Описание одной партии в «Ужас Аркхэма»

По наводке Алексея Кабанова обнаружил рассказ, написанный по мотивам партии в Ужас Аркхэма. Это — подтверждение атмосферности игры. Мне известно не так много других настолок, по которым можно сочинить нечто подобное.
Сейчас, когда времени у меня, похоже, почти не осталось, мышление моё предельно ясно, и я понимаю, где и когда совершил роковые ошибки. Возможно, поведи я себя иначе, многочисленных жертв удалось бы избежать. Наверное, первой ошибкой было то, что я вообще приехал в Аркхем. А второй – что задержался в нём, подстрекаемый исключительно любопытством.
Я коммивояжёр и давно не удивляюсь встречам с самыми разными людьми (наверное, поэтому всегда держу при себе заряженный «Томпсон» и предпочитаю передвигаться по улицам на мотоцикле). Но один из клиентов в Аркхеме по-настоящему удивил меня, расплатившись за товар старинной золотой монетой. Уже это – вкупе со странным поведением человека и не менее странными недомолвками окружающих – заставило меня обратиться в городское историческое общество. На мои расспросы престарелый профессор Армитейдж намекнул на потустороннее происхождение монеты. Из его странных, подчас безумных речей следовало, что наш мир соприкасается с иными «планами» (в рассказе Артмитейджа они расписывались как средоточие зла и угрозы для всего человечества). Профессор предлагал мне помощь в обмен на более подробную информацию об этих планах, но я счёл старика помешанным и деликатно откланялся.
Вечером того же дня я услышал о странном исчезновении видного археолога Монтерея Джека в Торговом районе. Говорили и о нападении на бродягу, известного под именем Пит-мусорщик. Тот рассказывал, что своими руками уложил бросившегося на него фанатика странного культа и ещё – агрессивное животное, неизвестное науке. Всё это походило на пьяные бредни: тот же Пит вскоре стал героем ещё одной байки, якобы одолев огненного упыря, сошедшего с проржавевшего поезда в Нортсайде. В газетных заметках я прочёл и о других нападениях.
В научном обществе я слышал о странных ривертаунских кавернах, якобы способных пролить свет на загадочные события. В Ривертауне находился и тот магазин, в котором я вёл торговлю, так что район был мне знаком. Я никогда ранее не занимался спелеологией и даже заблyдился в пресловутой Чёрной пещере, но сделанные мною находки в целом подтверждали слова Армитейджа (мне стыдно об этом писать, но сути сделанных открытий я сейчас не помню – позже я расскажу, как лишился этих знаний).
В моё отсутствие город продолжали сотрясать жуткие события. Я лишь позднее узнал о странном свечении на Неприступном острове и исчезновении там известного в городе гангстера Майкла Мак-Гленна.
Уже давно в моём распоряжении была эзотерическая «Книга Дзяна», и я посчитал, что могу найти какие-то ответы в ней, но чтение давалось с трудом. Второй мой визит к профессору Армитейджу был, скорее, пустой тратой времени. Старик не сообщил мне ничего нового, но просил обязательно зайти, если судьба занесёт меня «в один из соседних планов».
Примерно в то же время, если верить газетным сообщениям (которые я смог прочесть только теперь), нашёлся и пропавший ранее археолог Джек. Оборванный, в явном душевном расстройстве, он объявился в доме со странным названием Неименуемый и бормотал о затерянном городе Р’льехе, где ему довелось побывать (судя по всему, это один из тех планов, о которых я слышал от Армитейджа). Придя в себя, он уже не был столь уверен в своих воспоминаниях ипо совету друзей решил-таки обратиться к психиатру. Однако доктор Кэролин Фернне только не развеяла его страхов, но, напротив, подтвердила, что всё случившееся с ним вполне могло происходить (а скорее всего, и происходило) на самом деле.
Впрочем, историю мисс Ферн пресса подавала, скорее, в комическом ключе. Когда умер один из её пациентов, ей переслали его дневник, полный странных записей. Мисс Ферн начала расшифровку, но не в тишине своего кабинета в Дayнтауне, а в истсайдской забегаловке Гиббса. Там она старательно прислушивалась к чужим разговорах, бдительно боролась с карманниками, но в итоге сломилась перед зелёным змием. Беседуя с мистером Джеком, она была уже в изрядном подпитии, но это не помешало им прийти к трезвому убеждению, что миру действительно грозит опасность.
Но я вернусь к своим изучениям «Книги Дзяна». Я долго пытался выудить из неё хоть что-нибудь и в итоге (не без помощи сотрудников Мискатоникского университета) прочёл зловещую колдовскую формулу. Мурашки побежали у меня по коже – я решил, что начинаю сходить с ума. Из последних известий я узнал, что уважаемый в городе доктор Ли пропал в странно светящихся вратах на ривертаунском кладбище. Такие же врата видели в лесу в Аптауне.
Тут я понял: грубейшей ошибкой было моё бездействие. Боясь поверить в очевидное и сунуться в гущу событий, я, возможно, упустил больше, чем приобрёл. На своём мотоцикле я стремительно пересёк город и оказался в Аптауне, где сам столкнулся с представителем ужасного культа. Насколько я понимаю, он был, что называется, колдуном, но его колдовство оказалось слабее моего «Томми». Я уже намеревался искать светящиеся врата, но они нашли меня быстрее. Мгновение – и из лесов я попал в самое странное место, какое только можно себе вообразить.
Это был гигантский город некоей древней расы. В Мискатоникском университете о нём кое-что говорили – кажется, видения этого города посещали одного из профессоров. Он называл это расу «Великой».
Но нет, вдали появляются сполохи. У меня совсем не так много времени, и мне придётся сократить свой велеречивый слог.
В городе Великой расы я, к удивлению своему, встретил и доктора Ли. Он был потрясён не меньше моего, но и здесь оставался предан профессии и перевязал мне раны. Путешествуя с ним по городу, мы стремились узнать как можно больше и иногда разделялись, прочёсывая местность. Так, мне вмоих поисках попался труп удивительного чудовища наподобие кальмара. Я решил взять его, чтобы показать учёным или при случае продать.
В другой раз мне повстречался обитатель этого города – огромное существо конической формы. По некоему телепатическому каналу оно старалось что-то до меня донести. Я отчаянно пытался его понять, но, увы, наша «беседа» оставила меня, скорее, опустошённым: я не только ничего не понял, но и забыл многое из того, что знал об иных мирах из прежних источников. И эта беседа была моей второй ошибкой. Роковой. Тогда я даже не уделил ей внимания и, воссоединившись с доктором Ли, покинул странный город столь же внезапно, как и попал в него.
Я снова очутился в лесах Аптауна и, повинуясь некоему наитию, закрыл врата. У нас было совсем немного времени, чтобы отдышаться. Я так и не узнал тогда ни о героическом возвращении Мак-Гленна, ни о полных удивительных встреч путешествиях мисс Ферн, ни о перипетиях иллюзиониста Декстера Дрейка, ни о волне потусторонних вторжений, захлестнувшей город. Потому что врата за моей спиной распахнулись снова, на этот раз увлекая меня и доктора Ли на просторы безжизненного плато.
Насколько я мог судить из услышанного и прочитанного, это было то самое плато Ленг древних мифов. Там мы с доктором всё же потеряли друг друга, и я проделывал путь в одиночку, но моя уверенность в себе со временем крепла. Когда же таинственный мир решил распрощаться со мною, я оказался не в лесу, а в каком-то жутком безвременье, описать которое не в силах. Всё походило на фантасмагорию, на ночной кошмар.
Я пришёл в себя, лёжа на прогнивших мостках речного порта. Перед самым моим носом валялась грязная газета. По указанной дате я понял, что отсутствовал слишком долго. Я успел прочесть лишь короткий заголовок о возвращении антарктической экспедиции профессора Уильяма Дайера, а также короткое сообщение о том, что из коллекции странных трофеев Монтерея Джекапропал труп звездоголового существа. В следующее мгновение я увидел это существо перед собой. По счастью, потусторонние скитания не разлучили меня сверным «Томми». Разрядив в чудовище две обоймы, я тут же, в доках, всучил кому-то за пять долларов эту диковину, а в придачу – и найденного кальмара.
Но барыш не грел сердце. В той же газете я прочёл рассказы Кэролин Ферн о встречах с «Чёрным человеком», которого она называла одной из масок древнего демона Ньярлатхотепа. Открывающиеся врата, писала она, знаменуют его скорое пробуждение. Лучшее оружие против него – знания, объясняющие суть других миров (а я растратил их в той беседе…). Те, кто к его появлению окажется без знаний, погибнут первыми, прочие же могут одолеть демона в неравной схватке…
Но свечение над городом становится всё ярче. Я не знаю, удастся ли мне встретить утро в этих доках. Я отправляю этот рассказ путешествовать в бутылке, как моряк, терпящий бедствие. Но, в отличие от моряка, я не надеюсь на помощь доброго адресата. Я лишь хочу предупредить его…
С уважением,
Боб Дженкинс, эсквайр.***
Из сообщений «Ассошиэтед пресс»:
Город Аркхем в штате Массачусетс был полностью уничтожен ужасным катаклизмом, сопровождавшимся наводнением и сильным землетрясением. Подробности уточняются.
***
Комментарий игрока:
Игра шла семерыми исследователями против Ньярлатхотепа. Проигрыш. До последней битвы дошли Пит-мусорщик, иллюзионист Дрейк и мисс Ферн, которая держалась дольше всех и даже нанесла чудовищу некоторый урон, но в итоге погибла.
Игра в «Ужас Аркхема» только кажется сложной. На самом деле, всё происходит настолько стремительно, что просто не успеваешь запутаться.
Комментарии:
Первая половина нашего полета прошла достаточно спокойно. Если на борту и был проклятый тостерсайлон, он вел себя довольно тихо и особо не мешал. Я как-то сразу проникся доверием к Адама младшему (наверное, сыграли свое кровные связи, сын все-таки) и Шефу. А по поводу Старбак и Хило были некоторые подозрения. В принципе, до поры до времени все у нас шло хорошо, каждый помогал, как мог, а я в душе радовался за свой флот, что у них такой хороший и преданный Адмирал. Некоторые кризисы мы проходили даже на +20, когда нужно было набрать около 7-9 (Стаханов, привет!). Был, правда, и довольно серьезный момент, когда атаки сайлонов вдруг зачастили и пошли одна за другой, и тостеры нас обложили со всех сторон. И вот уже все гражданские корабли собраны в одном секторе космоса под прикрытием вайперов, а рейдеры наступают в огромном количестве и неминуемо запирают нас в ловушку, и сайлонские лидеры уже радостно потирают свои конечности на базовых кораблях в предвкушении кровавой бойни. Но наши доблестные пилоты старались, как могли, а в самый разгар сражения мы порушили все сайлонские планы и дернули за рычаг гипердвигателя, удачно смывшись с поля боя. =)...
04 12 2025 23:13:34
Для того, чтобы дополнение было издано, необходимо собрать 300 000 рублей до 23 февраля 2018 года. В случае успеха кампании, вместе с дополнением будет напечатан ограниченный тираж базовой игры «Брюгге». Кроме этого, участники кампании смогут приобрести комплект карт базовой версии игры на русском языке за 295 рублей....
03 12 2025 20:37:24
Меня часто спрашивают о различиях между Puzzle Strike и Dominion. Поэтому я решил написать эту статью и отправлять к ней всех интересующихся. Несмотря на то, что Dominion вдохновил меня на Puzzle Strike, эти игры очень разные. Puzzle Strike исправляет многочисленные, по моему мнению, проблемы с Dominion. Я ни в коем случае не останавливаю вас и не говорю вам, что в него не интересно играть. Я просто говорю, что есть несколько вещей, которые я рассматриваю как проблемы, и мне показалось, что я смогу кое-что улучшить во многих отношениях....
02 12 2025 9:57:56
Как я и хотел, на прошлой неделе мы сыграли в Battlestar Galactica. Играли базовым набором (дополнений у меня нет), вшестером. За столом были пять новичков и я. Точнее, сначала новичков было только трое, но начинать игру вчетвером я не хотел, так как наиболее оптимальное число игроков для BSG – пять. Одного желающего найти никак не удавалось, а тут как раз ребята доиграли в Memoir ’44 и вдвоём присоединились к нашему экипажу....
01 12 2025 5:26:11
Скачать материалы для игры Heir to the Pharaoh...
30 11 2025 10:54:44
Unofficial rules by Mark Iradian
Original Quick(er) Play Rules by Rich Stokes and Robert Martin
Перевод: Юрий Тапилин...
28 11 2025 9:53:32
Требуется помощь по переводу «Betrayal at House on the Hill»...
26 11 2025 9:28:26
Как уже ясно из названия GiftTRAP, игра это про подарки. Которые можно будет не только дарить, но и получать в дар! Так же в названии есть ещё одно словечко trap, которое переводится как ловушка. А что самое сложное в выборе подарка? Правильно, не ошибится! А то получится как в известном рассказе О’Генри – набор расчёсок для лысого, и красивый футляр для проданных часов....
25 11 2025 4:17:54
Когда мы играли вторую партию в Neuroshima Hex! произошла катастрофа. На соседнем столе был разложен первый сценарий для Memoir '44 (Pegasus Bridge) и один из посетителей умудрился опрокинуть на стол бутылку пива. Мы срочно вскочили и бросились ликвидировать последствия чрезвычайной ситуации: разбросали по сторонам компоненты, не попавшие в зону ЧС, потом поняли поле над столом и стали вытирать с него жидкость. Собрали карты (к счастью, они были в протекторах) и принялись спасать их....
23 11 2025 8:46:56
Я слышал о Legend of the Five Rings еще в те времена, когда это была старая ККИ, но я в те годы не был увлеченным настольщиком, так что она прошла мимо меня. Мне понравился визуальный стиль и сеттинг, поэтому, когда я услышал, что FFG приобрели лицензию и объявили о перезапуске, я заинтересовался и приобрел себе коробку, как только игра стала доступна в Великобритании....
21 11 2025 6:31:25
Следующая была "Зельеварение" и несмотря на милую дeвyшку, которая рассказывала нам правила, игра вызывали лишь зевоту. По сути это обычный пасьянс, но в более "вкусном" сеттинге. Сыграли 1 раз....
20 11 2025 3:32:42
Игровое поле поделено на гексы и представляет собой карту города, по которому вам предстоит прогуляться в поисках несчастных людишек, чтобы утолить свой голод. Чтобы победить, надо съесть как можно больше разных людей. Теперь поговорим о доступных монстрах, которыми вам предстоит играть. Начнем с самого известного миру монстра, а именно графа Дpaкулы. Он под покровом ночи неожиданно подкрадывается к людям и пьет их кровь. Убить графа Дpaкулу с одного удара точно не получится. Следующая личность не менее известная — это зомби. Вы будете неспешно прогуливаться по городу, и поедать мозги попавшихся вам людей. Единственный недостаток этой нечисти — скорость. Очень трудно управлять давно сгнившим телом. Затем идут всем известные мумия и оборотень. Мумия, как и зомби, передвигается медленно, зато она сильнее остальных монстров, оборотень же наоборот очень быстрый. ...
17 11 2025 20:16:54
Сразу после переезда я купил PS4 и стал играть в Destiny и Final Fantasy XIV, но мне не хватало настольных игр. Я люблю карты, токены, миниатюры, игровые доски. И я подумал, а ведь многие кооперативные игры, которые мне нравились, превосходно играются соло....
16 11 2025 23:35:45
Так на уровне базового Каркассона, который без допов, или даже ниже, из-за не стандартного подсчёта очков, ибо рытьё водоёмов и перемещение джипиков так се примочка, особо не вытягивающая игру на какой то более высокий уровень( Декоративная игра типа Рождественской перерисовки Каркассона. На БГГ прочитал отзыв иностранца, что если не играли не в один каркассон, то лучше взять базу, если играли, то просто купите в коллекцию
Скачать материалы для игры Каркассон: Сафари...
15 11 2025 16:52:17
Вкратце — случайном образом выбираются 5 Стилей из 16 (первый игрок — цвет первого вытащенного стиля)....
14 11 2025 7:58:22
В ходе игры агенты перемещаются по миру, устанавливают связи с информаторами и собирают разведданные. Чтобы разрешить кризис, необходимо собрать достаточное количество данных. В игре используется механика из настольных РПГ (Dungeons&Dragons или D20): так, для успешного сбора разведданных необходимо бросить игральную кость с десятью (а не с шестью, как в обычном кубике) гранями, а конечный результат броска определяется бонусами и штрафами — количеством информаторов в нужном районе, наличием поддержки других отделов и так далее. Для победы игроки должны сотрудничать между собой: за ход каждый может сделать две операции, которые ограничены его специализацией. Попытки решить кризис в одиночку почти всегда заканчиваются проигрышем....
11 11 2025 16:40:22
1. Армия Старков, включающая в себя пять героев (Нед Старк, Робб Старк, Мейдж Мормонт, Джон Амбер и Рикард Карстарк), лучников, северных мужиков с алебардами, мастеров над псами и конницу. ...
10 11 2025 3:35:12
Уже есть мнения игроков, называющих «Оркономику» еврогeймом. Но вроде бы очевидно (как минимум из комплектации — мы видим в составе кубики), в игре немалую роль играет случайность. Так ли это, и что это за игра? Попробуем разобраться....
09 11 2025 12:31:20
08 11 2025 21:11:39
Судьба «Замка на все времена» оказалась тесно связана с другой настолкой, «100 000 лет до нашей эры» (Stone Age, см. «МФ» за май 2009-го и февраль 2010 года). Обе игры — немецкие как по происхождению, так и по сути; обе — экономические стратегии в историческом антураже; обе увидели свет в 2008 году; обе оформлены одним художником, причём и в том, и в другом случае поле представляет собой большую панорамную картинку; комплектация у игр также очень похожая, вплоть до почти идентичных фишек ресурсов. Вся эта сумма совпадений — а в сознательное заимствование идей не особо верится, учитывая то, что игры вышли пpaктически одновременно, — сделала неизбежными всевозможные сравнения «Замка» и «100 000 лет» на гeймерских форумах и даже предположения, что первая игра — продолжение второй. Меж тем игры эти похожи друг на друга куда в меньшей степени, чем кажется на первый взгляд....
07 11 2025 12:40:25
Всего в игре будет 6 фpaкций, у каждой будет своя специализация. Состоять игра будет из 200 карт и некоторого количества жетонов. Карты, как уже было сказано, будут представлять члeнов банд, а также, вероятно, некие ключевые точки, за которые будет идти борьба. Жетоны – это доступные на территориях ресурсы, которые можно будет захватить....
05 11 2025 1:15:12
Скачать материалы для игры Shadows Over Camelot — 1-я часть (rar, 100 Mb)...
04 11 2025 20:19:18
Евгений: На первый взгляд изменений пpaктически нет. Существенно изменились наши цели и задачи. В прошлом году мы ездили с Гришей вдвоем. Маша была впервые....
03 11 2025 11:33:25
В-четвёртых, Zombie Plague, пожалуй, оказалась первой игрой, для которой я перевёл правила. Помню, их было несколько. Первая редакция, где у людей почти не было оружия. Вторая, о которой я совершенно ничего не могу припомнить, и третья, где были очки действия и, кажется, новые предметы. Именно эта версия полюбилась мне, и впоследствии была переведена на русский язык....
02 11 2025 0:36:34
Сейчас объясню, почему я решил, что эта игрушка не для меня. Видите ли, есть у меня такая особенность — слишком простые игры мне не нравятся. А слишком простыми мне, в том числе, кажутся настолки, в которых нужно выполнять однообразные действия. Сюда относится и выкладывание тайлов в Каркассоне, и выставление кубиков на карту в Hansa Teutonica. Так что, боюсь точно такое же впечатление на меня произведёт и Survive. При случае, я, конечно, с удовольствием сыграю в эту настолку, но приобретать её вслепую точно не буду....
01 11 2025 8:46:41
Если вам по душе тактический игровой процесс, если вам нравятся значимые решения, если вам хочется посмотреть на схватку Гривуса с Кайло Реном, обратите на внимание эту игру. Она проста, доступна, глубока, и, что самое главное, интересна. Если вы фанат «Звёздный войн» – эта игра для вас....
28 10 2025 22:51:54
Очки
Цель игры – заработать побольше очков. Очки получают несколькими способами:...
27 10 2025 16:39:30
Итак, судя по всему, речь идёт о карточной игре с простыми правилами и недолгими партиями. Пять минут на участника — это, значит, филлер. Вдвоём можно сыграть за 10 минут, а при игре максимальным составом, вшестером, партия уложится в полчаса....
25 10 2025 0:40:38
И не подумайте, что тут бaнaльный кубик и никаких решений. Игроки по очереди становятся ведущими, активный игрок сперва указывает за какой самолёт будет «схватка», после чего все бросают кубик. У кого больше выпало, тот этот самолёт и забирает....
23 10 2025 9:44:52
Игроки в «Бумтауне» — это золотодобытчики, каждый из которых стремится преуспеть более других. Там, где происходит всё это безобразие, имеет место быть пять городишек, вокруг которых натыканы прииски, и именно отсюда всё проистекает....
21 10 2025 14:28:41
Лаар – выдуманный мир, где происходит действие "Берсеркера". Необходимо сказать, что мир этот не статичный, а весьма даже изменяемый, живущий своей жизнью. Если объяснять кратко – то в зависимости от того, какая колода побеждает на официальном турнире, так и будет написана история мира. Силы сражающиеся за владения Лааром, знакомы любому любителю жанра "фэнтэзи"- силы света, тьмы и их всевозможные вариации…...
20 10 2025 10:31:27
Chocolate Factory (2019) – Авторы: Matthew Dunstan, Brett J. Gilbert – Стратегическая, 1-5 игроков, 70 минут – Economic, Industry / Manufacturing – Action Point Allowance System, Card Drafting, Pick-up and Deliver – Проект заканчивается: 14 марта – Помощники: 753 – Список игр на BGG Соперничество шоколадных фабрик....
19 10 2025 0:16:12
4. Анонсировано новое дополнение для Memoir ’44 — Mediterranean Theatre. Оно посвящено сражениям в Северной Африке и включает в себя комплект британских войск, а также новые противотанковые орудия и новые правила....
18 10 2025 7:54:16
Вы сыграете множество партий, и каждая будет слегка менять гeймплей. Однако, в отличие от Legasy game, эта игра никогда не изменится безвозвратно. Вы можете легко перезапустить Fable game — с самого начала, либо с любого понравившегося вам момента....
17 10 2025 3:35:59
Тогава – это условные «японцы». Их специализация – ловушки и уникальные способности, связанные с водой. Они умеют расставлять ловушки, которые сpaбатывают когда в гекс входит соперник. Ловушка может снизить его популярность на 2, заставить потерять 4 монеты, 3 единицы боевой силы или 2 боевые карты. Кроме того, территории с ловушками считаются землями под контролем Тогавы. Мехи Тогавы приносят бонусы в бою на воде и позволяют перемещаться через любые реки. Свойство «Ронин» повышает боевую силу на 2 в сражении против одного врага, а «Синоби» позволяет телепортироваться к неактивной ловушке и «перезарядить» её....
16 10 2025 5:11:57
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку