Word Slam. Впечатления от игры

На сайте Board Game Geek опубликован весьма хвалебный отзыв об игре Word Slam. В ней нужно объяснять товарищам по комaнде слова с помощью карточек со словами. Что-то наподобие текстового «Концепта» с элементом соревновательности, да ещё и смешанного с «Я твоя понимай!». Как мне кажется, игрушка забавная. Впрочем, читайте обзор и делайте выводы сами.
На фестивале Origins Game Fair 2017 мне удалось попробовать Word Slam. Мы провели за ней три часа, причём к столу постоянно приходили новые люди, игроки сменялись, недостатка в желающих не было. Для тех, кто не знаком с игрой: Word Slam – комaндная игра, в которой каждая комaнда должна угадать одно и то же слово (существительное). В каждой комaнде есть ведущий, который знает правильный ответ. Это может быть что угодно от «бабочка», «гора», «Форрест Гамп» или мост «Золотые ворота». Ведущий должен сделать так, чтобы его комaнда дала правильный ответ. Для этого в его распоряжении есть 100 слов. Слова окрашены в разные цвета по частям речи (существительные, глаголы, прилагательные и т.п.). Ведущий может использовать эти слова, выкладывая их перед собой, меняя их местами и т.п. Запрещено лишь изображать карточками движение, указывающее на правильный ответ. Эти подсказки должны помочь комaнде, но высказывания комaнды слышны противникам, так что соперники могут дойти до правильного ответа раньше.
Правила, кажется, предписывают выкладывать слова в стопки, но мы их просто разложили по всему столу, так что со стороны это выглядит как Матрица, в которую всматривается Нео. Для новичка может показаться, что карточек со словами слишком много (возможно поэтому их предлагают раскладывать стопками). Как и в случае с «Концептом», прелесть Word Slam в том, что у игрока есть ограниченный набор инструментов, которыми нужно донести свою мысль до комaнды. Вы не можете сделать всё, что угодно, но вы можете многое. На столе множество слов, нужно сделать так, чтобы они заработали. Иногда у вас получится подобрать подсказку, с помощью которой комaнда разгадает ответ за секунду. Например, увидев слово «беги», кто-то может сразу сказать «Форрест Гамп». Иногда вам придётся использовать несколько слов, например «большой», «высокий», «место», чтобы объяснить «гору». А иногда придётся потрудиться, чтобы донести до товарищей по комaнде что у вас на уме.
Иногда приходится преодолевать стереотипы мышления. Например, в игре нет карточки со словом «человек». Есть «мужчина», «женщина» и «ребёнок». Если вы будете использовать любую из них для обозначения человека, всегда есть риск, что вас поймут неправильно. Иногда вы будете убирать какие-то слова, чтобы комaнда перестала думать в неверном направлении. Иногда вы будете убирать какие-то слова, потому что вы их выложили только для того, чтобы направить мысли товарищей в нужное русло. Например, у нас был случай, когда нужно было объяснить что-то из Италии. Сперва на столе появились слова «страна», «красная», «еда». Затем, когда все догадались, что речь идёт об Италии, эти карты убрали и стали объяснять дальше.
Иногда ведущие будут пытаться давать подсказки, не предусмотренные правилами. Например, когда я объяснял «Мост «Золотые ворота», то выложил на стол слова «машина», «на», «длинный», «красный», «объект» и указывал пальцами на «длинный красный объект», чтобы подчеркнуть, что именно это имеет значение. Кто-то вдруг сказал «Сан-Франциско», я кивнул, и тут же прозвучал правильный ответ. К счастью, это была не турнирная игра, так что за нарушение правил нас никто не накажет.
Отступление:
Во многом Word Slam похож на игру Word Blur, изданную в 2007 году. В Word Blur две комaнды пытаются угадать фразу, используя для этого комбинации из отдельных слов. Отличаются игры тем, что в Word Slam есть карточки с отдельными словами, а в Word Blur есть карточки с приставками, суффиксами, окончаниями и т.п., можно взять какое-то слово и его модифицировать.
Но главное отличие в том, что в Word Slam каждая комaнда получает один и тот же набор из 100 слов. Именно в этом и заключается вся игра, и, как это часто бывает, ограничения стимулируют творчество. Все слова в игре очень простые, а вам с их помощью (и, возможно, с помощью жестов) придётся передавать сложные понятия. В Word Blur 900 слов, они вываливаются на стол, после чего вы начинаете из кучи что-то выискивать. Это неинтересно, потому что поиски нужных слов обычно затягиваются. Именно поэтому мы перестали играть в Word Blur, и даже называли её между собой «игра о поисках слов». В Word Slam ничего подобного нет. Инструментарий ведущего строго ограничен. Тут главная задача – именно суметь объяснить своей комaнде то, что нужно, а не поиск необходимого тебе слова в огромной куче.
Короче говоря, Word Slam, это то, чем могла бы стать Word Blur, если бы перед её изданием над ней как следует поработали, чтобы заложенные в игре идеи были реализованы наиболее лучшим образом.
Отмечу, что Word Slam отличается от «Концепта» соревновательностью. В процессе игры одна комaнда побеждает, а другая проигрывает. Поэтому партии не ощущаются как непрерывный процесс игры, известный по многим компанейским настолкам. Всегда остаётся ощущения выигрыша и проигрыша, даже если вы не ведёте счёт. Одна из комaнд побеждает, ведущими становятся другие игроки, и всё начинается заново. В игре предусмотрены лёгкие, обычные, сложные и очень сложные для отгадывания фразы. На каждой карточке есть 6 слов, поэтому если выпало повторяющееся слово, можно загадывать другое не меняя карточку задания.
На фестивале Origins Game Fair 2017 я в общей сложности играл в Word Slam 7-8 часов и хочу ещё! Для меня это точно лучшая игра выставки!
Комментарии:
Home Rules для настольной игры «Свинтус»...
04 12 2025 14:29:50
Для птиц предусмотрены свои планшеты, а также отдельный источник пищи...
01 12 2025 20:12:24
Ещё Forbidden Island хаpaктеризуется очень высоким качеством компонентов: игра поставляется в жестяной коробке, внутри которой лежат очень качественные тайлы острова и карты (всё выполнено из качественнейшего картона с текстурой "лён"), а также привлекательные фигурки артефактов. Теперь это богатство будет доступно и российским игрокам, причём за весьма скромную цену — 690 рублей....
29 11 2025 2:36:44
Добавил карты контроля провинций (сразу видно кто что контролирует). Также перерисовал немного и перевел английскую оригинальную карту, т.к. не нашел аналогичную из русского издания в качестве. Получился почти полный редизайн)...
28 11 2025 15:31:24
Поездка выдалась интересной и немного авантюрной, летние пейзажи из окна авто сменяли друг друга, асфальт сменялся бездорожьем, название конечной точки на навигаторе никак не запоминалось и вызывало улыбку при мысли, что мы едем туда, где нас никто не найдет. Только лес, деревенская неспешность, кусты смородины за окном, да мурлыкающее кошачье семейство, бегающее под ногами....
27 11 2025 2:35:54
В первую очередь хочу поблагодарить Александра за передачу эстафетной палочки. Спасибо, теперь с полной уверенностью могу назвать себя 21-ым почетным настольщиком Рунета. 🙂...
25 11 2025 3:38:46
Больше никаких информации об этих играх пока не сообщается....
20 11 2025 16:41:49
Army of Darkness
http://www.deadites.net/aod_boardgame.php...
19 11 2025 14:29:35
На столе всё выглядит не так, как на экране монитора. Базы – это картонные планшеты, «коридоры», по которым движутся бойцы – это просто пустое место на столе, друг от друга они отделены картонным разделителем. Наконец, сами действующие лица – это карты. Их них, собственно, игра и состоит. В комплект входят 2 колоды: карты бойцов и карты заклинаний. Добавьте к ним небольшой буклет правил и несколько картонок, из которых выкладываются базы и коридор. Вот и вся игрушка, умещающаяся в крайне компактную коробочку....
17 11 2025 13:23:53
Опять же, правила и игровая механика идентичны оригиналу. Единственное отличие дизайн всех элементов и название игры. Много об играх писать не буду. Оригиналы давно известны и про них много сказано. Расскажу про качество сразу обеих игр, так как выпущены они одной компанией. Исполнение вызывает смешанные чувства. С одной стороны – картон карточек отличный, плотный, хорошо разрезанный. Не хуже чем в Каркассоне, например, или в оригинальных играх. Однако, сильно страдает графическое исполнение. Дизайн просто отвратительный. Все изображения явно взяты из клипартов, никаким эксклюзивом и не пахнет. И даже не смотря на то что производители пытались скопировать общий стиль игр-оригиналов и цветовую гамму, результат получился никудышным. Оформление пропитано безвкусицей. Сказывается экономия на всем. Например, в Скотланд-Ярде вместо кепки мистера Икс – картонный козырек на резиночке. Хотя я видел такой на фотографиях одного из первых очень старых изданий оригинального Скотланд-Ярда. Учитываю цену на эти игры можно простить все эти недоделки. Для людей стесненных в средствах эти игры будут просто отличным вариантом (10 долларов за игру, притом, что Скотланд-Ярд в Киеве сейчас стоит около 50 долларов). Но чего нельзя простить так это факт откровенного плагиата. Фирма-производитель в этом не виновата, я так думаю, наверняка они даже не подозревали о существовании прототипов этих игр (обратите внимание, что на приведенной стрнице, в левом нижнем углу изображен фрагмент игрового поля Игры Престолов). Чего не могли не знать издатели – компания «Ариал» (обратите внимание, что страничка с играми находится на сайте детской обуви). У них так же есть еще множество игр таким же образом «украденных». Например, настольная игра «Коломбо» является копей многими любимой Cluedo. О клонах Монополии я вообще молчу. В итоге хочу сказать, что этот пример является довольно показательным, и подобное происходит у нас на каждом шагу. Давайте будем уважать свой труд и труд других....
13 11 2025 0:16:43
Игра проходит в 6 раундов, каждый из которых состоит из 3 фаз. В первую фазу каждый игрок забирает со стола набор из 8 карт (6 из которых лежат лицом вверх, 2 — рубашкой), а потом сбрасывает лишние карты, оставляя на руке 7 штук. На любой карте, кроме джокеров, изображён один из шести персонажей (архитектор, торговец и т.д.). Вторая фаза состоит из шести шагов — по одному на персонажа. Персонажи дают доступ к определённым действиям, и каждый игрок решает, тратить ли на них карты с руки....
11 11 2025 16:33:31
Карты "самая длинная дорога" (выдаётся за 5 дорог) и "самая большая армия" (выдаётся за 3 рыцаря). Памятки по строительству: лес + кирпич = дорога, лес + кирпич + вода + гусь = поселение, 2 х вода + 3 х руда = город, руда + вода + гусь = карта развития....
10 11 2025 14:14:24
Содержимое коробки переиздания «Betrayal at House on the Hill»...
09 11 2025 12:57:42
2. Кисть. Купите небольшую жёсткую кисть для намазывания клеем больших площадей. Не забывайте, делая перерывы в склейке, промывать её водой. Для склеивания мелких деталей удобнее пользоваться разогнутым концом металлической скрепки. Её также время от времени протирайте бумагой, чтобы на ней не накапливался слой застывшего клея....
07 11 2025 17:21:56
Ещё одна простенькая игрушка – «Лемминги». Почти «Черепашьи бега», только на картах, и с кучей поломных эффектов, наподобие «поменяйте местами любых 2 черепах», «отмените эффект карты соперника», передвиньте любую черепаху на 2 позиции назад. Пардон, конечно не черепах, а леммингов. Оформление привлекательное, гeймплей – нет. «Черепашьи бега» лучше....
06 11 2025 4:34:18
А теперь, внимание, вопрос знатокам — о какой игре идёт речь? ...
05 11 2025 1:27:58
Скачать материалы игры Приключения на Луне (zip, 1 Mb)...
04 11 2025 5:39:43
Новшества во втором издании «Игры престолов»...
03 11 2025 5:29:19
От оригинальной версии пpaктически ничего не поменялось....
01 11 2025 2:49:15
Причин такой несправедливости аж целых три. Первая – игру сначала выпустило никому неизвестное издательство. Второй момент – Дypaцкое новое название Oh My Goods!, которое досталось второй редакции. Ну и последнее – немного недоработанные правила первого издания. Позже автор внёс пару годных поправок, слегка снижающих влияние рандома и позволяющих запитать даже дорогие здания....
31 10 2025 12:54:31
Итак, представим, что в светлом завтрашнем дне массовые инфекционные заболевания стали реальной угрозой для человечества. Главные мегаполисы планеты лихорадит. Cмepтоносные эпидемии бьют, не разбирая цели. Миллионы людей нуждаются в лекарствах — а ведь те ещё даже не разработаны!...
30 10 2025 7:47:25
24 сентября пройдет турнир по 7 Чудес. Дуэль. Формат аналогичен нашему прошлогоднему турниру: 4-5 раундов швейцарки, по результатам которой 4 лучших игрока выходят в полуфиналы. Записаться можно здесь:...
28 10 2025 10:20:17
Игрок с меньшей цифрой ставит свой цветок на поле. Но не куда угодно, а на строго определенное место — на кувшинку темного цвета. Затем игрок с большей цифрой ставит свой цветок куда угодно. Пока все, вроде, просто. Но дальше — интереснее. Теперь игрок с меньшей цифрой может подвинуть на поле любую кувшинку на одну клетку. При этом разрешается «толкать» другие кувшинки, главное, чтобы они не выползли за поле. А после этого игрок с большой цифрой выбирает какую кувшинку сделать темной — туда сделает свой ход «меньший» игрок в следующем раунде....
26 10 2025 5:54:11
Добрый день, друзья. Хотите новость, даже уже не огонь, а бомбу? Тогда займите устойчивое положение в прострaнcтве и возьмитесь за что-нибудь покрепче:)...
25 10 2025 6:58:45
Картинка кликабельна и высокого разрешения....
24 10 2025 12:51:48
Первый видео-отчёт с волгоградского турнира по «Цитаделям»...
22 10 2025 23:14:46
Скачать материалы для игры "Светлое будущее" — чёрно-белый вариант (pdf, всего 16 Mb) — часть 1, 2, 3, 4)...
20 10 2025 2:18:40
Насколько это представление верно — неверно, не мне судить. Но, правды ради, надо отметить, что при взгляде на некоторые картинки, нашего брата сложно не узнать. Ланно, че я все рассказываю, глядите сами :)))))))))...
18 10 2025 10:29:36
«Каркассон» — распечатай и играй (10х15)...
16 10 2025 13:33:39
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку