Объясняем слова по-новому? Обзор игры «Базинга!»

Что обычно открывается со смотровой площадки? Правильно, обзор. Вот и сегодня почитаем обзор Артема Платонова на игру про объяснение слов – «Базингу!», из которого узнаем чем эта игрушка похожа и чем отличается, от таких распространённых «объяснялок», как «Алиас» и «Активити».
В оффлайновых магазинах настольных игр одна из самых продаваемых категорий (а, возможно, и самая) – это патигeймы. Причины понятны, ведь ненастольщиков, желающих поиграть, в разы больше, чем увлеченных этим хобби людей.
Флагманами в этой нише являются забугорные игры на объяснение слов Activity и Alias, которые, однако, давно мopaльно устарели: первая настолка увидела свет в 1990 году, вторая – на пять лет позже. С тех пор идея подобной механики была неоднократно модернизирована и осмыслена, однако обычно дальше робких клонов дело не идет. Действительно удачные игры в данном поджанре можно пересчитать по пальцам одной руки.
Второе издание «Базинги!» от отечественной компании Cosmodrome Games как раз представляет собой обычный патигeйм на объяснение слов, но – каким он должен выглядеть сегодня. Этому способствуют новые механики, правда, справедливости ради, есть еще несколько удачных находок, которые хотелось бы увидеть, но увы – они воплощены в других играх и, видимо, попадают под определение авторского контента.
Во-первых, игрок сам решает, слова какой степени сложности он хочет объяснять. Всего степеней три: в самой легкой вы получаете победные очки за правильно понятые другими слова по номиналу, соответственно, во второй степени ПО удваиваются, в третьей – утраиваются. Всего на карточке два блока по четыре слова, и объяснить за минуту вы должны максимум четыре, из какого-то одного блока. На какую, темную или светлую (по насыщенности фона половинки карты) сторону вы хотите встать, определяется до игры. Игровой процесс также обогащают карты усложнений, которые задают необычные условия для объяснения – типа говорить как робот, или рисовать без углов, или объяснить от лица воображаемых кукол-рукавичек у вас на руках…
Во-вторых, игрок также сам решает, каким способом он будет объяснять слова, и способов таких уже шесть: словами, с помощью рисунка, пантомимой, зачитыванием слов задом наперед и зачитыванием одних сглснх бкв. Шестой способ – блиц, то есть нужно объяснить не четыре, а все восемь слов с зеленой карточки (той, где ПО даются по номиналу). Этот пункт поначалу вызвал у нас недопонимание, поскольку термин «рассказать», употрeбленный в правилах, можно понимать по-разному, ведь рассказать можно и жестами, и рисунком. Однако в итоге мы сошлись во мнении, что раз рассказ – это словесное изложение, то и объяснять все нужно словами. Да, в этом случае партнер выбирается так: кто первый угадал первое слово, того и тапки.
Продолжим. В-третьих, игра допускает нечетное число участников, что весьма ценно, так как три человека собрать проще, чем четыре, а пятеро играть хотят так же, как и шестеро. Также стоит отметить стильное забавное оформление с инопланетными чудиками (Cosmodrome же Games все-таки) и одновременную игру всех участников: один загадывает, все остальные отгадывают. Для динамичности партии это весьма важно. Наконец, в коробке содержится 1700 слов, что немало.
В целом, если стоит выбор между классическими Activity / Alias и «Базингой!», я бы выбрал последнюю, так как время партии в первых неоправданно затянуто из-за устаревших механик. Да и цена на забугорные патигeймы высоковата. Правда, то же можно сказать и о «Базинге» – для альтернативы хочется и дорожную версию, без поля и гораздо дешевле. Так что, в целом, игра мне понравилась, хоть я и не особо жалую патигeймы.
Комментарии:
Откуда родилось ваше увлечение настольными играми? Чем именно вас привлекли настолки?...
04 12 2025 19:28:33
00:00 — Вступительное слово...
30 11 2025 8:22:48
Сейчас объясню, почему я решил, что эта игрушка не для меня. Видите ли, есть у меня такая особенность — слишком простые игры мне не нравятся. А слишком простыми мне, в том числе, кажутся настолки, в которых нужно выполнять однообразные действия. Сюда относится и выкладывание тайлов в Каркассоне, и выставление кубиков на карту в Hansa Teutonica. Так что, боюсь точно такое же впечатление на меня произведёт и Survive. При случае, я, конечно, с удовольствием сыграю в эту настолку, но приобретать её вслепую точно не буду....
29 11 2025 7:14:30
Карты «Fire Rages» работают так же, как фаза распространения огня в основной игре, в то время как карта «Accelerate» превращает пожар в невыразимо опасное порождение ада! Еще в игре появляется несколько карт «Flare Up», не участвующих в игре до своего времени. Они сpaбатывают так же, как Горячие точки в оригинале... и, не проявив должной осторожности, вы можете видеть их по несколько раз за раунд. Колода Событий содержит разные дикие и безумные вещи, которые могут произойти в хаосе пламени ... и под дикими и безумными я подразумеваю трагические и значительные....
28 11 2025 23:28:29
Пока что Свинтус 2.0 проходит предварительное тестирование. В нём, кстати, могут принять участие все желающие. Для этого всего лишь нужно отправить заявку по адресу bretteur [at] gmail.com. Затем нужно будет скачать и распечатать несколько листов формата А4, вырезать карты, сыграть в игру и написать отчёт....
24 11 2025 5:37:40
Оформление я оцениваю как отличное: все иллюстрации очень качественные, а цветовая дифференциация помогает быстро оценивать ситуацию. Коробка Манчкинского размера, верх-низ, чего и ожидали от Мира Хобби (у них вообще когда нибудь были коробки сундучками?) Да и вообще мне кажется, что только Мир Фэнтези на данный момент способен качественно что-нибудь оформить, имея штат собственных художников. Я специально упомянул Мир Фэнтези, тк именно эта часть тандема МФ+Смарт делает собственные игры и позволяет не забыть об отечественном игропроме....
22 11 2025 1:13:34
Знакомство с «Ticket to Ride: Европа» в клубе «Единорог»...
20 11 2025 15:32:25
Внимание! Гарцующий дредноут сменил место прописки. Теперь он находится по адресу: г. Москва, Большая Спасская, д.8 (м. «Сухаревская», «Проспект Мира», «Комсомольская»). Телефон: +7(925)-589-06-23...
18 11 2025 15:35:10
В своём меню я постарался коротко охаpaктеризовать каждую из выбранных мною игр, в двух словах описав, почему она достойна моего времени и, возможно, вашего внимания....
14 11 2025 13:30:25
И ещё одно немаловажное для меня обстоятельство. ROTW — игра довольно большая, она требует много прострaнcтва (если конечно, не ютиться всё время на карте Мексики). Для меня это весьма критично, потому как раскладывать большие игры мне зачастую лень. Вон, в Клаустрофобию мы во многим из-за этого не играем, слишком много хлопот с раскладкой (эх, были бы там тайлы подземелья поменьше...). Так вот, в Steam игровое поле, вроде бы, поменьше. В общем, я надеюсь, что Steam понравится мне не меньше, чем ROTW. А может даже и больше....
13 11 2025 19:55:23
2-4 соперника, балансируя между тем, чтобы не остаться без комaнды, победить больше всех Пароботов и досадить сопернику, пытаются заполучить эту награду. Ситуация осложняется тем, что в комaнде изначально только два рыцаря и они могут нести только один трофей-оружие, а тут и на соперников охота нападать и самому заpaбатывать победные «монетки»....
09 11 2025 13:45:44
Кто будет летом в наших краях — заглядывайте — сыграем 🙂...
06 11 2025 10:58:24
24 сентября пройдет турнир по 7 Чудес. Дуэль. Формат аналогичен нашему прошлогоднему турниру: 4-5 раундов швейцарки, по результатам которой 4 лучших игрока выходят в полуфиналы. Записаться можно здесь:...
05 11 2025 12:38:40
Замок на все времена. Локализованная версия Castle for all Seasons. Красивая евростратегия длиной в час с иллюстрациями Михаэля Менцеля, отметившегося также в Stone Age. Игрокам нужно строить замок, заpaбатывая за это победные очки. Побеждает, как водится, тот, у кого их в итоге окажется больше всего. Стратегии у нас в компании идут хорошо, и у меня есть все основания полагать, что Замок понравится мне и моим друзьям....
03 11 2025 14:36:22
Но всё равно, такая локализация – это очень круто....
28 10 2025 3:47:42
Ковбои под вашим руководством въезжают в город, чтобы захватить здания и перебить вражеские банды в перестрелках....
25 10 2025 12:55:54
По-моему, в текст вкралась опечатка и автор просто упустил частицу "не" перед словом "локализована". По крайней мере я ничего не слышал о том, что планируется перевести на русский язык Runebound....
24 10 2025 4:27:46
Space. Masters of Universe была самой красивой из трёх. Большое игровое поле с изображением космоса, пластиковые космические кораблики, какие-то карточки. В игре нужно было перевозить грузы между планетами (за это давали то ли деньги, то ли очки) и ещё можно было, кажется, немного сражаться. В теории всё это выглядело интересно, но реализовано было из рук вон плохо. Корабли летали в космосе по системе "кинь-двинь", т.е. сколько выбросил на кубике, столько и пролетел. Меня эта система просто добила, играть в такое я отказался....
23 10 2025 2:54:30
Лучшие настольные игры по мнению журнала InQuest Gamer...
22 10 2025 19:32:34
Вот как вы можете улучшить ситуацию за 10 шагов....
19 10 2025 9:56:10
Советовать игру всем и каждому не буду, но попробовать однозначно стоит, тем более, когда можно распечатать бесплатный сценарий. Почти уверен, что, если нравятся escape-квесты, T.I.M.E Stories, Sherlock Holmes Consulting Detective, то и Unlock! придётся по вкусу. Классный патигeйм на шевеление серым веществом, цепляет гиков и в тоже время дружелюбен к семейным посиделкам. Ну, это при условии, что у вас нет проблем с английским. Пока 8/10, посмотрим, как линейка будет развиваться дальше, и каким образом авторы будут удивлять в новых сценариях....
18 10 2025 17:43:38
Air Pack предлагает игрокам 8 самолётов, которые можно интегрировать в обычные игровые сценарии...
16 10 2025 18:22:59
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку