Некоторые подробности о «Метро 2033»
На сайте Мира Фэнтези появилась статья посвящённая настольной игре Метро 2033, которая уже вот-вот появится на прилавках магазинов. В нём рассказывается об игре в целом, о её механике, об угрозах, с которыми предстоит столкнуться игрокам в метрополитене после ядерной войны и о том, как их можно будет преодолеть. Кроме того, в статье отмечается, что рекомендованная цена игры составляет 2000 рублей, а в интернете её можно будет купить ещё дешевле.
Это лишь первая статья из небольшого цикла. Уже в понедельник я опубликую её продолжение, там, глядишь, и окончание подоспеет.
Когда-то давно Московское метро замышлялось как гигантское бомбоубежище, способное спасти десятки тысяч жизней. Мир стоял на пороге гибели, но тогда ее удалось отсрочить. Дорога, по которой идет человечество, вьется, как спираль, и однажды оно снова окажется на краю пропасти. Когда мир будет рушиться, метро окажется последним пристанищем человека перед тем, как он канет в ничто.
Настольная игра Метро 2033 появится на прилавках 1 июля 2010 года. За 23 года до описываемых в книге событий… 🙂 Как вы знаете книга Метро 2033 Дмитрия Глуховского вдохновила уже немало проектов: целая серия книг-последователей, компьютерная игра, вероятно, выйдет и художественный фильм. И вот, настольная игра в нашем исполнении.
Как мы уже заявляли, настольная игра Метро 2033 – для нас это, в некотором роде, пробный шар. Как вы знаете наша компания до этого не занималась изданием больших и красивых настолок a la Fantasy Flight, но вот мы решили попробовать сделать игру по этой замечательной книге, атмосфера и персонажи которой сами напрашиваются на создание по ним настольной игры.
Что же получилась за игра? При разработке игрового движка мы постарались сделать что-то необычное, но, в то же время, использовать хорошие идеи из других игр, которые, возможно, знакомы нашему читателю. Итак, об игре.
Прежде всего, как вы уже знаете, игровое поле – это реальная карта метро из романа Дмитрия Глуховского. Реальная карта, реальные станции. А значит, в качестве игровой основы прямо напрашивается «контроль территории» (Area Control). Захвати ряд ключевых станций, набери достаточное количество очков победы – и ты победитель.
О станциях. Помимо поля, на котором изображены станции, в игре существует еще 49 карточек-станций. Каждую из используемых в игре станций сфотографировал наш фотограф, который целую неделю по ночам ездил в метро, ловя момент, когда на станциях не будет большого количества народа, чтобы сделать нужный кадр. Карточки станций, затем были обработаны в стиле Fallout и напечатаны на плотном картоне (ну в нашей способности печатать карточки, я полагаю, никто не усомнится).
Для чего нужны карточки станций. Ну это просто, — если Вы, положим, захватили ту или иную станцию, то извольте получить соответствующую карточку! Некоторые станции (не все, конечно) приносят Вам победные очки. В основном, это узловые станции пересадок. На поле боя владение станцией отмечается «маркером экспансии» той фpaкции, за которую вы играете.
Купи сейчас:Фpaкций в настольной игре Метро 2033 – шесть (соответственно, в игру может играть до 6 игроков). Фpaкции такие: Арбатская конфедерация, Красная линия (коммунисты), Четвертый рейх (фашисты), Организованная преступность (бандиты), Полис, и Конфедерация 1905 года. Каждая из фpaкций имеет собственную уникальную статичную особенность, то есть действующую перманентно для этой фpaкции.
Помимо изображения станции, на карточке отмечено сколько ресурсов приносит игроку эта станция (если эта станция «активна»). Ресурсов, спросите вы? Ну да, потому что в игре Метро 2033 используется механика управления ресурсами (Resource Management). Как и в книге, в игре есть три типа ресурсов – это, прежде всего «грибы», а также «патроны» и «свиньи». Эти ресурсы необходимы, прежде всего, для того, чтобы прокачивать Ваш отряд, а также для того, чтобы покупать предметы и совершать различные действия, на пути к победе. Количество имеющихся у Вас ресурсов также отмечается токеном на карточке фpaкции. Подробнее о карточках фpaкций.
На карточке фpaкции, как видно из этого рисунка, есть несколько показателей.
Прежде всего, это «портрет героя». Сюда кладется карточка того героя, которым Вы играете (о героях читайте в следующем обзоре). Под ней расположена информация о том, какая особенность есть у Вашей фpaкции. На картинке – эта особенность Полиса: вы берете у Ганзы три предмета, вместо двух.
Далее, с правой стороны – шкалки ресурсов, как уже говорилось, — грибы, патроны и свиньи. Ниже, — шкала, которая отмечает численность Вашей армии. А еще ниже – шкала очков победы. В стандартной игре, где участвуют 3 игрока, необходимо набрать 10 очков победы, чтобы выиграть.
Наконец справа, интересное нововведение, — «активность». Во многих играх при нечетном количестве игроков пассивная позиция – залог победы: «Я подожду пока другие игроки сражаются друг с другом, они друг-друга перебьют, а я, тем временем, под шумок все позахватываю». Активность это небольшая попытка скорректировать данный пробел. Если Вы сражаетесь с другим игроком (причем не важно, выиграли или проиграли) – получите очко активности – пригодится в дальнейших битвах! Теперь немного о битвах.
Самое частое, с чем Вам придется столкнуться – это, так называемые, «угрозы». Угрозы, это тоже карточки (в базовом комплекте их 34 штуки), которые выглядят следующим образом. Внизу, слева – сила угрозы. Справа, на текстовом поле – дополнительные гадости, которые случатся с вами, если эта угроза не будет отражена. Каким образом отражаются угрозы? Предположим, «полезло» на станции Белорусская. Какая-то дрянь из тоннеля, силой 7. Для того, чтобы отразить угрозу, нужно кинуть два D6, прибавить к выброшенному числу силу Вашего отряда и очки активности. За угрозу кидает следующий за Вами игрок по часовой стрелке. Тоже 2 d6 плюс сила угрозы. Если Ваш результат больше или равно – угроза отражена. Если меньше– увы, Вы проиграли, потеряйте станцию и двух солдат из Вашего отряда.
На этом я заканчиваю свой первый обзор игры Метро 2033. В следующем обзоре читайте о Героях, персонажах из книги и их уникальных абилках, о предметах, которые герои могут покупать на кольцевой ветке у Ганзы, о сражениях между героями, о квестах, выполнение которых принесет Вам победные очки!
Ну и, напоследок, из приятного. Промелькнула информация о том, что рекомендованная цена игры 2500 рублей. Может быть, может быть в каких то крупных магазинах так и будет. Но на самом деле, рекомендованная нами цена не будет превышать 2000 рублей, а в интернете Вы сможете купить ее и того дешевле!
Положите в корзину сейчас:
Комментарии:
Игра рассчитана на игроков от 8 лет, а партия продлится не более 20 минут...
21 04 2024 6:12:11
Семейство: Древняя, Халмаподобная (игры-переходы), Коноподобная Тип: Абстpaктная, Игра с полной информацией Категория: Абстpaктная стратегия Механизм: Перемещение по сетке (Grid Movement), Захват фишек прыжком через свою подставную (Capture Chips Jump Through His Dummy), Перемещение от точки до точки (Point to Point Movement) Количество игроков: 2 Возраст: 6+ Время подготовки к игре: меньше 1 мин. Длительность партии: 5-10 мин. Сложность правил: Низкая Время освоения: 3 мин. Уровень стратегии: Средний Тип поля: Сетка Размерность поля: 5×5 Локация: Восточная Азия, Корея Навыки: Тактика, стратегия, внимание, наблюдательность Альтернативные названия: O-Pat-Ko-No, Exchange Kono, Five Field Kono...
20 04 2024 10:49:13
Tales of Evil (2019) – Автор: Antonio Ferrara – Тематическая, 1-5 игроков, 75 минут – Area Movement, Dice Rolling, Storytelling, Variable Phase Order – Проект заканчивается: 19 декабря – Помощники: 1006 – Список игр на BGG Борьба с силами зла....
19 04 2024 23:41:54
игра, в первую очередь, для любителей story driven приключений, где главное сюжет, а механики являются лишь фоном, не мешающим погружению. И у нас подобное в почёте. Заварил чайку, устроился поудобней и отправился в путь....
18 04 2024 16:51:29
А теперь перейдём к «но» различных степеней. Есть значительный рандом, и такое впечатление что игра неуравновешена. Это чисто субъективно, но в большинстве случаев удаётся уйти от погони. Нехватает карточек событий или дополнительных способностей у персонажей, возможности модифицировать карту погони. В «Ярости Дpaкулы» несколько другое – есть элемент сражений, но и игра не так известна. Вернёмся к «Коронации», так как не хочется превращать отчет об пререлизной игре в дотошный обзор. «Коронация» мне определённо нравится, пpaктически всем – и ценой (это особенно, 850 – это очень доступно и демократично), и механикой (ловушки на местах локаций делают игру интереснее и предоставляют выбор Линду, различные инструменты – только в плюс разнообразию), и конечно оформлением. Добротная коробка, полиграфия и качество компонентов на высоте, и сам дизайн. Пока читаешь правила – уже получаешь удовольствие. Особенно от ревуна и геркулеса)....
17 04 2024 19:10:34
По законам серии, в Civ:tBG игроки в роли выдающихся лидеров ведут свой народ к процветанию, от дремучей древности и до наших дней....
16 04 2024 6:55:39
14 04 2024 6:34:34
Сылка на BGG: https://boardgamegeek.com/boardgame/4090/2nd-fleet...
13 04 2024 14:17:26
В общем, такой «импорт», выпуск иностранных настолок внутри страны, расширяется крайне успешно, и для российских игроков это хорошо. Особенно в свете роста цен на доставку игр из зарубежных интернет-магазинов, и маячащего где-то на горизонте понижения порога цены для закупок из-за рубежа. Уверен, даже если все это будет реализовано, вполне можно будет жить и играть в то, что издают у нас....
11 04 2024 1:43:38
Есть, увы, нарекания и к внешнему виду игры: вместо яркого красочного сказочного поля мы имеем болото, зелёное и невзрачное. К нему можно быстро привыкнуть, но могло бы быть и лучше....
08 04 2024 5:30:11
Первая игра в серии «игр-головоломок» Уве Розенберга. Продолжает идеи, заложенные в Patchwork, но это не простой «продолжатель», а некое переосмысление концепции. В чём-то удачное, в чём-то не очень. Следующая игра в серии — Листопад / Indian Summer (PnP Листопада тоже планируется), завершение трилогии — Spring Meadow (BGG), её сканов нет....
07 04 2024 18:48:29
Если ни одному из игроков не удаётся выстроить цепочку из пяти тайлов – игра заканчивается, когда больше не остаётся тайлов с изображением собак. В этом случае побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков....
03 04 2024 21:25:23
Перед началом партии вся колода выкладывается на стол по замысловатой схеме. Часть карт раскладывается рубашкой вверх, часть – рубашкой вниз. Некоторые карты частично закрыты другими и считаются «недоступными». В результате получается схема-узор из карт, большая часть из которых «недоступны», а несколько карт могут быть использованы игроками....
02 04 2024 15:19:53
К счастью, в абсолютном большинстве ситуаций нет необходимости утыкаться в объект съёмки вплотную: на помощь приходит многомегапиксельность современных камер. Даже если ваша миниатюрка будет занимать не весь кадр, её можно вырезать, и получить при этом изображение довольно-таки большого размера, прекрасно подходящее для иллюстрации web-статей....
31 03 2024 21:14:29
Скачать редизайн игры Mall of Horror — Highschool of the Dead (zip, 33.2 Mb)...
29 03 2024 12:24:18
Игра тут, конечно, есть, и это не плохая сбалансированная игра. Но она очень сухая и скучная, мне просто бaнaльно не интересно в такое играть. Жене по её словам игра понравилась больше, но она мнение по настолкам меняет часто, поэтому не факт, что прочитав обзор, не воскликнет "фу, Дypaцкая игра, что ты написал про меня". В общем, 6 баллов....
26 03 2024 9:50:53
Каждый герой получает по 4 жетона здоровья, на отряд также выдаются патроны и еда, и экспедиция начинается. По мере продвижения по джунглям отряд будет сталкиваться с различными трудностями, которые показаны на картах. Колода состоит из 56 трудностей. Например, застигнутый ливнем, отряд бегом пропускает 2 следующих препятствия (жёлтая, обязательная к выполнению, полоска), после чего должен выбрать одну из двух красных полосок – потратить 1 жетон здоровья или 1 способность организовывать лагерь:...
25 03 2024 20:10:40
В этот раз я, как и раньше, обзвонил друзей и предложил всем к нам придти, повесил объявление на сайте, а Максим ещё и разместил информацию о турнире Вконтакте. И что бы вы думали? Кто-нибудь изъявил желание поучаствовать? У меня на сайте отметился лишь некто mejahed, который впоследствие на турнир так и не пришёл. Через Вконтакт желающих тоже не нашлось. И, что самое печальное, буквально за день до турнира выяснилось, что играть придут даже не все мои знакомые и знакомые знакомых....
24 03 2024 16:21:21
Правила игры «Last Night on Earth: The Zombie Game»...
23 03 2024 8:32:52
В Iliad, появившуюся у меня прошлой осенью, мы не играли давным-давно. А тут как-то собрались в троём и решили разложить что-нибудь не очень сложное. Осилить тяжёлую игру было не под силу. Мы посмотрели на Railways of the World, Last Night on Earth и остановили выбор именно на Илиаде....
21 03 2024 21:14:54
Завалив iggy памятками (у меня их аж 4 варианта), я наспех объяснил ему самую суть игры: мы боремся за умы правителей в мусульманских странах. Задача исламистов – поддерживать наихудшее правление и по возможности приводить к власти исламистов. Цель США – демократизировать мусульманский мир, для чего в том числе допустимы и военные перевороты в государствах, попавших под влияние экстремистов. Чтобы не усложнять себе я взял исламистов (поскольку за США раньше не играл), iggy, соответственно, досталась Америка....
20 03 2024 1:12:43
Видео об украинском турнире по «Цитаделям»...
18 03 2024 11:40:51
16 03 2024 2:52:30
— настольные игры из России на мировом рынке;...
15 03 2024 11:29:37
Каждый игрок выступает в роли механика, который, используя энергозапас своих роботов, торгуется за новых роботов, выстроившихся в ряд на конвейере. Выигранные роботы могут пойти в дело (на какую-нибудь карту модуля), или остаться в колоде игрока, формируя базу энергозапаса для будущих аукционов. Изначально каждый игрок получает карту механика (0 энергозапаса) и по три робота с энергиями 1, 2 и 3: эти 4 карты — стартовая рука игрока. Игра проходит за пять раундов. Каждый раунд начинается с выкладывания из колоды 8 закрытых карт конвейера. Первая его карта открывается, и указатель видимой части на ней говорит игрокам, сколько еще карт конвейера нужно открыть....
12 03 2024 19:41:20
Если есть желающие встретиться с Гюнтером на Эссене, вот его email: cornett [at] bambusspiele.de....
11 03 2024 23:48:31
Игрового поля как такового здесь нет. Весь процесс строится на ряде планшетов. Во-первых, персональный планшет есть у каждого игрока. На нём отмечаются такие показатели как население, производство, количество рабочих, армии и запас ресурсов. На персональном планшете изначально нанесены изображения нескольких карт – это стартовые условия. В последующем по мере развития цивилизации у игроков будут появляться новые карты. Часть из них нужно будет размещать рядом с планшетом, а часть – выкладывать прямо на него поверх карт того же типа, но менее эффективных. Здесь же, на персональном планшете, расположен запас рабочих (они представлены жёлтыми кубиками) и запас ресурсов (синие кубики). Рабочие нужны для активации эффектов карт, чтобы карта «заработала», на ней должен быть минимум 1 жёлтый кубик. Если он на карте есть, карта начинает приносить то, что на ней указано. Это может быть военная сила, наука, ресурсы (еда и стройматериалы) и т.п. Во-вторых, ряд планшетов лежит в центре стола. Это счётчик культуры (она же – победные очки), счётчик науки (ресурс, нужный для розыгрыша новых карт), счётчик военной силы, а также «торговый ряд», где размещаются доступные для приобретения новые карты....
10 03 2024 9:38:57
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::