Выход: стоит ли входить и захочется ли выйти? Обзор игры Exit

Несколько лет назад нас охватила волна реалити-квестов. Их тематика весьма разнообразна: в некоторые можно смело отправляться с детьми, некоторые представляют собой триллер, так как полны ловушек и неожиданностей, некоторые просто нацелены на логику и ум. И вот сейчас эта идея проникает в настолки. Разработчики утверждают: зачем куда-то идти? Купи коробку дома и с друзьями, под пиво, решай все её заморочки. Но действительно ли так легко перенести эту атмосферу? Ниже приведён обзор, в котором авторы критически прошлись по играм данной тематики. А вы что выберете: реалити-квест или настолку? Материал перевёл на русский язык читатель по имени Александр.
Выход: стоит ли входить и захочется ли выйти?
Несколько лет назад нас охватила волна реалити-квестов. Их тематика весьма разнообразна: в некоторые можно смело отправляться с детьми, некоторые представляют собой триллер, так как полны ловушек и неожиданностей, некоторые просто нацелены на логику и ум. И вот сейчас эта идея проникает в настолки. Разработчики утверждают: зачем куда-то идти? Купи коробку и дома с друзьями, под пиво, решай все её заморочки. Но действительно ли так легко перенести эту атмосферу? Ниже приведён обзор, в котором авторы критически прошлись по играм данной тематики. А вы что выберете: реалити-квест или настолку?
Комнаты-головоломки в последнее время являются стремительно растущим трендом. Если 5 лет назад никто не слышал о подобных забавах, то сегодня в каждом городе можно найти десяток таких комнат-квестов. Если вы каким-то чудом ещё не слышали о них, то вот основной смысл: вы с группой друзей оказываетесь запертыми внутри комнаты, и ваша общая задача – найти выход. Обычно на это даётся около часа времени, и вы его потратите на решение головоломок, продвигающих вас к выходу.
Но цель данного обзора – линейка настольных игр Exit: The Game от издательства Cosmos. Разработчики постарались передать ощущения реалити-квеста с помощью наборов специальных карт.
Exit: The Game – это игра на решение дедуктивных задач для 1-6 игроков, занимающая час – полтора игрового времени. Лучше всего играть вдвоём-втроём.
Общий обзор
Всем нужно решить ряд задач и открыть «запертую дверь» как можно скорее. Каждая из игр серии имеет свой собственный сеттинг (например, заброшенный дом, секретная лаборатория или гробница фараона), но общая цель всегда едина. Запускайте таймер и используйте все имеющиеся подсказки, чтобы в конечном счёте освободиться из заточения.
Компоненты
Содержание каждой из игр серии слегка отличается по составу, но главным компонентом везде являются карты. Они присутствуют в трёх различных видах: головоломки, ответы и подсказки. Цель каждой карты наглядна и очевидна. Ещё одним постоянным элементом является так называемый диск-декодер. Он используется для того, чтобы направить игроков к определённым картам с ответами в нужный момент времени. Все подобные игры построены на легаси-движке, поэтому некоторые компоненты к концу партии будут вами разрушены навсегда.
Как играть
Основа игры весьма проста. Вы начинаете с книгой правил, декодером, и несколькими стопками карт. Обычно вы сразу имеете доступ к одной или нескольким головоломкам с самого начала. Каждая из задач головоломок требует от вас логики, дедукции и сообразительности.
Как только вы сочтёте, что нашли решение задачи, вы вставляете решение в декодер. Это действие приведёт вас к определённой карте ответа. Если на карте указан большой красный крест, то решение неверное, и нужно обдумать всё заново. А если догадка верна, то решение приведёт вас к новой головоломке.
Чтобы вам не зайти в тупик на определённой задаче, каждая из них содержит набор карт-подсказок. Они постепенно, сначала намёками, а потом более конкретно помогут прийти к решению, если все ваши идеи иссякли. Продвигаясь по задачам-головоломкам вы в конце концов столкнётесь с главным квестом, который открывает выходную дверь. Финальный подсчёт основан на времени нахождения выхода и количестве использованных подсказок.
Декодер позволяет проверить версию решения на корректность
Отзывы о различных играх серии
Отзывы приведены от первого лица игравших участников
- Заброшенный дом
У меня смешанные чувства от игры. Я являюсь поклонником реалити-квестов, имея уже большой опыт подобных игр за плечами. Поэтому я выбрал заброшенный дом, как наиболее подходящий к реалити-квестам сеттинг.
Что касается задач, то в игре их предостаточно, и они довольно разнообразны. Некоторые из них я подхватывал буквально на лету, но были и такие, где пришлось поскрипеть мозгами. Были и такие задачи, которые мы бы ни за что не решили без подсказок. Конечно, можно было бы поднапрячься над ними подольше, но игра-то идёт на время, и зависание над одной задачей довольно сильно напрягает.
Некоторые из головоломок в хорошем смысле поразили меня. Не вдаваясь в спойлеры, могу лишь сказать, что был очень впечатлён изобретательностью разработчиков. Несколько задач вызвали у меня даже лёгкое головокружение, когда мы смогли прийти к ответу.
Некоторые компоненты придётся порвать и выбросить, так что игра является одноразовой
Но признаюсь честно, вся эта возня с картами мне не очень понравилась – всё выглядит довольно неуклюже. Постоянно нужно то вынимать карты ответов из колоды, то засовывать их обратно, и это всё сильно отвлекает от процесса. Мы живём в эпоху, когда настольные игры повсеместно обзаводятся цифровыми помощниками, так что можно было бы придумать нечто подобное. Такое впечатление, что издатели опоздали годика на 3 с подобным решением.
Но всё равно в целом партия нам понравилась. Конечно, мы уничтожили часть компонентов в процессе, поэтому во второй раз в одну коробку уже не сыграть. Но 15 баксов не жалко выложить за то удовольствие, которое они доставляют. Конечно, можно попробовать играть более бережно и не уничтожать компоненты, но это будет трудновато.
- Секретная лаборатория
Мне нравятся и настолки, и реалити-квесты, но к несчастью, я не получил удовольствия от партии в Exit: The Game.
И самой главной моей претензией являются компоненты игры. Они включают в себя правила и кучку карт размером с покерные. Поэтому, когда играешь вчетвером или большим составом, то совсем неудобно пользоваться компонентами, так как они совсем маленькие. По крайней мере, можно было увеличить количество копий материалов, чтобы все могли одновременно знакомиться с задачами. Да и карты можно было бы увеличить в размере. Согласен, что при этом подросла бы стоимость, но мы бы с большей радостью приняли участие в таком случае.
Также не очень понравился линейный стиль продвижения по задачам. Если бы несколько задач можно было бы решать одновременно, то все участники были бы вовлечены в процесс с большим интересом.
Карты ответов подсказывают вам, правильно ли вы решили задачу, были близки к ответу или полностью ошиблись.
И в конце концов мы были разочарованы, что сложность паззлов не соответствует заявленной (12+). Мы играли с двумя детьми 12 и 13 лет. После получаса один из них безнадёжно поник, в то время как другой уже занимался сочинением собственных стихов, а не решением задач. Некоторые задачи были слишком сложными для детского разума. Это было самым большим разочарованием, так как я втайне надеялся учредить добрую семейную традицию собираться по субботам всем вместе и проводить время за решением головоломок.
Но давайте уйдём чуть в сторону от негатива: мне реально понравились несколько задач, причём одну из них я не смог решить, не прибегая к подсказкам. Они были очень изобретательно спроектированы и заставили нас выйти за пределы шаблонного образа мышления.
Мне кажется, что нам с супругой будет немного легче приниматься за остальные игры теперь, когда мы схватили основные принципы. К тому же, если играть вдвоём без детей, то это сэкономит ещё время на передачу компонентов друг другу и объяснение смысла каждой задачи.
- Гробница фараона
Мне очень понравилась наша партия, хотя поначалу всё выглядело довольно уныло. Вы заводите таймер, оказываетесь отброшенными в дальний угол и начинаете прикидывать, что бы такое сделать. Мне кажется, что небольшое введение с советами начинающим пришлось бы очень к месту.
Большинство загадок выдаются одна за другой, так что придётся каждую решать всем вместе, а не делиться на комaнды
Согласен с теми, кто считает, что чем меньше игроков, тем удобнее. Даже вдвоём происходит так, что один читает карту, а другой сидит скучает.
Квесты довольно вариативны от суперумных до невыразимо нудных. Некоторые из них откровенно разочаровали, так как их решение оказалось бaнaльным и очень муторным. Я не хочу, чтобы, решая головоломки, я чувствовал себя, как на работе. И если в реалити- квестах можно всё попробовать и ощупать, то здесь довольно тяжело передаётся подобная атмосфера.
Но всё же паззлы, которые спроектированы умно и изящно, доставляют немало удовольствия. И их количество существенно перевешивает скучные и утомительные задачи. Теперь, когда я понял всю систему, мне кажется, что следующие игры серии будут не такими захватывающими и интересными.
Окончательные мысли
Exit: The Game является необычным представителем жанра побега, но всё же не без изъянов. Паззлы варьируются от умных и классных до откровенно нудных. И при том, такие скучные паззлы могут быть ключевыми во всей игре.
Никто из участников не возражал против одноразовости игры из-за её сравнительно небольшой цены. И поскольку процесс приносит немало удовольствия, то нет никакого разочарования в разрывании карт и нарезании их на кусочки. В целом, издательство Kosmos провело приличную работу, чтобы перенести атмосферу реалити-квеста к вам на стол. Но в наше время можно было бы придумать что-нибудь цифровое для решения головоломок вместо устаревшего картонного декодера.
Плюсы
+ Некоторые паззлы очень классно и изобретательно придуманы;
+ Низкая цена;
+ Необычный гeймплей.
Минусы
— Трудно играть большим составом (более 2 человек)
— Некоторые паззлы являются образцом уныния;
— Карточная система и диск-декодер уже безнадёжно устарели.
Комментарии:
Готовится переиздание трех классических игр...
04 12 2025 7:37:58
А теперь, внимание, вопрос знатокам — о какой игре идёт речь? ...
02 12 2025 4:18:15
17-20 марта в Тверской области состоится Комкон...
29 11 2025 15:53:18
Данная награда присуждается ежегодно коллегией наиболее известных игроков по всему миру. Её заявленной целью является «Обнаружение выдающихся игр и разработчиков, а также компаний, издающих их»....
27 11 2025 7:25:34
The Grizzled: At Your Orders – ...
26 11 2025 12:44:13
«Настольные игры в Санкт-Петербурге» — новый сайт о настолках...
24 11 2025 15:33:22
В среднего размера картонной коробке нас ждёт куча фишек, деревянная бутыль и правила. На буклете правил есть QR-код, ведущий прямиком на видеоправила игры. Проверил — действительно ведёт. =)...
23 11 2025 16:11:33
Обновился FAQ по игре «Descent: Journeys in the Dark»...
20 11 2025 17:19:21
Памятка игрока для Anima: Shadow of Omega на английском языке (pdf, 35 Kb...
19 11 2025 23:18:48
5. Как только игрок получил карту Наёмника, её сразу же нужно выкладывать на стол....
17 11 2025 5:27:31
Герман: Меня зовут Герман Тихомиров. Мне 33 года. Живу в Санкт-Петербурге. Окончил Российский Государственный Гидрометеорологический Университет....
16 11 2025 12:49:48
Но в плюс игре, что события подобраны неплохо, даже с цитатами из классиков. И, как итог, в тот момент, когда я нашел стул с сокровищами, ситуация в игре была такова, что выиграть мог любой, кому попадется этот стул. Так что (скажу еще раз) победителя выбрал рэндом, моих заслуг никаких....
15 11 2025 23:14:21
На этот раз готовится к изданию «Подземелье: Обитель чудовищ» / Dungeoneer: Vault of the Fiends! Эта самостоятельная игра из серии «Подземелье» выполнена в лучших традициях героического фэнтези....
14 11 2025 10:27:45
Как я уже намекнул, игра At the Gates of Loyang про то, как ты выращиваешь, собираешь и продаешь различные овощи со своего огорода, пытаясь заработать как можно больше денег для продвижения по треку благосостояния (в английском варианте The Path of Prosperity, хотя могли бы с тем же успехом и просто victory point track назвать). В начале каждый игрок получает немного денег и базовое поле на девять клеток, которое он засеивает одним из овощей на свой выбор. Овощей в игре шесть – пшеница, тыква, репа, капуста, бобы и лук-порей....
13 11 2025 16:28:37
Кооперативная игра Magic Maze проходит в режиме реального времени. За отведённое количество минут игроки, каждый из которых может направлять четырёх сказочных персонажей только в одном направлении (один на север, другой на юг, и т. д.), должны найти выход из волшебного супермаркета. Для опробования доступен один официальный пнп-сценарий....
12 11 2025 9:15:19
Доступ в систему управления сайтом произошёл 29 июля 2008 года в 16...
09 11 2025 23:39:57
Сейчас, конечно, процесс издания зарубежных игр далеко ушёл от бaнaльного копирования идей и выпуска игр под другим названием. Теперь он представляет из себя именно то, что называется локализацией: адаптация оригинального продукта под языковые и культурные особенности потребителя и выпуск его на рынок по лицензии правообладателя....
08 11 2025 0:31:27
Несыгранные карты отправляются в центр стола лицом вверх, чтобы другие игроки могли набросится на них, как стepвятники потому, что вы положили, к примеру, вот этого зеленого орка, который им так отчаянно нужен....
04 11 2025 17:39:29
Увы, эти названия мне мало о чём говорят. За редким исключением о перечисленных играх мне ничего неизвестно. Не думаю, что мы сможем поиграть во что-нибудь из вышеперечисленных игр в 2008 году. По крайней мере, какие-либо предпосылки для этого отсутствуют....
03 11 2025 16:11:13
Правила игры «Kremlin» на русском языке...
02 11 2025 2:19:35
Дополнительная информация: группа фестиваля ВКонтакте, организатор площадки — НП "Академия игр"....
01 11 2025 2:19:20
В комплекте присутствует брошюра отлично структурированных правил. Они достаточно подробны, а значит, объемны (сам их перевел не без труда, получилось 44 страницы 12-м шрифтом). Также имеется брошюра, где приведены примеры различных игровых ситуаций (для иллюстрации правил игры), описание 12 сценариев, и раздел, помогающий в создании (генератор) случайных сценариев....
31 10 2025 21:17:26
Как герой запрещенной книги ты должен забрать ее в свои руки и победить злые силы. Ты знаешь свою историю как никто другой, потому что это ТВОЯ ИСТОРИЯ. Используй каждое из действий, попади в список запрета и отмени запрет на свою книгу....
29 10 2025 12:55:27
За правилами идут два листа с токенами паровозов уровня 1-8 для 6 игроков, лист со скоринг-треком, три листа с каунтерами, карта Мексики и карта восточных США....
27 10 2025 18:57:26
Евгений: На первый взгляд изменений пpaктически нет. Существенно изменились наши цели и задачи. В прошлом году мы ездили с Гришей вдвоем. Маша была впервые....
26 10 2025 16:48:24
игровое поле; 26 фишек (включая фишки с лазерами); батарейки; правила игры. ...
25 10 2025 16:33:18
Oceans (2019)
– Авторы: Nick Bentley, Dominic Crapuchettes, Ben Goldman, Brian ONeill
– Стратегическая, 2-5 игроков, 60 минут
– Animals, Card Game, Educational, Environmental, Prehistoric
– Hand Management
– Проект заканчивается: 27 апреля
– Помощники: 4236
– Список игр на BGG
Эволюция живых организмов в океане....
24 10 2025 3:19:30
Первая половина нашего полета прошла достаточно спокойно. Если на борту и был проклятый тостерсайлон, он вел себя довольно тихо и особо не мешал. Я как-то сразу проникся доверием к Адама младшему (наверное, сыграли свое кровные связи, сын все-таки) и Шефу. А по поводу Старбак и Хило были некоторые подозрения. В принципе, до поры до времени все у нас шло хорошо, каждый помогал, как мог, а я в душе радовался за свой флот, что у них такой хороший и преданный Адмирал. Некоторые кризисы мы проходили даже на +20, когда нужно было набрать около 7-9 (Стаханов, привет!). Был, правда, и довольно серьезный момент, когда атаки сайлонов вдруг зачастили и пошли одна за другой, и тостеры нас обложили со всех сторон. И вот уже все гражданские корабли собраны в одном секторе космоса под прикрытием вайперов, а рейдеры наступают в огромном количестве и неминуемо запирают нас в ловушку, и сайлонские лидеры уже радостно потирают свои конечности на базовых кораблях в предвкушении кровавой бойни. Но наши доблестные пилоты старались, как могли, а в самый разгар сражения мы порушили все сайлонские планы и дернули за рычаг гипердвигателя, удачно смывшись с поля боя. =)...
23 10 2025 11:58:26
Третье. Лезу в комментарии на BGG, смотрю, что пишут люди. Кто-то, как и я, отмечает, что игра сперва напомнила Room 25. Но после знакомства на пpaктике оказалось, что Argo – совсем про другое. Тут важна тактика, местоположение персонажа на поле. И ещё нужно ловить удачный момент для действий. В плане игрового процесса это смесь комaндного режима и формата «каждый сам за себя»....
20 10 2025 8:54:45
Можно двигать пешку на соседнюю пустую клетку или перепрыгнуть через одну пешку, за это начисляется 1 балл. По диагонали двигаться нельзя. Перепрыгивание через одинарную гoлyбую стену будет стоить вам 2 баллов, через двойную – 3 балла. За один ход нельзя одновременно перепрыгнуть пешку и стену. Вы набираете очки за меньшее количество движений....
19 10 2025 2:40:37
Как вариант — можно выводить его не в боковой колонке, а просто в теле страницы....
16 10 2025 17:47:27
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку