Отчёт за неделю с 14 по 20 марта 2011 года
За неделю с 14 по 20 марта я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
Bohnanza —
Mission: Red Planet —
Rivals for Catan —
Деньги —
Королевские врата —
Погребённые под лавиной новых игр, мои друзья неоднократно просили вернуться к каким-нибудь старым добрым игрушкам. Я уступил этим просьбам и в рамках "ретро-партий" мы сыграли в Bohnanza. Эта игра появилась у меня в 2008-м году. Мы тогда сделали первый заказ из Америки и в числе прочих настолок мне приехали "Бобы". Это простая и весёлая игрушка, в которую можно играть как "с добром", раздаривая всем ненужные карты, так и "со злом", вымогая требуемые бобы.
У нас эта игрушка сразу же прижилась, причём в нашей компании прослеживается устойчивая тенденция к игре по-доброму, безо всяких угроз и шантажа. Мы играли в Bohnanza и вчетвером, и всемером, и с любым количеством игроков партии проходили одинаково интересно. Но время шло, у меня появлялись всё новые и новые настолки и Bohnanza, которую я назвал лучшей игрой для компании 2008-го года постепенно забылась. А теперь, вот, мы её немного реанимировали 🙂
В Mission: Red Planet мы тоже сыграли "по заявкам" игроков. Эту игру в 2008-м году я назвал "лучшей стратегией", и с тех пор мы в неё, считай, не играли. Ребята просили как-нибудь разложить в неё партейку, но я всегда отказывался, потому что при всех своих достоинствах, M:RP на мой вкус слишком рандомная игрушка — в ней обычно побеждает тот, кому повезёт вскрыть в начале игры "троечки" (самые ценные жетоны). Ну а тут ребята меня уговорили и пришлось сыграть.
И знаете что, игра-то вовсе не так плоха, как я думал. Да, рандом в ней присутствует. Вот, в первой партии, во всех зонах в которых приземлились мои астронавты вскрылись "единички", тогда как всем противникам везло куда больше. Но то ли я стал лучше играть, то ли ещё что-то, но постепенно моих фишек становилось на Марсе всё больше и больше и первую партию я выиграл. Кажется, это моя первая победа в M:RP. Итоговый счёт был 49:36:28:26.
Доиграли мы первую партию, сижу я и думаю, мол, как же так, такая игра и испорчена случайностями. И тут меня озаряет — ведь ничто не мешает нам устранить этот досадный фактор. Всего-то нужно в начале партии разложить во всех марсианских локациях жетончики полезных ископаемых лицом вверх, в открытую. Так мы сразу же уходим от лотереи, когда все отправляются в разные зоны и кому-то "везёт" на единички, а кому-то достаются гораздо более ценные "троечки". Ведь когда все карты открыты, можно самому выбирать куда лететь и делать это осознанно. Предложил ребятам так сыграть, они не отказались.
Вторая партия, играем в открытую. Все приглядываются к кораблям на стартовой площадке, придирчиво выбирают куда бы полететь и куда бы приземлиться. С одной стороны игра ничуть не изменилась, мы всё так же выбираем роли и запускаем корабли в космос, но с другой стороны не стало этого проклятого рандома. Для друзей, в принципе, разницы большой не было, а вот мне такой вариант игры понравился куда больше. Мы закончили партию со счётом 37:34:29:26. В этот раз победить мне не удалось (я занял второе место), но сами итоги говорят о том, что партия была более сбалансированной. Разрыв в счёте совсем небольшой — буквально 3-5 очков между игроками. В первой партии он был значительно больше и, в том что он сократился я вижу только плюс. Игра стала более напряжённой, более соревновательной и чуть менее случайной. Всё-таки, Mission: Red Planet — очень хорошая игрушка. Только впредь играть я в неё буду исключительно по нашему "открытому варианту".
Вот мы и познакомились с Rivals for Catan, обновлённой версией Карточных колонизаторов, изданной спустя 15 лет после выхода оригинальной игры.
Карточные колонизаторы — игрушка про поселенцев на острове Катан. Оперируя шестью ресурсами (дерево, кирпичи, руда, шерсть, зерно и золото), игрокам предстоит покорить остров, прокладывая на нём новые дороги, закладывая новые поселения и превращая их в города. Ещё здесь можно строить различные здания, нанимать рыцарей и снаряжать торговые флоты. Игра устроена достаточно просто: в начале хода бросаются два кубика, один из которых определяет какие ресурсы получают игроки, а второй — какое в текущем ходу отыгрывается событие. Затем активный игрок может разыгрывать одну или несколько карт с руки, "построив" её (т.е. выложив в свои владения), после чего ход переходит к противнику. КК рассчитаны строго на двух человек, несложная и относительно недолгая. Партия продолжается пока кто-нибудь не наберёт 12 победных очков, на что обычно уходит около 45 минут реального времени.
Карточные колонизаторы были изданы в 1995 году, после чего к в течение 10 лет вышло 6 дополнений, состоящих из новых наборов карт. Многочисленная армия фанатов изготовила также немало неофициальных дополнений для КК, их количество перевалило за три десятка. И вот, теперь, 15 лет спустя, мы получили Rivals for Catan, обновлённую версию Карточных колонизаторов. По сути это всё та же игра, но с небольшими изменениями, призванными сделать её более красивой, более простой в освоении и более динамичной.
Первое, что бросается в глаза — перерисованная графика. Иллюстрации к Ricals for Catan выполнены известным художником Михаэлем Мензелем, показавшим себя в Stone Age, Cuba, Castle for All Seasons, Pillars of the Earth и многих других игрушках. В результате рисунки на картах стали более детальными и не такими мультяшными как раньше. Субъективно они кажутся мне как-то бледноватыми, но, должен признать, выглядят гораздо современнее, чем иллюстрации к оригиналу.
КК состояли из 120 карт, из которых 58 это были всякие "технические карт" (стартовые раскладки, дороги, поселения, города, регионы и события), а оставшиеся 62 делились на пять игровых стопок. Этими картами и пользовались игроки, развивая свои владения. В RoC карт ровно в полтора раза больше — 180 штук, но в отличие от оригинала они разделены на 4 колоды: базовую (94 карты) и три тематических набора (27, 28, 31). Новичкам рекомендуется играть только базовым набором (в этом случае у них будет всего 36 игровых карт), опытным игрокам можно добавить к базовым картам любую тематическую колоду (тогда количество карт сравняется с оригиналом), а совсем хорошо знакомые с игрой могут смешать все три тематических набора вместе. В этом случае некоторые карты в игре не участвуют, и их общее количество немногим превышает 70, оставаясь примерно на уровне оригинальной игры.
Мы, конечно же, будем сразу играть с тематическими наборами, а потом будем смешивать их вместе, но новичкам стоит начать именно с ознакомительной игры. Она идёт всего до 7 очков, ведётся небольшим набором карт и укладывается в полчаса. Это – отличный вариант для знакомства с игрой и освоения базовых механик.
Входящие в базу и три дополнительных набора карты в основном повторяют карты оригинала. Вы найдёте тут и форты, и флоты, и рыцарей, и библиотеку, и городской совет, и бани, и пожарный пост. Присутствуют и карты действия: лазутчик, поджигатель, чёрный рыцарь (но некоторые из них теперь поменяли название и для их использования сначала нужно построить определённое здание). Появился и ряд новых карточек: платный мост (приносит 2 золотых в год урожая), рынок (приносит дополнительный ресурс, если прибыль противника больше), скобяная лавка (городское здание, приносит 2 любых ресурса после строительства).
Как и раньше, при игре с дополнительным набором его карты делятся на 2 стопки, которые выкладываются на стол рядом с базовыми. Только в отличие от КК, в RoC у каждого набора своя рубашка, что позволяет следить за действиями соперника и примерно понимать, что он намерен делать. Пошёл в колоду "Смутного времени" — скорее всего ищет поджигателя. Рыщет в "Эпохе прогресса" — нацелился на экономический рост и т.п.
Ещё одно изменение затронуло рыцарей. Теперь они называются "героями", и по-прежнему имеют две хаpaктеристики. Только на смену "турнирным очкам" пришли "очки искусства". Эффект чисто косметический, работают эти "очки искусства" точно также как и раньше "голова рыцаря" — при выпадении события праздник (ранее — "турнир") игрок, у которого больше очков искуства получает 1 любой ресурс.
Некоторые здания в RoC можно строить только в одном экземпляре. Например, теперь нельзя построить 2 библиотеки или 2 аббатства. А ещё теперь больше нельзя меняться ресурсами с соперником.
В отличие от оригинала, RoC чуть более быстрая. Если в Карточные колонизаторы можно было сыграть где-то за час (если очень быстро, то за 45 минут), то в RoC время партии уменьшилось где-то на 15-20 минут. А всё благодаря "усилению" экономики. В игре появилось несколько мелких изменений, направленных на ускорение развития игроков. Они позволяют более быстро получать ресурсы и строить новые здания и поселения. По замыслу разработчиков игра должна стать более динамичной, а количество ходов, когда игроки сидят и ничего не делают из-за нехватки ресурсов (как это иногда было в базе) должно свестись к минимуму.
Во-первых, теперь есть специальные карты, позволяющие получать дополнительные ресурсы. Это рынок (приносит 1 ресурс если у противника произвели ресурсы больше регионов), платный мост (даёт 2 золота в год урожая). Та же скобяная лавка стоит 5 ресурсов, а приносит 2 любых.
Во-вторых, если раньше чтобы выбирать любую карту из колоды за 1 ресурс, а не за 2, нужно было построить сначала город, а затем в нём городской совет (10 ресурсов), то теперь уже в поселении можно возвести приход (всего 2 ресурса). Приход обладает тем же самым эффектом, что и старый городской совет, а построить его значительно легче. Новый же городской совет позволяет игроку выбирать новую карту из колоды вообще бесплатно.
В-третьих, карты действия теперь можно использовать с самого начала партии, и не ждать пока оба игрока наберут по 3 очка. Это позволяет с самого начала игры выгодно воспользоваться караваном и алхимиком (который теперь называется Бригитта).
В-четвёртых, поскольку красные (городские) карты вынесены теперь в отдельные стопки развития. В базовых же стопках теперь лежат только зелёные карты поселений. Это позволяет набирать карты более эффективно — если раньше из базовых стопок в руку могли придти бесполезные на начальном этапе игры красные карты, теперь такого уже не будет.
В-пятых, в игре более активно используется золото. Если раньше оно в основном шло на оплату выбора карт, или менялось на 1 ресурс по курсу 3:1, то теперь его можно более активно использовать для получения ресурсов. Есть карта действия "золотых дел мастер" (ювелир), позволяющая обменять 3 золота на 2 любых ресурса, есть карта события, дающая игрокам возможность приобрести 2 любых ресурса за 2 золота. Есть великий торговый флот, который можно построить рядом с золотым регионом и менять золото на соседний ресурс по курсу 1:1.
Все эти изменения делают игру более быстрой. Игроки чаще получают ресурсы, быстрее могут их расходовать и, в конечном итоге, быстрее набирают заветные победные очки.
Единственное имеющееся у меня замечание касается запрета на торговлю между игроками (точнее даже сказать, не запрета, а отсутствия этого правила в RoC). Исключение этого правила, присутствующего в RoC, объясняется тем, что игроки редко торговали между собой. Действительно, так оно и было. По моему опыту меняться ресурсами с соперником было редко когда выгодно, но иногда это было необходимо и, главное, приводило к выгоде обеих сторон. Да и, вообще, какие же это Колонизаторы, если у противника нельзя поклянчить кирпич, предлагая взамен овцу? 🙂 Так что мы, пожалуй, введём у себя домашнее правило: торговле — быть.
Моё первое впечатление таково: переиздание Карточных колонизаторов оказалось удачным. Rivals for Catan — хорошая карточная игра для двоих игроков, подходящая как новичкам, так и опытным игрокам. Учтите только, что это типичный еврогeйм, с небольшим уровнем взаимодействия и построенный на классической схеме конвертации ресурсов в победные очки.
По сравнению с оригинальными Карточными колонизаторами изменений немного, но все они очень удачны и делают игру только лучше, но при этом принципиально её не меняют. Если вам не понравились Карточные колонизаторы, вы вряд ли останетесь довольны Принцами Катана. Если же вы ещё не знакомы с этой игрой, выход Rivals for Catan — отличный повод исправить это упущение. Эта игра стоит того, чтобы её опробовать.
На прошлой неделе состоялась наша первая партия в Деньги (или Коммерсантъ. Деньги, кому как больше нравится). Я отрекламировал ребятам эту игрушку, сказав, что этот же автор придумал Ingenious, Затерянные города и настольный тетрис (FITS), так что сели за неё с энтузиазмом. Дополнительный интерес придало наличие в игре Путина (аж в двух ипостасях — в виде фигурки и в виде карточки с фотографией жёлтой калины в окружении эскорта из джипов), а также зачитывание "легенды" про сменившегося в мегаполисе мэра и допуском к участкам под застройку новой волны девелоперов. Словом, за игру садились с хорошим настроем.
Правда, как только я разложил игровое поле, все несколько приуныли. И это неудивительно. Поле в Деньгах выглядит так, как будто его нарисовала секретарша в Ворде за пять минут. Пара концентрических кругов, немного цифр и букв и всё залито синим цветом. На хужожнике явно сэкономили. Зато всем понравились "кубики", выполненные на манер конструктора. Из этих кубиков в процессе партии создаются небоскрёбы и их можно ставить друг на друга. Перед тем как начать игру все потренировались строить башенки, а потом мы потратили немного времени рассоединяя эти кубики. Они, оказывается, довольно цепко скрепляются, так что девчонкам пришлось помогать, сами они разобрать свои башни не смогли.
О чём же эта игра? Всё просто — игроки выступают в роли застройщиков и осваивают земельные участки, возводя на них небоскрёбы и магазины, которые приносят игрокам прибыль. Задча — как можно быстрее разбогатеть, накопив 60 рублей. Действие игры разворачивается на игровом поле в форме круга, разделённом на 12 секторов-клеток, по которым перемещаются фишки игроков. В свой ход игрок бросает шестигранный кубик и перемещает свою фишку. Но это не простой "кинь-двинь", число, выпавшее на кубике, определяет максимальную дальность перемещения, так что если выпало, например, "3", игрок сам решает, пройти ему 1, 2 или 3 клетки. Плюс в правилах сказано, что при перемещении можно "перепрыгивать" через чужие фишки, так что, например, если мне выпало "2", а передо мной стоит противник, можно перепрыгнуть через него, а потом ещё пройти 2 клетки, реально передвинувшись на 3 шага. К тому же кубик хоть и шестигранный, на нём нанесены такие цифры: 1, 2, 2, 3, 3, 4, так что рандом тут присутствует, но в умеренных дозах.
После перемещения игрок останавливается на клетке и может выполнить одно из четырёх действий: построить (надстроить) небоскрёб, построить магазин, взять карточку действия, приобрести карту "доход 20". Рассмотрим эти действия подробнее:
1. Построить небоскрёб. На каждой игровой клетке может стоять 1 небоскрёб. Он состоит из 1 или нескольких кубиков. В начале игры на поле выставляются несколько нейтральных небоскрёбов.
Небоскрёбы нужны чтобы заpaбатывать деньги. Попав на клетку с небоскрёбом, игрок должен заплатить столько монет, сколько кубив есть в небоскрёбе. Попал на поле с башней из 5 кубиков — плати 5 рублей. Эти деньги делятся между всеми теми игроками, чьи кубики есть в небоскрёбе. Причём, неважно, у кого этих кубиков сколько, вся сумма делится между игроками поровну. Например, если в небоскрёбе из 5 кубиков у одного игрока 2 кубика, 2 — ещё у одного, а у третьего — 1, то все трое получают равные доли. Если игроку принадлежит большинство кубиков в небоскрёбе, то всю сумму дохода получает он единолично. А ещё он не платит деньги, когда встаёт на клетку со своим небоскрёбом.
Итак, если игрок встал на клетку с небоскрёбом, он должен сначала заплатить, а потом может добавить на вершину небоскрёба свой кубик. За это тоже нужно заплатить. Цена строительства равна числу кубиков в небоскрёбе, с учётом нового кубика игрока. Так, если, попав на клетку с небоскрёбом из 5 кубиков, игрок желает его надстрить, он ставит на него свой 6-й кубик и платит в банк 6 рублей.
2. Построить магазин. На каждой клетке помимо 1 небоскрёба может быть ещё 3 магазина. Небоскрёбы строятся на внешнем периметре клеток, в магазины — на внутреннем. Магазины тоже нужны для заpaбатывания денег. Только в отличие от небоскрёбов, за них деньги платят не другие игроки, а банк.
Чтобы получить доход от магазинов, игрок должен встать на специальную клетку под названием "рынок". На поле таких клеток всего 3, они чередуются с обычными клетками под строительство (3 клетки под застройку, 1 рынок, 3 — под застройку, 1 — рынок и т.д.). Размер прибыли от магазинов зависит от их количества. 1 магазин приносит 1 рубль, 2 — 3 рубля, 3 — 6 рублей, 4 и больше — 10.
В отличие от небоскрёбов, магазины строятся бесплатно. Т.е. чтобы построить магазин, игрок просто ставит свой кубик на свободное место, денег за это платить не надо. Если свободных мест под магазины нет, можно выбросить чужой магазин и воткнуть на его место свой. В качестве альтернативного действия можно надстроить свой магазин до второго этажа. В этом случае он получает "защиту", и противники не смогут его выбросить с поля, заменив своим магазином.
3. Взять карточку действия. На поле есть 4 стопки по 9 карт действия. Все эти карты делятся на 2 вида: бонусы и штрафы. Как несложно догадаться, бонусы дают игрокам всякие преимущества: возможность сделать два хода подряд, построить больше одного строения, не платить за попадание на чужой небоскрёб и т.п. В свой ход можно сыграть любое количество бонусов. Штрафы, наоборот, нужны чтоды напакостить противникам. Играть их можно в ход любого другого игрока, и они обычно заставляют его платить дополнительные деньги.
Важно, что в каждой из 4-х стопок карт верхняя всегда лежит в открытую, так что игроки могут прикинуть, какая карта им выгоднее и взять её вполне осознанно.
4. Приобрести карту "доход 20". Это действие очень простое. Игрок платит в банк 20 монет и получает карту "доход 20". Цель игры — первым набрать 3 такие карты. Кто это сделает, тот в Деньгах и побеждает.
Первое впечатление от Денег у меня было сугубо положительным. Как только мы начали игру после объяснения правил, меня вдруг осенило: Книциа взял Монополию и отсёк всё лишнее. Костяк игры угадывается моментально: замкнутое поле, движение с помощью кубика, плата за попадание на "чужие" клетки и строительство "домов", которые приносят доход. Есть даже карточки "шанс" и "удача". Но в отличие от Монополии тут пpaктически нет рандома, и даже имеется вменяемая экономическая система.
Чуть позже мой запал несколько поугас. А всё из-за того, что игра внезапно затянулась. В начале мы ходили, строили небоскрёбы и магазины. Получали за них деньги. А потом вдруг поняли, что так продолжается уже полчаса, и что-то никто так ещё и не купил ни одной карты "доход". Я было предложил прекратить игру, но ребята настаивали на продолжении. К этому моменту кому-то удалось собрать 20 рублей и купить одну карточку "доход 20", так что мы сошлись на том, что играем до второй такой карты. К счастью, вскоре её приобрели и игра закончилась.
Честно говоря, пока что Деньги вызывают у меня противоречивые чувства. С одной стороны правила в игру достаточно увлекательны. С другой — она оформлена на уровне начала 90-х годов прошлого века, да и пробная партия оказалась не очень удачной. Но я тешу себя надеждой, что в этом виноваты мы сами. Ведь в играх, где нужно заpaбатывать деньги очень важно понять откуда они берутся. Вот мы играли и в начале только небоскрёбы строили, а основной доход в игре, по всей видимости, дают не они, а магазины. Ну что такое небоскрёб: это всего лишь одна клетка, которую почти кто угодно может обойти, т.к. кубик почти всегда оставляет прострaнcтво для маневра. Вот и получается: ты вбухал немало денег в небоскрёб, а дохода он не приносит. Магазины же — совсем другой коленкор. Строятся бесплатно, прибыль приносят стабильно. Короче, нужно будет обязательно поиграть в Деньги ещё. Одной партии явно недостаточно чтобы оценить игру.
Ах, да, я же забыл рассказать про Путина (в правилах его фишка называется "самый главный"). Встав на клетку с его фигуркой, игрок может переместить его к любому небоскрёбу. Пока у небоскрёба стоит Путин, клетка с ним приносит двойной доход. Т.е. те, кто на неё встанут будут платить вдвое больше положенного. И ещё в игре есть фишка "налоговый инспекор", это такой "анти-путин". Если поставить инспектора на клетку с небоскрёбом, он вообще не будет приносить дохода, пока инспектор оттуда не уйдёт.
Королевские врата. Ещё одна ретро-игра, в которую мы сыграли по настоянию друзей. Это цифровая настолка Райнера Книция 2006-го, кажется, года выпуска. В ней нужно выкладывать тацлы с цифрами и "застраивать" городские кварталы. Периодически игроки суммируют свои показатели и те, кто занимают первые места по суммам, получают победные очки.
В игре есть пара мелких нюансов (дpaконы, позволяющие "съедать" чужие тайлы, а также фишки персонажей, дающие игрокам особые свойства), но в целом она очень и очень проста. Мы сыграли в неё очень быстро, но остались к ней весьма равнодушны. И так и должно быть, ведь Королевские врата — это ничем не выдающаяся "обыкновенная" игра от Книциа, в которой на первом месте стоят цифры, а на втором — какая-то там тематика и игровая легенда. У неё есть рабочий движок и в процессе партии ты погружаешься в игру, но когда она заканчивается, желания сыграть снова не возникает. И воспоминаний никаких не остаётся, так, какие-то цифры 🙂
Комментарии:
Вот так выглядит обратная сторона коробки с игрой:...
19 11 2024 4:43:46
Galaxy Defenders — кооперативная тактическая игра, вдохновение для которой черпалось в культовых научно-фантастических фильмах 80-х и 90-х гг. Игрокам предстоит действовать сообща, чтобы остановить вторжение инопланетян. ...
18 11 2024 22:19:10
3. Конкретно варкрафт? Там гиганское комплектование, сомнительный гeймплей и сомнительная тема. Если уж что издавать — так маленькие гениальные шедевры с маленьким комплектованием для казуалов — Цитадель, Кингдомс — да почти всю продукцию Книзья. Из стратегий — конечно, Трон, — с пластиком от Технолога такой продукт можно сделать!...
16 11 2024 19:51:39
Игра строится на механиках push-your-luck и управления рисками. Игроки будут стараться застолбить наилучшие участки шахты, не пуская туда соперников....
14 11 2024 10:21:19
Мне это не по душе. Я люблю настолки. Мне нравится про них читать и писать, чем я занимаюсь уже довольно долго. Но больше всего мне нравится играть в игры. А в последнее время, это, увы, происходит значительно реже, чем хотелось бы....
13 11 2024 4:27:51
Ещё одно, пожалуй, главное условие — игра не должна глумиться над трагедией. От шуток и юмора стоит воздержаться и, по возможности, придерживаться нейтралитета в подаче материала. Та же Labyrinth отличается этой чертой и, как мне кажется, во многом из-за этого воспринимается весьма терпимо. Хотя сама тема нейтральной может показаться не всем. Посмотрите для примера фильм "Королевство" (Kingdom) 2008 года....
12 11 2024 16:52:49
Отныне фильтр такой: гарантированно хорошие игры и всё остальное....
10 11 2024 23:27:35
А.Б.: В последние месяцы мне понравились Navegador, The Big Idea, Glory to Rome. Я много играл онлайн в Though the Age. У меня не хватает времени, чтобы играть больше, тестирование моих собственных прототипов отнимают у меня много личного игрового времени... Когда я заканчиваю одну из своих игр, я в нее больше не играю. Как только я распечатаю коробку со своей собственной игрой, я уже начинаю работать над новым проектом......
07 11 2024 16:49:49
Чтобы было понятно, о чём идёт речь, копнём чуть глубже. «Бастион» – отечественная игрушка, сделана «Миром Хобби», выпущена в России и на Западе. «Сумерки Империи» – иностранный мега-хит, с которого, пpaктически, и начался «Мир Хобби». Когда-то давно, в 2003-м году, вторая редакция «Сумерек» была выпущена компанией «Хобби-игры». И теперь, когда вышла 4-я редакция, круг замкнулся. Мы видим «Сумерки» и рядом «Бастион». И знаем, что новые «Сумерки» тоже выйдут в России....
06 11 2024 22:25:30
00:00 — Вступительное слово...
03 11 2024 6:16:25
Исторические игры составляют самую большую группу. Эти игры основаны на реальных событиях и пытаются представить разумное приближение реальных сил, элементов местности и других материальных факторов, с которыми сталкиваются фактические участники войны. Гипотетические игры — игры, опирающиеся на историю, но связанные с битвами или конфликтами, которых на самом деле не было (или еще не было). Фэнтези и научно-фантастические варгeймы либо черпают вдохновение из произведений фантастики, либо создают свою собственную воображаемую обстановку. Абстpaктные конфликтные игры, такие как шахматы, не считаются варгeймами, но условно их можно назвать таковыми....
01 11 2024 11:11:16
Осмелишься ли ты приоткрыть зубастую крышку и заглянуть внутрь?...
31 10 2024 7:34:18
И с агентами не всё просто – каждая сторона видит только 9 агентов, а всего нужно найти 15: 3 агента у сторон общие, но неизвестно, какие именно. То есть, разыскивая чужих агентов, на которых намекает противоположная сторона, придётся икать не только среди слов, соответствующих пустым квадратам, но и среди своих собственных агентов, отмеченных зелёным цветом. А ведь каждая ошибка приближает конец партии....
30 10 2024 20:47:19
Игра стала немного пободрей, потому что теперь после полного охлаждения можно один раз задействовать центральный модуль, повернувшись, походив или там стрельнув. Да и победить можно чуть быстрее, поскольку нынче добивать центральный модуль противника для окончания партии не надо. Модули поворота и движения второго и третьего поколений теперь можно активировать, если они лежат рубашкой вверх – это называется «форсированный режим». При этом обычные свойства таких модулей не действуют....
29 10 2024 0:19:15
Давайте, что бы закрыть вопрос с Др.Р.Кницией. Еще вот такую штуку взяли на наш рынок. Скажу по секрету это моя любимая игра этого автора. Быстро, несложно, интересно....
25 10 2024 4:49:18
Предположим вы нашли партнера. Что нужно для того, что бы вы с ним могли играть?...
24 10 2024 20:15:59
Скачать материалы для игры Ninja vs. Ninja (rar, 3.5 Mb)...
23 10 2024 6:36:55
Ещё один очаровательный элемент – свойство «хищник». Повесьте его на одного из своих кротких травоядных, и ваше животное сможет съесть животных, принадлежащих другим игрокам. Это особенно забавно, если ваше существо было антилопой с ядовитыми железами. Конечно, хищникам требуется больше еды, так что они будут ужасно склонны к поеданию стада ваших любимых закамуфлированных овец, что делает хозяина хищника первым кандидатом на уничтожение....
21 10 2024 11:24:18
Звезд отшлифовала игрушку прямо до блеска. Хотя у игры ещё остались проблемы с балансом асинхронных сторон, мы решили пока этот элемент не трогать, поэтому разведки стран у нас были одинаковыми....
19 10 2024 5:48:45
Адрес магазина Гиперион-Бук: Москва, ул. Рабочая. д. 38. М. «Площадь Ильича», «Римская»....
17 10 2024 1:38:24
3. Вы должны взять на себя оплату пересылки игры курьерской службой доставки. Выбор службы доставки должен быть согласован между вами и следующим участником акции и быть удобен и ему и вам. Если будут возникать трудности Вы должны связаться с нами, и мы решим этот вопрос....
16 10 2024 6:11:51
Для игры доступны четыре персонажа — шустрый халфлинг-воришка, веселый волшебник с ручным кроликом, прекрасная жрица доброй эльфийской богини и задиристая воительница в полной броне и с арсеналом самого разного оружия. Каждого из них отличает собственный стиль игры и специальные «классовые» возможности; создается ощущение, будто действительно играешь в ролевую игру, но только в рамках забавной «выпивошной» темы. ...
15 10 2024 4:13:44
Судьба Апсайдвилля находится в руках игроков. Сможет ли Город победить, будут ли его обитатели спокойно жить в течение, по крайней мере, еще одного раунда? Или тьма одержит победу и ужасное существо будет свободно разгуливать по переулкам?...
14 10 2024 19:27:21
Несомненно, то, что игра рассчитана на 4х игроков намекает на мысль покупки дополнения, т.к. более привычно видеть игры с максимальным числом игроков в 5. Многие хвалят экспеншен игры и я готов доверится их мнению! Игра великолепно сбалансированна. В конце игры расклад может решить лишь одно деление на шкале подсчета. Игрой остались довольны и она обещает быть завсегдатой на нашем игровом столе....
12 10 2024 3:17:37
Скачать перевод материалов для Dominion: Intrigue (rar, 7.5 Mb)...
06 10 2024 12:51:24
Комплекс корпорации CyberSolutions составляется из 12 карт комнат, выложенных в 2 ряда и составляющих таким образом цепочку. Комнаты выбираются случайным образом из 32, входящих в игру. Кроме того, в игру может выкладываться тринадцатая (тайная) комната. Грабители начинают игру на проходной, на самой левой карте нижнего ряда. Чтобы покинуть здание, обычно надо вернуться на точку входа; в редких случаях игрок может отыскать альтернативный выход. Перемещение внутри комплекса осуществляется по цепочке, против часовой стрелки; продвигаясь вглубь здания, грабители постепенно вскрывают карты новых комнат, разыгрывают их события, обходят препятствия и скачивают нужные для победы файлы, количество которых для разных комнат может отличаться....
04 10 2024 5:32:24
Карточный LOTR я осваивал по объяснениям товарища, сам правила не читал. Поэтому не обессудьте, если я что вдруг не так понял, и буду называть элементы игры по-своему....
03 10 2024 2:15:41
На карте указаны навыки героя и слоты под ранения....
02 10 2024 12:35:36
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::