Важна ли в играх атмосферность?
Новосибирский настольщик Михаил поднял у себя в блоге интересный вопрос: насколько нужна в настольных играх "атмосферность" (и нужна ли она вообще)? Чтобы на него ответить, он даже нарисовал специальную диаграмму и составил таблицу предпочтений, из которой видно, что ему самому нравятся совершенно разные игры — и "атмосферные" и не очень.
Кидайте в меня кирпичами, но я никогда не буду играть в «Агриколу». Потому что каждый раз при возникновении подобной идеи в сознании у меня что-то щёлкает, и оно (сознание) говорит: «Хозяин, ты что, шизанулся — играть в“Счастливого фермера”?!» 🙂 И мне могут сколько угодно говорить, что это замечательная игра и что в ней замечательная механика… и я даже с этим готов согласиться. Какой-то частью сознания. Довольно большой частью. Но, видимо, это не та часть сознания, которая напоминает про «Счастливого фермера». 🙂
Я также никогда не буду играть в «Stronghold». Вот просто — меня не прёт воображать себя полководцем, решающим архиважные вопросы поливания противника кипящей смолой и т.п. Равно как и его противником, озабоченным подкопами и таранами. Ну не моё. И вообще, Сунь-Цзы назвал осаду крепостей худшим способом военных действий. 🙂
Я никогда не буду играть в «Shipyard»… ну, вы поняли. Всё это дало кое-кому основания обвинить меня в сильно завышенных требованиях к атмосферности игр. 🙂 И вот я решил подумать на эту тему, заодно выяснив для себя — действительно ли мне настолько уж важна эта атмосферность?
Вообще, в чём заключается эта самая атмосферность? Что она есть? Я подумал, и пришёл к выводу, что она складывается из двух составляющих. Первой из них является игровая легенда и те способы, которыми она отpaбатывается в игровой механике. А второй — та психология и тот способ мышления, которые поощряются и формируются игрой.
Оценим каждый из этих двух параметров по четырёхбалльной шкале: 0, 1, 2, 3.
«Легенда = 0» означает полную абстpaктность игры. Ну, или игра когда-то имела некую метафору, но метафора эта давно и прочно забыта. Нарды, например, были придуманы как «царская игра», но сейчас это почти никто не помнит. С другой стороны, «легенда = 3» означает, что игра имеет хорошо продуманный сюжет, который адекватно отображается игровой механикой.
«Психология = 0» означает, что игра требует от участников взвешенных и холодных расчётов. Шахматы, чтобы не ходить далеко за примером. На противоположном конце шкалы «психология = 3»: игра либо вызывает ярко выраженные эмоции («Battlestar Galactica»), либо, напротив, требует от участника определённого управления своими эмоциями (та же «Battlestar Galactica» или, скажем, классический покер).
Оба параметра, вместе взятые, можно представить в виде следующего квадрата, четыре угла которого суть крайние случаи игровой атмосферности (по горизонтали легенда, по вертикали психология, отсчитывая от левого верхнего угла):
Купи сейчас:Дальше я решил прикинуть, в сторону какого угла направлен, так сказать, вектор моего игрового предпочтения. Как это можно сделать? Очень просто. Берётся список игр, которые доводилось пробовать — вне зависимости от того, понравилось или нет. Но чтобы это были игры, именно опробованные на деле. Каждая оценивается по двум упомянутым параметрам. А потом из всех этих оцененных игр нужно выбрать самые-самые понравившиеся. Именно самые-самые, в которые при возможности сыграть никогда не будет отказа.
У меня все эти действия привели к появлению следующей таблицы:
Внимание: все эти оценки по определению субъективны, иначе и быть не может! Так что не надо мне доказывать, будто игра «…» должна здесь занимать другую клетку. 🙂 Красным цветом выделены игры, которые у меня «самые-самые» — думается, не нужно говорить, что этот выбор тем более субъективен. 🙂
Всего здесь 51 игра, из которой красным выделены 16 позиций. В общем, вполне хватает для того, чтобы делать выводы, а тот факт, что в «самые-самые» попало менее трети, свидетельствует о достаточной придирчивости выбора — есть чего оценивать.
Теперь достаточно посчитать средние показатели. По всем играм и отдельно по красным. Для данной таблицы получилось так:
- Игровая легенда: 1.64 по всей таблице, 1.5 по избранным позициям.
- Игровая психология: 1.56 по всей таблице, 1.88 по избранным позициям.
Сюрприз!!! Оказывается, вектор моих игровых предпочтений направлен в сторону явного усиления психологичности (что совсем для меня неудивительно) и в сторону некоторого упрощения легенды (а вот это реально удивило). То есть к левому нижнему углу квадрата:
Всегда интересно узнавать о себе что-то новое. 🙂 Я-то и впрямь считал себя привередой по части легенды настолок… а оказалось вон что.
А у вас? 😉
Комментарии:
Путешествие по Европе начинается! Машинист даёт последний гудок, призывая пассажиров по вагонам. Сегодня вы увидите Эйфелеву башню и Биг-Бен, полюбуетесь на голландские мельницы и соборы Барселоны, побываете на родинах Карлсона, Моцарта и графа Дpaкулы. И всё это — за время одной короткой поездки!...
28 04 2024 7:59:13
Скачать материалы для игры Pencil & Powers...
27 04 2024 11:17:32
Братья Ночного дозора ищут нового предводителя. Джиор Мормонт хочет видеть на этом месте человека, способного позаботиться о территории под названием «Дар» к югу от Стены, подаренной Ночному дозору Старками тысячи лет назад....
26 04 2024 15:58:30
С третьим расширением военная мощь вполне может зашкалить за 20, хотя такое и очень редко бывает. Пользуйтесь линейками и счётчиками, они не зря там лежат в коробке!...
24 04 2024 1:51:22
Разбора правил опасались обоснованно. Из четырех человек, изъявивших желание сесть за игру, с настолками имел дело только я один. Поэтому чтение и толкование правил шло туго. Благо, в какой-то момент последовательно продираться через текст всем надоело, и я зачитал пример одного игрового раунда. Вот он-то и расставил все точки над i. «Ааа… Ну так все понятно!» – грянуло хором над игровым полем....
23 04 2024 12:30:50
Мне досталась немецкая версия игры, так что правила приведены на немецком. Кстати, на фотографиях — вторая редакция FT, и, соответственно, вторая редакция правил. Они не изменились по сути, но были переформатированы и стали выглядеть по-другому....
20 04 2024 13:50:59
А как относитесь к компонентам настольных игр вы? Допускаете ли еду и напитки за столом? Переживали ли "потопы" и заляпывания жиром/соусом/едой?...
16 04 2024 16:28:11
А вот обратная сторона коробки целиком:...
14 04 2024 9:59:40
Для пущей сложности для сбора нужных комбинаций у каждого игрока всего 2 слота — борозды, в каждую из которых можно выкладывать бобы только одного вида. Набор из 5 карт на руках также не облегчает жизнь, так как карты из него можно выкладывать в борозды только строго по тому порядку, в котором они пришли в руку. В отличие от остальных карточных игр мешать карты в руке нельзя! ...
13 04 2024 7:50:34
Единственно что расстраивает — отсутствие переведенных правил. Может кто заинтересуется игрой и одолеет перевод правил?...
12 04 2024 2:38:35
05 04 2024 18:31:54
79 карточек фрагментов земли; 12 бонусных карточек; 30 пластиковых фишек пяти цветов (по 6 каждого цвета); 10 пластиковых хижин пяти цветов (по 2 каждого цвета); 10 пластиковых зелёных жетонов; 1 поле подсчёта очков(счётчик); правила игры; Правила игры: Правила игры Каркассон. Охотники и собиратели на русском языке (html) Правила игры Каркассон. Охотники и собиратели на английском языке (pdf, 5.5 Mb) Правила игры Каркассон. Охотники и собиратели на английском языке (pdf, 750 Kb) FAQ к игре Каркассон. Охотники и собиратели на английском языке...
03 04 2024 18:45:51
Вообще, когда Фриз создал тестовый образец игры он продумывал разные темы для этой игры. У него было два варианта: подержанные машины или кот в мешке (покупка вещи вслепую).Ну вообщем отрадно осозновать что Фриз выбрал более дружелюбную тему из двух, ведь он славить своей «мрачной» тематикой =))...
02 04 2024 2:31:32
Вот как выглядит игровое поле:...
01 04 2024 4:50:35
Себе заказал камешки на Али. Если написать этому продавцу, он может сформировать нужное количество нужных цветов....
31 03 2024 14:54:57
Позже пришла мысль воплотить этот класс игр как сетевой проект, и по размышлении о том, как можно всё это реализовать, я начал работу....
30 03 2024 14:36:31
Не знаю как считаете вы, а по-моему, промо-карта для Зельеварения — это отличная идея!...
29 03 2024 17:33:35
Добрый день, друзья. Хотите новость, даже уже не огонь, а бомбу? Тогда займите устойчивое положение в прострaнcтве и возьмитесь за что-нибудь покрепче:)...
26 03 2024 4:28:56
Начнем по порядку. Родился я 31 марта 1983 года. Нет, конечно, я не буду загружать вас ненужными подробностями, просто хочу сразу ответить на возможные вопросы по поводу ника. =) Давным давно еще в студенческие годы, gmail попросил что-нибудь добавить при создании аккаунта, и так в отсутствии воображения в поздний час и появился dima3103, который потом твердо закрепился за мной в инете. =)))...
25 03 2024 2:29:15
Кстати, базовый набор Lifeboat в этом году запускают в печать снова. Это будет уже третье издание этой игры. По сути там никаких изменений не предвидится, просто, все ранее изготовленные копии, похоже, уже раскуплены, а покупатели всё ещё не кончились 🙂...
23 03 2024 11:51:41
Подобный вариант оплаты применительно к онлайн-версиям настольных игр достаточно нов и, не сказать, что он бесспорен. Вероятно, найдутся те, кто предпочтёт возможность играть в любимую игру в онлайне, но кто-то скажет, что цена слишком высока и за эти деньги вместо годового доступа лучше купить ещё 1-2 дополнения....
22 03 2024 21:27:36
Скачать материалы для игры Carta Imperia Victoria...
16 03 2024 22:17:24
Бесплатная настольная игра «Летучие мыши»...
15 03 2024 20:58:14
Пользуясь случаем, хотел бы спросить, может, кто-нибудь посоветует что-нибудь быстрое на двоих, а так же выразить благодарность товарищу Random Phobosis за всё 🙂...
14 03 2024 8:49:28
В начале игры каждый игрок выбирает цвет, получает картонную доску, которая олицетворяет собой подпольный самогонный заводик, маленький грузовик на четыре ящика виски, одного гангстера и десять тысяч долларов. Игра длится 12 раундов (12 лет сухого закона), и каждому игроку выдается 12 карт силы. Всего таких карт 72, и они все пронумерованы. Карты выдаются в тёмную, но по определённому шаблону, благодаря которому ни один игрок не получает явного преимущества. На игровом поле находятся увеселительные заведения, в которые игроки будут поставлять свою продукцию, помимо этого на поле выкладываются две колоды карт, из одной колоды можно покупать дополнительные грузовики, в другой колоде карты, дающие игрокам разнообразные преимущества. За один раунд доступна только верхняя карта в колоде грузовиков, и столько же карт действий, сколько игроков. В игре побеждает игрок, набравший в конце игры наибольшее количество денег, или игрок, набравший к концу любого раунда 100000$....
11 03 2024 0:51:40
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::