Десятитысячный пост

Вот и пришло время очередного «юбилея». Эта публикация – десятитысячная по счёту на сайте. И вроде бы и проект не вчера запущен, и десятилетний юбилей уже перешагнули, а всё не верится, что это правда. Что можно десять тысяч раз сесть за клавиатуру, что-то там написать, подготовить к публикации, а потом увидеть на сайте. Но это действительно так.
Десять тысяч – это очень много. Раньше я думал, что не дотяну до таких показателей. Надоест, брошу, перестану писать. Как оказалось, не надоело. Как не надоело и играть в настолки. И не надоедает, даже несмотря на сотни опробованных игр и на постоянный приток новинок.
Не скрою, я стал в определённой мере критически подходить к новым играм. Уже достаточно давно не цепляюсь за любую возможность попробовать что-нибудь новенькое. Ведь каждая новая игра – это время. Это минимум час изучения правил. Это минимум пара пробных партий, в которых что-то всегда идёт не так, пока ты не уяснишь, как правильно играть. Это, в конце концов, означает, что вместо чего-то гарантированного хорошего, возможно, придётся пробовать «кота в мешке». Некоторые игры по этим причинам лежат у меня на полке годами. Это Automobile, Thunder Alley, дополнение к «Робинзону Крузо», например.
Самое главное – как и 5, как и 10 лет назад, мы всё так же регулярно играем. Дважды в неделю собираемся и по 2-3-4 часа проводим за столом с настольными играми. И это здорово. Каждая такая встреча – это маленькое событие, делающее день интереснее и приятнее. И, как и раньше, я потом сочиняю отчёты о наших партиях, рассказываю о новинках. По мере возможностей и в меру интересов обращаю внимание на новинки на настольном горизонте. Езжу на «Игроконы» и, «Настолкэмпы». И обо всём этом пишу, пишу и снова пишу на сайт.
Результативность этой работы не сказать, чтобы большая. Ежедневно две тысячи читателей летом и три зимой – эти показатели уже давно не растут. Пожалуй, своего «потолка» сайт достиг уже несколько лет назад и с тех пор особо не развивается. Мне бы хотелось, чтобы тут было больше контента, больше обзоров, больше впечатлений, но сам я играть и писать больше точно не могу, а возможности по привлечению людей со стороны очень ограничены, да и желающих помогать можно посчитать, буквально по пальцам одной руки.
Но со своей задачей сайт, как мне кажется, справляется. Читатели до сих пор есть, значит, тут есть что посмотреть и почитать. Мне самому писать нравится, так что всем этот проект приносит удовольствие. Ну и побочные положительные эффекты тоже идут в зачёт: благодаря своему увлечению и boardgamer.ru я познакомился с кучей хороших людей, разделяющих мои увлечения. А ещё изредка у меня получается помогать издателям с выпускном новинок. И пусть это бывает нечасто, но каждый такой случай – это очень приятно. Вон, совсем недавно вышли «Генералы», где я как мог подсказывал по формулировкам перевода.
И так будет продолжаться и дальше. Ежедневные обновления, публикации, новости, обзоры, новинки и прочее, и прочее. Как обычно, на Boardgamer.ru.
Комментарии:
Интересно было бы узнать, почему Мир Хобби пошёл на такой шаг. Может быть виной тому экономические причины (дешевле было взять оригинальные компоненты, а не печатать отдельный тираж с русскими наименованиями) или это какое-то принципиальное решение, например Days of Wonder (вдруг локализаторам запретили трогать поле и карты). Может быть есть ещё какие-то факторы....
03 12 2025 18:59:51
Господин Великий Новгород — Игра месяца (01/2008)...
02 12 2025 4:23:59
Скачать материалы для игры Forbidden Island (zip, 134 Mb)...
30 11 2025 17:33:21
Кто же все эти люди, заказавшие игру? Ведь есть мнение, что дуэльные военные игрушки не продаются. Тем более, такие большие и дорогие. Возможно, тут сыграл скрытый фактор. Знаете, когда в кинотеатрах впервые показывали «Властелин колец», некоторые люди сидели в зале на ступеньках, потому что сидячие места были заняты. Это были толкиенисты, любители собираться в лесу на поляне или у костра, помахать мечом, порубить кого-нибудь топором. Возможно, именно за счёт этих товарищей предзаказы и разлетаются так быстро....
29 11 2025 20:47:55
«Настольная идиллия молодой фамилии» — ещё один сайт о настолках...
27 11 2025 2:31:52
К Lifeboat невозможно относиться серьёзно. Это абсолютно несбалансированная игра, где победить можно только с помощью переговоров, уговоров, угроз и убеждений. А ещё вам придётся бить своих товарищей по несчастью, воровать у них вещи, сталкивать их за борт, словом, сделать всё, чтобы тот, кого вы ненавидите, не дожил до берега....
26 11 2025 6:15:25
Через некоторое время у нас в городе Архангельске начали проводиться игротеки, я познакомился с другими настольщиками города и их играми. На наших игротеках я постоянно фотографирую игроков и игры. И это мне нравится, в связи с чем я решил создать свой блог, куда я бы мог помещать фотографии игр, ну и писать о них различные обзоры. Настольный клуб называется "Феникс"....
25 11 2025 22:12:24
Для игры вам потребуется распечатать 2 игровых поля (5 листов), лист с бумажными миниатюрами и прочитать правила. В дальнейшем вы с успехом можете создавать свои подземелья, монстров, сокровища и прочее....
18 11 2025 16:33:53
Wanted: четвёртая редакция правил «Kobold Ate My Baby»...
15 11 2025 1:41:45
Каждый раунд все игроки планируют по 2 маневра. Маневр может включать 1 карту движения и произвольное количество карт поворота. По окончании планирования все игроки по очереди отыгрывают первый маневр, затем так же отыгрывают второй маневр. После чего по определенным правилам перемещаются боты и в завершение раунда происходит общая стрельба всех по всем....
14 11 2025 10:10:26
Что дают? Настольную игру «На прицеле» (будут два победителя)...
13 11 2025 13:48:47
В город пришли монстрики — но вовсе не страшные. Они не хотят крушить, они хотят дружить! Больше всего на свете алмазята любят алмазы. Пригласи их на весёлое состязание в силе — и досыта накорми алмазами победителя!...
12 11 2025 6:13:12
Если копнуть чуть глубже (хотя копать в этой игре по большому счёту некуда), помимо вскрытия новой карты из колоды, в свой ход можно ещё играть сколько угодно карт с руки. Они довольно разные, но все объединены одной задачей – уменьшить шансы на вылет. Например, можно подсмотреть карты в колоде. Перемешать их, если подозреваешь, что перед тобой лежит взрывной котик. Можно стащить карту у соперника или даже поднять карту из отбоя. А ещё можно отменить розыгрыш чужой карты. Вот, в общем-то, и вся игра. Играем карты, тянем карты и стараемся не взорваться. На всё про всё уходит порядка 15-20 минут реального времени....
11 11 2025 14:18:26
Добавлено 2 варианта перевода, полный и с оригинальными названиями карт. Спасибо wait и builin за помощь в поиске материалов....
10 11 2025 11:26:13
Стоит отметить, что оригинальная игра Lost Cities вышла в 1999-м году. В 2016-м, 17 лет спустя, к ней появилось дополнение. На русском языке оно не издавалось, и в составе переиздания не планируется....
06 11 2025 10:22:40
Кликнув по этой ссылке вы сможете скачать материалы для игры Pandemic на русском языке...
05 11 2025 10:40:44
Сначала о наболевшем. Сколько раз я уже спотыкался о компьютерные реализации. Поиграешь в такую с соперником/компом, и "ой, как понравилась". А затем покупаешь и печально смотришь, как прелестная механика разрушается под неизбежным гнётом условностей живой игры — и считать-то всё самому надо, и не подсказывает компьютер тебе услужливо возможные действия, и колоду не мешает за тебя. ...
04 11 2025 16:36:40
Вот и сами тайлы. Они бывают двух видов: "перекрёстки" и "повороты". На каждом тайле изображено два "участка" дороги, один выделен цветом, а второй — серый. В ходе игры нужно выкладывать тайлы, продолжая дорогу своего цвета. Задача — построить максимально длинную "трассу". Можно также играть по усложнённому варианту правил, в котором игроки получают дополнительные очки за животных на своей дороге....
01 11 2025 17:57:48
На Таганской нам рубали питание из-за того, что на улице шёл ремонт. Город решил, что нам позарез нужно сделать широкий тротуар и ровную дорогу. И начались отключения. Долгие, смачные и безнадёжные. Магазин вообще выпадал из бизнеса — ни кассы, ни компьютера. Если за пределами Москвы на ЕНВД ещё можно было выдавать бумажные чеки (или вообще обходиться без них), то в столице строго касса. Да, касса может работать в ручном режиме без компьютера, да, бывают аппараты с аккумуляторами — но в магазины мы такие не ставим. Предполагается, что упсов хватает на основные вещи, а если свет отключили — смену можно закрывать. Ремонт никто не предвидел. Свет отключали неравномерно и случайно, поэтому продавцам нужно было стоять смену — вдруг к вечеру оно всё заработает снова....
29 10 2025 4:15:42
На наш взгляд есть очень сильные игры, о которых мы намерены рассказать после выставки на страницах нашего сайта....
28 10 2025 8:21:45
В начале июля игра преобразилась, получив совершенно новый дизайн, переработку интерфейса, поддержку rentia и дополнение в виде мореплавателей, но об этом чуть позже....
26 10 2025 10:49:37
Вообще. Вообще не понравилась. Если Мифотопия была огромным разочарованием, то тут ничего кроме сеттинга особо не изменилось. Свистелок Уоллес добавил, перделок не доложил. Долго, неуютно, искусственно всё выглядит, механики вымученные, декбилдинг ни к селу, бои странные. Есть дырки в самих механиках (точно не помню в чём уже). В общем, кроме очень крутой обложки остальное так себе. Лицензия была продана FFG, но пока никаких анонсов о переделанном издании нет. 6 баллов. То есть, в текущем виде играть не буду, но если будет переиздание от FFG, обязательно попробую....
25 10 2025 21:52:48
«Небожители» — распечатай и играй (второй сет)...
21 10 2025 3:23:45
Во второй фазе игроки в порядке очереди выставляют свои корабли на места вдоль Нила, по одному за раз. Причем существует следующее ограничение: каждый следующий корабль должен быть выставлен ближе к устью реки, чем все предыдущие корабли этого игрока. Иными словами, корабли как бы плывут от истоков к устью, но назад возвращаться не могут. Поставив корабль на прямоугольное место, игрок тут же забирает лежащую там карту. Если карта имеет немедленный эффект, она сpaбатывает и сбрасывается. Иначе, остается лежать в открытую в зоне игрока. Поставив корабль на круглое место, игрок немедленно выполняет действие, присущее этому месту. Здесь встречается прокачка силы строителей, пополнение линейки каменных блоков, передвижение кольца орошения, продвижение по линейкам рынков, каменного и зернового. Эти рынки – суть минилинейки, расположенные на поле. Позиция игрока на зерновом рынке отвечает за то, сколько победных очков будет терять игрок за недокорм рабочих. Позиция же на каменном рынке позволит получать дополнительные каменные блоки на соответствующую линейку, а также возможность продать оставшиеся в конце игры камни за победные очки. Выставление кораблей в зоны строительств дает возможность участвовать в стройках. Первая зона позволяет строить сфинкса, вторая – возводить обелиск и могилы (грабить?), третья – строить пирамиду и храм....
20 10 2025 10:21:21
В «Хамелеоне» всё очень просто. Каждый игрок получает карточку с ключами, относящимися к 16 словам на карте темы (пример темы: президенты). Карточка темы лежит на столе, её могут видеть все. Затем игроки бросают кубики, результаты броска в сочетании с карточкой ключей определяют какое слово будет для игрока тайным. Но одному из игроков достаётся карточка хамелеона, у него нет ключей, и, соответственно, тайного слова тоже нет. Он должен придумать его сам. Затем каждый игрок должен придумать одно слово, ассоциирующееся с его тайным словом. Хамелеон, опять же, должен выдумать что-то из головы....
16 10 2025 21:37:49
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку