Дикий-дикий Запад. Обзор игры Carson City
Уже не один год у меня не доходят руки опробовать около полутора десятков игр, среди которых присутствует «Дикий-дикий запад», неплохое вроде бы евро, про которое, однако, я слышал о товарищей, что голова в игре просто взрывается. В качестве альтернативного мнения предлагаю ознакомиться с переводом обзора, из которого следует, что в своём жанре игрушка очень даже ничего. На русский язык материал перевёл читатель по имени Александр.
Нравится ли вам атмосфера американского города 19 века? Ковбои, салуны, стрельба, романтика дикого Запада… В игре Carson City вам придётся и заселять территории, и возводить новые здания, и отстреливаться от враждебных ковбоев соперника – куда же без этого. А может быть, натянуть по самые глаза шейный платок, по кольту в руку и вперёд – к захватам. И пусть револьверы решают, кто прав. Седлайте коней, отправляемся в штат Невада, город Карсон Сити…
В этом обзоре не будет уделено много внимания пересказу правил – они и так доступны тем, кто в них нуждается. Здесь будет личное мнение автора о самой игре и особенностях её механики.
Игровой опыт: я с запозданием познакомился с Carson City, но всё-таки успел отхватить кикстартерную версию, которая поставляется сразу со всеми имеющимися дополнениями. С момента покупки я сыграл уже приличное количество раз различным составом: вдвоём, втроём и вчетвером. Должен признаться, что любым количеством и различными участниками игра оставляет отличные впечатления.
Упакованная игра
Чёткость правил: Я всегда изучаю правила целиком и полностью по буклету с игрой. В нашем случае рулбук исполнен прекрасно, так как он достаточно краток и при этом ясно объясняет все правила. Поэтому для тех, кто знаком с современными играми, понять правила будет совсем несложно. В них есть отличные примеры и понятные иллюстрации. Кроме этого, правила содержат несколько вариаций, которые способствуют длительному удовольствию от самой игры. Не знаю, недостаток ли это, но рулбук выглядит довольно громоздко из-за перевода на множество языков. Но как уже было сказано, всё изложено так, что во время игры вы не будете часто подглядывать в правила.
Компоненты и арт: Версия Кикстартера выполнена просто превосходно. Сама коробка выглядит потрясающе. Мне ещё посчастливилось приобрести сторонний органайзер. Это необязательно, но при этом теперь собирать/разбирать игру гораздо более комфортно. Все жетоны отменного качества и толщины. Игровое поле выглядит великолепно, к тому же, оно двустороннее – на каждой стороне свой вариант игры. Трек действий понятен и прост в освоении. Иконографика игры выполнена на очень высоком уровне: понять её очень быстро и совсем несложно.
Миплы представляют собой ковбоев и изготовлены отлично, так же, как и кубики с изображением револьверов. Деньги тоже выполнены красиво. При этом есть возможность заказать железные монеты, и я ей воспользовался. Но поверьте, картонные деньги выглядят тоже очень хорошо. Только к деревянным компонентам у меня есть небольшие претензии. Пистолеты, лошади и дороги сделаны нормально, но горы и дома совсем не обязательны, и лично меня они даже слегка отвлекают от игры. Я их не использую.
Положите в корзину сейчас:Потрясающее качество компонентов
Ход игры: Перед нами воркерплейсмент с прямым взаимодействием в виде дуэлей и конкуренции за строительство. Каждый раунд участники по очереди выставляют ковбоев на различные участки действий. Это впоследствии позволит покупать здания, получать деньги, победные очки и приобретать участки земли на карте для дальнейшего строительства. Кроме этого, можно нападать на здания оппонентов, чтобы завладеть часть их дохода в этом раунде. Но не беспокойтесь, вы не беззащитны: вы можете использовать своих ковбоев для ответных атак или чтобы помешать сопернику захватить территорию, которая интересна лично Вам. Зачастую самым эффективным способом заработка победных очков будет сражение за дающий эти очки участок. В этой игре вас ждёт гораздо больше взаимодействия, чем в любой, подобной по жанру. Мне очень нравится Carson City тем, что у каждого игрока свои стратегии и пути развития. Есть даже абсолютной мирный способ победить. В нескольких наших играх я вкладывал много усилий в захват и сражения, а в результате оказывался в числе проигравших. Здесь можно победить путём строительства, сражений, воровства денег и т.д. Короче говоря, нет единого алгоритма, как достичь победы, и в каждой партии вам придётся следовать её особенностям для достижения результата. И это мне нравится.
В каждом раунде происходит выбор ролей. Каждая роль определяет различные свойства и количество денег, которые можно добыть в этом раунде. Если денег больше брать нельзя, то их нужно конвертировать в победные очки, иначе вы рискуете потерять источник дохода. Если чувствуете, что Вас собрались атаковать, лучше взять роль героя, который защитит все Ваши здания. А если запланировали схватки с оппонентами, то возьмите персонажа, который платит за каждую дуэль. Или хотите сберечь немного денег на следующий раунд? Тогда берите того, кто Вам в этом поможет. Выбор ролей очень благотворно сказывается на реиграбельности, так как в игре присутствует очень большое количество различных персонажей. Так что трудно представить себе две одинаковых партии. Это очень круто!
Кроме этого, изначально разработано несколько вариантов игры, что также увеличивает реиграбельность. Например, выбор собственных стартовых материалов предопределит направление, в котором будет двигаться Ваша стратегическая мысль. Есть также вариация, при которой соперники во время дуэлей не ориентируются на слепую удачу бросков кубиков. А если хотите больше конфликта – можете использовать вариант с разбойниками в виде постоянных нападений врагов с искусственным интеллектом.
Я нахожу гeймплей очень ровным и интуитивно понятным. Если вы любите воркерплейсмент, то вам сюда. Только не забудьте о высоком уровне взаимодействия.
Конец игры на двоих. Выглядит круто
Масштабируемость: Мне кажется, что игра одинакова хороша для любого состава. Единственное, что при меньшем количестве слегка уменьшается конфликтность. Но всегда есть способ добавить разбойников, чтобы конфликта стало хоть отбавляй. Тогда вам придётся хорошо потрудиться, чтобы защищать собственные здания. Здесь немного вырастет фактор удачи, так как разбойники могут теоретически чаще нападать на одного из двух игроков.
Есть небольшая проблемка с персонажами в игре на двоих. По правилам, их нужно выбирать случайным образом. Но некоторые персонажи для 2-х игроков теряют смысл. Но при этом никто не мешает заменять их, если они выпадут.
Окончательные мысли: Carson City – это смесь градостроительства, воркерплейсмента, выбора ролей и прямого конфликта, которую я не встречал ни в одной игре. Здесь и тема интересна, и исполнение просто на фантастическом уровне. Я рекомендую от всего сердца эту игру всем любителям евро!
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:
Комментарии:
Ну а теперь о впечатлениях от игры… Карточные Колонизаторы нам очень понравились. Это, наверное, самая серьезная игра для двух игроков, которая есть в нашей коллекции. Партия в нее длится больше часа, но пролетает это время незаметно, т.к. процесс создания своего маленького государства очень интересен....
19 04 2024 3:20:12
Двери клуба открыты со среды по воскресение. Работает он по следующему графику:...
18 04 2024 7:59:14
Меня зовут Юрий Журавлёв. Я 8 лет занимаюсь разработкой настольных игр. В моём портфолио более 200 прототипов, 12 проектов для ведущих российских издательств и более 20-и игр по индивидуальным заказам. Также я веду тематический блог Не руки, но крылья....
15 04 2024 5:39:56
Победители «Meeples Choice Award — 2009»...
12 04 2024 11:21:19
Игровая механика дeбильна, как улыбка Джорджа Буша — игроки тупо бросают кубики, пока один не перебросает другого. Ни о какой «стратегии» речи идти в принципе не может. Возможно, играя по правилам, отличным от стандартных можно внести в игру хоть какую-нибудь интригу, но это, согласитесь, будет уже совсем другая игра....
10 04 2024 4:46:24
Иконографика работает превосходно, игроки могут видеть, что должно выполнять каждое действие. Хотя для некоторых строительных фишек требуется дополнительное пояснение, поскольку иконку можно истолковать по-разному....
07 04 2024 8:33:25
Стоит отметить, что в России существуют похожие игры, которые изначально отличаются не только цветом, но и условными обозначениями....
06 04 2024 8:29:57
До недавнего времени я играл лишь в компьютерную версию “Axis and Allies 1942”, и только недавно смог попробовать настолку “Axis and Allies: Europe 1940”....
04 04 2024 0:29:56
Материалы взяты из компьютерной версии игры. Шрифт оригинальной Галактики мне в упор не нравился, поэтому подобрал на свой вкус. Надеюсь никого раздражать не будет. ...
02 04 2024 10:41:15
Внимание! Файл является многослойным PDF. Для манипулирования слоями Вам необходимо программное обеспечение (Adobe Acrobat Reader, Foxit Reader), поддерживающее работу со слоями в PDF-файле....
29 03 2024 15:55:59
Во время своего хода карты можно выкладывать в 4 стопки рядом со своей колодой в любом порядке и хоть сколько, но забирать можно только сверху....
28 03 2024 19:23:30
Игровое поле разделено на провинции, в большинстве из которых 3 города. Жетоны городов тоже непростые: на каждом из них буква латинского алфавита, эти жетоны мы выкладываем на поле на города с аналогичными буквами. Уже невооруженным глазом замечаем элемент реиграбельности, который, к тому же, дополняется двусторонним полем, с картами Италии и Римской империи....
25 03 2024 6:46:59
Ордонанс: новинка от создателей «Зельеварения»...
23 03 2024 15:40:14
Мой вариант: "Если на пастбище построить хлев, то вместимость пастбища удваивается"....
22 03 2024 11:26:47
В ходе игры нужно выставлять на поле зайцев и иногда подкладывать к ним ещё всякие жетончики (это как бы профессии зайцев). Собственно, партия начинается с пустого поля, а завершается с кучей миниатюрок на нём. Выставлять фигурки нужно не абы как, а исходя из двух принципов: а) желательно кучковать зайцев, чтобы они контролировали как можно большую территорию и б) занимали как можно больше разнообразных ресурсов. Всё потому, что за зайцев на поле тут периодически начисляются очки по формуле «очки = территория х кол-во разных ресурсов на ней»....
21 03 2024 14:33:43
Обзор игры «Carcassonne: The Discovery»...
20 03 2024 21:58:28
Судя по себе и своей компании можно разделить желание победить на несколько типов:...
19 03 2024 9:38:43
Количество игроков: 3-6 (рекомендуется — 4-6) Тип игры: Социальный ужастик Сложность освоения: средняя Динамика игры: высокая Время на изучение правил: 15 минут Длительность партии: 1 час Прострaнcтво для игры: 50 х 50 см Похожие настолки: нет данных Похожие комп. игры: нет данных Стоимость: около $35 (в России не продаётся) Коротко об игре: Хорошая игра про зомби Состав игры: ...
17 03 2024 17:25:10
В плане механики тут всё не очень сложно. Вскрываешь карточку из колоды, затем бросаешь кубики и стараешься получить нужные результаты (для этого можно использовать некоторые спецсвойства). Думаю, вкупе с оформлением, зайдёт!...
16 03 2024 2:47:32
Разогнаться до скорости света...
14 03 2024 3:52:47
Компания позиционирует свои игры как основанные на 6-и фундаментальных принципах: инновационные, увлекающие, красивые, качественные, хорошо оттестированные и с высокой степенью реиграбелности. Выглядит воодушевляюще!...
13 03 2024 17:24:22
Видео-вскрытие «Dixit», «Dixit 2» и «Power Grid — New Power Plant Cards»...
12 03 2024 22:29:51
По правилам, в отборочном туре, с каждого стола в полуфинал выходили два человека с максимальным количеством очков, играли одной колодой. Пока остальные участники турнира подтягивались, а те кто уже пришли, входили в роли (красились, делали эльфийские ушки, переодевались) определились победители отборочного тура от первого стола (кстати лидером из них была восьмилетняя дeвoчка Зоя, хотя она играла всего второй раз и совершено самостоятельно!!!). В итоге в полуфинал вышло 10 человек....
11 03 2024 2:30:59
Правила игры «Зомби! Спасайся кто может!»...
09 03 2024 4:56:30
Heirs of the Wizard King – распечатай и играй...
08 03 2024 20:12:58
Есть одиночный вариант игры, который несколько отличается от основного мультиплеерного по понятным причинам. Действуют два игрока: сам игрок и квази-, системный, игрок (СИ). У игрока-человека один пират (Черная Борода), у СИ три случайных. ...
05 03 2024 12:31:51
В первые три хода каждый игрок в тайне от остальных определяет по одному числу с выпавших кубиков, которые он будет исключать при дальнейших бросках (всего три значения). Это должно быть три уникальных числа, игрок их записывает в таблицу "5-й кубик" и отмечает их выпадение. Остальные четыре кубика игрок попарно складывает (по своему усмотрению) и отмечает два получившихся числа в таблице слева....
01 03 2024 7:52:54
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::