Обзор игры «Александр Македонский»

Тов. genie опубликовал у себя в жж обзор игры Александр Македонский (это одна из представительниц серии "гексостратегия" от Звезды). По словам автора играть в неё можно, но он пока так и не определился, по душе ему эта игрушка или нет.
Предыстория
Игра от Звезды Александр Македонский давненько лежала у меня на полке. Года два назад я её даже один раз раскладывал с Антоном и она показалась мне даже «ничего так себе, довольно хорошая», но играть в такие стратегически-тактические игры на двоих было непонятно с кем. В конце концов, я решил освободить полку от нее. Но Ви, имеющая право «вето», затребовала партию – для того, чтобы определить своё отношение к этой игре. На это потребовалось ещё месяца полтора. И в итоге свершилось. И вердикт был: «Не распробовала. Довольно интересно. Нужны ещё пара партий, потом решу».
Итак…
«Весной 334 г. до н.э. армия царя Македонии Александра выступила в поход. Огромная Персидская держава столкнулась с великолепно обученной македонской фалангой и кавалерией. Лучшие полководцы Персии (Дарий и Мемнон) делали все возможное, чтобы остановить македонское войско, используя всю мощь тяжелой конницы и серпоносных колесниц. Но царь Александр и его военачальник Парменион продолжали продвигаться к Персиполю.»
Комплектующие
Состав игры довольно богатый. Игровое поле с милыми каждому стратегу шестиугольниками, на котором присутствуют дороги, труднопроходимая местность, море и города, а по контуру поля идет трек событий. По четыре фигурки армий для каждой из сторон, 4 кораблика (они ещё и собираются), подставки для фигурок, набор крепостей (каждая крепость имеет 4 уровня, при отстройке их в городе, каждый уровень строится сверху отдельно), куча пластиковых монет (вот это круто, да), куча карточек с армиями, и маленькие синие и красные пимпочки.
Чуть-чуть поворчу…
Так вот, на карте очень трудно отличить труднопроходимую местность от обычной. И прибрежную от морской. Как сказано в правилах Если больше 50% клетки темные, то местность – труднопроходимая. Аналогично и с морем. И мерить и спорить по 50% можно долго, ибо края местностей там очень неровные. Да и несколько слоев цветности там есть. Выход я нашёл один – по возможности бегать по дорогам. Это и быстрее.
И отдельно по «пимпочкам». Тоже спopное решение – вставлять их в подставки и обозначать ими свои армии. С одной пимчкой, с двумя… Имхо, не очень удобно. Да ладно, это мелочи жизни.
Об игре в целом
В игре есть три варианта игры – первый вообще только тактические бои, второй недорежим, поэтому играли мы сразу в третий – с полководцами, кораблями, событиями и всё такое. В игре надо насобирать кучу победных очков. Они даются за захваченных в плен военачальников, полностью разгромленные армии и за города. Города – это вообще важные штучки. Они не только приносят победные очки, но и дают деньги. Причем, сухопутные города всегда дают одинаковый прирост монет, а вот порты – в зависимости от кубика. На деньги можно покупать войска, строить корабли и крепости в городах. Крепости в города позволяют держать больше гарнизона в городе и затрудняют штурм.
Войска – это в принципе основа всего. У персов одни войска, у македонцев другие. Есть ещё нейтральные наёмники, которых могут нанимать обе стороны. Так как, к примеру, слонов у нейтралов всего 2, то они обычно расходятся первые, как горячие пирожки. У македонцев нет лучников, поэтому у них наемные лучники тоже пользуются популярностью. Нанятые войска расходятся по городам и армиям. Причем, в армии может быть максимум 10 отрядов. А в бою может быть максимум 7 (это в поле, а при штурме города — 5 и 3 при абордаже). Поэтому чтобы полностью выбить укомплектованную армию – надо будет постараться.
Ибо бои идут так. Игроки поочереди раскладывают карточки отрядов на поле 5х4 – каждый со своей стороны. А потом поочереди начинают «ходить» – один отряд за бой может ударить один раз. Причем бьют все по разному – кто-то может бить только перед собой – и если перед ним никого нет, то извиняйте. Кто-то и по диагонали, кто во фланг. Универсальнее всего лучники, но у них и шанс попадания невелик, а вот против них у конницы – ого-го! Как уже понятно – у каждого отряда против каждого типа отряда соперника свой процент попадания (число, меньше равно которого надо выбросить на кубике), это нарисовано на самих картах, так что таблиц никаких не надо. На карточках также нарисованы возможные типы атаки и специальные способности (например, подавление – атакованный отряд не будет ходить в этом бою, даже если выживет). В итоге, все отряды ходят по одному разу и считаются потери – у кого потери больше, тот и проиграл, и отступает на пару клеток. Причем, если ему приходится отступать рядом с армиями противника, то он теряет отряды и дальше. Так что – полностью разгромить армию, совсем непростая задачка.
Захват городов – отдельная песня. Во-первых, рядом с ними не должно быть вражеских армий. Во-вторых, города можно штурмовать или осаждать. При осаде, осаждающий игрок просто кидает кубик и 50/50, что атака удастся – тогда в городе гибнет один отряд. Если отрядов не осталось – город взят. Осаждать можно любой армией. А вот штурм – совсем другое дело. На штурм можно взять отряды, только у которых есть свойства «штурм» (что естественно, нефиг коннице на стены прыгать). И кроме этого – каждый отряд атакующих ещё до проверки на убил/не убил должен пройти проверку на залез/не залез на стену – выбросить на кубике больше, чем уровень крепости. Так что, укрепленные города гораздо выгоднее брать осадой. Но долго. Хотя и штурмы могут запросто не удаваться и захват города и в этом случае может затянутся надолго, плюс ещё армия понесет потери.
Ах да, ещё же есть события. В начале своего хода игроки бросают кубик, передвигают фишку по треку событий и смотрят что им на это раз привалило – бонус в атаке или в защите, деньги, расходы или ещё что интересное.
Выводы.
Игра смотрится неплохо. Даже очень неплохо. Но за две партии, которые я в нее сыграл, я так и не определился – нравится она мне или нет. Хотя, если Ви будет в нее со мной играть – почему бы и не продлить её существование у меня на полке? А коли нет – то Антон такие игры как раз любит. А для редких посиделок за военными играми 1 на 1 мне вполне хватит Великой Отечественной: Лето 1941 от той же Звезды. Без стратегии, но для стратегий есть другие игры.
PS: Вот так и приходится сравнивать игры – не по сути и жанру, а по возможностям в них играть и количеству игроков.
PPS: Можете мне завидовать. Моя дeвyшка играет со мной в гексостратегии!
PPPS: Так она меня ещё и выиграла 🙁
Комментарии:
Правила «Каркассона» и «Охотников и собирателей»...
04 12 2025 4:18:20
Куда обиднее, что пластиковые подставки для Магдара и Входа в Пещеру имеют в основании круглую форму, притом что отверстия в лежбище и преддверии вырезаны под квадратную. Из-за этого конструкция становится неустойчивой, и несчастный демон норовит плюхнуться всякий раз, как кто-то заденет стол. Конечно, эти компоненты можно и вовсе оставить лежать в коробке, но удовольствия от игры от этого не добавляется....
03 12 2025 8:34:28
Итог: несмотря на абстpaктность и простоту, перед нами — весьма увлекательный способ провести время с другом. Если вам нравятся шахматы, го и компьютерный «водопроводчик», то Trax, возможно, станет одной из ваших любимых игр....
02 12 2025 23:30:19
Вероятно, на то существует масса причин. В результате кризиса в индустрии комиксов и видеоигр некоторые приходят в схожий — настольный бизнес, который всё ещё развивается. Благодаря техническому прогрессу затраты на издание небольших тиражей игр или книг уменьшаются. Старые увлечения – коллекционные игры и немецкие настольные стратегии – породили новую игровую среду, из которой теперь появляются молодые и талантливые авторы. И это не единственная причина....
30 11 2025 19:20:16
Теперь о том, зачем (коронный вопрос) ещё один сайт многострадальному настольному рунету. Задачи-минимум:...
29 11 2025 16:20:23
Игротека будет проходить с 12.00. до 18.00. Презентация игры Зигель Гунд стартует в 13.00....
26 11 2025 19:14:21
Разработчиком игры числится Кори Коничка, известный такими шедеврами как Runewars, Battlestar Galactica, Middle-Earth Quest, Starcraft и другими "тяжёлыми" играми от FFG....
24 11 2025 0:36:29
Дело в том, что тот прототип конца ХХ века был повсеместно известен как «Король и гoвно». Ну, или для краткости просто оно самое. 🙂 И сразу нужно сказать, что это в нынешнем понимании не настолка. И даже, строго говоря, не карточная игра. Это компанейская забава (идеальная для дворовых и студенческих компаний), построенная на движке подкидного Дypaка. А по сути — самая настоящая ролевая игра....
23 11 2025 22:55:59
Кампания по предзаказу карточной стратегии Codex стартует 24 ноября в 12:00. Ранние пташки смогут приобрести полный набор из всех игр серии по специальной цене в 5 490 рублей (для остальных цена составит 5 990 рублей). Количество пташек ограничено — всего 100 наборов. Кроме того, отдельно можно будет заказать стартовый и базовый наборы, дополнения и аксессуары. Ждать осталось недолго!...
22 11 2025 22:20:18
Издать игру планируется через кампанию на «Кикстартере». Один экземпляр обойдётся от $16. Для успешного завершения кампании нужно собрать $16 тыс. На данный момент собрано порядка $12 тыс. До завершения сбора средства остаётся 2 недели....
21 11 2025 6:20:52
Oceanos – это быстротечный гeйтвей, основанный на драфте карт. И играется он (как ни странно) в три раунда. В начале каждый получает планшет подлодки, оборудованной для морских экспедиций....
19 11 2025 13:20:43
Переиздание «Кролика и черепахи» (Hare and Tortoise)...
18 11 2025 16:52:49
В общем, если кому-то сложно играть в Fury of Dracula на английском языке, скачивайте, распечатывайте и играйте на русском!
...
17 11 2025 16:22:45
Готовы? Тогда проходим вперёд, не толпимся и не мешаем друг другу рассмотреть все закрома и узнать о секретных технологиях «Звезды» ...
16 11 2025 2:33:26
Поскольку карт много, они разные, а в каждой конкретной партии требуется конкретный определенный набор, приготовьтесь к тому, что перед началом игры потребуется потратить какое-то время на подготовку. Нужно будет отсортировать карточки, собрать требуемую сюжетную колоду, сложить в колоду происшествий (официально она называется колодой контактов) необходимые типы напастей, а также составить колоды героев....
15 11 2025 19:59:46
«Настольная идиллия молодой фамилии» — ещё один сайт о настолках...
14 11 2025 2:16:23
Итак, у вас есть корабль с уникальным свойством. Один пират за штурвалом, он правит кораблём. И ещё четыре на палубе. А рядом, с разных сторон плывут корабли других игроков. А теперь открывается колода приказов и вы начинаете выкрикивать их названия! Кто раньше разглядит и выкрикнет приказ своего цвета, тот и получит карту. Тут же открывается новая карта, и крик продолжается! Каждая выигранная карта копит вам бочки. Когда накопите на целый приказ, вы немедленно выполняете его. Для этого вы берёте его карту подсказки и сверху вниз выполняете её инструкции. Всё просто!...
12 11 2025 17:31:44
Ошибки и опечатки (вероятно) в наличии. Пишем о них сюда, в личку или на почту....
11 11 2025 10:54:42
Сценариев пока нет. Нужно рисовать схемы расположения кораблей — выйдет отдельным "бустер-паком" ...
10 11 2025 2:28:46
Игрового поля как такогого нет – есть большие диски звезд, вокруг которых выкладываются диски планет поменьше. Все объекты могут находится либо на конкретных планетах, либо в открытом космосе (то есть просто на любом пустом месте стола). У каждого игрока есть четыре типа “юнитов” (за неимением лучшего слова) – корабли для высадки на новые планеты, колонии для их заселения, заводы для их ударной эксплуатации и терраформеры для тупого получения очков. Все планеты делятся либо на ресурсные (в игре шесть ресурсов – вода, еда, энергия и три вида руды), либо на инопланетные (по-русски “инопланетная планета” звучит туповато, а в оригинале “alien planet” – в самый раз). Захватил ресурсную планету – получаешь карточку этого ресурса. Захватил инопланетную планету – получаешь специальную карточку какой-то неимоверной инопланетной технологии, плюс возможность с этой планеты грести дополнительные победные очки. Вот и все реквизиты....
09 11 2025 19:50:19
Ставим первые поселения на кирпичи и дерево. Есликакой то ресурс встречается очень часто или цифры на гексах с этим ресурсом хорошие — то стоит подумать о захвате соответствующего порта. Но не стоит забывать и о овцах с пшеном — важно не только настроить как можно больше дороги по возможности перекрыть проход противнику к новым землям, но и настроить на самых лакомых местах по поселению....
08 11 2025 20:49:30
Меньше слов – больше дела! К «Аркхему» это не относится, просто это совсем другой уровень игры, те кто играл, знают, что партнёра на неё найти просто так нельзя, нельзя поиграть в неё и на вечеринке, кроме того случая, когда это вечеринка посвящена именно «Ужасу». А вот усадить новичка за, скажем «Пандемию» куда проще. Внимательный читатель скажет, что тогда можно запустить и филлер, но я не особо их люблю в силу того, что филлер чаще всего, это механика, к которой прикручен сеттинг. Поменяй тематику или просто её убери и сделай игру про числа или геометрические фигуры, играться будет так же, правда менее увлекательно....
07 11 2025 15:24:36
Перевод игры «Dungeoneer: Tomb of the Lich Lord»...
06 11 2025 18:57:53
19:00 — Survive: Escape from Atlantis!...
05 11 2025 15:44:13
Прежде всего – похвала дизайнерам. Оформлена игра очень приятно, смачно! В таком специфическом летнем стиле. Светлые цвета, фрукты-ягоды, банки с вареньем… Глаз радуется. Коробка небольшая, раздвижная. Карты в меру плотные, а вот карточки очков (о них – речь ниже) могли бы быть и толще. Но в целом внешний вид «Варенья» произвел однозначно хорошее впечатление....
02 11 2025 15:51:56
Перевод правил настольной игры «Celtica»...
29 10 2025 18:17:37
Для игры понадобиться установить мобильное приложение, через которое вы будете получать информацию о направлении и необходимых действиях. Игра состоит из серий приключений, объединенных одной сюжетной линией, которая разворачивается постепенно с каждым ходом. Каждый персонаж имеет особые навыки, уровень мастерства можно будет улучшать с помощью карт навыков. Также на пути вы будете находить экипировку и оружие, которые тоже можно будет улучшать, собирая «lore»....
27 10 2025 22:41:26
Runebound (Third Edition) (2015)
– Автор: Lukas Litzsinger
– Тематическая, 2-4 игрока, 150 минут
– Adventure, Exploration, Fantasy
– Deck / Pool Building, Dice Rolling, Variable Player Powers
– Игроки TTS: 7987
– Игроки BGG: 2783
– Список игр на BGG
Сказочные приключения....
25 10 2025 13:55:51
Игровое поле загружено в 3х вариантах, полноразмерное в португальской и локализованной версиях + русское формате А4. Так же перевёл лист подсчёта очков с БГГ, приятный внешний вид и наглядность + вариант №2. Правила в последней версии от товарища MiltoLab’а. 4 варианта планшетов игрока, под разные форм-факторы....
21 10 2025 3:32:14
Persona 5: The Board Game (2019)
– Автор: MingYang Lu
– Тематическая, 1-2 игрока, 45 минут
– Adventure, Print & Play, Puzzle
– Cooperative Play
– Игроки TTS: 6819
– Список игр на BGG
Приключения подростков....
19 10 2025 20:15:20
Когда анонсы сменились информацией о поступлении игры в продажу, первая реакция русскоязычного настольного сообщества была явно негативной. Высказывались две глобальные претензии: оформление и цена. Пожалуй, я с них и начну: кому-то и отзыва по этим претензиям будет достаточно, ну а кому недостаточно — те могут до конца прочитать....
18 10 2025 13:57:57
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку