Интервью с Джейми Стегмайером > отзывы, цены, где купить
Лучшее. Экономное. Доступное    
Обидно бывает, когда игру портят плохо перетасованные карты. Я лично карты тасовать вручную умею очень плохо, поэтому открыл для себя машинку для тасовки карт (такие в казино используют). Стоит дешевле игры, а пригодится не раз! Рекомендую.


Интервью с Джейми Стегмайером

Интервью с Джейми Стегмайером

Джейми Стегмайер

На сайте DTF опубликовано интервью с Джейми Стегмайером (Jamey Stegmaier), разработчиком таких известных игр как «Серп», Viticulture и «Чартерстоун». Он рассказывает о своей работе, о будущем настольных игр и даёт советы по успешному ведению краундфандинговых кампаний. 

Компания Stonemaier Games появилась на настольном рынке сравнительно недавно и выпустила всего несколько игр, но уже успела прославиться на весь мир. Самым громким её успехом стал выпуск игры «Серп» (Scythe), собравшей множество наград в 2016 году и занимающей сейчас восьмое место в общем рейтинге сайта BoardGameGeek.com.

Джейми, начнём с традиционных вопросов. Что привело тебя в индустрию настольных игр? Занимался ли ты их разработкой до того, как основал Stonemaier Games?

Создание игр было моим хобби с самого детства. В те времена, большинство моих творений были напрямую вдохновлены какими-то из игр, которыми я тогда увлекался: «Монополия», «Скотланд Ярд», «Риск» и другие. И чем старше я становился, тем меньше игр я придумывал. «Виноделие» (Viticulture) стало моей первой попыткой в создании игры с целью последующего её издания.

«Виноделие»

Твоя новая игра, «Чартерстоун» (Charterstone), разительно отличается по своей тематике от предыдущего проекта — «Серп». Который, в свою очередь, тоже довольно далеко ушёл от «Эйфории» (Euphoria) и «Между Двух Городов» (Between Two Cities). Как ты выбираешь темы для своих игр? И с чего вообще для тебя начинается разработка новой игры — с сеттинга или с базовой механики?

Мне очень нравится бросать самому себе вызов и в каждом проекте пытаться создать что-то новое и уникальное — именно поэтому мои игры так сильно отличаются друг от друга по своим тематикам и внутренним механизмам. Темы зарождаются совершенно по-разному, и зачастую бывает так, что они развиваются бок о бок с игровыми механиками с самого начала разработки.

Скажем, когда я создавал «Виноделие», я старался подобрать такую тему, которая была бы интересна как гeймерам со стажем, так и тем, кто не играет в настольные игры вообще. Для «Эйфории» я старался выбрать сеттинг, в рамках которого беспрекословное подчинение рабочих вашим приказам было бы наиболее уместно. Ну а в случае с «Серпом», тема и игровой мир уже были придуманы до того, как я начал работать над игровыми механиками внутри них.

Купи сейчас:

«Эйфория»

«Чартерстоун» будет игрой формата «Наследие», а это значит, что с каждой сыгранной партией на игровом поле и на компонентах будут происходить необратимые изменения. Есть ли какие-то хитрости в создании игр подобного формата? Насколько это сложнее, чем создание обычных настольных игр?

Должен признать, это стало для меня серьёзным испытанием. При создании игры формата «Наследие», ты работаешь не над одной игрой, а над числом игр, равным X, где Х — это количество отдельных игровых партий внутри кампании. В «Чартерстоуне» кампания длится 12 партий, плюс бесконечное число игр после её завершения, так как после 12-й партии можно продолжать играть и дальше. По факту же, итоговое число «Х» гораздо больше, потому что игра сама по себе нелинейная: за эти 12 партий игроки встретят не один десяток развилок. Также, большая часть «Чартерстоуна» — это 75 с лишним «сюрпризов», которые игроки смогут разблокировать по ходу прохождения кампании. Протестировать всё это было крайне непросто, потому что для меня они сюрпризами, естественно, не были. Как результат, в итоге я больше сфокусировался на «слепом» плейтестинге.

Арт к игре «Чартерстоун»

Что мне лично очень нравится в игре «Серп», так это то, что в ней пpaктически отсутствуют механики, основанные на случайных числах. Если ты выиграл партию, это значит, что ты принимал правильные решения по ходу игры, а не потому что тебе повезло с картами или с бросками кубиков. Это очень воодушевляет. И, судя по уже имеющимся видео с обзорами, «Чартерстоун» идёт по тому же пути. Скажи, это осознанное гeймдизайнерское решение — по максимуму уйти от случайных чисел?

Совершенно верно. Мне нравится давать игрокам свободу выбора и контроль над собственной судьбой. Хотя в том же «Чартерстоуне» неопределённость играет довольно большую роль — никогда не знаешь, что тебе выпадет при вскрытии очередного ящика. И несмотря на то, что в играх мне нравятся вариативность и вещи, заставляющие игроков принимать быстрые решения, я всегда обхожу стороной механики, в которых слишком многое зависит от удачи.

Crowd Games на днях запустила в России кампанию по сбору предзаказов на два дополнения к «Серпу»: «Захватчики из далёких земель» и «Небесный Гамбит». Они выглядят достаточно разными: первое — расширяет базовую игру, добавляя в неё две новые нации, в то время как второе предлагает опциональные правила и тактические возможности, надстраиваемые сверху на основные механики. Каким, в твоём представлении, должно быть идеальное дополнение к настольной игре? Какими качествами оно должно обладать?

Это интересный вопрос. И хотя я не могу с уверенностью утверждать, что в принципе существует такая вещь, как идеальное дополнение, я скажу, что мне самому больше всего нравятся дополнения, которые добавляют разнообразия в оригинальную игру.

«Серп. Небесный гамбит»

«Серп» и «Эйфория» уже издавались в России ранее, а на «Чартерстоун» компания Lavka Games сейчас собирает предзаказы. Таким образом, тебе уже довелось поработать с несколькими российскими игровыми издательствами. Расскажи, как выглядит российский игровой рынок со стороны?

Мой опыт работы с российскими компаниями был крайне позитивным. Речь в том числе и о моих текущих партнёрах: Lavka Games и Crowd Games. Я остался впечатлён тем, как чётко они работают с дедлайнами и как эффективно выстраивают общение. Что касается взгляда на рынок со стороны, он выглядит довольно крепко: есть ощущение, что мои игры на нём хорошо продаются!

Если бы тебе нужно было назвать всего одну вещь «будущим настольных игр», что бы это было? Можно выбрать что угодно: игровую механику, формат, маркетинговую стратегию — всё, что ты посчитаешь наиболее уместным.

Купи сейчас:

Я считаю, что будущее настольных игр — в детях сегодняшних игроков, которые вырастут такими же любителями настольных игр, а некоторые даже станут гeймдизайнерами. Думаю, что именно эта циклическая природа нашего хобби позволит ему жить и процветать долгие годы, даже в то время, когда развитие технологий уйдёт далеко-далеко вперёд.

Допустим, я придумал то, что мне кажется гениальной концепцией для настольной игры, и, естественно, я хочу запустить краудфандинговую кампанию для того, чтобы собрать средства на её издание. И вот я пришёл к тебе за советом. Какие три вещи ты мне посоветуешь сделать обязательно, а какие три — не делать ни в коем случае?

Во-первых, я скажу тебе, что одной концепции недостаточно. Нужно, чтобы игра была полностью разработана и протестирована ещё задолго до того, как ты начнёшь рассматривать вариант с краудфандингом. Во-вторых, я посоветую тебе много и долго играть в уже имеющиеся на рынке игры. Ну и в-третьих, я бы порекомедовал почитать мой блог с уроками по Кикстартеру. Он бесплатный и в нём содержится огромное количество полезной информации — как от меня, так и от других разработчиков.

Теперь, что касается того, чего не стоит делать. Первое — не экономь на графическом оформлении. Второе — не рассчитывай, что люди придут просто так, если ты ещё не создал фанатскую базу. Третье — не рассчитывай, что те методы, которые использовались для супер-успешных кампаний, подойдут и для твоей кампании тоже.

Арт к игре «Серп»

Кампания по сбору средств на издание игры «Серп» стала огромным успехом на Kickstarter, собрав более 1,8 миллиона долларов. Оглядываясь назад, какие уроки ты для себя из неё вынес? Был ли в ней какой-то один ключевой элемент успеха или там сыграла целая комбинация факторов?

В успехе «Серпа» действительно сработал огромный набор факторов. Среди них и арт, и графический дизайн, и продолжительное тестирование, и предварительный маркетинг, и весь тот путь, который прошла моя компания к тому моменту. Я довольно подробно описал извлечённые мной уроки вот в этих постах. Но если нужно выделить что-то одно из наиболее значимого, то это будет следующее: не нужно трогать проверенную временем систему с дополнительными целями. Я пытался экспериментировать с другими подходами в самом начале кампании, и из этого ничего не вышло.

Не так давно был опубликован первый трейлер игры Iron Harvest — стратегии в реальном времени, действие которой разворачивается в созданном художником Якубом Розальски (Jakub R??alski) мире «1920+» — том же альтернативно-историческом сеттинге, который мы видим в «Серпе». Часто ли ты сам играешь в видеоигры? Есть ли какие-то тайтлы, из которых ты черпаешь вдохновение для своих проектов?

Я с нетерпением жду Iron Harvest, хотя я знаю о ней крайне мало — она никак не связана со Stonemaier Games и моей работой. В целом, видеоигры меня во многом восхищают с точки зрения дизайна, но я должен признаться, что со времён колледжа и Mario Kart 64, я не играл ни в одну видеоигру на постоянной основе.

Обычно в завершение интервью я прошу порекомендовать какие-нибудь настольные игры нашим читателям, но мне известно, что у тебя уже есть готовый Топ-10, который постоянно обновляется. Поэтому давай сделаем так: назови несколько игр, которым недавно удалось тебя тем или иным образом удивить? Неважно, чем — будь то уникальная механика, необычные компоненты или просто тем, что этой игре удалось сильно превзойти твои изначальные ожидания.

Без проблем! Я часто играю в игры, потому что мне ещё многому нужно научиться у других гeймдизайнеров. Ну и ещё потому, что я просто люблю играть в настольные игры. Буквально пару дней назад я сделал видео о Summit — игре про скалолазание. В ней есть несколько очень крутых механик, в числе которых — крайне умная и гибкая система начальной подготовки к игре. Также, за последнее время меня приятно удивили несколько игр типа «квест-комната в коробке» — в частности, «Unlock!» и «Escape Room in a Box». А ещё я с удовольствием поиграл в игру на ловкость, которая называется Mars Golf — она скоро появится на Kickstarter. Прототип, который мне достался, был просто шикарный.

Положите в корзину сейчас:
Положите в корзину сразу, потом забудете:


Комментарии:

Видео-экскурсия в магазин «Brain Train»

Видео-экскурсия в магазин «Brain Train» Видео-экскурсия в магазин «Brain Train»...

29 04 2024 0:36:50

Новая отечественная игра «Правила съёма»

Новая отечественная игра «Правила съёма» Итак, судя по всему, речь идёт о карточной игре с простыми правилами и недолгими партиями. Пять минут на участника — это, значит, филлер. Вдвоём можно сыграть за 10 минут, а при игре максимальным составом, вшестером, партия уложится в полчаса....

28 04 2024 8:18:15

«Блокус» из Китая

«Блокус» из Китая ...

27 04 2024 1:52:51

Футбол. Обзор игры

Футбол. Обзор игры Вот, в общем-то, и всё. Игроки по очереди кидают кубы и активируют футболистов. Доводят мяч до чужих ворот и наносят удары. Если кто-то забил гол, футболисты выставляются на стартовые позиции и всё начинается сначала. Длится партия до тех пор, пока кто-нибудь не забьёт 3 мяча. Это примерно минут 20....

26 04 2024 5:48:47

Правила «StarCraft: Brood War» на русском языке

Правила «StarCraft: Brood War» на русском языке Правила «StarCraft: Brood War» на русском языке...

25 04 2024 7:58:16

Мини-обзор игры Mini Rails

На поле изображены пути для поездов (дисков) разных цветов для разного количества игроков....

23 04 2024 7:40:47

«Witch’s Brew» — распечатай и играй

Спасибо:...

22 04 2024 14:33:35

Новости о будущем «Dominion»

Новости о будущем «Dominion»...

21 04 2024 8:36:49

Обзоры, рецензии и прочее

Обзоры, рецензии и прочее 1. Это — яблоко. Оно круглое и зелёное, сверху веточка. Его можно есть. Это вкусно!...

19 04 2024 1:34:54

Описание игры «Vikings» (Викинги)

Описание игры «Vikings» (Викинги) Я уже говорил, что Викинги кажется мне довольно привлекательной игрушкой...

18 04 2024 13:52:46

Anticipation of the Elders. Незамеченное дополнение для Eclipse

Anticipation of the Elders. Незамеченное дополнение для Eclipse Как видно, примерно половина – это дополнительные ресурсы. Возможно, крайне полезная штука в конкретной партии, но выглядит не очень впечатляюще. Чуть интереснее выглядит возможность получить 1-2 жетона репутации из чёрного мешочка. Особенно это может быть полезно, если в мешке лежат бонусные жетоны из Shadow of the Rift. Есть ещё возможность получить бесплатный истребитель, орбитальную платформу или звёздную базу. И, пожалуй, самое лакомое – это элементы космических кораблей. По правилам дополнения игрок, получивший соответствующий бонус, может взять себе 1 такую деталь, даже если у него нет подходящей технологии. Согласитесь, получить на третьем ходу безвозмездно плазменную пушку или компьютер +2 – это очень хорошее подспорье....

16 04 2024 15:19:29

30 января — 5 февраля 2017. Пробуем «Миры Ктулху» и Tzolk’in

 30 января — 5 февраля 2017. Пробуем «Миры Ктулху» и Tzolk’in Tzolk’in. Календарь Майя –  ...

15 04 2024 23:54:10

В Казани появился клуб любителей настолок

В Казани появился клуб любителей настолок В Казани появился клуб любителей настолок...

13 04 2024 21:47:37

Десятитысячный пост

Десятитысячный пост Результативность этой работы не сказать, чтобы большая. Ежедневно две тысячи читателей летом и три зимой – эти показатели уже давно не растут. Пожалуй, своего «потолка» сайт достиг уже несколько лет назад и с тех пор особо не развивается. Мне бы хотелось, чтобы тут было больше контента, больше обзоров, больше впечатлений, но сам я играть и писать больше точно не могу, а возможности по привлечению людей со стороны очень ограничены, да и желающих помогать можно посчитать, буквально по пальцам одной руки....

12 04 2024 11:49:15

Описание игры «Ганнибал. Рим против Карфагена»

Описание игры «Ганнибал. Рим против Карфагена» Основная игра проходит по принципу выкладывания карт «стратегий» с разнообразными цифрами и текстом. Текст можно сыграть только при наличии на карте цвета той стороны, за которую вы воюете. Рим представлен здесь красным цветом, а Карфаген синим. Цифру вы можете сыграть всегда. Именно с её помощью можно передвинуть одну армию с военачальником с соответствующим уровнем Стратега. Ещё можно поставить на нейтральные территории свои жетоны влияния по числу на карте, или можно поставить себе 1 дополнительный отряд к уже имеющейся у вас под комaндованием армии. ...

07 04 2024 2:19:17

Планы Crowd Games

Планы Crowd Games ...

06 04 2024 4:33:41

Локализована игра «Chaos Marauders»

Локализована игра «Chaos Marauders» ВАААААГХ!!!...

05 04 2024 19:55:18

Лила – распечатай и играй

Лила – распечатай и играй Каждый игрок действует в соответствии со своей кармой, причем игра заканчивается лишь тогда, когда игрок полностью проникает в ее смысл, достигнув Космического Сознания. Игрок бросает кость, позволяя силам кармы определить его следующее положение на доске. Он проходит через различные планы бытия, поднимаясь по стрелам и опускаясь вместе со змеями, стремясь постичь намерение своего Высшего «Я» везде, куда бы он ни попал....

04 04 2024 11:25:16

Впечатления от игры «Space Alert»

Впечатления от игры «Space Alert» Встречают исследователей в новой области не очень гостеприимно: один за другим, с нескольких сторон на корабль надвигаются инопланетные истребители и различные космические тела. Слаженная работа комaнды, а именно точная стрельба, своевременная подзарядка боковых и центральных реакторов, а потом и пушек с щитами, позволит справиться с угрозами и приведет игроков к победе....

03 04 2024 9:44:49

Incan Gold – распечатай и играй

Incan Gold – распечатай и играй Каждый ход возникает один и тот же мучительный вопрос: рискнуть и отправиться дальше вглубь опасных, полных ловушек пещер или вернуться в лагерь с уже найденными сокровищами?...

02 04 2024 13:18:25

Рецензия на игру «The Red Dragon Inn»

Рецензия на игру «The Red Dragon Inn» Для игры доступны четыре персонажа — шустрый халфлинг-воришка, веселый волшебник с ручным кроликом, прекрасная жрица доброй эльфийской богини и задиристая воительница в полной броне и с арсеналом самого разного оружия. Каждого из них отличает собственный стиль игры и специальные «классовые» возможности; создается ощущение, будто действительно играешь в ролевую игру, но только в рамках забавной «выпивошной» темы.  ...

01 04 2024 12:49:20

Новости Kickstarterа. Выпуск 2

Новости Kickstarterа. Выпуск 2 – Автор: Adam Kwapinski...

31 03 2024 17:20:10

Отчёт за неделю с 16 по 22 мая 2011 года

Отчёт за неделю с 16 по 22 мая 2011 года Pyramic. Curse of the Mummy — ...

30 03 2024 13:23:47

Обзор игры «Formula Motor Racing»

Обзор игры «Formula Motor Racing» Обзор игры «Formula Motor Racing»...

27 03 2024 3:39:54

Обзор игры «Монополия»

Обзор игры «Монополия» С помощью друга Чарльз Дэрроу изготовил и продал 5000 самодельных копий «Монополии» в универмаге Филадельфии. Через некоторое время он уже не мог справляться с возросшим спросом, и решил снова обратиться к представителям Паркер Бразерс. Монополия вошла в историю — уже в 1935 году она стала самой продаваемой игрой в Америке....

25 03 2024 23:58:42

Немного о планах «Мира Хобби»

Немного о планах «Мира Хобби» Немного о планах «Мира Хобби»...

24 03 2024 10:58:57

«Pro-двинутые шашки» — новая настольная игра от «Звезды»

Вот так выглядит обратная сторона коробки с игрой:...

23 03 2024 17:20:54

Максим Каленков завёл блог

* Kickstarter и появление малых издателей. * Копирайт в мире настольных игр. * Расширения к настольным играм и эксклюзивные промо-расширения от издателей. * Сustomizable board/dice/card games — нужны ли LCG/CCG и т.п.? * Политика распространения игр и расширений — FLGS/On-line store/Amazon.de?...

22 03 2024 1:34:32

The Manhattan Project: Chain Reaction – распечатай и играй

Игра внезапно порадовала — достаточно быстрая и интересная. В отличие от большинства картокомбящихся игр, где комбо к тебе или пришло на руку, или не пришло, тут, благодаря двум вариантам использования каждой карты и "общим картам на крайний случай", почти всегда есть несколько вариантов комбо, в которые можно сложить пришедшие карты, а значит больше выбора стратегии — можно либо взять сейчас бомбу, на которую хватает ресурсов, или нагрести ресурсов, чтобы в следующий ход взять крутейшую бомбу с большим количеством ПО......

21 03 2024 13:12:20

«Львиное Сердце» — новая локализация от «Звезды»

Вот как выглядит игровое поле:...

20 03 2024 9:43:59

Вся правда о «Чартерстоуне»

Вся правда о «Чартерстоуне» Сидишь такой, как Джек Николсон, тупо улыбаешься в монитор, потому что в твоём воображений, особенно от таких анонсов, ты уже играешь в лучшую игру на свете. И тебе даже не приходит в голову мысль «А нет ли тут противоречия, братаны?». Но о грустном потом. Будем о хорошем:...

18 03 2024 17:22:34

Обзор настольной игры «Тени над Камелотом» [Shadows over Camelot]

Обзор настольной игры «Тени над Камелотом» [Shadows over Camelot] В Тенях все участники становятся рыцарями круглого стола (один из которых может оказаться предателем) и отправляются выполнять различные задания....

17 03 2024 4:49:44

Go-go-go!

Go-go-go! Go-go-go!...

16 03 2024 1:23:45

Весёлые картинки, № 115

Весёлые картинки, № 115 Бумажные шахматы (фигуры — это оригами)...

15 03 2024 8:38:42

Azul – распечатай и играй

Azul – распечатай и играй — «Отдизайнено» несколько вариантов общего счётчика очков (мне нравятся варианты 3 и 6)....

14 03 2024 5:32:11

Новый стартер для Bomb.it

Новый стартер для Bomb.it Новый стартер для Bomb.it...

13 03 2024 2:13:30

Detective. Детективная новинка от Portal Games

«Detective: A Modern Crime Boardgame» предлагает классический игровой процесс, завязанный на решении головоломок, но в него добавляются онлайн-элементы. В игре есть сюжет, представленный пятью сценариями, которые можно разыгрывать либо по отдельности, либо последовательно, в виде кампании. Помимо традиционных печатных компонентов из бумаги и картона в состав игры входит бесплатный онлайн-контент, позвляющий игрокам находить улики с помощью цифровых устройств, имеющих доступ в интернет....

12 03 2024 4:58:34

Описание дополнения для «Battlestar Galactica»

Описание дополнения для «Battlestar Galactica» Базовая коробка предлагала нам великолепный параноидальный кооператив в крайне стрессовых условиях со скрытыми предателями. Дополнение оставило эту хаpaктеристику в силе, присовокупляя к механике несколько интересных новшеств. По большому счёту их четыре; давайте пройдёмся по ним....

11 03 2024 22:24:24

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::