Интервью с «Zany Family» о посещении Эссена

Мы продолжаем начатую месяц назад беседу с руководителем проекта Zany Family Евгением Масловским, побывавшим недавно на выставке настольных игр в Эсссене. На этот раз к беседе также присоединятся сын и дочь Евгения, Григорий и Мария Масловские. Тема разговора – итоги Эссена.
Юрий: Евгений, здравствуйте! Григорий, Мария, приятно познакомиться!
ZanyFamily: Здравствуйте, Юрий!
Юрий: Насколько я понимаю, вы побывали на Эссене уже во второй раз. Каковы ваши первые впечатления от выставки? Что изменилось по сравнению с прошлым годом?
Евгений: На первый взгляд изменений пpaктически нет. Существенно изменились наши цели и задачи. В прошлом году мы ездили с Гришей вдвоем. Маша была впервые.
Мария: Меня поразило количество существующих игр, компаний и людей самых разных возрастов, которые в огромном количестве присутствуют на выставке. Играют везде – не только на выставке, это само собой разумеется, но и вечером во всех кафе, ресторанах и барах.
Юрий: Были ли у вас какие-то конкретные планы на выставку? Перечень обязательных встреч? Удалось ли реализовать задуманное?
Григорий: Мы готовились к выставке, начиная с начала года. Результатом подготовки стал каталог, в который вошли почти 30 разработок игр 15-ти авторов. Игр было значительно больше, но в результате тестирования мы оставили только те, которые, как нам показалось, могут быть интересны зарубежным издателям. Еще в августе мы разослали в электронном виде наш каталог в несколько десятков издательств. Общими с авторами усилиями мы подготовили демонстрационные прототипы и сценарии показов. В сентябре был сформирован план встреч на выставке.
Евгений: Надо сказать, что мы даже не ожидали такого интереса к российским разработкам. За три дня было проведено 24 встречи. Большая часть из них касалось наших разработок, где мы показывали по 2-5 игр, но были встречи, на которых обсуждались продвижение игр на российский рынок.
Поскольку мой английский близок к уровню не самого сильного семиклассника, то все переговоры легли на плечи Григория.
Выражу общее мнение — мы очень довольны результатами поездки. И деловыми и эмоциональными.
Юрий: Расскажите подробнее, какие игры заинтересовали? Какие издательства?
Евгений: После выставки мы подвели итоги и сами удивились: 20 игр вызвали интерес, некоторые даже в 2-3 издательствах.
Григорий: На данном этапе это пока еще ничего не значит. Издательства попросили прислать правила и прототип на английском языке для тестирования у себя в компаниях. Мы, конечно, надеемся, что часть проектов будет принята и по ним будут заключены лицензионные соглашения.
Евгений: Теперь авторы активно готовят прототипы.
Если говорить об играх, то в первую очередь внимание привлекли игры с российской тематикой. Фантазийный мир, космос и т.д. – этого у них хватает. Тут нужна либо совершенно оригинальная ни на что не похожая механика, либо новизна темы. Россия – это для них все еще загадка, притягательная и непознанная. Земля Санникова, былинные персонажи и персонажи русских сказок, реалии советских времен – вот темы игр, которые вызвали особый интерес.
Григорий: Из наиболее известных и перспективных вариантов сотрудничества, где были показы можно, пожалуй, выделить Z—man, Mayday, Libellud (Asmodee), dV Giochi, Haba.
Мария: А мне понравилась встреча в итальянской компании Cranio Creations. Её глава очень веселый и обаятельный молодой человек, он немного поиграл со мной в одну из наших игр, выиграл и подарил мне свою игру в качестве утешительного приза!
Юрий: Проводили ли вы переговоры на тему издания в России каких-нибудь зарубежных игр?
Евгений: При том, что все понимают состояние дел на российском рынке, очень многие готовы на него выйти со своими проектами. Есть очень привлекательные возможности и интересные проекты. В настоящий момент мы сами перевариваем всю информацию, которая есть и принимаем решение внутри компании, по какому пути нам двигаться. Пока нам бы хотелось сохранить статус агентства и исполнять роль связующего звена, но возможно, мы решим запустить 1 или 2 проекта в партнерстве с другими издателями.
Юрий: То есть, заинтересованным лицам и организациям имеет смысл к вам обращаться?
Григорий: Конечно! Напомню, мы агентство, а не издательство. Наша задача быть в первую очередь связующим, объединяющим звеном.
Евгений: Безусловно, и не по одному разу!
Мария: Правильные Игры вообще любезно согласились быть нашей базой. Мы складывали у них все свои покупки до вечера, это было нашим местом встреч.
Григорий: В прошлом году стенд был только у Звезды. В этом и у Правильных Игр, и у Мира Хобби.
На мой взгляд, Правильные Игры вообще очень удачно проявили себя на этой выставке. У них всегда был народ, они продали все, что привезли. Стенд был оформлен скромно, но со вкусом. Очень интеллигентно, что ли.
Евгений: У Мира Хобби работало на стенде много сотрудников, интерес к ним был достаточно большой как среди посетителей, так и среди профессионалов. Звезда стояла на «козырном» месте в первом от входа зале. У них был большой стенд, игровые столы и синяя униформа на сотрудниках. Гюнтер стоял со своим маленьким стендом в 50-ти метрах…
Юрий: Участвовали ли вы на пивной вечеринке, организованной при участии «Мира Хобби»? Много ли она собрала настольщиков? Как всё прошло?
Евгений: Как и планировалось, большинство россиян собрались у стенда Правильных игр, откуда пошли на вечеринку в ресторан с названием «План Б».
У нас в этот момент продолжались затянувшиеся переговоры с одной португальской компанией.
Мы с Машей прибежали сделать пару фотографий, выяснить куда идем, а потом вернулся к Грише.
Когда мы добрались – вечер был уже в самом разгаре. За большими столами сидело человек 40, яблоку упасть было некуда. Настроение у всех было хорошее, праздничное. По моему, вечеринка удалась и, думаю, что меня поддержат все, кто на ней был – спасибо за этот вечер компании Мир Хобби и ее руководству!
Юрий: Приобретали ли вы на выставке какие-нибудь игры? Сколько коробок привезено в Россию?Григорий: Конечно приобретали. Мы привезли более 20 коробок. На самой выставке, правда, поиграть пpaктически не удалось, так что игры в основном были куплены после предварительной подготовки к выставке, а не после пробных партий.
Мария: В один из вечеров солидная немецкая пара за соседним столиком осваивала Эволюцию!
Мы подошли познакомиться. После игры они сказали, что им очень понравилась игра наших друзей.
Юрий: Какие игры были наиболее заметными? Например, три года назад на Эссене почти все носились с «Кубой». Было ли что-нибудь подобное в этот раз?
Григорий: Честно говоря, у меня сложилось ощущение, что после прошлогодичной истории с ограниченным тиражом 7 Wonders, который весь ушел по предзаказам, компании начали таким маркетингом злоупотрeбллять. Такая история получилась с Poseidon Kingdom, Panic Station закончилась за 10 минут, Eclipse был только по предзаказам, похожая история, вроде бы, была с Mage Knight. Вот эти игры, наверное, вызывают много шума, так как факт какой-то экслюзивности подогревает интерес.
Dungeon Petz была очень популярна, несмотря на обещания от Czech Games Editions, что всем достанется, у них игра закончилась в первые два дня (около 700 копий), а Z-man свои экземпляры распродали в субботу. A Few Acres of Snow тоже быстро разлетелась.
Юрий: Каково ваше общее впечатление о выставке? Как вы считаете, возможна ли организация подобного мероприятия в России?
Евгений: Одним словом – грандиозно. В конференц-зале были выставлены новинки выставки этого года. Только на наших фотографиях это 93 штуки (альбом с новинками и другими фото можно посмотреть на нашей странице http://vkontakte.ru/albums127020130).
В этот раз мы попали на выставку за день до ее открытия. Дух подготовки тоже запечатлен на наших снимках в одном из фотоальбомов.
Мария: Я впервые на подобном мероприятии и могу сказать, что на меня оно произвело очень сильное впечатление.
Григорий: По поводу аналога в России, я, честно говоря, плохо понимаю идею. Выставка в Эссене это возможность для издателей собраться в одном месте, почувствовать рынок с новыми продуктами, посмотреть за реакцией, посмотреть за тенденциями развития, да и просто наладить новые контакты, новые партнерства.
Аудиторией Spiel является по большей части гиковская аудитория со всего мира. Семьи же, которые приезжают в субботу-воскресенье в основном из Германии, но уровень развития настольных игр в качестве семейного досуга в Германии и в России, пока несравним. Мне кажется, что такое мероприятие в России может быть в формате большой двухдневной игротеки с привлечением всех издательств и заинтересованных лиц в России.
Если же говорить о деловой составляющей, то опять же рынок настолько небольшой, что все итак друг друга знают и если надо, то общаются. В этом отношении мне кажется более перспективным формат игротеки для авторов игр, которая около месяца назад прошла в Москве.
Юрий: Что вам запомнилось на выставке больше всего?
Евгений: Атмосфера игры, доброжелательности, единомыслия. Открытость и готовность к сотрудничеству всех, с кем мы встречались.
Юрий: Поедете ли вы в Эссен в следующем году?
Евгений: Спрашиваете! J
Комментарии:
Перед нами удивительная дуэльная стратегия с необычной для настольных игр механикой, красивым оформлением и простыми правилами, в которых сможет разобраться даже начинающий маг. Открывайте порталы в другие миры и призываете на помощь существ — от минотавров до воздушных элементалей. Посылайте своих воинов в атаку, поддерживайте их заклинаниями — и успех гарантирован....
03 12 2025 7:19:59
С третьим расширением военная мощь вполне может зашкалить за 20, хотя такое и очень редко бывает. Пользуйтесь линейками и счётчиками, они не зря там лежат в коробке!...
01 12 2025 8:23:27
Expedition: The Roleplaying Card Game (2016)
– Авторы: Scott Martin (III), Todd Medema
– Тематическая, 1-6 игрока, 55 минут
– Adventure, Card Game, Fantasy, Print & Play, Real-time
– Cooperative Play, Deck / Pool Building, Dice Rolling, Role Playing
– Игроки TTS: 1998
– Игроки BGG: 273
– Список игр на BGG
Совместные приключения с помощью смартфона....
30 11 2025 7:54:56
Скачать материалы для игры Concordia: Salsa...
29 11 2025 12:52:27
«Во славу Одина» – эпическая сага в виде настольной игры....
28 11 2025 21:47:47
Каждый игрок становится обезьяной. Вам придётся швыряться друг в друга, пока не останется кто-то один. Самый чистый. Ход игрока состоит из того, что нужно набрать карту и сыграть карту. Обычно можно или бросить в кого-то каку, либо почиститься. В ход других игроков тоже можно играть карты – чтобы защититься от бросков противников....
25 11 2025 16:28:30
Дорогие читатели! Меня зовут Виктор, и я один из редакторов журнала, который Вы сейчас читаете. Как многие любители истории и военных игр, я столкнулся с нехваткой информации, касающейся такого класса игр, как «wargames». Занявшись поиском интересующих меня материалов на просторах Интернета, пришлось признать, что кроме любительских переводов и PnP, а так же нескольких сайтов и форумов для любителей, в России нет ни одного просвещающего и объединяющего ресурса по данной тематике, как для новичков, так и для опытных игроков. В связи с этим я и несколько моих товарищей по ВИК «Сталинград» обратились к ряду клубов, объединений и людей из России, Украины и Белоруссии с предложением принять участие в создании этого и последующих номеров. И теперь мы представляем на суд публики первый электронный и по-настоящему народный журнал. Этот журнал задуман как первое издание для любителей истории, военно-стратегических и военно-тактических игр....
24 11 2025 20:12:20
В коробке 13 типов карт (всего 54 карты). Сбивается колода, игрокам раздаются по 5 карт, поехали. Вдвоём или втроём каждый играет сам за себя, вчетвером предлагается сыграть пара на пару. И этот вариант мне понравился больше остальных....
22 11 2025 1:57:17
Цветные камни можно тоже заменить какой-нибудь бижутерией. На случай если ничего под рукой нет, я нарисовал токкены с камнями, которые можно просто тянуть из кучи, подобно карточкам в Каркассоне....
21 11 2025 12:24:40
Про ROTW можно сказать примерно то же самое, тут тоже нужно строить железные дороги и возить по ним товары, а побеждает тот, кто наберёт больше всех победных очков. Принципиальное отличие, пожалуй, только одно – количество ходов в Steam ограничено, а в ROTW партия длится, пока не будут вывезены грузы из определённого количества городов. Причём, игроки могут увеличивать продолжительность партии, выполняя действие «урбанизация», при котором в опустевших городах могут возникать новые грузы....
20 11 2025 4:46:50
Цель играющих в Z Game: Fast & Dead – за партию (восемь ходов) выполнить больше остальных игроков заданий, которые рандомным образом возникают каждый ход. Впрочем, можно закончить и досрочно, если кто-то раньше насобирает восемь или более выполненных целей....
19 11 2025 12:47:39
Как-то они излишне абстpaктны, ненаглядны, и, вообще, настолки с полем и фишками гораздо приятнее...
17 11 2025 15:29:19
Там мы дружно поднимим кружки за мир, за хобби, за правильные игры, и за нас всех, немножечко cyмacшедших!...
15 11 2025 15:51:22
Раунд игры Jaipur заканчивается вместе с колодой или тремя стопками медалей. И тогда игроки складывают ценность своих медалей, а игрок с наибольшим числом верблюдов в своём стаде прибавляет себе ещё немного рупий. У кого рупий оказалось больше, берёт медаль превосходства. И всё повторяется с самого начала. Заполучив две медали превосходства, игрок становится самым богатым торговцем в Джайпуре, достойным чести стать придворным купцом Махараджи, и побеждает в игре....
13 11 2025 3:21:46
Настолка «Гремучие джунгли» претендует на звание лучшей игры для детей...
12 11 2025 17:39:37
Отдельно надо упомянуть оформление коробки и правил. Я, признаться, очень не люблю встречающийся иногда "юмористический" стиль написания правил и текстов карт. Мне кажется, что это затрудняет быстрое понимание правил и может вызвать двоякое толкование в сложных местах. В данном случае наполненность правил "шутками" было принципиальным требованием заказчика. Моя супруга весьма успешно и аккуратно справилась с этой задачей. Но по моему настоянию была издана двухсторонняя книга правил: с одной стороны "веселые" правила, с другой стороны обычные....
10 11 2025 18:14:19
F1-F6 — выставлять и убирать токены на картах, F8 и F9 — крутить и переворачивать карты. Пробел+мышь — двигать стол, колёсиком — zoom....
08 11 2025 10:16:13
Следующий минус касается убийства зомби. Этого не нужно! Точнее, мертвецов убивать можно, даже не очень сложно, только смысла в этом нет. По правилам почти каждый выстрел из оружия привлекает новых противников. На шум приходят несколько новых зомби и в общем и целом меньше их не становится. Поэтому если и атаковать, то только в рукопашную, тихо....
06 11 2025 1:42:15
Обзор игры «Vampire: Prince of the City»...
05 11 2025 2:38:46
Итак, каждый игрок в Monopoly становится торговцем недвижимостью. По крайней мере, в оригинальной версии игры. Чем занимаются игроки в Monopoly: Spongebob Squarepants, я даже боюсь предположить. Игроки выбирают себе фишки, которые также очень сильно отличаются в зависимости от издания игры, однако в ранних изданиях были кабриолет, собачка, наперсток, ботинок, утюг, шляпа и что-то еще. Соответственно, важной часть игры является выяснение, кто чем будет играть, потому что, как вы понимаете, выиграть в эту игру ботинком как-то совсем не комильфо....
04 11 2025 0:43:24
Правила игры «Сталинградская высота», 4 серия...
03 11 2025 18:19:30
Одним из первых американских подразделений, принявших участие во Второй мировой войне стала третья пехотная дивизия "Скала Марны". Она сражалась в Сицилии, в Италии (высадки в Салерно и в Анцио), затем в Эльзасе на юге Франции, и, наконец, в Германии, неподалёку от границы с Чехией, где её и застало окончание войны. Дивизия несла тяжёлые потери, участвовала в кровопролитных боях в Италии и в горах Вогезы). Одним из храбрейших солдат в подразделении был Оди Мерфи, американский солдат, получивший больше всех наград во Второй мировой. Он начал воевать в 1943 году рядовым 15-го пехотного полка США. К окончанию войны в 1945 году он дослужился до лейтенанта и был награждён 38 медалями, в том числе орденом Почёта. После войны он стал голливудской кинозвездой и написал автобиографическую книгу об участии во Второй мировой под названием “В ад и обратно”. ...
02 11 2025 23:58:18
– Авторы: Raphael Guiton, Jean-Baptiste Lullien, Nicolas Raoult...
31 10 2025 18:21:10
Проще всего изготовить карты с помощью стандартных фотографий, отпечатанных в каком-нибудь фотосервисе (не на принтере, а с помощью обычной мокрой фотопечати). Заказывать печать на матовой бумаге. Наклеить фотографии (клеем ПВА, наносить тонким слоем, широкой кистью) на четвертинки обычных листов А4. После высыхания вырезать (лучше всего резаком) и склеить попарно лицевую часть с рубашкой, стараясь точно совместить края. Сушить под прессом (3-4 толстые книги) 2-3 часа. После высыхания обрезать ножницами видимые белые края (если карта склеилось слегка неточно) и закруглить карту закруглителем углов (3 мм). Ламинирование не требуется. Такие карты получаются довольно толстые (0,63 мм против 0,28 мм у промышленных карт), но зато для их изготовления не требуется иметь принтер и ламинатор, и их всегда можно просто допечатать, если отдельные карты ошибочны или с ними что-то случилось. Стоимость изготовления каждой карты — чуть дороже (на 1/2 цены листа А4) стоимости одного отпечатка фотографии 10х15 в вашей местной фотолаборатории. В качестве коробки можно использовать также использовать и конверт — компонентов-то мало....
30 10 2025 14:22:16
«Memoir ’44» — видеозапись высадки на пляж «Омаха»...
29 10 2025 4:51:27
Dark Souls: The Card Game (2018)
– Автор: David Carl
– Стратегическая, 1-4 игрока, 55 минут
– Card Game, Fantasy, Medieval, Video Game
– Cooperative Play, Deck / Pool Building, Hand Management
– Игроки TTS: 3378
– Игроки BGG: 292
– Список игр на BGG
Сказочные приключения....
23 10 2025 4:44:46
Помимо цифровой версии игры можно прикупить и ещё что-нибудь, вот какие есть варианты:...
20 10 2025 19:42:47
Премии и ярмарки в мире настольных игр...
18 10 2025 23:34:56
Скачать игровое поле для игры Адмирал (rar, 460 Kb)...
17 10 2025 13:26:37
Также этой осенью выйдут дополнение к «Стальной Арене» и «Сомникум». В эти же сроки появятся «Море облаков» и «Аббатство» (в оригинале – Biblios)....
16 10 2025 23:58:14
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку