Faq к игре «Citadels» (Цитадели)
Совсем недавно в продажу на территории России поступила карточная игра «Citadels» (Цитадели). Эта игра продаётся нелокализованной, но освоение правил не вызывает никаких затруднений. А чтобы во время игры не возникакло вопросов вашему вниманию предлагается перевод официального FAQ.
Q: Сколько золота должен заплатить Полководец, чтобы уничтожить Университет дpaконьего порта, 5 или 7?
A: На одно меньше, чем требуется для постройки этого здания: 6-1=5
Q: Может ли Полководец уничтожить здание убитого Священника?
A: Почему нет? Т.к. Священника убили, он не откликается и не участвует в игре в этом ходу.
Q: Обязан ли игрок использовать специальное свойство своего персонажа?
A: Нет. Специальную особенность персонажа можно использовать по желанию игрока. Например, используя особое свойство можно получить дополнительное золото и тут же потратить его на строительство. Можно сделать наоборот, сначала построить здание, а потом получить за него золото.
Q: Может ли игрок построить больше 8 зданий (например, используя свойство Архитектора)?
A: Почему нет?
Q: Может ли игрок построить два одинаковых здания (с одинаковым названием и иллюстрацией)?
A: Нет. Можно построить здание, которое уже построено в другом городе, но построить два одинаковых здания в своём городе нельзя. Это правило не было включено в английское издание правил игры, а также в немецкое. И только через четыре месяца после издания игры всплыл этот вопрос. Это означает, что запрет на строительство двух одинаковых зданий – не критическое правило, однако его наличие заставляет игроков активнее использовать свойство мага.
Q: Лаборатория позволяет обменять карту на золото. Сколько раз в ход это можно сделать?
A: Один (в немецкой версии это правило по ошибке отсутствует).
Q: Если игрок построил и Библиотеку и Обсерваторию, суммируется ли эффект этих зданий?
A: Если игрок набирает карты, он берёт из колоды три штуки и оставляет себе две.
Q: Может ли игрок, который «заколдован» ведьмой использовать свойство своего персонажа?
A: Нет. Особое свойство персонажа «заколдованного» игрока может использовать игрок, сыгравший ведьмой (разумеется, если карта персонажа, которого ведьма «заколдовала», не сброшена в начале хода во время выбора персонажей).
Q: Если ведьма «заколдовала» персонажа, способность которого не требует активации (Сборщик налогов или Священник), свойство «заколдованного» персонажа действует на его владельца или на игрока, сыгравшего ведьмой?
A: На игрока, сыгравшего ведьмой.
Q: Свойство Сборщика налогов: «Если Убийца или Ведьма уже построили здание…». Не могу себе представить, чтобы ведьма уже построила здание к началу хода Сборщика налогов. Согласны?
A: Да.
Q: К кому переходит корона, если Император убит?
A: Ни к кому. Она остаётся у её владельца.
Q: Игрок, которому Император передал корону должен дать Императору карту или золото. Кто делает выбор что отдать? Император, или игрок, получивший корону?
A: Игрок, получивший корону.
Q: Может ли игрок сделать так, чтобы в его городе было два одинаковых здания, используя Дипломата?
A: Нет.
Q: Можно ли Дипломатом обменять здание в городе, в котором уже построено 8 зданий?
A: Нет.
Q: Каким образом можно одновременно использовать Императора и Королеву?
A: Хороший вопрос! Вообще-то не рекомендуется использовать этих персонажей вместе. Однако можно предложить такой вариант: если Королева у игрока, сидящего рядом с игроком, обладающим короной, игрок, выбравший Королеву, получает 3 золота.
Q: Каким образом новые персонажи влияют на продолжительность партии?
A: Если заменить Архитектора или Вора Навигатором или Сборщиком налогов, продолжительность игры возрастает. Если же заменить Полководца или Убийцу Дипломатом или Ведьмой, продолжительность партии сокращается.
Q: Какая комбинация персонажей самая лучшая?
A: Многие предпочитают Ведьму Убийце, однако свойство Убийцы проще и интереснее. Автор игры предпочитает оригинальный набор персонажей, иногда с добавлением Королевы и заменой Купца на Алхимика.
Комментарии:
Игрок с меньшей цифрой ставит свой цветок на поле. Но не куда угодно, а на строго определенное место — на кувшинку темного цвета. Затем игрок с большей цифрой ставит свой цветок куда угодно. Пока все, вроде, просто. Но дальше — интереснее. Теперь игрок с меньшей цифрой может подвинуть на поле любую кувшинку на одну клетку. При этом разрешается «толкать» другие кувшинки, главное, чтобы они не выползли за поле. А после этого игрок с большой цифрой выбирает какую кувшинку сделать темной — туда сделает свой ход «меньший» игрок в следующем раунде....
28 03 2023 18:44:47
Все игроки совершают действия одновременно, а значит, одновременно играть может множество игроков. Используйте различные стратегии и случайно выпадающие карты, чтобы ваши игры были уникальны и неповторимы!...
26 03 2023 6:28:38
И третья технология, самая важная и пpaктичная: Наткнулся на статью http://www.boardgamer.ru/Samostoyatelnoe-izgotovlenie-igrovy. Узнал оттуда про фоторезак, начал искать. А ещё недавно была статья http://www.boardgamer.ru/obrezchik-uglov-devajs-dlya-lyubitelej-pnp....
24 03 2023 17:39:16
Первые впечатления от настольной игры «En Garde»...
23 03 2023 17:56:41
Отвечу честно: «Не убьёт, но усложнит сильно». А как иначе? Если компания ставит планку всего в пятьдесят-сто тысяч за законченный и интересный продукт, а Василий половину миллиона за полупрототип, то кого выберет потребитель?...
21 03 2023 4:42:17
(по клику картинка в читабельном размере)...
19 03 2023 10:55:50
Скачать материалы для игры Polite Society...
18 03 2023 20:12:35
Насколько игра интересна — решать Вам и только Вам. Мы старались сделать игру интересной и неодноразовой, а главное, такой, чтобы самим играть хотелось....
17 03 2023 4:37:32
4. Среди новых вариантов будут "Царь горы" (King of the Hill) и "Cмepтельный вихрь" (Deadly Vortex)....
16 03 2023 5:24:16
Само ядро очень привычное, игра же затягивает процессом. В свой ход игрок перемещает мипла, берёт тайл и получает бонус — это занимает (за вычетом раздумий по поводу тайла) секунд 30. По-началу игра мне показалось не слишком понятной — но позже "вкурил". Есть три анонсированных источника очков — бочки с виски, "вожди" или береты на картах, и спец-знаки на тайлах. Но это все ерунда — основные источники очков, это строения в виде тайлов и грамотное развитие своего участка. ...
15 03 2023 19:45:55
На деле же всё очень просто. Игрушка строится на условном «принципе домино», игроки тут должны выкладывать карты на стол, да так, чтобы у соседних совпадали «узоры». Ну, как в домино рядом с пятёркой надо класть пятёрку, а рядом с единицей – единицу, так и тут, красный полукруг должен всегда соседствовать с красным полукругом, а края фигуры в центре карты подходить к краям соседней фигуры на карте противника....
13 03 2023 0:50:56
Вот чтобы усложнить процесс, можно играть без дублей — только по одному жетону...
12 03 2023 1:20:56
* Kickstarter и появление малых издателей. * Копирайт в мире настольных игр. * Расширения к настольным играм и эксклюзивные промо-расширения от издателей. * Сustomizable board/dice/card games — нужны ли LCG/CCG и т.п.? * Политика распространения игр и расширений — FLGS/On-line store/Amazon.de?...
11 03 2023 15:49:43
Похуже чем в заголовке форума (но в стиле остальных переводов) оформленный перевод Отголосков с другой терминологией (зачтите, предскажите и т.п.):
inn-Отголоски.pdf...
09 03 2023 23:50:51
А как относитесь к компонентам настольных игр вы? Допускаете ли еду и напитки за столом? Переживали ли "потопы" и заляпывания жиром/соусом/едой?...
08 03 2023 1:20:46
Не знаю как считаете вы, а по-моему, промо-карта для Зельеварения — это отличная идея!...
07 03 2023 18:10:25
24 сентября пройдет турнир по 7 Чудес. Дуэль. Формат аналогичен нашему прошлогоднему турниру: 4-5 раундов швейцарки, по результатам которой 4 лучших игрока выходят в полуфиналы. Записаться можно здесь:...
06 03 2023 9:38:57
Суд. Умеренность. Справедливость. Башня....
05 03 2023 18:54:18
Как это так: игра, рассказывающая историю? Стоит ли понимать это буквально, что мы должны читать в игре много-много текста? Или имеются в виду истории, которыми вы можете делиться, когда игра завершается? «Он думал, что я – заодно с ними, но я-то был предателем, сумел всё запороть и победил!»....
04 03 2023 19:15:32
10:00 — открытие фестиваля «Игрокон 2018»....
03 03 2023 9:34:13
Геностиллеры чем то напоминают чужих или зергов из стpaкрафта. Их значительно больше, но они могут воевать только в ближнем бою, в то время, как десантники могут стрелять, что позволяет удерживать дистанцию и снижать риск участия в рукопашной. Боевая система представлена кубиками. Десантники хорошо стреляют, но в рукапашной просто снеговики по сравнению с геностиллерами один кубик против трех. Единственное это сержант, у которого в рукапашной есть дополнительный бонус. В игре еще присутствует ряд специальных правил: перехват хода, выбор специального поведения десантника на период хода противника (позволяет десантнику реагировать на действия геностиллеров), условия непрерывного огня и т.п. Грамотное использование этих моментов, ключ к победе десантника. ...
01 03 2023 9:21:42
А если вы и есть тот самый изобретатель настольных игр, но до сих пор не решались поделиться ими с остальным миром, то вот он, знак свыше, которого вы ждали! Приходите на Игрокон 18 и 19 ноября с прототипом и играйте с посетителями, блогерами и представителями крупнейших издательств. Мы тут все на короткой ноге =)...
28 02 2023 9:27:53
Предположим вы нашли партнера. Что нужно для того, что бы вы с ним могли играть?...
27 02 2023 16:13:31
Скачать материалы для игры Harry Potter: Hogwarts Battle...
26 02 2023 14:54:12
Судя по всему это будет эдакая сельхозверсия Among the Stars. А что, космическую станцию из карт складывать можно, а ферму, что ли, нет?...
24 02 2023 23:56:58
Скачать материалы для игры Пандемия с дополнениями...
21 02 2023 0:57:57
Обзор игры «Зачарованные. Пророчество»...
19 02 2023 15:16:52
В Memoir '44 мы отыграли 4-й сценарий из дополнения Breakthrough. В нём войска союзников (США + Британия) высаживаются на берег, занятый немцами, а на северо-западе британские десантники штурмуют мост Пегаса. По сути, этот тот же сценарий № 3 из дополнения Breakthrough, только третий сценарий раскладывается исключительно базовым набором, а тут, в 4-м, задействована куча дополнений: Pacific Theater (всякие жетоны), Meditearrean Theater (всякие жетоны), Terrain Pack (жетоны и тайлы местности)....
17 02 2023 11:46:37
...как ходил за коробкой с игрой и как сразу же одел карты в протекторы зелёного цвета (в которых, они, кстати, у меня до сих пор и лежат)......
15 02 2023 7:30:17
Само колодостроение в Tyrants проискает из модели Ascension, хорошо знакомой российским игрокам по «Звёздным империям». Есть рынок, мы покупаем оттуда карты, рынок тут же пополняется. Какие карты на нём появятся предсказать нельзя, т.к. они открываются из колоды. Основные эффекты колодостроения также привычны: дополнительные деньги, дополнительная атака, «набрать карту», часть эффектов связана с полем: выставить дополнительные фишки, убить врага, заменить его своей фигуркой....
13 02 2023 4:49:53
В шлюз народ прорвался на остатках здоровья, а передо мной к тому времени уже лежали 5 фрагов, так что я считаю, что у меня получилось сбалансировать игру по сложности. Вообще, играли лихо, с криками\воплями\спорами и… водкой. Да, видимо, это общее настроение было таким, но где-то на третьей комнате сценария кем-то из игроков был озвучен вопрос про водку, положительный ответ на который все поддержали. Это тем более странно, что из нас троих никто это дело особо не любит, предпочитаем коньяки и виски, если уж на то пошло…...
09 02 2023 7:45:15
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::