Как относиться к критике. Советы разработчикам от Кевина Уилсона
Представьте, вы — автор настольной игры. Вы долго работали, в муках творчества рожали новую настолку. Продумали всё необходимое, даже смогли сделать прототип, больше того — ваша игра выпущена издательством. А потом в каком-нибудь блоге, на том же BoardGamer.ru появляется публикация, где вашу разработку разносят в пух и прах. Как быть в такой ситуации рассказывает Кевин Уилсон, опытных разработчик настольных игр, приложивший руку к таким известным настолкам как Doom, Игра престолов, Цивилизация, Ужас Аркхэма и Descent.
Если вы сделаете игру, кто-нибудь её обязательно возненавидит, я это гарантирую. Кто-то возненавидит её из-за того, что ему не понравится тема. Кого-то не устроит механика или роль удачи. Кто-то будет ругать игру из-за того, что не правильно понял правила. Именно так всё и будет.
Мне как-то попалось видео, где несколько пьяных ребят разносят одну из моих игр в пух и прах, просто не разобравшись в правилах. И называют меня худшим разработчиком в мире. Если вы достаточно долго и достаточно успешно занимаетесь придумыванием игр, с вами произойдёт то же самое.
Подобные случаи не стоит принимать близко к сердцу, и вы должны помнить, что есть и нормальные, честные обзоры. И часто в них в качестве критики может прозвучать что-то, о чём вы думали на этапе создания игры. Нет идеальных игр. Нет игр, в которых нельзя что-то доделать.
Значит ли это, что нужно целенаправленно искать и читать все негативные обзоры на ваши игры? Например, открывать Board Game Geek и просматривать все комментарии с оценками от 1 до 4 баллов? Ни в коем случае. Если и смотреть – то отзывы с оценками от 5 до 7. В них ВОЗМОЖНО прозвучит что-то существенное.
Например, что ваша игра кажется слишком долгой. Или она не так здорово идёт на пятерых. Или в ней нужно слишком много всего запоминать. Считаю правильным прислушиваться к подобной критике и думать о том, как игру можно ДОРАБОТАТЬ (но не ПЕРЕРАБОТАТЬ).
Если вы хотите вырасти как разработчик, вам придётся сталкиваться с подобной критикой. И, если вы вдруг перестали получать подобные отзывы, значит, у вас получилось. Вы – хороший разработчик и достигли «потолка».
Критики говорят, что вы должны сделать другую игру? Им не нравится ваш стиль? Используемые механики? Смело игнорируйте их. Оставайтесь самим собой и делайте то, что вы делайте, не пытаясь угодить кому-то в интернете.
Критические отзывы бывают разными. Для себя считаю важным отличать отзывы о том, насколько хорошо получилась игра, от отзывов о том, какая игра у меня получилась. Отзывы о том, насколько хорошо у меня получилось сделать то, что я хотел, важнее отзывов о том, насколько моя игра соответствует «хотелкам» какого-то конкретного человека.
Не стоит откликаться на каждый отзыв. Всем не угодишь. А если вы попытаетесь это сделать, то растеряете весь свой стиль, а в результате получится чепуха, которая не понравится вообще никому. Помните, совсем игнорировать критику не получится, но установить границу – необходимо.
Положите в корзину сейчас:
Комментарии:
Вот второй разбираются правила новой игры Уве Розенберга — Ora at Labora. Вот к какому выводу приходит alt, проанализировав правила:...
24 04 2024 17:29:34
Игровая доска; 3 дублона; Плантацию индиго (для губернатора); Плантация кукурузы (для второго игрока). Плантации: Удалите 3 плантации из каждого типа плантаций в игре. Оставшиеся сложите в 3 стопки и вскройте 3 плантации (на одну больше чем число игроков)....
23 04 2024 12:39:19
По этим же самым правилам в Codenames: Duet теоретически можно играть и комaндами....
22 04 2024 3:13:59
Варвары. Голод. Междоусобицы. Болезни. Покушения. Нищета. Любая игра, затрагивающая 50 лет, которые Римская Империя провела на грани коллапса, должна охватить целый ряд условий того времени. Игра Врэя Фаррела и Брэда Джонсона касается так или иначе всех указанных вещей, но тематичность в списке её достоинств занимает лишь второе место....
21 04 2024 2:14:10
Новые карты для настольного ужастика «Нашествие зомби»...
20 04 2024 12:45:13
Вскрытие коробки с «Ascension: Chronicle of the Godslayer»...
19 04 2024 18:50:44
Карты брались с официального сайта http://www.daysofwonder.com. Старался подбирать карты сбалансированные и интересные по ландшафту. Всю информацию сжимал и компоновал, лишние словеса отбрасывал, поэтому удалось на один лист А4 запихнуть по две карты с брифингами....
17 04 2024 8:57:54
Стоит начать этот обзор с причины нелюбви к данной игре. Эта игра по сути популяризовала саму идею настольных игр, когда поступила в продажу в 1930-х годах. Но за прошедший век многие механизмы Монополии были улучшены или вообще отброшены в тысячах новых игр....
16 04 2024 12:21:19
Печать: Нечетные — лицо, Четные — рубашка. // Всего страниц для печати: 9 стр.....
14 04 2024 6:33:42
Правила игры «Last Night on Earth: The Zombie Game»...
08 04 2024 0:18:18
И не подумайте, что тут бaнaльный кубик и никаких решений. Игроки по очереди становятся ведущими, активный игрок сперва указывает за какой самолёт будет «схватка», после чего все бросают кубик. У кого больше выпало, тот этот самолёт и забирает....
07 04 2024 9:18:58
Игроки в 1960: The Making of the President примеряют на себя одну из двух амплуа и становятся либо демократом Джоном Ф. Кеннеди, либо республиканцем Ричардом Никсоном. Лица, в общем-то, известные широкой публике, ибо президентом в конечном итоге побывал и тот, и другой. Однако во время игры на дворе 1960 год, и президентом сможет стать только один....
06 04 2024 23:25:38
Правил тут совсем немного. В небольшой буклет уместились аж две версии, на русском языке и на английском. Кстати, на карточках все слова тоже обозначены на двух языках. Считай, универсальная версия, можно играть с русскоязычными людьми, а можно с теми, кто говорит на английском. Да и печатать достаточно один и тот же тираж как для внутреннего потрeбления, так и на экспорт (если понадобится)....
05 04 2024 6:14:52
Отдельно надо упомянуть оформление коробки и правил. Я, признаться, очень не люблю встречающийся иногда "юмористический" стиль написания правил и текстов карт. Мне кажется, что это затрудняет быстрое понимание правил и может вызвать двоякое толкование в сложных местах. В данном случае наполненность правил "шутками" было принципиальным требованием заказчика. Моя супруга весьма успешно и аккуратно справилась с этой задачей. Но по моему настоянию была издана двухсторонняя книга правил: с одной стороны "веселые" правила, с другой стороны обычные....
31 03 2024 9:29:32
Насколько игра хороша пока непонятно. Ещё только готовлюсь к первой партии, но в ближайшее время, надеюсь, сыграем!...
28 03 2024 16:22:54
Герман: Меня зовут Герман Тихомиров. Мне 33 года. Живу в Санкт-Петербурге. Окончил Российский Государственный Гидрометеорологический Университет....
27 03 2024 6:55:37
А ещё монстры, начинающие партию одинаковыми, могут прокачиваться, покупая карты со спецвозможностями. И тут издательству респект, в русской версии есть 6 промо-карт. Для «Повелителя Токио» 2 штуки и ещё 4 для «Повелителя Нью-Йорка»....
23 03 2024 3:29:22
Это мой первый опыт PnP (по сканам отсюда, мой же перевод правил и названий карт. Замечания приветствуются (в правилах наверняка пропустила ошибки, буду благодарна за поправки). Перевод названий некоторых карт заставил рыться в википедии и путеводителях, а некоторые так и остались скорее угадыванием: все здания исторические, но некоторые ныне не существуют, и информация о них находится только на французском....
22 03 2024 21:29:11
Видео-обзор «Зельеварения» от Тома Визела...
20 03 2024 14:35:10
Состав игры: карта, 8 тайлов персов, 8 тайлов фонарей и люков, 17 карт....
16 03 2024 18:16:37
Дополнительно потребуется: маркер раунда; 50 черных маркеров для ниндзя (в пнп есть маркеры в виде сюрикенов, но думаю, проще чем-нибудь заменить, чем вырезать и клеить такую мелочевку.); 7 разноцветных деревянных круглых фишек, если не хотите заморачиваться с изготовлением жетонов ронинов. Скачать материалы для игры 7 Ronin...
14 03 2024 7:24:19
Колоды маневров для бомбардировщиков не делал, можно летать по наименее маневренной (вроде как А), можно нарисовать самим, ибо я сомневаюсь, что многомоторники такого размера были одинаковой маневренности с истребителями. Карты получились более-менее аутентичными по стилю к оригиналу....
12 03 2024 0:14:22
Далее я процитирую традиционный пересказ правил:...
11 03 2024 10:43:30
Escape from Colditz (1973) – Авторы: Bob Brechin, Brian Degas, Major P.R. Reid M.B.E., M.C. – Тематическая, 2-6 игроков, 108 минут – Card Drafting, Roll / Spin and Move, Simulation – Игроки TTS: 698 – Игроки BGG: 1144 – Список игр на BGG Побег заключённых из фашистского лагеря во время Второй мировой войны....
10 03 2024 17:26:11
00:12:50 — Что значит возраст на коробке с игрой...
08 03 2024 22:34:19
07 03 2024 17:11:44
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::