Российский рынок настольных игр
О состояние российского рынка настольных игр на Форуме Ролемансера в очередной раз рассказывает автор настольных «Дозоров», «Диптауна», «Код да Винчи» и других российских настолок Алексей Калинин (орфография и пунтктуация оригинала оставлены без изменений):
Уважаемые господа разработчики, я понимаю что отмазаться 1 фразой у нас сменилось руководство, это просто, но это самый крупный форум по наастольным играм, фактически его посещает вся ниша хардкорных гeймеров, не ужели сложно, объяснить полно и доходчево, какие существует проблемы, для того чтобы локализовать ну скажем world of warcraft: boardgeme?
Алексей Калинин:
Господи! Как мне надоело отвечать одно и то же!
1. Западные компании издают игры на весь мир! При этом тиражи у GMT-games, например — 3 тыс. экз. Фентези флай — до 10 тыс. экземпляров. Вы понимаете, какие тиражи при этом должны быть в России? Типа 200 экзепляров?! Вы понимаете, что в России маленький рынок для серьезных настольных игр? И что он в принципе здесь НЕ НУЖЕН! Поскольку переведено уже до хрена правил, да в конце концов, если вам уж очень нужен перевод — сядьте и выучите английский, в конце-то концов! И купите себе хорошую западную игру! Вот я например — люблю хардкорные варгeймы. Я их покупаю, перевожу и играю. И почему то не требую ни от кого, чтобы мне преподнесли локализацию Европы Универсалис, например, игра в которую занимает 3-4 месяца. :0)
2. Не смешивайте вопросы издания своих казуальных игр с вопросами локализаций. Локализации оказались малорентабельным продуктом. Включая Манчкинов и все остальное. Само занятие ими было именно из-за существования маленького рынка игроков, где хотелось забить нишу и из-за энтузиазма людей, которые хотели развивать рынок. Так это дело и живет — ни шатко, ни валко. И слава Богу, что наши производители — энтузиасты своего дела. Потому что с рыночной точки зрения эти многокомплектные игры малоинтересны в общем-то.
3. Конкретно варкрафт? Там гиганское комплектование, сомнительный гeймплей и сомнительная тема. Если уж что издавать — так маленькие гениальные шедевры с маленьким комплектованием для казуалов — Цитадель, Кингдомс — да почти всю продукцию Книзья. Из стратегий — конечно, Трон, — с пластиком от Технолога такой продукт можно сделать!
Предположим, что пречина только в отсутствии производственных мощностей, для изготовления качественных карточек, фигурок, фишек и т.д.
Алексей Калинин:
Да уж сколько лет локализуют игры-то у нас… Нормально все делается. Чуть похуже чем родное — ну оно так и будет.
Но вот возьмём манчикин — весь тираж был распродан, игра несложная, короткая. Что мешает хотябы переиздать тираж на мой взгляд удачной (если не так поясните почему) игры? Что мешает выпустить дополнения? Я вот не вижу адекватных причин…
Положи в корзину сразу, потом забудешь:
Алексей Калинин:
Тираж Манчкина продавался год. Скажем, НД за это время продали три тиража :0) Поймите вы наконец, в отсутсвии свободного рынка и маленькой ниши — движок игры вообще не влияет на продажи! На продажи влияет удачное название/бренд и коробка.
Адекватные причины? Причины в том, что фактически издавая локализации компании занимаются благотворительностью и развитием рынка. А СМАРТ с тЕхнологом конкретно затормозили с этим, потому что испытали значительные сложности из-за проблем с западными партнерами… Скажите спасибо, что вообще прокт не забросили…
Если вы не затруднитесь объяснить с какими вы сталкиваетесь трудностями и проблемами, возможно игроки просто о них не знают (неоткуда), возможно можно будет что-то предпринять, что-то совместно с игроками, может имеет смысл провести голосование, что бы вы хотели видеть локализованным на Русском, по результатам уже принимать решения?
Алексей Калинин:
А зачем? Что нужно хардкорным игрокам — мы и так знаем. Не говоря уж о том — что я сам хардкорный игрок и стараюсь во все эти игры играть… Нам нужны казуалы, чтбы развивать рынок. И что нужно казуалам мы тоже хорошо знаем.
Извините за резкость… Но на эти посты приходится отвечать раз в два-три месяца… И, блин, мы хотя бы на них отвечаем — спросите о чем-нибудь других производителей… Просто объяснять это надоело, честное слово…
Комментарии:
При решении заданий следует иметь в виду мою агрессивную манеру капитанить. Иногда относящиеся к намёку слова, если брать их по отдельности, слабо связаны с намёком (как того требуют правила Codenames), однако в сумме представляют собой вполне логичную законченную картину. Например:...
20 11 2024 21:33:55
19 11 2024 22:46:34
Quartermaster General: 1914 – ...
18 11 2024 0:27:37
Итак, здравствуйте. Всеми фибрами души ощущаю я мысль “Ну а это еще кто такой?”, непроизвольно рождающуюся в головах всех тех, кто читает сейчас эти строки. Тяжкий крест передал мне замечательный парень Михаил Кружков! Решил, видимо, разнообразить он ряд настоящих героев простым таким представителем настольного пролетариата нашей необъятной Родины. Почел я это так или иначе за честь, и дабы подогреть и вскипятить вашу ярость благородную по поводу своей сомнительной кандидатуры привожу нижеследующую стену текста:...
17 11 2024 19:39:17
Для птиц предусмотрены свои планшеты, а также отдельный источник пищи...
15 11 2024 13:32:18
Самое обидное, что я только неделю назад оплатил ещё один экземпляр Friday в магазине CoolStuffInc. Давно, ведь, игры не было, больше года. Подумал, навсегда потерялась, махнул рукой и решил купить ещё одну. И тут как раз она нашлась. Придётся теперь на что-нибудь другое её попросить заменить. Такая возможность есть, заказ ещё не отправили....
13 11 2024 5:52:24
Я начал жизнь в трущобах городских И добрых слов я не слыхал....
12 11 2024 9:18:24
Знакомство с «Ticket to Ride: Европа» в клубе «Единорог»...
11 11 2024 19:39:23
Мораль сегодня такова: нужно ценить то, что мы имеем. Возможность делать пнп в эпоху активной борьбы за авторские права (которые, наверное, по очевидным причинам правильнее было бы называть издательскими) — это просто какое-то чудо....
10 11 2024 7:57:26
Ход игрока заключается в том, что надо выбрать одну из доступных ролей и получить из игрового банка ресурсы...
08 11 2024 3:46:17
Правила игры. Напечатаны на хорошей бумаге и, что немаловажно — вполне читабельным шрифтом с вменяемыми междустрочными интервалами. Я очень давно хотел, чтобы Звезда отказалась от шрифта с засечками с минимальными отступами между строчек, из-за которых буквы буквально наползали друг на друга. В Небоскрёбах правила выглядят отлично....
07 11 2024 3:33:50
Наконец, 7 Wonders: Leaders. Это очень приятно и неожиданно. Приятно — потому что 7 Wonders (кстати, также доставшаяся мне в подарок от Игроведа) в нашей компании пошла очень хорошо. В неё играли даже те, кто ни под каким соусом не соглашался раньше садиться за настолки. И не просто играли, а неоднократно просили "ещё одну партию". По отзывам на BGG дополнение вписывается в игру весьма органично (хотя несколько её и удлиняет), так что я уже подумывал заказать его себе. А тут такая приятная неожиданность 🙂...
06 11 2024 22:48:44
Игра заканчивается немедленно, когда кто-то получает определенное количество золота, в зависимости от количества игроков. Если один из игроков становится слишком близок к победе, вы можете сосредоточить свои усилия на уничтожении его грабителей. Ключ к победе — это тонкий баланс между поиском золота и битвами....
05 11 2024 4:30:28
В то время, власти приказали объявить карточные игры вне закона. В поисках замены, господин Хертцано размышлял над идеей заменить карты фишками. На фишках, как он представлял себе, будут изображены яркие цифры. Фишки не нужно будет держать в руках, для игры будут использоваться деревянные планки, на которые будут раскладываться фишки. Правила игры оставались такие же, как и в карточной игре, и, конечно, их знали все....
04 11 2024 22:20:16
Привожу также основные хаpaктеристики этой настолки (цитируется с сайта игры)....
03 11 2024 2:23:10
Второе погружение в мир настольных игр началось после моего переезда в Москву в 2005 году. Причём начал я не с Каркассона или Колонизаторов, а сразу с варгeймов. И первая посылка, заказанная на западе, уже была частично варгeймерская. Моё увлечение сопровождалось знакомством с замечательными людьми, ветеранами россиского варгeйминга – Игорем Лукьяновым, Ильёй Литсиосом и другими, которые доброжелательно отнеслись ко мне и поддержали в моём новом увлечении. В 2008 году я создал форум настольных варгeймов (http://boardwars.forum24.ru/), поскольку хотелось общаться, выкладывать отчёты, обсуждать игры, а места такого в рунете не было....
29 10 2024 6:10:59
Выпуск дополнения запланирован на 3 квартал 2018 года. Скорее всего, как и в случае с остальной линейкой «Серпа», деньги на него будут собирать через краудфандинговую кампанию. В России Rise of the Fenrir будет локализовано компанией Crowd Games. Скорее всего российский тираж будет напечатан вместе с мировым релизом, т.е. в нашу страну игра поступит совершенно без задержек....
28 10 2024 18:20:29
А «cyмacшедшие восьмёрки» — это англоязычное название игры («Crazy Eights»). И вот в 1971 — сорок лет назад! — некто Мерль Роббинс выпустил коммерческую версию сей народной игры....
26 10 2024 14:11:21
Descent не относится к числу игр, к которым я питаю симпатию. Хотя я в него и не играл, но знаком с аналогичной игрушкой на тему научной фантастики — настольной версией Doom, которая мне не понравилась из-за множества бросков кубиков и общей медлительности игрового процесса. FFG якобы стремится избавить второе издание Descent от этих недостатков, но что из этого получится — пока вопрос открытый. Возможно у них действительно выйдет удобоваримая игра, а, может быть, получится просто облегчённая версия оригинала....
24 10 2024 8:40:24
Почти 4 минуты (время значительное по телевизионным меркам) нам рассказывают о«возвращении» детских настольных игр и возросшей популярности этих игр у родителей и в детских образовательных учреждениях. А из конкретных игр упоминаются«Монополия» в новой версии с кредитными карточками и… готовы?.. «Крестики-нолики 3D»....
23 10 2024 1:14:17
Оформление на коробке с игрой выглядит многообещающе. Но потом вы осознаёте, что в игре использованы иллюстрации Леонардо да Винчи из клипарта на CD, и игра выглядит хорошо потому что оформление создал сам Леонардо, а не потому, что эти удивительные иллюстрации нарисовали разработчики. Этот как снять фильм и использовать в нём музыку Моцарта – из-за этого вы не можете приписать саундтрек себе....
22 10 2024 14:26:32
Скачать материалы для игры Top Secret Spies (zip, 7.5 Mb)...
21 10 2024 23:40:54
Карты брались с официального сайта http://www.daysofwonder.com. Старался подбирать карты сбалансированные и интересные по ландшафту. Всю информацию сжимал и компоновал, лишние словеса отбрасывал, поэтому удалось на один лист А4 запихнуть по две карты с брифингами....
20 10 2024 16:23:44
ИМ – количество игроков, игравших в прошедший месяц в какую-то игру,...
19 10 2024 7:27:25
1) Новый интересный контент (каждую неделю планирую статью)...
17 10 2024 10:23:54
Есть гексагональное поле, на которое выкладываются фишки астероидов. Астероиды бывают разных цветов – красного, синего, белого, красно-белого и сине-белого. Каждый астероид имеет шесть сторон (по числу сторон гексагона), которые обозначенные цифрами от 1 до 6 – с помощью этих цифр определяется то, каким образом астероиды перемещаются по полю. Помимо астероидов, в игре есть стационарные взлетные полосы и зрительские трибуны....
16 10 2024 9:21:40
Размер карт: 69х120 // Кол-во карт: 25 + 5 подсказок. Печать: Нечетные — лицо, Четные — рубашка. // Всего страниц для печати: 5 + 1 стр. жетонов....
14 10 2024 20:33:23
Игра За Свободу! была придумана в 2004 году члeном Пласта Канады Андреем Водославским. Первыми собственноручно сделанными картами он играл с детьми. Детям понравилась игра: они и их родители настояли на том, чтобы создать такой продукт на профессиональном уровне, сообщает пресс-служба Бандерштата....
12 10 2024 18:47:42
«Battlestar Galactica Pegasus Expansion» — русский пнп-вариант...
11 10 2024 17:57:55
Сначала я приготовил большой документ с полным количеством карт, но он получился более 50 Мб. Пришлось сократить до одного экземпляра каждой карты с указанием их количества. Думаю, что размножить до заданного количества каждое изображение не составит труда. Самому необходимо изготовить деньги (можно использовать реальные деньги или любые фишки, что предпочтительнее), и маркеры завоевания, которые ставятся на шестигранники и указывают, какому игроку какая область принадлежит (нужно использовать фишки, либо что угодно нескольких цветов)....
09 10 2024 12:26:52
Всё, что вы делаете в игре, стоит Времени, это самый ценный ресурс в AuZtralia....
08 10 2024 16:41:20
Приходится признать, что у отечественных издателей проторенные тропы пока в большем почёте, чем новые горизонты. Однако перед нами примечательный случай: «Из грязи в князи» и сегодня смотрится свежо, да ещё и оформлена игра на совесть....
07 10 2024 1:22:22
Мы знаем, что громкие анонсы как правило случаются дважды в год. Осенью на немецкой выставке в Эссене и летом на американской выставке Gen Con, которая проходит в августе. Поэтому можно пару месяцев подержать кулаки. Вдруг из Индианаполиса придут новости? 🙂...
06 10 2024 11:28:29
PS: думаю, вопрос нужно решать глобальнее. У нас есть карта любителей настолок (которой, похоже, мало кто пользуется). Может стоит завести на форуме отдельную ветку, где можно будет найти игроков в своей стране, регионе, городе?...
03 10 2024 5:23:59
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::