«Экономикус». Обзор игры > отзывы, цены, где купить
Лучшее. Экономное. Доступное    
Обидно бывает, когда игру портят плохо перетасованные карты. Я лично карты тасовать вручную умею очень плохо, поэтому открыл для себя машинку для тасовки карт (такие в казино используют). Стоит дешевле игры, а пригодится не раз! Рекомендую.


«Экономикус». Обзор игры

«Экономикус». Обзор игры

На рынке настольных игр в России сегодня сформировался более-менее устойчивый круг игроков – издательств, которые регулярно выпускают новинки. Но нет-нет, а среди богатого ассортимента фирменных игр возьмёт, да промелькнёт какая-нибудь авторская разработка, что-то, что кто-то сам придумал, а впоследствии сам и воплотил в жизнь. Таким примером стала и «Экономикус», настольная экономическая игра от Фёдора Корженкова, который выступил одновременно и её разработчиком, и её издателем. Давайте же посмотрим, что это за игра.

Сюжетно «Экономикус» – это игра о бизнесменах, которые открывают предприятия и запускают стартапы в различных отраслях народного хозяйства. Задача каждого игрока – не просто запустить как можно больше бизнесов, но охватить максимальное количество отраслей. Кроме того, имеет значение и доминирование в той или иной отрасли. 

Внешне «Экономикус» сразу бросается в глаза. Причина тому – круглое поле. В настольных играх это довольно-таки необычная форма, обычно поля бывают прямоугольными или квадратными. Однако в последнее время, а именно в 2016 году на выставке-ярмарке настольных игр в Эссене отмечена такая тенденция: в самых новых настолках часто делают круглое поле. Необязательно с какими-то игровыми целями, скорее, просто для красоты или чтобы выделиться среди товарок по цеху. В этом плане «Экономикус» сознательно или нет, но попала в мировой тренд.

Если посмотреть как играют в «Экономикус» со стороны, сразу будет заметна ещё одна «фишка» игры – каждый ход игроки что-то пишут маркером прямо на игровом поле. Это для настолок тоже достаточно редкое явление. В общем, как минимум по исполнению и по процессу оригинальные черты в игре присутствуют.

В плане компонентов игра состоит из поля, двух колод карт, а также 8 наборов фишек игроков. Ещё в коробке присутствуют два шестигранных кубика и два маркера. Как уже было отмечено, именно поле в первую очередь привлекает внимание. Мало того, что оно круглое, оно ещё и сборное. Складывается по типу паззла из центрального круга и составляющих сегментов. Каждый сегмент – это сектор экономики, где есть свободные места («слоты») под предприятия. Карты в игре делятся на два вида, события, которые происходят в случайные моменты и влияют сразу на всех игроков, и действия, которыми оперируют сами игроки, эти карты можно и нужно играть именно тогда, когда это наиболее выгодно. Фишки игроков – это предприятия и стартапы, они в ходе игры выкладываются на поле в те сектора экономики, которые хочет развивать игрок. Маркеры нужны чтобы записывать стоимость открытия предприятий в том или ином секторе. Записи ведутся прямо на поле, причём, ценник может меняться, увеличиваться или уменьшаться. Наконец, кубики – это основной игровой инструмент, двигатель партии, их нужно каждый ход кидать.

Несмотря на достаточно большое количество компонентов и казалось бы объёмные правила, «Экономикус» по сути своей – игра несложная. Устроена она так: нужно строить предприятия на поле, получать с них доход, и на заработанные деньги строить новые предприятия. В начале партии каждый получает возможность создать 2 стартовых предприятия: все игроки по очереди выставляют их на поле.

Куда поставить предприятие? Хороший вопрос. Для ответа нужно понять, как предприятия работают и, что куда важнее, как заpaбатывают, приносят деньги. Итак, если помните, поле состоит из секторов. В каждом секторе есть показатель дохода, то есть сумма, которое приносит каждое предприятие. Ещё каждому сектору присвоено число в диапазоне от 2 до 12. Эти цифры определяют, как часто может тот или иной сектор приносить прибыль.

Положите в корзину сейчас:

Каждый ход в «Экономикус» начинается с броска кубиков. Активный игрок берёт оба шестигранника, хорошенько их встряхивает и бросает. Выпавшая на кубиках сумма указывает какой сектор на поле активировался. Теория вероятностей подсказывает, что чаще всего будет выпадать 6, 7 и 8, тогда как 2 и 12 игроки увидят нечасто. Но это не означает, что предприятия в «двойке» и «двенадцати» будут простаивать. Дело в том, что прибыль приносят не только предприятия в активированном секторе, но и в соседних с ним. Грубо говоря, каждый бросок кубика активирует сразу три сектора: тот, что выпал, и соседние с ним. Вот и получается, что при выставлении стартовых предприятий нужно ориентироваться на цифры 6, 7 и 8, но и не забывать про их соседей. Скажем, сектор 6, если рядом с ним расположены 2 и 12, может быть не таким уж и выгодным, как «пятёрка» в окружении «девятки» и «десятки», потому что суммарно 2, 6 и 12 будут выпадать реже, чем 5, 9 и 10. Чтобы игрокам было понятнее, какой сектор выгоднее, а какой — не очень, прямо на поле обозначены подсказки. Во-первых, на каждом секторе под числом напечатано от 1 до 5 точек, чем их больше, тем чаще выпадает сектор на кубиках. Во-вторых, эта же информация дублируется цветовой кодировкой. Чем светлее фон сектора – тем чаще он будет приносить деньги.

Итак, в начале хода бросаются кубики, после чего сектора на поле приносят прибыль. Игроки, у которых есть предприятия в активированном секторе и соседних с ним, получают доход. Размер дохода обозначен прямо на поле, основном это 1 или 2 монеты, хотя есть и убыточная отрасль (автопром), предприятия в которой не заpaбатываю, а, наоборот, теряют деньги.

Затем если в активном секторе есть место для предприятия, отыгрывается аукцион. Каждый может предложить цену за создание своего предприятия. Стартовая цена равна числу сектора (в «двойке» — 2, в «пятёрке» — 5 и так далее), а в последующем она меняется. Если кто-то построил предприятие, цена увеличивается на 2. Если желающих принять участие в аукционе не нашлось – падает на 4. Таким образом, отображаются законы спроса и предложения.

При открытии предприятия игрок размещает на поле фишку своего предприятия. Если это первое его предприятие в текущей отрасли – за это полагается звезда, суть, победное очко. Именно эти звёзды и есть смысл игры, кто первый заработает их нужное количество, тот и победил. Если в отрасли уже были предприятия игрока, проверяется, есть ли у него лидерство (чтобы число его предприятий было максимальным). За лидерство также полагается звезда. Всего для победы в игре в зависимости от количества игроков нужно набрать от 11 до 7 звёзд (что не особо много, учитывая, что на старте все и так получают звезды за стартовые предприятия).

Открытие предприятия также приносит игроку карточку действия. Эти карты каждый держит у себя в руке, их можно использовать в любой удобный момент, даже не в свой ход. Такие карты позволяют сделать либо хорошо себе, либо плохо сопернику, например, совершить манипуляции с кубиками или атаковать чужие активы.

Помимо предприятий в игре можно создавать стартапы. Это «полупредприятия». Они стоят в половину дешевле, но не приносят прибыли, и за них не начисляются звёзды. Зато у стартапа есть шанс превратиться в полноценное  предприятия. Для этого при активации сектора со стартапом нужно успешно бросить кубик. В случае неудачного броска нужно либо потратить деньги, либо закрыть стартап.

Вот, собственно, и всё. Каждый ход бросаем кубики, получаем прибыль, торгуемся за открытие новых предприятий, да играем карты действий. Если закончились деньги, можно взять кредит, да ещё время от времени при выпадении дублей вскрываются карты из колоды событий, с общими негативными и позитивными эффектами. А из колоды действий может выйти карта кризиса, уменьшающая доход какой-либо отрасли. В реальном времени на игру уходит примерно час-полтора.

Не секрет, что мне по вкусу экономические игры, то есть игры, где нужно заpaбатывать деньги, и они же одновременно являются мерилом успеха. «Экономикус» – именно из таких. Деньги тут – единственный ресурс, и нужны они только для того, чтобы открывать новые предприятия. А именно предприятия – ключ к победе. В общем-то, на этом вся игра и строится: заpaбатываем деньги и открываем предприятия. У кого это получится лучше (и быстрее) – тот и молодец.

В экономических играх меня всегда волнует ещё один вопрос – как и на что в них деньги тратятся. «Экономикус» предлагает два варианта, либо строить предприятия, дающие небольшой и относительно стабильный доход, либо вкладываться в «стартапы», которые могут как «выстрелить», так и нет. И вот тут я вынужден отметить, что игра не дотягивает до моих потребностей. Выбор для вложения средств на самом деле невелик. Как мне кажется, при наличии возможности предприятия всегда имеет смысл покупать. А стартапы – это ближе ко второй половине игры, когда на поле уже есть твои фишки (увеличивающие шанс на успешный бросок за стартап). В такой ситуации единственное, что в игре остаётся – это аукцион за право построить предприятие. И, знаете, этот аукцион недалеко ушёл от аукционов за покупку собственности в «Монополии».

Процесс заработка денег игроком контролируется опосредованно и во многом зависит от удачи с кубиками. По теории вероятностей на двух кубиках чаще всего должно выпадать 6, 7 и 8. Но в рамках одной игры бросков, чтобы реализовалась теория вероятностей, не всегда достаточно. Поэтому обязательно будут случаи, когда ты занял 6 и 8, а выпадает 4 и 5 и деньги получает кто-то ещё. Карты действий, которыми игроки могут распоряжаться по своему усмотрению, на самом деле достаточно редки, да и их эффекты не всегда как-то кардинально меняют ситуацию. Поэтому с моей точки зрения в «Экономикусе» маловато значимых решений. По большому счёту важно внимательно проанализировать игровое поле в самом начале игры, чтобы понять, где расположены самые привлекательные секторы. А потом просто жить по принципу: «имею капитал – готов открыть предприятие».

Купите сейчас:

Ещё до личного знакомства с «Экономикусом» было известно, что игру позиционируют как смесь «Колонизаторов» и «Манчкина». Так оно и есть. Из «Колонизаторов» тут основная механика получения дохода – бросаем два кубика, что выпало, то деньги и приносит. От «Манчкина» – карты действия, которыми в любой момент можно закидать вырвавшегося вперёд товарища. При этом нельзя не отметить, что по сравнению с теми же «Колонизаторами» «Экономикус» лишена такой составляющей как торговля между игроками. Вместо этого теоретически возможны только лишь договорные аукционы, скоординированные атаки, да шантаж из серии «не перебивай мне цену, а то сыграю против тебя что-нибудь плохое». С моей точки зрения это менее интересно, чем  обмен дерева на овцу, потому что возможностей, да и необходимости предложить что-то друг другу не так много.

В плане «Манчкина» с механикой карт действий всё понятно. Есть хорошая карта – можно сыграть на себя, есть плохая – можно подкузьмить противнику. Отмечу лишь, что их не так много, новые карты приходят в руку при строительстве предприятий и при выпадении дублей, предприятия у каждого игрока строятся далеко не каждый ход, а дубли – это как повезёт. Ну и сами по себе карты наследуют типичный для «Манчкина» вариант завершения партии, когда кто-то вырывается вперёд, его закидывают негативными эффектами и не дают победить. Потом в лидеры выбивается кто-то ещё, на него тоже начинают играть плохие события. И так далее, пока не победит тот, на ком попросту закончатся карты с вредными действиями.

Заслуживает отдельного упоминания оформление игры. Местами его нет. На поле, например, изображены довольно-таки интересные и колоритные персонажи, символизирующие различные отрасли экономики. На вот карты действий и событий – это гoлый текст. Для них не нашлось вообще никаких иллюстраций. Впрочем, учитывая, что игра издавалась буквально своими силами, это понятное решение, принятое исходя из экономических реалий.

Похожая история и с маркерами. Когда я их впервые увидел, задался вопросом, насколько это удобно – всё время что-то писать на поле. До этого я сталкивался в настольных играх необходимостью записывать что-то на компонентах дважды. В симуляторе биржи Panic on the Wall-Street нужно было указывать ценники, и это было приемлемо и удобно. В «Великой отечественной», тактике по Второй мировой, нужно было писать параметры отрядов и отданные приказы, и это было ужасно неудобно и хлопотно. К счастью, «Экономикус» – это первый случай. Конечно, если бы на поле были некие диски с числами, которые можно было бы прокручивать, выставляя текущую конъюнктуру, возможно было бы удобнее, но и маркеры – неплохое решение.

И отдельно нужно рассказать про огранайзер – внутри коробки лежит большая поролоновая вкладка с ложементами под все компоненты, что увидишь совсем не часто. Впрочем, я по старинке всё равно рассортировал все жетоны по маленьким закрывающимся пакетикам (зиплокам).

Мнение об «Экономикус» у меня сформировалось такое: это игра для новичков, нежели чем для опытных игроков. Главная тому причина – игровой движок, оформляющий игровой процесс таким образом, что в игре всегда что-то происходит даже если игроки об этом не думают. Каждый ход нужно бросать кубики. Каждый ход нужно получать доход. Каждый ход нужно торговаться за открытие новой компании. Но за этой внешней стороной игры как-то теряет тот факт, что осознанных решений тут не очень много. Всего лишь нужно прикинуть стоит или не стоит участвовать в текущем аукционе, вычислять наиболее выгодные места на поле, да подбирать подходящие моменты для розыгрыша карт с руки.

Купи сейчас:


Комментарии:

Древо технологий для «Sid Meier’s Civilization»

Древо технологий для «Sid Meier’s Civilization» Но и сдесь не обошлось без глюков. В английской версии (по сканам дерева и карточек) обнаружено 2 несоответствия между деревом и текстом карточек: ...

29 04 2024 2:44:13

«Заповедник». Отечественная новинка!

«Заповедник». Отечественная новинка! Слово автору:...

28 04 2024 3:10:20

Фокус с кубиками

Фокус с кубиками Фокус с кубиками...

27 04 2024 12:17:52

Grizzled: At your Orders – распечатай и играй

Grizzled: At your Orders – распечатай и играй В начале каждого хода лидер берет две карты и выбирает какую разыграть. Эти миссии могут повлиять на количество стартовых карт, или не позволят игрокам проиграть раунд из-за специфических условий, таких как ночь или дождь....

25 04 2024 1:11:27

«Круг чемпионов» — распечатай и играй

«Круг чемпионов» — распечатай и играй...

23 04 2024 4:39:40

Мачи Коро — распечатай и играй

Мачи Коро — распечатай и играй Этот редизайн «заточен» под несимметричное скругление углов карт. (5 и 10мм) Так захотелось сразу и как говорится навсегда  Когда увидел фотки редизайна от Kwanchai Moriya https://boardgamegeek.com/thread/1275105/kwanchais-machi-koro-redesignпонял, что я не одинок в таком стремлении к нессиметричности . Но в принципе можно скруглять как хочется... От оформления оригинала остались ножки да рожки очень симпатично-ламповый арт Набору Хотта и японский дух. Все остальное с нуля  Почти все пиктограмки, шрифты, монеты, жетоны, оформление... все новое ...

22 04 2024 10:13:41

Обзор игры «Roborally»

Обзор игры «Roborally» Несколько роботов (по количеству игроков, от 2 до 8)  соревнуются, кто быстрее в заданном порядке проедет через несколько контрольных точек. Карта гонки представляет собой схему некоторого индустриального помещения, набитого действующими конвейерами, крутящимися шестеренками, штангами-толкателями, ямами, промышленными лазерами и прочим технологическим барахлом. На карте установлены пронумерованные флаги контрольных точек, в зависимости от нужной сложности и продолжительности партии их может быть от 2 до 8 штук. Победителем считается игрок, робот которого первым прошел через все контрольные точки в заданном порядке, от первой до последней....

21 04 2024 12:28:34

Clans of Caledonia — распечатай и играй

Clans of Caledonia — распечатай и играй Скачать материалы для игры Clans of Caledonia...

20 04 2024 7:26:35

13-19 мая 2019. Grizzled, Генералы, Ужас Аркхэма

 13-19 мая 2019. Grizzled, Генералы, Ужас Аркхэма Королевство кроликов – ...

19 04 2024 16:49:43

1846. Гонка на средний Запад. Обзор игры

1846. Гонка на средний Запад. Обзор игры Вот и в 1846 я сыграл 104 раза, а те, кто числится в тройке лидеров по количеству игр – парни из моей компании. И знаете, даже Том Леманн, который разработал данную игру, играл в неё меньше, чем я, а это, знаете ли, о чём-то говорит!...

17 04 2024 1:43:50

Зомби в доме – распечатай и играй

Зомби в доме – распечатай и играй Два босса на выбор мясник/курица....

16 04 2024 8:39:55

Password Express – распечатай и играй

Password Express – распечатай и играй 10х15 — файлы для заказа фотографий 10х15 см cards.pdf — файл для печати карт на принтере box.pdf — коробка для карт rules.pdf — правила Дополнительно требуются: карты слов из «Кодовых имён», 1 песочные часы на 15 секунд и по 13 маркеров красного и синего цвета...

15 04 2024 18:51:36

Red 7 — распечатай и играй

Red 7 — распечатай и играй Скачать материалы для игры Red 7 — редизайн...

14 04 2024 12:54:18

«Conquest of the Fallen Lands» — распечатай и играй

Сначала я приготовил большой документ с полным количеством карт, но он получился более 50 Мб. Пришлось сократить до одного экземпляра каждой карты с указанием их количества. Думаю, что размножить до заданного количества каждое изображение не составит труда. Самому необходимо изготовить деньги (можно использовать реальные деньги или любые фишки, что предпочтительнее), и маркеры завоевания, которые ставятся на шестигранники и указывают, какому игроку какая область принадлежит (нужно использовать фишки, либо что угодно нескольких цветов)....

13 04 2024 3:44:55

CrowdGames выпустит на русском «Путешествия Марко Поло»

CrowdGames выпустит на русском «Путешествия Марко Поло» По сути эта удостоенная самых престижных мировых наград игра является квинтэссенцией жанра настольных игр европейского типа, поскольку именно в ней в идеальной комбинации объединились все современные механики жанра, среди которых:...

12 04 2024 15:55:56

Закончил сборку «Полтавы»

Закончил сборку «Полтавы» Коричневая пехота...

11 04 2024 11:21:11

Вышла новая версия «Загадки Леонардо»

Вышла новая версия «Загадки Леонардо» 67 карт:; 36 ключей; фишка veto; правила игры "Quintis Fontis". В набор в том числе входит одна специальная карта, входящая в комплект Загадка Леонардо. Novem, а также секретная карта-ключ с какой-то "тайной"....

10 04 2024 7:45:11

Новые подробности о настольной игре «Starcraft»

Новые подробности о настольной игре «Starcraft» Новые подробности о настольной игре «Starcraft»...

09 04 2024 3:59:14

Народный отчёт, № 190

Народный отчёт, № 190 Народный отчёт, № 190...

06 04 2024 11:55:23

Winldlands — распечатай и играй

Winldlands — распечатай и играй Понадобится дополнительно: маркеры для учёта ранений...

04 04 2024 18:18:15

Видео о втором издании «Игры престолов»

Видео о втором издании «Игры престолов» Видео о втором издании «Игры престолов»...

02 04 2024 1:42:17

Resistance: вопрос по стратегии

Resistance: вопрос по стратегии В ответ на это высказались Romantic и Stum:...

01 04 2024 12:33:29

Две новости из мира «Колонизаторов»

Две новости из мира «Колонизаторов» Две новости из мира «Колонизаторов»...

30 03 2024 17:59:30

«Варенье»: конкурс на лучшее изображение «Карлсмена»

– желательно рисовать сразу на фоне, как сейчас у карточки Карлсмена;...

28 03 2024 21:25:19

Номинанты на Spiel des Jahres 2018

Претенденты в номинации «Игра года для опытных игроков»:...

27 03 2024 23:30:57

Pulsar 2849. Первые впечатления

Pulsar 2849. Первые впечатления Игроки управляют корпорациями и стремятся стать лидирующими поставщиками энергии пульсаров в галактике. Они строят на планетах станции и передающие системы, чтобы зарядить гиродинамические генераторы. Так выглядят обычные будни в 2849 году....

26 03 2024 9:37:25

Codeword. Выпуск 2

Codeword. Выпуск 2 Красные:...

25 03 2024 1:32:35

Fallout: Обзор со смешанных чувствах (исключительно для евро-гeймеров)

Fallout: Обзор со смешанных чувствах (исключительно для евро-гeймеров) Здесь вы почерпнёте немного материала на раздумье....

24 03 2024 0:17:29

Обзор игры «Runebound»

Обзор игры «Runebound» Обзор игры «Runebound»...

23 03 2024 15:34:22

С Днём Победы!

С Днём Победы! С Днём Победы!...

22 03 2024 5:12:28

Программа выставки «Мипл-2011»

Программа выставки «Мипл-2011» Все три дня на выставке будет работать игровой супермаркет, лавка сувениров и лавка аксессуаров ролевых игр. Все представленные на выставке настолки можно будет приобрести по специальным ценам....

21 03 2024 7:18:28

Золотые острова — распечатай и играй

Золотые острова — распечатай и играй Дополнительно потребуется: 3 кубика д6 и 4 фишки игроков. Скачать материалы для игры Золотые острова...

19 03 2024 22:36:11

Солнечная долина – распечатай и играй

двухстороннее поле листки игроков A-H (нужно много или ламинировать) шесть кубиков D6 (или кастомные) жетон первого игрока правила пишущие принадлежности Этой мой первый опыт создания PnP. Всё делал быстро, в первый раз и на основе того что свободно нагуглилось. Качество PnP и некоторых компонентов оставляют желать лучшего. Но для «попробовать» — я считаю нормально....

17 03 2024 8:11:29

Неофициальное дополнение для «Метро 2033»

Неофициальное дополнение для «Метро 2033»...

16 03 2024 3:58:56

Gremlins – распечатай и играй

Gremlins – распечатай и играй Всё необходимое для того, чтобы вы могли распечатать собственную копию карточной игры в домашних условиях – или в ближайшем принт-шопе (все файлы оптимизированы для двухсторонней печати):...

15 03 2024 15:51:10

Подборка игр на Хэллоуин

Подборка игр на Хэллоуин Новые владельцы заброшенного лагеря наняли пятерых друзей на подработку: подлатать и починить, где нужно, в обмен на бесплатный отдых. Но ребята даже не подозревают, что их ждут самые страшные каникулы в жизни....

12 03 2024 23:29:22

Близится МИПЛ-2011

Близится МИПЛ-2011 По сравнению с прошлым годом общая площадь выставки удвоится, появится профессиональная программа, продолжительность выставки увеличится на 1 день....

11 03 2024 4:24:43

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::