Замки Бургундии. Обзор игры > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Замки Бургундии. Обзор игры

Замки Бургундии. Обзор игры

Очередной обзор, подготовленный в рамках нашего конкурса, посвящён игре «Замки Бургундии». Его автор, читатель по имени Илья, пишет, что перед нами крепкий еврогeйм, в котором он лично восхищается всеми механиками, вот, только, снова садиться за игру особо не тянет. 

«Замки Бургундии» достались мен от моего «секретного Санты». Я эту игру вообще не знал и Санта прислал её мне по своей инициативе. Тогда мне пришла ещё не локализованная версия на английском, сейчас вполне можно найти и русскоязычный вариант.

Скажу пару слов о правилах. Это игра про строительство не самого замка, а целого поместья. В начале игры, каждый игрок получает по планшету со своей «землёй», на которой ему и придётся возводить различные строения. Поля поделено на гексы, закрашенные определённым цветом. Цвет показывает, что именно можно построить на том или ином гексе. Например, на зелёном гексе можно организовать пастбища домашнего скота, на синем построить порт или проложить морской путь (зависит от Вашей фантазии, ибо в правилах нет конкретного указания на то, что именно это такое), на светло-коричневых можно строить только городские строении.

Каждая постройка приносит определённое количество очков или иных бонусов. Некоторые очки подсчитываются и отмечаются на треке очков сразу же, другие – по окончанию партии. Тыкать куда попало постройки тоже не получится: каждая новая постройка должна одной стороной примыкать к ранее возведённой. Разнообразие строений крайне велико, а различные приносимые бонусы сразу и не запомнить. Некоторые строения приносят бонусы лишь в сочетании с другими, так что придётся отыграть несколько партий прежде, чем всё запомниться и можно будет именно планировать свои действия, а не решать на месте после консультации с правилами, как в первых партиях.

А как же строения попадают на Вашу «землю»? тут существует довольно сложный, на мой личный взгляд процесс. Вся партия делится на определённое количество ходов, ход на фазы. В начале каждого хода на общий планшет раскладывается случайным образом выбранные строения, которые будут доступны для возведения игрокам.

Затем по очереди игроки кидают 2 кости, которые указывают номер строения, которое можно взять с общего планшета и место на своём планшете, где это строения можно разместить. Так же можно сделать два одинаковых дейсвия: взять два строения или разместит два строения, опять же исходя из результатов броска. Очерёдность хода, к слову, тоже не случайна, а зависит от того сколько у Вас в наличии портов (бонус этого строения).

И тут в игре появляется довольно необычная механика: если Вам не нравится выпавшее на кости число (не хотите Вы строить это или наоборот – очень хотите другое), вы можете его изменить путём добавления или отнимания нужного количества очков до нужного Вам числа! Сделать это можно при помощи маркеров рабочих: один рабочий – одно очко плюс или минус. Рабочие кончаются, восполнить их количество можно построив специальное строение в зоне города. Случайность в этой игре как притяжение на луне: она как бы есть, но её как бы и нет. Очень толковое, на мой взгляд, решение. Когда ход заканчивается, все оставшиеся сооружения обновляются.

Помимо перечисленного очки можно поучить и за то, что первым закрыть все гексы одного цвета. Первый игрок освоивший все пастбища получает дополнительные очки. Тоже, на мой взгляд неплохо. Есть ещё какие-то грузы, которые можно получить построив порт, а продать их можно построив рынок, но в конце игры дают очки за оставшиеся товары. Я не очень понимаю. Зачем было добавлять эту линию в игру, может, конечно я что-то не понял, но думаю, что ничего бы игровой процесс без них не потерял.

Играть можно различным количеством игроков: то этого процесс не сильно изменится, однако усадить новичков за эту игру вот так просто не выйдет: на словах все правила не объяснить, а объяснять во время партии долго – партия не короткая. Но даже если Вам это удастся, запустить игру по второму кругу не получится: все предложат какой-нибудь более знакомый вариант.

Сама игра это настоящий еврогeйм где испортить жизнь соперника попросту не возможно: уж очень велик набор опций для действий – не это, так другое. Нет такой карты, которую бы все хотели получить. Очень интересно именно размещать тайлы в своём поместье, но пока из зополучишь… 

В игре нет драйва или азapта, зато есть интересное вдумчивое и постепенное планирование, это кому что ближе. Игра очень сильно напоминает игры про строительство городов, только сеттинг немного другой. Очень похожа на «Замки безумного короля Людвига». Лично мне не понравилось оформление в купе с сеттингом. Крайне интересные решения в полане механики никак не согласуются с сеттингом. Точно по такой же схеме можно было бы строить ферму или расставлять мебель по нарисованной квартире. Заставь авторы игроков собирать космические станции из разных кусочков как в «Космических дальнобойщика», оставив такие же свойства построек, но назвав по другому: вместо пастбища – генератор биомассы, вместо гильдии рабочих – криокамеры, порт – шлюз и т.д. и игра смотрелась бы поживее. Как по мне, так, например, вариант со строительством какого-нибудь бомбоубежища лучше бы подошёл для такой механики. А так, после порядка 10 партий, игра легла на полку.

Я думаю, что просто не очень люблю еврогeймы и игры со слабой конкуренцией, при отсутствии азapта. Мне кажется, что если после партии нет желания сразу же отыграться, как, скажем после «Билета на поезд». Нет желания придумать другой план действий как в варгeймах, то игра лишена куража. Если говорить исключительно об ощущениях, о игра похожа на «Каркассон», только длиннее и более сложная, а за сим могу советовать эту игру тем, кто любит вышеперечисленные игры плюс «субурбию» или любой другой еврогeйм, а я вот, хоть и восхищаюсь абсолютно всеми решениями по механике не спешу раскладывать эту игру снова.



Комментарии:

«Гобба» — новинка от «Правильных игр»

Что это за игрушка такая пока непонятно, но, на мой вкус, оформление у неё далеко не выдающееся, я бы сказал "на троечку". Вот бы Правильным играм найти ещё и правильного художника-дизайнера......

12 12 2025 22:54:10

Планы Fantasy Flight Games

Планы Fantasy Flight Games Планы Fantasy Flight Games...

11 12 2025 14:18:38

Viticulture будет издана на русском

Viticulture будет издана на русском Помимо производства можно заниматься развитием собственного хозяйства, возводя на своей винодельне всякие постройки. Ещё можно получать и разыгрывать карточки действий. В целом все вполне традиционно для евро-игр. Есть производственная цепочка, есть большой выбор действий и небольшой разрыв между игроками по очкам в финале. Как евро виноделие вполне нормальная игра....

10 12 2025 6:45:48

Почему я так люблю «Memoir ’44»

Почему я так люблю «Memoir ’44» Почему я так люблю «Memoir ’44»...

09 12 2025 21:53:25

Cottage Garden — распечатай и играй

Cottage Garden — распечатай и играй Первая игра в серии «игр-головоломок» Уве Розенберга. Продолжает идеи, заложенные в Patchwork, но это не простой «продолжатель», а некое переосмысление концепции. В чём-то удачное, в чём-то не очень. Следующая игра в серии — Листопад / Indian Summer (PnP Листопада тоже планируется), завершение трилогии — Spring Meadow (BGG), её сканов нет....

08 12 2025 9:24:44

«Чудеса на виражах» – распечатай и играй

«Чудеса на виражах» – распечатай и играй Игра распространяется свободно, посредством файлов pdf, по принципу Распечатай-и-Играй. Автор игры- Джо Фоурман (Joe Fourhman)....

07 12 2025 10:54:30

Обзор игры «51st State»

Обзор игры «51st State» По правилам я бы не назвал это клоном RTFG — общее у них только то, что это карточные сложные игры с высоким порогом вхождения. ...

06 12 2025 18:14:11

Размышления о «The Walking Dead»

Размышления о «The Walking Dead» The Walking Dead – это игра для 1-6 игроков о том, как спасти свою шкуру в кишащей зомби Атланте в Америке. Вы берёте на себя роль одного из героев комикса, обычного человека, которому каждый ход приходится решать насущные вопросы выживания, такие как пополнение запасов провизии, оружия и топлива. Помогут вам в этом союзники (followers) – второстепенные герои, которые будут защищать вас от ранений и давать преимущества в бою против мертвецов. Цель игры – первым успешно исследовать три локации на карте....

05 12 2025 15:10:30

Blood on the Clocktower — распечатай и играй

Blood on the Clocktower — распечатай и играй 1. У каждого персонажа есть уникальная способность. Даже прачка и тpaктирщик будут полезны следствию....

04 12 2025 17:26:26

Айда в «Маго маркет»!

Айда в «Маго маркет»! Если вы хотите, чтобы товарищ что-то сделал, можно поставить перед ним большую красную фишку и пристально на него смотреть, пытаясь тем самым дать понять, что пришло время действовать. Только что именно нужно сделать, он должен догадаться сам....

03 12 2025 12:51:24

Правила игры «Стратего»

Правила игры «Стратего» Правила игры «Стратего»...

02 12 2025 9:11:54

«Starcraft: Brood War» — карты лидерства

«Starcraft: Brood War» — карты лидерства...

01 12 2025 15:26:20

«Эльфийские письмена» — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Эльфийские письмена (rar, 6.9 Mb)...

28 11 2025 12:45:32

Первые впечатления от игры «Asteroids»

Первые впечатления от игры «Asteroids» Есть гексагональное поле, на которое выкладываются фишки астероидов. Астероиды бывают разных цветов – красного, синего, белого, красно-белого и сине-белого. Каждый астероид имеет шесть сторон (по числу сторон гексагона), которые обозначенные цифрами от 1 до 6 – с помощью этих цифр определяется то, каким образом астероиды перемещаются по полю. Помимо астероидов, в игре есть стационарные взлетные полосы и зрительские трибуны....

27 11 2025 21:40:25

На корм рыбам!

На корм рыбам! Правила пиратской забавы предельно просты. Вначале игроки выбирают сторону поля (обычную или космическую – акулы в шлемах смотрятся весьма экзотично), собирают доску из трех элементов и выдают каждому двух миплов его цвета вместе со стопкой карточек действий. Свой скорбный путь все миплы начинают с корабля, а что будет дальше – одному рандому известно, потому что каждый раунд все игроки выбирают три карты с руки и выкладывают их перед собой в линию. После чего пират, владеющий сокровищем в виде жетона первого игрока, открывает первую карту в своей последовательности и выполняет действие, обозначенное на ней. Затем то же самое делает игрок слева от него – в общем, так продолжается до тех пор, пока все лежащие на столе карты не будут открыты и сыграны. После чего картонки берутся в руку – все, кроме обозначенных специальным значком. Эти выбывают из игры и возьмутся в руку только через раунд....

26 11 2025 16:41:53

Новости TTS. Выпуск 38

Новости TTS. Выпуск 38 Nothing Personal (2013) [RUS] – Авторы: Stephen Avery, Tom Vasel – Тематическая, 3-5 игроков, 120 минут – Area Control / Area Influence, Dice Rolling, Hand Management, Take That – Игроки TTS: 553 – Игроки BGG: 1938 – Список игр на BGG Соперничество мафиозных кланов....

25 11 2025 11:41:47

Сверстанный перевод «7 Wonders» + «Leaders»

Сверстанный перевод «7 Wonders» + «Leaders» Сверстанный перевод «7 Wonders» + «Leaders»...

24 11 2025 5:39:33

Перевод игры «Bang!» — нужна помощь

Перевод игры «Bang!» — нужна помощь Перевод игры «Bang!» — нужна помощь...

23 11 2025 7:43:39

Обзор игры «300»

Обзор игры «300» Обзор игры «300»...

22 11 2025 1:49:50

Описание игры «Descent»

Описание игры «Descent» Основу игры составляет большое количество квестов. В коробку с игрой входит книга квестов, в которой их 9 штук, отличающихся по сложности и происходящим событиям. Описание квеста представляет собой его карту, описание всех областей, цели квеста и т.д. и доступно только игроку — оверлорду. Игроки-герои не знают, что находится в лабиринте подземелья. Комнаты подземелья открываются перед ними постепенно по мере прохождения — игрок-оверлорд помещает в открытые комнаты монстров, сокровища, препятствия, порталы, в соответствии с описанием квеста....

21 11 2025 13:28:44

Правила к настольной игре «World of Warcraft» на русском языке

Правила к настольной игре «World of Warcraft» на русском языке Правила к настольной игре «World of Warcraft» на русском языке...

19 11 2025 1:39:34

Мнение о «Gears of War»

Мнение о «Gears of War» Интересной находкой стало и решение привязать количество здоровья персонажа к числу карт на руке. Получив пулю, осколок или зуботычину, игрок теряет определенное количество карт с руки, как только терять становится нечего, фигурка солдата укладывается набок и ждет помощи товарищей, игра проиграна только тогда, когда все бойцы прилегли отдохнуть. В любом шутере первостепенную роль играет вооружение, настольный шутер — не исключение: пистолеты, штурмовые винтовки, дробовики, гранаты, снайперские винтовки, гранатометы. Выдана возможность подбирать с убитых вражин оружие и шариться в сундуках на предмет поиска новых убер-пушек и боеприпасов.  Оружие обладает, в основном, двумя режимами огня: обычный и повышенный, во втором случае увеличивается возможность нанесения повреждения врагу в виде дополнительных бросков, но происходит расход боеприпасов. Урон определяется броском кубиков. Получивший «подарок» выполняет в свою очередь броски защиты, число кубиков зависит от типа супротивника и самое главное  – наличия или отсутствия укрытия. Вообще роль сооружений и предметов интерьера, защищающих бренные тела от повреждения, очень велика, особенно для уязвимых бойцов-людей. Сравните, если в открытом поле персонаж может спасаться только одним кубиком, то, удобно устроившись за крепким парапетом или массивным столом, боец получит уже 3 кубика защиты....

16 11 2025 6:56:33

Рецензия на игру «Коммерсантъ. Деньги»

Рецензия на игру «Коммерсантъ. Деньги» «Монополия» знакома всем, равно как и её главные недостатки: затянутые партии, выбывание игроков и решающая роль броска кубиков. Всё это неприемлемо для качественных современных настолок, особенно немецких, поэтому «Деньги» унаследовали от своего прародителя только общий принцип. На клетках игрового поля участникам предстоит открывать магазины и возводить небоскрёбы, причём последние могут принадлежать одновременно нескольким игрокам. Установлены предельные размеры выплат, как между игроками, так и из банка, что уберегает от внезапных разорений и неожиданных обогащений. Карточки событий — бонусы и штрафы — тянутся в открытую, что повышает управляемость игры. Да и цель партии — не оставить соперников с пустыми кошельками, а накопить не самую астрономическую сумму в 60 у. е....

15 11 2025 8:51:25

Броневики в «Memoir ’44»

Броневики в «Memoir ’44» Получается довольно-таки интересный юнит. Умеет сражаться, умеет ремонтировать повреждённые отряды, да ещё и может лишить противника медали. Честно говоря, бронетрaнcпортёр нравится мне куда больше джипа 🙂...

14 11 2025 23:31:34

ПНП: «Ascension: Chronicle of the Godslayer»

ПНП: «Ascension: Chronicle of the Godslayer» Официальные правила....

13 11 2025 5:27:41

Официальный сценарий для игры «Doom»

Официальный сценарий для игры «Doom» Официальный сценарий для игры «Doom»...

11 11 2025 8:11:23

Памятка по «Axis & Allies: 1942»

Памятка по «Axis & Allies: 1942» Памятка по «Axis & Allies: 1942»...

10 11 2025 5:37:13

Новые настольные игры от «Технолога»

Новые настольные игры от «Технолога» Карта страны — 1 шт. Жетоны местности — 50 шт. Жетоны повелителей — 6 шт. Карты года — 9 шт. Карты войска — 29 шт. Карты Дpaконов — 21 шт. Карты магии — 31 шт. Фигурки отрядов 4-х цветов Фишки подчинения 4-х цветов Пластиковые горы — 5 шт. Правила...

09 11 2025 6:48:36

Дополнительные правила для «Conquest of the Fallen Lands»

Дополнительные правила для «Conquest of the Fallen Lands» 2. Можно совершать перелет, захватывая другие поля. При этом надо заплатить 7 бронзовых монет и задействовать по одному магу за каждое поле, через которое перелетели войска....

08 11 2025 1:17:13

Приехала «Дуэль двух миров»

Приехала «Дуэль двух миров» Перед нами удивительная дуэльная стратегия с необычной для настольных игр механикой, красивым оформлением и простыми правилами, в которых сможет разобраться даже начинающий маг. Открывайте порталы в другие миры и призываете на помощь существ — от минотавров до воздушных элементалей. Посылайте своих воинов в атаку, поддерживайте их заклинаниями — и успех гарантирован....

07 11 2025 13:23:12

Дальнейшие планы Гаги

Дальнейшие планы Гаги 2. That’s a Question....

06 11 2025 5:12:28

Микро-обзор игры «Hamburgum» (Гамбург)

Микро-обзор игры «Hamburgum» (Гамбург) Микро-обзор игры «Hamburgum» (Гамбург)...

04 11 2025 2:43:31

Kumo – распечатай и играй

Kumo – распечатай и играй Абстpaктная стратегия на кубиках. Из рисунка всё видно. Но рейтинг 7.10 — на грани фола. Если играли или купите, напишите пожалуйста впечатления, т.к. визуально выглядит очень вкусно. $41...

02 11 2025 12:28:39

Перевод карточек для «Claustrophobia»

Перевод карточек для «Claustrophobia» Перевод карточек для «Claustrophobia»...

01 11 2025 4:54:57

Народный отчёт, № 231

Народный отчёт, № 231 Народный отчёт, № 231...

31 10 2025 0:54:35

Покрашенные миниатюры «StarCraft»

Покрашенные миниатюры «StarCraft» Покрашенные миниатюры «StarCraft»...

30 10 2025 11:32:14

Первые впечатления от «Runewars»

Первые впечатления от «Runewars» Есть безусловно интересные решения. Вот некоторые из них. Игра подталкивает игрока к тому, чтобы использовать карты действий в строго восходящем порядке номеров, обещая за это дополнительные минидействия. Механика битв, выполненная на картах судьбы (fate cards) с учетом инициатив существ несколько шире обычного дайсового решения, хотя и столь же рандомна. Присутствует изящная система сбора ресурсов с завоеванных и “домашних” гексов с помощью стрелок на персональном поле....

29 10 2025 23:18:59

Ордонанс (2007)

Ордонанс (2007) высочайшая Тип игры:...

28 10 2025 6:25:11

Всемирный день настольных игр в Москве

Всемирный день настольных игр в Москве Настольные игры на любой вкус, мастер-классы от профессиональных игроков, интеpaктивная программа – все это и не только ожидает гостей праздника!...

27 10 2025 22:23:53

Настольные игры с Нёнёй

Пару слов про специфику сайта...

26 10 2025 21:45:12

Corinth – распечатай и играй

Corinth – распечатай и играй Эта настолка на Roll & Write и драфт игральных костей, рабочим именем которой было Yspahan: The Dice Game, предложит перевоплотиться в средиземноморских торговцев 4 века до н. э., чтобы заняться доставкой товаров и строительством зданий, открывающих новые игровые возможности....

25 10 2025 1:11:10

Словарь настольщика

Америтреш (англ. — ameritrash) – настольные игры американской школы. Хаpaктерные черты таких игр: проработанная тематика, прямые конфликты между игроками, высокая роль случая, возможность «уничтожить» игрока, после чего он выбывает из игры и больше не принимает в ней участия. В играх американской школы у игрока обычно есть конкретная задача: уничтожить всех врагов, построить конкретное здание, захватить какую-то территорию. Пример: Риск, Талисман, Axis & Allies....

24 10 2025 15:29:48

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::