Отчёт за неделю с 25 апреля по 2 мая 2011 года > отзывы, цены, где купить
Лучшее. Экономное. Доступное    
Обидно бывает, когда игру портят плохо перетасованные карты. Я лично карты тасовать вручную умею очень плохо, поэтому открыл для себя машинку для тасовки карт (такие в казино используют). Стоит дешевле игры, а пригодится не раз! Рекомендую.


Отчёт за неделю с 25 апреля по 2 мая 2011 года

Отчёт за неделю с 25 апреля по 2 мая 2011 года

За неделю с 25 апреля по 2 мая я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

GiftTrap – 

Pandemic – 

Saboteur – 

Stone Age – 

Зельеварение. Пpaктикум – 

Экспансия – 

 

На майские праздники я специально взял на дачу GiftTrap, компанейскую игру, рассчитанную на большую компанию ненастольщиков. Правила её достаточно просты: каждый ход на стол выкладывается несколько карточек с идеями подарков, а затем каждый игрок должен выбрать по одному подарку для всех участников. Например, играем мы вчетвером, выпадают карточки «научиться летать», «посетить выставку настольных игр в Эссене», «выходные на тропическом острове», «гардеробная, заполненная новой одеждой», «прогулочный катер», «двухнедельное проживание в пятизвёздочном отеле» и т.п. Все подарки «пронумерованы», а у каждого игрока есть жетоны с цифрами. Посмотрев на подарки, игрок должен «подарить» всем по одному своему жетону с соответствующей цифрой. Например, если «выставка настольных игр в Эссене» — это подарок под номером два, то, понятное дело, все игроки вручат мне жетон с цифрой «2». Если у нас за столом сидит дeвyшка, обожающая одежду, ясное дело, что мы вручим ей новый гардероб. А вот если товарищ обожает технику и всякие гаджеты, тут уж придётся поломать голову, что ему понравится больше: катер, возможность построить робота, или картинг с десятью друзьями.

Положите в корзину сейчас:

Угадывать желания других игроков заставляет сама игра. Ведь после того, как все вручат друг другу жетоны с цифрами, каждый игрок должен выбрать три самых желанных подарка и один  нежеланный, который он не в коем случае не хотел бы получить. Для этого на каточки подарков нужно выложить четыре круглых жетона с обозначениями «+3» (самый лучший подарок), «+2» (второй по желанности», «+1» (тоже сойдёт) и «-4» (я не хочу этого ни в коем случае). У меня, понятное дело, «+3» лег бы на «Эссен», «+2» ушёл бы, наверное, на «прогулочный катер», а «+1» можно было бы положить на «выходные в тропиках». «-4» можно было бы положить на «научиться летать», а то, мало ли, летать я научусь, а как потом с этим жить? 🙂

Теперь наступает кульминационный момент – все жетоны вскрываются. И те, что игроки дарили друг другу (с номерами подарков), и те, что игроки выложили на карточки подарков (со своими предпочтениями). Затем каждый игрок «разруливает» свои подарки и двигает по счётчику очков свои фишки. Их в игре две: одна – «дарю», вторая «принимаю». Первая двигается вперёд когда игрок угадывает чужие желания, вторая – когда его желания угадывают другие игроки.

Например, все три игрока «подарили» мне «двойку» — «поездку в Эссен». И на эту же карточку я положил свой жетон «+3» (жетоны подарков все получают взакрытую, так что я был абсолютно честен и ещё не знал, что мне подарили). Поскольку все игроки угадали мой самый желанный подарок, каждый из них получает 3 очка на шкале «дарю» — их фишки двигаются вперёд на три деления. Если бы кто-то «подарил» мне, например, катер, то продвинулся бы вперёд на два очка, а если бы гардеробную – остался бы на месте (а если бы кто-то научил меня летать, откатился бы на 4 клетки назад, т.к. для меня это самый нежеланный подарок). Я же получают 9 очков на шкале «принимаю», т.к. каждый из трёх игроков сумел угадать мой самый желанный подарок («+3» x 3 = 9). Если бы Эссен подарили мне только два игрока, а третий вручил бы катер, я бы получил только 8 очков по шкале «принимаю) (3 + 3 + 2 = 8). Затем точно также разрешают свои подарки все остальные игроки и раунд заканчивается. Вот и вся игра. Длится она пока кто-нибудь из игроков не достигнет финиша обеими своими фишками: «дарю» и «принимаю». На пpaктике при четырёх участниках у нас ушло на это около 20-30 минут.

Подобные игры, в которых используются заранее заготовленные карточки, всегда вызывают у меня опасения насчёт реиграбельности. А ну как игроки запомнят все карты и тогда играть в игру снова желания не будет. Вон, свеж пример ещё с Dixit, в который мы с энтузиазмом сыграли несколько раз, а потом перестали, так как все сошлись на том, что одними и теми же изображениями играть неинтересно. Так вот, с этим у GiftTrap, кажется, всё в порядке. В игре 320 карточек, разбитых на 4 категории по ценности: дешёвые подарки, средние, дорогие и очень дорогие, так что каждый ход можно «дарить» совершенно разные по стоимости вещи. Кроме того, все карточки двухсторонние, так что на самом деле в игре 640 разных подарков. Кроме того, в комплекте есть несколько пустых карточек, на которых можно написать свои идеи подарков.

Как вы уже, наверное, поняли, GiftTrap относится к настольным играм для тех, кто не играет в настольные игры, т.е. для обычных людей. Как и другие подобные настолки (тот же Dixit, Шляпа и пр.) эта игра подойдёт для любой компании. Наверное, по аналогии с компьютерными играми следует ввести термин «казуальные настолки». GiftTrap – как раз из таких игр. Тут нет ни сложных правил, ни кучи жетонов, фишек или запyтaнного игрового поля. Смысл игры улавливается на ходу и все действия игроков интуитивно понятны: выбрать какой подарок кому лучше подходит, да определиться, что бы ты хотел (и не хотел) получить сам.

У подобных игр есть ещё одно качество: они позволяют людям лучше узнать друг друга. Не получается подобрать товарищу подарок по душе? Наверное вы не очень-то хорошо знакомы с его предпочтениями или желаниями. Ваши друзья всё время угадывают ваш выбор? Значит вы открыты для окружающих. У нас, кстати, по итогам обеих партий сложилась одинаковая ситуация. Мы играли двумя парами, и оба раза победили мы с товарищем, наши фишки «дарю» и «принимаю» оказывались на финише. У дeвyшек же оба раза фишки «принимаю» добегали до финиша, а фишки «дарю» доходили только до середины пути. Как нам показалось, эта ситуация отражает жизненные реалии – желания дeвyшек прозрачны и понятны, а вот догадаться чего хотят мужчины удаётся не всегда 🙂

Единственное замечание к игре с моей стороны заключается в том, что она упакована в коробку нестандартного размера. GiftTrap — это куб со стороной 20-25 см (у меня плохой глазомер), а учитывая, что мы играем в такие игры только где-нибудь, где собираемся большой компанией, её приходится таскать с собой, а это чуть менее удобно, чем переносить обычные игры в плоских прямоугольных коробках.

У меня GiftTrap оставила хорошие впечатления. Я, конечно же, предпочитаю более другие игры, рассчитанные не на казуальных игроков, но играть было весело и забавно. Остальным игрокам GiftTrap также пришлась по душек, так что, возможно, мы будем периодически в неё играть.

Купи сейчас:

 

Возможно это прозвучит немного странно, но на этих выходных мы заново открыли для себя Пандемию. Мы играем в неё с 2008-го года и оставили за плечами уже около десятка два, но раньше всегда играли как-то по-другому. Каждый игрок был как будто сам по себе, ходил куда глаза глядят и делал что хотел. А в последнее время что-то как будто щёлкнуло у всех в голове, теперь каждый ход мы долго обсуждаем все вместе, прикидываем как нам наиболее эффективно бороться с болезнями с учётом свойств всех персонажей и как выжать максимум из каждого действия.

Наверное именно благодаря этому с каждой партией в Пандемию играть становится всё интереснее и интереснее. Теперь мы раскладываем игру только на максимальном уровне сложности, но выиграть пока не можем – каждый раз не хватает буквально одного-двух ходов. Но играть, повторюсь, очень интересно. И это притом, что мы играем вчетвером, а в Пандемии можно легко захватить лидерство и «рулить» комaндой в одиночку. Скажу больше, после последней партии я задумался о приобретении дополнения. Осталось только выяснить, совместимо ли оно с русской версией. Кто-нибудь в курсе?

Saboteur я специально приберёг для майских праздников. Раньше мы пробовали играть в неё вчетвером, но это было не очень интересно. По заверениям опытных игроков эта игрушка раскрывается при 6-8 участниках, а так как на праздники мы всегда собираемся большой компанией, у меня был шанс опробовать Вредителя по-настоящему. Мои намерения оправдались, и 1 мая мы сели за игру вшестером. При шести участниках в компании старателей гарантированно появляется один вредитель, а, в большинстве случаев, будет и второй. Ведь перед началом партии перемешиваются 7 карт лояльности (5 гномов и 2 вредителя) и шесть из них раздаются игрокам. Скорее всего состав будет таким: 4 гнома, 2 саботёра. У нас во всех трёх раундах был именно такой расклад.

Теперь что касается нашей партии. Только два участника не знали правил, но мы им быстро всё объяснили. Тут, в общем-то, всё просто: набрал карту, сыграл карту. Никаких изысков, либо ты копаешь тоннель, либо можешь усложнить кому-нибудь жизнь, поломав кирку, фонарь или тачку. В редких случаях можно подсмотреть карту клада или устроить обвал.

Первый раунд ушёл на раскачку. Игроки осваивались со своими ролями и тренировались в составлении подземелья. Никто не вызывал подозрений, но под конец, когда до кладов уже было рукой подать, два вредителя явили себя, поломав инструменты хорошим гномам. В результате колода кончилась, а клад найти не удалось.

Во втором раунде карта вредителя досталась мне. Но эффективно отыграть свою роль мне не удалось. В середине подземелья я начал копать не в ту сторону и тем самым выдал себя. Мне тут же разбили фонарь, а так как нового под рукой не было, я больше не мог мешать кладоискателям и только пропускал ходы и тянул из колоды новые карты. Потом объявился и второй вредитель, но в одиночку он не смог ничего добиться. Гномы добрались до клада.

В третьем раунде мне снова выпала роль саботёра. Только теперь в стартовая рука у меня была как нельзя удачная: два обвала, две ремонтные карты и одна загогулина. Ею-то я сразу и воспользовался, уведя стартовый туннель в сторону. Меня снова сразу же раскрыли, только на этот раз я не боялся разоблачения. Как только у меня что-нибудь ломали, я тут же ремонтировался, а вскоре на помощь пришёл и другой вредитель. Вместе мы чуть было не завели старателей в тупик, а, когда они неимоверными усилиями выходили на финишную прямую, я дважды устраивал им обвал. В итоге до клада им не хватило всего одной карты, мы (вредители) победили! По итогам партии выиграл товарищ, который дважды был саботёром, в первом и третьем раунде. У него скопилось штук 14 самородков. На втором месте был гном с ~10 слитками. Я со своими шестью занял третье место.

Не могу сказать, что эта партия представила Saboteur в концептуально ином свете, но играть вшестером было определённо приятнее, чем вчетвером. Моё отношение к Вредителю колeблется чуть выше отметки «прохладно». С одной стороны я не могу сказать, что хочу играть в неё снова и снова, но с другой, в нише «несложная игрушка для 6-8 игроков» у неё не так-то много конкурентов. Таким составом мы собираемся не так уж часто и, если речь заходит о настолках, то раскладываем либо Свинтуса, либо Бонанзу. Теперь же будем играть ещё и в Саботёра, тем более, что игра более чем компактна и всегда может быть под рукой.

В Stone Age мы не играли уже достаточно давно, но меня регулярно просили вспомнить об этой настолке. В принципе, ничего против я не имел, так что на праздниках эта игрушка появилась на нашем столе. Перед началом партии я предложил использовать правило, что за каждого ненакормленного человека игрок получает минус четыре очка (чтобы не было coблaзнов «голодать»). Это нововведение мы одобрили, но, как показывает пpaктика, оно нам не пригодилось, т.к. еды всю игру хватало.

Положи в корзину сразу, потом потеряешь:

Играли мы вчетвером. В начале партии я решил собирать зелёные карты, но вскоре понял, что ничего у меня не выйдет. На третьем ходу у меня из под носа утащили две штуки. Стало ясно, что у меня намечается конкурент. Тогда я решил копить топоры. За ними у нас редко кто-то охотится, так что тут я мог не опасаться соперничества. Тем более, что в первых ходах кто-то удачно выбрасывал кубики на жёлтых картах, и мне даром пришли два топора.

Логичным продолжением «инструментальной» стратегии стали походы за золотом. Набрав около шести топоров я отправлял почти всех своих людей на прииск, рассчитывая затем использовать найденные слитки для строительства дорогих хижин. Кубики были ко мне благосклонны и золота на базе было достаточно. Вот только самый лакомый кусочек – дом за 7 любых ресурсов отжал кто-то ещё. Я рассчитывал вложить в него 7 золотых слитков и заработать таким образом 42 очка, но увы 🙁 Тем не менее, доступны были и другие здания, которые можно было создавать с использованием золота, чем я и не преминул воспользоваться.

В итоге я совершенно неожиданно занял первое место, оторвавшись от жёлтого племени (которое собирало зелёные карты и умыкнуло у меня «золотую» хижину) всего на одно очко. Остальные два игрока то ли не придерживались какой-то конкретной стратегии, то ли им просто не везло с кубиками, но они отстали очень намного. Один – где-то на 30 очков, а другой на все 60.

В Зельеварение мы играли снова по настоянию моих товарищей. Я в него уже давно переиграл, а после недавнего турнира, так, вообще, не подходил бы к игре ещё несколько месяцев, но друзья настояли, а отказать им я не мог – я же заставляю их почти каждую неделю играть со мной в новые игры 🙂 В общем, разложили базовый набор (без промо-карт) и быстренько сыграли. Мне карта не шла всю игру и только чудом смог вырваться на третье место (из четырёх) из-за того, что каким-то чудом собрал великий эликсир, а потом кто-то забрал его для верховного эликсира. Надеюсь, что в ближайшее время меня больше не будут принуждать играть в Зелье 🙂

Экспансия (она же – Endeavor). Эта игра выстрелила в 2009-м году и долго была на волне популярности. Я встречал много упоминаний о ней на BGG, потом раздались слухи о русской версии, переросшие позже в конкретные новости. И вот, игра у нас на столе. Мы раскладываем её и понимаем, что немного не умещаемся. Стол, на котором мы играли в Saboteur, Пандемию и GiftTrap оказался немного маловат для Экспансии на четверых игроков. Объяснение этому простое – в игре немаленькое поле, а ещё каждому игроку полагается персональная картонная плашка, раза в полтора больше чем ферма в Агриколе. Но мы потеснились и, всё же, кое как уместились.

Итак, на дворе XVII век, в самом разгаре эпоха великих географических открытий. Из старушки Европы одна за одной отправляются морские экспедиции, которым предстоит открыть новые земли и добывать там ценности и, конечно же, славу. Каждый игрок представляет безымянную морскую державу, соперничающую с другими метрополиями за господство над новыми землями.

В начале игры на стол выкладывается поле квадратной формы. Оно разделено на семь областей: Европа, Карибы, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Индия и Дальний Восток. В каждой области есть несколько городов, а также стопка карт и ведущая к ней «дорожка» из кружков. Это индикатор «открытия» области. В начале партии «открыта» только Европа (там никаких дорожек нет), а все остальные регионы нужно исследовать, отправляя туда колонистов. Они выставляются на эти самые дорожки и, как только дорожка заполнится до конца, регион «открывается» и становится доступен для покорения. Теоретически любой регион может открыть только один игрок, но это займёт довольно много времени. Куда проще открывать новую территории вместе, тогда можно управиться за 2-3 хода (а то и быстрее). Да, на все дорожки исследования и на все города выкладываются жетоны добычи. Они размещаются рубашкой вверх, так что никто не знает, что за добыча его ожидает. Это – небольшой рандом.

Но сейчас мы оставим исследования и поговорим о персональных полях игроков. У каждого игрока на поле есть четыре параметра: строительство (кирпичи), культура (вазы), экономика (монеты) и политика (щиты). Это – четыре сферы, в которых может развиваться держава. Каждая из этих сфер определяет эффективность различных действий игрока. Развитое строительство позволяет создавать продвинутые постройки. Культура даёт новых колонистов. Экономика позволяет чаще использовать здания, а политика даёт возможность держать в руке больше бонусных карт. В начале игры все показатели стоят на нуле, а в ходе партии игроки развивают их по своему усмотрению с некоторой долей случая.

Ход игры в Экспансии состоит из четырёх фаз:

Положи в корзину сразу, потом потеряешь:

1) строительство;

2) получение колонистов;

3) зарплата;

4) действия.

Рассмотрим их подробнее.

В фазу строительства каждый игрок может построить одно и только одно здание. Платить за строительство, отдавать за здание какие-то ресурсы и т.п. не требуется. Здание строится бесплатно. В игре есть 15 различных построек, разделённых на 5 уровней (по 3 здания каждого уровня). В начале партии можно создавать здания только 1 уровня, а затем, развивая сферу строительства, игроки могут получить доступ к более продвинутым постройкам. Здания увеличивают показатель одной из четырёх сфер игрока (строительство/культура/экономика/политика) и дают возможность совершать действия в четвёртую фазу хода. Простенькие здания дают игроку возможность совершить какое-то одно действие. Здания получше предлагают альтернативу – одно из двух действий на выбор. Наконец, хорошие здания позволяют совершать сразу по два действия.

В фазу получения колонистов каждый игрок помещает на своё поле несколько колонистов (круглых деревянных дисков). Их количество (от 2 до 6 шт.) зависит от уровня культуры. Колонисты пригодятся в 4-й фазе, т.к. с их помощью совершаются игровые действия.

В фазу зарплаты игрок может дезактивировать использованные ранее здания, чтобы затем задействовать их снова. На самом деле это несколько неинтуитивно. Ведь обычно «зарплата» — это когда мы кому-то что-то платим и лишаемся части ресурсов. В Экспансии же зарплата – это возможность «освободить» здания от колонистов, чтобы потом их снова использовать. Дело в том, что при использовании любого здания на него ставится фишка колониста. И она остаётся там пока не получит зарплату. Друзьям я объяснял это так: считайте, что работник бастует и пока ему не дать денег, работать он не будет. Так вот, когда выплачивается зарплата, фишка колониста снимается со здания и таким образом здание «освобождается». Теперь игрок может снова поставить на него фишку колониста и использоваться свойство здания. Чем выше уровень экономики – тем больше здания можно освободить в начале хода.

Наконец, в фазу действий разворачивается основной игровой процесс. Три предыдущие фазы можно считать техническими, т.к. они пролетают довольно быстро: выбрал здание, взял новых колонистов, снял колонистов со зданий.

В игре есть действия четырёх видов:

1) колонизация (символ – корабль) ;

2) захват города (символ – флаг) ;

Купите сейчас:

3) атака (символ – пушка) ;

4) зарплата (символ – кошелёк) ;

5) получение карты (символ – ящик).

Совершать действия можно двумя способами: задействовать здание или использовать жетон действия (об этом чуть позднее). Со зданиями всё просто – на некоторых зданиях указаны символы действий. Чтобы это действие совершить игрок берёт одного из своих доступных колонистов, ставит его на здание и совершает указанное на здании действие. Действия совершаются по очереди: сначала одно действие выполняет первый игрок, потом одно действие – второй и т.п. Ход заканчивается когда все спасуют.

Колонизация позволяет отправить одного колониста на «дорожку исследования» в любую область. Игрок берёт с дорожки жетон добычи, забирает его себе и ставит на его место фишку колониста.

Жетон добычи – это круглый картонный жетон, на обратной стороне которого нарисованы кирпич, ваза, монета или щит. Каждый жетон добычи приносит игроку то, что на нём указано. Получил жетон с кирпичом? У тебя увеличивается на 1 значение строительства. Получил со щитом? Подросла на 1 политика. Иногда вместо одного из четырёх показателей на жетоне указано какое-нибудь действие. В этом случае игрок может сбросить такой жетон и выполнить указанное на нём действие. Активировать здание в этом случае не нужно.

Но вернёмся к исследованиям. Если дорожка исследования полностью заставлена колонистами, регион «открывается». Теперь происходят два три. Первое: любой игрок, чьи колонисты есть на дорожке открытий, может занимать города в этом регионе (с помощью действия «захват города»). При занятии города игроки также получают жетоны добычи. Кроме того, некоторые города на поле соединены линиями – торговыми путями. Если игрок займёт пару таких городов, он бесплатно получает жетон добычи, расположенный на торговом пути. Второе: игрок, чьих колонистов на дорожке исследования оказалось больше всего (т.е. тот, кто приложил больше всех усилий для открытия региона), становится губернатором региона и получает специальную карту с указанными на ней кирпичами, вазами, монетами и щитами (его параметры увеличиваются на соответствующие значения). Третье: любой игрок, чьи колонисты есть на дорожке открытий, может получать прибыль с этого региона, набирая его карты при помощи действия «взять карту».

Обратите внимание – для колонизации обычно требуются два колониста: один идёт работать в гавань, позволяющую выполнить действие «колонизация», а второй отправляется на дорожку исследования.

Про захват города я уже объяснил чуть выше – игрок ставит своего колониста в город и получает выложенный там жетон добычи. В начале игры Европа и область Средиземного моря считаются открытыми, так что там можно изначально захватывать города.

Атака позволяет выбить чужих колонистов из занятых городов. На это обычно требуется 3 жетона колониста: первый ставится на здание, позволяющее совершить атаку, второй отправляется в отбой, к недоступным жетонам игрока (считается, что он погиб в бою), а третий занимает город. Таким образом можно заpaбатывать победные очки (их приносит каждый город), а также перехватывать ключевые города, чтобы получать жетоны добычи с торговых путей.

Зарплата позволяет снять колониста с какого-нибудь здания. Это нужно для того, чтобы использовать здание ещё раз в этом же ходу, не дожидаясь плановой зарплаты, наступающей в начале каждого хода.

Положите в корзину сразу, потом потеряется:

Наконец, получение карты (на самом деле это действие называется «отправить товар в метрополию) позволяет игроку взять карту из любого открытого региона и получить указанные на ней параметры. Количество таких карт у каждого игрока ограничено. Чем больше у него развита политика, тем больше карт он может держать.

Вот, пpaктически, и все игровые правила. Осталось добавить, что Экспансия длится ровно 7 ходов, после чего подсчитываются победные очки. Реального времени на игру требуется час-полтора.

Очки в игре начисляются за захваченные города и торговые пути между ними, за жетоны добычи, за полученные карты и за некоторые здания. Ну и, конечно же, за развитее метрополии в четырёх сферах (строительство / культура / экономика / политика).

Скажу сразу – мне Экспансия не понравилась. Она, конечно, пытается выглядеть игрок про географические открытия, но на самом деле это игра про выставление кружочков на персональные поля и на общее поле и получение за это других кружочков (жетонов добычи). В этом, конечно, нет ничего плохого. Фактически это классика евроигр, но на мой вкус тут слишком много абстpaкции. Игры про ресурсы, которые нужно тем или иным образом конвертировать в победные очки мне несколько поднадоели, а Экспансия, всё-таки, из их числа. Хотя подход к ресурсам тут несколько нестандартный. Тут ситуация примерно та же, что и с Hansa Teuronica. У игры вменяемые правила, работающий движок и, похоже, хороший баланс. Вроде бы все признаки хорошей настолки налицо, а вот играть в неё – не тянет. А всё из-за того, что оформление — это лишь тоненькая обёртка, из под которой торчат цифры и расчёты.

Кстати, если сравнивать Endeavor и Hansa Teuronica, они, действительно, похожи. И там, и там нужно развивать несколько сфер, определяющих эффективность различных действий игрока в той или иной области, но Экспансия всё же понравилась мне больше, чем Hansa Teutonica. От Endeavor, всё-же, немного веет океанским бризом. Ганза же в моих глазах совсем суха и абстpaктна.

Что ещё сказать про игру, которая хороша, но мне не понравилась? В ней есть место для соперничества, т.к. игроки соревнуются между собой за губернаторство, отправляя колонистов в новые земли, и конкурируют за владение городами, выбивая друг друга из них атаками. Различные здания дают выбор в развитии. Так, можно с самого начала уйти в колонизацию, а можно строить мастерские, дойти до продвинутых построек, а уж потом развернуться на полную катушку и попытаться задавить тех, у кого не развито строительство. Сама игра протекает достаточно динамично. Реализованный в ней принцип «поочерёдных действий» (Агрикола, Age of Empires III) мне очень нравится, из-за него ходы делаются довольно быстро. Правила игры достаточно просты, мы её освоили, фактически, с наскоку и никаких затруднений ни у кого не было.

Явных недостатков Экспансии я не нашёл, но, всё-таки, придерусь к подсчёту очков. Мне неясно, что помешало сделать по периметру поля счётчик как в Ticket to Ride? Вместо этого игроки должны считать свои очки в конце партии и складывать перед собой специальные жетоны победных очков, которые всё время лежат в коробке, и появляются на столе только когда игра уже закончена. По-моему, гораздо проще было бы отказаться от них и вместо этого точно также в конце партии двигать по счётчику свою фишку. Это было бы и проще, и удобнее.

Итоги таковы: Экспансия – неплохая игра среднего уровня сложности (с уклоном в начальный). Она подойдёт любителям «евро» и тем, кто не боится высокого уровня абстpaкции. Любители тематических игр скорее всего останутся ею недовольны. Моя оценка Экспансии – «четыре». С минусом, за мою нелюбовь к сухим евроиграм.

PS: извините за качество фото, фотографировал на телефон.

Положи в корзину сейчас:
Положите в корзину сразу, потом потеряется:


Комментарии:

Заяц и гончие — распечатай и играй

Заяц и гончие — распечатай и играй Для маленьких настольщиков добавил фишки. Солидные сэры и серьёзные леди могут играть шашками ...

26 04 2024 4:44:38

После «Кодовых имён» будут «Вопросы»

После «Кодовых имён» будут «Вопросы» В отличие от «Кодовых имён», где существенную роль играет интеллектуальная составляющая, возможность «умственно заархивировать» несколько понятий в одно слово и расшифровать полученную от ведущего подсказку, That’s a Qustion на вид выглядит очень похожей на простенькие игры для компании, наподобие «Диксита» и GiftTrap: задавай несложные вопросы, угадывай прикольные ответы и получай очки. Подобный игровой процесс мне не очень нравится, но теоретически игра может зайти и у нас в компании. Только для этого вопросы и варианты ответа должны быть ну очень интересные....

25 04 2024 22:31:23

Закон Старджона для настольных игр

Закон Старджона для настольных игр Но, может быть, есть всё-таки области, где он работает? Может у кого-то в коллекции всего 10% хороших игр? Может быть кто-то в 90% случаев играет не пойми во что? Или, может быть, кто-то из издателей или продавцов выпускает на прилавки 90% непонятного товара? Какие по этому поводу есть мнения?...

20 04 2024 11:51:10

«Коза Ностра» — новая игра от «Мира Хобби»

Цель игры провести своего героя  через 5 локаций, наполненных монстрами и ловушками, и победить босса, сидящего в шестой. Для выполнения этой благородной миссии у вас будет набор заклинаний и вещей, а также отряд, состоящий из побежденных монстров....

19 04 2024 6:54:57

Открыт предзаказ на переиздание «Борьбы за галактику»

Открыт предзаказ на переиздание «Борьбы за галактику» В новом издании немного изменили оформление карт, а также заново перевели правила, что, безусловно, очень правильный шаг. Потому что когда «Борьбы за галактику» была издана на русском впервые почти 10 лет назад, то к и без того сложной игровой системе добавилось ещё одно препятствие – не самый лучший перевод правил. В новой редакции с этим делом, вроде бы, получше. Из нововведений – «натиск» теперь зовётся атакой, а «улучшения» – разработками....

18 04 2024 8:45:52

Сайты по настольным играм 2007

Сайты по настольным играм 2007 Вот почему мой рейтинг представлен именно в таком виде:...

17 04 2024 14:12:40

Corinth – распечатай и играй

Corinth – распечатай и играй Эта настолка на Roll & Write и драфт игральных костей, рабочим именем которой было Yspahan: The Dice Game, предложит перевоплотиться в средиземноморских торговцев 4 века до н. э., чтобы заняться доставкой товаров и строительством зданий, открывающих новые игровые возможности....

16 04 2024 19:50:41

Обзор игры «Из грязи в князи»

Обзор игры «Из грязи в князи» Дело в том, что тот прототип конца ХХ века был повсеместно известен как «Король и гoвно». Ну, или для краткости просто оно самое. 🙂 И сразу нужно сказать, что это в нынешнем понимании не настолка. И даже, строго говоря, не карточная игра. Это компанейская забава (идеальная для дворовых и студенческих компаний), построенная на движке подкидного Дypaка. А по сути — самая настоящая ролевая игра....

15 04 2024 19:54:12

«Cronberg» — распечатай и играй

Скачать правила игры Cronberg на русском языке (pdf, 0.4 Mb) ...

14 04 2024 13:22:56

«Duo» — распечатай и играй

«Duo» — распечатай и играй...

12 04 2024 0:53:13

Napoleon’s Triumph. Обзор игры

Napoleon’s Triumph. Обзор игры Они на высшем уровне....

11 04 2024 13:55:38

Time of Crisis. Обзор игры

Time of Crisis. Обзор игры Варвары. Голод. Междоусобицы. Болезни. Покушения. Нищета. Любая игра, затрагивающая 50 лет, которые Римская Империя провела на грани коллапса, должна охватить целый ряд условий того времени. Игра Врэя Фаррела и Брэда Джонсона касается так или иначе всех указанных вещей, но тематичность в списке её достоинств занимает лишь второе место....

10 04 2024 10:22:25

К «Поселенцам» присоединяются амaзoнки

К «Поселенцам» присоединяются амaзoнки Остаётся только один вопрос, какой будет следующая фpaкция, и чтобы тоже называлась на букву «А»?)...

09 04 2024 11:36:47

Размышления о российских проектах

Размышления о российских проектах Были вот «Три мушкетёра» и «Терминатор» от «Звезды». Игры небесспopные, но привлёкшие к себе многопозитивного внимания. «Мушкетёры» даже отметились на международном уровне, и хотя эта игра не совсем в моём духе, отрицать её семейную общеполезность нельзя. А вот с «Терминатором» странно… явно любопытная игра, про которую, к сожалению, сказать мне абсолютно нечего. Просто потому, что её немыслимо найти в новосибирской продаже. И дело даже не только в ней — это ко всей игровой продукции «Звезды» относится! Не знаю, как за другие города, а вот за Новосибирск игровые маркетологи «Звезды» оч-ч-чень хорошо заслужили по шее. Как бы третий по численности российский город, а не чешутся…...

08 04 2024 16:17:19

Фотоконкурс на Tesera.ru

Фотоконкурс на Tesera.ru Полные правила конкурса читайте на сайте Tesera.ru....

07 04 2024 16:26:55

Пара слов о «If Wishes Were Fishes!»

Среди  компонентов игры, помимо разноцветных деревянных рыбок, карточек с забавными рыбами-клоунами, монахами и пр. затесалась пpaктически настоящая наживка —  черви....

06 04 2024 21:13:14

Итоги «Meeple Choice Award — 2010»

Итоги «Meeple Choice Award — 2010» Итоги «Meeple Choice Award — 2010»...

05 04 2024 11:50:16

Описание игры «Cave Troll»

Описание игры «Cave Troll» Правила игры просты в освоении и незатейливы, но сам процесс не раз заставит задуматься в течение партии. Игроки ходят по очереди, у них есть четыре вида действий: взять карту из своей колоды и сразу сыграть карту из руки, перейти в соседнюю комнату, использовать возможность одного из своих героев или монстров, использовать артефакт. Эти действия можно комбинировать любым способом, но за ход можно сделать не более четырёх. Пример: можно переместиться в соседние комнаты двумя героями, потом взять и сыграть карту и использовать особенность своего монстра....

03 04 2024 2:39:51

Тюрьмы и дpaконы. Как играют в Dungeons & Dragons американские заключённые

Тюрьмы и дpaконы. Как играют в Dungeons & Dragons американские заключённые Как отмечает бывший заключённый Мика Дэвис (Micah Davis), к D&D в его тюрьме относились очень серьёзно....

01 04 2024 23:43:59

Сравнение разработки настольных игр и программных продуктов

Сравнение разработки настольных игр и программных продуктов — Зачастую программисты по сравнению с другими сотрудниками считаются очень сложными в управлении («это как пасти котов»). Вы видели управление и программистами, и непрограммистами — по-вашему, насколько это представление соответствует истине?...

31 03 2024 17:12:20

Посетил магазин настолок в Тольятти

Посетил магазин настолок в Тольятти Около другой стены есть ещё одна небольшая стойка, а также небольшой столик....

30 03 2024 23:30:30

Подкаст 058. Сюжет в настольных играх

Подкаст 058. Сюжет в настольных играх 05:40 — Впечатления от кампании «Наследия Данвича» (Ужас Аркхэма. Карточная игра)...

29 03 2024 4:49:40

«Марш муравьёв». Мнение об игре

«Марш муравьёв». Мнение об игре Так вот. Той игрой был наш March of the Ants....

28 03 2024 0:24:19

Betrayal at Baldur’s Gate. Новая версия «Предательства в доме на холме»

Betrayal at Baldur’s Gate. Новая версия «Предательства в доме на холме» Betrayal at Baldur’s Gate рассчитана на компанию до 5 человек (можно играть и одному), на партию потребуется около часа. В коробке с игрой будут лежать 2 книги сценариев (одна – для героев, другая – для предателя) 42 тайла местности (13 зданий, 14 улиц, 15 катакомб), 1 стартовый тайл здания/улицы/катакомбы, 6 покрашенных пластиковых фигурок героев, 6 двухсторонних карт персонажей, 30 пластиковых клипс, 8 кубиков, 1 счётчик ходов и повреждений, 80 карт (события, предметы, знамения), 149 жетонов и книга правил....

27 03 2024 18:43:39

Обзор игры «Archaeology: The Card Game

Обзор игры «Archaeology: The Card Game Игровая колода состоит преимущественно из карт сокровищ (примеры выше, на картинке). На каждой карте указана ее рыночная стоимость (цифры вверху, о них расскажу чуть позже), цифра в правом нижнем углу картинки сообщает сколько таких карт есть в колоде, и наконец цифры в нижней части карты указывают сколько очков вы получите, сдав сокровища в музей (выложив карты в открытую перед собой)....

26 03 2024 16:48:35

Некоторые изменения на сайте

Некоторые изменения на сайте Посты по пнп-материалам по перечисленным играм я оставил, но ссылки на подборки теперь ведут в никуда. Кстати, пнп-подборок для 7 Leaders было довольно много, в т.ч. в комментариях, так что я мог что-то пропустить. Если кто-то вдруг наткнётся на действующую ссылку, дайте знать, я её тоже уберу....

25 03 2024 18:31:11

Превью игры «Nexus Ops»

Превью игры «Nexus Ops» Превью игры «Nexus Ops»...

24 03 2024 8:56:52

Правила «Ticket to Ride: Europe» на русском языке

Правила «Ticket to Ride: Europe» на русском языке Правила «Ticket to Ride: Europe» на русском языке...

23 03 2024 21:24:39

Новые боссы для Eclipse

Новые боссы для Eclipse Всего-то надо скачать, напечатать, да немного поработать ножницами....

22 03 2024 13:19:39

Правила игры «San Juan»

Правила игры «San Juan» Победителем становится игрок, набравший к концу партии максимальное количество очков....

21 03 2024 19:42:35

Народный отчёт, № 191

Народный отчёт, № 191 Народный отчёт, № 191...

20 03 2024 21:55:48

Памятка по правилам «StarCraft»

Памятка по правилам «StarCraft» Памятка по правилам «StarCraft»...

19 03 2024 14:28:16

Рецензия на игру «Шакал»

Рецензия на игру «Шакал» Ответ прост. Обычно плохая игра вяло продаётся и, что закономерно, вскоре отправляется с полок магазинов прямиком в забвение. Но порой агрессивный маркетинг творит чудеса, вознося на пьедесталы гoлых королей. Развенчивать таковых — правое дело, на которое не жаль толики журнального места....

18 03 2024 0:37:40

Первые впечатления от «Battleship Galaxies»

Первые впечатления от «Battleship Galaxies» И тут я, естественно, попался на обещание конфетки, ибо внешний вид игры на картинках продавал себя на все сто. Я помню, например, что в юности считал, что если дeвyшка красивая, то она хорошая. Ну не может она быть плохой, если красивая. Наивно, но тут я, по-моему, попался на ту же удочку. Ну если такая красивая игра, разве может она быть гoвном, простите за мой французский. Тем более, за ней старик Колби проследил. Не станет же он гoвно делать (что ж меня сегодня на французский тянет-то?!)...

17 03 2024 22:34:51

Фотографии игры «Частная коллекция»

Фотографии игры «Частная коллекция» Обратная сторона коробки оформлена как положено. Тут есть и описание игры, и её фото, и логотип издателя, и ТТХ: количество игроков, возраст, время партии. ...

16 03 2024 7:21:11

MTG: нестандартные пути к победе

MTG: нестандартные пути к победе Сегодняшний обзор посвящён игрокам в Magic, которые не ищут лёгких путей. Присоединяйтесь к нашему экскурсу по самым диким способам победить в магическом поединке....

14 03 2024 0:16:34

Welcome Back to the Dungeon – распечатай и играй

Welcome Back to the Dungeon – распечатай и играй Скачать материалы для игры Welcome Back to the Dungeon...

13 03 2024 17:24:31

Pathfinder – распечатай и играй

Pathfinder – распечатай и играй Ход (Последовательность действий) — Открыть новую карту благословение из колоды благословений  — Обменять/отдать карту (другому персонажу в том же районе). — Передвинуться (переместить персонажа в другой район). — Исследовать район (открыть верхнюю карту района) — Попробовать закрыть район (если в районе нет карт) — Обновить руку. (сбросить карты по желанию, добрать карты до полной руки). — Конец хода....

12 03 2024 11:35:27

Игра года – 2016

Игра года – 2016 «Агрикола» – отличная игра семейного уровня, позволяющая с головой окунуться в фермерское хозяйство, прекрасная как внешне, так и по содержанию. Примечательно, что играть в неё можно как в упрощённый «семейный» вариант, так и в «продвинутую» версию с картами профессий и мелких улучшений. В 2009-м году я назвал её «Игрой года», семь лет прошло, а она всё так же хороша....

11 03 2024 12:49:30

Diamant – распечатай и играй

Diamant – распечатай и играй Сделал вариант рубашки карт экспедиций не зеленая лужайка, а арт с коробки. На выбор....

10 03 2024 3:29:59

Обзор игры «Shogun» (Сёгун)

Обзор игры «Shogun» (Сёгун) Обзор игры «Shogun» (Сёгун)...

09 03 2024 11:18:22

Трейлер «Risk: Halo Wars»

Трейлер «Risk: Halo Wars» Трейлер «Risk: Halo Wars»...

08 03 2024 2:48:18

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::