Fallout: Обзор со смешанных чувствах (исключительно для евро-гeймеров) > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Fallout: Обзор со смешанных чувствах (исключительно для евро-гeймеров)

Fallout: Обзор со смешанных чувствах (исключительно для евро-гeймеров)

Настольный Fallout – отличная настолка! Так считает даже человек, склонный к евроиграм и обличающий заложенный в игровую систему настольного «Фоллаута» дисбаланс. Тем более, что его при желании можно поправить домашними правилами. Подробнее – в обзоре, который перевёл на русский тов. Александр

Не один я мечтаю о настолке во вселенной Fallout. И когда появилась новость о её выходе, а потом и слухи о локализации, то я начал тихо предвкушать. Но при этом не хотел спугнуть удачу – ведь мало просто наличия игры, нужно, чтобы она была достойной. Вот вам обзор, который надвигает завесу на мою мечту. Кто знает, может, в реальности всё не так страшно? Читайте, анализируйте.

 Сразу оговоримся: если вы в первую очередь не относитесь к евро-гeймерам или у вас уже есть Fallout, и вы всей душой влюблены в него, да так, что готовы игнорировать дисбаланс в гeймплее, или вы – любитель простых RPG-шек, в которых победитель определяется случайным образом, пожалуйста, задумайтесь над продолжением чтения. Оно того не стоит. Вам не понравится, что здесь написано. И да, мне очень по душе, что вы обожаете Fallout, и я даже догадываюсь, почему… И возможно я и сам в один день полюблю его так же, как и вы…

Но если евро вам по душе или вы твёрдо верите, что все игры, даже те, в которых у каждого участника изначально разные способности, должны хотя бы пытаться соблюсти баланс или вы в раздумьях о покупке Fallout, то, друзья мои, вам сюда!

Здесь вы почерпнёте немного материала на раздумье.

Вообще, Fallout – это значительное достижение в гeймдизайне, но у него есть изъян (ну ладно, может, поклонники ещё не бросили читать это, назовём более мягко, «особенность»). Но это, скорее всего, разочарует многих любителей евро.

В нормальном евро вряд ли вы найдёте такую совокупность начальных событий или стартовую раскладку, которая однозначно может сказать участнику: «Дружище, сегодня не твой день, победа достанется кому-то другому!»

В Fallout же вам достаётся карта задания в начале игры. Это обычная карта, которая принесёт в конце несколько победных очков. Таких вы уже видели десятки в самых различных евро. Здесь подобные карты приносят от 1 до 3 победных очков (а может быть и более) в зависимости от успешности выполнения условий задания.

16 из 23 карт приносят очки за достижения целей одной из двух воюющих фpaкций. Остальные 7 карт приносят очки за выполнение других добрых (и не очень) дел.

А давайте-ка повнимательнее присмотримся к названным 16 картам. Если вы убиваете монстра из фpaкции А, то фpaкция Б поднимается на одну ступеньку из 7 по своему треку крутизны. Как только одна из фpaкций взбирается на самый верх, игра заканчивается решительной победой, и участники вскрывают свои карты заданий. Все владельцы карт выигравшей фpaкции получают разницу в шагах по трекам в виде победных очков. Например, если проигравшая сторона взобралась только на 3-ю ступеньку своего трека, то владелец карты победителя получит 4 очка.

Ну а теперь давайте пофантазируем. Играем на четверых. Первый получает карту фpaкции А, второй – тоже, третий – карту фpaкции Б, а четвёртый – вообще толерантную ко всяким фpaкциям карту. Не такая уж фантастическая ситуация, не правда ли?

В этом случай первые два участника будут стремиться к достижению общей цели, зная это или только догадываясь. И очень вероятно, что они в этом преуспеют, а несчастному поклоннику второй фpaкции придётся с самого начала столкнуться с жестокостью и несправедливостью этого постапокалиптического мира.

Но в этот момент истинные поклонники Fallout (если они всё ещё читают, и да помогут им мутанты, мертвяки и когти cмepти) воскликнут: «А что, если?»… Что, если у третьего игрока хватит сил одолеть первых двух вместе взятых? Что если он натянет себе карту поддержки фpaкции А, а первые игроки доберут по карте фpaкции Б. Но формально выразить этот эффект можно так: у игрока останутся шансы только в том случае, если одна случайность упорядочит другую.

Но в результате случайности ситуация может ещё усугубиться.

И вот пример нашей партии. Приведённый мною пример не так уже и часто выпадает статистически, но он имел место именно в нашей компании. Третьему игроку досталась также карта фpaкции А, как и первым двум, так что изначально все трое были в равных условиях. Но тут он вытянул ещё одну карту. И она тоже относилась к фpaкции А. Получилось, что при выполнении совместной цели он автоматически должен был нагрести вдвое больше ПО.

Ну а как же, вы спросите, чувствовал себя четвёртый участник? Возможно, вы уже догадались, что им был ваш покорный слуга. И в моём задании были жалкие 3 очка за максимальную прокачку моего персонажа. На секундочку, чтобы получить эти 30 очков опыта необходимо завалить не менее 10 крутых монстров. И это за 3 несчастных победных очка! Я был мертвецом с самого начала, и ещё больше помертвел, потому что вторым заданием мне пришла поддержка фpaкции Б. Третьей картой я набрал такую, которая даёт очки за различные карты фpaкций в моей руке – как вы правильно поняли – тоже ни о чём.

Какие из всего повествования напрашиваются выводы:

  1. нужно хватать как можно больше карт заданий;
  2. и лучше бы они приходили с высоким фактором удачи.

Ну вот и подошло к концу моё краткое описание проблемы Fallout. И вот подошла к концу самая искренняя, приводящая к полному отчаянию, жутко печальная часть обзора.

Но кроме того (согласен, ужасного) факта, что вас могут выбить из соревнования за победу до его начала, Fallout – это фантастически крутая игра по следующим причинам:

1. Целостность. Есть большая проблема в играх-историях типа Ужаса Аркхема: «Вы углубляетесь в тёмный-тёмный лес… (взяли карту)… вы входите в зал из мороженого… (взяли карту)…вы нашли дробовик… (взяли карту и проверили текущий уровень героя)… вы сошли с ума…»

Каждая карта имеет смысл сама по себе, но их произвольные сочетания могут нарисовать поистине удивительную картину, подвластную только воображению Сальватора Дали. Ломает ли это игру бесповоротно? Конечно, нет, но это выглядит довольно глупо. А вот Fallout решает эту проблему.

Сюжет продуман с умом. Здесь есть множество сюжетных линий, но их продвижение выглядит целостным. Я был поражён, как с помощью карт сюжета каждый раз генерируется необычная и интересная история.

2. Кубики реально работают. Битвы в Fallout происходят на кубах, и это ещё одна беда игр типа Ужаса Аркхема. Если вы такой же еврогeймер, как и я, то все битвы можно обобщить следующей фразой: «Выкидывай 5-ки и 6-ки и победишь!»

В Fallout же всегда нужно бросать по три кастомных кубика, определяющих атаку, защиту и крутизну каждого монстра. Это классная идея, всё проходит быстро и прикольно.

3. Прокачка персонажей. В игре разработана система, при которой улучшаются способности без увеличения количества всякого мусора на столе. Вы не получаете заклинание, описанное на карте, детально разъяснённое в правилах и разжёванное в FAQ’е. Вы получаете букву, которая улучшает ваше снаряжение. Это очень умная и прозрачная система прокачки.

4. Классная карта мира. Шестиугольники лучше сетки по многим причинам. Пусть уж лучше будет пчелиный улей, чем плиточный пол в ванной. При открытии новых участков карта расширяется и преобразуется в разные причудливые формы. И поэтому карта реально похожа на карту с множеством различных регионов, бесконечно расползающихся по столу.

На самом деле всё в игре работает классно, очень увлекательно на каждом малейшем отрезке. Но почему же здесь есть все эти поломанные и часто невыполнимые карты победных очков? Вот просто не передать словами чувства, когда после трёхчасового исследования пустошей, классного гeймплея и кучи удовольствия, ты внезапно узнаёшь, что всё было решено заранее.

Из моих слов становится понятно, что я не рекомендовал бы вам Fallout к покупке, не так ли? Не совсем так, потому что я всерьёз думаю о его приобретении. Потому что при здравом размышлении можно придумать обходные пути для улучшения неочевидных моментов.

И вот мои предложения:

  1. Ограничить стоимость заданий 3-мя очками. А зачем больше? Пусть они будут приятным бонусом, а не определяющим фактором.
  2. Ограничить дублирующие задания 1 очком. По этой теме есть целая ветка на BGG. Конечно, это не решит проблему целиком, но при таком подходе углы будут сглажены.
  3. Уравнять комaнды. Может быть, в качестве стартовых заданий выбрать по 2 для каждой фpaкции, перетасовать и раздать по 1 каждому участнику?
  4. Доступные для всех задания. Вместо раздачи игрокам заданий втёмную можно открыть на столе определённое их число, например, 9, и в момент получения бонуса участники будут просто отмечать своим жетоном открытую карту задания, что уберёт фактор случайности из этого элемента игры.

А уж если вы и сами собираетесь покупать Fallout, то не стесняйтесь заимствовать решения из множества евроигр, вышедших за последние 2 десятка лет. Или придумайте своё решение, выправляющее баланс. И обязательно его опубликуйте, так как у вас обязательно будет хотя бы 1 читатель в моём лице.



Комментарии:

Защита «Ориона». Мнение о Master of Orion

Защита «Ориона». Мнение о Master of Orion Не будем долго распространяться здесь по поводу названия и оформления: все знают, что за основу взята компьютерная игрушка времён первой Цивилизации Сида Мейера, точнее, её современная реинкарнация. Не могу судить о том, насколько успешно такое решение и прибыльно ли оно для издателя. Меня, как игрока, устроил бы и «Хозяин Большой Медведицы», и «Повелитель Paка», и, конечно же, оригинальный «Кеплер» или как там задумывали разработчики....

03 12 2025 2:55:51

Обзор игры «Крестовые походы»

Обзор игры «Крестовые походы» Обзор игры «Крестовые походы»...

02 12 2025 15:52:59

Грядёт юбилей «Мореходов»

Грядёт юбилей «Мореходов» Прошли годы, и остров Катан заселили колонизаторы. Но жаждущих открытий людей тянет к новым землям. Они строят корабли для путешествий вдоль побережья и в открытом море. Появляется новое сырьё — золото, выгодная обменная валюта. К сухопутным разбойникам присоединяются морские пираты. Девять увлекательных сценариев-приключений ожидают мореходов Катана в этом дополнении к великой семейной стратегии....

01 12 2025 2:58:59

Усложняем правила «Кусалочки»

Усложняем правила «Кусалочки» 4) Всем игрокам раздаётся на 1 карту меньше (не по 12, а по 11 карт)....

30 11 2025 1:17:49

Вскрытие «Planet Steam»

Вскрытие «Planet Steam» Вскрытие «Planet Steam»...

29 11 2025 8:28:25

Twilight Struggle: работа над ошибками — 2

Twilight Struggle: работа над ошибками — 2 Twilight Struggle: работа над ошибками — 2...

28 11 2025 3:38:10

Материалы для игрушки «Звезда Африки»

Материалы для игрушки «Звезда Африки» Для собственных нужд сделал комплект жетонов (под лист 15*20, осталось место, повторил некоторые для того, чтобы иметь запас). При этом заменил некрасивые, на мой взгляд, жетоны разбойников на фотку из интернета (фотка в комплекте); для всех камней взял оригинальный жетон Звезды Африки, раскрасив инструментом "распылитель" в разные цвета ( opгинальные камни показались невыразительными). Саму Звезду Африки сделал на основе фотографии бриллианта....

27 11 2025 4:11:21

Обновлённые правила для «Колонизаторов»

Обновлённые правила для «Колонизаторов» 3. По обычным правилам на старте каждый игрок получал по 5 поселений, 4 города и 15 дорог. Теперь же, те, кого научили играть в «Колонизаторы» члeны семьи, могут взять до 3 дополнительных поселений. Игроки не белой расы получают только 9 дорог. Женщины играют по обычным правилам, но в конце партии учитывается только 2/3 заработанных ими победных очков....

26 11 2025 17:32:53

Обзор игры Rajas of the Ganges

Обзор игры Rajas of the Ganges Бхарати, богиня песнопения....

25 11 2025 6:17:28

Formula De Mini. Обзор игры

Formula De Mini. Обзор игры Единственный минус игры – она может затянуться надолго, если вы будете ехать слишком много кругов (а вам захочется это сделать). И ещё в своей основе эта игра построена на механике «кинь-двинь». Это как минус, так и плюс. Выбирать на какой передаче есть (и какой бросить кубик) – интересно. Ещё один минус, в комплекте нет памятки игрокам. Без неё обучить новичков сложновато....

24 11 2025 6:33:23

Ganz schon clever — распечатай и играй

Ganz schon clever — распечатай и играй В свой ход бросаешь все кубики, выставляешь один (жёлтый — по номиналу, синий — сумма синего и белого, зелёный — не менее указанного, оранжевый — любой, фиолетовый — по возрастанию). Все кубики, которые меньше выставленного, больше в не бросаешь. И так — 3 раза. В игре с несколькими игроками те кубики, которые у тебя забрали, доступны и другим игрокам (один из них). В соло-игре тебе «дают» 3 кубика, как будто оставшиеся от другого игрока....

23 11 2025 1:10:20

Diamant – распечатай и играй

Diamant – распечатай и играй Сделал вариант рубашки карт экспедиций не зеленая лужайка, а арт с коробки. На выбор....

22 11 2025 12:21:48

«Pirate’s Cove» — распечатай и играй

Игровое поле (исходник с BGG) было не очень хорошего качества, слепленное из множества фоток. Сделал с ним, что смог, уменьшил до размера 40х40 см (места для карт остались такие же, как были). Распечатал (4хА4), посмотрел — нормально выглядит. А то, что размер чуть меньше — для игры не проблема. От штурвалов решил отказаться, вместо них можно использовать кубики (все острова пронумерованы от 1 до 6). Ну и всякие корабли — сундуки придется заменить на подручный материал....

21 11 2025 14:16:39

Склад 51. Обзор игры

Склад 51. Обзор игры Игровой процесс довольно-таки прост. Активный игрок вскрывает карту из любой стопки. Затем начинаются т opги. Аукционы тут бывают двух видов. В основном все традиционно, все по очереди называют ставку, можно либо спасовать, либо повысить. Когда спасуют все, кроме одного игрока, ему достаётся реликвия. А он оплачивает свои деньги соседу слева....

20 11 2025 13:40:32

Мини-обзор игры Mini Rails

На поле изображены пути для поездов (дисков) разных цветов для разного количества игроков....

19 11 2025 13:24:20

28 января — 3 февраля 2019. Крошеные эпические приключения, Генералы и пати-игры

 28 января — 3 февраля 2019. Крошеные эпические приключения, Генералы и пати-игры Кодовые имена. Глубоко под прикрытием – ...

18 11 2025 11:40:30

Рецензия на настольную игру «Пираты Карибского Моря: Сундук мертвеца»

Рецензия на настольную игру «Пираты Карибского Моря: Сундук мертвеца» Рецензия на настольную игру «Пираты Карибского Моря: Сундук мертвеца»...

17 11 2025 14:26:46

Clue (Улика)

Clue (Улика)...

16 11 2025 18:15:34

«Эврикус» издаёт Paper Tales и Ilos

«Эврикус» издаёт Paper Tales и Ilos Paper Tales – стратегическая карточная игра, в которой каждый создаст историю собственного фэнтезийного королевства. Разыгрывая карты, игроки используют умения своих подданных и свойства построек, чтобы создавать наилучшие комбинации. Оригинальная механика стареющих юнитов сочетается с необходимостью долгосрочного планирования – попробуйте предвосхить течение времени!...

15 11 2025 7:35:13

Рецензия на «RoboRally»

В RoboRally каждый игрок управляет роботом, цель которого – пройти из точки A в точку B, минуя в процессе определенное количество промежуточных точек (можно назвать их checkpoints). Эти бессмысленные с точки зрения производственной логики движения происходят на модульном поле, которое призвано изображать какое-то абстpaктное фабричное помещение, с присущими ему конвейерами, технологическими отверстиями, прессами, шестеренками, лазерами и т.д. Роботы пытаются не только добраться до финиша, но и помешать своим противникам сделать это, всячески пихаясь и отстреливаясь в процессе игры. Если нужен яркий образ, представьте себе роботов из “Короткого замыкания” внутри китайской фабрики по изготовлению паленых DVD-плееров....

14 11 2025 0:58:37

Самодельная игра «Сказочник»

Самодельная игра «Сказочник» версия 1.0 (23.07.2011)...

13 11 2025 13:43:54

Пополнение моей коллекции — «World of Warcraft»

Пополнение моей коллекции — «World of Warcraft» Пополнение моей коллекции — «World of Warcraft»...

11 11 2025 4:59:10

Плагиат в настольных играх

Плагиат в настольных играх Опять же, правила и игровая механика идентичны оригиналу. Единственное отличие дизайн всех элементов и название игры. Много об играх писать не буду. Оригиналы давно известны и про них много сказано. Расскажу про качество сразу обеих игр, так как выпущены они одной компанией. Исполнение вызывает смешанные чувства. С одной стороны – картон карточек отличный, плотный, хорошо разрезанный. Не хуже чем в Каркассоне, например, или в оригинальных играх. Однако, сильно страдает графическое исполнение. Дизайн просто отвратительный. Все изображения явно взяты из клипартов, никаким эксклюзивом и не пахнет. И даже не смотря на то что производители пытались скопировать общий стиль игр-оригиналов и цветовую гамму, результат получился никудышным. Оформление пропитано безвкусицей. Сказывается экономия на всем. Например, в Скотланд-Ярде вместо кепки мистера Икс – картонный козырек на резиночке. Хотя я видел такой на фотографиях одного из первых очень старых изданий оригинального Скотланд-Ярда. Учитываю цену на эти игры можно простить все эти недоделки. Для людей стесненных в средствах эти игры будут просто отличным вариантом (10 долларов за игру, притом, что Скотланд-Ярд в Киеве сейчас стоит около 50 долларов). Но чего нельзя простить так это факт откровенного плагиата. Фирма-производитель в этом не виновата, я так думаю, наверняка они даже не подозревали о существовании прототипов этих игр (обратите внимание, что на приведенной стрнице, в левом нижнем углу изображен фрагмент игрового поля Игры Престолов). Чего не могли не знать издатели – компания «Ариал» (обратите внимание, что страничка с играми находится на сайте детской обуви). У них так же есть еще множество игр таким же образом «украденных». Например, настольная игра «Коломбо» является копей многими любимой Cluedo. О клонах Монополии я вообще молчу. В итоге хочу сказать, что этот пример является довольно показательным, и подобное происходит у нас на каждом шагу. Давайте будем уважать свой труд и труд других....

10 11 2025 18:13:26

Обзор игры «Свинтус 2.0»

Обзор игры «Свинтус 2.0» А «cyмacшедшие восьмёрки» — это англоязычное название игры («Crazy Eights»). И вот в 1971 — сорок лет назад! — некто Мерль Роббинс выпустил коммерческую версию сей народной игры....

09 11 2025 20:34:41

Настольная игры «Цитадели» онлайн

Настольная игры «Цитадели» онлайн Поиграть в Citadels в онлайне...

08 11 2025 13:53:58

Cartagena [Картагена] (2000)

Игроки: 3-5 (3-5) Тип: абстpaктные гонки Сложность освоения: низкая Динамика: высокая Изучение правил: 5 минут Длительность: 30 минут Прострaнcтво: 50 см х 50 м Похожие настолки: Cartagena 2 Похожие комп. игры: нет данных Стоимость: $15 (в России не продаётся) Коротко об игре: отличная несложная настолка Состав игры: ...

07 11 2025 7:39:38

Волшебный лабиринт. Обзор игры Magic Maze

Волшебный лабиринт. Обзор игры Magic Maze Конечно же, вы попробуете. Вы, ведь, любите приключения....

06 11 2025 23:22:36

Впечатления от «Куликовской битвы»

Впечатления от «Куликовской битвы» Войсковые соединения (полки, крыло, резерв и т.д.) состоят из некоторого количества юнитов (от 7 до 14), после гибели половины или большей части юнитов все войсковое соединение обращается в бегство и выходит из игры....

05 11 2025 17:20:35

Bison — распечатай и играй

Bison — распечатай и играй Цель игры  Цель буйволов — привести хотя бы одного из их числа через реку на другой стороне доски. Цель индейца — захватить всех буйволов или остановить их собаками....

04 11 2025 11:45:27

Редизайн «Мафии»

Редизайн «Мафии» Редизайн «Мафии»...

03 11 2025 11:36:43

Правила для Tide of Iron: The Fox Days Expansion

Правила для Tide of Iron: The Fox Days Expansion Правила для Tide of Iron: The Fox Days Expansion...

02 11 2025 22:45:21

Lost Legacy – распечатай и играй

Lost Legacy – распечатай и играй По ссылке готовые материалы, а также правила и памятки Задник у всех один. Карты для двухсторонней печати. Правила и памятки для черно-белой печати на А4....

01 11 2025 21:15:20

Настольные игры года на фестивале Origins 2007

Настольные игры года на фестивале Origins 2007 Настольные игры года на фестивале Origins 2007...

31 10 2025 0:23:49

Проблемы с комплектацией «Самурая»

Проблемы с комплектацией «Самурая» Желтые: поля — 2,3,3,4; шлемы – 2,4; статуи – номиналом 2,3,4 (без комментариев). ...

30 10 2025 10:45:36

«Witch’s Brew» — распечатай и играй

Спасибо:...

29 10 2025 22:48:23

Обзор настольной игры «Беовульф»

Обзор настольной игры «Беовульф» Главный и, наверное, единственный недостаток игры — она связана с кинопервоисточником только оформлением. Тидболл утверждает, что стремился придать настолке нужный колорит: например, изломанные края поля во втором акте символизируют пещерное логово матери Гренделя. Впрочем, факты говорят сами за себя: в 1994 году Книзия поместил эту же механику в антураж средневекового рынка, в 2002 году американские издатели сделали Kingdoms фэнтезийной настолкой с замками и троллями, а награду Origins она получила именно как лучшая абстpaктная игра года. Играть в «Беовульфа» интересно, однако при этом не создается ощущения, будто разыгрываешь на столе то, что видел на киноэкране....

28 10 2025 8:32:43

Редизайн «Маленького мира»

Редизайн «Маленького мира» Скачать материалы для игры Small World — редизайн от Tanone (rar, 365 Mb)...

27 10 2025 14:25:43

Quo vadis? Обзор настольной игры Glory to Rome

Quo vadis? Обзор настольной игры Glory to Rome Ночь с 18 на 19 июля 64 года н.э. вошла в историю как Magnum Incendium Romae («Большой пожар Рима») — всё началось с торговых лавок, что были неподалеку от Большого цирка, затем огонь перекинулся на другие здания, а к утру горел почти весь Вечный город. Пожар бушевал чуть ли не неделю и в итоге полностью сгорели одиннадцать из четырнадцати кварталов Рима....

26 10 2025 0:48:26

Карты Таро в стиле «LOST»

Карты Таро в стиле «LOST» Карты Таро в стиле «LOST»...

24 10 2025 21:27:46

Эссен — 2010. Вот и всё

Эссен — 2010. Вот и всё Эссен — 2010. Вот и всё...

23 10 2025 0:52:36

«Kingdoms» — распечатай и играй

«Kingdoms» — распечатай и играй...

21 10 2025 5:57:38

Фигурки для самодельной «Игры престолов»

Фигурки для самодельной «Игры престолов» Один набор может обеспечить фишками сразу 2 Дома. Пластмасса в разных наборах отличается по цвету, так что можно даже подобрать фишки сразу разных цветов для каждого Дома. Если есть желание – можно выкрасить в цвета Домов только подставки фигурок. Это не займет много времени и особого опыта для этого не надо. Интереснее всего, конечно, окрасить всю фигурку в реальные цвета, отдавая предпочтение в окраске одежды цвету соответствующего Дома (Старки – белые, Ланнистеры –красные и т.д.). Но этот вариант подойдет не для всех, а только для терпеливых и усердных. Миниатюрки очень малы и аккуратно их раскрасить под силу далеко не всем....

20 10 2025 20:31:53

Весёлые картинки, № 80

Весёлые картинки, № 80 Это всё ещё Каркассон...

19 10 2025 21:36:55

Мнение об игре «Caylus»

Мнение об игре «Caylus» Итак, “Кайлюс” – классика тяжелой игры, основанной на механике выставления миплов. Она довольно кризисна в плане менеджмента ресурсов и имеет в себе серьезный рычаг для обламывания планов других: фишку замминистра. К счастью, воспользоваться этим рычагом стоит некоторых денег, и частенько использовать его либо невыгодно, либо просто не на ком. Тут все зависит от игроков. Одни не будут тратить деньги, предпочитая более неконфликтный стиль игры, направленный лишь на собственное развитие. Другие будут целенаправленно рушить чужие планы, возможно при этом ограничивая в развитии самих себя. С последними не играю!  8 баллов....

17 10 2025 7:46:34

Этнос. Обзор игры

Этнос. Обзор игры В чём же соревнуются игроки? Естественно, в набирании победных очков. Самый крупный их источник – эти выложенные игроками наборы. Чем крупнее собранный набор, тем больше очков он даёт игроку: 0 очков – за набор, состоящий из 1 карты, 1 – за 2, 3 – за 3, 6 – за 4, 10 – за 5 и 15 очков – за набор, состоящий из 6 карт. Выложив набор, игрок помещает один маркер своего цвета на территорию того же цвета, что и главное существо этого набора, увеличивая своё влияние на эту территорию. Игрок, обладающий наибольшим влиянием на какой-то территории, в конце очередного раунда получает за неё дополнительные победные очки. Кроме того, дополнительные очки позволяют получать и свойства некоторых существ. А победителем игры считается тот, кто по сумме трёх раундов (двух, если играет только 2-3 игрока) набрал наибольшее количество очков....

16 10 2025 17:35:22

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::