Word Slam. Впечатления от игры

На сайте Board Game Geek опубликован весьма хвалебный отзыв об игре Word Slam. В ней нужно объяснять товарищам по комaнде слова с помощью карточек со словами. Что-то наподобие текстового «Концепта» с элементом соревновательности, да ещё и смешанного с «Я твоя понимай!». Как мне кажется, игрушка забавная. Впрочем, читайте обзор и делайте выводы сами.
На фестивале Origins Game Fair 2017 мне удалось попробовать Word Slam. Мы провели за ней три часа, причём к столу постоянно приходили новые люди, игроки сменялись, недостатка в желающих не было. Для тех, кто не знаком с игрой: Word Slam – комaндная игра, в которой каждая комaнда должна угадать одно и то же слово (существительное). В каждой комaнде есть ведущий, который знает правильный ответ. Это может быть что угодно от «бабочка», «гора», «Форрест Гамп» или мост «Золотые ворота». Ведущий должен сделать так, чтобы его комaнда дала правильный ответ. Для этого в его распоряжении есть 100 слов. Слова окрашены в разные цвета по частям речи (существительные, глаголы, прилагательные и т.п.). Ведущий может использовать эти слова, выкладывая их перед собой, меняя их местами и т.п. Запрещено лишь изображать карточками движение, указывающее на правильный ответ. Эти подсказки должны помочь комaнде, но высказывания комaнды слышны противникам, так что соперники могут дойти до правильного ответа раньше.
Правила, кажется, предписывают выкладывать слова в стопки, но мы их просто разложили по всему столу, так что со стороны это выглядит как Матрица, в которую всматривается Нео. Для новичка может показаться, что карточек со словами слишком много (возможно поэтому их предлагают раскладывать стопками). Как и в случае с «Концептом», прелесть Word Slam в том, что у игрока есть ограниченный набор инструментов, которыми нужно донести свою мысль до комaнды. Вы не можете сделать всё, что угодно, но вы можете многое. На столе множество слов, нужно сделать так, чтобы они заработали. Иногда у вас получится подобрать подсказку, с помощью которой комaнда разгадает ответ за секунду. Например, увидев слово «беги», кто-то может сразу сказать «Форрест Гамп». Иногда вам придётся использовать несколько слов, например «большой», «высокий», «место», чтобы объяснить «гору». А иногда придётся потрудиться, чтобы донести до товарищей по комaнде что у вас на уме.
Иногда приходится преодолевать стереотипы мышления. Например, в игре нет карточки со словом «человек». Есть «мужчина», «женщина» и «ребёнок». Если вы будете использовать любую из них для обозначения человека, всегда есть риск, что вас поймут неправильно. Иногда вы будете убирать какие-то слова, чтобы комaнда перестала думать в неверном направлении. Иногда вы будете убирать какие-то слова, потому что вы их выложили только для того, чтобы направить мысли товарищей в нужное русло. Например, у нас был случай, когда нужно было объяснить что-то из Италии. Сперва на столе появились слова «страна», «красная», «еда». Затем, когда все догадались, что речь идёт об Италии, эти карты убрали и стали объяснять дальше.
Иногда ведущие будут пытаться давать подсказки, не предусмотренные правилами. Например, когда я объяснял «Мост «Золотые ворота», то выложил на стол слова «машина», «на», «длинный», «красный», «объект» и указывал пальцами на «длинный красный объект», чтобы подчеркнуть, что именно это имеет значение. Кто-то вдруг сказал «Сан-Франциско», я кивнул, и тут же прозвучал правильный ответ. К счастью, это была не турнирная игра, так что за нарушение правил нас никто не накажет.
Отступление:
Во многом Word Slam похож на игру Word Blur, изданную в 2007 году. В Word Blur две комaнды пытаются угадать фразу, используя для этого комбинации из отдельных слов. Отличаются игры тем, что в Word Slam есть карточки с отдельными словами, а в Word Blur есть карточки с приставками, суффиксами, окончаниями и т.п., можно взять какое-то слово и его модифицировать.
Но главное отличие в том, что в Word Slam каждая комaнда получает один и тот же набор из 100 слов. Именно в этом и заключается вся игра, и, как это часто бывает, ограничения стимулируют творчество. Все слова в игре очень простые, а вам с их помощью (и, возможно, с помощью жестов) придётся передавать сложные понятия. В Word Blur 900 слов, они вываливаются на стол, после чего вы начинаете из кучи что-то выискивать. Это неинтересно, потому что поиски нужных слов обычно затягиваются. Именно поэтому мы перестали играть в Word Blur, и даже называли её между собой «игра о поисках слов». В Word Slam ничего подобного нет. Инструментарий ведущего строго ограничен. Тут главная задача – именно суметь объяснить своей комaнде то, что нужно, а не поиск необходимого тебе слова в огромной куче.
Короче говоря, Word Slam, это то, чем могла бы стать Word Blur, если бы перед её изданием над ней как следует поработали, чтобы заложенные в игре идеи были реализованы наиболее лучшим образом.
Отмечу, что Word Slam отличается от «Концепта» соревновательностью. В процессе игры одна комaнда побеждает, а другая проигрывает. Поэтому партии не ощущаются как непрерывный процесс игры, известный по многим компанейским настолкам. Всегда остаётся ощущения выигрыша и проигрыша, даже если вы не ведёте счёт. Одна из комaнд побеждает, ведущими становятся другие игроки, и всё начинается заново. В игре предусмотрены лёгкие, обычные, сложные и очень сложные для отгадывания фразы. На каждой карточке есть 6 слов, поэтому если выпало повторяющееся слово, можно загадывать другое не меняя карточку задания.
На фестивале Origins Game Fair 2017 я в общей сложности играл в Word Slam 7-8 часов и хочу ещё! Для меня это точно лучшая игра выставки!
Комментарии:
Прошли сотни лет, и земли волшебника, надолго оставшиеся без правителя и защитника, стали еще опаснее, попали во власть чудовищ и неисчислимых бед. До сих пор древняя легенда влечет доблестных героев в эту злосчастную страну. Они сходятся сюда в поисках Короны Повелений и власти над землями Талисмана, но пока никто не смог справиться с этим испытанием. Равнина Риска бела от костей соискателей власти…...
15 12 2025 6:33:31
Четвёртое. Наконец, в выходные произошло ещё одно не очень приятное событие. Когда я получал посылки, мне сообщили, что для меня было ещё одно отправление, которое я не успел забрать, в связи с чем оно ушло назад. Уже потом я нашёл почтовое извещение и на нём, к счастью, было обозначено, что это не посылка, а какое-то письмо от какой-то компании. ...
13 12 2025 0:55:46
Скачать материалы для игры 2 de Mayo + правила на русском языке (rar, 2.2 Mb) ...
12 12 2025 13:32:10
PnP Базовой игры и дополнений «Проклятые!», «Матроны», «Не бояться» и «Королевский бонус» сделано на основе цифровой версии игры. Другие дополнения на основе сканов или фотографий. Все компоненты переведены на Русский язык. Дополнения «Necromancer Island» и «Realms» не содержат текста и в переводе не нуждаются....
09 12 2025 23:56:16
Вся 32-карточная колода раздаётся 8 игрокам, так что каждый получает по 4 карты. Одна из карт колоды – преступник, которого и нужно поймать. Поймать его могут, естественно, сыщики. Их в колоде – 3 штуки. Игрок выкладывает карту сыщика и вежливо так спрашивает у любого другого игрока, не преступник ли он....
08 12 2025 6:45:21
Цель игры: Игроки должны захватить центр галактики до 9 хода. Условие поражения: Республика захватывает родной мир одного из игроков, либо им не удаётся захватить центр галактики до завершения 9 хода....
07 12 2025 11:14:25
Заглядывая в большую коробку, я был немного удивлён: компонентов довольно мало, а места — хоть отбавляй. Думаю, издателю всё же можно было как-то с органайзером поэкспериментировать, а то ведь компоненты в коробке болтаются как захотят. Пожалуй, это единственные претензии к оформлению и компонентам игры....
05 12 2025 22:39:44
После присвоения игре статуса начального уровня вхождения и сегмента массового рынка (особенно эта классификация заметна в крупных магазинах) некоторые опытные игроки сразу отвернулись от неё за неимением детей или новых друзей, которых можно втянуть в настольный мир. Но гeйтвеи играют очень важную роль в индустрии, поэтому издателям нужно прикладывать все свои усилия, чтобы выпускать их качественно. Процесс обучения в таких играх должен быть настолько гладким и плавным, чтобы посадка новичков за стол была максимально мягкой. Если правила слишком сложны или громоздки для запоминания в первой партии, издатели рискуют оттолкнуть от себя потенциальных фанатов не просто конкретной игры, но и всего хобби....
04 12 2025 10:47:47
Как отметить четвёртый день рождения «BoardGamer.ru»?...
03 12 2025 9:30:18
По моему у настоящего настольщика, даже точилки должны быть в виде кубиков....
01 12 2025 6:26:30
Культовая колодостроительная игра «Доминион» возвращается на ваши столы. Второе издание — это переработанные правила, усовершенствованная механика и совершенно новая карта королевства....
29 11 2025 20:48:44
Но тут есть нюансы. Во-первых, материал иногда не «прорезан» лазером до конца. И не выпадает из листа, а требует выдавливания. И тут нужно проявить аккуратность, потихоньку надавить с краёв. А то, знаете, иногда бывает, картонные жетоны когда выдавливаешь, на них «бахрома». Так, вот, с деревянными она тоже может случиться. Тогда придётся удалять лишние волокна (я для этого пользовался канцелярским ножом). Ещё иногда бывает, по неосторожности, всё-таки, отломается немного дерева. И тогда как бельмо на глазу на тёмном фоне маячит небольшое пятнышко некрашенной древесины, буквально 1х1 мм, но вот оно, прямо перед тобой. Я такие дефекты собственной сборки скрывал чёрным перманентным маркером. Ткнул им в такое пятнышко, и вот его уже и не видно....
28 11 2025 6:59:35
Правила игры «Carcassonne: Inns & Cathedrals»...
27 11 2025 1:39:34
Игровое поле разделено на провинции, в большинстве из которых 3 города. Жетоны городов тоже непростые: на каждом из них буква латинского алфавита, эти жетоны мы выкладываем на поле на города с аналогичными буквами. Уже невооруженным глазом замечаем элемент реиграбельности, который, к тому же, дополняется двусторонним полем, с картами Италии и Римской империи....
24 11 2025 9:10:50
В первых строках хочется выразить благодарность Alt’у за то, что выбрал меня очередным «Настольным героем». Хотя, какой из меня герой… Просто человек, всерьез увлекающийся настолками. 🙂 Но коли уж выпала честь – придется соответствовать. Сразу хочу извиниться перед читателями, если будет немного сумбурно. Ведь я никогда не писал ни обзоров, ни заметок, ничего подобного. Итак, начнем…...
23 11 2025 2:18:10
В каждом раунде игроки по очереди вскрывают карты Добычи, чтобы заполучить Ром, Реликвии, Предметы и Пиратов. В некоторых раундах, когда корабли пролетают близко друг к другу, соперники вступают в сражение, применяя на пиратов из своей комaнды специальные свойства с целью получить дублоны и грабить награбленное....
20 11 2025 20:22:20
Начали мы втроем — Я, Ви и доча. С самой легкой трассы и с базовых правил. Правила довольно легкие, даже дочка все схватила на лету, да так что даже выиграла. А я пришел в самом конце. В самом легком варианте правил кроме кинь-двинь действительно ничего нет. Ну, есть, конечно, "переверни кубики", но это не особо влияет, так как по большому счету это все равно зависит от того, что выпало и где сейчас стоит мотоцикл. Хотя на поворотах возможностей повращать кубики меньше. Причем чем сложнее поворот, тем меньше (3 уровня сложности поворота). Все равно, вариант правил примитивный, но зато можно играться и с дитёнками....
18 11 2025 9:48:13
22 фишки насекомых (по 11 для каждого игрока);
мешочек для фишек;
правила игры.
Фишки в игре выполнены в виде шестиугольников с изображением животных. Текста на компонентах нет, он встречается только в правилах. Их-то и перевели локализаторы. Название игры осталось оригинальным — Hive, но получила подзаголовок: маленькая стратегия, глубокая война....
17 11 2025 2:45:21
Эта версия Стратего позволяет разыграть два варианта игры: Стратего Дуэль и Стратего Сражение. Стратего Дуэль – быстрая игра во всех отношениях: научитесь быстро, играйте быстро и побеждайте быстро! Однако если Вы уже готовы стать настоящим стратегом, то для Вас более интересным будет вариант Стратего Сражение, который позволит комaндовать целой армией, состоящей из 40 фишек, и дает шанс показать все, на что Вы действительно способны!...
16 11 2025 11:48:19
Вернёмся к обзору. Сама игра это Risk (в своём изначальном виде) + Dominion + Eclipse. И с учётом того, что в игре очень много отсылок к Eclipse, плюс очень похожий сеттинг, то сразу приходит на ум, что автор знал слабые стороны Eclipse и постарался их улучшить. Но не вышло – всё-таки Eclipse существенно лучше....
15 11 2025 15:16:54
Пояснения по ходу дела, баги и прочее:...
11 11 2025 21:16:39
Все игроки начинают партию с одинаковыми колодами из 10 карт, среди которых 2 призывателя, 2 бойца и 6 последователей. Все карты делаются на три типа: существа, артефакты и локации....
09 11 2025 23:49:20
Видео-экскурсия в магазин «Brain Train»...
08 11 2025 17:29:28
Видео-обзор русской версии игры «Киклады»...
07 11 2025 7:35:38
Переименовал файлы для удобства печати. Если нужна панель капитана на планшете радисте, печатаем со значком +...
03 11 2025 5:50:22
Игровые компоненты. Это слабое место Puerto Rico. Центральное поле, которое хранит все игровые здания — это сухое серое поле. Кучу надписей и никаких картинок. Настолка конечно старая, но почему бы не сделать репринт с красивыми картинками? Сравнивать оформление с той же Кубой просто глупо, Cuba на голову впереди. Место на карточках зданий есть, но почему бы его не заполнить красочной картинкой? Личные плантации игроков смотрятся получше, но также на две головы позади Cuba. К остальным компонентам нареканий нет....
01 11 2025 22:33:14
посещение рынка;
выбор добавок;
резерв карточки покупателя.
В конце каждого хода игрок может выполнить заказ согласно условиям карточки покупателя с руки или видимой в пуле покупателей. Базовая фишка чая, ароматизаторы и добавки, показанные на карточке являются обязательными ингридиентами и помещаются в пустую чашку. Игрок получает бонус и двигает счётчик термометра на одно деление, если все чашки заполнены....
31 10 2025 20:13:35
А теперь, после художественного описания я расскажу как это всё отыгрывалось. Первое — в игре много движения и мало стрельбы. И это неудивительно, когда за один ход можно выстрелить 1-2 раза или пробежать аж семь гексов, приходится маневрировать. Второе. Очень важна позиция войск. Два шестигранника в атаке имеет смысл кидать только если для успеха нужно выбросить хотя бы 7. Выше 9, по-моему, получить шансов мало (особенно учитывая "дороговизну" стрельбы). Так что приходится маневрировать, маневрировать и ещё раз маневрировать, чтобы стрелять в противника с фланга (тогда у него уменьшается защита), а в идеале — подобраться к врагу сзади и атаковать в ближнем бою. ...
30 10 2025 14:49:39
Остаётся только один вопрос, какой будет следующая фpaкция, и чтобы тоже называлась на букву «А»?)...
29 10 2025 21:33:44
Авторы: Antonio Ferrara, Sebastiano Fiorillo Производитель: Ares Games...
28 10 2025 4:32:22
Часть Интернет – сообщества впрочем недолюбливает «Пегас», утверждая, что новые механики хоронят игру непродуманными локациями и персонажами. Однако при ближайшем рассмотрении это не более чем расстройства игроков или малоопытных или же особо «хитрых». Заявления о том, что в «Галактике»+»Пегас» теперь много неиспользуемых локаций не соответствует действительности. Единственная мало посещаемая локация на крейсере – это Комaндный мостик, активировать 2 вайперов редко когда имеет смысл, при огневой мощи «Пегаса» и наличии в экипаже пилотов-людей локация становится действительно мертвой, лечится это домашним правилом: можно активировать не 2, а 4 вайперов....
27 10 2025 6:43:59
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно