Монстр по соседству. Обзор игры

«Монстр по соседству» – это маленькая карточная игра про жителей города и затесавшегося среди них монстра. Задача жителей – найти его и поймать, а монстр, наоборот, должен сидеть тише воды, ниже травы, себя не выдавать. Сюжет навевает ассоциации с популярнейшей «Мафией», где тоже есть мирные жители и скрывающиеся среди них бандиты. Но сказать, что «Монстр» – это переиначенная «Мафия» нельзя. Идея у игр схожая, но вот процесс – отличается. Если в «Мафии» всё строится на переговорах и обвинениях, то «Монстр» далёк от подобных вещей и больше смахивает на обычные современные настольные игры.
Поставляется «Монстр» в небольшой коробочке, внутри которой лежит буклет с правилами, колода карт, а также картонные кругляши. Сперва кажется, что это монетки, но на самом деле это победные очки. Все компоненты хорошего качества. Карты напечатаны на плотном картоне, монетки отлично выдавливаются, без каких-либо заусенцев. Правила внятные, понятные, а на последней странице даже даны ответы на вопросы, которые могут возникнуть у игроков. Словом, компоненты на уровне, всё достойно.
Что касается игрового процесса, тут всё довольно просто. Перед началом партии нужно пару минут на подготовку, надо замешать в колоду необходимое количество карт, чтобы на каждого игрока пришлось по 4 штуки. Причём, есть блок из стандартных 4 карт, которые всегда участвуют в партии, плюс ещё берётся положенное количество карт из коробки. Максимум игра поддерживает до 8 человек, если игроков меньше, задействуются не все карты.
В итоге по результатам подготовки каждый участник получит на руки по 4 карты. Эти карты – это условные «жители» города. Также кому-то попадётся специальная карта «вы делаете первый ход», этот человек и начинает игру. Ход в «Монстре» заключается в том, что нужно сыграть карту. Она выкладывается на стол перед игроком, и остаётся лежать. Как только все сыграют по 4 карты, раунд заканчивается. Партия состоит из 5 раундов, один раунд – одна раздача. После 5 раздач подсчитывают очки, у кого их будет больше, тот и побеждает.
Откуда же берутся очки и что, вообще, нужно в игре делать? Для ответа вернёмся к вопросу о картах. Среди них есть особая карточка «монстр» и карты «охотников». Кому монстр в начале игры достался, тот как бы монстр. Если дожить до конца раздачи и сыграть монстра на стол последней картой из руки, монстр побеждает в текущем раунде, а игрок получает 2 очка. Но в ходе раунда монстра можно найти, выявить. И если кто-то сыграет на монстра карту охотника, игрок, вскрывший монстра охотником, получает 2 очка, а остальные игроки (обычные жители) – по одному очку. Когда игроков много, добавляются ещё роли, появляются друзья монстра, получающие очки в случае победы монстра.
Получается такая картинка, монстр изначально один, ему нужно отсидеться в сторонке и дожить до конца раунда. Остальные же игроки замотивированы его найти, ведь даже если у кого-то нет на руках охотника, при победе монстра ты не получишь ничего, а если выиграет охотник, хоть что-то.
Как же найти монстра? Для этого есть всякие карточки действий. Как то: посмотреть чужие карты, обменяться картами с противником, вытянуть случайную карту у соседа. Подобных действий очень много, из-за чего за столом всё время кто-то лезет в чужую руку. То карты там посмотреть, то поменяться. В результате получается всякое, например, можно разжиться картой охотника, а можно, если ты монстр и тебя вычислили, сплавить карточку монстра в руку другому игроку, пока на тебя не натравили охотника.
Вот такая маленькая игрушка. 4 хода – раунд. 5 раундов – партия. Правил, считай, нет, всё написано на картах. Есть у тебя их в руке несколько штук, наступил твой ход, сыграл одну и всё. И так – пока не вскроется карта монстра (добровольно, если монстр дожил до конца раздачи, или принудительно, если монстра вскрыли охотником).
Чего-то такого прямо выдающегося в «Монстре по соседству» нет. Приятные компоненты, простенький игровой процесс. В достоинство можно записать хорошее качество картона, из которого сделаны карты, да весьма простые, очень-очень доступные правила, позволяющие усадить за стол абсолютного новичка. Вот просто взять человека, который никогда не сталкивался с настольными играми, дать ему 4 карты в руки и сказать, играй, мол, по одной каждый ход. И всё понятно. Читаешь что написано на картах, выбираешь, какая больше нравится, и ходишь.
Конечно же, в играх с подобным сюжетом, как и во всяких «Мафиях» и прочих, есть интрига. Кто же предатель? У кого на руках карта монстра? Это ощущение подозрительности заставляет поглядывать на товарищей с недоверием, причём, даже если монстр – у тебя в руке 🙂
Ещё интересный момент, в игре 5 разных монстров. Они входят в игру в случайном порядке, так что заранее неизвестно какой именно есть у кого-то за столом в текущий момент. Монстры отличаются свойствами, кто-то умеет выигрывать, не дожидаясь конца раздачи, кто-то способен игнорировать одного охотника, кто-то приносит больше победных очков. В общем, это разнообразие очень приятно и оживляет партии.
Опытным игрокам подобную настолку советовать сложно. Как и во многих подобных играх тут явно выражен элемент хаоса, когда ситуация на игровом поле часто и сильно меняется помимо твоего желания и ничего сделать с этим нельзя. Скажем, если в «Монстра» играют человек 5, пока наступит твой очередной ход игроки могут несколько раз успеть поменяться картами, так что сложно сказать (правильнее даже – угадать) где теперь монстр, даже если уже было известно кто держит его в руке. А ещё тут бывают карты с эффектами, которые в конкретный момент времени не несут игрокам никакой пользы. Более того, есть даже карты с эффектом «ничего не произошло».
Мы начинали со сравнения с «Мафии», но на самом деле к «Монстру» ближе другая небольшая карточная игра – «Тайное послание», где тоже каждый ход нужно разыгрывать карточку роли с неким эффектом. Только по сравнению с нею в «Монстре» решений не так много, а эффект карт не столь важен. Короче говоря, игрушка такая… простенькая, фановая, для совсем-совсем зелёных новичков.
Плюсы:
— простые и доступные правила, быстрые и динамичные партии
— хорошая масштабируемость до 8 игроков
— интересная фишка с «хождением» монстра по рукам в ходе партии
Минусы:
— местами многовато хаоса
— значимых решений почти нет
Резюме: обычная неплохая ничем не выдающаяся игрушка. Рекомендовать её широкой аудитории точно нельзя. Может понравиться любителям «Тайного послания» и тем, кто запоем участвует в «Мафии» и любит подобные ей и игры. Ещё можно попробовать усадить за «Монстра» новичков.
Комментарии:
Скачать материалы для игры Dominant Species (rar, 7 Mb)...
14 12 2025 15:39:30
3. Так что наличие нескольких трaнcпортников одной фpaкции на одном пути, даже будь такое законно, не было бы необходимым. В правилах говорится о том, что для переброски юнитов с планеты на планету на "пути" между ними достаточно иметь один-единственный трaнcпорт. Но написано это как-будто не по-русски. Что помешало сформулировать эту мысль, например, так: "даже если бы это было разрешено правилами, выставлять на один путь несколько трaнcпортов не требовалось бы"?...
11 12 2025 17:21:14
Добавлен перевод стартовым картам....
08 12 2025 5:37:36
Разъяснения по правилам «Гильдии Алхимиков»...
07 12 2025 2:20:39
Примерно с 2005 года, если мне не изменяет память. Первой увлекшей меня и моих друзей настольной игрой был «Господин Великий Новгород», но вообще-то началось всё не совсем с неё. Будучи большим поклонником творчества Сергея Лукьяненко я случайно в инете прочёл о том, что вышла настольная игра по миру Дозоров. Я решил её купить и пошёл в книжный. Там с интересом для себя обнаружил, что есть и другие настольные игры, в результате помимо Дозора был на пробу куплен «Господин Великий Новгород». Дозоры оказались совершенно неиграбельными (это было самое первое издание, потом его вроде бы улучшали, но мне уже было не интересно), а вот Новгород, несмотря на некоторые неясности в правилах был освоен и долго был основной темой наших посиделок с друзьями. Потом были ещё некоторые игры, доступные в России на то время, но большой вехой стало знакомство с УНО....
06 12 2025 3:22:28
Azul (2017) Безусловно, лучшая дуэльная игра прошлого года. При большем числе игроков она более хаотична и не так интересна, но придуманный мною комaндный вариант спасает положение....
05 12 2025 16:49:56
Пpaктически все персоны "гладко легли" на классических персонажей игры. Отдельно нужно рассказать о героях со спецвозможностями:...
04 12 2025 5:14:22
Свод арабских сказок, якобы рассказанных Шахрияру по ночам, так и называется — «Тысяча и одна ночь». А игра, о которой сегодня пойдёт речь, представляет собой симулятор мира этих самых сказок....
03 12 2025 15:43:55
В «Chills» вы должны помочь семье пещерных людей пережить суровую зиму. Для этого вам придётся собирать хворост для костра, охотиться для пропитания, и даже собирать целебные ягоды, чтобы приготовить из них лекарство, помогающее при простуде....
02 12 2025 20:42:35
Партия в "Колонизаторов" начинается с создания острова. На стол в случайном порядке выкладываются шестиугольники (гексы) и в результате формируется поле для игры. Благодаря этому приёму каждый раз приходится осваивать абсолютно новый остров, где один из ресурсов обязательно оказывается в дефиците. Двух одинаковых стартовых раскладок вы не встретите, а это означает, что каждая партия будет совершенно непохожа на предыдущие, и даже после нескольких десятков, а то и сотен побед, интерес к игре не будет утрачен....
01 12 2025 8:20:56
В Iliad, появившуюся у меня прошлой осенью, мы не играли давным-давно. А тут как-то собрались в троём и решили разложить что-нибудь не очень сложное. Осилить тяжёлую игру было не под силу. Мы посмотрели на Railways of the World, Last Night on Earth и остановили выбор именно на Илиаде....
30 11 2025 18:16:49
Собрал ПНП из того, что нашел в интернете, в основном на BGG....
29 11 2025 23:47:11
Scythe.
Лучшее качество компонентов:
...
27 11 2025 13:54:50
Интересна находка с событиями. Мне определенно нравятся арты карт. Что не нравится – так это все-таки рандом. Да, я понимаю, что в жизни была куча покушений и ни одно не увенчалось успехом. Что таким образом игра бросает челлендж....
25 11 2025 14:17:53
Сначала давайте порассуждаем о коллекционных карточных играх. Я говорил уже, что тамошние идеи вполне ощутимо влияют на традиционные настолки. Вот «Доминион» — он использует идею колодостроения. А вот «Fairy Tale» использует идею драфта (кстати, к ней приложил руку не кто-нибудь, а Ричард Гарфилд — «отец Magic the Gathering»). В «Race for the Galaxy» (RftG) тоже можно играть с драфтом, — а Том Леманн прямо говорил, что корни RftG произрастают из его неизданной ККИ… Идея же драфта, напомню, заключается в передаче карт от соседа к соседу....
24 11 2025 3:28:52
Всего к печати 10 листов А4. Страницы 1, 12-15 без рубашек, к остальным рубашки следуют сразу за лицом. На 1 поле, на 12 таблички, на 13-15 конверты. Карточки политик клеить на переплетный картон....
23 11 2025 16:38:14
Ещё одна простенькая игрушка – «Лемминги». Почти «Черепашьи бега», только на картах, и с кучей поломных эффектов, наподобие «поменяйте местами любых 2 черепах», «отмените эффект карты соперника», передвиньте любую черепаху на 2 позиции назад. Пардон, конечно не черепах, а леммингов. Оформление привлекательное, гeймплей – нет. «Черепашьи бега» лучше....
22 11 2025 1:56:20
Второе погружение в мир настольных игр началось после моего переезда в Москву в 2005 году. Причём начал я не с Каркассона или Колонизаторов, а сразу с варгeймов. И первая посылка, заказанная на западе, уже была частично варгeймерская. Моё увлечение сопровождалось знакомством с замечательными людьми, ветеранами россиского варгeйминга – Игорем Лукьяновым, Ильёй Литсиосом и другими, которые доброжелательно отнеслись ко мне и поддержали в моём новом увлечении. В 2008 году я создал форум настольных варгeймов (http://boardwars.forum24.ru/), поскольку хотелось общаться, выкладывать отчёты, обсуждать игры, а места такого в рунете не было....
21 11 2025 17:11:47
Скачать материалы для игры Mall of Horror — альтернативная ссылка (zip, 14 Mb)...
20 11 2025 15:54:27
Холмс: Шерлок и Майкрофт – ...
19 11 2025 2:35:41
Ширмы пришлось нарисовать(не было сканов), пока думаю печатать их на бумаге, но в принципе сделал так что можно поклеить и на картон....
15 11 2025 5:20:36
Турнир по «Кубе» в клубе «Единорог» (Москва)...
12 11 2025 8:12:12
Поле, деньги, фишки и дополнительные элементы игры — это образ культурной столицы России. Игра посвящена Санкт-Петербургу: качественно проработан дизайн, отобраны самые узнаваемые городские объекты Санкт-Петербурга....
09 11 2025 20:18:40
Всё бы ничего, но финальный бой (который мы выиграли) — несусветный дайс фест, который оч сложно пройти. т.к. само покушение требует ещё и ослабления Германии на фронте, чтобы отвести войска из столицы. И если бы нам не досталось пары карт на +много кубиков, весь этот цирк с конями кончился бы ничем. К сожалению, в отличный кооперативный америтреш не завезли такой же звонкой концовки, ограничившись горстью кубов, что никуда не годится в 16-17м году. 6 баллов....
08 11 2025 18:22:33
Перевод правил «Twilight Struggle» (Мрачная борьба)...
07 11 2025 9:46:20
PnP-набор от Panfivan
Версия от UnShame
Дополнение от EugeneFM
Версия от Dalish
Star Realms: Colony Wars от cleric13...
04 11 2025 4:44:27
Развивайте свою деревню, собирайте комaнду, нанимайте героев, а когда будете готовы — отправляйтесь по морю за славой и богатой добычей на своих дpaккарах. Все вы умелые моряки, хитрые торговцы и бесстрашные воины, но только один из вас займет престол ярла и будет править во имя Одина!...
02 11 2025 23:15:55
Резюме: У всех есть куча вещей, требующих времени, поэтому если люди будут знать, когда пройдёт следующая встреча и заранее получат уведомление, они смогут лучше спланировать свои дела....
31 10 2025 15:42:23
Немного истории. Дома уже имеется Ticket to Ride: Europe, но захотелось карту для 2-3 человек. Как известно, в Европу рекомендуется играть вчетвером-пятером, а мы часто играем и вовсе вдвоём. На момент горячих поисков Северные страны ещё можно было найти в продаже, но они как-то сразу отпали: зачем нам ещё один набор вагонов и карт? Перерыв кучу ресурсов, я понял, что нормальных материалов для распечатки нет. Распечатав пробный вариант, найденный на просторах интернета и посмотрев на него, захотелось выброситься из окна: качество картинки на четырёх А3 было ужасающим. Было принято решение подрихтовать картинку....
30 10 2025 16:27:54
Есть начало реки — Источник (с вулканом), завершает реку Озеро и есть промежуточные тайлы с самой рекой. Игра начинается с тайлов Реки и только потом переходит к стандартным тайлам Каркассона....
29 10 2025 11:55:35
Абстpaктная стратегия на кубиках. Из рисунка всё видно. Но рейтинг 7.10 — на грани фола. Если играли или купите, напишите пожалуйста впечатления, т.к. визуально выглядит очень вкусно. $41...
27 10 2025 14:48:28
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку