Отчёт за неделю с 27 июня по 3 июля 2011 года

За неделю с 27 июня по 3 июля я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
Memoir ’44 –
Rivals for Catan —
Появление Кампании Оди Мерфи для Memoir ’44 стало отличным поводом сдуть пыль с коробки с игрой. Мемуары не появлялись у меня на столе уже три-четыре месяца (раньше таких пауз не бывало), а тут, мы взяли и разложили игру.
Начали, как и положено, с первого сценария – «Оборона Сан-Фрателло». В этом сценарии союзникам предстоит переправиться через реку Фурано, на другом берегу которой окопались немцы. Германия располагает двумя отрядами спецназа, артустановкой, одним подразделением бронетехники и несколькими пехотными отрядами. У США в распоряжении множество пехоты, две артиллерии и два танка. В сценарии применяется спецправило «дымовых завес» — артиллерия союзником может стрелять дымовыми шашками, покрывающими три гекса дымом – через такие гексы нельзя стрелять (они блокируют линию обзора).
Мне достались американцы, чья задача в этом бою – пересечь реку и по возможности занять две ключевые точки на противоположном берегу. Начать наступление я решил с левого фланга, где у немцев был танк, но не так много пехоты. Форсировать реку под прикрытием дымовой завесы отправились три отряда солдат под прикрытием танка. Пару ходов спустя они уже замочили ноги, но тут дым развеялся и по ним открыли огонь немцы. Крайне неудачно для меня! Почти против каждого отряда выпал флаг и, кажется, два отряда из трёх откатились за реку. Но я не оставил попыток и снова бросил их на штурм. И снова они попали под огонь противника, который вынудил их отступить на берег. Положение сложилось незавидное. Один отряд потерял полностью, во втором остался только один солдат из четырёх, а в третьем потери составили 50% личного состава. Дальше наступать было бессмысленно, я бы только подарил противнику медали. Пришлось довольствоваться малым – моим войскам удалось выбить немецкую пехоту из города у озера. В отряде противника остался только один солдат, которому удалось убежать в тыл.
Тогда я организовал наступление на правом фланге. Моя пехота точно также полезла в реку и попала под обстрел врага. Но теперь солдаты уже не отступали, да и артиллерия прикрывала их огнём. Но тут противник перебросил на этот фланг свои танки и начал обстреливать мою пехоту ими. В ответ я выдвинул вперёд свой танковый отряд и, увы, почти сразу его потерял. Немцы стрельнули в мою бронетехнику всего три раза, но этого оказалось достаточно: первый раз выпал танк, а второй раз – танк и граната. Шансы на успешное наступление на правом фланге стремительно таяли. Мне не удалось форсировать реку ни с лева, ни с права, а счёт был уже 4:0 не в мою пользу…
Заполучив в руку «Медиков и механиков» я решил снова попытать счастья в левом секторе. Восстановив пpaктически уничтоженный отряд пехоты, я разыграл «Infantry Assault» и совершенно неожиданно для врага мои солдаты за один ход выдвинулись в реку. Конечно же на этот фланг сразу помчался танк, по моей пехоте открыла огонь артиллерия. Я потерял ещё один отряд и счёт стал 5:0. В следующем ходу я вызвал авиаудар. Союзные самолёты отбомбились по четырём вражеским отрядам и уничтожили два из них. У меня появился реальный шанс на прорыв: на левом фланге осталось только два отряда противника: недобитый танк и недобитая пехота. А за ними маячила ключевая точка, город, захват которого приносит медаль.
Но я зря раскатал губу. В следующем же ходу противник разыграл «Barrage» против пpaктически уничтоженного отряда пехоты на моём правом фланге. В одинокого пехотинца полетели четыре кубика и на трёх выпали попадания. 6:2, партия закончена. Общий счёт очков в кампании – 7:2 (противник получил ещё 1 очко за победу в сценарии).
Анализирую свои действия и понимаю, что решение идти на штурм пехотой было ошибочным. Это был рискованный поступок, успех которого зависел от кубиков и дважды подряд выпадавшие флаги похоронили его. Вместо этого следовало бы выдвинут вперёд артиллерию, как следует поутюжить противоположный берег, а потом, уничтожив 2-3 отряда пехоты, уже отправлять в атаку солдат. Я этого не сделал, за что и поплатился.
Сразу после этого мы разложили второй сценарий кампании – «Переход через реку Вольтурн». Расклад в этом сценарии схожий: союзники форсируют реку, располагая теми же самыми силами (2 танка, 2 артиллерии, куча пехоты). На другом берегу располагаются немцы: 9 отрядов пехоты и всё. Никаких танков, никакой артиллерии. В этом сценарии также применяется правило дымовых шашек, а ещё союзники могут возводить понтонные мосты (с помощью карты «Атака 3»).
Памятуя о своих неудачах, в этот раз я сделал ставку на артиллерию. Выдвинул её вперёд и стал методично обстреливать близлежащие города противника. До них было всего четыре гекса, так что каждый раз я кидал по два кубика. Вскоре счёт был открыт, причём в мою пользу. Противник, фактически, ничего не мог сделать. Я-то стрелял в него издалека, а он как сидел в укреплениях, так и сидел. Выдвигать войска вперёд ему резона не было. Возможно, стоило бы отступить, но кто знает, чем бы это обернулось.
Как бы то ни было, вскоре я довёл счёт до 4:1, потеряв всего один отряд. Намечалась скорая победа, и я всё чаще стал посматривать на ключевую точку в тылу врага. Её захват позволил бы мне не только выиграть сценарий, но и заработать дополнительное очко в кампании. И такая возможность была вполне реальной – в руки мне пришла карта «Behind Enemy Lines». Я прикинул, что смогу перебежать через реку, разбить остатки одного из пехотных отрядом немцев и рвануть в ключевую точку, заработав таким образом за один ход два недостающих очка. Но не тут-то было, противник, прям как знал – взял и отвёл эту свою пехоту в тыл. Но я всё равно не отказался от своих намерений и просто стал медленно выдвигаться вперёд. Я несколько опасался, что немцы заработают ещё медаль (у меня были раненые отряды, а за победу в предыдущем сражении у противника был бонус – он мог один раз сыграть любую карту как «Barrage»), но тут соперник меня удивил – он сыграл настоящую «Barrage». К счастью, уничтожить мой отряд ему не удалось, а следующим ходом я осуществил задуманное – разбил его пехоту и занял ключевую точку, одержав победу в сценарии со счётом 6:1.
Общий счёт в кампании – 8:10. Я заработал 2 очка в первом сражении, ещё 6 медалей во втором и получил 2 бонусных очка – 1 за победу во втором бою и 1 за захват ключевой точки. У противника же всего 8 очков: 6 он заработал в первом бою, 1 – во втором и получил ещё 1 бонусное очко за победу в первом бою. А в следующем сценарии бонус теперь будет уже у меня – я смогу разыграть карты «Recon 1» как авиаудары.
Общее впечатление от кампании у меня неровное. Первый сценарий – хорош. Он предоставляет широкий простор для тактики для обеих сторон. Союзники могут атаковать и слева, и справа, и в центре, а немцы могут успешно реагировать на атаку в любом секторе, так как у них есть артиллерия и танк. Второй же сценарий мне не понравился. В нём у немцев нет ничего, а пехота сидит в городах как привязанная. Фактически немцам остаётся лишь отстреливаться, отбиваясь от моих атак. Может, быть, конечно, они могут как-то отступить и перегруппироваться… Но я такие сценарии не люблю. Первый – на голову выше.
И ещё я кое-что сегодня понял. Мне крайне не нравится дополнение Terrain Pack. Объясняю почему. Обычно в сценариях задействуется всего несколько гексов из TP, причём, зачастую, они не несут какой-то принципиальной новизны. Например, в первом сценарии есть 1 озеро и 6 гор. Все они расположены по краю карты и не оказывают принципиального влияния на ход боя. Но чтобы эти гексы задействовать приходится доставать коробку с Terrain Pack, с 88-ю гексами местности внутри и рыться в поисках тех самых нескольких нужных гексов. Меня это крайне утомляет – времени на это тратится достаточно, а выхлопа почти никакого.
Так было и в этот раз. В первый ход я удачно разыграл три карты. Построил «приход» (можно выбирать любую карту из стопки за 1 ресурс), «шахту» (удваивает производство руды) и сыграл купца. Потом я ещё разыгрывал Бригитту (алхимика), а затем наступил застой. У меня в руках был рыцарь, «овечня» и рынок (marketpace), но построить я ничего не мог: не приходили овцы. Точно так же не приходил и кирпич, из-за чего я не мог строить новые дороги и поселения.
Потом, чуть поднакопив ресурсов я сумел построить аж два города (руда и пшено у меня ещё были, а вот кирпич так и оставался в дефиците). И тут пошли новые несчастья – раза три подряд мои ресурсы выкашивала «чума». Я ещё не сдавался, построил какие-то городские здания, сыграл несколько карт действия из колоды «прогресса», сpaбатывающих при условии, что у противника больше очков, но исход игры уже был предрешён. Партия закончилась со счётом 13:7. Не в мою пользу.
Теоретически, конечно, наверное я мог бы выправить положение. Надо было в самом начале не ждать ресурсов, а безжалостно бросать карты с овцами (которых у меня не было) и набирать действия или постройки, которые мне было чем оплатить. Возможно тогда не отставания бы не возникло и результат оказался бы иным. А, возможно, с этим ничего поделать нельзя. Всё же известная доля рандома в RoC присутствует и хоть ты тресни, а против слепого случая не попрёшь. Наверное поэтому в последнее время мы играем в Колонизаторов весьма редко. На заре моего увлечения игрушками это была хорошая настолка. Сейчас же мне по вкусу нечто более безрандомное. Например, после этой партии я с ностальгией вспоминал наши прошлогодние игры в Imperial. Вот где простор для стратегии (и никакого рандома!).
Комментарии:
Army of Darkness
http://www.deadites.net/aod_boardgame.php...
25 11 2025 18:52:13
3. Тролли могут работать в комнатах (но не могут копать тоннели и добывать золото) вместе с бесами (при покупке тролля вы получаете жетон тролля);...
24 11 2025 11:34:24
2. Расскажите о теме игры в целом. Обрисуйте игровой мир, объясните роль каждого игрока и цель, которую он должен достигнуть для победы....
23 11 2025 4:23:22
— удовольствие для новичков и для опытных гeймеров;...
22 11 2025 13:43:22
Следующая была "Зельеварение" и несмотря на милую дeвyшку, которая рассказывала нам правила, игра вызывали лишь зевоту. По сути это обычный пасьянс, но в более "вкусном" сеттинге. Сыграли 1 раз....
18 11 2025 14:37:35
Также могут вызывать нарекания и фишки. Как я уже сказал, игра укомплектована деревянными прямоугольниками, на которые нужно самостоятельно наклеить около 700 наклеек (каждая фишка обклеивается с двух сторон). Это довольно муторная работа, которую не все с радостью будут выполнять, купив игру за такие деньги....
16 11 2025 20:54:16
Строится игра на бросках кубиков и применении выпавших действий. Тут есть нестандартные шестигранники, у которых вместо точек на грани нанесены различные символы. В свой ход надо бросить положенное количество кубиков, что выпало – то и можешь сделать. Плюс разрешены перебросы, первый бесплатно, последующие – за энергию. Сами действия нехитрые: запустить корабль, продвинуться по колонизации, получить энергию, получить знания, использовать действие империи. Вроде выбор невелик, но на самом деле вариативность достаточно большая....
15 11 2025 11:50:14
С deja vu решительно покончено, краткий отчет... ...
14 11 2025 8:20:37
В 1979 году, после многочисленных задержек, вышла в свет Magic Realm, игра Ричарда Хамблена (автор: Victory in the Pacific [1977], Merchant of Venus [1988], соавтор: The Russian Campaign [1974], Starship Trooper [1976], и Dune [1979]), которая должна была составить достойную конкуренцию крайне успешной игре под названием Dungeons & Dragons (1974). Игра привлекла к себе большое внимание еще до выхода, а в 1979 году заняла второе место в рейтинге продаж компании Avalon Hill....
13 11 2025 21:50:25
Ещё прочитав анонсы очередного — оно, кстати, третье, — издания игры, я весьма заинтересовался. Мне понравилась как тематика и механика, так и подчёркиваемая всеми обречённость героев. 🙂 И вот коробка в моих руках. Что можно сказать — некоторые ожидания она оправдывает сразу. 🙂...
12 11 2025 15:49:23
Итак, встречайте. Топ-8 худших карт в истории Magic: The Gathering. Почему не топ-10? Потому что у меня строгие критерии отбора! Наши победители — лучшие из худших. Отборнейший отстой. Карты, которые в лучшем случае не делают ничего, а в худшем — вредят вам больше, чем сопернику. Готовы? Поехали......
11 11 2025 16:22:55
Игроки представляют себя героями, у которых есть два волшебных кубика, каждый бросок которых даёт им ресурс одного из трёх видов – золото, солнечные лучи или лунные лучи. Золото тратится на покупку новых граней кубика, и это – изюминка игры. Кубики устроены так, что грани у них съёмные, а игрок, купив на свободном рынке одну из новых граней, просто заменяет ею одну из имеющихся граней любого своего кубика:...
10 11 2025 2:12:24
Игру обещают выпустить уже к новому году. Сколько будет стоить Коронация — пока неизвестно....
09 11 2025 5:48:41
Вот на тот случай что вдруг сделаю пнп, прикупил «английсхих» солдатиков и шлёмы вроде как на пробковые похожи и униформа типа южная, а с динозаврами к ним у меня затык(...
08 11 2025 4:44:41
С помощью друга Чарльз Дэрроу изготовил и продал 5000 самодельных копий «Монополии» в универмаге Филадельфии. Через некоторое время он уже не мог справляться с возросшим спросом, и решил снова обратиться к представителям Паркер Бразерс. Монополия вошла в историю — уже в 1935 году она стала самой продаваемой игрой в Америке....
05 11 2025 12:29:25
Да ничего особенного – стопка частей трассы, загадочные красные пластиковые палочки, листочек правил и фишки автомобилей. ...
04 11 2025 9:17:58
Первый прототип игры включал некоторые новинки и привычные элементы (голосование, перемещение и появление мертвецов). Я попытался исключить из игры некоторые недостатки (кингмейкинг, массовый сбор героев на парковке и частые голосования) и добавить несколько забавных новшеств. Издатель одобрил результат, но работа над игрой длилась ещё целых полтора года, в течение которых я непрерывно её улучшал. Надеюсь, вам понравится то, что у меня получилось....
30 10 2025 6:49:53
Нецензурный перевод карточек для «Zombies!!!»...
28 10 2025 18:36:41
Это доставляет даже большее удовольствие, чем игровой процесс. Новая игра — это как цветы. Приятен сам факт дарения, первые впечатления, первый запах. А потом они стоят в углу и тихо увядают, ожидая продажи или обмена. ...
27 10 2025 15:28:25
Для детей младшего и среднего школьного возраста
Автор — Л.Д. Сундукова
Художник — Ю.В. Трунев ...
26 10 2025 8:11:12
Картонные компоненты: 11 предметов, 1 окно, фишка Виктора, дверь, а также восемь фишек, которыми игроки будут делать "ставки". Картон толстый, качественный....
25 10 2025 0:49:24
PS: Breaking Bad пересекается с настольными играми уже не впервые, но в качестве полноценной настолки это первая попытка....
24 10 2025 23:29:21
База сверена и поправлена, включены дополнения:...
23 10 2025 20:37:58
По правилам второго дополнения, после того как открыты жетоны целей, каждый игрок получает два стартовых мира — «гражданский» (синий) и военный (красный). Изучив шесть карт начальной руки, нужно выбрать и оставить один стартовый мир, а другой сбросить....
22 10 2025 2:16:26
Вечеринка прошла в теплой и дружеской атмосфере....
20 10 2025 22:32:44
В начале раунда шеф-повар (тот из игроков, кто ходит первым) подаёт на стол кушанья: берёт из колоды число карт, равное числу игроков, умноженному на 2, выкладывает их на столе лицевой стороной кверху и группирует выложенные карты по видам кушаний. ...
19 10 2025 22:42:11
— В игре на двоих второй игрок берёт на себя руководство исламистами....
18 10 2025 6:35:35
Runebound (Third Edition) (2015)
– Автор: Lukas Litzsinger
– Тематическая, 2-4 игрока, 150 минут
– Adventure, Exploration, Fantasy
– Deck / Pool Building, Dice Rolling, Variable Player Powers
– Игроки TTS: 7987
– Игроки BGG: 2783
– Список игр на BGG
Сказочные приключения....
17 10 2025 11:48:24
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку