20-26 мая 2019. «Элементарно. Cмepть археолога» и всякие хорошие семейные игры
За отчётную неделю сыграно 10 партий в 8 различных настолок, среди них была одна новинка — Элементарно. Cмepть археолога:
Fabled Fruit –
Manoeuvre –
Red 7 –
Survive: Escape From Atlantis –
Королевство кроликов –
Кусалочка –
Медвежий парк –
Элементарно. Cмepть археолога –
Устроили мы тут дуэль в «Маневры». Лет 5, наверное, за игру не садились. Помню её как небольшую, но умную тактику. Небольшое поле, небольшое количество отрядов, и надо постоянно придумывать, как атаковать соперника, да ещё и собрать на поле такую комбинацию, чтобы иметь преимущество.
Сейчас же впечатления остались чуть менее радужными. Правда, тут смешались объективный и субъективный факторы. Объективно на игру повлияло состояние соперника, который клевал носом и пpaктически засыпал за столом. Субъективно – как-то перестала нравится ситуация, при которой ты атакуешь не когда хочешь, а когда можешь. Тут же как, чтобы на кого-то напасть, нужно иметь в руках подходящую карту. А их не так много. В колоде для каждого отряда всего 5. Вот и получается, кем-то хочешь наступать, а ресурсов подходящих нет. И ощущение даже не как в Memoir ’44, где иногда не хватает подходящей карты фланга, а как, когда-то, в Combat Commander, где временами ты не можешь ни двигаться, ни стрелять, просто потому, что карта не идёт в руку.
Вероятно разгадка в том, что в Manoeuvre нужно играть от обратного. Смотреть на руку и уже от карт танцевать, придумывать, кого куда двинуть и в каком порядке наносить удары по сопернику. Но так как игра появляется на столе крайне редко (реально, 5 лет прошло с последней партии), глубоко в неё вникнуть не получается. А так – действительно неплохая тактика.
После «Маневров» организовали пpaктически вечер семейных игр. Сперва достали Survive. По сюжету она не очень-то семейная, нужно спасаться с тонущего острова, причём, буквально по головам соперников, да ещё и проделывая с ними всяческие пакости. На деле же игрушка классная по всем параметрам.
Внешне выглядит крайне привлекательно. Постоянно генерирует смешные ситуации, когда остров уходит под воду под ногами у людей, и их почти сразу кушают акулы. Или когда полная лодка почти уже у берега, но вдруг её разбивает в щепки кит. По-хорошему такие вещи совсем не смешны, но именно в Survive всё это обыграно довольно забавно и работает на пользу игрового процесса.
Ну и в целом – правила несложные. Всё очень доступно, понятно и наглядно. Ходы делаются быстро: подвигал своих людей, притопил остров, активировал монстра, и вот уже ходит следующий участник. Хорошая игра. А ей, ведь, уже не один десяток! Классика, проверенная временем!
Ну а после на столе оказалась Fabled Fruit, она же – анонсированная к выходу в этом году «Фруктогонщики» (у нас, кстати, родился вариант «Феноменальные фрукты»). С этой игрой мы познакомились в начале года, поиграли несколько раз и поставили на полку. А зря! Простенькая, забавная, быстрая. Значительная роль удачи, на столе – хаос (как и в упомянутой выше Survive), зато всё равно захватывает и затягивает. Вот так вот, простая, но хорошая игрушка.
Что делать, если собрались поиграть в настолки, а полного комплекта за столом нет? Конечно же достать филлер, что-нибудь быстрое и несложное. Вот так мы и вспомнили про Red 7. За столом новичок, а, значит, положено играть минимум 3 партии подряд.
В первой объясняем базовые правила, что есть карты перед игроками, есть карта в центре стола, задающая текущее правило. Во второй партии чуть усложняем ситуацию, рассказываем, что можно получать новые карты из колоды, если задавая новое правило, кладешь в центр стола карту со значением, превышающим число карт перед тобой на столе. Наконец, в третьей партии посвящаем новичка в эффекты нечётных карточек. Тут всегда следует заминка, потому что нужно залезть в интернет и уточнить как работает эффект «семёрки» в самой последней версии правил (1.3).
А в целом впечатления от игры стабильно хорошие. Это не та настолка, в которую прям тянет играть снова и снова, но со своей задачей – ненадолго увлечь всех за столом – она справляется на отлично.
В «Королевство кроликов» решили попробовать сыграть вновь по нашим неправильным правилам, когда очки начисляются не по формуле «башни х ресурсы», а вот так: «(башни + зайцы) х ресурсы». И, знаете, так нравится больше! В правильных правилах ощущаешь себя каким-то нищебродом. Очень важны города, если не приходят они в руку, будешь проигрывать (точнее, нужно, наверное, пытаться ориентироваться на свитки и заpaбатывать очки за них, но мы этому ещё не обучились).
В нашем неверном варианте тоже не обходится без перекосов. Например, очень важны дополнительные ресурсы, потому что они умножаются на большие значения (не только на города, но и на зайцев). Ещё стоит всегда брать свиток, приносящий очки за все феоды, кроме самого большого. Ну и считать очки сложновато, большие значения получаются. Но в целом – так приятнее.
«Элементарно. Cмepть археолога», одноразовая игра. Небольшая колода карт с детективным делом, в которую можно сыграть только один раз в жизни. Точнее, можно играть и дальше, просто смысла в этом немного. Интриги-то уже нет. Чтобы её не испортить, пишу без спойлеров.
Правила одни на всю серию «Элементарно». Сдаются по несколько карт на руки, а затем игроки начинают ходить по очереди. В свой ход надо выложить карту на стол или скинуть в сброс. На стол надо класть те, что относятся к делу (как тебе кажется), а в сброс – лишние, ложные следы и ненужную информацию. Когда колода заканчивается, имея некую информацию, игроки должны установить обстоятельства дела и ответить на ряд вопросов. Вопросы типичные для детективов: кто убийца, что послужило орудием преступления, каков мотив и так далее.
За плечами у меня уже есть одна игрушка серии, «Последний шанс» про cмepть в самолёте. Там партия начинается с трупа, и нужно установить что произошло. В «Cмepти археолога» завязка та же. Труп, а дальше игроки должны установить что случилось. Так вот, впечатления от этих двух коробочек совсем разные. В «Последнем шансе» у нас по ходу партии родились несколько версий, а дальше по мере появления новых карт на столе какие-то отпадали, а какие-то укреплялись и в итоге выкристаллизовался единственно верный вариант.
В «Cмepти археолога» получилось иначе. На протяжении всей партии мы как-то не имели ни малейшего представления кто и что совершил. Когда карты кончились, мы стали смотреть на стол и крепко призадумались, а что же, всё-таки, произошло. И дальше начали придумывать возможную хронологию, заполняя недостающие места фантазией. Тут уже кое-что стало получаться. Немного обсуждения, и вот у нас есть более-менее правдоподобная версия. Можно отвечать на вопросы.
С ответами почти всё получилось. Из 10 вопросов мы правильно ответили на 8. Ещё 2 провалили, но один нам незасчитали, как нам кажется, необоснованно, а на последний вопрос мы на самом деле знали правильный ответ, но дали неверный. Короче говоря, до сути дела мы докопались. А вот с учётом штрафов за лишние карты на столе по 5-балльной шкале получили всего лишь «двойку» (а если бы правильно дали ответы на все вопросы, была бы «тройка»). Так что те ещё из нас детективы 🙂
Потом ещё разложили «Кусалочку». Вот на что простенькая игрушка, но зато нравится, какой она оказывает эффект на игроков, когда объясняешь, что тут надо задерживать дыхание и как только кто-нибудь выдохнет, тут-то раунд и заканчивается!
В плане игрового процесса тут всё очень просто. Задержали дыхание – и давай выкладывать карты в цепочки, чтобы цифры шли по порядку. Ничего сложного в этом нет, в первых раундах ещё можно допустить ошибки, но как только все приобретают минимальный опыт, сложностей уже не возникает. Из-за этого, кстати, постоянно появляется желание как-нибудь усложнить игровой процесс. Что, кстати, мы уже делали, подбрасывая монетки за каждое сокровище, чтобы иногда менять правила и собирать цепочки цифр не по порядку, а через одну (ну, не 1-2-3-4, а 1-3-5 и так далее). В общем – неплохая игрушка.
Ну и ещё «Медвежий парк». Хорошая семейная настолка. Никогда ещё не подводила. Если собрались нехардкорной компанией, подходит как нельзя лучше. В тетрис играть умеют все, а тут именно это и надо делать – класть себе на планшет детальки, закрывая ими пустые клетки. Жаль, только, каждый раз надо проводить обучающую партию, чтобы игроки поняли как тут всё устроено, и только со второй добавлять задания, которые здорово подстёгивают конкуренцию за те или иные типы деталей.
Комментарии:
Отмечено на карте: ТулГУ 9-ый и Главный корпуса ТулГУ 7-ой корпус...
21 11 2024 18:54:23
Размер поля приблизительно 64×55 см. карточки предприятий около 2,5×2,5 см карточки путей 3×1,5 см размеры карт подогнаны под размер игральных карт 5,7*8,5 см. Для печати на самоклеющейся бумаге....
20 11 2024 18:24:17
PS: Один год три месяца и один день назад моего деда не стало. А сегодня ему исполнилось бы 77 лет....
19 11 2024 7:33:23
Выбрав себе действия, за которые они отвечают, игроки приступают к подготовке лабиринта. В игре есть несколько подготовительных сценариев, в которых игроки знакомятся с новыми нюансами правил, и 10 основных сценариев. В центр стола помещается начальная плитка лабиринта, а все остальные, задействованные в сценарии, образуют колоду – герои будут открывать новые помещения супермаркета постепенно, по мере своего перемещения к неизведанным краям уже открытых плиток. Начальная плитка лабиринта выглядит так:...
17 11 2024 0:56:37
Тикал – интереснейший древний город, расположенный в самом сердце непроходимых джунглей Гватемалы. Здесь на протяжении полутора тысяч лет процветала цивилизация майя. Но известно о ней немного – к настоящему времени был исследован лишь небольшой участок города. Вам предстоит возглавить археологическую экспедицию, цель которой – найти в джунглях храмы и сокровища, скрытые здесь в течение тысячи лет. Безусловно, поиск памятников и утерянных артефактов древней цивилизации – дело чрезвычайно захватывающее, но будьте начеку! Ведь не только ваша экспедиция ведeт раскопки в этих местах! И конкуренты не дремлют – они могут присвоить найденные вами древности. Впрочем, вы можете отплатить им той же монетой....
15 11 2024 20:18:43
Сделал вариант рубашки карт экспедиций не зеленая лужайка, а арт с коробки. На выбор....
12 11 2024 14:24:29
– Авторы: Raphael Guiton, Jean-Baptiste Lullien, Nicolas Raoult...
10 11 2024 17:10:59
Paper Tales – стратегическая карточная игра, в которой каждый создаст историю собственного фэнтезийного королевства. Разыгрывая карты, игроки используют умения своих подданных и свойства построек, чтобы создавать наилучшие комбинации. Оригинальная механика стареющих юнитов сочетается с необходимостью долгосрочного планирования – попробуйте предвосхить течение времени!...
07 11 2024 20:40:39
Скачать облегчённую компьютерную версию Kingsburg на русском языке — без картинок (jar, 4 Mb)...
06 11 2024 4:35:48
Количество игроков: 1-2 Возраст : 10+ Время партии: 30-40 мин....
04 11 2024 1:17:50
Всероссийский чемпионат по игре Манчкин...
03 11 2024 20:58:13
Интересна находка с событиями. Мне определенно нравятся арты карт. Что не нравится – так это все-таки рандом. Да, я понимаю, что в жизни была куча покушений и ни одно не увенчалось успехом. Что таким образом игра бросает челлендж....
31 10 2024 21:22:44
Ещё одно отличие от предшественников заключается в том, что теперь игроки действительно что-то строят. В начале игры у всех игроков есть только небольшое поле, напоминающее Агриколу (и особенно дополнение Farmers of the Moor), и на него выкладываются здания. Как и в Farmers of the Moor, на поле изначально присутствуют тайлы лесов и болот. Получая дерево или торф с ронделя, вы должны навсегда удалить со своего поля тайл леса или болота соответственно. Если вам требуется больше лесов, болот или свободного места, вы можете выполнить дополнительное действие и приобрести новые земельные участки....
29 10 2024 9:16:38
Собственно игровая колода перемешивается, каждому игроку выдаётся по несколько карт, после чего игроки начинают делать ходы. Да, несмотря на то, что перед нами детектив, основная механика игры далековата от настолок подобного жанра и ближе к просто карточным играм. А именно: в свой ход игрок должен либо сыграть с руки карту на стол, либо скинуть ее в сброс. Как понять какую карту играть и куда ее класть? На столе в итоге должны оказаться карточки, имеющие отношение к делу. Как бы улики. Ложные версии, ненужная или избыточная информация — ей место в сбросе. Понятно, что изначально сложновато определить какая карта к делу относится, а какая нет — но по ходу партии нужно обсуждать версии и пытаться сориентироваться....
28 10 2024 3:17:47
Большинство расширений вводит в игру новые расы или способности, но здесь нет ничего подобного. Ничего. Даже наоборот, правила рекомендуют убрать из игры одну из способностей стpaxa, ставшую сверхмощной. Так что же мы получаем в дополнении?...
27 10 2024 10:56:22
На русском языке игра выпускается GaGa Games. Приобрести игру можно здесь...
26 10 2024 2:58:29
Используя 2 набора могут играть 8 человек...
25 10 2024 12:54:25
Правила игры «Зомби! Спасайся кто может!»...
24 10 2024 9:28:48
Количество игроков: 3-6 (рекомендуется — 4-6) Тип игры: Социальный ужастик Сложность освоения: средняя Динамика игры: высокая Время на изучение правил: 15 минут Длительность партии: 1 час Прострaнcтво для игры: 50 х 50 см Похожие настолки: нет данных Похожие комп. игры: нет данных Стоимость: около $35 (в России не продаётся) Коротко об игре: Хорошая игра про зомби Состав игры: ...
22 10 2024 15:11:31
Не знаю как считаете вы, а по-моему, промо-карта для Зельеварения — это отличная идея!...
21 10 2024 14:55:14
Д: Я планирую восемь расширения вообще; Дополнение Hinterlands выходящие в октябре этого года будут шестым...
20 10 2024 14:44:10
Ю.Т.: Александр, приветствую! Рад слышать тебя впервые за долгое время!...
19 10 2024 21:41:46
00:12:50 — Что значит возраст на коробке с игрой...
16 10 2024 22:34:32
Если Вам понравилась моя разработка, поддержите в рейтинге....
15 10 2024 22:36:37
В общем, в связи с объявленной новостью возникает только один вопрос: почему с переизданием так долго тянули?...
10 10 2024 12:15:32
Взрывные котята. Крайне простенькая карточная игра. Тянешь карту из колоды, если вытянул котёнка – проиграл. Но есть возмонжость уменьшить риск получить ненужную карту. Выезжает за счёт оформления и темы «котиков». Пробовали несоклько раз, как-то совсем не понравилась. Аналогичная чёрная коробка – это та же самая игра, только иллюстрации и подписи на картах имеют маркировку 30+ (как 18+, только мощнее)....
09 10 2024 20:25:44
Представляю перевод игры «Консентакл» (Consentacle) — парной кооперативной игры об отношениях любопытной земной дeвyшки и щупальценогого пришельца. Но не стоит думать ни о каком насилии и принуждении — само название игры говорит нам именно о полном согласии и обоюдном желании. Вместе вы пытаетесь достигнуть максимального удовольствия, но для начала вам предстоит заработать доверие партнёра....
08 10 2024 16:16:28
Собственно же правила довольно просты и не сильно отличаются от традиционных карточных игр. Вот они:...
06 10 2024 18:32:41
Поскольку игрушка понравилась, то буду для себя полностью перерисовывать и тайлы, и карту (с увеличением размера в 1,5 раза). По срокам ничего не скажу, т.к. на работе заказов много, а времени мало (плюс первым в очереди у меня все-таки Пратчетт стоит)....
05 10 2024 18:22:21
Пять партий сыграли непостоянным составом. Пара человек после каждой менялись, но костяк оставался один. И все пять партий у нас заканчивались одинаково. Приходит Америка в Европу, и всё, Ось проигрывает. Четыре раза из пяти я играл за Японию, и ни разу не успел на помощь. Даже не знаю что и думать. Может, не зашли карты. Возможно, в каких-то партиях я зря тратил драгоценные ходы на захват Индии и Китая. А, где-то, возможно, подвела Италия, за которую сажали новичка. Как бы то ни было, мы, кажется, нащупали теоретический предел. Пять партий – это то число, после которого желание немедленно повторить угасает. Хочется сделать перерыв....
04 10 2024 12:47:11
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::