Советы по написанию правил от Бруно Файдутти > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Советы по написанию правил от Бруно Файдутти

Советы по написанию правил от Бруно Файдутти

Из вопроса о качестве правил настольных игр логично вытекает запрос насчёт того, что нужно делать, чтобы правила были хорошими. Или, другими словами, как их такими сделать. Советы можно почерпнуть из свежей статьи Бруно Файдутти, у которого по этой части опыта не занимать! 

Правила

Как правило издателям нравятся мои прототипы. Возможно, это потому, что у меня получается придумывать хорошие игры. Но я уверен, немаловажную роль тут играет и то, что мои разработки всегда сопровождаются короткими, ясными и понятными правилами. Издатель может сразу же опробовать прототип и понять, нравится он ему или нет. И если принимается решение издать игру, издатель понимает, что над моими правилами придётся работать меньше, чем над правилами других разработчиков, в том числе и довольно известных. Благодаря академическому образованию и логическому мышлению, мне не кажется сложной задачей написать правила хорошо, но хотелось бы поделиться некоторыми советами, которые могут оказаться полезными как для начинающих разработчиков, так и для более опытных.

Положите в корзину сразу, потом забудете:

Следуйте правилам

Многие разработчики пишут правила только когда игра полностью готова, оттестирована и её уже можно нести издателю. Это не мой вариант. Как написать правила полностью – это одно из первых, о чём я начинаю думать применительно к новой игре, возможно даже ещё до того, как сделаю первый прототип. Затем после каждого тестирования я обновляю правила и присваиваю новой версии номер, примерно как с компьютерными программами. Например, если посмотреть на две мои последние изданные игры, Greedy Kingdoms и Fist of Dragonstones, у них версии правил 2.3 и 3.10 соответственно. В конце года выйдет ещё одна моя игра, Minstrels, её правила доросли до версии 7.5. Любое, даже небольшое изменение в игре, приводит к тому, что я перечитываю большую часть правил, часть переписываю и, заодно, смотрю, где их можно подсократить и сделать понятнее. Единственный минус такого подхода – приходится быть очень внимательным, чтобы в новой версии правил не осталось что-нибудь из старой версии. Такое иногда случается.

Последовательность и системность

Хорошо написанные правила должны быть написаны без ошибок. Но это ещё не всё. В тексте должна использоваться единая терминология, а также должен быть выдержан стиль обращения к игроку. Правила можно писать по-разному. Они могут быть обезличены, а могут напрямую обращаться к читателю. Лучший вариант, вероятно, зависит от конкретной игры и настроения того, кто их пишет, но единожды выбранный стиль должен выдерживаться от начала и до конца. Не стоит писать «игрок делает то-то», а в следующем абзаце «вы можете сделать то-то». Определитесь, и выберите что-то одно.

С терминологией та же история. Недавно я вычитывал для издателя правила игры на выкладывание тайлов. В тексте две разные стороны тайла местами назывались «лицо» и «рубашка», в других местах – «реверс» и «аверс», и это запросто может запутать игроков. Используйте простые и понятные слова для каждого элемента и не бойтесь их повторять, даже если вам кажется, что это будет речевая ошибка. Избегайте экзотических терминов, карта – это карта, фишка – это фишка. Читателю всё должно быть понятно.

Положите в корзину сразу, потом забудете:

Примеры и иллюстрации

У правил, которые я отправляю издателям, обычно есть существенный недостаток – в них нет примеров. Это как раз основная работа издателя – добавить их туда. Как мне кажется, примеры и иллюстрации – это необязательная часть правил, это некоторые сопроводительные элементы, которые позволяют лучше понять текст. Но если он и так хорошо написан, без них можно обойтись. Но некоторые вещи, всё-таки, проще объяснить на примерах.

То же самое относится к иллюстрациям. Они помогают понять написанные правила, но не заменяют их. Единственный нюанс, в правилах на японском языке обычно много текста и диаграмм. Из-за этого часто сложно понять правила, переведённые с японского.

Тема игры

Некоторые разработчики утверждают, что тема – это всего лишь такой приём, с помощью которого можно легче объяснить правила игры, а основная часть игры, её сущность – это механики. Я с этим не согласен. Тема (или сеттинг), конечно может помочь в объяснении правил, но этим её роль не ограничивается. Например, когда я работал над одной из последних своих игр, Dragons, то столкнулся с проблемой, которая всплывала ещё 15 лет назад при разработке игры Dragons’ Gold. У этих игр достаточно простые правила, но специфическая система подсчёта очков, чтобы нельзя было вычислить ценность каждой конкретной карты. Как мне кажется, в Dragons, у меня лучше получилось донести эти правила до игрока, т.к. каждый нюанс подсчёта очков сопровождается тематической шуткой, три копии кольца, сбалансированная диета, доказательство победы над рыцарем… Не стоит добавлять тематические отсылки в правила ради самих отсылок. Подумайте о том, как они могут помочь донести правила до игроков.

Положи в корзину сразу, потом потеряешь:

Краткость – сестра таланта

Вне зависимости от того, насколько сложную игру вы придумали, старайтесь сделать правила максимально краткими. Мои первые правила были очень объёмными и изобилующими повторами. Сейчас я стараюсь описывать каждое правило только один раз и выделяю жирным шрифтом самые важные моменты. Также я стараюсь уместить правила для простых карточных игр на одной странице, а правила для больших игр на двух страницах.

Если правила вашей игры будут выглядеть слишком массивными, их просто никто не будет читать, и в игру так никто и не поиграет. Если правила размазаны на несколько листов, возможно они плохо структурированы и в них несколько раз описывается одно и то же. Ещё у вас могут быть слишком длинные предложения, или же вы можете злоупотрeбллять причастными оборотами. Удаляйте всё лишнее.

Иногда игра получается слишком сложной, т.к. обрастает новыми правилами в ходе разработки. В этом случае, возможно, есть смысл отказаться не только от лишнего текста в правилах, но и от каких-то правил в принципе. Попробуйте убрать из игры самые сложные для объяснения правила. Станет ли она без них хуже?

Слепое тестирование

Купи сейчас:

Если издатель получает прототип с непонятными или неполными правилами, скорее всего он либо не будет его пробовать, либо поиграет, но что-нибудь неправильно поймёт. Лишь в исключительных случаях издатель может связаться с разработчиком и попросить что-то уточнить. Такое может случиться, если игру придумал, скажем, Ричард Гарфилд. Если же вы начинающий разработчик, рассчитывать на это не следует. Периодически мне попадаются игры, в правилах которых не получается разобраться. Обычно это то, что выпустил сам разработчик, или что-то красивое с «Кикстартера». Я рассуждаю так: если вопросы возникают у меня, профессионала в этой области, среднестатистический игрок точно споткнётся на этом месте. Да, игру выпустили, но она обречена на провал, потому что в неё нельзя сыграть, какой бы замечательной она при этом не была. Тестировать нужно не только саму вашу игру, но и её правила. И делать это нужно до того, как вы понесёте игру издателю. Я призываю всех начинающих разработчиков отдавать на тестирование правила и прислушиваться к отзывам. Это – лучший способ научиться писать понятные и полные правила.

Положите в корзину сразу, потом забудете:


Комментарии:

Пограничные состояния сознания на примере игры «Русь»

Пограничные состояния сознания на примере игры «Русь» Описываемая настольная игра призвана помочь воспитать ребёнка настоящим Русским человеком. Сильным, умным, добрым, уверенным в своей стране и знающим её историю....

19 11 2024 18:53:11

Новости Kickstarterа. Выпуск 43

Новости Kickstarterа. Выпуск 43 Ghost Star (2019) – Автор: Pete North – Тематическая, 1 игрок, 45 минут – Adventure, Card Game, Dice, Exploration, Horror, Science Fiction – Role Playing – Проект заканчивается: 25 марта – Помощники: 834 – Список игр на BGG Повторный проект. Разведка заброшенной космической станции....

18 11 2024 14:29:42

Potion Explosion – распечатай и играй

Potion Explosion – распечатай и играй Зелья выкладываю только покарточные, т.к. не знаю кому что будет удобней — вырезать прямоугольники, треугольники, печатать двусторонние зелья и т.п....

16 11 2024 22:44:13

Pocket Sub. Обзор игры

Pocket Sub. Обзор игры Каждый игрок выбирает субмарины, комaндный центр и мины своего цвета. 8 тайлов карты местности перемешиваются и выкладываются по схеме, в зависимости от числа игроков. Игроки размещают свои комaндные центры на карте, затем по три своих субмарины....

15 11 2024 6:18:47

Описание игры «Маг»

Описание игры «Маг» Перед нами игра по сути дела немного напоминающая сильно упрощённую версию преферанса. Как в преферансе, так и здесь ваша цель предугадать то количество взяток, которое вы возьмёте за раунд. В начале партии игроки, узнав козырную масть и посмотрев свои карты, делают ставки, предугадывая это самое количество. Если играющий взял больше или меньше карт, значит очки теряются. Взял ровно столько сколько планировал, очки падают в копилку....

14 11 2024 3:41:51

Описание игры «Blackbeard: Golden Age of Piracy»

Описание игры «Blackbeard: Golden Age of Piracy» Есть одиночный вариант игры, который несколько отличается от основного мультиплеерного по понятным причинам. Действуют два игрока: сам игрок и квази-, системный, игрок (СИ). У игрока-человека один пират (Черная Борода), у СИ три случайных. ...

12 11 2024 10:24:37

Локализована игра «Wings of War — The Dawn of World War»

Локализована игра «Wings of War — The Dawn of World War» Локализована игра «Wings of War — The Dawn of World War»...

11 11 2024 23:35:20

Правила игры «Skip-Bo»

Правила игры «Skip-Bo» Правила игры «Skip-Bo»...

10 11 2024 14:34:59

Том Леман об игре Race for the Galaxy: Jump Drive

Том Леман об игре Race for the Galaxy: Jump Drive Разогнаться до скорости света...

07 11 2024 15:32:16

Runewars – распечатай и играй

Runewars – распечатай и играй Скачать материалы для игры Runewars...

06 11 2024 2:57:26

Москва словам не верит, ей миплов подавай. Обзор игры «Настоящее и будущее Москвы»

Москва словам не верит, ей миплов подавай. Обзор игры «Настоящее и будущее Москвы» Карты выполнены на твердую пятерку: яркие цвета, хороший картон, прямая вырубка. Поле сделано на удивление хорошо для России, где традиционно не могут (не могли?) в человеческие складные поля. Но самый смак – это толстые акриловые жетоны, по две штуки на игрока. Их не хочется выпускать из рук – хорошо, что только один нужно класть на трек победных очков!...

05 11 2024 9:23:54

Несколько новинок GenCon

Несколько новинок GenCon Artus...

04 11 2024 14:49:22

«Круг чемпионов» — распечатай и играй

«Круг чемпионов» — распечатай и играй...

02 11 2024 9:20:55

Cut the Rope – распечатай и играй

Cut the Rope – распечатай и играй Будьте внимательны — ваши соперники тоже хотят себе такого друга, как Ам Ням! Придётся проявить осторожность, расчёт, а также внимательно следить за остальными игроками, чтобы не отдать им победу!...

01 11 2024 2:40:21

«Алмазята» – новинка от «Мира Хобби»

«Алмазята» – новинка от «Мира Хобби» В город пришли монстрики — но вовсе не страшные. Они не хотят крушить, они хотят дружить! Больше всего на свете алмазята любят алмазы. Пригласи их на весёлое состязание в силе — и досыта накорми алмазами победителя!...

31 10 2024 4:55:28

Обновление в моей коллекции

Обновление в моей коллекции Обновление в моей коллекции...

30 10 2024 14:57:35

The Great War вышла для ПК/Mac

The Great War вышла для ПК/Mac До этого в цифровой формат уже были переведены Memoir '44 и Battlelore (вторая редакция)....

29 10 2024 23:56:31

Третье дополнение к Quartermaster General

Третье дополнение к Quartermaster General Наконец, самое главное, если это действительно будут модифицированные стартовые условия, это вдохнёт совершенно новую жизнь в игрушку. Ведь теперь появятся какие-то новые дебюты, неожиданные ходы, задающие невиданные ранее направления партии. Кто знает, может в колоде карт найдутся ещё и «замены», обновления для ранее выпущенных карточек, которые кажутся слишком слабыми и неэффективными (которые мы, как раз, уже успели сменять на неофициальные карты)....

28 10 2024 18:15:47

«Witch of Salem» — распечатай и играй

Сама игра представляет собой облегчённый вариант Аркхема, с немного изменённой механикой, отличным артом, и меньшим количеством компонентов....

27 10 2024 22:47:46

«Лавка игр» локализует Modern Art

«Лавка игр» локализует Modern Art Как вы могли заметить мы крайне редко сейчас употрeбляем термин «лучший», ибо вы нам сделали замечание в свое время, мы вас услышали и согласились на то, что каждый сам должен решать, что для него the best, а что нет....

26 10 2024 5:44:48

Ex Libris – распечатай и играй

Ex Libris – распечатай и играй Комплект:...

25 10 2024 6:52:18

Предотвращаем аварию на АЭС. Обзор игры «Реактор»

Предотвращаем аварию на АЭС. Обзор игры «Реактор» Перед началом партии нужно сформировать реактор, для этого на поле надо разложить жетоны топливных ячеек. Их немногим более 30, и 6 из них – поврежденные, именно они могут взорвать всю станцию. Кроме того на поле также выкладывается 6 охлаждающих установок, задача которых – охлаждать топливные ячейки. Всё бы хорошо, да из 6 штук 4 поломалось, функционируют только 2. Задача игроков – найти рабочий «холодильник» и притащить к нему 6 поврежденных ячеек (которые тоже предстоит отыскать). Если это получится сделать, повреждённые ячейки охлаждаются, угроза аварии минует, и все праздную победу....

24 10 2024 23:57:32

Что наша жизнь? Игра! Обзор игры The Game: Face to Face

Что наша жизнь? Игра! Обзор игры The Game: Face to Face Именно поэтому мне трудно оценивать игры, в которые я сыграл только один раз. В первой партии вы – просто новичок. Вы наверняка знакомы с похожими играми, но в идеале автор каждой игры предлагает вам какой-то новый опыт, который можно получить лишь после тщательной разведки. Во второй партии вы уже можете полагаться на некие ориентиры, которые приметили в первой партии. У вас есть карта с нацарапанными на ней пометками, и теперь вы просто добавляете на неё новые детали. С каждой новой партией этот новый мир становится вам всё более родным....

23 10 2024 23:11:12

«Zombies!!!» появится на XBOX

«Zombies!!!» появится на XBOX...

22 10 2024 4:44:20

Вскрытие «Planet Steam»

Вскрытие «Planet Steam» Вскрытие «Planet Steam»...

21 10 2024 11:26:40

Новости TTS. Выпуск 38

Новости TTS. Выпуск 38 Nothing Personal (2013) [RUS] – Авторы: Stephen Avery, Tom Vasel – Тематическая, 3-5 игроков, 120 минут – Area Control / Area Influence, Dice Rolling, Hand Management, Take That – Игроки TTS: 553 – Игроки BGG: 1938 – Список игр на BGG Соперничество мафиозных кланов....

20 10 2024 13:56:14

Обзор игры «Арена Максима»

Обзор игры «Арена Максима» Довольно интересная игра для любителей спортивных видов настольных игр. Она динамична, выполнена на высоком уровне, как и любая локализация игр FFG от Смарта. И вряд ли поиграв в нее один раз, вы отложите ее в дальний угол. Единственным недостатком является то, что хоть игра и заявлена с возможностью игры вдвоем, но вдвоем в нее играть не очень занимательно....

19 10 2024 12:26:13

«Легенды Сигнума». Новая игрушка в продаже

«Легенды Сигнума». Новая игрушка в продаже Настольная стратегическая игра «Легенды Сигнума» успешно прошла кампанию по сбору средств на Boomstarter еще в июне. Было собрано 133% от заявленной суммы, а самым популярным вознаграждением стал стартовый набор игры «Битва за Валлор»....

18 10 2024 10:17:23

The Game Changers. Универсальное дополнение

Как же это работает?...

17 10 2024 17:33:27

Правила игры «San Juan»

Правила игры «San Juan» Победителем становится игрок, набравший к концу партии максимальное количество очков....

15 10 2024 21:12:19

Советская игра про Мальчиша-Кибальчиша

Советская игра про Мальчиша-Кибальчиша Советская игра про Мальчиша-Кибальчиша...

14 10 2024 4:39:34

Отчёт за неделю с 25 по 31 октября 2010 года

Отчёт за неделю с 25 по 31 октября 2010 года Черепашки-нинздя. Цитадель Шреддера —  ...

13 10 2024 21:52:58

«Терра Мистика» – это «Колонизаторы» на стероидах

«Терра Мистика» – это «Колонизаторы» на стероидах Фентезийные расы – это «фишка» «Терра Мистики». В базовой игре их 14, и все разные, начиная от летающих ведьм и заканчивая русалками. У каждой расы есть уникальные стартовые условия, а также особые бонусы, появляющиеся при строительстве крупных зданий. Большинство рас также сильно отличаются друг от друга из-за разницы в стоимости зданий и улучшений. Что мне больше всего нравится – так это то, что играть за каждую расу нужно по-своему, не так, как за другие. «Терра Мистика» на самом деле – это не просто игра, в которую можно научиться хорошо играть, это 14 таких игр. И вы сможете сказать, что освоили «Терра Мистику», только когда научитесь выигрывать за каждую расу....

11 10 2024 8:44:27

Начинается акция «Тайный Санта 2018»

Начинается акция «Тайный Санта 2018» 2. Сформировать список хотелок...

10 10 2024 21:37:45

Обзор игры «Monsters Menace America»

Обзор игры «Monsters Menace America» Шесть причин уехать куда-нибудь на Гавайи. Картинка за авторством dwsparks...

09 10 2024 7:50:26

Обзор игры «Дипломатия»

Обзор игры «Дипломатия» Эта игра одна из основоположниц настольных стратегий. В ней игрокам предлагается выступить в роли руководителей основных 7 держав в битве за господство в Европе. С помощью дипломатии или военных действий следует добиться контроля над 18 ключевыми областями Европы. Кто сделает это первым станет победителей игры. ...

05 10 2024 23:24:32

Бруно Файдутти о судьбе своей «Игры года»

Бруно Файдутти о судьбе своей «Игры года» Последний год был для меня особым. Я много занимался и готовился к экзамену (прим. hk — Файдутти хотел преподавать историю, для чего нужно сначала сдать экзамен), который в итоге провалил. Итак, я много читал и значительно меньше времени уделял играм в настолки и их разработке. В результате я смог опробовать лишь малую часть отличных игр, из-за чего моя награда "Игра года" может стать менее весомой. Несколько дней назад я беседовал с одним из своих товарищей, Марком Ламониром (Marc Laumonier), с которым мы часто играем и чьи вкусы весьма схожи с моими собственными. Когда я спросил его, какие игры в этом году были лучшими, он назвал Railways of the World Card Game, Qwirkle, Tikal II и The Castles of Burgundy. Я же ни с одной из этих игр знаком не был. Недавно я сыграл в Qwirkle и она, вероятно, будет включена в мою библиотеку идеальных игр, но точно не станет моей игрой года. И я ещё должен сыграть в остальные три игры....

04 10 2024 7:59:54

Народный отчёт, № 192

Народный отчёт, № 192 Народный отчёт, № 192...

03 10 2024 23:13:38

Четыре года

В общем, как бы то ни было, год остался позади. Всех причастных поздравляю с четвёртым днём рождения проекта BoardGamer.ru! Ура!...

02 10 2024 12:51:23

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::