Обзор игры «Александр Македонский»

Тов. genie опубликовал у себя в жж обзор игры Александр Македонский (это одна из представительниц серии "гексостратегия" от Звезды). По словам автора играть в неё можно, но он пока так и не определился, по душе ему эта игрушка или нет.
Предыстория
Игра от Звезды Александр Македонский давненько лежала у меня на полке. Года два назад я её даже один раз раскладывал с Антоном и она показалась мне даже «ничего так себе, довольно хорошая», но играть в такие стратегически-тактические игры на двоих было непонятно с кем. В конце концов, я решил освободить полку от нее. Но Ви, имеющая право «вето», затребовала партию – для того, чтобы определить своё отношение к этой игре. На это потребовалось ещё месяца полтора. И в итоге свершилось. И вердикт был: «Не распробовала. Довольно интересно. Нужны ещё пара партий, потом решу».
Итак…
«Весной 334 г. до н.э. армия царя Македонии Александра выступила в поход. Огромная Персидская держава столкнулась с великолепно обученной македонской фалангой и кавалерией. Лучшие полководцы Персии (Дарий и Мемнон) делали все возможное, чтобы остановить македонское войско, используя всю мощь тяжелой конницы и серпоносных колесниц. Но царь Александр и его военачальник Парменион продолжали продвигаться к Персиполю.»
Комплектующие
Состав игры довольно богатый. Игровое поле с милыми каждому стратегу шестиугольниками, на котором присутствуют дороги, труднопроходимая местность, море и города, а по контуру поля идет трек событий. По четыре фигурки армий для каждой из сторон, 4 кораблика (они ещё и собираются), подставки для фигурок, набор крепостей (каждая крепость имеет 4 уровня, при отстройке их в городе, каждый уровень строится сверху отдельно), куча пластиковых монет (вот это круто, да), куча карточек с армиями, и маленькие синие и красные пимпочки.
Чуть-чуть поворчу…
Так вот, на карте очень трудно отличить труднопроходимую местность от обычной. И прибрежную от морской. Как сказано в правилах Если больше 50% клетки темные, то местность – труднопроходимая. Аналогично и с морем. И мерить и спорить по 50% можно долго, ибо края местностей там очень неровные. Да и несколько слоев цветности там есть. Выход я нашёл один – по возможности бегать по дорогам. Это и быстрее.
И отдельно по «пимпочкам». Тоже спopное решение – вставлять их в подставки и обозначать ими свои армии. С одной пимчкой, с двумя… Имхо, не очень удобно. Да ладно, это мелочи жизни.
Об игре в целом
В игре есть три варианта игры – первый вообще только тактические бои, второй недорежим, поэтому играли мы сразу в третий – с полководцами, кораблями, событиями и всё такое. В игре надо насобирать кучу победных очков. Они даются за захваченных в плен военачальников, полностью разгромленные армии и за города. Города – это вообще важные штучки. Они не только приносят победные очки, но и дают деньги. Причем, сухопутные города всегда дают одинаковый прирост монет, а вот порты – в зависимости от кубика. На деньги можно покупать войска, строить корабли и крепости в городах. Крепости в города позволяют держать больше гарнизона в городе и затрудняют штурм.
Войска – это в принципе основа всего. У персов одни войска, у македонцев другие. Есть ещё нейтральные наёмники, которых могут нанимать обе стороны. Так как, к примеру, слонов у нейтралов всего 2, то они обычно расходятся первые, как горячие пирожки. У македонцев нет лучников, поэтому у них наемные лучники тоже пользуются популярностью. Нанятые войска расходятся по городам и армиям. Причем, в армии может быть максимум 10 отрядов. А в бою может быть максимум 7 (это в поле, а при штурме города — 5 и 3 при абордаже). Поэтому чтобы полностью выбить укомплектованную армию – надо будет постараться.
Ибо бои идут так. Игроки поочереди раскладывают карточки отрядов на поле 5х4 – каждый со своей стороны. А потом поочереди начинают «ходить» – один отряд за бой может ударить один раз. Причем бьют все по разному – кто-то может бить только перед собой – и если перед ним никого нет, то извиняйте. Кто-то и по диагонали, кто во фланг. Универсальнее всего лучники, но у них и шанс попадания невелик, а вот против них у конницы – ого-го! Как уже понятно – у каждого отряда против каждого типа отряда соперника свой процент попадания (число, меньше равно которого надо выбросить на кубике), это нарисовано на самих картах, так что таблиц никаких не надо. На карточках также нарисованы возможные типы атаки и специальные способности (например, подавление – атакованный отряд не будет ходить в этом бою, даже если выживет). В итоге, все отряды ходят по одному разу и считаются потери – у кого потери больше, тот и проиграл, и отступает на пару клеток. Причем, если ему приходится отступать рядом с армиями противника, то он теряет отряды и дальше. Так что – полностью разгромить армию, совсем непростая задачка.
Захват городов – отдельная песня. Во-первых, рядом с ними не должно быть вражеских армий. Во-вторых, города можно штурмовать или осаждать. При осаде, осаждающий игрок просто кидает кубик и 50/50, что атака удастся – тогда в городе гибнет один отряд. Если отрядов не осталось – город взят. Осаждать можно любой армией. А вот штурм – совсем другое дело. На штурм можно взять отряды, только у которых есть свойства «штурм» (что естественно, нефиг коннице на стены прыгать). И кроме этого – каждый отряд атакующих ещё до проверки на убил/не убил должен пройти проверку на залез/не залез на стену – выбросить на кубике больше, чем уровень крепости. Так что, укрепленные города гораздо выгоднее брать осадой. Но долго. Хотя и штурмы могут запросто не удаваться и захват города и в этом случае может затянутся надолго, плюс ещё армия понесет потери.
Ах да, ещё же есть события. В начале своего хода игроки бросают кубик, передвигают фишку по треку событий и смотрят что им на это раз привалило – бонус в атаке или в защите, деньги, расходы или ещё что интересное.
Выводы.
Игра смотрится неплохо. Даже очень неплохо. Но за две партии, которые я в нее сыграл, я так и не определился – нравится она мне или нет. Хотя, если Ви будет в нее со мной играть – почему бы и не продлить её существование у меня на полке? А коли нет – то Антон такие игры как раз любит. А для редких посиделок за военными играми 1 на 1 мне вполне хватит Великой Отечественной: Лето 1941 от той же Звезды. Без стратегии, но для стратегий есть другие игры.
PS: Вот так и приходится сравнивать игры – не по сути и жанру, а по возможностям в них играть и количеству игроков.
PPS: Можете мне завидовать. Моя дeвyшка играет со мной в гексостратегии!
PPPS: Так она меня ещё и выиграла 🙁
Комментарии:
Правила не переводил, на тесере есть перевод.Ссылку оставлю ниже...
13 12 2025 3:57:46
Оформление я оцениваю как отличное: все иллюстрации очень качественные, а цветовая дифференциация помогает быстро оценивать ситуацию. Коробка Манчкинского размера, верх-низ, чего и ожидали от Мира Хобби (у них вообще когда нибудь были коробки сундучками?) Да и вообще мне кажется, что только Мир Фэнтези на данный момент способен качественно что-нибудь оформить, имея штат собственных художников. Я специально упомянул Мир Фэнтези, тк именно эта часть тандема МФ+Смарт делает собственные игры и позволяет не забыть об отечественном игропроме....
11 12 2025 22:46:23
На столе всё выглядит не так, как на экране монитора. Базы – это картонные планшеты, «коридоры», по которым движутся бойцы – это просто пустое место на столе, друг от друга они отделены картонным разделителем. Наконец, сами действующие лица – это карты. Их них, собственно, игра и состоит. В комплект входят 2 колоды: карты бойцов и карты заклинаний. Добавьте к ним небольшой буклет правил и несколько картонок, из которых выкладываются базы и коридор. Вот и вся игрушка, умещающаяся в крайне компактную коробочку....
10 12 2025 21:55:11
Если народу будет интересно, сделаю ещё....
09 12 2025 13:42:47
В начале игры каждый игрок выбирает из 4 предложенных одну схему размещения цветных элементов создаваемого им витража размером 4х5 ячеек. Типичная схема выглядит следующим образом:...
08 12 2025 8:19:44
Отобранные стёкла игрок тут же встраивает в один из создаваемых им витражей. В первой игре для размещения взятых плиток у игрока было 5 полосок длиной от 1 до 5 клеток, каждую из которых следовало заполнять плитками одного цвета. В этой игре у игрока целых 8 витражей длиной в 5 клеток, но с фиксированными цветами, каждый длиной от 1 до 5 клеток. В первой игре, собрав выбранную полоску, игрок отмечал это маркером плитки на стене дворца, а очищенная от плиток полоска была снова готова принять следующие плитки какого-то одного цвета. Теперь собранный витраж переворачивается на другую сторону, и там игрока ждёт другая раскладка цветов, а одно из уложенных стёкол, как и прежде, идёт для отметки готового изделия. И игрок, как и раньше, получает за это очки, хотя и по иным правилам....
07 12 2025 6:35:22
Претенденты в номинации «Игра года для опытных игроков»:...
05 12 2025 2:39:55
После этих действий игрок должен подвинуть чумной маркер на любой из соседних текущему его местоположению секторов. Далее наступает распространение чумы. Если в секторе с чумой только один жетон крысы, то игрок берет из запаса еще один жетон крысы и выкладывает на любой соседний регион. Если жетонов крыс два или три (максимально возможное количество), то игрок распределяет по соседним районам 2 новых жетона. При этом он должен следить, чтобы ни в одном районе в результате этих действий не случилось более трех жетонов....
04 12 2025 0:35:23
3. Тролли могут работать в комнатах (но не могут копать тоннели и добывать золото) вместе с бесами (при покупке тролля вы получаете жетон тролля);...
03 12 2025 23:27:59
Скачать материалы по игре Great Western Trail...
02 12 2025 4:27:57
Как вариант — можно выводить его не в боковой колонке, а просто в теле страницы....
01 12 2025 16:24:41
Первый прототип игры включал некоторые новинки и привычные элементы (голосование, перемещение и появление мертвецов). Я попытался исключить из игры некоторые недостатки (кингмейкинг, массовый сбор героев на парковке и частые голосования) и добавить несколько забавных новшеств. Издатель одобрил результат, но работа над игрой длилась ещё целых полтора года, в течение которых я непрерывно её улучшал. Надеюсь, вам понравится то, что у меня получилось....
29 11 2025 15:13:50
Как это обычно бывает с другими играми в формате «наследия», в Betrayal Legacy после прохождения основной кампании можно будет продолжать играть, имея уникальный экземпляр игрушки. И для дальнейшего углубления в игру будут все предпосылки, всего в ней предполагается 50 сценариев, а в кампании игроки ознакомятся хорошо если с третью....
26 11 2025 5:31:42
23 11 2025 17:13:56
Скачать материалы для игры Запретная пустыня...
22 11 2025 13:15:14
Настольные игры на конвенте «Волк 2011»...
20 11 2025 11:24:36
В свой ход бросаешь все кубики, выставляешь один (жёлтый — по номиналу, синий — сумма синего и белого, зелёный — не менее указанного, оранжевый — любой, фиолетовый — по возрастанию). Все кубики, которые меньше выставленного, больше в не бросаешь. И так — 3 раза. В игре с несколькими игроками те кубики, которые у тебя забрали, доступны и другим игрокам (один из них). В соло-игре тебе «дают» 3 кубика, как будто оставшиеся от другого игрока....
19 11 2025 6:47:47
Всё происходит в космосе. Корабли летают от планеты к планете (или астеройда к астеройду, а может даже — от звездной системы к звездной системе, в зависимости от воображаемых масштабов), добывают минералы (переpaбатываемые в топливо), улучшают свои корабли. Нападают друг на друга с целью отъема топлива. Ведь ресурсы быстро истощаются и топлива не хватит на всех. А если корабль не будет полностью заправлен — до следующей планеты ему не дотянуть....
18 11 2025 12:30:39
Ход игры состоит из выкладывания карт лунки, за которую и происходит дальнейшая борьба....
17 11 2025 21:24:43
Обзор игры «Риск 2210» (Risk 2210 A.D.)...
16 11 2025 23:43:25
Перевод материалов для «Vampire: Prince of the City»...
15 11 2025 3:34:34
Затем игроки начинают их разбирать. В свой ход нужно взять себе 1 карту (те, что закрыты другими картами, брать нельзя). Получив карту игрок может совершить дополнительное действие – сбросить набор из 3 карт одной масти или одного достоинства, чтобы заполучить карту этой масти или достоинства со стола или у другого игрока. В терминологии игры это называется «пленить духа». Для победы в дуэльной партии нужно пленить 5 духов, при 3 игроках – 4 духов, при 4 игрока – 3 духов....
14 11 2025 22:59:39
Здесь вы вступаете в роль духов острова, который пленили захватчики. Местное население всё ещё поклоняется вам, и с его помощью можно добиться вашей цели. А она проста: уничтожить захватчиков, однако может в нюансах отличаться от партии к партии. На протяжении игры, ваша мощь и влияние на остров постоянно возрастает. К несчастью, захватчики тоже не дремлют: они основывают новые города и поселения, осваивают новые земли, приносят вред земле и т.д. Как и свойственно могучим духам, вам нужно разумно использовать свои силы и умения, чтобы местное население сломило натиск захватчиков....
13 11 2025 8:13:47
В середине лета на прилавках появится «Варенье»...
11 11 2025 9:53:22
Цель игры: Игроки должны захватить центр галактики до 9 хода. Условие поражения: Республика захватывает родной мир одного из игроков, либо им не удаётся захватить центр галактики до завершения 9 хода....
10 11 2025 0:47:40
Скачать перевод материалов для Dominion: Intrigue (rar, 7.5 Mb)...
09 11 2025 23:26:48
Как правильно покупать настолки за границей...
08 11 2025 4:25:26
Типичные проблемы отечественных настольных игр...
07 11 2025 23:35:27
Видео-обзор русской версии игры «Киклады»...
05 11 2025 15:11:25
Новинка запланирована к изданию на 4 квартал 2017 года....
03 11 2025 12:58:56
Перевод карточек для игры «Мрачная борьба» (Twilight Struggle)...
31 10 2025 14:17:24
Так-то компонентов не особо чтобы прям много, но для них в коробке предусмотрен удобный органайзер, в котором для каждого типа жетончиков и тайлов есть своё место. По нему это всё дело раскладывается и ждёт своего времени, пока коробку не достанут, чтобы употребить игру по назначению....
30 10 2025 23:34:37
А если вы и есть тот самый изобретатель настольных игр, но до сих пор не решались поделиться ими с остальным миром, то вот он, знак свыше, которого вы ждали! Приходите на Игрокон 18 и 19 ноября с прототипом и играйте с посетителями, блогерами и представителями крупнейших издательств. Мы тут все на короткой ноге =)...
29 10 2025 10:10:35
Интересный факт — на упаковке сказано, что технологически, это максимально возможный формат, для печати цельных игровых полей , и, по этой причине, сгибы игрового поля не проклеены тканью, как это сделано в базовой версии игры. Поэтому, с картами необходимо обращаться особенно аккуратно....
28 10 2025 0:58:19
Пока что GoW позиционируется как кооперативная игра, но учитывая тягу FFG к выпуску дополнений, не исключено, что в обозримом будущем нам будет представлена возможность порулить и монстрами по системе "один игрок против всех остальных", которая также задействована в Doom....
27 10 2025 16:50:18
«Цель Hasbro — к 2010 году стать лидером на российском рынке игр и игрушек», — сообщил Геррит Вервей....
26 10 2025 7:33:18
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку