Fallout. Впечатления от игры

В обозримом будущем на русском языке будет издана Fallout, в которую кое-кто уже успел поиграть. В частности, Зордок делится своими впечатлениями от новинки и рассказывает, что в игре не так и как с этим бороться, а что — особенно удалось.
Я так и эдак думал подойти к очерку о прошедшем настолкэмпе, но решил не тянуть быка за хвост и описать самые запомнившиеся (плохие и хорошие) игры кэмпа. Если будет время и интерес, опишу подробнее, как мы ехали, кого видели, какие пельмешки ели и какие ещё игры были на столах. А пока мякотка. Начнём с Fallout.
Fallout выпустила компания FFG в этом году. Игра быстро добралась до магазинов и так же стремительно поехала под откос в рейтингах на BGG. Понять, что же случилось у звёздной компании со звёздной вселенной достаточно сложно — все пеняют на какие-то условия победы, де несбалансированы и прочее. Я не смог разобраться в придирках зарубежных настольщиков и решил всё испробовать на себе.
Игру совершенно внезапно под ночь (было 22 часа) предложил Юра Тапилин (вместо Генералов, заметьте!). Правил никто не знал, разбирались на ходу. Правила те разделены на две книжки — как играть и словарь терминов. Словарь по сути и является полными правилами, а «Как играть», это отличный туториал с примерами. Построены книжки просто замечательно, с такой формы подачи правил нужно брать пример. Очень легко разобраться и погрузиться в процесс, вместо чтения массивного гайда по фазам и действиям, коими (гайдами) до сих пор грешат немецкие компании.
Игра по сути — приключение на открытом воздухе, типа Runebound, но со своими особенностями. Поле занимает совсем немного места, громадный плюс. Можно разложить на журнальном столике. Оно составное, почти все гексы на старте закрыты, и у нас получается неплохой exploration. Управляем одним из жителей постоши: изгнанник из убежища, жительница оных пустошей, гуль, супермутант и бронированный боец Братства Стали.
В свой ход делаем всего два действия из списка: подвигаться на 2 шага, спуститься в данжон/поселение, посмотреть соседний гекс (в игре нельзя ходить вникуда), выполнить квест (сразу или попытатся прокинуть скилы) или напасть на монстра. Самое любопытное — приключаться в локациях. Игрок справа тянет карту, зачитывает антуражный текст и предлагает выбор действий с описанием сложности, но без пояснений о результатах.
Карт всего 5-6 вариантов в двух базовых колодах, но каждый сценарий даёт периодически пару карт в эти колоды, связанные с основной линией. Базовые карты имеют вариант решения, который заменит их на следующие, но каждый новый сценарий игроки начинают с одними и теми же «вокруг слишком тихо» или «вам приветливо машут рукой». Все такие карты пронумерованы, и когда вы ищите следующую, это всё напоминает упражнения в Legacy-механике какого-нибудь Чартерстоуна. Но нет, между сценариями всё обнуляется, квесты идут заново, персонажи раскачиваются заново.
Есть ещё две колоды — два убежища, одно из них мы успели полутить, до второго не добрались. Там всё строго по-порядку.
Квесты, проверки в приключениях — всё делается по уникальной ролевой системе. У игрока есть 7 слотов с буквами. Каждая буква означает навык в духе «есть» или «нет». Ну, там, силён игрок или слаб. Удачлив или нет. Персонажи прокачваются и на левелапе получают случайную букву себе, либо перк (одноразовый убербонус), когда качать пpaктически нечего. За каждое совпадение буквы в проверке квеста, приключения или с оружием в бою, игрок может перекинуть часть кубиков. Всё просто, чарующе просто — и, ведь, работает.
Бои тоже простые — нужно накидать на кастомных кубках, имитирующих VATS, успехи. Накидал, убил монстра, а он тебе нанёс повреждение, которое отмечается на тех же кубах. Очень грамотно всё сделано, ничего лишнего.
По началу игра затягивает — закрытое небольшое поле из гексов, неизвестность, незнание правил, потенциальные скрытые группировки, колоды квестов, действия. И первая партия прошла отлично, хоть и довольно долго на четверых — один из игроков внезапно открыл свои карты квестов: «я выиграл!». Сложились, но я всё ещё грезил игрой, очень хотелось досмотреть, что же там было, если бы охотник на роботов… простите, в общем, на следующий день мы объединились с caleb и сели уже на двоих, забравшись от мира в самую глушь — детскую комнату с кубиками и лошадками.
На двоих игра идёт намного лучше, т.к. всегда заняты оба — один читает квест, другой принимает решения, затем наоборот, после чего по быстрой схеме ходят жетоны монстров, и поехали опять. Второй сценарий напоминал дополнение к 3-му компьютерному Фоллауту — некий остров туманов, на котором живут сектанты, всяческие монстры, и нужно что-то с этим туманом делать, т.к. он явно не естественного происхождения. Разбрелись. Вскоре обнаружили, что мы в союзе. На сей раз не спешили с квестами, открыли всю карту, почти прошли сюжетную линию… которая оборвалась обычной картой. Всё, конец. Дальше победные очки, евро-евро-евро. Рядовые квесты были снова те же самые, т.к. карт-то в колодах по 10 штук. И снова собака, и снова найти сестру некой тян (сестру я потом скормил Glowing One), и тд, и тп. В каждой кампании есть кроме основного 1, редко 2 побочных квеста от именно самой кампании, но всё остальное повторяется снова и снова.
Сестра — треугольник слева от фигурки… антуражненько.
Caleb потом сыграл в одиночестве. Впечатления похожи — да, друзья, это сологeйм, который отлично бы смотрелся в виде приложения на телефоне, но возиться с этими карточками и странными победными очками по нескольку раз совсем не хочется. Увы, игра получилось так, будто бы пару лет её пилили любители РПГ и приключений, а потом пришёл еврогeймер и всех обломал, добавил ПО, сократил сценарии и отправил в продажу, отрезав, попутно, на доп парочку из них.
Возможно, доп что-то поменяет. Я слышал, он вводит кооператив и как-то решает проблему с неантуражными ПО. Поживём — увидим. База же, увы, получилась короткой и недоделанной. Посему и рейтинг у игры вполне заслуженный — для проекта FFG, да ещё по такой, близкой настольщикам, франшизе как Фоллаут иметь столь невысокий балл — это провал. Полный.
Комментарии:
The Few and Cursed
– Авторы: Mike Gnade
– Тематическая, 1-4 игрока, 55 минут
– American West, Comic Book / Strip
– Area Movement, Deck / Pool Building
– Проект заканчивается: 28 июня
– Помощники: 1021
– Список игр на BGG
Выживание на обезвоженной Земле будущего....
04 12 2025 13:43:36
Как правильно покупать настолки за границей...
02 12 2025 17:13:31
Внутри — удобный органайзер, который позволит содержать в порядке многочисленные компоненты. Воздух в Египте весьма ценен, поэтому в коробке его мало....
30 11 2025 19:44:34
Королевские товары – ...
27 11 2025 4:35:19
Эта борьба за голоса, пожалуй, самое значительное нововведение в гeймплее Argent. В игре нет привычного трека победных очков, и в ходе игры невозможно сказать, кто ближе всех подобрался к победе. Все упирается в набор голосов жюри, и дополнительно усложняется закрытым и изменяющимся от игры к игре составом Совета. Судьи, награждающего за сбор наибольшего количества маны, может просто не оказаться в текущей партии, и ваша кучка синих камней окажется бесполезной в финальном подсчете. В игре есть трек влияния, но используется он в основном для разрешения ничьих. Ничьи случаются часто, поэтому влияние – важный элемент игры, однако в конце имеют значение только голоса....
26 11 2025 10:39:31
Внимание!
Файл является многослойным PDF. Для манипулирования слоями Вам необходимо программное обеспечение (Adobe Acrobat Reader, Foxit Reader), поддерживающее работу со слоями в PDF-файле....
23 11 2025 20:36:30
Если постараться дать определение для Sherlock Holmes, Consulting Detective, то получится что-то вроде «Кооперативный мультиплеер с выбором приключения, в котором перед игроками лежат сотни путей достижения цели, и в котором история не закончится, пока вы сами не решите положить ей конец»....
22 11 2025 11:35:58
Задача игрока-детектива определить личность Джека и поймать его. Задача Джека – морочить детективу голову определенное число ходов. Джек тоже может двигать фигурки сыщиков, может менять карты местами или переворачивать их (после чего некоторые персонажи могут оказаться невидимы для полиции)....
21 11 2025 10:48:11
В какой-то момент хочется, чтобы все было проще и шло быстрее, но с другой стороны я понимаю, что ускорив процесс можно просто-напросто потерять атмосферу. Несмотря на это, я думаю процесс ускорить все же можно (без ущерба для игры) несколькими путями....
19 11 2025 5:42:23
В этом дополнении к культовой настольной игре «Борьба за галактику» вас ждут новые карты миров и разработок, а также множество нововведений....
18 11 2025 4:22:44
Мавзолей создается в начале игра, каждый игрок прячет сокровища, ловушки и монстров в каждый склеп втайне от других игроков. Вы помните где оставили сундук с золотом? Надейтесь, что ваш противник не поставил “Пожиратель Боли” в том же склепе! Нет сегодня воров в Гостинице? Надейтесь, что не попадете в ловушку с отравленными дротиками! “Мавзолей” передает динамичное ощущение “приключения в подземелье” без затраты часов на предварительную подготовку. Просто хватай свою партию и вперед....
17 11 2025 18:24:16
Видео об украинском турнире по «Цитаделям»...
15 11 2025 17:25:42
Текст который нужно вписать на планшеты персонажей не вычитывался и не редактировался, за его правильность не могу ничего сказать. Я решил не тратить время на его переписывание так как тот кто напечатает ПнП сам будет его вписывать и поправит на этом этапе....
14 11 2025 17:38:12
На Таганской нам рубали питание из-за того, что на улице шёл ремонт. Город решил, что нам позарез нужно сделать широкий тротуар и ровную дорогу. И начались отключения. Долгие, смачные и безнадёжные. Магазин вообще выпадал из бизнеса — ни кассы, ни компьютера. Если за пределами Москвы на ЕНВД ещё можно было выдавать бумажные чеки (или вообще обходиться без них), то в столице строго касса. Да, касса может работать в ручном режиме без компьютера, да, бывают аппараты с аккумуляторами — но в магазины мы такие не ставим. Предполагается, что упсов хватает на основные вещи, а если свет отключили — смену можно закрывать. Ремонт никто не предвидел. Свет отключали неравномерно и случайно, поэтому продавцам нужно было стоять смену — вдруг к вечеру оно всё заработает снова....
13 11 2025 9:47:22
19:00 — Survive: Escape from Atlantis!...
10 11 2025 3:18:25
Скачать материалы неофициального дополнения Leaders для 7 Wonders: Duel...
08 11 2025 19:21:58
Как мне кажется, конкретная цель особо важна в играх с явно выраженной тематикой: победить монстра, что-то построить, выпить весь сок – сделать что-то конкретное, чтобы закончить игру победой. В этом случае игрокам не нужны промежуточные награды, достижение цели игры – это и есть победа....
06 11 2025 3:34:47
Скачать материалы для игры Запретная пустыня...
04 11 2025 12:19:12
Описание настольной игры «Друзья» (Friends)...
02 11 2025 6:46:35
2. Игроки располагают карточки в исходной зоне (для НАТО 2 полосы, для Ливии — 3) "рубашкой" вверх. Это режим маскировки. С самолетов режим маскировки спадает сразу после начала движения. С остальных юнитов — при атаке (неважно они или их атакуют). Маскировку с юнитов противника снимают с расстояния в 1 сектор пехота или в 2 сектора самолеты....
01 11 2025 12:12:15
Некоторые подробности об элементах игры, впервые появившихся в расширении «Проклятие Тёмного Фараона»:...
31 10 2025 4:31:17
Но — это все лирика, перейдем к цифрам. 12 человек приняли участие в турнире. Состязания проходили в 3 этапа. Первый – 3 стола по 4 игрока, два победителя со стола проходили в следующий этап. Второй – 2 стола по 3 участника, четыре из которых выходят в финал. Финал – четыре человека! Я старался не вникать в ход игр, вернее сказать – у меня не было на это времени. В мои задачи входило смотреть, чтобы игроки не наносили друг другу серьезных увечий и иногда отвечать на внятно сформулированные вопросы по игре. Считаю, что я со своей задачей справился на все 90%. Выбывшие из формата турнира – не скучали, на столах были замечены Атлантида, Карманные сражения: Эльфы против Орков (кстати, отличная игруха), Загадка Леонардо и что особо порадовало – Эволюция с дополнением Время летать. Удивленные необычной обстановкой сотрудники музея, то и дело выныривали из подсобки и предлагали «по-маленькой» за Дарвина. ) Очень милые ребята!...
30 10 2025 0:52:50
Кампания на «Кикстартере» начнётся 18 июля. Один экземпляр игры обойдётся в $40. Единственно, небольшая ложка дёгтя, новинка выйдет исключительно на английском языке. Русская версия не планируется. По крайней мере на сегодняшний день....
29 10 2025 14:12:44
Игровое поле составляется из квадратов, крайние – места старта ваших цивилизации- открытые, остальные 12, при игре вчетвером, перевернуты. После проведение разведки они переворачиваются на лицевую сторону и на них выставляются, в специально обозначенных местах, случайные ресурсы (также скрытые, для уточнения, по всей видимости их придется также исследовать) и воинственные варвары....
27 10 2025 5:10:56
Единственный минус игры – она может затянуться надолго, если вы будете ехать слишком много кругов (а вам захочется это сделать). И ещё в своей основе эта игра построена на механике «кинь-двинь». Это как минус, так и плюс. Выбирать на какой передаче есть (и какой бросить кубик) – интересно. Ещё один минус, в комплекте нет памятки игрокам. Без неё обучить новичков сложновато....
26 10 2025 5:24:41
С помощью друга Чарльз Дэрроу изготовил и продал 5000 самодельных копий «Монополии» в универмаге Филадельфии. Через некоторое время он уже не мог справляться с возросшим спросом, и решил снова обратиться к представителям Паркер Бразерс. Монополия вошла в историю — уже в 1935 году она стала самой продаваемой игрой в Америке....
24 10 2025 13:35:35
Отчёт о волгоградском турнире по «Цитаделям»...
23 10 2025 13:33:26
Новая версия разговорного суперхита для вечеринок прямиком из будущего (или прошлого)!...
22 10 2025 8:51:53
За правилами идут два листа с токенами паровозов уровня 1-8 для 6 игроков, лист со скоринг-треком, три листа с каунтерами, карта Мексики и карта восточных США....
19 10 2025 16:47:29
Правила «Ticket to Ride: Alvin & Dexter» на русском языке...
18 10 2025 16:50:54
Первые впечатления от игры «World of Warcraft»...
17 10 2025 14:55:31
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку