Первые впечатления от «Eminent Domain»

Александр Беляков поделился у себя в блоге впечатлениями от игры Eminent Domain. По его словам это такое колодостроительное "ни рыба, ни мясо", немного Dominion, но посложнее, и немного Race for The Galaxy, но попроще.
Когда на BoardGameGeek только зашла речь о том, что на Kickstarter’е появился проект под названием Eminent Domain, эта игра привлекла мое внимание благодаря профессионально выполненной графической составляющей. Признаюсь честно, я в этом плане как сорока – если вижу красивый дизайн, меня сразу тянет познакомиться с игрой. Благодаря недюжей силе воли, последнее время я все-таки заставляю себя объективно оценивать все аспекты игры (а не только арт) преждем чем покупать игру. От покупки Eminent Domain в свое время меня отвело лишь то, что она делалась через Kickstarter, и я не сильно на тот момент доверял этому ресурсу. На прошлой неделе, однако, благодаря Максиму Mazz_O, у меня все-таки появилась возможность опробовать эту игру. Результатами этой пробы хочу с вами поделиться.
Сначала, как уже сложилось по традиции, об игровом процессе. Заниматься освоением космоса (а именно этому действу предстоит отдаться в Eminent Domain) могут от двух до четырех человек. Каждый игрок получает в начале одну из шести стартовых планет, а также стартовый набор из 10 карт, идентичный для каждого – эта механика должна быть знакома всем любителям deck-building’овых игр а-ля Dominion. Затем определяется первый игрок, все тянут по пять карт из своих колод, и процесс запускается по часовой стрелке.
Основных карт всего шесть типов (есть еще карты технологий, но о них позже). Есть карта политики, которую можно обменять на любую другую карту из пяти оставшихся типов – с помощью этой карты можно задать вектор развития своей цивилизации. Карта политики у каждого игрока одна, и выходит из игры после ее использования. Остальные типы должны быть до боли знакомы фанатам Race for the Galaxy – это карты колонизации (Colonize), карты войны (Warfare), карты исследований (Survey), карты науки (Research) и карты производства/торговли (Produce/Trade).
Ход игрока состоит из нескольких частей. Сначала одну из карт в руке можно сыграть как действие. На картах написано – в качестве действия она дает такой-то эффект. После этого карта благополучно скидывается в сброс. Играть карту как действие необязательно.
Затем игрок должен выбрать одну из стопок, лежащих лицом вверх в общем доступе (опять же, как в Dominion) и выполнить “роль”, присущую этому типу карт, причем можно “раскачать” эффект этой роли, сыграв дополнительные карты этого же типа с руки. Здесь, как, например, в Puerto Rico, выбравший ту или иную роль выполняет ее с каким-то бонусом, а затем все остальные игроки по очереди могут либо присоединиться к ней, если у них есть такие же карты, либо отказаться от нее, и просто взять из своей колоды еще одну карту в качестве компенсации. Здесь, наверное, стоит сделать упор на том, что именно выбор роли является основным способом пополнения свое колоды новыми картами, так как карту, которую ты выбираешь из общего доступа, ты затем отправляешь в свой сброс.
Последнее действие игрока – он может скинуть в сброс любое количество ненужных карт, после чего добрать до пяти. Если колода заканчивается, то, как в любом deck-building’е, сброс перемешивается и превращается в новую колоду.
Теперь подробнее о пяти типах карт. Начнем с карт исследований. Благодаря им игроки могут вытянуть одну или несколько карт из общей колоды планет (чем больше карт исследований ты сыграл, тем больше можешь вытянуть), после чего выбрать из них одну и положить лицом вниз перед собой. Это означает, что ты эту планету исследовал, но пока еще не захватил.
Перейдем к картам колонизации и войны. По сути, они выполняют одну и ту же роль – захват планет. На обороте каждой планеты есть два показателя. Слева – сколько военных кораблей необходимо для захвата, а справа – сколько для этого нужно колоний. Соответственно, карты колонизации подкладываются под планеты до тех пор, пока не наберется нужное количество, после чего отдельным действием происходит “колонизаторский” захват планеты, она переворачивается лицом вверх, а все карты колонизации уходят из под нее в сброс. Карты войны, с другой стороны, позволяют набирать военные корабли, которые хранятся как отдельный ресурс, и которые можно в любой момент использовать отдельным действием для того, чтобы захватить и перевернуть планету – главное, чтобы кораблей было достаточно.
У перевернутой лицом вверх планеты есть несколько моментов, на которые надо обратить внимание. Во-первых, каждая планета классифицируется либо как плодородная, либо металлическая, либо технологически продвинутая. Тип планет принципиален исключительно при приобретении технологий, о которых речь пойдет чуть ниже. Во-вторых, многие планеты дают бонусы, указанные в верхней части карты (например, +1 к количеству карт в руке, или дополнительный символ одного из пяти типов карт, который можно использовать для “раскачивания” роли). Ну и, в-третьих, на большинстве планет в нижнем левом углу есть одно или несколько мест для производства разноцветных кругляшшков-ресурсов. Именно для этого используются карты производства/торговли. С их помощью можно либо производить ресурсы, либо продавать их, т.е. обменивать на победные очки. Здесь, кстати, в отличие от Race for the Galaxy, все ресурсы стоят одинаково – один ресурс дает одно победное очко.
Ну и последний тип карт – карты науки. В отличие от остальных типов, наука играет двоякую роль. Во-первых, она позволяет “чистить” колоду. Сыграв карту науки как действие, можно выкинуть из игры до двух ненужных карт, которые находятся у тебя в руке – они не идут в сброс, а просто выкидываются в коробку и больше не возвращаются, что позволяет в процессе игры оптимизировать колоду. Во-вторых, карты науки позволяют исследовать новые технологии. В игре есть три колоды технологий, которые соответствуют трем типам планет. Для того, чтобы получить карту технологии, надо выполнить два условия – обладать нужным количеством захваченных планет соответствующего типа (от одной до трех, в зависимости от крутости технологии) и сыграть требуемое количество карт науки (от трех до семи, в зависимости от той же крутости).
Большинство технологий, по сути своей, являются улучшенными версиями обычных карт, после покупки отправляются в сброс, и могут использоваться как для действий, которые на них написаны, так и для “раскачивания” ролей, причем на них обычно указано несколько символов тех ролей, которые они могут раскачивать. Но есть и несколько более крутых перманентных технологий, которые каким-то образом меняют правила игры для их владельца, и не замешиваются в колоду, а просто выкладываются перед игроком и действуют до конца игры. Более крутые технологии также приносят их владельцу победные очки в конце игры.
Игра заканчивается либо когда, в зависимости от количества игроков, заканчиваются одна или две колоды карт в общем доступе, либо когда разбираются все фишки победных очков. После этого все считают общую сумму победных очков, которая складывается из планет, технологий и фишек, полученных за торговлю ресурсами. Уже угадали, кто выигрывает?
Теперь непосредственно о первых впечатлениях.
1. Визуально игра приятно впечатляет, и это сразу бросается в глаза. Хороший арт и дизайн, хорошее качество компонентов. Единственное, что мне не понравилось – это миниатюрки космических кораблей, которые кочуют из одной игру в другую уже какое-то время. Впервые они появились в Galactic Emperor, затем в Eminent Domain и Eclipse. Складывается такое ощущение, что кто-то в Китае произвел целый обоз этих миниатюрок, и теперь распродает их нуждающимся независимым авторам по скромной цене. Что самое забавное, в Eminent Domain есть корабли трех размеров, от истребителей до дредноутов, но функционально никаких различий между ними нет. Да-да, так в правилах и написано – никаких различий.
2. Ясный пень, игра очень сильно напоминает помесь Race for the Galaxy и Dominion. Такая комбинация мне более приятна, чем Dominion в чистом виде, однако по глубине до Race for the Galaxy эта игра не дотягивает. Она намного проще и прямолинейнее, и в ней нет того АГА!-фактора, которые появляется в Race for the Galaxy после 20 партий, после 40 партий, после 60 партий и т.д. Я боюсь, что Eminent Domain после 20 партий будет казаться прозрачной, как стеклышко и совершенно предсказуемой и неинтересной.
3. С другой стороны, она может отлично подойти людям, которым Race for the Galaxy кажется слишком заумной, и хочется сыграть в космический филлер попроще. Я, к сожалению, оказался где-то посередине. С Race for the Galaxy нет желания возиться, потому что в ней слишком много всего, а Eminent Domain, наоборот, слишком простецкий. Под настроение сыграть можно, но на must-have игру не тянет.
4. Правила, кстати, совершенно простые, и иконографического ада Race for the Galaxy здесь не наблюдается. Все вполне доступно.
5. В качестве еще одного преимущества надо отметить, что игра хорошо сбалансирована – по крайней мере, такое сложилось ощущение после трех партий. Есть разные способы набора очков – военный, колонизаторский, производственный, научный и комбинации оных. Что так, что сяк, по количеству очков разница минимальная. В первой партии было 22-21-21-17, во второй 34-32, в третьей 29-27 (ну или около того, могу ошибаться с отдельными цифрами, но суть понятна).
6. Хотя втроем мы не играли, напрашивается вывод, что втроем в нее играть интереснее всего. Вчетвером было ощущение downtime’а, а вдвоем казалось, что механизм использования роли противников отpaбатывается не до конца, так как противник всего один. Втроем, наверное, в самый раз будет.
7. По времени первая партия длилась около полутора часов, но из-за того, что мы тормозили и не понимали механику до конца. Когда мы играли вдвоем, уже по накатанной, на партии ушло где-то по 30-40 минут.
Пожалуй, все. Я рад, что благодаря Максу я наконец-то попробовал эту игру, и понял, что несмотря на ее прикольный дизайн, покупать я ее не хочу, так как мне хватило трех игр, чтобы наиграться в нее вдоволь. Есть подозрение, как я отметил выше, что в долгосрочном периоде у нее всплывут проблемы с реиграбельностью. Однако свою аудиторию эта игра точно найдет.
Комментарии:
Антон, вы не очень-то известны широкой игровой общественности. Поэтому, если можно, расскажите немного о себе....
04 12 2025 4:22:16
Дополнительную информацию можно получить на сайтах Мира Фэнтези и Берсерка, а также по телефону: 8-905-538-81-09....
03 12 2025 7:35:48
Игрушка привлекает буквально крошечным полем, усыпанным фишками двух видов (армии и флоты), а также незамысловатым, но глубоким процессом: разыгрывай карточки и будет тебе счастье. Ну и механикой, наборов подразделений, а также темой и комaндной игрой напоминает Quartermaster General. Единственное, что настораживает, это заявленное время игры. Партии должны укладываться в час-два, что может оказаться долговато....
01 12 2025 22:27:10
Здесь вы почерпнёте немного материала на раздумье....
30 11 2025 2:31:36
Всё, что вы делаете в игре, стоит Времени, это самый ценный ресурс в AuZtralia....
29 11 2025 1:54:39
«Куликовская битва» — распечатай и играй...
28 11 2025 20:22:51
Само мероприятие проходило в баре «Тема»...
27 11 2025 1:36:31
От себя добавлю — новость просто отличная. К сожалению, мои навыки дизайнера и художника не позволяют принять участие в этом конкурсе, но, зато я гарантированно буду наслаждаться его результатами. Новые карты для Ticket to Ride — это прекрасно, а судя по названию нового дополнения — Map Collection — она будет не одна, а, я надеюсь, минимум пяток. Это дополнение обязательно появится в моей коллекции....
26 11 2025 3:29:20
Dwar7s Fall (2016) + Dwar7s Winter (2018)
– Автор: Luis Brueh
– Стратегическая, 1-4 игрока, 40 минут
– Action Point Allowance System, Area Control / Area Influence, Deck / Pool Building, Hand Management
– Проект заканчивается: 30 октября
– Помощники: 449
– Список игр на BGG
Выживание гномов в замке....
25 11 2025 22:18:11
Дополнительные сценарии — SOS, Натуралист, Кинг Конг, Бpaконьеры...
24 11 2025 0:36:20
Кроме того, сделаны рубашки для всех пяти колод игроков (соответствуют оригиналу). Сделаны спасательные карты для каждого из игроков. Для жетонов погоды сделаны новые рубашки, напоминающие оригинальные. В упрощенном виде изготовлены новые карточки игроков: думаю, что с ними все-таки удобнее. Альпинисты отмечены на них не фигурками, а цветными кружками, поскольку именно такие деревянные фишки планирую использовать в игре. Сделаны квадратные жетоны риска — чтоб наклеить на картон и удобнее резать. Сделан маркер первого игрока. Вроде все....
22 11 2025 21:17:33
Несыгранные карты отправляются в центр стола лицом вверх, чтобы другие игроки могли набросится на них, как стepвятники потому, что вы положили, к примеру, вот этого зеленого орка, который им так отчаянно нужен....
21 11 2025 16:37:57
Incomodos Invitados (2016)
– Автор: Ron Gonzalo Garc?a
– Семейная, 2-8 игроков, 60 минут
– Card Drafting, Hand Management, Trading
– Проект заканчивается: 7 декабря
– Помощники: 2603
– Список игр на BGG
Расследование убийства....
19 11 2025 2:15:23
Кстати, на странице с игрой прямо и заявлено, что это Settlers of Catan...
18 11 2025 6:44:54
09:30 — Бронза. Потенциальная громкая премьера...
17 11 2025 16:42:14
Ну а теперь о впечатлениях от игры… Карточные Колонизаторы нам очень понравились. Это, наверное, самая серьезная игра для двух игроков, которая есть в нашей коллекции. Партия в нее длится больше часа, но пролетает это время незаметно, т.к. процесс создания своего маленького государства очень интересен....
14 11 2025 2:19:15
Раунд игры Jaipur заканчивается вместе с колодой или тремя стопками медалей. И тогда игроки складывают ценность своих медалей, а игрок с наибольшим числом верблюдов в своём стаде прибавляет себе ещё немного рупий. У кого рупий оказалось больше, берёт медаль превосходства. И всё повторяется с самого начала. Заполучив две медали превосходства, игрок становится самым богатым торговцем в Джайпуре, достойным чести стать придворным купцом Махараджи, и побеждает в игре....
10 11 2025 16:10:13
4) Всем игрокам раздаётся на 1 карту меньше (не по 12, а по 11 карт)....
09 11 2025 20:11:37
Скачать правила игры Mondo на русском языке (pdf, 4.55 Mb)...
08 11 2025 12:12:55
4. Анонсировано новое дополнение для Memoir ’44 — Mediterranean Theatre. Оно посвящено сражениям в Северной Африке и включает в себя комплект британских войск, а также новые противотанковые орудия и новые правила....
06 11 2025 5:33:48
Микро-обзор настольной игры «Dungeon Twister» (Обманщик подземелья)...
05 11 2025 5:12:37
Если копнуть чуть глубже (хотя копать в этой игре по большому счёту некуда), помимо вскрытия новой карты из колоды, в свой ход можно ещё играть сколько угодно карт с руки. Они довольно разные, но все объединены одной задачей – уменьшить шансы на вылет. Например, можно подсмотреть карты в колоде. Перемешать их, если подозреваешь, что перед тобой лежит взрывной котик. Можно стащить карту у соперника или даже поднять карту из отбоя. А ещё можно отменить розыгрыш чужой карты. Вот, в общем-то, и вся игра. Играем карты, тянем карты и стараемся не взорваться. На всё про всё уходит порядка 15-20 минут реального времени....
03 11 2025 4:55:33
Сценариев пока нет. Нужно рисовать схемы расположения кораблей — выйдет отдельным "бустер-паком" ...
02 11 2025 20:55:30
?? Первые пять дней кампании можно будет взять обе коробки вместе по максимально вкусной цене — 2 990 рублей....
31 10 2025 18:20:48
Правила игры просты в освоении и незатейливы, но сам процесс не раз заставит задуматься в течение партии. Игроки ходят по очереди, у них есть четыре вида действий: взять карту из своей колоды и сразу сыграть карту из руки, перейти в соседнюю комнату, использовать возможность одного из своих героев или монстров, использовать артефакт. Эти действия можно комбинировать любым способом, но за ход можно сделать не более четырёх. Пример: можно переместиться в соседние комнаты двумя героями, потом взять и сыграть карту и использовать особенность своего монстра....
30 10 2025 17:31:15
«Эволюция. Климат» — основное дополнение к настольной игре «Эволюция. Естественный отбор» (Evolution)....
28 10 2025 20:49:48
Скачать материалы неофициального дополнения Leaders для 7 Wonders: Duel...
26 10 2025 16:36:43
Каждый раунд все игроки планируют по 2 маневра. Маневр может включать 1 карту движения и произвольное количество карт поворота. По окончании планирования все игроки по очереди отыгрывают первый маневр, затем так же отыгрывают второй маневр. После чего по определенным правилам перемещаются боты и в завершение раунда происходит общая стрельба всех по всем....
23 10 2025 2:19:20
Печать: Нечетные — лицо, Четные — рубашка. // Всего страниц для печати: 9 стр.....
20 10 2025 18:47:12
PnP Базовой игры и дополнений «Проклятые!», «Матроны», «Не бояться» и «Королевский бонус» сделано на основе цифровой версии игры. Другие дополнения на основе сканов или фотографий. Все компоненты переведены на Русский язык. Дополнения «Necromancer Island» и «Realms» не содержат текста и в переводе не нуждаются....
18 10 2025 17:33:58
PS: На самом деле сайт tesera.ru заработал ещё в начале лета, но меня о нём просили некоторое время не упоминать пока сайт не был запущен пpaктически на полную мощность. и, хотя формально он ещё находится в стадии бета-тестирования, на нём уже всё работает....
17 10 2025 13:48:10
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку