Отчёт за неделю с 23 по 29 августа 2010 года
За неделю с 23 по 29 августа я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
Agricola: Farmers of the Moor —
Coloretto —
Dixit —
Ticket to Ride: Europe + Europa 1912 —
Ticket to Ride: Switzerland + Europa 1912 —
Варенье —
Ну что, наконец-то я заимел в коллекции дополнение к Agricola и мы, наконец-то, его опробовали. В нём есть новый вид животных — лошади, новая колода мелких улучшений (точнее даже, две таких колоды — E и F), 14 новых крупных улучшений, новые тайлы местности на ферме — рощи и болота, новые спецдействия, не требующие использования члeнов семьи и, наконец, новые правила, по которым в каждый урожай теперь нужно не только кормить семью, но и отапливать своё жилище.
Если раньше в самом начале партии на ферме игрока были заняты всего две клетки (на них выкладываются две деревянные комнаты), то теперь стартовое поле гораздо более богато. Помимо уже упомянутых комнат на него помещается ещё восемь новых тайлов: пять "рощ" и три "болота". Эти тайлы не только мешают вам нормально развиваться (на них нельзя разбивать грядки, строить комнаты, возводить пастбища и ставить хлева), но и служат источниками ресурсов. Так, рощи можно вырубать и добывать лес, либо выжигать и разбивать грядки. Болота можно осушать и добывать из них торф, который отлично обогревает жилище. Да, теперь лес можно всегда преобразовывать в топливо по курсу 1:1, как это раньше было с морковкой/зерном и едой.
Эти действия выполняются с помощью новых карточек спецдействий, которые выкладываются радом с игровым полем. Эти карточки — особенные, чтобы выполнить указанные на них действия не нужно использовать своего члeна семьи. В свой ход вы можете просто взять такую карту себе и выполнить указанное на ней действие. Но сделать это можно только если в доме остались неиспользованные члeны семьи, то есть карту спецдействия можно взять вплоть до своего последнего хода. Это правило добавляет в игру напряжённости, поскольку конкурировать приходится теперь за новые действия.
А вот они новые действия:
— вырубить лес — удалите с фермы 1 тайл леса и получите 2 дерева;
— выжечь лес — замените 1 тайл леса 1 грядкой%
— осушить болото — удалите с фермы 1 тайл болота и получите 3 топлива;
— + 1 еда
— заплатите 1 еду и получите 1 лошадь;
— заплатите 1 топливо и сыграйте (приобретите) мелкое улучшение
— заплатите 1 топливо и 1 еду и сыграйте (приобретите) крупное улучшение
Лошади. Это такой новый вид животных. Как и овцы/свиньи/коровы, лошади могут размножать, их можно есть, и в конце игры они приносят победные очки. Для этого нужно пересчитать ноги у своих лошадей и разделить на четыре. А можно считать чуть попроще — по головам. Короче, сколько у вас в конце партии лошадей, столько очков они и приносят. По 1 ПО за штуку 🙂
Новые мелкие улучшения якобы более сбалансированы, нежели чем базовые и вкупе с новыми крупными улучшениями призваны органично вплести в игру рощи, болота, топливо и лошадей.
Да, стоит отметить, что игра с дополнением предусматривает 3 варианта:
— № 1. Семейный вариант.
— № 2. Вариант картами мелких улучшений из дополнения;
— № 3. Вариант с картами занятий и мелких улучшений из базового набора.
Причём, вариант № 3 запрятан в конец правил (дополнение толком не тестировалось, да и не предназначено для игры с занятиями), а на BGG уже сейчас можно найти списки карт базового набора, которые плохо совмещаются с дополнением (становятся либо бесполезными, либо слишком мощными).
Мы пока что играли в вариант № 2. И вот что я вам скажу — игра стала чуть сложнее, и заметно интереснее. У игроков прибавилось возможностей для выбора, сражение за действия теперь происходит на двух полях (помимо обычных действий мы боремся ещё и за спецдействия), а при обустройстве фермы теперь приходится мириться с наличием на ней болот и деревьев. Время игры несколько увеличилось за счёт появления новых "бесплатных" спецдействий, но возросло незначительно (по крайней мере при игре вдвоём). Уже по итогам первой партии я могу сказать, что дополнение мне определённо нравится. Мы обязательно будем играть в него ещё, ещё и ещё!
PS: как водится в последнее время, партию я поиграл. Счёт позорный — что-то в районе 34:49.
На минувшей неделе мы сидели в кафе и решили перекинуться в Колоретто. Произошло это, конечно же, не случайно, мы заранее планировали, что будет возможность поиграть, и я взял с собой хорошую, но не требовательную ко времени и прострaнcтву игру — Coloretto. Точнее, её официальную русскую версию — Колоретто.
Сыграли подряд две партии и остались очень довольны. Игра идёт быстро, без провисаний и, что немаловажно, каждый ход нужно принимать решение. Вскрыть новую карту? Забрать себе какой-нибудь ряд? Понадеяться на везение и продолжить игру или "уйти с торгов" досрочно? По мне так Колоретто — это чистый гeймплей, образец отличной игры, в которой нет ничего лишнего. Перед тем как пойти в кафе я раздумывал, что бы с собой взять, учитывая, что компания соберётся небольшая и Игросказ, Jungle Speed, Свинтус и им подобные игры для нас не подойдут. Перебрал несколько вариантов и остановил свой выбор именно на Колоретто. И ни капли об этом не пожалел.
Кстати, при всей своей привлекательности, у российского издания Колоретто есть небольшой минус — оранжевые и коричневые карты достаточно сильно похожи. Перепутать их, конечно, непросто, но, всё-таки, цвета могли бы быть подобраны чуть лучше. Вон, синие и фиолетовые карты различаются очень хорошо.
Так получилось, что на неделе мне удалось собрать компанию из шести человек и, пользуясь предоставившейся возможностью, я предложил опробовать Dixit. Вообще-то, я не был уверен, что мы в него будем играть и даже заранее озвучил — отыгрываем один ход и, если не понравится, сразу же раскладываем Ticket to Ride: Europe. И, забегая вперёд, скажу, что T2R: Europe мы, всё же, разложили (об этом см. ниже). Но перед этим сыграли в Dixit две партии подряд.
Правила Dixit необычайно просты. В начале игры все получают по 6 карт. Затем кто-то начинает партию. Этот игрок выкладывает на стол одну из своих карт лицом вниз и произносит слово, фразу, напевает мелодию — другими словами, озвучивает какую-нибудь собственную ассоциацию к выбранной карте. Все остальные игроки должны выбрать у себя в руке по карте, подходящей под эту ассоциацию и также выложить их на стол лицом вниз. После этого все выложенные карты перемешиваются (чтобы никто не знал где чья карта) и выкладываются в открытую в ряд. Теперь игроки должны угадать, какую из этих карт изначально положил ведущий (т.е. активный игрок). Для этого у всех есть специальный набор жетонов с цифрами. Выбрав карту, которую по мнению игрока сыграл ведущий, игрок кладёт перед собой жетон рубашкой вверх. Затем, когда все сделали свой выбор, эти жетоны одновремено вскрываются.
Теперь происходит подсчёт очков. Если карту, сыгранную ведущим угадали все игроки, ведущий получает 0 очков, а все игроки — по 2. То же самое, если карту ведущего не угадал никто. Если же карту ведущего хоть кто-то угадал, то ведущий и этот игрок (игроки) получают по 3 очка. Кроме этого, если кто-то из игроков сделал неправильный выбор и "поставил" на карту другого игрока (а не ведущего), то такие игроки получают по 1 очку за каждый полученный голос. Звучит просто, и на самом деле так оно и есть. Игра буквально "летает". Кто-то озвучивает ассоциацию, выкладывает карту, тут же на столе появляются карты других игроков, затем все они вскрываются и тут обычно следует взрыв смеха. Потом делаются ставки и когда они разрешаются смех раздаётся ещё раз. От начала и до конца партии проходит всего 20-30 минут.
Dixit — действительно необычная игра. Это не классическая настолка с полем и фишками, а просто развлечение для компании. Пожалуй, из всех знакомых мне игр ближе всех к нему стоит Игросказ — там тоже нужно включать фантазию, хотя и несколько по-другому.
Стоит только оговориться, что у меня есть сомнения в том, что в Dixit можно играть долго. У нас уже в первой партии некоторые игроки возмущались, что в колоде слишком мало карт и после 1-2 игр все они будут уже знакомы и играть станет не так интересно и совсем не так весело. К концу второй партии меня почти заставили пообещать, что у меня появится дополнение — Dixit 2 🙂
В Ticket to Ride: Europe мы сели играть вшестером. Вообще-то, официально эта игра рассчитана только на пять человек, но я вытащил из Marklin Edition дополнительный комплект фиолетовых поездов и посчитал, что карта Европы достаточно велика, чтобы вместить одного дополнительного игрока. Задания я взял из дополнения Europa 1912, раздал всем целую кучу (выбрав вариант Mega Europe, где используются и длинные маршруты, и обычные и Big Cities).
И, вы знаете, всё прошло нормально. На карте, конечно же, было несколько тесновато и пришлось активно использовать станции, но играть в T2R: Europe вшестером вполне реально. Непонятно даже, почему Days of Wonder изначально не предусмотрели такой возможности. Правда, под конец партии я понял, что если всё-таки садиться за T2R: Europe вшестером, нужно у каждого игрока отобрать примерно по 5 вагонов, потому что потратить все 45 в таких условиях довольно сложно. Вон, у нас под конец партии на поле были застроены пpaктически все маршруты, так что для 45 вагонов попросту нет места.
Что касается дополнения Europa 1912, оно себя пока никак не проявило. "Депо" мы в этот раз не использовали, а новые задания, это, конечно дело хорошее, но мы так давно не играли в Europe, что я и старые успел подзабыть 🙂
В Ticket to Ride: Switzerland мы сыграли дважды и оба раза — с дополнением Europa 1912, используя "депо". На всякий случай напомню как они работают — перед началом партии рядом с игровым полем помещаются карточки депо, а каждый игрок получает по 5 фишек депо. В начале игры по одной фишке помещается в какой-нибудь город. Затем, уже в ходе игры когда игрок в свой набирает карты (а это происходит очень часто, особенно в начале), одна карта из колоды кладётся на любую карточку депо. У нас пока что каждый кладёт на свою, но, возможно, имеет смысл иногда подкладывать и противнику. Теперь, если кто-то из игроков построит маршрут в город с фишкой депо, он забирает себе в руку все карты, выложеныне на карточку "депо" соответствующего цвета. То есть если я построил маршрут в город с синим депо, я беру все карты с карточки синего депо и т.п. И ещё в конце игры теперь полагается дополнительный бонус в 10 очков игроку, который сохранил больше депо.
Скажу сразу, каких-то особых изменений в игровом процессе я не заметил. Да, появился новый способ добычи игровых карт. Да, немного возросло взаимодействие, так как построив маршрут в город с вражеским депо можно "отжать" карты у противника. Зато с другой стороны в игре появилось чуть больше суеты — нужно не забывать положить вехнюю карту с колоды на карточку депо когда кто-то набирает карты в руку. А так как это происходит достаточно часто, приходится постоянно суетиться подкладывая карты в депо. Возможно, стоит даже разделить колоду на две части чтобы несколько ускорить игру. Тогда один игрок будет класть карты в депо, а другой — выкладывать новые карты если кто-то берёт карточки из пяти лежащих в открытую.
Повторюсь, каких-то кардинальных изменений в игре я не омтечено. Более того, мы этими депо пока толком не пользовались. Помимо единственной фишки, которая выставляется на поле автоматически, никто больше ни одного депо на поле не выставил, боясь подарить противнику лишние 10 очков. А "стартовое" депо приносило карты всего 1-2 раза за партию, и эти пополнения руки как-то не особо ощущались. В общем, пока что польза от Europa 1912 какая-то сомнительная. Но это лишь первое впечателение от этого дополнения. Мы обязательно поиграем в него ещё и посмотрим, что будет дальше.
Также на минувшей неделе мы сыграли одну партию в ещё неизданную игрушку от проекта Правильные игры — Варенье. Эта игра следует традициям Зельеварения и предлагает игрокам пpaктически тот же гeймплей, но с небольшими изменениями. Я уже говорил, что пока не могу рассказывать об игре в подробностях, но, всё-таки, постараюсь обрисовать общие черты.
При взгляде на Варенье сразу же угадывается его прообраз и те, кто хоть раз играл в Зельеварение сразу догадаются откуда здесь растут уши. Однако справедливости ради стоит сказать, что Варенье — это не полный клон Зелья, с перерисованной графикой. Игра здесь имеет несколько другую направленность, да ещё и правила изготовления рецептов несколько изменились и готовить теперь намного проще, чем варить эликсиры. По ощущениям игра стала чуть сложнее для восприятия. Хотя, возможно, это просто эффект новой настолки и через несколько партий, когда игра станет хороша знакома, её субъективная сложность понизится.
По-видимому, пока что это всё, что я могу сказать. Ждите новых партий и впечатлений 🙂
Комментарии:
Ставим первые поселения на кирпичи и дерево. Есликакой то ресурс встречается очень часто или цифры на гексах с этим ресурсом хорошие — то стоит подумать о захвате соответствующего порта. Но не стоит забывать и о овцах с пшеном — важно не только настроить как можно больше дороги по возможности перекрыть проход противнику к новым землям, но и настроить на самых лакомых местах по поселению....
19 11 2024 3:45:52
Правила предлагают ознакомиться с упрощённым вариантом отыгрыша кампании, где учитывается количество набранных каждым игроком медалей, а также предусмотрены правила «потерть» и «подкреплений»: в каждом новом сценарии учитывается сколько и каких войск потеряли игроки в предыдущей битве и сколько они захватили ключевых точек. После этого броском кубиков определяется возможные пополнения или недостача в войсках....
18 11 2024 1:26:29
Скачать материалы для игры Mall of Horror — альтернативная ссылка (zip, 14 Mb)...
15 11 2024 10:46:45
Любопытный нюанс: российское издание игры — это не просто перевод, а, можно сказать, редизайн. Как и в случае с Коровой 006, игроведовцы поработали над тематикой игры. Если в оригинале речь шла о собирании бобов и на картах были изображены бобовые культуры разных цветов, то в локализованной версии игроки собирают "курортный инвентарь"....
14 11 2024 19:25:14
Для игры понадобятся 10 кубиков двух разных цветов (см. видео, правила)....
12 11 2024 16:44:35
Но раз уж сегодня судьба взвалила геройские обязанности на мои плечи, то придется немного отгеройствоваться по регламенту. Вопрос первый: процедурный. Мне 30 лет (будет на этой неделе), по образованию программист (бaнaльно, а куда деваться), работаю марателем и перекладывателем бумаги формата A4, хаpaктер скверный, женат (супругу люблю). Имею прекрасную дочурку, которую еще ждет счастливое, полное настольных игр детство. Однако уже сейчас мы с легкостью за несколько минут раскидываем по периметру комнаты любые компоненты любой игры с папкиной волшебной полки....
10 11 2024 8:34:39
Рецензия на настольную игру «Пираты Карибского Моря: Сундук мертвеца»...
09 11 2024 19:59:30
Скачать материалы для игры Шакал Архипелаг...
08 11 2024 15:29:20
Я рекомендую поиграть в эту настолку всем, тем более, что в Пандемию интересно играть даже одному. Она несложная и недолгая, но ужасно увлекательная. А ещё, Пандемия сплачивает игроков и заставляет их вместе радоваться каждой маленькой победе и совместно переживать поражения....
05 11 2024 11:51:33
Правила игры «Зомби! Спасайся кто может!»...
04 11 2024 6:11:15
Тем не менее, если ваша компания любит несложные карточные игры, а в Свинтуса вы уже наигрались, Корова 006 — это лучшее, что вы можете найти на российском рынке....
02 11 2024 20:11:22
Первый обзор «World of Warcraft: The Adventure Game»...
01 11 2024 14:33:35
Открывает наш парад локализаций карта Stoic Rebuttal и её португальская кузина Contesta??o Estoica. Английская версия карты — это классический «контрспелл» (карта, отменяющая розыгрыш другой карты), получающий скидку при определённых условиях. Карта, прямо скажем, не впечатляющая, но полезная....
29 10 2024 2:39:31
Собственно игровая колода перемешивается, каждому игроку выдаётся по несколько карт, после чего игроки начинают делать ходы. Да, несмотря на то, что перед нами детектив, основная механика игры далековата от настолок подобного жанра и ближе к просто карточным играм. А именно: в свой ход игрок должен либо сыграть с руки карту на стол, либо скинуть ее в сброс. Как понять какую карту играть и куда ее класть? На столе в итоге должны оказаться карточки, имеющие отношение к делу. Как бы улики. Ложные версии, ненужная или избыточная информация — ей место в сбросе. Понятно, что изначально сложновато определить какая карта к делу относится, а какая нет — но по ходу партии нужно обсуждать версии и пытаться сориентироваться....
27 10 2024 0:42:30
Видео о втором издании «Игры престолов»...
26 10 2024 19:54:42
До недавнего времени я играл лишь в компьютерную версию “Axis and Allies 1942”, и только недавно смог попробовать настолку “Axis and Allies: Europe 1940”....
23 10 2024 17:46:32
Но на прямой вопрос насчёт юбилейного издания автор игры Том Леман отвечает отрицательно. Но что-то всё равно готовится. Точно известно, что к Эссену появится промо-дополнение, состоящее из 6 новых карт. Сами эти карты уже не новость, их можно увидеть в цифровой версии на iOS, Android или Steam. Все эти 6 карт – новые стартовые миры. Вот они:...
22 10 2024 19:55:21
Скачать материалы для игры Кост Рануа — пиратские острова (rar, 78.5 Mb)...
21 10 2024 11:24:30
Неофициальное дополнение для «Метро 2033»...
20 10 2024 16:24:53
Игра выглядит очень эффектно: большая коробка с органайзером, красочные иллюстрации, крупное поле, карты регионов (провинций), карты с врагами, много разноцветных дайсов, кучки кубиков для ресурсов, жетоны для каждого игрока и шайбы-маркеры....
18 10 2024 4:48:20
Heimlich & Co. (1984) – Автор: Wolfgang Kramer – Семейная, 2-7 игроков, 30 минут – Roll / Spin and Move – Игроки TTS: 616 – Игроки BGG: 2605 – Список игр на BGG Гонка агентов, принадлежащих неизвестно каким игрокам....
17 10 2024 10:32:19
Кодовые имена. Глубоко под прикрытием – ...
14 10 2024 7:36:57
Внутри мы видим две упаковки с картами и буклет правил....
11 10 2024 11:22:45
В свой ход можно сделать одно как бы микро-действие. Можно взять с общего рынка плашку с базовым действием (нанять космонавта, передвинуть космонавта). Можно взять с общего рынка карту с шаттлом (передвинуть космонавтов с Земли на Марс или с Марса на Ганимед). И можно скинуть ранее полученные плашки с базовыми действиями, чтобы эти базовые действия совершить. Вроде все несложно. Выставляй новые фигурки, да двигай их вперёд к Ганимеду. Но тут кроются нюансы....
10 10 2024 5:36:14
Интересный факт — на упаковке сказано, что технологически, это максимально возможный формат, для печати цельных игровых полей , и, по этой причине, сгибы игрового поля не проклеены тканью, как это сделано в базовой версии игры. Поэтому, с картами необходимо обращаться особенно аккуратно....
09 10 2024 18:27:40
Место еще будет уточняться, но скорее всего это можно будет сделать в Центре Хобби на ст. М. Черкизовской, там, где проходят субботники Настолкомании. В общем, я попросил бы заинтересованных отметиться в комментариях, там же можно и обсудить некоторые вопросы, которые могут возникнуть....
07 10 2024 23:53:33
Мы даже разок попробовали так сыграть. Всё, в принципе, нормально, только один нюанс – если ты играешь карты со стола, а потом туда выкладываются из колоды новые и выпадает «Поломка» или «Задержка рейса», становится обидно. По обычным правилам бы эта карта пришла к тебе в руку, а так следующий игрок может использовать её, в том числе против тебя. С другой стороны, если такая карта выпала у игрока, который походил перед тобой, это, наоборот, радостно....
05 10 2024 20:32:23
Новые игры в продаже: «Ниндзя Бургер» и «Манчкин Фу»...
03 10 2024 13:54:28
— иногда двойной клик по цели во время проигрывания анимации вызывает зависание игры. Пока эта ошибка ещё не исправлена, и игрокам рекомендуется пользоваться методом "drag-n-drop" вместо двойного клика; — возобновление прерванной партии пока что не работает. При появлении диалогового окна с надписью "Do you want to resume your game? (Не желаете ли возобновить игру?) жмите "нет" (NO). Кстати, если игра зависла, игрокам возмещается затраченное на неё "золото". ...
02 10 2024 11:27:55
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::