Мой «Настолкэмп-12»
Когда говоришь кому-нибудь, что уехал в отпуск в Ярославскую область, ловишь на себе вопросительный взгляд. После уточнения, что провёл 4 дня за рулём ради того, чтобы 5 дней подряд поиграть в настольные игры, появляется недоумение. Люди не понимают, что это за отдых такой. Как это вообще может быть?! Чувствуешь себя нeнopмaльным. Ведь так никто не делает. Никто не ездит в отпуск на турбазу под Ярославлем за полторы тысячи километров. Никто не играет в настолки день за днём. Но именно так всё и происходит. На турбазе собираются 70 человек и почти неделю напролёт рубятся в настольные игры с перерывами на сон и еду. Хотя есть и те, кто предпочитает настолкам кальян, шашлык и горячительные напитки. Но таких, всё-таки, меньшинство. В основном все именно играют.
Именно так проходит «Настолкэмп», слёт настольщиков, который придумали и воплотили в жизнь Алексей и Анна Юшины, супружеская пара из Архангельска. Ребята уже который год устраивают подобное массовое мероприятие, собирающее любителей настольных игр со всей страны. Основная масса участников приезжает из Москвы, Питера и Архангельска, отсюда и выбор местечка в Ярославской области, равноудалённого от этих трёх точек, но есть гости и из более удалённых городов.
В прошлом году мы добирались в Пошехонье на машине через Москву. Было тяжеловато, так получилось, что в первый день за рулём пришлось провести 17 часов. В этот раз мы изменили маршрут и ехали через Нижний Новгород. Так получилось намного удачнее, вся трасса укладывается в 2 дня, причём в первый день рулишь 10 часов, во второй – 7. И даже не успеваешь устать. К тому же удалось погулять вечером по Новгороду. Красиво там!
Смотровая площадка
В центре фото – строящийся стадион к ЧМ-2018
«Настолкэмп» этого лета стал 12-м по счёту. Мы были на нём второй раз. Год назад первые впечатления были просто выше всяких похвал. Идеальная турбаза, отличная еда, сплошные настолки – прекрасный вид отдыха. В этом году всё повторилось. Тот же номер, тот же шатёр со столами, такие же огромные порции еды. Разве что с погодой всё не так хорошо. Но что поделаешь, лето в 2017-м в целом не задалось. Поэтому если год назад мы купались, то в этот раз как-то больше думали о том, не пора ли одевать свитер, да с наступлением темноты все стремились перебраться из шатра в закрытые помещения.
На улице в этом году было так… 🙁
Хотя бывало и так!
Я всегда говорю всем, что на кэмп еду играть в настолки. Но это не совсем так. Потому что желающих разложить очередную игрушку можно найти и в шаговой доступности, для этого необязательно ехать за полторы тысячи километров. Просто «Кэмп» – это целая куча приятностей, крайне удачно совмещённых друг с другом. Тут и шашлыки, и пляж, и свежий воздух!
Пляж
Шашлыки
И игры на свежем воздухе
В Пошехонье можно ненадолго выбросить из головы работу и отвлечься от привычной обстановки. Это возможность повидаться, пообщаться, и, конечно же, поиграть с хорошими знакомыми, разделяющими твоё увлечение. А ещё тут можно пощупать настолки, которые ещё не добрались до наших палестин, этим шансом тоже ни в коем случае нельзя пренебрегать. Самое близкое к кэмпу, что я знаю – это наши выездные игротеки. Но они длятся максимум день-два. А тут – целая неделя в атмосфере настолок. Это очень здорово! Собственно, помимо настолок в этом году больше ничем кэмп особо и не запомнился.
Мы не прыгали на батуте, не загорали на пляже, разве что периодически проведывали зайцев, смотрели на местных котиков и ещё разок выбрались в город, где наткнулись в магазине на чёрное мороженное (для меня такое в диковинку).
Кстати, первое, что мы сделали, приехав на турбазу, это пошли проведать местных зайцев. Вот только в клетке вместо них оказались утки. Получается, зайцев съели 🙁 Позже, зайцы нашлись. Для них в этом году другое место определили. И там их, кажется, даже больше чем раньше было, особенно запомнился один, с чёрным носом, он постоянно сидел в сторонке и не кучковался с остальными!
Живность на кэмпе
Должен признаться, что из 70 человек, побывавших на кэмпе, мне удалось пересечься от силы с десятками тремя. Кто-то приезжает уже сложившимися кампаниями и в основном проводят время друг с другом, кто-то пребывает в хаотичном поиске игровой группы, а кто-то просто видит игру, садится за неё и предлагает окружающим присоединиться. Мы, кажется, попробовали все варианты. Особенно, наверное, забавно смотрелось со стороны, как я периодически обходил территорию турбазы, озвучивая один и тот же вопрос: «Нужен человек на «Генерала» 🙂
Настольщики утром обсуждают впечатления от новинок
После прошлого года у меня появилось желание немного растормошить и перемешать сложившиеся группки и компании. А то, говорят, бывают и такие случаи, когда приезжает семейная пара, запирается у себя в номере, и целую неделю они играют только друг с другом исключительно в то, что сами же и привезли. И, зачем, спрашивается, в таком случае вообще ехать на кэмп?! Общая идея у меня была такой – нужно придумать активности с вовлечением максимального количества людей. Хорошим примером стала игра «Угадай мелодию», которую проводили в прошлом году. Тогда за столом собралось больше двух десятков игроков, всем было весело и интересно.
Мне хотелось повторить нечто подобное. И на пpaктике это воплотилось в трёх решениях. Во-первых, я взял с собой на кэмп Formula D. Свою потерянную когда-то на несколько лет, а потом отысканную коробку. За этой игрой можно запросто собрать до 10 человек, проходит она достаточно быстро, азapтно и весело. Я планировал попробовать устроить чемпионат, когда одни и те же люди участвуют в заездах на разных трассах, набирают очки и участвуют в рейтинге.
«Формула» вдесятером
Скажу сразу, турнир не получился. Но мы дважды сыграли в «Формулу» вдесятером и, как мне кажется, все остались очень довольны. Игрушка-то классная, напряжённая, соревновательная, да ещё и с элементом риска, всегда есть вероятность пролететь поворот или даже вовсе выбыть из гонки. А когда за столом собираются аж 10 человек, накал страстей достигает максимума.
Ещё у Михаила Лойко получилось собрать за City of Horror аж 18 человек. Сделать это было непросто, с первого дня велась запись желающих. Сперва их было немногим более шести, потом перевалило за десять, и буквально перед самым началом партии набрался полный комплект. Было весело. 18 игроков – это значит каждый играет всего за одного персонажа и кто-то умирает (и выбывает) уже на первом ходу.
Вокруг стола с City of Horror
City of Horror – она хотя и про зомби-апокалипсис, но очень весёлая. Почему-то в ней каждый раз когда кого-то съедают живые мертвецы, это вызывает только бурную радость и крики «Ура!» 🙂 А чуть позже примерно также круто ребята собрались за «Паникой на Уолл-стрит». Когда десяток игроков в реальном времени заключают сделки, пытаясь перекричать друг друга, это что-то.
Ну и ещё, как и хотел, я провёл «Что? Где? Когда?». Не совсем это настольное дело но, когда-то давно, когда настолок в моей жизни ещё не было, мы устраивали «ЧГК» сами для себя на каждый Новый год. По ощущениям – было классно. И, как мне кажется, на кэмпе удалось всё сделать именно так. Даже немного лучше! Потому что мы специально скачали звуки волчка и гонга, благодаря которым удалось создать антураж и атмосферу «интеллектуального кaзинo». Пусть даже вместо волчка у нас был двенадцатигранный кубик.
Комaнда знатоков обсуждает вопрос
Я изначально сомневался, наберётся ли комaнда желающих из 6 человек, на пpaктике набралось аж две комaнды. Меня тут же обучили правилам «спортивного ЧГК», так что против телезрителей играли сразу два состава знатоков, которые, по большому счёту, больше соревновались друг с другом. Причём, народу вроде понравилось. По крайней мере через день мы собрались ещё разок, причём теперь комaнд было уже три.
А вопросы были примерно такие вот:
В Великобритании, прежде чем выпустить новую купюру в 20 фунтов стерлингов, долго думали, какое изображение на ней поместить — то ли композитора Эдуарда Элгара, то ли писательницы Джейн Остин. В конце концов приняли решение в пользу Элгара, и решающую роль в этом сыграло наличие у него усов и бороды. Уважаемые знатоки, через минуту ответьте, пожалуйста, почему усы и борода Элгара сыграли решающую роль в выборе изображения?
Правильный ответ в конце публикации.
Думаю, «ЧГК» можно сделать традицией кэмпа и проводить на регулярной основе, тем более, что тут и «хрустальная сова» есть неподалёку. По крайней мере в следующий раз я точно готов провести игру вновь. И даже не одну.
Хрустальная сова на улице!
По инициативе Алексея Юшина коллективными усилиями на кэмпе создавалась колода игры «Манчкин. Начало».
Если кто не в курсе, это обычный «Манчкин», только на картах нет иллюстраций, их нужно нарисовать самим. Ну и кто во что горазд в меру своей испорченности люди подходили и изображали что-нибудь на карточках. По-моему, как минимум отдельные рисунки точно заслуживают внимания.
Ещё на «кэмпе» проводились как минимум два турнира. Один – по Star Wars: Destiny, в котором победил Игорь Трескунов. Второй – по риичи, до сих пор неведомой мне игре с японско-китайскими доминошными костяшками. Соревнования по риичи на «кэмпах» проходят не в первый раз, у ребят уже дало сложилось поверье, кто получает кубок и везёт его домой, обязательно добирается с какими-нибудь приключениями. В этот раз даже высказывались мысли, мол, не отправить ли кубок поездом.
Помимо таких околонастольных активностей были и другие объединяющие людей занятия. Это и коллективный ужин шашлыком, и курение кальяна, в редкий солнечный день – петанк (игра про бросание шаров в песок) и, что пользовалось особенным спросом, ролевые игры под предводительством Николая Пегасова, который успел и по Pathfinder’у поводить игроков, и даже в разговорного «Шерлока Холмса» сыграть.
Следы ролевиков на «кэмпе»
Я же большую часть времени посвятил всё же именно настолкам. Традиционным играм из картона, пластика и дерева. Старался пробовать разные игрушки, особенно тянулись руки к новинкам. При этом с собой добра было привезено с запасом. Взял Formula D с двумя дополнительными трассами, двух «Генералов» (про Вторую мировую и 1914), на всякий случай «Терру Мистику» (вдруг кто научит играть) и ещё по мелочи, там «Стальную арену», «Кодовые имена», Grizzled, 7 Wonders: Duel и даже «Сквозь века». Её, кстати, многие привозили, как минимум 3 экземпляра на кэмпе было, да и на столах её постоянно можно было видеть разложенной.
Коробки с игрой «Сквозь века»
Среди тех, с кем удалось пересечься за столом в этом году – Дима с Олей из Краснодара, Николай Пегасов, Рома Шамолин и Юра Мальцев из «Лавки игр» и ещё куча приятных людей. У нас не было какой-то стабильной компании, в одну игру играли с одними людьми, в другую садились с другими.
Дима и Оля
Больше всего, пожалуй, провели именно с Димой и Олей. Мне кажется, у нас сходные вкусы в плане кэмпа. Предпочитаем что-нибудь не сильно долгое, дружелюбное, не особо сложное. Вот и раскладывали вместе во всякие «Велики», «Таможню», Urland и тому подобное. Даже отклонения от этого тренда у нас сходные, я на «кэмпе» сыграл в «Сквозь века», а Дима – в Nations.
Роман Шамолин
С Романа Шамолина и Юры Мальцева, можно сказать, кэмп для меня и начался. Также как и мы, ребята приехали в Пошехонье вечером воскресения. И также как и мы, вместо того, чтобы сидеть в большой компании за столом с горячительными напитками убежали играть в шатёр. Роман продемонстрировал несколько потенциальных игрушек на локализацию. Думаю, не раскрою большого секрета, если их назову, это Micro World, «Кабаякава» и Deep Sea Adventure. Последняя уже анонсирована официально, остальные игры пока в стадии рассмотрения. С Юрой Мальцевым мы познакомились недавно, но поиграть тоже успели немало. В первую очередь это Tragedy Looper, мне эта игрушка вскоре попадёт в руки и благодаря Юре, её можно будет осваивать уже не с нуля.
Юрий Мальцев
Как и в прошлом году, немало партий провели вместе с Николаем Пегасовым. Я очень рад, что Николаю понравилась Formula D. Жаль, не удалось ему также здорово преподнести «Талуву». И ещё я как-то всё хотел попробовать с ним «Бронзу», но в итоге руки так и не дошли.
Та самая «Бронза»
Кстати, помимо настолок Николай водил ещё и ролевые игры, а также устроил продолжительную сессию в Sherlock Holmes Consulting Detective. С виду эта игрушка выглядит очень здорово – люди развалились и лежат на мягких диванах и креслах и слушают, как Николай им что-то зачитывает. Я б в такое сыграл!
Николай (слева с книгой) ведёт партию в «Шерлока»
Помимо Николая Пегасова на «кэмпе» был ещё один представитель «Мира Хобби», это Михаил Акулов, генеральный директор издательства.
Михаил Акулов доволен партией в «Генерала» 🙂
Михаил, к сожалению, смог вырваться буквально на пару дней и вскоре отбыл по делам, но мы успели не только пообщаться, но и сделать главное – сыграть в «Генерала»! Причём Михаил ещё и впервые в жизни победил, да ещё и за Германию. Значительное достижение!
Михаил Акулов сделал чёрное дело, о котором я обещал не рассказывать!
Немало поиграли мы и с Михаилом Лойко, о котором уже упоминалось. Михаил не только вновь привёз на «кэмп» свою City of Horror и организовал отличную компанейскую партию, но и продемонстрировал собственную разработку «Герои меча и декбилдинга» (о ней ниже).
Михаил Лойко
Ещё Михаил периодически был замечен за столами с большими и долгими играми, например, если я не ошибаюсь, Time of Crisis, масштабная настолка от GMT про войну и политику древнего Рима. Я, почему-то, подобных игр на кэмпе опасаюсь.
В этом году на кэмпе был ещё один Михаил, с которым у меня случился казус. Только на третий или на четвёртый день я понял, что это – Михаил Соколов, с которым год назад мы играли в Alien Frontiers.
Михаил Соколов, версия 2016 года (слева) и 2017 года (справа)
По его собственным словам, все уже привыкли к его динамичной внешности, это я по неопытности оказался удивлён. Нет, правда, по сравнению с прошлым годом как будто два разных человека.
Станиславас «Ортиз», человек-изготовитель органайзеров для настольных игр, всегда готовый усесться за что-нибудь большое, мощное и интересное. Неоднократно замечен со спиннером в руках, по слухам даже натёр им себе мозоль к концу «кэмпа».
Станиславас. Автор нескольких иллюстраций к «Манчкину. Начало»,
которые не публикуются, т.к. не прошли цензуру.
Пользуясь случаем, хочу поблагодарить Ивана Лашина, который любезно продемонстрировал несколько ещё неизданных проектов, в том числе собственную разработку «Смартфон», а также научил нас играть в «Находку для шпиона» по новым правилам.
Иван Лашин
Из относительно новых для меня лиц отмечу Алексея Полтавского из Москвы, с которым мы провели немало совместных партий. Было забавно, когда во время игры у Алексея звонит телефон, он ненадого отходит, возвращается и говорит: «Приятно, когда тебе предлагает работу ведущая компания в твоей отрасли. А ты им отвечаешь: я подумаю [и, вообще, извините, я тут в «Генерала» играю]». 🙂
Алексей Полтавский
И ещё мы тут уже после кэмпа наткнулись на серию «Теории большого взрыва» с Саммер Глау (2×18). Ну, точно, вылитая Аня Лавриненко! Терминатор, играющий в настольные игры 🙂
Справа – Саммер
Слева – Аня
Со всеми этими (и не только) прекрасными людьми мы играли 5 с половиной дней. Далее я коротко расскажу про все игры, в которые удалось сыграть. Причём, я разбил их на несколько блоков. Первый, «Проверенные хорошие игры», посвящён ожидаемо хорошим игрушкам. Второй, «Поиграл – разонравилось», объединяет настолки, за которые после «кэмпа» садиться не охота. В третьем, «Не понравилось», рассказывается про новинки, которые мне «не зашли» и в четвёртом, «Попробовал – понравилось», собраны лучшие игры «Настолкэмпа» за номером 12.
Вообще-то изначально я планировал писать о том, что происходит на «кэмпе» и во что удалось сыграть в ежедневном режиме, даже взял с собой ноутбук. Но на пpaктике это получилось сделать только в нулевой день, пока «кэмп» ещё не начался. А когда мы сели играть по-полной, вечером совсем никаких сил нет, приходишь в номер и падаешь в кровать. Поэтому все мои настольные впечатления собраны в этой публикации. Предупреждаю, их много! Если не хотите читать про каждую игру в отдельности, можно этот раздел перепрыгнуть!
Проверенные хорошие игры
Quartermaster General (3 партии). В «Генерала» сыграли всего три партии. Рад был бы садиться за неё чаще, но не хватало желающих. Далеко не всем эта игра нравится, так как мне, поэтому кампанию каждый раз приходилось собирать с усилиями. В этой связи хочу отметить Юлю из Москвы, которая была пpaктически безотказна, почти всегда готова на «Генерала» хоть на «первого», хоть на «третьего» (так у неё в компании игра про Вторую мировую зовётся первой, а про Первую – третьей, т.к. это третий по счёту изданный «Генерал», второй – про Древнюю Грецию).
Юля, генерал, проверенный боями
Как это обычно бывает, несмотря на то, что мы уже давно перевалили за сотню партий, каждый раз случается что-то новенькое. Вот и в этот раз мы пару раз увидели, как Япония может активно воевать в Европе, наряду с Германией и Италией. Типичная ситуация: Америка с первых ходов движется через Атлантику к Испании. Вот только закрепиться на Западном побережье Европы в нешей партии у США так и не получилось. Причём, именно из-за японцев, которые дошли до Ближнего Востока, Северной Африки и Средиземного моря.
Несмотря на плачевную ситуацию в Германии/Италии, «Ось» победила.
И всё благодаря Японии!
В первый раз армия Японии из Северной Африки раз за разом топила корабли США в Северном море. Во второй раз Япония с помощью карт реакции раз за разом уничтожала корабли Союзников в Западной Европе. Первый раз такое: стоят на карте американский танк и французский. Ходит Япония, и они исчезают. Очень круто!
Вот каким путём Япония приходит в Европу
Армия в Северной Африке, и вот уже Япония топит американские суда у берегов Испании
С «Генералом», кстати, связан забавный момент. У нас в компании прижилось устойчивое выражение «залаживаю респонс», так все говорят когда играют карту реакции. Есть дeвyшка-филолог (привет, Боброва!), она до последнего сопротивлялась, и то переняла эту привычку. Так, вот, на кэмпе играю я за Японию и говорю в свой ход: «Залаживаю респонс». На меня так посмотрели косо, а в следующий ход я снова: «Залаживаю респонс». Тут кто-то не выдержал: «Это неправильно, так не говорят». А я в ответ: «А я всё равно залаживаю!». Наверняка все подумали, приехал какой-то провинциал, говорить даже правильно не умеет 🙂
Deep Sea Adventure сейчас…
Deep Sea Adventure (3 партии). В прошлом году я возил на «Кэмп» позорный пнп-вариант этой игрушки, мы в неё сыграли несколько раз и остались очень довольны. В этот раз у Романа Шамолина был оригинальный экземпляр, так что мы вновь смогли приобщиться к этой прекрасной настолке. В перерывах между партиями то тут, то там можно было увидеть как кто-нибудь ныряет за сокровищами.
…и год назад
Taluva (1 партия). Провёл демонстрационную партию для Николая Пегасова и Димы «Спутника». Как мне показалось, они отнеслись к игрушке довольно прохладно. Даже не захотели повторить. Обидно, ведь настолка-то – классная. Может быть, дело в том, что сели мы за неё довольно поздно. А, может быть, не стоило выигрывать у новичков (хотя и с минимальным отрывом).
Formula D (2 партии). Провести чемпионат по «формуле» не получилось, но две партии по 10 человек мы отыграли. Понравилось всем! И неудивительно, Formula D – она довольно простая. Кидай кубик, да иногда считай клеточки, чтобы не сильно рисковать. Проверено неоднократно, один круг вдесятером всегда-всегда проходит весело и задорно. Хотя я бы с куда большим удовольствием сыграл в «продлённый» вариант, когда нужно сделать два круга. В этом случае игра становится чуть менее весёлой и более вдумчивой, т.к. цена ошибки возрастает, и до финиша точно доберутся не все.
А, вообще, беда. Давно хочу чемпионат по «Формуле». У себя с друзьями устроить не получается. На кэмпе, вот, тоже не вышло. Видимо, не судьба.
City of Horror (1 партия). Одна партия, зато какая! Ввосемьнадцатером, по неофициальным правилам. Тут-то при игре вшестером есть 18 персонажей, только каждому достаётся 3 штуки. Если кто-то умер, играешь оставшимися двумя. А когда собираются 18 человек, каждый получает всего одного героя. Умер, значит, вышел из-за стола. Но всё равно мне очень понравилось. Игры тут немного, но зато атмосфера – бесценная!
Визуал (1 партия). Ожидаемо хорошо провели скоротали игрой время. Кстати, благодаря «Визуалу» я, можно сказать, получил «ачивку» «Поиграй со всей семьёй Пегасовых». С Колей мы рубились в «Формулу», «Талуву» и другие настолки, с его супругой – в «Кодовые имена», а «Визуал» привлёк дочурку.
Кодовые имена (7 партий). Как-то на этом кэмпе «Кодовые имена» были незаслуженно забыты. По крайней мере я не видел, чтобы в них активно играли. Разве что в последний вечер, когда мы уже уехали… Мы же после одного из ужинов собрали сначала человека 4, а потом постепенно к нам подсаживались всё новые и новые люди и в результате количество игроков удвоилось. Было немало прикольных моментов. То никак не могли угадать «Унитаз, 2». Первое слово – «сантехник» – открыли быстро, а потом начались гадания. То ли «удел» (удел сантехника – унитаз). То ли «борт» (они у унитаза есть). То ли «орёл» (известная поза). Смеялись долго, только в итоге так и не угадали. Правильный ответ оказался «партия». Ещё разок кто-то из соперников только выслушав подсказку сразу ткнул в поле и ошибся, чем вызвал бурное негодование комaнды. Мол, надо было хоть чуть-чуть посовещаться, а не тыкать сразу куда попало. В общем, отличная игра. Думаю, не один раз ещё в неё сыграем. Даже не один десяток раз.
Quorridor (4 партии). Сыграли почти на пляже в один из немногих солнечных часов. Как был «Коридор» отличной игрой в 2010-м году, когда я его впервые увидел, такой же замечательной игрушкой и остался.
Пока мы наслаждались отличными играми, все развлекали себя как могли. Кто-то даже уставал от увеселительных мероприятий. Вот, например, как выглядело безудержное веселье одного из устроителей «кэмпа».
Безудержное веселье Юшина
Поиграл – разонравилось
Сквозь века (1 партия). Партия на кэмпе длилась у нас два дня, с перерывами на еду и другие игры. Разложили на троих, и на мой вкус получилось всё равно долго. Не лежит у меня к этой игре душа. Слишком долгим получается ожидание, не «отбивается» оно ощущениями от развития своей цивилизации. Идея игры – хорошая, качать население, ресурсы, войну и науку нравится, но партии получаются слишком затянутыми, лишёнными динамики. Боюсь, больше я за «Сквозь века» не сяду. Игра хорошая, но не для меня.
Quartermaster General: 1914 (3 партии). Игра в целом хорошая, но получается длинноватая и тяжёлая. Тут в свой ход игрок не только разыгрывает карту, но может ещё вскрыть бомбу и положить карту на стол, подготовив её. А ещё в боях иногда обе стороны начинают вскрывать карты со стола, размышлять что бы сбросить с руки… В общем в результате динамика очень далека от того, что мы видим в Quartermaster General про Вторую мировую.
И ещё в 1914 очень тяжело с картами. Где-то с начала второй половины игры ощущается их явная нехватка, и ты начинаешь играть не то, что хочется, а то, что можешь. Из-за этого ощущения от игры смазываются. Всё получается очень долго, да ещё ходить приходится не исходя из желаемого, а исходя из возможного. На фоне базового генерала 1914 в моих глазах проигрывает.
Пользуясь случаем, посылаю, кстати, лучи позора группе товарищей, которые сыграли в «Генерала» без меня. Причём аж три партии! Стыдно должно быть! 🙂
Snow Tails. Помню, в 2009-м мы очень лихо гоняли на собаках, лавируя между зелёненькими ёлочками. Сели попробовать в Snow Tails сейчас, получилось что-то непонятное. Всё время надо считать ходы, клеточки на поле нарисованы в поворотах как-то странно. Правило «в свой ход можно играть только карты с одинаковыми цифрами» смотрится притянутым за уши. Даже до финиша не доехали, досрочно игру сложили. Даже жалко немного, вроде по ощущениям была неплохая настолка, а тут что-то пошло не так.
Pax Pamir (1 партия). Обучил этой игре трёх человек. Один отвалился сразу после первого хода. Остальные героически выдержали партию, победителем из которой вышел Ваня Лашин, знакомый с игрой и неосмотрительно разгромивший новичков в пух и прах. Общее ощущение – не понравилось. Pax Pamir очень умная игра в плане правил, тут очень хорошо проработано взаимодействие между игроками, и хотя компонентов совсем немного, игра из них получилась большая. Но, вот, сделано это всё как-то по-китайски. Чтобы «въехать» в то, что происходит на столе, нужно немало поломать мозги. Многие, наверняка этот барьер преодолевают, да и у нас самих это получалось. А в этот раз я как-то подумал: «А зачем?» Чего ради пытаться научиться этой игрушке, когда есть множество других настолок, классных, но при этом более доступных.
Не распробовал
Индейцы (1 партия). Карточная игра российского происхождения. Каждый ход игрок вскрывает из колоды карты, после чего может забрать себе одну или несколько. Полученные карты могут становиться члeнами племени с определённым занятием (шаманы, войны, охотники), а могут быть добычей. Соответственно, сами индейцы – это как бы средства производства, а добыча – это победные очки. Ну а дальше всё как это обычно бывает в играх, прокачиваем своё племя, а затем устремляемся за очками.
Помимо развития собственного племени «Индейцах» просматривается взаимодействие между игроками. Можно увести себе карты, которые пригодились бы сопернику. Можно забрать себе индейцев чужого племени. В этом случае они будут работать на тебя, но в конце игры принесут очки своему владельцу.
На мой вкус игрушка получилась неплохо, но лично я не увидел в ней чего-то нового и оригинального, что заставило бы сесть за неё ещё раз. И в целом по процессу она мне сильно напоминает «Порт-Ройал», который, на мой взгляд, проще и веселее (хотя и находится в другой весовой категории). В целом я бы сказал, что «Индейцы» — хорошая игра, но просто не моя.
Arrival (1 партия). Мы повелись на имя Мартина Уолласа на коробке и попробовали сыграть. Arrival оказалась полукооперативной игрок про защиту страны от нашествия вампиров. Игроки становятся местными князьками и должны выполнять две задачи: развивать свои владения и одновременно оборонять территории от нашествия нечисти. Победителем становится тот, кто построит самое большое княжество за 5 раундов. Но тут есть подвох. Чем активнее игрок развивается, тем быстрее растёт показатель «порчи». И если он достигает предельного значения, игра завершается досрочно. Считается, что вампиры захватили всю страну и в этом случае побеждает наименее «порченный» игрок.
Фабула может и звучит интересно, но на пpaктике всё довольно уныло. С помощью оригинальной, но скучной механики выбора карт с различными вариантами действий и бонусов на текущий ход мы получаем возможность застраивать новые территории и укреплять уже занятые, можем насылать вампиров на пустые земли или разорять товарищей плюс иногда ещё можно совершать отдельные спецдействий. Вроде и взаимодействие присутствует, и развиваться можно в разных направлениях, но всё же общее впечатление от игры – уныние и скука. Думаю, что больше не сяду за неё никогда. Не самая удачная разработка Мартина Уолласа.
Micro World (1 партия). Абстpaктное евро на захват территорий (то, что называется «мажорити», когда в одной области должно быть больше твоих фишек, чем соперника). Не самая любимая моя механика, но тут есть плюс – вся игра очень быстрая, короткая, по 10 минут на партию максимум. Абстpaкция заботливо укутана в тематику борьбы антител с вирусами внутри отдельно взятой клетки. И ещё у игры есть туз в рукаве – модульные модифицируемые правила. Их целый набор, можно выбирать какие действуют в конкретной партии, и получаются как бы сценарии. Очень интересный подход. Но… «мажорити» – это всё же не моё.
Кабаякава (1 партия). Микро-игра, которую отрекомендовали как аналог No, Thanks!. В комплекте 16 карт и жетончики. Карты пронумерованы от 1 до 16. В начале партии каждый игрок получает одну, одна вскрывается рядом с колодой. Это – «кабаякава», какой-то термин из восточной борьбы. Затем все ходят. Ход – это взять карту из колоды, а затем либо скинуть ту, что взял, либо ту, что была в руке. Короче, надо оставить себе одну из двух. Когда все сходили, начинается схватка. Каждый игрок делает ставку, участвует ли он в бою. Можно пасовать. Все поставившие вскрывают карты с руки, после чего к значению самой низкой прибавляется кабаякава. У кого в результате получилось больше, тот победил.
Фишка как бы в том, что когда кабаякава с низким значением, нужно стараться получить в руку самую старшую карту. С сильной кабаякавой, нужно, наоборот, наименьший показатель в руке. И ещё партия играется в три раунда, после каждого победитель оставляет свою карту в руке, т.е. все знают с чем он начинает раунд. В целом неплохо, всё работает, но я не загорелся игрой как, как No, Thanks!.
Гильдии Лаара (1 партия). Слышал, что эту игру называют «7 чудес для бедных». Сам бы так не сказал. Я в ней вижу абстpaкт на сбор сетов с различными способами использования карт. Чем-то навевает ассоциации с Чудыком, его «Инновацией» и «Импульсом». С не самыми моими любимыми играми. Да, в «Гильдиях» есть над чем поломать голову. Да, тут есть взаимодействие в плане что дать/не дать соперникам. Но, нет, местные решения не кажутся мне интересными (хотя их полно!). Слишком абстpaктно, игра не моя. Но снимаю перед Юрой Журавлёвым шляпу. Он молодец, что такое придумал.
Квестмастер (1 партия). После Unlock! решили попробовать «отечественный аналог» квеста в реальности. Получили не совсем то, что ожидали. Квестмастер по факту – это сборник задачек на логику, интеллект и поиск неочевидных решений.
Задачка из «Квестмастера»: определите, какой стороной нужно вставить карточку
Задачка из «Квестмастера»: определите, какой должен быть номер у отсутствующего чипа
Как бы Unlock! про то же самое… Вот только там все эти задачки взаимоувязаны и составляют единый сюжет, а в «Квестмастере» это словно набор олимпиадных задач. Хотя если бы я не сыграл в Unlock!, наверное, всё бы понравилось.
Герои меча и декбилдинга (1 партия). Самодельная колодостроительная игра от Михаила Лойко, сварганенная из компонентов от Иниша и напечатанных игровых карт. Идея – колодострой с полем. Как обычно на картах есть «монеты» и «атака». За монетки мы покупаем новые карты, за атаку двигаем по полю своего героя, можем захватывать деревни и крепости, а также атаковать других игроков. Цель игры – захватить центральную мощную крепость или первым набрать сколько-то победных очков.
Кубики на поле показывают силу крепостей
В целом всё очень приятно, доступно и хорошо. На поле есть центральная область и 4 боковые. За каждой областью закреплены карты своей фpaкции. Условно, если вы пришли в левый нижний угол карты, то попадаете во владенья эльфов и можете покупать их карты со специфическими свойствами, тогда как в правом верхнем углу находится некрополис с картами скелетов и призpaков. Но у меня, как у игрока в колодострои с большим опытом, есть ряд дополнительных «хотелок». Хочется, чтобы карты активнее взаимодействовали друг с другом. Сейчас они вообще не комбинируются, не дотягивают не то, что до «Звёздных империй», даже до Tyrants of the Underdark. Хочется, чтобы изначально все карты не были в открытом доступе.
А то у нас как в «Доминионе», изначально видно вообще всё, что можно купить. И, вообще, от партии к партии арсенал не меняется, что, как мне кажется, негативно влияет на реиграбельность. Ориентируясь на название «Герои меча…» я бы предложил сделать каждой фpaкции по 2 карты каждого уровня и при первом визите героя в угол карты открывать соответствующую карту случайно. Так хотя бы сохранится элемент сюрприза, который есть почти в каждом колодострое (что там откроется доступное для покупки…?). В модифицированный вариант сыграл бы ещё.
Черепашки бегают по кругу
Ла-Тортуга (1 партия). Детская игрушка, считай, «Черепашьи бега», только на кубиках. Aзapтная, решений почти нет, знай кидай кубик. Надо накидать не более 7 точек суммарно на трёх кубиках, причём результат броска умножается на количество кубов. Как бы есть небольшая возможность принимать / не принимать риски, т.к. сперва бросаешь первый кубик, затем, если хочешь, второй, а потом третий. Сыграли разок вечером просто чтобы убить пару минут. Как серьёзную настолку её не рассматриваю.
Смартфон (1 партия). Мощное евро от Ивана Лашина с отлично интегрированной темой продажи сотовых телефонов по всему миру. Помимо отлично сбитых механик занятия территорий и мажорити игрушка отличается как минимум оригинальным подходом к планированию действий – нужно сыграть за ширмой в тетрис, разложив карточки с доступными опциями друг так, чтобы они частично перекрывали друг друга и при этом нужные иконки были бы открыты.
Выбираем действия на текущий ход
В целом всё понятно. Мы производим смартфоны, выставляем на них ценник, а затем распродаём их по всему миру в тех местах, где уже успели открыть филиалы. При этом народ всегда раскупает в первую очередь дешёвые модели, так что если хотите продавать задорого, извольте сперва изобрести дополнительный эксклюзив в плане начинки, увеличенную память, беспроводную сеть или улучшенный процессор. Развиваться можно в нескольких направлениях, на поле можно конкурировать с соперниками за филиалы и т.п. У нас все шли разными путями, но на счётчике по очкам двигались очень кучно. Только в конце я сильно оторвался, продавая задорого очень крутые модели.
Вот, всё в игре хорошо, а снова садиться за неё, положа руку на сердце, желания нет. Спрашиваю сам себя почему и не нахожу ответа. Наверное просто потому, что «Смартфон» – хотя и хорошая игра, она выделяется только на фоне российских разработок. Да, Ваня молодец, в России ещё никто ничего подобного не делал.
Но если проводить сравнение с зарубежными настолками, которых я за свою жизнь перепробовал уже не одну сотню, тот тут «Смартфон» особо не выделяется. Просто ещё одна хорошая игра. Но когда выйдет – сыграю обязательно.
Star Wars: Destiny (1 партия). Карточная коллекционная игрушка, которую на «Кэмпе» активно продвигал Игорь «Rave». До этого не раз слышал о неё положительные отзывы, а теперь, вот, попробовал сам. Что могу сказать… далёк я от подобных игр. По ощущениям для меня всё одно. Что карточные коллекционные «Престолы», что Android: Netrunner, что вот эта Destiny. Решения есть, карточки всякие разные. Ничего плохого, но играть в такое мне – неинтересно.
Дополнительно Destiny вызывает отторжение отдельными иллюстрациями, потому что на картах изображены реальные актёры. В том числе и новый главный злодей, с выбором внешности которого как мне кажется, вышел редкостный промах.
«Даю монетку и мы не заглядываем в синий конвертик!»
Sheriff of Nottingham (1 партия). Кто-то взял карточную «Верю – не верю» и сделал из неё полноценную настолку. Получилась очень прикольная игра с большим элементом разговоров, блефа, сделок и обмана. Игра имитирует таможню, через которую все везут какие-то товары в запертых сундуках. По очереди все игроки выполняют роль таможенника. Он должен посмотреть на каждый сундук, и либо вскрыть его, либо дать добро на провоз. Фишка в том, что каждый игрок объявляет, что он везёт в сундучке. И, если его вскроют, таможенник проверяет, правдиво ли торговец задекларировал свой груз. Если да – таможенник платит штраф, но если нет (а такое у нас было чаще), штрафуется уже торговец. И ещё и теряет карты.
Вроде всё просто, вози что объявляешь, не нарушай и будет всё хорошо, но самую большую выгоду можно получить от провоза контpaбандных товаров. И вот ты уже уговариваешь таможенника не вскрывать твой груз, предлагаешь одно, другое, третье… И так – пока не договоришься. Получается прикольно. Не очень представляю как в такое можно играть на постоянной основе, но от случая к случаю, да ещё в правильной компании – очень здорово.
Мы играли так много, что пару раз всё заканчивалось уже заполночь. Бывает, выходишь из здания столовой, а на улице уже светает…
Да, температура воздуха +11?
Попробовал — понравилось
Jump Drive (1 партия). После единственной партии, уложившейся буквально в 10 минут, Jump Drive показалась мне выжимкой, концентрированной версией Race for the Galaxy. Идея всё та же, нужно выкладывать на стол улучшения и миры, комбинировать их и заpaбатывать победные очки. Только нет производства и торговли, самых сложных фаз RFTG. Но ощущения от игры остались теми же. Смотришь карты, мучительно выбираешь что построить, и чем оплатить, что-то выкладываешь на стол, а что-то сбрасываешь.
Есть, однако, и некоторые опасения. Возможно тут решений не так-то много. Получил карты на руку, глянул на них, нашёл наиболее оптимальную и сыграл. И снова. То есть по сравнению c RFTG Jump Drive возможно далеко не так глубока. Но даже если это так, это необязательно минус игры. Вон, примерно на том же построены «Звёздные империи» и Hero Realms. И, ничего, людям нравятся. В общем, охота поиграть в Jump Drive ещё. Возможно, даже сделаю пнп.
Мы познакомились с двумя новыми вариантами «Находки для шпиона». Первый – «Ассоциации», заключается в следующем: в начале все получают карточки как обычно, затем все игроки по очереди называют по одному слову. Это должна быть ассоциация к текущей локации. Когда все назвали по слову, начинается второй круг, все вновь озвучивают ассоциацию, и так далее. В результате нужно выявить шпиона. Или шпион должен догадаться о чём идёт речь. Мне вариант показался интересным, но не более того. Оригинальные правила с вопросами как-то креативнее.
Вторая модификация – это «Допрос». В этом варианте один из игроков становится ведущим. Он точно не может быть шпионом, карточка на старте ему не выдаётся. Все остальные получают карты как обычно, а затем начинаются вопросы. Их задаёт ведущий, он обращается произвольно к любым игрокам. Вопросы – примерно как в обычном шпионе. Только на партию даётся всего 3 минуты. Игроки также должны выявить шпиона, а шпион должен вычислить локацию.
По описанию этот вариант, возможно, не впечатляет, но на пpaктике получилось очень классно. Ваня Лашин показал мастер-класс по допросу: засыпаешь игрока кучей вопросов, задаёшь их быстро, агрессивно, правда как настоящий допрос! Понравилось! Вот в этот вариант как-нибудь сыграем.
Urland (1 партия). Наконец-то мне удалось сыграть в разрекламированную Павлом Медведевым игрушку про то, как древние животные выбирались из воды на сушу. С виду всё очень просто, есть поле, на нём вода и дюжина островов. Изначально в воде плавают фигурки ихто (так называются протосущества), в ходе партии они будут выполнять на острова. Каждый ход за какой-то остров начисляются очки, у кого там больше фигурок, тот молодец. А дальше начинаются хитрости. Где именно будет подсчёт очков выбирает один игрок, но в текущем ходу он больше ничего не делает. А остальные могут двигать своих ихто или размножаться ими.
Фишка в том, что на руках у первого игрока три жетончика с номерами островов. Он выбирает один из них для активации в текущем ходу, а два других передаёт следующему игроку (который тоже ничего не делает в текущем ходу). Таким образом, ты всегда или как бы пропускаешь ход, или действуешь своими «динозаврами», примерно представляя где именно может случиться подсчёт. Система необычная, но работающая. Ещё из интересностей тут раза три за игру проходит аукцион с хитрыми правилами, где можно купить гены, улучшающие хаpaктеристики своих существ. Если вначале все могут только двигаться и плодиться, к финалу кто-то научиться быстрее плавать, кто-то отрастит крылья, а кто-то будет питаться соперниками.
Urland мне понравилась процессом. Совсем неважно, кто в результате выигрывает. Само по себе управление популяцией, перемещение и размножение и, тем более, апгрейды в виде генов – всё это очень интересно и обеспечивает, как мне кажется, приличный запас реиграбельности. Не откажусь поиграть ещё, если такая возможность представится (Паша, приезжай на кэмп в следующем году!).
Не сказать, что Tragedy Looper привлекает визуально, но игрушка очень интересная!
Tragedy Looper (1 партия). Как мне кажется, больше всего для описания процесса Tragedy Looper подходит слово реверс-инжиниринг. Сперва игроки наблюдают некие события, перед ними разворачиваются локации с персонажами. Персонажи движутся, копят на себе разные жетончики, а потом – раз! – и кто-то из них умирает. Игроки, глядя на поле и вспоминая кто из героев что делал, должны выдвинуть предположения. Может кто-то кого-то убил. А, может, кто-то совершил самоубийство. А если это всё-таки убийство, то убийца – он кто, серийный маньяк или случайный психопат. Фишка игры в том, что один и тот же сценарий разворачивается перед глазами игроков несколько раз (отсюда и название – «Зацикленные трагедии»), и наблюдая эти циклы, игроки должны догадаться, что происходит, кто злодей и, главное, предотвратить трагедию.
Вот такая вот игра. Она – необычная. Не на распределение или оптимизацию ресурсов, не на торговлю или взаимодействие. Похожа, скорее, на тесты IQ, где нужно находить закономерности или недостающие элементы. Смотришь, прикидываешь, кто может выполнять какую роль, проверяешь свои догадки в следующем цикле и так далее. Не могу сказать, что наша первая партия была захватывающей, но сама идея игры мне очень нравится, хочу попробовать ещё. И ещё раз огромное спасибо Юре Мальцеву, который познакомил нас с этой игрушкой. Мне на роду написано быть в Tragedy Looper ведущим, а благодаря Юрию, удалось почувствовать себя в шкуре игрока.
Unlock (3 партии). Я не большой поклонник квестов в реальности, хотя посещал подобные мероприятия несколько раз. А вот Unlock мне понравился, очень даже. Он полностью передаёт ощущения от настощего квеста: есть локация, в ней есть какие-то штуки и надо придумать как их использоваться, чтобы продвигаться дальше по «сюжету». Игра при этом устроена крайне просто. В руках у тебя колода карт, ты вскрываешь их по порядку, а затем смотришь на вскрытые и придумываешь, что на что можно использовать. Складываешь номера использованных карт и вскрываешь следующую. Или получаешь штраф, если попытка оказалась ошибочной. И всё это – с использованием приложения с таймером (как и в реальности, на прохождение одного задания даётся час).
Настолка на 100% передаёт ощущение квеста. В какой-то момент наступает ступор, ты совершенно не понимаешь, что нужно делать дальше. Перебираешь возможные варианты. Потом долго думаешь, и, наконец-то, находишь решение. Или не находишь и зовёшь на помощь кого-нибудь, кто уже проходил квест или смотришь подсказку в приложении. В базовой коробке Unlock! целых три квеста, мы их все прошли, и я бы сыграл ещё. Особенно понравился третий, где участники в начале разделяются. Игра, кстати, одноразовая. После прохождения вторично садиться за тот же самый сценарий смысла нет.
И нам ещё сказали, что EXIT, игрушка на ту же тему, ещё круче. Там, во-первых, компоненты нужно рвать, рисовать на них и что-то ещё с ними делать. Во-вторых, в игре есть не только карты, но и какие-то ещё приспособления и механизмы. Вот только в отличие от Unlock! эта EXIT совсем-совсем одноразовая, если её пройти, порвать и поднадписывать карточки, другой человек за этот же самый экземпляр сесть уже не сможет.
Flamme Rouge (6 партий). Коробка с игрой попалась мне на глаза случайно. Мелькнула мысль, что, вроде бы, читал где-то, что игра хорошая. Решил попробовать. Сыграли – отлично! Очень простые правила, их буквально минимум. Приятная механика движения, небольшой элемент колодостроения, интересные решения и взаимодействие. Все велосипедисты едут кучно, работает механика «воздушного мешка», а перед финишем нужно вырваться вперёд. Вот только к этому времени все уже заметно устают, так что финал гонки обычно бывает тяжёлым. И партии минут по 30-40, которые пролетают совершенно незаметно. Сыграли разок, а потом стали раздаваться предложения повторить. На «Велики» смотрели всё больше и больше людей, и в результате коробка приобрела популярность.
Правда, у игры есть некоторые проблемы в плане эргономики. Тут нужно управлять сразу двумя гонщиками, а их фигурки очень похожи, да и колоды карт поначалу различить сложно. Нам даже пришлось придумать временное решение – запихать в миниатюрки зубочистки, чтобы отличать одного велосипедиста от другого.
Но, в целом, «Велосипеды» – хит этого кэмпа. Очень хорошая, очень приятная игра. Большое спасибо Инге из Питера, которая привезла эту настолку. Инга, кстати, окунулась в кэмп, мне кажется, с головой. Видел её за многими играми, такое впечатление, что ей нравятся все настолки без исключения.
Инга, хозяйка «великов»
Всего на «кэмпе» наиграно 53 партии в 30 различных настолок. Это очень много. Считай, по 10 партий в день. Как будто ходишь на работу, только вместо работы играешь, играешь и играешь. Я каждый раз при этом думаю, а что, если из-за переизбытка игр и впечатлений, мне вдруг надоест. Как быть в таком случае?! К счастью, не надоедает! Почти целая неделя настольных игр пролетает мгновенно и остаётся только небольшое разочарование, смешанное с обидой. Как, неужели уже всё?! А дальше мысли устремляются в будущее, ведь в следующем году мы снова вернёмся в Пошехонье, и снова будем играть, играть и ещё раз играть!
Периодически ещё я натыкался на разные другие игрушки. Самому их пробовать не хотелось, но со стороны они выглядели привлекательно или хотя бы интересно. Вот несколько подобных снимков.
Игра с очень далёкой от меня тематикой. Американский футбол, в который играют орки.
Ну, где орки, а где спорт? Да ещё и тем более такой, что в России особо не известен.
Персонаж из игры «Кремль». Ребята убили на неё часов 6, наверное.
Не сказал бы, что со стороны выглядит интересно.
Это, кажется, боссы из Kingdom Death: Monster. Сперва надо завалить льва, потом – козу.
Ну или наоборот. И на это уходит чуть ли не несколько часов, наполненных бросками кубиков.
Ghost Stories, комaндная игрушка про оборону деревни от сил зла.
Фигурки покрашены, всё выглядит очень красиво.
Runewars. Как говорят, максимально похожа на Heroes of Might & Magic из всех настольных игр.
«Сыны анархии». Что-то очень долгое с переговорами. Говорят, не очень.
«Пуэрто-Рико». Кажется в него играл Юшин!
Clash of Cultures. Говорят, самая правильная настольная цивилизация. Только долгая.
Ну и «Серп». Куда же без него?
На мой вкус «кэмп» получился отличный. Ничего, что не покупались. Не страшно, что было мало солнца и часто лил дождь. Настольщикам погода не помеха! Почти всё время провели в помещениях за столами и всё равно не наигрались. Хотя в целом всё было отлично, успел сделать всё, что хотел. Разве что, ни разу не сыграли в Eclipse, хотя экземпляр со всеми допами в наличии был. И ещё видел на столах коробку Budapest: Days of Ire, вроде слышал, что игрушка неплохая, но руки не дошли попробовать. А так – огромное спасибо Юшиным за кэмп. Жаль, только, что ни с Алексеем, ни с Нюсечкой, не удалось пересечься за игровым столом.Вот такие бывают кружки
В конце-концов, где ещё можно увидеть людей в футболках по мотивам настольных игр, с кружками на тему настольных игр, обсудить уже вышедшие и ещё только планируемые к изданию настолки и просто приятно провести время на протяжении нескольких дней.
Успей купить «За Шотландию!» по эксклюзивной цене!
К тому же, в Пошехонье просто красиво. Даже несмотря на пасмурное и дождливое лето в целом, нет-нет, да проглядывало солнце, с которым и дни, и вечера становятся особо приятными.
Вечер на кэмпе
Это был отличный «Настолкэмп». Очень жаль, что он так быстро пролетел и нужно снова возвращаться в обычную будничную жизнь, но мы-то знаем, придёт день, и «Кэмп» начнётся снова! И мы обязательно туда приедем. Потому что хоть это и за полторы тысячи километров, хоть окружающие и смотрят на тебя очень странно, там, в Пошехонье, собираются абсолютно нормальные люди, и делают то, что в обычной жизни получается не очень – целую неделю занимаются любимым делом. Поверьте, это дорогого стоит!
Юшин как бы приглашает на следующий кэмп
PS: Ответ на вопрос из ЧГК: На новую купюру решили поместить изображение композитора Эдуарда Элгара, у которого были борода и усы, потому что они затруднят подделки.
PPS:
Комментарии:
Базовая коробка Поселенцев сочетает в себе уникальные фpaкции, механизм построения движка и карты, которые можно использовать разными способами. Короче говоря, всё то, что мы любим в карточных играх....
20 11 2024 9:31:35
Чтобы было понятно, о чём идёт речь, копнём чуть глубже. «Бастион» – отечественная игрушка, сделана «Миром Хобби», выпущена в России и на Западе. «Сумерки Империи» – иностранный мега-хит, с которого, пpaктически, и начался «Мир Хобби». Когда-то давно, в 2003-м году, вторая редакция «Сумерек» была выпущена компанией «Хобби-игры». И теперь, когда вышла 4-я редакция, круг замкнулся. Мы видим «Сумерки» и рядом «Бастион». И знаем, что новые «Сумерки» тоже выйдут в России....
18 11 2024 21:16:46
Пока что о планах Fantasy Flight Games по изданию английской версии Twilight of the Gods ничего не известно, но я полагаю, это просто вопрос времени....
17 11 2024 7:33:32
В 1996 году старшеклассник Истомин привез из США, где был на каникулах, карточную игру Magic и показал ее друзьям — Ивану Попову и Алексею Демакову. Наигравшись, они решили придумать свою игру — тоже с фантастическими героями и существами. В карточных играх все персонажи обладают разными свойствами — например, силой защиты или нападения; побеждает тот игрок, кто более умело распорядится ресурсами. Друзья сочинили сценарий, выбрали название «Берсерк», от руки нарисовали карточки. Поступив в разные институты, друзья продолжали играть, создавать новых персонажей и мечтали, что когда-нибудь будут продавать своего «Берсерка» тысячам фанатов. Но Истомин, получив диплом юриста, уехал во Флориду, финансист Демаков устроился в PricewaterhouseCoopers, а Попов решил стать хирургом....
16 11 2024 3:32:28
При вербовке выбирается стопка, карты переворачиваются, и игрок решает, стоит ли их взять. Если карты не устраивают, тогда стопка возвращается на место и берется следующая. Выбранная стопка пополняет карты на руках, затем из прикупа выкладывается по одной новой карте на каждую просмотренную стопку, включая освободившееся место....
15 11 2024 6:40:48
В комплекте присутствует брошюра отлично структурированных правил. Они достаточно подробны, а значит, объемны (сам их перевел не без труда, получилось 44 страницы 12-м шрифтом). Также имеется брошюра, где приведены примеры различных игровых ситуаций (для иллюстрации правил игры), описание 12 сценариев, и раздел, помогающий в создании (генератор) случайных сценариев....
13 11 2024 5:51:22
Мой вариант: "Если на пастбище построить хлев, то вместимость пастбища удваивается"....
12 11 2024 10:56:58
«Утомленное солнцее….нежно с морем прощаааалось…в этот день ты признаааалась….» — бархатистым басом мурлычет себе под нос милашка мисс Тарантул и ждет гостей, поправляя всеми восемью лапками то бабочку на шее, то алую розу в волосах. «Встаньте дети, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг…» — задумчиво меняет репертуар госпожа Тарантул, когда понимает, что никто не спешит к ней в гости, несмотря на первоклассное угощение и заранее разосланные приглашения. Не знаем, как вы, но мы решили не воздерживаться от посещения паучьей танцевальной вечеринки, вот только сделать это не в реальности (гигантский танцующий тарантул, все же, зрелище не из приятных), а в настольной плоскости, при помощи забавных картонных карт....
11 11 2024 18:14:24
Доступная механика игры достоверно передает все перипетии напряженной борьбы за прибыль между кубинскими плантаторами. Мало заставить батpaков обpaбатывать поля, надо ещё свести концы с концами после уплаты налогов. И ещё островная экономика зависит от регулярного сбыта произведённых товаров, а шансов пристроить на отходящий сухогруз свою продукцию немного. Однако все невзгоды можно преодолеть – надо просто грамотно использоватьимеющиеся ресурсы....
09 11 2024 4:38:57
Между картами королевств выставляются влиятельные простолюдины (пешки), которые обеспечивают торговые связи государств, наживая свои состояния тяжким трудом. В начале игры на поле будет всего 2-4 таких кубика. Это вы: маленький кубик во враждебном мире, буквально живущий на грани....
08 11 2024 10:46:47
Проект уже закончен? Нет. И я думаю, что он будет закончен ещё совсем не скоро. Потому что всегда есть что добавить. Но на данный момент, того что есть достаточно для интересной игры. Вы можете придумывать как наступательные, так и оборонительные миссии… ...
05 11 2024 22:54:40
Вообще, в чём заключается эта самая атмосферность? Что она есть? Я подумал, и пришёл к выводу, что она складывается из двух составляющих. Первой из них является игровая легенда и те способы, которыми она отpaбатывается в игровой механике. А второй — та психология и тот способ мышления, которые поощряются и формируются игрой....
03 11 2024 10:51:41
Ужас Аркхэма. Карточная игра – ...
02 11 2024 11:27:16
Комплекс корпорации CyberSolutions составляется из 12 карт комнат, выложенных в 2 ряда и составляющих таким образом цепочку. Комнаты выбираются случайным образом из 32, входящих в игру. Кроме того, в игру может выкладываться тринадцатая (тайная) комната. Грабители начинают игру на проходной, на самой левой карте нижнего ряда. Чтобы покинуть здание, обычно надо вернуться на точку входа; в редких случаях игрок может отыскать альтернативный выход. Перемещение внутри комплекса осуществляется по цепочке, против часовой стрелки; продвигаясь вглубь здания, грабители постепенно вскрывают карты новых комнат, разыгрывают их события, обходят препятствия и скачивают нужные для победы файлы, количество которых для разных комнат может отличаться....
01 11 2024 3:27:35
По правилам второго дополнения, после того как открыты жетоны целей, каждый игрок получает два стартовых мира — «гражданский» (синий) и военный (красный). Изучив шесть карт начальной руки, нужно выбрать и оставить один стартовый мир, а другой сбросить....
31 10 2024 0:13:29
30 10 2024 1:16:17
Время: 15 minutes (Fear & Fortress), 75-90 minutes (Flee)...
29 10 2024 22:43:58
Вернемся к игре Ticket to ride — это классика в мире настольных игр. Общепризнанная семейная игрушка с несложными правилами и быстрыми партиями. Наконец- то и мне удалось поиграть в паровозики. Играли мы на дорогах США. На дворе стоит 1910 год, На карте США появляются все новые и новые железно- дорожные маршруты....
26 10 2024 20:21:51
Это Territory Control игра, с пвп-боёвкой, без Player Elimination, с несколькими очень конкретными триггерами выигрыша, без очков победы....
25 10 2024 20:22:44
The Grizzled: At Your Orders – ...
24 10 2024 6:46:22
Ровно 60 лет назад на орбиту был выведен первый в истории спутник, который так и назывался — «Спутник-1». Спустя всего четыре года на корабле «Восток-1» в космос отправился Юрий Гагарин....
22 10 2024 6:25:50
Через некоторое время у нас в городе Архангельске начали проводиться игротеки, я познакомился с другими настольщиками города и их играми. На наших игротеках я постоянно фотографирую игроков и игры. И это мне нравится, в связи с чем я решил создать свой блог, куда я бы мог помещать фотографии игр, ну и писать о них различные обзоры. Настольный клуб называется "Феникс"....
20 10 2024 20:21:48
В игре есть две основных составляющих, поле с фишками и колоды карт. В плане поля и фишек всё отлично. Наборы танков и корабликов разных цветов, как и в оригинале, выполнены из дерева. Поле – точно такое же, только все регионы на нём подписаны по-русски....
19 10 2024 0:48:32
Под правилами скрывается ещё одна книженция такого же формата. Это — список из 10 сценариев....
18 10 2024 8:52:23
Сначала игрок, оказавшийся предателем, берёт книгу предателя и уходит в другую комнату изучать соответствующий сценарий, где описывается миссия предателя, перечень и свойства подконтрольных ему монстров, а также кое-какие сведения о задачах остальных игроков (правила игры называют их героями). Последние в это время изучают описание этого же сценария в книге героев, из которой узнают, как можно предотвратить победу предателя и какие монстры им будут противостоять. Как только все (и предатель и игроки) ознакомились со сценарием, предатель возвращается в комнату, и игра продолжается совсем в другом ключе....
16 10 2024 17:18:37
Игра предназначена для двух игроков, не требовательна ко времени как на освоение так и на проведение партии....
15 10 2024 7:27:28
Neon Dawn (2020) – Автор: David Caldwell – Тематическая, 1-4 игрока, 120 минут – Dice Rolling, Modular Board, Role Playing, Storytelling – Проект заканчивается: 13 ноября – Помощники: 103 – Список игр на BGG Приключения в постапокалипсическом будущем....
12 10 2024 20:19:21
Регламент всероссийского чемпионата по «Манчкину» 2007 года...
10 10 2024 19:19:18
Заглядывая в большую коробку, я был немного удивлён: компонентов довольно мало, а места — хоть отбавляй. Думаю, издателю всё же можно было как-то с органайзером поэкспериментировать, а то ведь компоненты в коробке болтаются как захотят. Пожалуй, это единственные претензии к оформлению и компонентам игры....
07 10 2024 13:31:55
Разумеестся, прога не лучше Фотошопа — просто позволяет обойтись без него....
06 10 2024 22:16:18
Остальные допы делала из английского pnp Temki, основываясь на русских правилах Игроведа....
05 10 2024 20:53:13
Ужас Аркхэма: Карточная игра, о которой вы так много нам писали — это синтез ролевой и живой карточной игры в мире Лавкрафта со своими тайнами, чудовищами и безумием. Мы с удовольствием объявляем о грядущем издании на русском языке!...
03 10 2024 19:41:15
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::