The Mind. Обзор игры

Одна из свежих «горячих» настолок — The Mind, отмеченная в этом году престижной наградой Spiel des Jahres. Вот только говорят это не совсем обычная настольная игра. Всего-то — колода карт с номерами и почти нет правил. Раздайте карты, а потом вскрывайте их по мере возрастания. Не общаясь с друг другом. От слова совсем. Звучит странно. Но люди говорят, игрушка годная. Подробнее читайте в обзоре, который перевела читательница по имени Анна.
Настольные игры, как увлечение, редко являются темой для споров. Люди собираются вместе, играют, наслаждаясь приятным времяпровождением. Вкусы у всех, конечно, разные, но, когда одна группа людей говорит, что игра отличная, остальные просто скажут, что это не их игра, вместо того, чтобы утверждать, что игра никуда не годная. Самая слабая игра в моем рейтинге — Joking Hazard, я поставил бы ей 2 балла. Другие игроки ставят ей 6-7 баллов. Некоторым она действительно по душе. Только не мне. Временами игры вызывают резко противоположные мнения. The Mind одна из них.
В Англии она еще не выпущена, но я непременно должен был увидеть из-за чего вся эта суматоха вокруг нее, поэтому заказал посылку из Германии, и получил ее через неделю. Я принес посылку в местное игровое кафе и вскрыл ее с друзьями. Я разъяснил, как все работает, после чего все уставились на меня. В их глазах застыл вопрос: «Это всё?» The Mind работает очень просто. Это комaндная игра, в которой игроки ходят картами в возрастающем порядке, строя колоду в середине стола. Игроки не должны переговариваться между собой. В колоде пронумерованные карты от 1 до 100. В начале каждому раздается по одной карте. Очередности нет, игроки ходят, когда захотят. Младшая карта разыгрывается первой. Выигрывает тот, кому удается сыграть всеми картами в правильном порядке.
Вот. Теперь вы думаете о том же, о чем подумали мои друзья. Вы даже можете представить их, ждущими объяснений мудреных техник, дающих стратегии и хитрые ходы, для более интересной игры. Ничего такого в ней не имеется. Есть дополнительные моменты, которые я еще не описал, но суть игры в том, что вы должны определить, когда наступает правильное время для хода. Нельзя подмигивать, махать рукой и делать всяческие знаки. Все способы коммуникации под запретом. Хотя даже этот аспект горячо оспаривается.
Но как же узнать, когда ходить? Согласно правилам (мы могли не совсем правильно разобрать их, так как они написаны на немецком), вы должны синхронизировать ваши мысли, настроиться на общую волну. Это не шутка. Правила указывают, что в начале игры все должны положить руки на стол ладонями вниз, для установления контакта. Теперь вы понимаете, почему некоторые так расстроены по поводу этой так называемой «игры». Пока вы не ушли, позвольте напомнить: не судите об игре, пока не сыграли в нее. А опыт игры был… замечательным.
Мы к этому еще вернемся. Объясню пару дополнительных правил. Если группа выиграла первый уровень (когда каждый сыграл по одной карте), вы собираете все карты, перетасовываете и раздаете по две карты каждому для второго уровня. Напоминаю, все карты должны быть сыграны в возрастающем порядке. После каждого выигрыша карты перетасовываются и раздаются на одну больше, чем в предыдущем раунде. Если вы выиграли уровень 10 (или около того, в зависимости от количества игроков), то победа ваша. Что же случится, если кто-то сыграл картой выше той, которая у вас на руках? Тогда говорите «стоп», вскрываете и сбрасываете одну из меньших карт. При этом отнимается одна жизнь. Когда жизни заканчиваются, игра проиграна.
Еще одно правило, которое всегда кажется странным, когда объясняешь первый раз. У вас есть определенное число сюрикенов (любая тема, присутствующая в этой игре, не имеет смысла), которые позволяют безопасно сбросить карты. Когда вы хотите использовать сюрикен, поднимайте руку. Если остальные согласны, они тоже поднимают руки. Если согласны все, тогда каждый сбрасывает свою младшую карту лицевой стороной вверх. Это дает небольшую информацию о картах на руках у остальных.
Например, на втором уровне вам раздали 12 и 86. 12 довольно маленькое число, поэтому картой нужно сыграть как можно раньше. Но если у кого-то есть меньшее число, вы должны подождать и дать им время сделать ход. Хм, никто не делает ход? Вы думаете, что должны ходить и медленно тянетесь к своей карте. Кто-нибудь еще потянулся за картой? Нет? Вам кажется, горизонт чист, и вы делаете ход. Задержим дыхание… никто не крикнул «стоп», можно расслабиться. Ненадолго. Напряжение за столом можно ножом резать. Вы постоянно спрашиваете себя «Играть или нет?», «Какие карты у остальных», «Ходить прямо сейчас?» Хотя кажется, что игра не имеет стратегии, но с пpaктикой игра становится все успешнее, что говорит о многом.
Был даже странный момент в одной из игр, когда все действовали, как единый разум. Мы изучили, какую каждый из нас выдерживает паузу перед ходом конкретной картой, и могли предугадать, когда и какой картой сыграть. Мы выстраивали ряд близкими по значению картами (57, 58, 61 и 63) с разными игроками, и это всегда работало! Восторг был неописуемый.
Очень сложно совсем не общаться. Особенно трудно управлять мимикой. Найдутся такие группы, которые строго будут следить за исполнением правил, а в других группах будут относится к этому проще.
После первой игры мы продолжали играть и играть. Кажется, мы дошли до восьмого уровня, прежде чем умереть. Точно вспомнить не могу, напряжение было слишком велико. Еще не совсем ясно, когда нужно использовать сюрикены, но и без них мы отлично провели время. С уверенностью заявляю, что я еще никогда не играл во что-то даже отдаленно похожее.
Все еще настроены скептически? Просто попробуйте.
Комментарии:
Игра B?renpark очень похожа на игру Patchwork, только рассчитана она не на двух, а на 2-4 игроков. У каждой плитки есть ценность в победных очках, и целью игры является набор этих очков. В более сложном и интересном варианте игры перед началом партии случайно выбираются 3 требования (из 10 разных требований, имеющихся в игре), которые должны соблюдать игроки во время строительства. Например, обязательно поместить в парке 3 плитки с коалами. Или с помощью трёх плиток создать в парке одну непрерывную речку....
15 12 2025 6:28:25
В общем, такой «импорт», выпуск иностранных настолок внутри страны, расширяется крайне успешно, и для российских игроков это хорошо. Особенно в свете роста цен на доставку игр из зарубежных интернет-магазинов, и маячащего где-то на горизонте понижения порога цены для закупок из-за рубежа. Уверен, даже если все это будет реализовано, вполне можно будет жить и играть в то, что издают у нас....
13 12 2025 17:52:41
Первые впечатления от игры «World of Warcraft»...
10 12 2025 20:18:45
Зелёные кубики. Здесь формула такая: 3×мозги, 2×следы, 1×бабах. Следы должны быть на противоположных гранях....
07 12 2025 0:44:53
1.Карты делал размером 58 х 88мм (с прицелом на последующую ламинацию в конверты 65х95)....
03 12 2025 16:33:44
Descent не относится к числу игр, к которым я питаю симпатию. Хотя я в него и не играл, но знаком с аналогичной игрушкой на тему научной фантастики — настольной версией Doom, которая мне не понравилась из-за множества бросков кубиков и общей медлительности игрового процесса. FFG якобы стремится избавить второе издание Descent от этих недостатков, но что из этого получится — пока вопрос открытый. Возможно у них действительно выйдет удобоваримая игра, а, может быть, получится просто облегчённая версия оригинала....
02 12 2025 22:28:11
Появление Кампании Оди Мерфи для Memoir ’44 стало отличным поводом сдуть пыль с коробки с игрой. Мемуары не появлялись у меня на столе уже три-четыре месяца (раньше таких пауз не бывало), а тут, мы взяли и разложили игру....
01 12 2025 18:10:42
Изменения лишь косметические. Перед нами та же самая игра, в которой местами подправили правила. В целом всё осталось прежним, и хорошее, и плохое. По большей части плохое. Дизайн рас тот же самый, что мы видели в TI3, никаких новых идей насчёт создания новых свойств, соответствующих концепциям каждой расы. Внедрены улучшения юнитов и карты обещаний, но это лишь попытка скрыть тот факт, что фундаментально игра не улучшилась....
30 11 2025 7:38:17
Следующий минус касается убийства зомби. Этого не нужно! Точнее, мертвецов убивать можно, даже не очень сложно, только смысла в этом нет. По правилам почти каждый выстрел из оружия привлекает новых противников. На шум приходят несколько новых зомби и в общем и целом меньше их не становится. Поэтому если и атаковать, то только в рукопашную, тихо....
29 11 2025 14:59:13
При первом взгляде на неё у меня возникла мысль, что это очень мощный модуль. Считай, каждый ход позволяет охладить что-нибудь. Но позднее пришло осознание, что саму криокамеру-то можно использовать не каждый ход подряд. Использовал, а потом, будь добр, охладись. Кроме того, на получение криокамеры придётся потратить ход, чтобы на ней остановиться. Тогда как есть и другие варианты, можно, ведь, всегда схватить броню или какое-нибудь оружие. ...
28 11 2025 5:36:57
UPD: Спасибо всем, кто откликнулся, добровольцев набралось достаточно! ...
27 11 2025 11:45:56
Первые впечатления от настольной игры «Дpaкула»...
26 11 2025 3:32:48
Commands & Colors: Napoleonics
Dragonheart
Earth Reborn
Famiglia
A Few Acres of Snow
Haggis
Labyrinth: The War on Terror, 2001-?
The Lord of the Rings: The Card Game
Mr. Jack Pocket
Yomi
Лучшая абстpaктная игра:...
24 11 2025 16:50:46
Neon Dawn (2020)
– Автор: David Caldwell
– Тематическая, 1-4 игрока, 120 минут
– Dice Rolling, Modular Board, Role Playing, Storytelling
– Игроки TTS: 1133
– Список игр на BGG
Приключения в постапокалипсическом будущем....
22 11 2025 12:27:47
Скачать материалы для игры Соло — альтернативная ссылка № 1 (rar, 8 Mb)...
21 11 2025 7:28:40
Обратная сторона коробки оформлена как положено. Тут есть и описание игры, и её фото, и логотип издателя, и ТТХ: количество игроков, возраст, время партии. ...
19 11 2025 3:12:12
18 11 2025 5:39:28
Судя по всему это будет эдакая сельхозверсия Among the Stars. А что, космическую станцию из карт складывать можно, а ферму, что ли, нет?...
17 11 2025 15:11:22
Микро-обзор игры «Hamburgum» (Гамбург)...
14 11 2025 16:16:11
С обменом карты дело обстоит веселее. Ты берёшь в руку одну из двух карт стола, а затем кладёшь на стол одну карту руки. Это может быть и та же карта, которую ты только что взял. С одной стороны, попытаться улучшить свою руку – идея хорошая, но если карты стола перед тобой кто-то уже смотрел, то вычислить, какая из них могла тебя заинтересовать, а значит и угадать твои карты, ему будет проще....
13 11 2025 1:42:32
Подробности о Merlin’s Company на английском языке можно прочитать здесь, здесь и здесь....
12 11 2025 23:38:19
Т.к. новых игр было у нас несколько, маленькая красивая коробочка легла на полку. Через пару недель приехал перевод правил, но игрушка все равно лежала на полке. И вот в пятницу, через два месяца после приобретения, я торжественно распечатала сигарную коробку и решила освоить игру. Итак, мои впечатления и немного по правилам:...
11 11 2025 15:22:23
— «Отдизайнено» несколько вариантов общего счётчика очков (мне нравятся варианты 3 и 6)....
07 11 2025 21:52:26
Партия в «стандартный» GIPF начинается с уже располагающимися по углам поля шестью (3 белые и 3 черные) так называемыми ГИПФ-фишками — стопками из двух обычных фишек. В резерве остается по 12 фишек. ГИПФ-фишки при съеме с доски не могут уже входить в игру заново, они распадаются на две обычные фишки. К условиям победы добавляется отсутствие на поле хотя бы одной ГИПФ-фишки соперника....
05 11 2025 20:55:36
Коллективная вычитка карт для русской версии «Agricola»...
03 11 2025 20:34:10
В начале партии втёмную выбирают и откладывают в сторону карту одного из монахов — это и будет убийца. Оставшиеся карты монахов частично распределяются между игроками — их уже можно отметить как находящихся вне подозрения на персональных листах расследования. В ходе партии игроки путешествуют по игровому полю — схеме монастыря. Аббатство изобилует различными комнатами и укромными уголками: тут есть и трапезная, и скрипторий с библиотекой, кельи и исповедальни. Каждой из этих комнат в игре отводится определённая функция: в келье и исповедальне можно вытянуть карту монаха из руки определённого игрока, в трапезной — получить новые карты монахов, которые ещё никто не видел, а в скриптории и библиотеке — использовать карты дополнительных возможностей. Кроме того, когда два игрока оказываются в одной комнате, они могут обменяться информацией относительно одной из примет подозреваемых. При этом обманывать нельзя, а сказанное слышат все участники игры....
02 11 2025 9:18:27
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно