Интервью с «Zany Family» о посещении Эссена
Мы продолжаем начатую месяц назад беседу с руководителем проекта Zany Family Евгением Масловским, побывавшим недавно на выставке настольных игр в Эсссене. На этот раз к беседе также присоединятся сын и дочь Евгения, Григорий и Мария Масловские. Тема разговора – итоги Эссена.
Юрий: Евгений, здравствуйте! Григорий, Мария, приятно познакомиться!
ZanyFamily: Здравствуйте, Юрий!
Юрий: Насколько я понимаю, вы побывали на Эссене уже во второй раз. Каковы ваши первые впечатления от выставки? Что изменилось по сравнению с прошлым годом?
Евгений: На первый взгляд изменений пpaктически нет. Существенно изменились наши цели и задачи. В прошлом году мы ездили с Гришей вдвоем. Маша была впервые.
Мария: Меня поразило количество существующих игр, компаний и людей самых разных возрастов, которые в огромном количестве присутствуют на выставке. Играют везде – не только на выставке, это само собой разумеется, но и вечером во всех кафе, ресторанах и барах.
Юрий: Были ли у вас какие-то конкретные планы на выставку? Перечень обязательных встреч? Удалось ли реализовать задуманное?
Григорий: Мы готовились к выставке, начиная с начала года. Результатом подготовки стал каталог, в который вошли почти 30 разработок игр 15-ти авторов. Игр было значительно больше, но в результате тестирования мы оставили только те, которые, как нам показалось, могут быть интересны зарубежным издателям. Еще в августе мы разослали в электронном виде наш каталог в несколько десятков издательств. Общими с авторами усилиями мы подготовили демонстрационные прототипы и сценарии показов. В сентябре был сформирован план встреч на выставке.
Евгений: Надо сказать, что мы даже не ожидали такого интереса к российским разработкам. За три дня было проведено 24 встречи. Большая часть из них касалось наших разработок, где мы показывали по 2-5 игр, но были встречи, на которых обсуждались продвижение игр на российский рынок.
Поскольку мой английский близок к уровню не самого сильного семиклассника, то все переговоры легли на плечи Григория.
Выражу общее мнение — мы очень довольны результатами поездки. И деловыми и эмоциональными.
Юрий: Расскажите подробнее, какие игры заинтересовали? Какие издательства?
Евгений: После выставки мы подвели итоги и сами удивились: 20 игр вызвали интерес, некоторые даже в 2-3 издательствах.
Григорий: На данном этапе это пока еще ничего не значит. Издательства попросили прислать правила и прототип на английском языке для тестирования у себя в компаниях. Мы, конечно, надеемся, что часть проектов будет принята и по ним будут заключены лицензионные соглашения.
Евгений: Теперь авторы активно готовят прототипы.
Если говорить об играх, то в первую очередь внимание привлекли игры с российской тематикой. Фантазийный мир, космос и т.д. – этого у них хватает. Тут нужна либо совершенно оригинальная ни на что не похожая механика, либо новизна темы. Россия – это для них все еще загадка, притягательная и непознанная. Земля Санникова, былинные персонажи и персонажи русских сказок, реалии советских времен – вот темы игр, которые вызвали особый интерес.
Григорий: Из наиболее известных и перспективных вариантов сотрудничества, где были показы можно, пожалуй, выделить Z—man, Mayday, Libellud (Asmodee), dV Giochi, Haba.
Мария: А мне понравилась встреча в итальянской компании Cranio Creations. Её глава очень веселый и обаятельный молодой человек, он немного поиграл со мной в одну из наших игр, выиграл и подарил мне свою игру в качестве утешительного приза!
Юрий: Проводили ли вы переговоры на тему издания в России каких-нибудь зарубежных игр?
Евгений: При том, что все понимают состояние дел на российском рынке, очень многие готовы на него выйти со своими проектами. Есть очень привлекательные возможности и интересные проекты. В настоящий момент мы сами перевариваем всю информацию, которая есть и принимаем решение внутри компании, по какому пути нам двигаться. Пока нам бы хотелось сохранить статус агентства и исполнять роль связующего звена, но возможно, мы решим запустить 1 или 2 проекта в партнерстве с другими издателями.
Юрий: То есть, заинтересованным лицам и организациям имеет смысл к вам обращаться?
Григорий: Конечно! Напомню, мы агентство, а не издательство. Наша задача быть в первую очередь связующим, объединяющим звеном.
Юрий: Посещали ли вы стенды отечественных компаний и разработчиков? Какое у вас о них сложилось впечатление? Как смотрятся российские игры, стенды и презентации по сравнению с зарубежными коллегами?Евгений: Безусловно, и не по одному разу!
Мария: Правильные Игры вообще любезно согласились быть нашей базой. Мы складывали у них все свои покупки до вечера, это было нашим местом встреч.
Григорий: В прошлом году стенд был только у Звезды. В этом и у Правильных Игр, и у Мира Хобби.
На мой взгляд, Правильные Игры вообще очень удачно проявили себя на этой выставке. У них всегда был народ, они продали все, что привезли. Стенд был оформлен скромно, но со вкусом. Очень интеллигентно, что ли.
Евгений: У Мира Хобби работало на стенде много сотрудников, интерес к ним был достаточно большой как среди посетителей, так и среди профессионалов. Звезда стояла на «козырном» месте в первом от входа зале. У них был большой стенд, игровые столы и синяя униформа на сотрудниках. Гюнтер стоял со своим маленьким стендом в 50-ти метрах…
Юрий: Участвовали ли вы на пивной вечеринке, организованной при участии «Мира Хобби»? Много ли она собрала настольщиков? Как всё прошло?
Евгений: Как и планировалось, большинство россиян собрались у стенда Правильных игр, откуда пошли на вечеринку в ресторан с названием «План Б».
У нас в этот момент продолжались затянувшиеся переговоры с одной португальской компанией.
Мы с Машей прибежали сделать пару фотографий, выяснить куда идем, а потом вернулся к Грише.
Когда мы добрались – вечер был уже в самом разгаре. За большими столами сидело человек 40, яблоку упасть было некуда. Настроение у всех было хорошее, праздничное. По моему, вечеринка удалась и, думаю, что меня поддержат все, кто на ней был – спасибо за этот вечер компании Мир Хобби и ее руководству!
Григорий: Конечно приобретали. Мы привезли более 20 коробок. На самой выставке, правда, поиграть пpaктически не удалось, так что игры в основном были куплены после предварительной подготовки к выставке, а не после пробных партий.
Мария: В один из вечеров солидная немецкая пара за соседним столиком осваивала Эволюцию!
Мы подошли познакомиться. После игры они сказали, что им очень понравилась игра наших друзей.
Юрий: Какие игры были наиболее заметными? Например, три года назад на Эссене почти все носились с «Кубой». Было ли что-нибудь подобное в этот раз?
Григорий: Честно говоря, у меня сложилось ощущение, что после прошлогодичной истории с ограниченным тиражом 7 Wonders, который весь ушел по предзаказам, компании начали таким маркетингом злоупотрeбллять. Такая история получилась с Poseidon Kingdom, Panic Station закончилась за 10 минут, Eclipse был только по предзаказам, похожая история, вроде бы, была с Mage Knight. Вот эти игры, наверное, вызывают много шума, так как факт какой-то экслюзивности подогревает интерес.
Dungeon Petz была очень популярна, несмотря на обещания от Czech Games Editions, что всем достанется, у них игра закончилась в первые два дня (около 700 копий), а Z-man свои экземпляры распродали в субботу. A Few Acres of Snow тоже быстро разлетелась.
Юрий: Каково ваше общее впечатление о выставке? Как вы считаете, возможна ли организация подобного мероприятия в России?
Евгений: Одним словом – грандиозно. В конференц-зале были выставлены новинки выставки этого года. Только на наших фотографиях это 93 штуки (альбом с новинками и другими фото можно посмотреть на нашей странице http://vkontakte.ru/albums127020130).
В этот раз мы попали на выставку за день до ее открытия. Дух подготовки тоже запечатлен на наших снимках в одном из фотоальбомов.
Мария: Я впервые на подобном мероприятии и могу сказать, что на меня оно произвело очень сильное впечатление.
Григорий: По поводу аналога в России, я, честно говоря, плохо понимаю идею. Выставка в Эссене это возможность для издателей собраться в одном месте, почувствовать рынок с новыми продуктами, посмотреть за реакцией, посмотреть за тенденциями развития, да и просто наладить новые контакты, новые партнерства.
Аудиторией Spiel является по большей части гиковская аудитория со всего мира. Семьи же, которые приезжают в субботу-воскресенье в основном из Германии, но уровень развития настольных игр в качестве семейного досуга в Германии и в России, пока несравним. Мне кажется, что такое мероприятие в России может быть в формате большой двухдневной игротеки с привлечением всех издательств и заинтересованных лиц в России.
Если же говорить о деловой составляющей, то опять же рынок настолько небольшой, что все итак друг друга знают и если надо, то общаются. В этом отношении мне кажется более перспективным формат игротеки для авторов игр, которая около месяца назад прошла в Москве.
Юрий: Что вам запомнилось на выставке больше всего?
Евгений: Атмосфера игры, доброжелательности, единомыслия. Открытость и готовность к сотрудничеству всех, с кем мы встречались.
Юрий: Поедете ли вы в Эссен в следующем году?
Евгений: Спрашиваете! J
Комментарии:
Среди компонентов игры, помимо разноцветных деревянных рыбок, карточек с забавными рыбами-клоунами, монахами и пр. затесалась пpaктически настоящая наживка — черви....
19 04 2024 17:38:55
Игроки: 2 (2) Тип: карточная игра Сложность освоения: низкая Динамика: высокая Изучение правил: 10 минут Длительность: 30 минут Прострaнcтво: 50 см х 50 м Похожие настолки: нет данных Похожие комп. игры: нет данных Стоимость: $15 (в России не продаётся) Коротко об игре: неплохая настолка Состав игры: ...
14 04 2024 21:16:45
Супер статусы (8). Я называю их супер-статусами, потому что они могут ощутимо повлиять на исход игры. Пример такой карты: «Большая Берта»....
08 04 2024 6:35:43
— Куда путь держишь, красавица? По воле идешь в такой час по лесу аль по неволе....
07 04 2024 13:56:52
1. перерисованы гексы всех 17 официальных армий в 3-х размерах под 300 dpi — 4 х 3.45 см (pdf) — 5 х 4.35 см (pdf) — 8 х 6,94 см (psd + слои)...
05 04 2024 15:32:15
Персонажи бывают 3 видов: постоянно говорящие правду (зелёный фон), постоянно врущие (красный фон) и те, которые или лгут, или говорят честно, как им вздумается (синий фон):...
04 04 2024 1:31:20
Выпуск дополнения запланирован на 3 квартал 2018 года. Скорее всего, как и в случае с остальной линейкой «Серпа», деньги на него будут собирать через краудфандинговую кампанию. В России Rise of the Fenrir будет локализовано компанией Crowd Games. Скорее всего российский тираж будет напечатан вместе с мировым релизом, т.е. в нашу страну игра поступит совершенно без задержек....
03 04 2024 4:23:24
Итальянский дизайнер Emmanuele Santandrea, учредитель компании VentoNuovo Games, производящей блочные варгeймы, в начале лета провел блестящую кампанию на Кикстартере....
02 04 2024 13:57:39
Одовременно с запуском проекта появился стартер "Некро" для игры Bomb.it, а так же выпуск настольной игры Колдунчики, распространяемой по принципу "распечатай-и-играй"....
31 03 2024 10:52:39
«Империя Вампиров» — карточная игра на блеф и дедукцию для двух игроков....
30 03 2024 0:24:43
В шлюз народ прорвался на остатках здоровья, а передо мной к тому времени уже лежали 5 фрагов, так что я считаю, что у меня получилось сбалансировать игру по сложности. Вообще, играли лихо, с криками\воплями\спорами и… водкой. Да, видимо, это общее настроение было таким, но где-то на третьей комнате сценария кем-то из игроков был озвучен вопрос про водку, положительный ответ на который все поддержали. Это тем более странно, что из нас троих никто это дело особо не любит, предпочитаем коньяки и виски, если уж на то пошло…...
28 03 2024 20:20:25
Упряжки, представленные в игре деревянными фишками, управляются при помощи карт. Каждый игрок располагает своей собственной колодой из двадцати карточек с нанесёнными на них цифрами — от 1 до 5. Карточки кладутся рубашкой вверх и пять из них берутся в руку....
27 03 2024 7:53:47
В этой игре есть все от влюбленности до разрыва, от окрыленности первой встречей до драмы. Не буду описывать правила и фазы игры, просто потому, что легче понять игру, если знаешь, чего нужно достичь....
25 03 2024 0:15:13
Пир идет полным ходом, все благородные господа смеются и болтают друг с другом. Но в душе каждый из них без исключения — хладнокровный убийца и отравитель, который только и ждет момента как бы подсыпать чего в кубок своего заклятого друга. Звучит интригующе... ...
21 03 2024 5:54:20
— Помните, как в детстве, вы сидели с другом на диване и играли в «танчики» на «Денди»? Вот ради таких ощущений....
18 03 2024 13:17:14
В итоге остановился на классической Ticket to Ride. Конечно, при игре вдвоем в ней немного активного взаимодействия между участниками (разве что только если те специально и постоянно не ставят друг другу палки в колеса). Впрочем и сильно скучной и «пасьянсовой» я ее назвать не могу. Перед покупкой пробовал играть вдвоем в онлайне на сайте Days of Wonder и с искусственным интеллектом в компьютерной версии «Ticket…» Остался вполне доволен....
17 03 2024 20:56:12
В неё-то можно усадить любое количество игроков от 2 до 5...
16 03 2024 11:32:22
Про «Ужас Аркхэма» будут небольшие спойлеры по второму сценарию....
15 03 2024 5:51:58
Чёрт побери, как русские выживают в такой холод? 6 декабря 1943...
11 03 2024 21:25:17
О сроках выхода SHAEF пока не сообщается....
10 03 2024 7:34:14
В общем, очень любопытно, очень интересно. Горю желанием попробовать!...
09 03 2024 19:39:51
Riff Raff – ...
08 03 2024 14:41:25
Одной из самых ожидаемых настольных игр такого плана стала Квест-коллекция (Unlock)....
07 03 2024 2:34:34
Вот почему мой рейтинг представлен именно в таком виде:...
06 03 2024 12:44:36
Перед началом партии вся колода выкладывается на стол по замысловатой схеме. Часть карт раскладывается рубашкой вверх, часть – рубашкой вниз. Некоторые карты частично закрыты другими и считаются «недоступными». В результате получается схема-узор из карт, большая часть из которых «недоступны», а несколько карт могут быть использованы игроками....
04 03 2024 8:26:14
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::