Как нам улучшить «Эволюцию»?

Тов. mkal поднял на BGG небезыинтересную тему — как можно модифицировать правила Эволюции, чтобы избавить игру от некоторых явных недостатков. Как то: всё решается в последний ход; игроку, оставшемуся без животных в лидеры уже не выкарабкаться; как отбалансировать некоторые свойства. В теме высказано немало дельных мыслей. Здесь я привожу только вводную от mkal'а, а остальное рекомендую читать непосредственно на BoardGameGeek:
Я тут сыграл в Эволюцию. Задумка мне понравилась, но механика явно сыровата. Основная проблема — если у тебя убили всех животных, то ты до конца игры ничего не сможешь сделать, а убить всех твоих животных другие игроки совместными усилиями смогут почти всегда. Да и один игрок, вырвавшийся в лидеры, способен при некотором везении истребить популяции противников.
Я немного помозговал и придумал некоторые изменения, дабы сделать игру несколько более сбалансированной.
1. Каждый раз, когда ваше животное убивают, вы получаете одну карту из колоды. (Вариант — если убили животное со свойствами, т.к. иначе стратегия выкладывать все карты в качестве самых примитивных животных может доминировать).
2. Очки начислять не в конце игры, а каждый ход. Самое простое и эффективное, что я придумал — это каждому игроку давать столько очков, сколько его выжившие животные съели красных и синих маркеров. Ну, просто сметаете все съеденные фишки к себе в саплай — быстро и эффективно. Фишек, конечно, придётся использовать гораздо больше, чем есть в комплекте игры, но можно без проблем использовать кубики или фишки из других игр.
3. Топотун может топтать еду, только если идёт есть сам. Иначе с учётом п.2. получается слишком мощная карта.
4. For fun — если съедаешь животное с паразитом, то бросаешь кубик. При результате 5 или 6 паразит не сбрасывается а переходит к хищнику, которые съел его предыдущего носителя. Так можно будет накопить несколько паразитов в одном животном. (Вообще с учётом всё того же п.2 паразит может оказаться гораздо полезнее для владельца, чем в оригинальной игре).
В конце игры тоже можно за что-то очки давать, но это уже для настройки баланса, и тут надо тестировать. Вообще всё это надо тестировать и настраивать ещё кучу времени, прежде чем получится приличная игра. Сам я это вряд ли буду делать, т.к. играть в недоделанную Эволюцию при наличии множества полноценных игр — довольно странное занятие. Так что это всё скорее мысли вслух для тех, кто купит эту отечественную игрушку в надежде, что это что-то интересное.
PS. Ну и ваши замечания и предложения приветствуются. Наверняка уже десяток разных хоумрулов придумали.
Комментарии:
Интервью о настольных играх на радио «Маяк»...
03 12 2025 0:47:58
Ход устроен совсем несложно. Сперва игроки получают новые карты из колоды. Затем из колоды же вскрываются несколько карт в центр стола. Это — доступные в текущем ходу ресурсы. Глядя на них игроки решают какое из своих зданий активировать в текущем ходу. Чтобы здание работало, нужно иметь подходящие ресурсы (из тех, что вскрыты в центре стола, плюс можно докинуть недостающее из руки). После выбора активного здания каждый еще может выложить карту на стол рубашкой вверх — это здание, которое игрок хочет построить в текущем ходу. После этого из колоды вскрывается еще несколько ресурсов. Затем все проверяют, у кого какие здания заработали. Если здание активировалось, в него можно дополнительно докинуть подходящих карт с руки или товаров с других зданий, чтобы получить больше прибыли. Игра идет пока кто-нибудь не построит 8 зданий, после этого партия останавливается и подсчитываются очки. У кого их окажется больше, тот и победил....
02 12 2025 8:14:41
Запустите в соперников пару огненных шаров, призовите гром и молнию, разбудите древнего дpaкона – магия станет вашим верным союзником!...
30 11 2025 8:26:59
В Викингах есть множество способов получать победные очки (которые, кстати, можно по ходу дела тратить, при необходимости меняя на деньги), а значит, есть довольно большой простор для принятия тактических решений и выбора общей стратегии. Кроме того, в игре использованы сразу несколько оригинальных элементов игрового механизма, причём все они вместе (по крайней мере, на первый взгляд) работают довольно гладко. ...
29 11 2025 14:33:52
С первого взгляда понятно, что перед нами прекрасная игра. Это захватывающее переживание начинается с огромной коробки, которая в качестве основы имеет тематику II Мировой Войны, но в дополнение к хаpaктерным костюмам на иллюстрации мы наблюдаем монстров, чьи челюсти вырастают прямо из туловища. Свечи озаряют одинокую фигуру cмepти, и путешествие в иной мир представляется устрашающим. Что ж, давайте заглянем за завесу ужаса....
28 11 2025 7:48:43
Предупреждаю сразу — это пре-релизная версия перевода, она ещё не вычитывалась. При обнаружении ошибок, очепяток, логических несостыковок и т.д. просьба писать в данной теме....
24 11 2025 0:57:37
Обзор игры «Castle of Magic» (Замок магии)...
21 11 2025 20:13:53
В конце хода игрок может решить, что делать с оставшимися в руке картами: оставить их для своего следующего хода, просто сбросить или использовать для покупки новой карты (можно покупать только одну новую карту в ход). Да, каждая сбрасываемая карта даёт игроку половинку монеты – мелочь, а приятно....
19 11 2025 22:23:57
Правила игры весьма просты. Каждый повелитель эльфов перед началом партии выбирает себе племя по вкусу, получает все необходимые карты и жетоны, формирует общие нейтральные отряды и принимается за экспансию на карте. Экспансия, впрочем, не самоцель, а средство выполнения индивидуального задания, необходимого для победы. Что это за задание, знаете только вы, поскольку у вас есть выданная случайным образом карточка....
16 11 2025 3:36:21
Пивоварение не ограничивается выставлением рабочих. У каждого игрока есть ещё специальный чан, в котором можно в качестве действия попытаться решить простую на первый взгляд головоломку и создать идеальный рецепт. Или не создать! Или нет! Будете ли вы пытаться создать лучшее пиво для каждого клиента или попытаетесь насытить рынок средненьким варевом в надежде, что маркетинг сделает своё дело?...
15 11 2025 6:47:44
67 карт:;
36 ключей;
фишка veto;
правила игры "Quintis Fontis".
В набор в том числе входит одна специальная карта, входящая в комплект Загадка Леонардо. Novem, а также секретная карта-ключ с какой-то "тайной"....
14 11 2025 15:47:29
Всероссийский чемпионат по игре Манчкин...
13 11 2025 1:26:35
– Авторы: Steven Aramini, Danny Devine, Paul Kluka...
12 11 2025 18:25:39
Итог: несмотря на абстpaктность и простоту, перед нами — весьма увлекательный способ провести время с другом. Если вам нравятся шахматы, го и компьютерный «водопроводчик», то Trax, возможно, станет одной из ваших любимых игр....
10 11 2025 11:51:31
Дополнение будет представлено публике на выставке UK Games Expo 2017, которая состоится со 2 по 4 июня 2017 года....
09 11 2025 12:37:51
Сейчас объясню, почему я решил, что эта игрушка не для меня. Видите ли, есть у меня такая особенность — слишком простые игры мне не нравятся. А слишком простыми мне, в том числе, кажутся настолки, в которых нужно выполнять однообразные действия. Сюда относится и выкладывание тайлов в Каркассоне, и выставление кубиков на карту в Hansa Teutonica. Так что, боюсь точно такое же впечатление на меня произведёт и Survive. При случае, я, конечно, с удовольствием сыграю в эту настолку, но приобретать её вслепую точно не буду....
08 11 2025 17:44:33
Нужен помощник по тестированию настолок...
07 11 2025 18:49:28
Очень много явно странных вопросов имеют совсем не то значение, которое озвучивается. Это касается и продаж, и обычной жизни. Давайте разберём ещё пару примеров. Начнём с риторических вопросов в духе «А этот пазл точно собирается? Там все детали внутри?». ...
06 11 2025 18:47:16
Отчёт за неделю с 9 по 14 января 2008 года...
02 11 2025 8:40:32
Есть безусловно интересные решения. Вот некоторые из них. Игра подталкивает игрока к тому, чтобы использовать карты действий в строго восходящем порядке номеров, обещая за это дополнительные минидействия. Механика битв, выполненная на картах судьбы (fate cards) с учетом инициатив существ несколько шире обычного дайсового решения, хотя и столь же рандомна. Присутствует изящная система сбора ресурсов с завоеванных и “домашних” гексов с помощью стрелок на персональном поле....
31 10 2025 19:48:43
Так сложилось, что я посетил оба этих города. Филиалы фирмы "Каисса" оказались четко в указанных местах. К сожалению в городе Иpaклион магазин был закрыт и я довольствовался фотографией витрины, но посещение города Ханья оставило только приятные впечатления....
29 10 2025 1:41:15
Путешествие по Европе начинается! Машинист даёт последний гудок, призывая пассажиров по вагонам. Сегодня вы увидите Эйфелеву башню и Биг-Бен, полюбуетесь на голландские мельницы и соборы Барселоны, побываете на родинах Карлсона, Моцарта и графа Дpaкулы. И всё это — за время одной короткой поездки!...
26 10 2025 12:36:33
Увы, эти названия мне мало о чём говорят. За редким исключением о перечисленных играх мне ничего неизвестно. Не думаю, что мы сможем поиграть во что-нибудь из вышеперечисленных игр в 2008 году. По крайней мере, какие-либо предпосылки для этого отсутствуют....
25 10 2025 6:52:59
Без лишних разговоров Bugzy разложил сценарий, выложил три колоды карт шмоток (бронза, серебро, золото), я выбрал почти наугад двух героев. Один мужчина, имя которого я не помню. Способность у него была кидать один дополнительный кубик при прохождении ловушек. На карте способностей вытянутой в закрытую он оказался толстокожим, что затрудняло дистанционную стрельбу по нему. И дeвица, коньком которой была дистанционная стрельба (три чёрных куба), в её трудно было попасть магическим оружием и на карте вытянутой, ей подчинялась крыса. Очень полезное животное....
23 10 2025 16:44:10
Прямо в центре магазина стоят два стола, за которыми можно посмотреть любую игру, а при большом желании — даже сыграть. В связи с переездом в более бюджетное место цены на настолки уже не кусаются как раньше (например, Ticket to Ride: Европа стоит всего 2100 рублей)....
22 10 2025 9:24:52
Игра, как говорят, полностью изготовлена в Украине, и изготовлена весьма качественно (хотя компоненты на фотографиях ничего особенного из себя не представляют). Промо-сайт вообще пестрит громкими фразами типа «не имеющая аналогов», «запатентованная», «используется впервые»....
21 10 2025 5:26:11
Картинка кликабельна и высокого разрешения....
18 10 2025 8:20:26
Правда же такова, что ни одной игре не удалось идеально раскрыть тему и понравиться сразу всем (ну по большей части). И это неудивительно, т.к. вот какие требования типично предъявляют к играм "про Цивилизацию":...
16 10 2025 14:59:18
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку