Заочный обзор «Fresco»
В Блоге жёлтого мипла опубликован рассказ о правилах одного из номинантов на немецкую премию Spiel de Jahres — настолки под названием Fresco. Ознакомившись с правилами этой игры, Alt рассказывает что в ней нужно делать и как устроены ходы игроков. По итогам заочного знакомства он называет игру вполне хорошей семейной настолкой.
Игроки-художники восстанавливают огромную фреску и алтарь собора. Прострaнcтво собора – это квадрат из тайлов 5×5. Каждый тайл содержит некое количество очков, которое получит игрок, если восстановит эту часть фрески, а также набор цветов красок, которые нужно сбросить, чтобы восстановить этот участок.
Каждый раунд разбит на 2 фазы. Первую фазу начинает игрок, который на шкале ПО в последней позиции. Лидер будет ходить последним. Есть таблица, во сколько твой художник проснется утром. Чем раньше он просыпается, тем хуже у него модификатор настроения, но тем меньше цены на рынке красок. Табличка эта из пяти строк, в каждой строке может стоять только один художник. То есть, последний игрок выбирает любое время, а лидеру остается выбор из двух оставшихся времен просыпания. Механика вытягивания проигрывающих налицо.
Положи в корзину сразу, потом забудешь:По другой табличке тут же настраивается настроение. Если по шкале настроения мипл игрока дошел до одной из верхних двух позиций (дрых без задних ног некоторое время), то игрок получает дополнительное действие в раунд (6 вместо 5), покуда его настроение снова не ухудшится. Если же художник недосыпал и настроение упало до одной из двух низших позиций, то игрок теряет одно действие в раунд и выполняет только 4 вместо базовых 5 действий покуда не поднимет настроение.
Во второй фазе все игроки одновременно (за ширмой) планируют свои действия (от 4 до 6), выставляя миплов на персональное поле действий. На одно действие можно потратить больше одного мипла и выполнить его несколько раз. Потом ширма убирается и действия выполняются для каждой локации отдельно, в порядке времени подъема художников из кроваток. Привет, “Himalaya”!
— На рынке можно купить краски (по цене, зависящей от времени подъема с утра) в одной из палаток. Оставшиеся тайлы красок из этой палатки сбрасываются. Либо можно ничего не покупать, а сразу закрыть палатку назло конкурентам.
— В соборе можно восстановить одну фреску или алтарь (центральный тайл с максимум очков). Игрок скидывает краски, продвигается на кол-во очков, указанное на тайле восстановленной фрески, тайл забирает себе. На место тайла идет фигурка епископа. Если при продвижении по треку очков фишка игрока останавливается там, где уже стоит фишка другого игрока, то нужно сместиться на деление либо назад, либо вперед! Епископа перед восстановлением фрески игрок может подвинуть на любой соседний квадрат за 1 монету. Если епископ стоит на том участке, который восстанавливает игрок, то он получает бонус в 3 очка. Если епископ рядом с восстанавливаемым участком – то 2 очка.
— В студии можно писать портреты – тупо получать по 3 талера.
— В мастерской можно смешивать краски. Из двух обычных красок получить одну смешанную. Смешанные краски нужны для того, чтобы при восстановлении алтаря получить больше очков.
— В театре можно поднять себе настроение на 2 деления.Все это длится пока в соборе не останется 6 или меньше тайлов невосстановленных фресок. Каждые 2 оставшихся монеты приносят по очку. Определяется победитель.
Все просто и бaнaльно, однако, думаю, игра неплоха для семейного досуга. Вышеописанные правила – это правила базовой игры, которую можно усложнить 3 дополнениями, входящими в комплект. Можно рисовать портреты (в игру входят спецкарты) за разнообразные награды. Можно вместо смешивания красок выполнять задания от епископа (используются спецжетоны). Можно также добавить в игру еще пару смешанных красок (используются дополнительные жетоны красок и фрагментов фрески). Общее впечатление от прочтения правил слегка положительное. Фанатеть тут не от чего, но при случае, сыграл бы с удовольствием.
Положи в корзину сразу, потом забудешь:
Комментарии:
Сам турнир будет проходить по олимпийской системе, до первого поражения. Поражение засчитывается в случае проигрыша (по сумме очков двух партий одного сценария, по одной партии за каждую сторону). В случае ничьей, победитель будет определяться путем подсчета количества убитых фигурок. Различные типы войск будут засчитываться одинаково....
22 11 2024 16:53:24
Задача игроков не только спасти жизни людей, но спасти больше, чем соперники. Получилась неожиданно соревновательная игра....
21 11 2024 20:50:30
Скачать материалы для игры Spirits of the Forest...
20 11 2024 6:42:31
Вот что известно о третьей редакции игры: ...
19 11 2024 18:52:37
Игра оказалась действительно детской, просчитываемой и совершенно не интересной. Игроки выбирают, сколько они пройдут человечком фигурок — 1, 2 или 3. По целям: игрокам нужно собрать разные фигурки (всего 6) и разные цвета(тоже 6). Может быть всемером она и интересна, но небольшим составом всё просчитываемо, стратегии нет. Набор детских деревянных фигурок с приложенными к ним правилами.[3] балла....
18 11 2024 20:58:25
Новинка выйдет в конце октября 2017 года. Рекомендуемая цена составит $30....
11 11 2024 16:37:57
При подготовке данного обзора у меня было слегка странное ощущение, весьма смешанные чувства: очевидно, что «большая» версия глубже и шире по возможностям, чем No Siesta, но станет ли она от этого лучше? Можно ли сравнить плюсы каждой из игр и сделать вывод, какая из них лучше? Или просто оставить всё как есть и пусть время покажет? Но не сдохнут ли тогда от голода эти маленькие чудесные поросята, которых я с таким трудом растил, играя в обе игры?...
09 11 2024 8:44:21
Двукратный победитель конкурсов обзоров на boardgamer.ru Аккредитованый журналист международных выставок Spieltage SPIEL Essen и Spielwarenmesse N?rnberg (Германия) Идейный вдохновитель игротек настольных игр на фестивалях «Пустые холмы» (Калужская обл.) и «Метафест» (Самарская обл.) Внештатный члeн клуба «Треугольный Ёж» (г. Самара) Основатель клуба настольных игр «GEX» (г. Прага, Чехия) 1000 дней на «Тесере» — tesera.ru/article/639803— большое интервью, в котором я рассказываю о своём увлечении настольными играми....
07 11 2024 14:24:19
06 11 2024 19:41:28
Первая половина нашего полета прошла достаточно спокойно. Если на борту и был проклятый тостерсайлон, он вел себя довольно тихо и особо не мешал. Я как-то сразу проникся доверием к Адама младшему (наверное, сыграли свое кровные связи, сын все-таки) и Шефу. А по поводу Старбак и Хило были некоторые подозрения. В принципе, до поры до времени все у нас шло хорошо, каждый помогал, как мог, а я в душе радовался за свой флот, что у них такой хороший и преданный Адмирал. Некоторые кризисы мы проходили даже на +20, когда нужно было набрать около 7-9 (Стаханов, привет!). Был, правда, и довольно серьезный момент, когда атаки сайлонов вдруг зачастили и пошли одна за другой, и тостеры нас обложили со всех сторон. И вот уже все гражданские корабли собраны в одном секторе космоса под прикрытием вайперов, а рейдеры наступают в огромном количестве и неминуемо запирают нас в ловушку, и сайлонские лидеры уже радостно потирают свои конечности на базовых кораблях в предвкушении кровавой бойни. Но наши доблестные пилоты старались, как могли, а в самый разгар сражения мы порушили все сайлонские планы и дернули за рычаг гипердвигателя, удачно смывшись с поля боя. =)...
05 11 2024 3:31:38
Любопытный факт — Смута тестируется аж с 2006 года, и тестеры отмечали "динамичные партии и любопытную систему сражений". Пока что кроме этих отзывов информации об игровой механике нет. Ещё один фактор — продолжительность партии. Дядя Лёша пишет, что "по некоторым данным, полная игра укладывается в три часа". Полагаю, это означает, что ознакомительная партия займёт ещё больше. А это значит, что Смута будет игрой не для новичков....
04 11 2024 20:54:29
– Area Control / Area Influence, Area Movement, Cooperative Play, Grid Movement...
03 11 2024 14:13:35
Я бы не поставил «Дум» в свою первую десятку игр – она интересная, увлекательная, но все же довольно простая; однако я с удовольствием сыграю в нее, когда настроен на гeймплей в стиле убей-их-всех (что случается не редко). Эта игра привлекает множество новых игроков-детей в мой игровой клуб, что без сомнения здорово; физически игра выполнена на очень высоком уровне, ее приятно видеть на столе. Конечно, она подходит не всем; но мне она нравится. Я бы поставил ей «9» из «10». Если вы ищите хорошую настольную игру, сделанную по мотивам компьютерной, и если вам нравится «ползать в катакомбах», то «Doom» — это как раз то, что нужно. Можно сказать, что это современная классика, так что не стоит оплакивать «Space Hulk». В «Doom» можно играть даже вдвоем. Если Fantasy Flight Games продолжит выпускать подобные игры, то очень скоро она будет вне конкуренции. Удовольствие, тема, отличные компоненты – все это вы найдете в этой игре....
01 11 2024 6:14:18
3) Боевая колода Вольного Города Валлор — 20 карт....
31 10 2024 3:10:47
Сергeй: Думаю уже для многих не секрет, что мы из Киева, но если копать глубже, то нам много где приходилось побывать, в смысле длительного проживания. Если говорить о России – это Москва и военный городок Сергеевка на Дальнем востоке. Миша, кстати, родился в Москве....
29 10 2024 12:39:52
В Казани появился клуб любителей настолок...
28 10 2024 4:51:51
А теперь, внимание, вопрос знатокам — о какой игре идёт речь? ...
27 10 2024 15:18:51
Пpaктическое применение данного дизайнерского решения вызывает огромный вопрос, но несколько минут созерцания полученного результата принесут положительные эмоции. Если внимательно присмотреться, то следующее дополнение вполне «подстыкуется» к нынешнему, так как картинка справа также обрезана. Наверное, на пятидесятой коробке, мы увидим стену этого огромного салуна и спокойно переведём дух....
23 10 2024 10:13:12
На каждом пункте игроки бросали шестигранный кубик с нанесенными на него аналогичными рисунками и сопоставляли результат с картой, в случае совпадения и происходило то или иное событие в жизни беглеца. Изюминкой игры было огромное количество путей-дорог к вольному Дону, какие-то были более долгие, но менее опасные, другие – соответственно, покороче и рискованней. ...
22 10 2024 20:40:41
Как видно, примерно половина – это дополнительные ресурсы. Возможно, крайне полезная штука в конкретной партии, но выглядит не очень впечатляюще. Чуть интереснее выглядит возможность получить 1-2 жетона репутации из чёрного мешочка. Особенно это может быть полезно, если в мешке лежат бонусные жетоны из Shadow of the Rift. Есть ещё возможность получить бесплатный истребитель, орбитальную платформу или звёздную базу. И, пожалуй, самое лакомое – это элементы космических кораблей. По правилам дополнения игрок, получивший соответствующий бонус, может взять себе 1 такую деталь, даже если у него нет подходящей технологии. Согласитесь, получить на третьем ходу безвозмездно плазменную пушку или компьютер +2 – это очень хорошее подспорье....
21 10 2024 7:42:51
Сетап занимает несколько минут: выкладываем, как показано на рисунке в правилах, карты целей (их выполнение и принесет счастливчикам ПО), и выдаем каждому игроку стартовую руку (ее размер зависит от количества игроков). Затем принимаемся за драфт: каждый игрок выбирает карту, ориентирует ее нужной ему стороной вверх (поскольку на каждой карте изображено два разных бога), после чего все игроки одновременно вскрывают и выкладывают карту перед собой. Для наглядности богов лучше располагать согласно табели о рангах, начиная с Одина и заканчивая Хеймдаллем. После этого оставшиеся карты передаются игроку слева (во втором раунде – игроку справа), и все повторяется до тех пор, пока боги на руках не закончатся....
19 10 2024 9:10:39
Итак, перед нами новая, довольно азapтная, игра Space Base. Её успех у игроков, на мой взгляд, основывается на трёх улучшениях, которыми она обзавелась, если сравнивать её с Machi Koro....
18 10 2024 16:34:32
Несколько дней назад мой друг (создавший этот сайт) спросил, не забросил ли я своё увлечение, так как «уж седьмой год пошёл, неужели всё в картоне копаешься?!» Честно говоря, я уже и позабыл, что в апреле оплатил доменное имя и переехал на новый сервер. Что же изменилось за прошедший год? Честно говоря, многое…...
17 10 2024 18:42:14
79 карточек фрагментов земли; 12 бонусных карточек; 30 пластиковых фишек пяти цветов (по 6 каждого цвета); 10 пластиковых хижин пяти цветов (по 2 каждого цвета); 10 пластиковых зелёных жетонов; 1 поле подсчёта очков(счётчик); правила игры; Правила игры: Правила игры Каркассон. Охотники и собиратели на русском языке (html) Правила игры Каркассон. Охотники и собиратели на английском языке (pdf, 5.5 Mb) Правила игры Каркассон. Охотники и собиратели на английском языке (pdf, 750 Kb) FAQ к игре Каркассон. Охотники и собиратели на английском языке...
16 10 2024 15:46:41
Есть вариант по 4 карты на листе (33 листа)...
15 10 2024 5:17:44
Зелёные кубики. Здесь формула такая: 3×мозги, 2×следы, 1×бабах. Следы должны быть на противоположных гранях....
14 10 2024 17:24:45
Любопытно, долго ли проживёт этот проект и не возникнут ли у его автора проблемы с авторскими правами. А то, помнится, в прошлом году прикрыли отличную онлайновую Агриколу. Будем надеяться, нашего Манчкина минует эта участь!...
11 10 2024 22:48:58
Весёлые картинки, № 108 «Зарисовки от Максима Истомина»...
09 10 2024 7:14:41
«Наше Море» (Mare Nostrum: Empires) — доработанное, дополненное и значительно улучшенное издание игры Mare Nostrum 2003 года от Сержа Лаже (автор Shadows over Camelot и Mystery of the Abbey). Новые варианты победы, множество стратегий, качественные компоненты, отличное сочетание баланса и разнообразия партий....
08 10 2024 11:58:51
Наконец, в-третьих, раш-колоды неинтеpaктивны. Им все равно, что делает оппонент, по сути, такие игроки раскладывают пасьянс. Однако игра против однотипно действующего бота и против нормального живого оппонента – две большие разницы. С первыми играть неинтересно, это они играют с тобой, потому что кто-то же должен терять здоровье....
06 10 2024 10:43:29
Кто-то, что это рекламный проект Мосигры, которая издаёт и продаёт настолки, упомянутые в статьях сайта...
05 10 2024 7:28:28
Буду еще допиливать, например Тролль, который получает урон только от огня ну никак не вяжется с мифологией, вероятно заменю на вампира, как наиболее подходящего, так же есть мысли по изменению элементалей. Например элементаль воды за редчайшим исключением крайне бесполезен....
04 10 2024 10:36:47
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::