катастрофы и для каждого случая будет своя потребность в припасах. Что именно нужно тому или иному городу указано на его карте. Потребности — это симиволы....
12 04 2025 15:30:35
А в чём же разница между простым «кинь-двинь» и теми коробками, которые по праву могу называться гоночными играми?...
11 04 2025 17:32:59
Мавзолей создается в начале игра, каждый игрок прячет сокровища, ловушки и монстров в каждый склеп втайне от других игроков. Вы помните где оставили сундук с золотом? Надейтесь, что ваш противник не поставил “Пожиратель Боли” в том же склепе! Нет сегодня воров в Гостинице? Надейтесь, что не попадете в ловушку с отравленными дротиками! “Мавзолей” передает динамичное ощущение “приключения в подземелье” без затраты часов на предварительную подготовку. Просто хватай свою партию и вперед....
07 04 2025 15:42:34
Радиослушатели Восточного побережья США на новости отреагировали вяло: в то время вести из замершей перед Второй мировой войной Европы частенько передавались таким образом, а вспышки на Марсе выглядели малоинтересными. Однако концерт все чаще стал прерываться включениями из обсерватории, и, в конце концов, грянула бомба....
06 04 2025 15:51:36
По моему мнению насколько не была бы хороша настольная игра, если она длится более четырёх часов, играть в неё не стоит. В случае с Миром Варкрафта всё даже хуже чем указано в статье — весь вам придётся ещё ждать своего хода по 5-10 минут, пока походит другая комaнда. А, учитывая, что...
04 04 2025 22:54:34
Поздно вечером на кухне я стоял у стола, резал помидоры для сэндвичей в дорогу и раздумывал, а как оно там все будет? Еще буквально полчаса назад я безвольно сдал Париж Петру в Memoir’44, еще часов через десять буду нестись на всех порах в Волгоград, а сейчас я еще поглядывал на скворчащую на плите колбасу и размышлял: турнир – дело хорошее. Если организовать правильно. Особенно если соберется кучка хороших и добрых людей. Тогда все пройдет весело и задорно. Только вот выполнить все это ой как непросто. Хотя, конечно, если есть светлая голова на плечах, да руки не крюки, тогда все возможно… ...
03 04 2025 11:31:11
Проект “Самурай” (или как отрубить себе пальцы)...
01 04 2025 0:50:31
Многие разработчики пишут правила только когда игра полностью готова, оттестирована и её уже можно нести издателю. Это не мой вариант. Как написать правила полностью – это одно из первых, о чём я начинаю думать применительно к новой игре, возможно даже ещё до того, как сделаю первый прототип. Затем после каждого тестирования я обновляю правила и присваиваю новой версии номер, примерно как с компьютерными программами. Например, если посмотреть на две мои последние изданные игры, Greedy Kingdoms и Fist of Dragonstones, у них версии правил 2.3 и 3.10 соответственно. В конце года выйдет ещё одна моя игра, Minstrels, её правила доросли до версии 7.5. Любое, даже небольшое изменение в игре, приводит к тому, что я перечитываю большую часть правил, часть переписываю и, заодно, смотрю, где их можно подсократить и сделать понятнее. Единственный минус такого подхода – приходится быть очень внимательным, чтобы в новой версии правил не осталось что-нибудь из старой версии. Такое иногда случается....
31 03 2025 22:30:17
Дежавю: «Звезда» запускает собственный форум...
30 03 2025 20:11:51
К2. Последняя по списку, но не по значению. Скажу прямо — из этих трёх игр больше всего мне интересно сыграть именно в К2. На эту игрушку я положил глаз ещё в конце прошлого года, да и, вообще, среди последних новинок она одна из немногих игр, к которой меня тянет. И тем приятнее получить её в подарок от украинского издательства IGAMES. Да-да, мне досталась русско-украинская локализация, за что отдельное спасибо лично Александру Любимову....
29 03 2025 0:42:32
Первый раз я играл за Японию, и нация эта весьма скучная — половина колоды из карты «Реакция», которые тупо играешь взакрытую и наказываешь ими Америку, которая агрессивно их атакует. Во второй партии Японию взяла дeвyшка, а вот Америка досталась моей жене, и она целиком и полностью властвовала на море, умудрившись отжать часть Китая, бомбить экономическими блокадами Японцев, зайти в Средиземное море и много чего ещё. От поражения по очкам союзников это не спасло, т.к. Италия под моим руководством набирала в ход по 8-9 очков (4 звезды, из которых 1-очковый Берлин, и 2 очка за корабли)....
26 03 2025 22:48:44
За английскую версию Agricola: The Goodies будут просить $60/ЕВРО40. Цена испанского издания пока ещё не определена, так как в Агрикола в Испании издавалась с уже деревянными миниатюрками, а значит, дублировать их в дополнении смысла нет....
24 03 2025 16:14:36
В углу за небольшим столиком сидел Максим со своим товарищем, перед ними была разложена Ninja vs. Ninja. Рядом с ними стоял человек с камерой и снимал игру. Я сразу же вспомнил сюжет о настолках в Питере, где в кадре тоже мелькала Ninja vs. Ninja. Я быстренько обошёл весь зал, пощёлкал телефоном игрушки на столах и задался вопросом: во что же сыграть?...
23 03 2025 3:41:21
Третье. Лезу в комментарии на BGG, смотрю, что пишут люди. Кто-то, как и я, отмечает, что игра сперва напомнила Room 25. Но после знакомства на пpaктике оказалось, что Argo – совсем про другое. Тут важна тактика, местоположение персонажа на поле. И ещё нужно ловить удачный момент для действий. В плане игрового процесса это смесь комaндного режима и формата «каждый сам за себя»....
21 03 2025 16:49:28
Посмотреть, повертеть и пощупать его было, конечно же, любопытно. В сумку помещается три больших коробки с играми (или база Memoir ’44 с четырьмя дополнениями). На лицевой стороне у неё есть ещё два довольно больших кармана, куда, наверное, можно упихать даже две разобранных башни кубиков, а с торца имеется большое тонкое отделение для бумажных карт из серии Battle Maps. Скорее всего туда же можно уместить одну из двух больших карт из Breakthrough....
20 03 2025 5:33:24
Более интересные отличия, конечно, обнаруживаются в игровом процессе. В основе игры лежит распространённая механика колодостроения, но с оригинальной модификацией. В начале партии в общей игровой зоне располагаются карты технологий и Чудес света, разложенные в виде пирамиды. Каждый из её пяти уровней представляет эпоху, связанную с одним из ресурсов: лошади, порох, нефть, информация и космос. Все ряды смещены на полкарты относительно друг друга, и таким образом с одной картой верхнего ряда всегда связаны две в нижнем. Эти связи влияют на стоимость при покупке карт со стола — приходится отдать по одному дополнительному ресурсу за каждую карту, связанную с выбранной по цепочке до основания пирамиды....
18 03 2025 1:53:40
Победителю турнира достанется необычный приз — авиабилет в Германию от "Ак Барс Аэро" на 7 сентября 2011 года. Насчёт призов за 2 и 3 место информации пока что нет, возможно они будут, а возможно и нет. Главный приз, конечно, более чем необычен. И, я надеюсь, что билет будет выдан в оба конца 🙂...
17 03 2025 12:28:20
В дополнение включены правила игры Второй редакции, в которых описаны новые приказы, такие как Десант, Мощная атака, Поджог, Разведка и другие. Кроме этого вы найдете описание новых типов местности, изменения и дополнения первой редакции правил. ...
16 03 2025 16:21:19
13 03 2025 0:55:25
Кто будет летом в наших краях — заглядывайте — сыграем 🙂...
12 03 2025 3:21:32
Битва Големов — это настольная игра, обучающая алгоритмике, программированию и робототехнике, содержащая циклы, условия, подпрограммы и другие элементы реального программного кода, а также прививающая навыки чтения блок-схем, изучения логических конструкций и поведения роботов-исполнителей. Также это интересная стратегия для взрослых и детей (от 5-6 лет и старше). Во втором издании был переработан дизайн, исправлены ошибки игровой механики и добавлены новые дополнения....
11 03 2025 4:46:53
Видео-обзор игры «Ticket to Ride: Card Game»...
10 03 2025 20:51:53
Есть мнения, что, мол, один герой – это слишком просто и неинтересно, и начинать надо сразу с троих. Категорически с этим не согласен. Даже один герой – это достаточно много карт и широкий простор для тактик. А все карты колоды – это очень много возможностей, огромный запас реиграбельности. И, ведь, наигравшись за одну сторону, можно потом взять себе другую!...
08 03 2025 6:32:47
«Блокус» – это давно известная игра, которую я распробовал только в этом году. Абстpaктная стратегия, в которой нужно выставлять на поле тетрисо-образные фигуры, стараясь заблокировать прострaнcтво для соперников, и самому избавиться от максимального количества фигурок. Простые правила, элементарный процесс и огромнейший простор для совершенствования – вот что такое «Блокус». Если есть кто-то, кто как и я, запоздал со знакомством с этой игрой, срочно исправляйтесь! Она – классная!...
07 03 2025 4:10:36
Это правило помогает отстающим игрокам. С увеличением же количества победных очков от жетонов «неудачи» толку становится меньше....
06 03 2025 21:31:23
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::