Заочный обзор «Fresco»
В Блоге жёлтого мипла опубликован рассказ о правилах одного из номинантов на немецкую премию Spiel de Jahres — настолки под названием Fresco. Ознакомившись с правилами этой игры, Alt рассказывает что в ней нужно делать и как устроены ходы игроков. По итогам заочного знакомства он называет игру вполне хорошей семейной настолкой.
Игроки-художники восстанавливают огромную фреску и алтарь собора. Прострaнcтво собора – это квадрат из тайлов 5×5. Каждый тайл содержит некое количество очков, которое получит игрок, если восстановит эту часть фрески, а также набор цветов красок, которые нужно сбросить, чтобы восстановить этот участок.
Каждый раунд разбит на 2 фазы. Первую фазу начинает игрок, который на шкале ПО в последней позиции. Лидер будет ходить последним. Есть таблица, во сколько твой художник проснется утром. Чем раньше он просыпается, тем хуже у него модификатор настроения, но тем меньше цены на рынке красок. Табличка эта из пяти строк, в каждой строке может стоять только один художник. То есть, последний игрок выбирает любое время, а лидеру остается выбор из двух оставшихся времен просыпания. Механика вытягивания проигрывающих налицо.
По другой табличке тут же настраивается настроение. Если по шкале настроения мипл игрока дошел до одной из верхних двух позиций (дрых без задних ног некоторое время), то игрок получает дополнительное действие в раунд (6 вместо 5), покуда его настроение снова не ухудшится. Если же художник недосыпал и настроение упало до одной из двух низших позиций, то игрок теряет одно действие в раунд и выполняет только 4 вместо базовых 5 действий покуда не поднимет настроение.
Во второй фазе все игроки одновременно (за ширмой) планируют свои действия (от 4 до 6), выставляя миплов на персональное поле действий. На одно действие можно потратить больше одного мипла и выполнить его несколько раз. Потом ширма убирается и действия выполняются для каждой локации отдельно, в порядке времени подъема художников из кроваток. Привет, “Himalaya”!
— На рынке можно купить краски (по цене, зависящей от времени подъема с утра) в одной из палаток. Оставшиеся тайлы красок из этой палатки сбрасываются. Либо можно ничего не покупать, а сразу закрыть палатку назло конкурентам.
— В соборе можно восстановить одну фреску или алтарь (центральный тайл с максимум очков). Игрок скидывает краски, продвигается на кол-во очков, указанное на тайле восстановленной фрески, тайл забирает себе. На место тайла идет фигурка епископа. Если при продвижении по треку очков фишка игрока останавливается там, где уже стоит фишка другого игрока, то нужно сместиться на деление либо назад, либо вперед! Епископа перед восстановлением фрески игрок может подвинуть на любой соседний квадрат за 1 монету. Если епископ стоит на том участке, который восстанавливает игрок, то он получает бонус в 3 очка. Если епископ рядом с восстанавливаемым участком – то 2 очка.
— В студии можно писать портреты – тупо получать по 3 талера.
— В мастерской можно смешивать краски. Из двух обычных красок получить одну смешанную. Смешанные краски нужны для того, чтобы при восстановлении алтаря получить больше очков.
— В театре можно поднять себе настроение на 2 деления.Все это длится пока в соборе не останется 6 или меньше тайлов невосстановленных фресок. Каждые 2 оставшихся монеты приносят по очку. Определяется победитель.
Все просто и бaнaльно, однако, думаю, игра неплоха для семейного досуга. Вышеописанные правила – это правила базовой игры, которую можно усложнить 3 дополнениями, входящими в комплект. Можно рисовать портреты (в игру входят спецкарты) за разнообразные награды. Можно вместо смешивания красок выполнять задания от епископа (используются спецжетоны). Можно также добавить в игру еще пару смешанных красок (используются дополнительные жетоны красок и фрагментов фрески). Общее впечатление от прочтения правил слегка положительное. Фанатеть тут не от чего, но при случае, сыграл бы с удовольствием.
Комментарии:
Скачать материалы для игры Age of Empires III на русском языке (rar, 22.2 Mb)...
24 04 2024 4:57:45
Во-вторых по счету, но не по значению – игроки получили возможность строить на карте заводы по производству пехоты и техники. Причем разные заводы специализируются на разной технике, но являются модульными – достройка филиалов расширяет возможности базового завода по производству. Мне сразу же вспомнилась компьютерная игра «обитаемый остров» — там было похожее решение....
23 04 2024 21:31:25
Серый лист — это "рубашка" для карточек ситуаций. С карточками ситуаций не все ясно. Их количество соответствует заявленному в Правилах, но в материале, который я использовал для этой сборки, последний лист (это 12 ситуаций) повторяется. Я оставил состав ситуаций таким. Возможно, с помощью других поклонников этой игры удастся восстановить оригинальный состав карточек ситуаций или подтвердить этот....
22 04 2024 13:52:36
Подобное описание не позволяет составить полное представление о игре, но риску предположить, что Большой куш — это настольная игра, в которую стоит играть в большой и весёлой компании. Она может стать отличным поводом для веселья, но вряд ли сгодиться на роль серьёзной настолки, к которой вы будете возвращаться снова и снова....
21 04 2024 10:29:38
Правила построения сбалансированной карты (pdf, 520 Kb)...
20 04 2024 17:53:11
19 04 2024 12:13:28
Итак, у стороннего наблюдателя действительно может сложиться такое впечатление, что "награждают сами себя". Но давайте копнём немного глубже. Напомню, что каждому члeну жюри нужно было назвать три лучшие игры в каждой категории и проранжировать их (первое место, второе место и третье место). Затем голоса всех 10 члeнов суммировались и в каждой номинации определялся победитель....
17 04 2024 5:40:44
Хочу сразу заметить, что под "русским" в данном случае я понимаю некое духовное родство, мышление и самовосприятие. Русской игрой может быть игра, созданная татариным, украинцем или азербайджанцем. Всё-таки много кровь мешалась за историю, много общего до сих пор осталось после распада Союза. ...
16 04 2024 13:49:29
Сельский город. Хаpaктеризуется спальными районами и деревянными избами, деревянной церковью и каменным храмом, а также зданием промышленного вида с загадочной надписью "Моижо" (или "Поижо")....
15 04 2024 20:45:57
05:40 — Впечатления от кампании «Наследия Данвича» (Ужас Аркхэма. Карточная игра)...
14 04 2024 21:40:50
«Граникон» — специализированный конвент Гильдии разработчиков настольных игр (vk.com/bgdesigners). 10-12 июня 2017 года конвент пройдет в Санкт-Петербурге в третий раз....
09 04 2024 13:58:55
Тикал – интереснейший древний город, расположенный в самом сердце непроходимых джунглей Гватемалы. Здесь на протяжении полутора тысяч лет процветала цивилизация майя. Но известно о ней немного – к настоящему времени был исследован лишь небольшой участок города. Вам предстоит возглавить археологическую экспедицию, цель которой – найти в джунглях храмы и сокровища, скрытые здесь в течение тысячи лет. Безусловно, поиск памятников и утерянных артефактов древней цивилизации – дело чрезвычайно захватывающее, но будьте начеку! Ведь не только ваша экспедиция ведeт раскопки в этих местах! И конкуренты не дремлют – они могут присвоить найденные вами древности. Впрочем, вы можете отплатить им той же монетой....
08 04 2024 12:39:58
Типичный ход игрока выглядит так: вскрываем карту из колоды заданий. Смотрим на неё. Если не устраивает, можно вскрыть ещё. Когда есть приемлемое задание, пытаемся его выполнить. Для этого нужно взять кубики тех цветов, что указаны на карте задания (иногда игрок может быть любые кубики) и бросить их. Затем сверить результат со значениями задания. Если выпало столько же (или больше) – это успех. Если меньше – провал. Но провал – это не всегда поражение. Помните про свойства героев? Чаще всего они позволяют либо перекинуть кубик, либо прибавить единицу к результату. Все эти эффекты одноразовые, применил свойство – сбросил героя. Только навык персонажа постоянен....
07 04 2024 14:54:53
Все материалы высшего качества!!! Никаких сканов — считайте что дизайн из типографии... Пользуйтесь на здоровье ...
06 04 2024 18:45:33
И ещё одно немаловажное для меня обстоятельство. ROTW — игра довольно большая, она требует много прострaнcтва (если конечно, не ютиться всё время на карте Мексики). Для меня это весьма критично, потому как раскладывать большие игры мне зачастую лень. Вон, в Клаустрофобию мы во многим из-за этого не играем, слишком много хлопот с раскладкой (эх, были бы там тайлы подземелья поменьше...). Так вот, в Steam игровое поле, вроде бы, поменьше. В общем, я надеюсь, что Steam понравится мне не меньше, чем ROTW. А может даже и больше....
05 04 2024 12:28:14
Все персонажи и предметы из мультфильма, фанатам должно понравиться. Это базовый манчкин, то есть играется сам по себе, может расширяться и дополняться другими наборами....
04 04 2024 7:43:55
Обзор игры «Vampire: Prince of the City»...
01 04 2024 2:38:14
Tzolk’in. Календарь Майя – ...
31 03 2024 3:37:44
Интереснее, если кто-то отвлёкся незаметно или ненадолго. Вроде бы только на секундочку, но этого обычно хватает, чтобы прослушать какое-нибудь правило. И по закону Мёрфи оно обязательно окажется одним из ключевых. Результат здесь тоже предсказуем — это обвинения в стиле "ты же об этом не говорил!"....
30 03 2024 19:52:28
Оформление карт и иллюстрации собственные, так что местами кривые. Хотя над многими я изрядно постарался. Правила писать — самое сложное было. Так что спрашивайте, если не понятно. Может ролик сниму для примера, как играть....
29 03 2024 1:18:35
Для заборов хорошо подойдут паровозики из Ticket To Ride, а для персонажей — человечки из каркассона....
27 03 2024 2:13:34
Германия, на мой взгляд, достаточно сильная страна. Иногда, конечно, бывает, что в начале нет ни одного приличного статуса и из-за этого Ось проседает. Но в целом у немцев мощная колода. В ней немало карт, позволяющих достать и сыграть что-то нужное....
26 03 2024 5:14:15
Настольная игра «Боевая платформа «Антиллес» — распечатай и играй...
25 03 2024 3:48:17
Задача игрока-детектива определить личность Джека и поймать его. Задача Джека – морочить детективу голову определенное число ходов. Джек тоже может двигать фигурки сыщиков, может менять карты местами или переворачивать их (после чего некоторые персонажи могут оказаться невидимы для полиции)....
24 03 2024 4:24:20
Вам нужно не только выжить, но и добраться до финиша, по пути собрав побольше победных очков, которые даются пpaктически за все учиненные вами разрушения. Допустим, едите вы на вашем автомобиле, и вдруг перед вами выскакивает старушка с протезом вместо ноги, если вы затормозите и подождете, пока бабулька пройдет, то ваши соперники оторвутся от вас очень далеко, значит, есть единственный вариант, сбейте бабуську. Конечно, на вашей машине останется много крови и возможно человеческие конечности, но ничего страшного, ведь вы все еще первый....
23 03 2024 11:25:41
Получается, что для хорошего программного движка нужно либо сотрудничество с автором, отлично представляющим мат. модель своей игры либо талантливые программисты способные подробно понять и описать существующую настольную игру методами мат.моделирования....
22 03 2024 7:18:39
В общем, очень любопытно, очень интересно. Горю желанием попробовать!...
21 03 2024 13:16:45
Адрес магазина Гиперион-Бук: Москва, ул. Рабочая. д. 38. М. «Площадь Ильича», «Римская»....
19 03 2024 17:10:36
Это дополнение состоит из шестой стопки карт серого цвета, посвящённых экспедиции, исследующей следы древних инопланетян. Как и в остальных цветах, в серой стопке есть 3 карты пари с изображением рукопожатия, а также карты достоинством от 2 до 10. На содержатся изображения, рассказывающие о путешествии к храму со статуями инопланетного вида и заканчивающиеся входом в нечто, напоминающее летающую тарелку. Также в комплекте есть 1 дополнительная карта, которую нужно разместить рядом с игровым полем. Она отмечает место «сброса» для новой шестой стопки карт. Как мне кажется, эта дополнительная карта могла бы быть оформлена получше, но в целом к ней претензий нет....
18 03 2024 0:46:50
Удобный органайзер, не лишенный недостатков. Карты в протекторах не помещаются в отведённые им места, поэтому приходится задействовать два соседних отделения под жетоны. Воздух Японии присутствует в меру, а остальные компоненты удобно располагаются в оставшихся нишах. И какие компоненты! ...
17 03 2024 18:45:26
Скачать материалы для игры Adrenaline: сканы | фишки | правила...
15 03 2024 15:14:18
За правилами идут два листа с токенами паровозов уровня 1-8 для 6 игроков, лист со скоринг-треком, три листа с каунтерами, карта Мексики и карта восточных США....
14 03 2024 21:21:39
Остальные допы делала из английского pnp Temki, основываясь на русских правилах Игроведа....
13 03 2024 1:13:58
Начали мы втроем — Я, Ви и доча. С самой легкой трассы и с базовых правил. Правила довольно легкие, даже дочка все схватила на лету, да так что даже выиграла. А я пришел в самом конце. В самом легком варианте правил кроме кинь-двинь действительно ничего нет. Ну, есть, конечно, "переверни кубики", но это не особо влияет, так как по большому счету это все равно зависит от того, что выпало и где сейчас стоит мотоцикл. Хотя на поворотах возможностей повращать кубики меньше. Причем чем сложнее поворот, тем меньше (3 уровня сложности поворота). Все равно, вариант правил примитивный, но зато можно играться и с дитёнками....
12 03 2024 0:32:12
Компания позиционирует свои игры как основанные на 6-и фундаментальных принципах: инновационные, увлекающие, красивые, качественные, хорошо оттестированные и с высокой степенью реиграбелности. Выглядит воодушевляюще!...
10 03 2024 13:19:59
Третий проект стал самым, наверное, знаковым в моей короткой покамест карьере. Игра, которую я придумал, называлась Зов Сараны — утрированная РПГ с брожением по гексагональному лабиринту всякой нечисти. Причем игроки в роли этой самой нечисти. 6 игроков — 6 персонажей — 6 уникальных свойств, зависящих от карт-условий. Игра не пошла у меня, и отлегла в дальний ящик... Породив целый шквал игр. Из Зова Сараны вышли: Сумрачный лес, который затем стал Звездными системами; Дом с привидениями — впоследствии Кост Рануа — пиратские острова; ЗооМагия, ныне изданная и продаваемая....
07 03 2024 5:22:22
Отдельно надо упомянуть оформление коробки и правил. Я, признаться, очень не люблю встречающийся иногда "юмористический" стиль написания правил и текстов карт. Мне кажется, что это затрудняет быстрое понимание правил и может вызвать двоякое толкование в сложных местах. В данном случае наполненность правил "шутками" было принципиальным требованием заказчика. Моя супруга весьма успешно и аккуратно справилась с этой задачей. Но по моему настоянию была издана двухсторонняя книга правил: с одной стороны "веселые" правила, с другой стороны обычные....
06 03 2024 7:47:27
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::