Описание игры «Dungeon Lords»

На сайте btrain.ru появилось описание игры Dungeon Lords. В отмечается, что DL — это из самых громких игр "громких" игр Эссена 2009 года, рассказывается об её правилах и отмечается, что она относится к категории gamer's game, то есть игр для серьёзных, продвинутых игроков.
«Dungeon Lords» — одна из самых обсуждаемых игр Эссена. От автора «Space Alert», «Through the Ages» и «Galaxy Trucker» можно было ожидать чего угодно — согласитесь, игры Владимира Хватила в последнюю очередь можно назвать обычными. И вот правила DL прочитаны, в голове от
20-страничного талмуда уже сформировалось общее ощущение, а первая партия его полностью подтвердила. Игра состоит из двух больших и абсолютно непохожих друг на друга частей, искусно дополняющих друг друга — это строительство и бой. По сути, строительство — это основная часть, интересный кризисный менеджмент, оставляющий послевкусие «Агриколы» и «Кайлюса». Здесь игроки заpaбатывают победные очки, постепенно выясняют, с какими противниками придётся сражаться, и готовятся к бою. Боевая часть игры проста и оригинальна, хотя и вполне может заставить игрока «зависнуть» в поиске метода наиболее быстрой победы. Чем быстрее победа, тем меньше штрафных очков получит игрок.Когда воин, маг, священник и вор совершенно случайно встречаются в таверне и, за кружкой эля, решают объединиться и уничтожать зло — это в порядке вещей. Подтвердит любой приключенец. Как правило, рядом с каждой таверной имеется гора, ну или хотя бы холм, в недрах которого злой властелин подземелий (в дальнейшем просто лорд) копит золото, строит козни и разводит вокруг себя всяческих богопротивных монстров. И вот следующим утром (или днем, если накануне было слишком много эля), партия приключенцев вламывается во владения лорда, дабы и зло изничтожить, и пограбить всласть. Но думал ли кто-нибудь, каково бедному лорду? Он ночей не спит, трудится в поту. И бесов с монстрами нанять надо, и туннеликомнаты новые выкопать, и в магазин ловушек своего миньона отправить, чтоб закупили чего-нибудь новенького, и за едой да золотом приглядывать надо, чтоб монстрам и бесам жилось нормально. А тут еще Министерство Подземельестроительства лютует, налоги требует, монстры тоже периодически зарплату хотят. В общем, ужас! И тут приходит полупьяная партия сил добра и начинает крушить всё подряд, мочить монстров и учинять прочие непотребства. Как же после этого возлюбить их, как ближних своих?
Тяжелая получается жизнь у лорда, а посему Министерство вводит обязательный экзамен для всех начинающих повелителей зла, чтобы вовремя отсеять слабых и перевести их на работу в собственные канцелярии. Игрокам-лордам предстоит в течение двух лет сдавать экзамен на выживание, выстраивая своё собственное подземелье. Те, кто в результате получат положительную сумму очков, пройдут суровый тест. Но среди них обязательно будет тот, кто наберёт больше остальных. Его-то и объявят победителем.
Каждый уважающий себя лорд имеет по нескольку миньонов, выполняющих волю хозяина. На экзамене каждому будет выдано по три таких существа. Таким образом, в каждый раунд (он же, время года) лорды смогут отдать три приказа. Всего вариантов приказов у лордов восемь, однако, два из них (те, что были выполнены последними) являются недоступными. Из оставшихся шести карт приказов лорды-игроки выбирают три и выкладывают их в ряд втёмную. Потом вскрываются первые приказы, и фигурки миньонов идут на соответствующие места игрового поля, потом вторые приказы и, наконец, третьи. Один и тот же приказ можно реализовать в один и тот же раунд лишь трём игрокам, а плата (да и результат) у первого из отдавших приказ игроков, и у, скажем, второго, будут отличаться друг от друга. Какой-то приказ лучше отдать позже других игроков, а какой-то самым первым.
Итак, когда все три миньона каждого лорда выставлены на плашки приказов в некоем порядке, начинается выполнение приказов строго определенной последовательности.
Игроки:
1. Покупают еду (зелёного цвета, потому что всё, что едят монстры, обязано быть заплесневелым).
2. Делают добрые дела, понижая свое положение на специальном зломере. Дело в том, что в подземелье к слишком злому лорду может ворваться партия приключенцев во главе с паладином, а это очень сильный противник и лучше не привлекать его внимание.
3. Расширяют свои подземелья, выкапывая с помощью бесов новые тоннели.
4. Добывают золото в уже прорытых тоннелях с помощью, опять же, бесов.
5. Нанимают бесов.
6. Закупают карты ловушек, с помощью которых очень хорошо расправляться с приключенцами, если среди них нет воров.
7. Нанимают монстров, которые являются основной силой противостояния обнаглевшим приключенцам.
8. Расширяют туннели до подземных комнат, каждая из которых уникальна, приносит очки и дает возможность производить какой-нибудь ресурс за счет незанятых раскопками и добычей бесов.Основных ресурсов в игре четыре. Это еда, золото, бесы и зловредность игрока. Еда покупается за золото или зловредность (то есть игрок повышает свое положение на зломере), золото выкапывается бесами в туннелях, бесы нанимаются за еду иили золото, а зловредность игрока повышается в счет оплаты зарплат многим монстрам, а понижается лишь за счет приказа № 2 — добродетельности.
Этот процесс менеджмента продолжается игровой год, то есть в течение 4 раундов: зимы, весны, лета и осени. В каждом таком раунде (кроме осени), вскрывается ряд приключенцев, которые будут распределены между игроками в конце следующего раунда, а также специальные события, типа сбора налогов или дня зарплаты, которые тоже обычно портят лордам их черную кровь. По результатам каждого раунда, ряд приключенцев распределяется по признаку зловредности лордов. В подземелье к самому злому лорду пойдет самый сильный и опасный герой в ряду, к самому доброму — самый слабый. Таким образом, к концу года рядом с подземельями игроков формируется комaнда из трех приключенцев: первого игроки получают в конце весны, второго в конце лета, третьего — осенью, перед самым боем. Часто перед отрядом из героев у одного из игроков также стоит паладин и хотя за поверженного паладина можно получить много очков, быстро уничтожить такую партию ох как непросто и разрушения в подземелье будут, воистину, страшны.
Итак, когда осенний раунд окончен, начинается бой. Партия агрессоров может состоять из разных типов героев: здесь могут быть воины, всегда стоящие впереди, защищая более хрупких члeнов партии, воры, предупреждающие несколько очков повреждения от ловушек, священники, которые могут лечить раненых товарищей, маги, чьи быстрые или медленные заклинания могут быть как абсолютно пустыми и ненужными, так и очень опасными и путающими все планы лорда. Паладин, помимо хорошего показателя очков жизни, обладает всеми вышеперечисленными чертами, поэтому лорд, пересекающий безопасную границу зломера должен понимать, на что идет.
Бой идет пока не закончится его четвёртый раунд, или пока вся партия не будет повержена. Каждый поверженный герой отправляется в подземную тюрьму: лорд получит очки за каждого узника в конце игры. Каждый раунд боя начинается с того, что определяется туннель или комната, где будет идти схватка. Далее лорд осуществляет планирование: он выбирает из числа имеющихся карт ловушку и монстров, которые пойдут в бой. Есть строгие ограничения на количество таких карт. После планирования, раунд боя проходит следующие фазы:
1. Сpaбатывает и уходит в сброс ловушка. Наносимый ею урон частично или полностью может быть уменьшен ворами в составе партии.
2. Если есть маги в составе партии, они (возможно) кастуют быстрое заклинание. В каждом раунде может кастоваться только одно конкретное заклинание, или медленное, или быстрое. При этом у магов партии ещё должно хватить умения для заклинания. Обычно в первых раундах боя заклинания сpaбатывают чаще, чем в последних.
3. Монстры лорда нападают на партию. У некоторых монстров существует несколько атак или особых действий на выбор лорда. Обычно, после атаки, монстр вырубается до конца боя.
4. Маги партии кастуют медленное заклинание.
5. Если монстры лорда атаковали в этом раунде, то священники подлечивают раненых в строго определённом порядке и на строго определённое количество очков жизни.
6. Уже пpaктически отвоевав территорию, приключенцы исследуют её, и теряют несколько очков жизни из-за усталости. Если после этого хоть один из героев остался жив, то жетон отвоёванного туннеля или комнаты переворачивается своей светлой стороной вверх и начинается новый раунд. За каждый завоеванный таким образом жетон, лорд получает штрафы в конце игры.После боя первого года начинается второй год строительства. В игру входят новые монстры, новые комнаты, новые карты заклинаний и новый, ещё более ужасающий в своей непробиваемости паладин. По окончании осеннего раунда второго года начинается последний бой и последующий подсчёт очков. Игроки получают очки за не захваченные комнаты подземелья, за каждого нанятого монстра, за пленных героев и паладинов. Начисляются штрафы за каждый захваченный туннель или комнату, за невыплату налогов. Помимо этого игрокам раздаются титулы за наибольшее количество туннелей, бесов, комнат, монстров, еды и золота, а также за высшую позицию на зломере и минимальное количество захваченных территорий. Если какой-нибудь титул назначается одному игроку (есть строгий максимум), то игрок получает 3 очка. Если лидеров несколько, то каждый из них получит по 2 очка. Максимум среди общего результата указывает на победителя.
«Dungeon Lords» — просто отличная игра, достойная 8 баллов. Она может смело стоять рядом с «Agricola» или «Caylus», это истинная gamer’s game — комплексная, требующая анализа не только своего персонального поля, но и вычисления наиболее возможных действий соперников. 22 страницы правил гика не отпугнут, остальным же, не испытывающим проблем с языком тоже советую их почитать. Хотя бы просто как развлечение, ибо юмора полно. Из тех семи игр с Эссена, в которые я пока успел поиграть, DL, однозначно, лучшая.
Комментарии:
Twilight Struggle: работа над ошибками — 2...
11 12 2025 0:10:45
Вот и сами тайлы. Они бывают двух видов: "перекрёстки" и "повороты". На каждом тайле изображено два "участка" дороги, один выделен цветом, а второй — серый. В ходе игры нужно выкладывать тайлы, продолжая дорогу своего цвета. Задача — построить максимально длинную "трассу". Можно также играть по усложнённому варианту правил, в котором игроки получают дополнительные очки за животных на своей дороге....
10 12 2025 21:57:43
Головоломка для всей семьи. Пёс на крыше (Shiba Inu House) – игра, в которой участникам пригодятся хорошее прострaнcтвенное мышление и скорость. Задания в игре разделяются на три уровня сложности, поэтому интересно будет всем: собрать один домик будет по силам детям от 3-х лет, а вот справиться с последним уровнем сложности (на каждой карте изображено сразу три дома), да ещё и сделать это на скорость, – непростая задача даже для взрослых....
08 12 2025 20:53:49
Задача игрока-детектива определить личность Джека и поймать его. Задача Джека – морочить детективу голову определенное число ходов. Джек тоже может двигать фигурки сыщиков, может менять карты местами или переворачивать их (после чего некоторые персонажи могут оказаться невидимы для полиции)....
06 12 2025 8:30:57
...как ходил за коробкой с игрой и как сразу же одел карты в протекторы зелёного цвета (в которых, они, кстати, у меня до сих пор и лежат)......
05 12 2025 16:58:10
Ошибки и опечатки (вероятно) в наличии. Пишем о них сюда, в личку или на почту....
04 12 2025 8:15:51
Затем игроки начинают их разбирать. В свой ход нужно взять себе 1 карту (те, что закрыты другими картами, брать нельзя). Получив карту игрок может совершить дополнительное действие – сбросить набор из 3 карт одной масти или одного достоинства, чтобы заполучить карту этой масти или достоинства со стола или у другого игрока. В терминологии игры это называется «пленить духа». Для победы в дуэльной партии нужно пленить 5 духов, при 3 игроках – 4 духов, при 4 игрока – 3 духов....
30 11 2025 9:25:57
7 белых кубиков партии;
7 чёрных кубиков подземелья;
1 десятигранный кубик уровней (в распечатке заменен на бумажный планшет с 10 комнатами);
36 жетонов сокровищ;
24 жетона опыта;
8 карт героев;
4 памятки;
правила игры.
В Сундучке будут хранится жетоны сокровищ. Но его можно заменить на какой-нибудь непрозрачный мешочек или же попробовать сделать самому....
28 11 2025 6:20:20
В игре поле представляет из себя морскую карту Соломоновых островов состоящую из 6 островов на карте, а так же 2 выносные небольшие карточки островов, которые примыкают к основному полю и располагаются диагонально друг напротив друга. Эти выносные острова являются базами, куда приходит пополнение (некое подобие индустриального комплекса в «АА-1942г»), пополнение приобретается в начале хода на очки производства – о них ниже. На островах можно строить аэродромы, 3 из 6 островов разделены территориально на 2 части и на них можно строить по 2 аэродрома – каждый из которых ориентирован на разные морские территории. Аэродром строится из 3 жетонов материалов доставленных на остров. Жетон материала можно приобрести в свой ход – он стоит 2 очка производства. Очки производства равны сумме 10 базовых очков плюс удвоенное количество контролируемых частей островов, т.е. при контроле острова разделенного на 2 части игрок получает за этот остров 4 очка производства, при контроле простого острова 2 очка производства и т.д. На первый взгляд несколько сложно, но на пpaктике все более чем понятно и для облегчения подсчета на игровом поле контроль острова или его территории отмечается круглым жетоном с нанесенным обозначением США (звезда на синем фоне) или Японии (красный круг с расходяшимися лучами). Дальше собственно все по аналогии с «АА-1942г» — в начале хода подсчет очков производства и покупка на них войск, затем движение имеющихся на поле армий, военные действия, выставление купленных в начале хода юнитов на игровое поле и переход хода к сопернику....
27 11 2025 8:34:40
На игровом поле невозможно не заметить шесть зубчатых кругов, соединённых между собой подобно часовому механизму. Одна большая «шестерёнка» обрамлена пятью кругами поменьше. Все они могут и будут крутиться в ходе партии. И именно с шестерёнками связана оригинальная механика игры. Дело в том, что все игровые действия в Tzolk’in располагаются по периметру шестерёнок. Причём, действия располагаются от более простых к более сложным. За выставление работников надо платить. Чем лучше действие, тем дороже на него попасть. Но тут есть нюанс. Выставлять работников надо на сами шестерёнки. И они потом прокручиваются. На пpaктике это означает, что можно поставить работника на дешёвое действие, а затем подождать, пока он «доедет» до более дорогого....
25 11 2025 13:14:24
По сюжету – вы группа аферистов, которая собралась в укромном местечке, чтобы поделить добычу. Как вы получили горку денег — дело тёмное, а вот кому и сколько достанется из общака, будет решаться прямо сейчас открытым голосованием. Но поскольку априори собравшиеся нечестны на руку и не ограничены рамками совести, то можно и нужно будет использовать такие методы воздействия как шантаж, запугивание, подкуп и обман....
24 11 2025 2:16:16
Народный отчёт, № 207 — Настолки на новогодних каникулах...
23 11 2025 4:24:10
Правила игры «World of Warcraft: The Burning Crusade Expansion»...
18 11 2025 1:43:23
В варианте «Одинокий волк» (его также можно комбинировать с «Враждующими колониями») один из игроков играет сам за себя, прячется в собственном убежище и должен выполнить миссии, затрагивающие обе колонии....
17 11 2025 10:36:48
Так получилось, что я начал делать свои игры примерно в 8 лет. Оставаясь в школе на продленке, мы часто играли в солдатиков-трaнcформеров-супергероев, и мне пришла в голову идея определять попадание из оружия броском кубика, что позволило надежно решить споры вида «попал — не попал». 🙂 Потом солдатики и техника обросли параметрами жизней, повреждения и движения (спасибо домашнему ПК, появившемуся в моей жизни в 6 лет и игре Ancient Art of War). На этом я не остановился и придумывал настольные игры на протяжении всего обучения в школе. «Козябло» даже увидело свет спустя многие годы. В 2000 году поездка в Германию по обмену окончательно меня убедила в перспективности и серьезности карьеры игрового разработчика. Ну а «точкой невозврата» стал клуб «Лабиринт», где я познакомился с сотнями настолок, а многие мои игры нашли аудиторию и поддержку. Потом был «Берсерк», для которого я сделал все сеты от «Эквилибриума» до «Часа Чудовищ» и закрутилось…...
16 11 2025 20:12:54
Осмелишься ли ты приоткрыть зубастую крышку и заглянуть внутрь?...
15 11 2025 1:34:12
В этом плане всё уже настолько хорошо, что большего и не пожелаешь. Да, возможны какие-то точечные улучшения, например, чтобы новинки выходили у нас ещё раньше, компоненты отечественного производства были ещё лучше, но в глобальном смысле всё и так очень и очень хорошо. Решаются даже застарелые вопросы по выпуску дополнений. Вон, и для «Брюгге» оно появилось, и для Race for the Galaxy, и даже для свежевыпущенного Fallout уже обещали локализовать доп. Причём, тут не только «Мир Хобби», другие издатели от него не отстают....
09 11 2025 10:11:53
Стратегия в игре одна: сначала пробиваться прямо вниз до подвала (благо, враги по пути преимущественно несерьёзные), потом исследовать его, уповая на удачу, — при плохих бросках зачистить от врага даже пару подвальных комнат может оказаться черепашкам не под силу. В одно из помещений стоит отправить Эйприл, а поддержку Сплинтера и Кейси Джонса лучше приберечь до финальной битвы. Увлекаться поисками снаряжения на верхних этажах не рекомендуется: потеряете время и силы, а толку от техники чуть....
07 11 2025 3:19:51
Довольно интересная игра для любителей спортивных видов настольных игр. Она динамична, выполнена на высоком уровне, как и любая локализация игр FFG от Смарта. И вряд ли поиграв в нее один раз, вы отложите ее в дальний угол. Единственным недостатком является то, что хоть игра и заявлена с возможностью игры вдвоем, но вдвоем в нее играть не очень занимательно....
06 11 2025 7:47:12
Игра для 2-4 человек. Цель игры первым достигнуть затерянного города....
03 11 2025 6:27:37
Если копнуть чуть глубже (хотя копать в этой игре по большому счёту некуда), помимо вскрытия новой карты из колоды, в свой ход можно ещё играть сколько угодно карт с руки. Они довольно разные, но все объединены одной задачей – уменьшить шансы на вылет. Например, можно подсмотреть карты в колоде. Перемешать их, если подозреваешь, что перед тобой лежит взрывной котик. Можно стащить карту у соперника или даже поднять карту из отбоя. А ещё можно отменить розыгрыш чужой карты. Вот, в общем-то, и вся игра. Играем карты, тянем карты и стараемся не взорваться. На всё про всё уходит порядка 15-20 минут реального времени....
02 11 2025 1:42:13
В коробке «Десницы короля» будут лежать 50 карт, 11 жетонов и буклет правил (доступны в сети). Игра строится на том, что на поле выкладываются карты персонажей в «сетку» размером 6 х 6 карт (карты, кстати, необычные, квадратной формы). В этой сетке есть одна ключевая карта – Варис....
31 10 2025 23:39:20
PS: В ближайшее время МХ обещает начать продажи последнего дополнения к Power Grid — карты России и Японии....
28 10 2025 22:36:24
Видеоконференция с «Миром Хобби» (запись декабря 2016 года)...
27 10 2025 12:19:22
Для игры дополнительно нужно: — 6 фишек: жёлтая, красная, зелёная, синяя, чёрная, серая; — маленький паровоз; — свисток; — саквояж-сумка, помещающаяся в кулак....
26 10 2025 18:40:17
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку