Описание одной партии в «Ужас Аркхэма»
По наводке Алексея Кабанова обнаружил рассказ, написанный по мотивам партии в Ужас Аркхэма. Это — подтверждение атмосферности игры. Мне известно не так много других настолок, по которым можно сочинить нечто подобное.
Сейчас, когда времени у меня, похоже, почти не осталось, мышление моё предельно ясно, и я понимаю, где и когда совершил роковые ошибки. Возможно, поведи я себя иначе, многочисленных жертв удалось бы избежать. Наверное, первой ошибкой было то, что я вообще приехал в Аркхем. А второй – что задержался в нём, подстрекаемый исключительно любопытством.
Я коммивояжёр и давно не удивляюсь встречам с самыми разными людьми (наверное, поэтому всегда держу при себе заряженный «Томпсон» и предпочитаю передвигаться по улицам на мотоцикле). Но один из клиентов в Аркхеме по-настоящему удивил меня, расплатившись за товар старинной золотой монетой. Уже это – вкупе со странным поведением человека и не менее странными недомолвками окружающих – заставило меня обратиться в городское историческое общество. На мои расспросы престарелый профессор Армитейдж намекнул на потустороннее происхождение монеты. Из его странных, подчас безумных речей следовало, что наш мир соприкасается с иными «планами» (в рассказе Артмитейджа они расписывались как средоточие зла и угрозы для всего человечества). Профессор предлагал мне помощь в обмен на более подробную информацию об этих планах, но я счёл старика помешанным и деликатно откланялся.
Вечером того же дня я услышал о странном исчезновении видного археолога Монтерея Джека в Торговом районе. Говорили и о нападении на бродягу, известного под именем Пит-мусорщик. Тот рассказывал, что своими руками уложил бросившегося на него фанатика странного культа и ещё – агрессивное животное, неизвестное науке. Всё это походило на пьяные бредни: тот же Пит вскоре стал героем ещё одной байки, якобы одолев огненного упыря, сошедшего с проржавевшего поезда в Нортсайде. В газетных заметках я прочёл и о других нападениях.
В научном обществе я слышал о странных ривертаунских кавернах, якобы способных пролить свет на загадочные события. В Ривертауне находился и тот магазин, в котором я вёл торговлю, так что район был мне знаком. Я никогда ранее не занимался спелеологией и даже заблyдился в пресловутой Чёрной пещере, но сделанные мною находки в целом подтверждали слова Армитейджа (мне стыдно об этом писать, но сути сделанных открытий я сейчас не помню – позже я расскажу, как лишился этих знаний).
В моё отсутствие город продолжали сотрясать жуткие события. Я лишь позднее узнал о странном свечении на Неприступном острове и исчезновении там известного в городе гангстера Майкла Мак-Гленна.
Уже давно в моём распоряжении была эзотерическая «Книга Дзяна», и я посчитал, что могу найти какие-то ответы в ней, но чтение давалось с трудом. Второй мой визит к профессору Армитейджу был, скорее, пустой тратой времени. Старик не сообщил мне ничего нового, но просил обязательно зайти, если судьба занесёт меня «в один из соседних планов».
Примерно в то же время, если верить газетным сообщениям (которые я смог прочесть только теперь), нашёлся и пропавший ранее археолог Джек. Оборванный, в явном душевном расстройстве, он объявился в доме со странным названием Неименуемый и бормотал о затерянном городе Р’льехе, где ему довелось побывать (судя по всему, это один из тех планов, о которых я слышал от Армитейджа). Придя в себя, он уже не был столь уверен в своих воспоминаниях ипо совету друзей решил-таки обратиться к психиатру. Однако доктор Кэролин Фернне только не развеяла его страхов, но, напротив, подтвердила, что всё случившееся с ним вполне могло происходить (а скорее всего, и происходило) на самом деле.
Впрочем, историю мисс Ферн пресса подавала, скорее, в комическом ключе. Когда умер один из её пациентов, ей переслали его дневник, полный странных записей. Мисс Ферн начала расшифровку, но не в тишине своего кабинета в Дayнтауне, а в истсайдской забегаловке Гиббса. Там она старательно прислушивалась к чужим разговорах, бдительно боролась с карманниками, но в итоге сломилась перед зелёным змием. Беседуя с мистером Джеком, она была уже в изрядном подпитии, но это не помешало им прийти к трезвому убеждению, что миру действительно грозит опасность.
Но я вернусь к своим изучениям «Книги Дзяна». Я долго пытался выудить из неё хоть что-нибудь и в итоге (не без помощи сотрудников Мискатоникского университета) прочёл зловещую колдовскую формулу. Мурашки побежали у меня по коже – я решил, что начинаю сходить с ума. Из последних известий я узнал, что уважаемый в городе доктор Ли пропал в странно светящихся вратах на ривертаунском кладбище. Такие же врата видели в лесу в Аптауне.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Тут я понял: грубейшей ошибкой было моё бездействие. Боясь поверить в очевидное и сунуться в гущу событий, я, возможно, упустил больше, чем приобрёл. На своём мотоцикле я стремительно пересёк город и оказался в Аптауне, где сам столкнулся с представителем ужасного культа. Насколько я понимаю, он был, что называется, колдуном, но его колдовство оказалось слабее моего «Томми». Я уже намеревался искать светящиеся врата, но они нашли меня быстрее. Мгновение – и из лесов я попал в самое странное место, какое только можно себе вообразить.
Это был гигантский город некоей древней расы. В Мискатоникском университете о нём кое-что говорили – кажется, видения этого города посещали одного из профессоров. Он называл это расу «Великой».
Но нет, вдали появляются сполохи. У меня совсем не так много времени, и мне придётся сократить свой велеречивый слог.
В городе Великой расы я, к удивлению своему, встретил и доктора Ли. Он был потрясён не меньше моего, но и здесь оставался предан профессии и перевязал мне раны. Путешествуя с ним по городу, мы стремились узнать как можно больше и иногда разделялись, прочёсывая местность. Так, мне вмоих поисках попался труп удивительного чудовища наподобие кальмара. Я решил взять его, чтобы показать учёным или при случае продать.
В другой раз мне повстречался обитатель этого города – огромное существо конической формы. По некоему телепатическому каналу оно старалось что-то до меня донести. Я отчаянно пытался его понять, но, увы, наша «беседа» оставила меня, скорее, опустошённым: я не только ничего не понял, но и забыл многое из того, что знал об иных мирах из прежних источников. И эта беседа была моей второй ошибкой. Роковой. Тогда я даже не уделил ей внимания и, воссоединившись с доктором Ли, покинул странный город столь же внезапно, как и попал в него.
Я снова очутился в лесах Аптауна и, повинуясь некоему наитию, закрыл врата. У нас было совсем немного времени, чтобы отдышаться. Я так и не узнал тогда ни о героическом возвращении Мак-Гленна, ни о полных удивительных встреч путешествиях мисс Ферн, ни о перипетиях иллюзиониста Декстера Дрейка, ни о волне потусторонних вторжений, захлестнувшей город. Потому что врата за моей спиной распахнулись снова, на этот раз увлекая меня и доктора Ли на просторы безжизненного плато.
Насколько я мог судить из услышанного и прочитанного, это было то самое плато Ленг древних мифов. Там мы с доктором всё же потеряли друг друга, и я проделывал путь в одиночку, но моя уверенность в себе со временем крепла. Когда же таинственный мир решил распрощаться со мною, я оказался не в лесу, а в каком-то жутком безвременье, описать которое не в силах. Всё походило на фантасмагорию, на ночной кошмар.
Я пришёл в себя, лёжа на прогнивших мостках речного порта. Перед самым моим носом валялась грязная газета. По указанной дате я понял, что отсутствовал слишком долго. Я успел прочесть лишь короткий заголовок о возвращении антарктической экспедиции профессора Уильяма Дайера, а также короткое сообщение о том, что из коллекции странных трофеев Монтерея Джекапропал труп звездоголового существа. В следующее мгновение я увидел это существо перед собой. По счастью, потусторонние скитания не разлучили меня сверным «Томми». Разрядив в чудовище две обоймы, я тут же, в доках, всучил кому-то за пять долларов эту диковину, а в придачу – и найденного кальмара.
Но барыш не грел сердце. В той же газете я прочёл рассказы Кэролин Ферн о встречах с «Чёрным человеком», которого она называла одной из масок древнего демона Ньярлатхотепа. Открывающиеся врата, писала она, знаменуют его скорое пробуждение. Лучшее оружие против него – знания, объясняющие суть других миров (а я растратил их в той беседе…). Те, кто к его появлению окажется без знаний, погибнут первыми, прочие же могут одолеть демона в неравной схватке…
Но свечение над городом становится всё ярче. Я не знаю, удастся ли мне встретить утро в этих доках. Я отправляю этот рассказ путешествовать в бутылке, как моряк, терпящий бедствие. Но, в отличие от моряка, я не надеюсь на помощь доброго адресата. Я лишь хочу предупредить его…
С уважением,
Боб Дженкинс, эсквайр.***
Положи в корзину сейчас:Из сообщений «Ассошиэтед пресс»:
Город Аркхем в штате Массачусетс был полностью уничтожен ужасным катаклизмом, сопровождавшимся наводнением и сильным землетрясением. Подробности уточняются.
***
Комментарий игрока:
Игра шла семерыми исследователями против Ньярлатхотепа. Проигрыш. До последней битвы дошли Пит-мусорщик, иллюзионист Дрейк и мисс Ферн, которая держалась дольше всех и даже нанесла чудовищу некоторый урон, но в итоге погибла.
Игра в «Ужас Аркхема» только кажется сложной. На самом деле, всё происходит настолько стремительно, что просто не успеваешь запутаться.
Комментарии:
Если же кто-то окажется не способен унять своё желание писать не относящиеся к теме настольных игр комментарии, я вынужден буду придти на помощь....
27 04 2024 2:32:20
Это дополнение подходит как для игры «Мёртвый сезон: перекрёстки», так и для игры «Мёртвый сезон. Долгая ночь»....
25 04 2024 22:56:10
Если копнуть чуть глубже (хотя копать в этой игре по большому счёту некуда), помимо вскрытия новой карты из колоды, в свой ход можно ещё играть сколько угодно карт с руки. Они довольно разные, но все объединены одной задачей – уменьшить шансы на вылет. Например, можно подсмотреть карты в колоде. Перемешать их, если подозреваешь, что перед тобой лежит взрывной котик. Можно стащить карту у соперника или даже поднять карту из отбоя. А ещё можно отменить розыгрыш чужой карты. Вот, в общем-то, и вся игра. Играем карты, тянем карты и стараемся не взорваться. На всё про всё уходит порядка 15-20 минут реального времени....
24 04 2024 5:17:13
Судя по всему это будет эдакая сельхозверсия Among the Stars. А что, космическую станцию из карт складывать можно, а ферму, что ли, нет?...
23 04 2024 20:40:21
А как относитесь к компонентам настольных игр вы? Допускаете ли еду и напитки за столом? Переживали ли "потопы" и заляпывания жиром/соусом/едой?...
20 04 2024 17:50:30
Впрочем, все, да не все: в игре предусмотрен «демонстрационный режим», который отличается тем, что ваши игровые карты не токенизированы и, следовательно, на рынке ничего не стоят. Те же, кто станет обладателями криптокарт, сможет их размножать в стиле CryptoKitties, прокачивать и продавать. Возможно, базовых блокчейн-бойцов будут бесплатно раздавать всем новым игрокам, но это не точно....
19 04 2024 22:40:19
Arkham похож в этом на Eldritch, но с более насыщенным сюжетом. С появлением codex карт, история стала более сильной и добротной, но тем не менее с хорошей реиграбельностью. Конечно, после первой партии вы узнаете пpaктически все приключения, но это не испортит впечатление от последующих игр с тем же сценарием. По крайней мере, для нас так и получилось....
18 04 2024 8:31:55
Это самостоятельная игра, продолжение серии «КвестМастер». В игре нет правил, надо просто открывать карточки одну за другой, выполнять написанные там инструкции и решать головоломки....
15 04 2024 12:27:34
Оба игрока получают одинаковый набор фигур шашечной формы, которые традиционно представляют собой деревянные фишки с китайскими символами. Изображение идентичных фигур для разных сторон может отличаться. Традиционно одна сторона имеет красные фигуры (реже белые), а другая чёрные (которые также могут изображаться синим или зелёным цветом). В разных регионах существуют разные конвенции о том, кто делает первый ход, но в большинстве современных турниров первыми ходят красные....
11 04 2024 8:59:31
Еще даже не печатал. Как найду хотя бы троих игроков обязательно сделаю. Вдвоем пишут игра не очень. Кстати, не нашел правила, только обзоры. Если у кого есть либо ссылка на них, дайте знать, пожалуйста....
08 04 2024 3:48:49
Как герой запрещенной книги ты должен забрать ее в свои руки и победить злые силы. Ты знаешь свою историю как никто другой, потому что это ТВОЯ ИСТОРИЯ. Используй каждое из действий, попади в список запрета и отмени запрет на свою книгу....
07 04 2024 6:42:46
Настольная игра по сериалу Battlestar Galactica...
06 04 2024 4:47:34
«Агрикола» – отличная игра семейного уровня, позволяющая с головой окунуться в фермерское хозяйство, прекрасная как внешне, так и по содержанию. Примечательно, что играть в неё можно как в упрощённый «семейный» вариант, так и в «продвинутую» версию с картами профессий и мелких улучшений. В 2009-м году я назвал её «Игрой года», семь лет прошло, а она всё так же хороша....
05 04 2024 9:28:14
Перевод игры «Зомби в супермаркете» (Mall of Horror)...
04 04 2024 7:40:38
Если тебе понравились Колонизаторы, то понравится и эта игрушка!...
03 04 2024 14:57:52
Его Блог о настольных играх получает постоянную прописку в разделе "Ссылки"...
02 04 2024 18:45:43
Карта доктора Хартера; Карты врага, друга и банки; Аптечки; Новые карты навигации; Карта «Людоедство», создающая более чем шикарную ситуацию для дискуссий, дpaк и торговли; Инструкция на русском языке; Варианты правил; Советы по тактике. Второе дополнение к «За бортом!» привносит в игровой процесс массу веселья и эмоций. Если «Людоедство» — это чистая дипломатическая игра с большим количеством переговоров, то «Море по колено» — это прекрасный вариант для пати-гeйма, когда хочется побольше эмоций....
01 04 2024 17:22:50
Вернёмся к обзору. Сама игра это Risk (в своём изначальном виде) + Dominion + Eclipse. И с учётом того, что в игре очень много отсылок к Eclipse, плюс очень похожий сеттинг, то сразу приходит на ум, что автор знал слабые стороны Eclipse и постарался их улучшить. Но не вышло – всё-таки Eclipse существенно лучше....
27 03 2024 0:45:31
Перевод делал сам, но на финальной правке использовал уже опубликованный и выложенный перевод Юрия Тапилина. Т.е. на основе перевода Юрия внес некоторые правки. Некоторые термины в правилах интерпретировал по своему. Хотя в целом старался придерживаться терминологии русскоязычных правил старых карточных колонизаторов....
26 03 2024 20:11:58
Игра B?renpark очень похожа на игру Patchwork, только рассчитана она не на двух, а на 2-4 игроков. У каждой плитки есть ценность в победных очках, и целью игры является набор этих очков. В более сложном и интересном варианте игры перед началом партии случайно выбираются 3 требования (из 10 разных требований, имеющихся в игре), которые должны соблюдать игроки во время строительства. Например, обязательно поместить в парке 3 плитки с коалами. Или с помощью трёх плиток создать в парке одну непрерывную речку....
24 03 2024 18:23:46
Во второй партии оказалось, что: а) игра занимает на столе ощутимо больше места, чем предполагалось и б) крайне скудная комплектация – только карты, без кубиков, маркеров и т.д. – знакомству с игрой только мешает. Внезапно оказывается, что вам надо еще пару кубиков (идете доставать), а потом – дополнительные маркеры (идете искать)....
23 03 2024 7:11:36
— готовить новости настольных игр зарубежных издателей;...
22 03 2024 19:11:13
Обзор «BattleLore: Dwarven Battalion Specialist Pack»...
21 03 2024 16:12:27
Две партии в 7 Wonders мы отыграли довольно вяло. Разложили разок, повторили, а потом больше ни у кого желания играть не возникло. У меня так вообще эта игра источник печали — из шести партий я еле-еле выиграл в одной. Но потом я кое-что обнаружил. Как обычно, в новой игре мы допустили ошибку. По какой-то причине я совершенно забыл, что за наборы из трёх разных научных символов начисляют по 7 очков. А ведь я почти в каждой игре собирал науку! Так что все наши результаты можно смело аннулировать и садиться за игру заново. И что-то мне подсказывает, что теперь я оценю её чуточку выше 🙂...
20 03 2024 1:25:16
Ширмы пришлось нарисовать(не было сканов), пока думаю печатать их на бумаге, но в принципе сделал так что можно поклеить и на картон....
18 03 2024 6:49:26
Правила дополнения к настольному «Warcraft»...
17 03 2024 17:26:12
Сперва я был категорично настроен к ней, тем более, что у меня в колекции есть Napoleon Against Europe. Что может мелкий pnp-проект противопоставить крупномасштабной стратегии?...
16 03 2024 17:38:32
Вот наши контакты: ololiuluky@yandex.ru...
13 03 2024 16:13:41
Посмотрим, как долго продлится такое состояние...
12 03 2024 5:36:59
В поисках механики, позволяющего превратить уличное искусство в игру, мы обратились к лидерам рынка разработки настольных игр – комaнде Cosmodrome Games. Идея настенной игры была встречена на ура. В качестве базы для уличной игры был предложен принцип свободных ассоциаций, ставший залогом успеха самого громкого проекта комaнды – игры «Имаджинариум». Именно эта культовая игра и была адаптирована под стены набережной Иртыша....
11 03 2024 22:13:26
«Королевская почта» и «Тигр и Евфрат» задерживаются...
10 03 2024 6:49:44
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::