Замки Бургундии. Обзор игры

Очередной обзор, подготовленный в рамках нашего конкурса, посвящён игре «Замки Бургундии». Его автор, читатель по имени Илья, пишет, что перед нами крепкий еврогeйм, в котором он лично восхищается всеми механиками, вот, только, снова садиться за игру особо не тянет.
«Замки Бургундии» достались мен от моего «секретного Санты». Я эту игру вообще не знал и Санта прислал её мне по своей инициативе. Тогда мне пришла ещё не локализованная версия на английском, сейчас вполне можно найти и русскоязычный вариант.
Скажу пару слов о правилах. Это игра про строительство не самого замка, а целого поместья. В начале игры, каждый игрок получает по планшету со своей «землёй», на которой ему и придётся возводить различные строения. Поля поделено на гексы, закрашенные определённым цветом. Цвет показывает, что именно можно построить на том или ином гексе. Например, на зелёном гексе можно организовать пастбища домашнего скота, на синем построить порт или проложить морской путь (зависит от Вашей фантазии, ибо в правилах нет конкретного указания на то, что именно это такое), на светло-коричневых можно строить только городские строении.
Каждая постройка приносит определённое количество очков или иных бонусов. Некоторые очки подсчитываются и отмечаются на треке очков сразу же, другие – по окончанию партии. Тыкать куда попало постройки тоже не получится: каждая новая постройка должна одной стороной примыкать к ранее возведённой. Разнообразие строений крайне велико, а различные приносимые бонусы сразу и не запомнить. Некоторые строения приносят бонусы лишь в сочетании с другими, так что придётся отыграть несколько партий прежде, чем всё запомниться и можно будет именно планировать свои действия, а не решать на месте после консультации с правилами, как в первых партиях.
А как же строения попадают на Вашу «землю»? тут существует довольно сложный, на мой личный взгляд процесс. Вся партия делится на определённое количество ходов, ход на фазы. В начале каждого хода на общий планшет раскладывается случайным образом выбранные строения, которые будут доступны для возведения игрокам.
Затем по очереди игроки кидают 2 кости, которые указывают номер строения, которое можно взять с общего планшета и место на своём планшете, где это строения можно разместить. Так же можно сделать два одинаковых дейсвия: взять два строения или разместит два строения, опять же исходя из результатов броска. Очерёдность хода, к слову, тоже не случайна, а зависит от того сколько у Вас в наличии портов (бонус этого строения).
И тут в игре появляется довольно необычная механика: если Вам не нравится выпавшее на кости число (не хотите Вы строить это или наоборот – очень хотите другое), вы можете его изменить путём добавления или отнимания нужного количества очков до нужного Вам числа! Сделать это можно при помощи маркеров рабочих: один рабочий – одно очко плюс или минус. Рабочие кончаются, восполнить их количество можно построив специальное строение в зоне города. Случайность в этой игре как притяжение на луне: она как бы есть, но её как бы и нет. Очень толковое, на мой взгляд, решение. Когда ход заканчивается, все оставшиеся сооружения обновляются.
Помимо перечисленного очки можно поучить и за то, что первым закрыть все гексы одного цвета. Первый игрок освоивший все пастбища получает дополнительные очки. Тоже, на мой взгляд неплохо. Есть ещё какие-то грузы, которые можно получить построив порт, а продать их можно построив рынок, но в конце игры дают очки за оставшиеся товары. Я не очень понимаю. Зачем было добавлять эту линию в игру, может, конечно я что-то не понял, но думаю, что ничего бы игровой процесс без них не потерял.
Играть можно различным количеством игроков: то этого процесс не сильно изменится, однако усадить новичков за эту игру вот так просто не выйдет: на словах все правила не объяснить, а объяснять во время партии долго – партия не короткая. Но даже если Вам это удастся, запустить игру по второму кругу не получится: все предложат какой-нибудь более знакомый вариант.
Сама игра это настоящий еврогeйм где испортить жизнь соперника попросту не возможно: уж очень велик набор опций для действий – не это, так другое. Нет такой карты, которую бы все хотели получить. Очень интересно именно размещать тайлы в своём поместье, но пока из зополучишь…
В игре нет драйва или азapта, зато есть интересное вдумчивое и постепенное планирование, это кому что ближе. Игра очень сильно напоминает игры про строительство городов, только сеттинг немного другой. Очень похожа на «Замки безумного короля Людвига». Лично мне не понравилось оформление в купе с сеттингом. Крайне интересные решения в полане механики никак не согласуются с сеттингом. Точно по такой же схеме можно было бы строить ферму или расставлять мебель по нарисованной квартире. Заставь авторы игроков собирать космические станции из разных кусочков как в «Космических дальнобойщика», оставив такие же свойства построек, но назвав по другому: вместо пастбища – генератор биомассы, вместо гильдии рабочих – криокамеры, порт – шлюз и т.д. и игра смотрелась бы поживее. Как по мне, так, например, вариант со строительством какого-нибудь бомбоубежища лучше бы подошёл для такой механики. А так, после порядка 10 партий, игра легла на полку.
Я думаю, что просто не очень люблю еврогeймы и игры со слабой конкуренцией, при отсутствии азapта. Мне кажется, что если после партии нет желания сразу же отыграться, как, скажем после «Билета на поезд». Нет желания придумать другой план действий как в варгeймах, то игра лишена куража. Если говорить исключительно об ощущениях, о игра похожа на «Каркассон», только длиннее и более сложная, а за сим могу советовать эту игру тем, кто любит вышеперечисленные игры плюс «субурбию» или любой другой еврогeйм, а я вот, хоть и восхищаюсь абсолютно всеми решениями по механике не спешу раскладывать эту игру снова.
Комментарии:
Когда вы получаете эту карту, возьмите ещё одну карту, стоимостью дешевле этой....
15 12 2025 16:32:26
«Цитадели» – одна из моих первых настолок. Для меня она, увы, не стала одной из любимых игр, потому что когда роли разбирают человек пять, всегда получалось провисание и неуместные паузы. Но мне, наверное, просто не повезло. По всему миру «Цитадели» очень хвалят. А, значит, новое издание будет востребованным. Хотя бы потому, что в нём целых 27 ролей. Играть – не переиграть!...
13 12 2025 7:52:57
Мы планируем новое издание Dungeon Twister. Новые герои, новые подземелья. И всё — полностью совместимо с ранее выпущенными наборами. И у нас снова будут миниатюры. А чтобы у вас было больше аргументов «за» покупку игры, я решил добавить ещё кооперативный режим. Доступны варианты «все против игры» и «все против игрока-злодея». И для комaндного режима будет кампания. В начале у вас будет мало ресурсов и небольшая комaнда, но со временем вы вырастите. За всё нужно будет платить, начиная от героев и заканчивая предметами, боевыми картами и картами прыжков. Это отдельное удовольствие — видеть как ваша комaнда становится сильнее и сильнее....
10 12 2025 16:17:30
Микро-обзор дополнения к «Королевской почте» (Thurn & Taxis)...
08 12 2025 15:53:46
В итоге в номинации попали 75 разных настольных игр. Самыми успешными оказались: The Mind – 6 номинаций, Architects of the West Kingdom, Root и Chronicles of Crime – по 5 номинаций. Ниже представлены текущие параметры популярности всех игр, которые пробились во все номинации премии. Как обычно, по вертикали указан средний BGG рейтинг (то есть игры с более высоким рейтингом расположены выше других), по горизонтали – число пользователей BGG, которые играли в эту игру в феврале 2019-го года (таким образом, самые играбельные игры расположены правее). В итоге лучшие, по мнению игроков, игры расположены справа вверху, подальше от начала координат....
07 12 2025 13:47:43
В далёком 1981 году, когда вовсю пылал (и близился к закату) огонь америтреша в США, настольные ролёвки были на пике моды, а еврогeймы изредка выходили в своей Германии, не составляя ещё какого-то серьёзного рынка, по сравнению с пазлами Ravensburger, жила-была компания Sleuth Publications. Жила она не долго, и до 1985 года не дожила. Как раз к получению игрой одной известной премии — SdJ. Оставила компания после себя и загадку — последнее дело не содержало решение на преступление, и оно так и не было опубликовано. Переиздание этой загадки запланировано на 2018 год нынешними владельцами франшизы....
06 12 2025 3:36:14
Компоненты красочные, качественные, но многие кубики были поломаны или отколоты. Некоторые цвета различаются лишь оттенком, что для меня представляет некоторую трудность. Сложно отличить, к примеру, темно-серый и черный оттенки. Мы получаем очень красочное привлекательное игровое поле и скучные кубики....
05 12 2025 4:44:57
«Наше Море» (Mare Nostrum: Empires) — доработанное, дополненное и значительно улучшенное издание игры Mare Nostrum 2003 года от Сержа Лаже (автор Shadows over Camelot и Mystery of the Abbey). Новые варианты победы, множество стратегий, качественные компоненты, отличное сочетание баланса и разнообразия партий....
03 12 2025 3:54:36
Во время выступления на PrezCon мне не раз задавали вопрос, какими будут варгeймы в будущем. Charles S. Roberts, владелец компании Avalon Hill, автор военных игр с гексами и каунтерами создал новое хобби для поколения бэби-бума, а сейчас это поколение с каждым годом сокращается. Сегодня настольные варгeймы продаются тиражом 1000-2000 экземпляров, тогда как в период расцвета Avalon Hill продавал более 100 000. Уже в 2004-2005 годах, когда я вновь стал играть, было видно, что хобби превращается то, что я называю «варгeйм-гетто». Никто не обеспокоен таким положением вещей, но это нeнopмaльно, потому что в хобби не приходят новые люди. Со временем приверженцев становится все меньше....
02 12 2025 14:30:54
За здоровый быт, 1926
Обратите внимание, какое унылое у рабочего лицо....
30 11 2025 23:30:39
Каждый герой получает по 4 жетона здоровья, на отряд также выдаются патроны и еда, и экспедиция начинается. По мере продвижения по джунглям отряд будет сталкиваться с различными трудностями, которые показаны на картах. Колода состоит из 56 трудностей. Например, застигнутый ливнем, отряд бегом пропускает 2 следующих препятствия (жёлтая, обязательная к выполнению, полоска), после чего должен выбрать одну из двух красных полосок – потратить 1 жетон здоровья или 1 способность организовывать лагерь:...
29 11 2025 21:43:47
О сроках выхода SHAEF пока не сообщается....
27 11 2025 7:31:58
Дополнительные сценарии — SOS, Натуралист, Кинг Конг, Бpaконьеры...
24 11 2025 21:43:19
Это инструмент точно есть в PS CS4, и более поздних версиях. Находится он в File — Automate — Crop and Straighten Photos. Все что нужно сделать — открыть лист с отсканированными картами, выделить карты и часть фона инструментом Rectangular Marquee Tool (можно и не выделять, тогда обработается весь лист, но в этом случае иногда неверно распознаются границы карт) и выбрать этот скрипт. После секунд обработки — каждая карта будет открыта в новой закладке, обрезана от фона и выровнена. Все что вам нужно — скопировать их в один файл и раскидать по листу....
23 11 2025 0:36:46
Дополнения по комплектации были уж совсем уж маленькие (ниже указаны только некоторые):...
22 11 2025 2:13:36
groups.google.com
Небольшая статья по стратегии для "Колонизаторов" (на английском)...
13 11 2025 18:47:17
Герман: Меня зовут Герман Тихомиров. Мне 33 года. Живу в Санкт-Петербурге. Окончил Российский Государственный Гидрометеорологический Университет....
11 11 2025 3:45:28
Не спешите под кат, сначала подумайте чуть-чуть, пожалуйста....
10 11 2025 2:27:52
Скачать материалы для игры Elder Sign: Grave Consequences...
09 11 2025 7:10:59
В первую очередь хочу поблагодарить Александра за передачу эстафетной палочки. Спасибо, теперь с полной уверенностью могу назвать себя 21-ым почетным настольщиком Рунета. 🙂...
07 11 2025 6:24:50
Дежавю: «Звезда» запускает собственный форум...
05 11 2025 12:54:51
Для игры понадобятся 10 кубиков двух разных цветов (см. видео, правила)....
04 11 2025 15:58:25
Скачать материалы для игры Великий Алхимик (rar, 41 Mb)...
03 11 2025 10:16:16
В игре Herbaceous идёт соревнование в умении собирать комплекты различных целебных трав....
31 10 2025 12:41:43
Ticket to Ride: Europe + Europa 1912 — ...
30 10 2025 4:44:27
Правила игры «World of Warcraft: The Burning Crusade Expansion»...
29 10 2025 15:54:51
Именно поэтому мне трудно оценивать игры, в которые я сыграл только один раз. В первой партии вы – просто новичок. Вы наверняка знакомы с похожими играми, но в идеале автор каждой игры предлагает вам какой-то новый опыт, который можно получить лишь после тщательной разведки. Во второй партии вы уже можете полагаться на некие ориентиры, которые приметили в первой партии. У вас есть карта с нацарапанными на ней пометками, и теперь вы просто добавляете на неё новые детали. С каждой новой партией этот новый мир становится вам всё более родным....
27 10 2025 18:31:40
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно