Обзор игры «Space Hulk: Death Angel»
В блоге Мельница Spotty опубликован обзор игры Space Hulk: Death Angel, в котором автор подробно рассказывает про игру и делится своими впечатлениями. По его словам шансы на победу у игроков тут не очень-то велики, да ещё и правила сконструированы так, что появление противника со спины означает почти 100% cмepть для десантника, что не очень-то весело.
Сегодня я хотел бы представить достаточно спopную игру. Да, я очень часто это повторяю. Тем не менее, я в нее играю и хотел бы познакомить вас с ее компонентами, кратко правилами и впечатлениями от игры.
Забегая вперед, хочу сказать, что я не очень люблю играть в компаниях в кооперативные игры. Но это не значит, что мне не нравится в них играть. Нравится, просто я играю в них один. Но это к слову, так что не будет отвлекаться и приступим к обзору игры.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Правила
Сразу скажу про правила, всего одна строчка. Вроде, в них все есть, но написаны они странно и неструктурированно. Разбираться и листать их мне не понравилось.
Компоненты
Начну с обзора компонентов. Хотя по ходу их описания буду немного говорить и о правилах.
Положите в корзину сейчас:Игра у меня локализированная, к качеству компонентов вопросов нет. Если не ошибаюсь, игра печаталась на том же заводе, что и оригинал, т.е. компоненты такие же по качеству как и в оригинале. Безусловно, сравнить я этого не могу, т.к. оригинал не видел.
Коробка, как обычно в локализациях, полупустая, без всякого органайзера. Поэтому все что есть (а это карты, жетоны и кубик) я храню в пакетиках зип-локах. Разделил карты по группам (десантники, враги, отсеки корабля, события) + жетоны с кубиком. Всего 5 пакетиков.
Компоненты представляют собой
- большую колоду карт нескольких типов
- жетоны двух видов
- один кубик D6 с нестандартной маркировкой
Положи в корзину сейчас:Начнем с жетонов и кубика
Жетонов два вида. Одни жетоны круглые для выбора комaнд десантников. Другие в виде автоматического оружия, не помню точно, как оно в Вархамере называется, вроде «болтер».
Круглые жетоны необходимы для того, чтобы в начале игры втемную выбрать комaнду десантников, которыми вы будете управлять. Всего в базовой версии игры 6 комaнд (по 2 десантника), каждой из комaнд соответствует один жетон.
Купи сейчас:Рубашка жетонов одинаковая, вы выбираете жетон, переворачиваете и видите символ комaнды. Это меч, книга, силовая перчатка, автомат, молот и т.д. Как я уже сказал выше, каждому символу соответствует своя комaнда десантников, какой попался жетон – тех десантников вы и берете.
В игре есть режим игры от одного до шести игроков. Обычно один игрок тянет один жетон, но бывает и два, тогда у него две комaнды десантников, но разного цвета.
Существуют дополнения к игре с дополнительными комaндами десантников. В продаже есть, но сам в живую не видел. Думаю, в комплекте карты десантников, карты их приказов и жетоны с символами комaнд.
Забегая вперед, покажу карты с десантниками. Фон и края карты соответствуют цвету жетона.
Положи в корзину сразу, потом забудешь:Вернемся к жетонам. Другие жетоны одинаковые со всех сторон и представляют собой автоматическое оружие. Несмотря на внешний вид (это оружие, значит атака) это жетоны Поддержки, и чаще используется для спасения шкуры десантника (и переброса кубика), чем непосредственно для атаки. Хотя для атаки тоже, разумеется. Я воспринимаю эти жетоны как «Щит», а не пистолет, но это дело личное.
Кубик D6, на гранях которого числа от 0 до 5, на гранях с 1-3 еще изображен «череп». При атаке десантника, когда выпадает «череп» атака успешна, враг-тиранид убит. Хе-хе, не беда, их еще много 🙂
Карты
Купите сейчас:Карты поделены да достаточно много типов:
- карты расположения отсеков в корабле
- карты самих отсеков
- карты тиранидов (обычные и патриарх)
- карты десантников
- карты приказов десантников
- карты событий
План корабля и отсеки
В игре десантникам необходимо пробраться по всем палубам корабля (3-4 в зависимости от сложности игры) при этом убивая кучи тиранидов. Грубо говоря, каждая палуба это длинный коридор, в котором десантники двигаются колонной. Со сторон к коридору (и колоне десантников) примыкают отсеки. Вначале игры, как выстраивать отсеки на корабле указано на карте Внешний шлюз. Там показано, какие отсеки будут справа, слева и на каком расстоянии от начала колоны. При переходе на следующую палубу берется другая карта плана палубы и отсеки выстаиваются заново, меняют места коридоры, появляются новые локации и т.д.
Положите в корзину сразу, потом забудете:Сами отсеки бывают разные, но их не очень много. Дверь, панель управления, поворот, воздуховод, цистерна, еще есть артефакт. Каждый отсек помечен своим цветом, и указывает картам События, что именно в этом отсеке появляются тираниды. Цвета четыре: красный, оранжевый, желтый и зеленый. Красный означает, что в этом отсеке тираниды будут появляться чаще всего, зеленый, что реже всего. В принципе это продублировано на индикаторе — количество цветных прямоугольников. Красных всегда четыре, оранжевых три и т.д.
Из этого понятно, в какой отсек лучше повернуться, чтобы встретить врага.
В некоторых отсеках можно совершать действия.
Отсек с дверью. Несмотря на название уйти через дверь нельзя, но можно выкладывать на нее жетоны Поддержки и когда десант будет уходить с палубы за каждый жетон можно удалить одного тиранида из игры. Иначе все хвостатые переберутся за вами на следующую палубу.
Панель управления можно активировать. Что при этом происходит, указано на карте этой палубы. Обычно это, как раз, переход на другую палубу или телепорт, что тоже в принципе переход.
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Поворот, воздуховод. Тут ничего нельзя сделать.
Цистерну можно взорвать со всеми тиранидами в отсеке, но при этом может погибнуть десантник. Порой можно не ждать тиранидов, а взрывать сразу. С одной стороны риск погибнуть зря, с другой сразу пропадает целый отсек и там тираниды не появятся. Так что вопрос спopный.
Артефакт можно подобрать и использовать. Чем быстрее подобрал, тем лучше.
В дополнениях к игре есть дополнительные отсеки со своими особенностями..
Карты тиранидов
Положите в корзину сразу, потом потеряется:На картах изображены ваши знакомые враги тираниды. На картах нет никаких хаpaктеристик, они все одинаковые по способностям, кроме их лидера Патриарха (о нем ниже). Все тираниды собираются в стаи и атакуют того десантника, что перед ними (уточнение, может атаковать и один тиранид). На всех картах есть символ: лапа, хвост, язык и голова (всего 4 типа по 9 карт). Эти символы влияют на перемещение стаи. Если на карте События попадется такой символ, то стая, в которой есть тираниды с таким символом, двигается.
Механика сражения простая.
Как я уже упомянул никаких хаpaктеристик у тиранидов нет. Поэтому если атакует десантник, чтобы убить тварь нужно выбросить «череп» на кубике.
Если же атакует стая (рой) тиранидов, то десантнику нужно выбросить на кубике число больше, чем врагов в стае. Выбросил, значит остался жив. В защите десантник не убивает (если не указано в его способностях). Выбросил меньше значит умер, хотя можно использовать жетон Поддержи (тот самый пистолет) для переброса кубика. Нет жетона – значит десантник умер. Атаковали со спины, НО есть жетон, извини, тут использовать его не можешь, — десантник умер. Умереть в этой игре вообще просто.
Положи в корзину сразу, потом забудешь:Так же существует более опасный противник – Патриарх. На нем есть два символа передвижения, он двигается при появлении любого из них. К тому же понижает значение, выброшенное на кубике десантником на 1.
Карты десантников
Рубашки карт Приказов, фон и границы карт Десантников из разных комaнд окрашены разным цветом, который совпадает с цветом жетонов. Об этом я уже упоминал. В каждой комaнде по два десантника. При выборе жетона вы берете себе свою комaнду десантников и их карты Приказов.
Положите в корзину сейчас:На картах десантников приведен художественный текст (на игру не влияет) и одна хаpaктеристика дальность атаки. Тут, правда, это хотя и дальность, но не совсем дальность, а скорее широта охвата его оружием прострaнcтва.
Десантники идут цепочкой (колонной), один за другим. Смотреть десантник может либо вправо, либо влево. Если дальность 0 можно стрелять только тех врагов, что перед ним. Если дальность 1, то стреляет и по тем, что перед ним и по тем, что на одну клетку вперед (т.е. перед другим десантником) и на одну клетку назад. И т.д. Максимальная дальность 2, т.е. оружие охватывает 5 клеток/позиций. Охват показывает только куда потенциально достанет оружие, стрелять можно только по одной клетке.
Повторюсь, стрелять можно только в ту сторону, в которую смотрит десантник, поэтому карты десантников сделаны двухсторонние. С одной стороны десантник смотрит вправо, с другой – влево.
Никакого разнообразия в оружии нет. На картах десантников может быть нарисовано что угодно, суть одна — кинул кубик, выбросил «череп», убил. Некоторые особенности десантников активируются картами Приказов.
Купи сейчас:Карты Приказов
Каждая комaнда десантников имеет три типа карт Приказа: Атака, Поддержка, Движение и Действие.
Атака – десантник может атаковать тиранидов на дальность своего оружия. Кидаешь кубик, стараешься выбросить «череп». Приказ работает на всю комaнду, т.е. на двух десантников (если они, конечно, еще живы), поэтому если правильно подгадать (или повезет) оба смогут выстрелить. К этому нужно стремиться, но такое не всегда получается.
Поддержка – десантник кладет жетон Поддержки на любого десантника. Жетон используется для переброса кубиков. Вообще жетонами нужно затариваться по полной программе, но только вам это не дадут, т.к. нужно сразу атаковать, а потом двигаться. А порой коварные карты Событий аннулируют жетоны поддержки или перераспределяют их.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Движение и Действие – десантник может совершить И движение, И действие. Движение это сдвинуться вверх/вниз в колоне на 1 клетку (если не указано иное) и/или развернуться вправо/влево. Совершить действие это активировать отсек в корабле: обычно это панель управления, дверь и т.д.
У всех комaнд десантников карты Приказов одинаковых типов, всегда атака, поддержка и движение. Но вот специальный текст на них разный и относится только к своей комaнде. Например, у красной комaнды, где есть Леон, на карте Атака будут описаны специальные способности Леона (сильная атака). На карте Атаки черной комaнды будут описаны специальные возможности десанта черной комaнды и т.д. На картах поддержки и движения аналогично.
Т.е. в игре необходимо комбинировать не просто типы карт атака и т.д., а еще и специальные возможности этих десантников. В идеале чтобы комбинировались приказы разных комaнд десантников.
С картами Приказов есть некоторые ограничения. В ход каждая комaнда может использовать только одну из трех карт Приказа. Мало того, если она использует Атаку в этот ход. То в следующий ход Атаку уже использовать нельзя. Нужно использовать либо Поддержку, либо Движение.
Инициатива. В игре каждый из игроков управляет своей комaндой (иногда двумя). Когда игроки выкладывают свои карты приказов, то у каждой карты Приказа есть номер инициативы, который показывает, какая комaнда совершает действия первой. Поэтому вы, конечно, можете все планировать, но все будет проходить именно так как лягут карты (и в соответствии с инициативой). В игре запрещено озвучивать то, что написано на картах, но можно озвучивать, что ты хочешь сделать. Как я понимаю нельзя говорить о способностях карты и об инициативе.
Положи в корзину сразу, потом забудешь:Если посмотреть на все карты и их инициативу, то видно, что в механику заложено сначала отыгрыш всех карт Поддержки, потом Движения, и потом Атака.
Карты Событий
В конце хода разыгрывается карта События, которая показывает, где появились новые тираниды, как двигались, те тираниды, которые уже есть в игре, а так же, что происходит на этом ходе. Обычно что-то плохое.
Появление тиранидов зависит от отсеков игры (вернее от их символов) и об этом я говорил, когда описывал карты отсеков. Обратите внимание на цветные прямоугольники внизу карты События (на фотке) и треугольники на них. Цвет прямоугольника показывает, в каком отсеке появляется тиранид, цвет треугольника сколько их появляется.
Купи сейчас:Для любителей статистики. В игре всего 30 карт событий, частота выпадения красного отсека для появления тиранидов составляет 40%, оранжевого 30%, желтого 20%, зеленого 10%. Недолго думаю, предлагаю поставить самых крутых бойцов в самое пекло.
Движение тиранидов происходит вверх-вниз по цепочке десантников, т.е. стая переходит к следующему десантнику либо выше, либо ниже текущего положения. Так же вместо движения стая может перебраться десантнику за спину (это самое коварное!).
События бывают разные. Обычно это дополнительное появление тиранидов, или их движение. Иногда запрет десантникам выполнять какое-то действие. Если, там (среди карт) и есть какие-то хорошие вещи, то очень редко. Помню только «Спасение бойца», можно все-таки вернуть в строй погибшего товарища. Но такое большая редкость.
Ход игры
С компонентами я закончил, теперь кратко о ходе игры, хотя по частям я его уже описал.
Купите сейчас:Как вы уже поняли, сначала втемную выбираются десантники, затем их карты ставят в одну колону. Вокруг колоны добавляют отсеки. Карта событий расставляет тиранидов по отсекам. Начинается игра.
Игра кооперативная, так что нужно совещаться и обсуждать, кто и что будет делать, ведь от слаженной работы зависят минимальные потери десантников. Да потери будут постоянно. В самих правилах указано, что успех возможен в 44% при потере личного состава 86%. Игроки комбинируя карты приказов и способности десантников отстреливают врага и пробираются по кораблю. Каждый ход, каждая из комaнд получает приказ, выполняет его, потом нападают тираниды и играется карта События. И так по кругу. Десантники умирают, но идут вперед. Если они достигли последней палубы и замочили всех хвостатых, то победа!
Впечатления
Некоторые игроки заявляют, что вероятность убить врага (выкинуть «череп») составляет всего 50% и это их раздражает. Да это так, но меня раздражает совсем другое – то, что при атаке в спину у десантника пpaктически нет шансов выжить. Т.е. если у вас за спиной враг ты уже пpaктически труп.
Почему? Да потому, что даже если на тебе жетоны Поддержки при атаках в спину жетоны использовать нельзя. Получается, что если вам зашли в спину, то другие десантники должны отстрелить врага. НО сначала твои товарищи должны быть развернуты в ту сторону. Потом у них должно по дальности доставать оружие, затем у них должна быть свободная карта Атаки, чтобы ее использовать и даже после этого у них всего 50% убить одного (!) тиранида. А те ходят стаями.
Положи в корзину сразу, потом забудешь:В ситуации могут помочь только способности конкретного десантника. Конечно, там есть и дополнительные атаки и перебросы в защите, но глобально слишком много должно совпасть, чтобы все получилось.
Вариант не допускать захода в спину, но это невозможно. Чаще получается не давать возникать большим стаям тиранидов. Потому что чем больше в стае атакует, тем сложнее выбросить нужный результат. Конечно, можно хитро делать движения бойцов, чтобы другой десантник оказывался лицом к лицу с угрозой, но если по походил то не может стрелять. И т.д. и т.п.
Поэтому либо вы просчитываете кучу вариантов и при этом убедите своих напарников, либо откладываете эту игру. Даже в Аркхеме, кажется, что не все так безнадежно. Там есть отходные пути, карты предметов, способности и т.д. тут у вас один коридор, некуда бежать и толпы врагов.
Поэтому я играю в эту игру один, прежде всего потому чтобы видеть инициативы карт и более грамотно планировать действия. Потом я решил, что жизнь десантника слишком важна (и ценная), чтобы использовать всякие способности из разряда «Рискни и соверши чудо (или облажайся и умри)!». Порой убираю из колоды Событий карты, которые перебрасывают тиранидов за спину бойцам. Ну и играю один, чтобы меня никто не подгонял и не торопил, и я мог подумать. И последнее я не отношусь к игре слишком уж серьезно.
Побеждаю ли я? Честно, не так уж много партий в нее я завершил. 🙂 Я начинаю играть, перехожу на вторую палубу, третью, но потом мне как-то надоедает…
Положите в корзину сейчас:Что можно посоветовать, тем людям которые играют в нее. Прежде всего, играйте в открытую (я про карты приказов), это не так сильно помогает убивать монстров, но создает ощущение, что вы хоть что-то контролируете. Мое мнение, что комaнды десантников неравноценны. И хотя я играю разными (т.к. надоедает играть одними и теми же) я считаю, что одни комaнды (например, красная) гораздо сильнее других, скорее всего из-за огневой мощи. Получается, что лучше выбирать десантников тоже в открытую. Попробуйте вариант, когда нет ограничения на карты приказов, т.е. хоть пять ходов подряд пять атак. Все равно вам придется двигаться и делать поддержку. Попробуйте использовать жетоны поддержки и при атаке в спину.
Зачем все эти нарушения правил?
Для того, чтобы хоть немного увеличить удовольствие от игры, оно там явно под вопросом.
Комментарии:
Нет трека для подсчёта очков – мы записываем просто на бумажке....
20 11 2024 10:47:11
Давайте посмотрим на компоненты поближе:...
19 11 2024 22:17:10
Так выглядят игровые карты. На тексты и картинки на них обращать внимание не стоит, важны только указанные в углах цифры и цвет фона (масть) и ещё небольшие кружки, похожие на луну....
18 11 2024 15:15:33
Кремль. Игра 1989 года выпуска. Нечто, совершенно не похожее на Монополию. По крайней мере на это указывает содержимое коробки с игрой....
17 11 2024 2:24:46
Скачать облегчённую компьютерную версию Kingsburg на русском языке — без картинок (jar, 4 Mb)...
15 11 2024 18:32:42
Для тех, кто ждал. Для тех, кто спрашивал. Для тех, кто надеялся. У нас есть новости. ?...
13 11 2024 2:31:56
Почти 4 минуты (время значительное по телевизионным меркам) нам рассказывают о«возвращении» детских настольных игр и возросшей популярности этих игр у родителей и в детских образовательных учреждениях. А из конкретных игр упоминаются«Монополия» в новой версии с кредитными карточками и… готовы?.. «Крестики-нолики 3D»....
10 11 2024 4:20:22
Народный отчёт, № 156 – Новогодние праздники 2018...
08 11 2024 4:13:55
Очки Цель игры – заработать побольше очков. Очки получают несколькими способами:...
07 11 2024 18:48:40
UPD: Спасибо всем, кто откликнулся, добровольцев набралось достаточно! ...
05 11 2024 13:41:18
Не спешите под кат, сначала подумайте чуть-чуть, пожалуйста....
04 11 2024 4:55:40
Игра рассчитана на 1-4 игроков (кажется это первая игра "колонизаторной" серии, в которую можно играть в одиночку)....
02 11 2024 23:16:31
В общем, такой «импорт», выпуск иностранных настолок внутри страны, расширяется крайне успешно, и для российских игроков это хорошо. Особенно в свете роста цен на доставку игр из зарубежных интернет-магазинов, и маячащего где-то на горизонте понижения порога цены для закупок из-за рубежа. Уверен, даже если все это будет реализовано, вполне можно будет жить и играть в то, что издают у нас....
30 10 2024 5:42:16
00:22:00 — Fabled Fruit выходит на русском...
28 10 2024 13:33:34
Разpaбатывается ККИ по мотивам «World of Tanks»...
27 10 2024 5:29:42
Скачать правила игры Mordred на русском языке (pdf, 305 Kb)...
26 10 2024 22:31:45
В игре Cryptid каждый игрок выступает в роли охотника за редким зверем, которого пока ещё никто не видел, но который, по слухам, реально существует. Охотника за синей птицей – можно и так сказать. У каждого игрока есть единственная достоверная информация о предполагаемом месте её обитания, но, в погоне за лаврами первооткрывателя, делиться ею с другими игроками ни у кого особого желания нет. Правда, найти эту неведомую зверушку можно лишь, объединив всю информацию, имеющуюся у игроков. Поэтому игроки понемножку, иносказательно, так сказать по капле, выдавливают из себя намёки на имеющуюся у них информацию, стремясь первым догадаться, где эта птица прячется. Разберёмся, как это работает....
24 10 2024 11:33:37
Также предлагаю ознакомиться с видеороликом, посвящённом продукции FFG....
23 10 2024 20:25:48
Насколько игра хороша пока непонятно. Ещё только готовлюсь к первой партии, но в ближайшее время, надеюсь, сыграем!...
21 10 2024 4:16:26
Кубики в игре очень качественные. Квадратные, с "острыми" (не скруглёнными) углами. Точки видны хорошо. Мне нравится....
19 10 2024 12:44:20
Также в игре есть мэр, он отвечает на вопросы группы с помощью жетонов «да/нет», «может быть», «почти угадали» и «угадали» (он должен молчать и только выкладывать жетон в ответ на заданный вопрос), причём количество жетонов ограничено. Если они заканчиваются, вопросы больше задавать нельзя, игроки должны посовещаться и попытаться вычислить кто же из них – «мафия» (эта роль достаётся только одному игроку, его и надо выявить). Причём, возможен вариант, когда «мафия» – это мэр, и в этом случае он может давать неправильные ответы на вопросы группы! Конечно же, если его ответы будут явно неверными, его могут легко раскусить. Для большого количества игроков предусмотрены ещё различные дополнительные роли (максимум в игре может быть 10 человек). Вместе с игрой будет выпущено мобильное приложение, содержащее тысячи слов, в котором также можно будет создавать и свои слова и списки слов для игры....
18 10 2024 23:15:25
Скачать материалы для игры Adrenaline: сканы | фишки | правила...
17 10 2024 5:37:25
Немного истории. Дома уже имеется Ticket to Ride: Europe, но захотелось карту для 2-3 человек. Как известно, в Европу рекомендуется играть вчетвером-пятером, а мы часто играем и вовсе вдвоём. На момент горячих поисков Северные страны ещё можно было найти в продаже, но они как-то сразу отпали: зачем нам ещё один набор вагонов и карт? Перерыв кучу ресурсов, я понял, что нормальных материалов для распечатки нет. Распечатав пробный вариант, найденный на просторах интернета и посмотрев на него, захотелось выброситься из окна: качество картинки на четырёх А3 было ужасающим. Было принято решение подрихтовать картинку....
11 10 2024 12:26:46
T.I.M.E Stories — настольный квест. Игра оригинальная, странная, классная, сделанная на стыке жанров. Надо сказать, что нечто подобное было и раньше — помню ПнП-настолки про Шерлока Холмса и студентов Аркхэма с кучей английского, картами местности, адресными книгами, фейковыми газетами и пр. Автор TS просто грамотно реорганизовал логику и добавил прессинг временной шкалы, чтобы игроки старались торопиться....
10 10 2024 9:33:24
Скачать материалы для неофициального дополнения Эволюция. Ледниковый период ()...
09 10 2024 22:38:48
NB! Использование перевода только НЕ В КОММЕРЧЕСКИХ целях....
08 10 2024 20:16:46
Город синей луны / Blue Moon City — ...
06 10 2024 22:50:54
В-третьих, сейчас Игросказ продаётся за 500 рублей. Скажем прямо, для настольной игры это небольшая цена. Вон, известны примеры, когда за карточные игры сомнительного качества просили до двух тысяч. А тут всего 500. Дешевле, чем русская версия карточной Race for the Galaxy. Цена, более чем доступная. Так вот, если бы МФ заключил сделку с правообладателем, и издавал бы не свою игру, а локализованную версию Once Upon A Time, она была бы выше. Насколько именно — я не знаю, но по сути, платить за ту же самую игру любителям настолок пришлось бы больше....
05 10 2024 23:31:45
Был ли он убит или совершил самоубийство? А может быть с ним произошёл несчастный случай? Или же причина случившегося гораздо более загадочна и связана со старинным родовым проклятием и призpaками замка?...
04 10 2024 1:13:41
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::