Небольшой обзор «Детектива». Без спойлеров

Совсем скоро выйдет русская версия «Детектива» от GaGa Games. Игрушка любопытная, жду возможности познакомиться с нею, а пока предлагаю перевод обзора, который выполнил читатель по имени Евгений. Спойлеров в тексте нет, и вывод очень обнадёживающий – игрушка годная!
Пpaктически ничего не ожидая мы с другом начали кампанию в игру Детектив несколько дней назад и закончили ее сегодня. Это был невероятный опыт, и я думаю, что скажу за нас обоих — игра необходима к покупке всем, кому нравятся кооперативы и/или игры на дедукцию. Ниже я кратко опишу моменты, которые, как мне кажется, стоит выделить:
Легкий доступ к данным:
Хотя некоторые игроки и могут быть против онлайн-компонента (базы данных Antares), я думаю, что это действительно умное дизайнерское решение. То, что любой участник группы может искать любые данные в любой момент времени на пpaктике означает, что нет дayнтайма. Несколько человек могут читать одну и ту же информацию одновременно. Я считаю, что это один из огромных недостатков игр серии про Шерлока, так как там все игроки читают один и тот же текст с одной и той же бумаги, что приводит к сильному дayнтайму.
Кроме того, я считаю, что сайт сделан очень хорошо. Он отзывчивый и информацию можно легко читать с любого устройства, хотя для мобильных телефонов я бы посоветовал использовать ландшафтный режим. Если у вас есть планшет, вам будет немного комфортнее, чем с мобильным телефоном. Еще одно умное решение – возможность входить в систему под одной учетной записью нескольким пользователям.
Ровный ход дел:
Каждое дело было прорывом; благодаря простым и интуитивно понятным правилам нам почти не приходилось искать что-либо в книге правил и вместо этого мы сосредоточились на игре. Каждое дело хорошо укладывается в 2-5 часов игры в зависимости от вашего темпа и размышлений. В Шерлоке нам приходилось слишком много читать между строк в этих огромных фрагментах текста. Вместо этого Детектив представляет вам текст в упорядоченных частях, что делает выявление связей более интересным. Вы никогда не найдете всю информацию, а это значит, что вам нужно строить свои собственные теории для разгадывания дел (и их частей).
Отличный рассказ:
История, раскрывающаяся в расследовании дел, и сюжет, соединяющий дела, написаны хорошо и захватывают вас. Временами мы действительно чувствовали себя детективами, у которых кончается время (установленное механикой игры). Даже после окончания игры мы говорили о том, почему произошло x и какова связь между y и z.
Языковой барьер:
Как не носитель языка я пpaктически не испытывал никаких проблем с чтением текста на картах. Я встретил всего несколько слов, которые никогда не слышал. Так что любой, кто прочитает этот обзор не встретит никаких проблем, играя в игру.
Советы по игре:
— писать и упорядочивать свои заметки
— найти время, чтобы пересказать события последнего дела перед началом нового
— взять доску и стикеры и использовать их: будет удобно (мы использовали только стикеры, но тогда сложнее соединять кусочки информации) и усилит погружение
— не торопитесь, не спешите, а наслаждайтесь!
Окончательный вердикт: необходимо к покупке любому фанату кооперативов и/или игр на дедукцию. Мы с нетерпением ждем новую историю!
Комментарии:
Во второй фазе игроки в порядке очереди выставляют свои корабли на места вдоль Нила, по одному за раз. Причем существует следующее ограничение: каждый следующий корабль должен быть выставлен ближе к устью реки, чем все предыдущие корабли этого игрока. Иными словами, корабли как бы плывут от истоков к устью, но назад возвращаться не могут. Поставив корабль на прямоугольное место, игрок тут же забирает лежащую там карту. Если карта имеет немедленный эффект, она сpaбатывает и сбрасывается. Иначе, остается лежать в открытую в зоне игрока. Поставив корабль на круглое место, игрок немедленно выполняет действие, присущее этому месту. Здесь встречается прокачка силы строителей, пополнение линейки каменных блоков, передвижение кольца орошения, продвижение по линейкам рынков, каменного и зернового. Эти рынки – суть минилинейки, расположенные на поле. Позиция игрока на зерновом рынке отвечает за то, сколько победных очков будет терять игрок за недокорм рабочих. Позиция же на каменном рынке позволит получать дополнительные каменные блоки на соответствующую линейку, а также возможность продать оставшиеся в конце игры камни за победные очки. Выставление кораблей в зоны строительств дает возможность участвовать в стройках. Первая зона позволяет строить сфинкса, вторая – возводить обелиск и могилы (грабить?), третья – строить пирамиду и храм....
04 12 2025 18:13:13
Упряжки, представленные в игре деревянными фишками, управляются при помощи карт. Каждый игрок располагает своей собственной колодой из двадцати карточек с нанесёнными на них цифрами — от 1 до 5. Карточки кладутся рубашкой вверх и пять из них берутся в руку....
03 12 2025 23:56:46
Сейчас все встало на свои места, поэтому хотелось бы работу возобновить....
28 11 2025 0:37:20
Во многом так произошло из-за того, что игра оказалась совсем не такой, как я рассчитывал. В отличие от Нашествия зомби тут пpaктически не было предметов, не было мертвецов, не было боёв. Да и игрового поля как такового — тоже, считай, не оказалось. За счёт больших квадратов в центре карты пересечь поле от края до края можно буквально за два хода — разгуляться тут негде....
27 11 2025 3:40:26
О сроках выхода SHAEF пока не сообщается....
23 11 2025 5:59:44
Как минимум один фактор – это возможность для старта. Написание материалов о настольных играх никогда не было прерогативой ограниченного круга людей. Это может делать каждый. Я, например, просто завёл блог и стал писать. Однако со временем это оказалось сложно, потому что многие просто публикуют свои материалы на BGG. Требований к текстам, фактически, нет, так что на главной странице портала всегда можно прочитать множество нового. Однако статистика говорит о том, что большинство этих материалов не такие уж и хорошие. Кроме того, чтение требует времени и сосредоточенности, а видео, как правило, воспринимается проще....
20 11 2025 16:23:22
В начале каждого раунда все игроки добирают по пять карт со своих личных колод, которые в дальнейшем будут использованы для сбора ресурсов и найма людей, а также следующего за этим вооружённого столкновения между племенами. Во время сборов ресурсов игрок при помощи розыгрыша карт с руки добирает следующие карты своей колоды, добывает еду и оплачивает ей наём новых людей в племя, «копает» свалку в поисках нового снаряжения и возвращает туда ненужные ему карты. Приобретённые карты уходят в сброс игроков, чтобы в дальнейшем замешаться в их колоды. Кроме того, все игроки оставляют несколько карт с руки для участия в конфликте (оглашая их число)....
19 11 2025 2:46:26
Запустите в соперников пару огненных шаров, призовите гром и молнию, разбудите древнего дpaкона – магия станет вашим верным союзником!...
18 11 2025 20:14:17
Подробности об игре «Волкодав. Замок людоеда»...
17 11 2025 3:37:19
Разыскиваются правила игры «Ниндзя против самураев»...
16 11 2025 2:42:39
Примечание: эта игра – настоящий вынос мозга, и в то же время это песочница с множеством возможностей....
14 11 2025 6:17:37
А ещё тут совершенно безрандомные бои. Представьте, как Eclipse, где нет кубиков, а есть только конструктор кораблей. Вот и в Mage Knight можно и нужно собирать такую боевую руку, чтобы ещё до боя было точно понятно: ты выйдешь победителем. Ну и на десерт: в игре очень много компонентов. Карточки, жетоны, фрагменты игрового поля. Даже пластиковые миниатюрки героев, и они изначально покрашены....
13 11 2025 5:44:11
Именно благодаря таким играм как Magic: The Gathering начали появляться профессиональные игроки в настолки, известные на весь мир....
10 11 2025 2:40:58
Разpaбатывается ККИ по мотивам «World of Tanks»...
09 11 2025 6:29:49
Для птиц предусмотрены свои планшеты, а также отдельный источник пищи...
08 11 2025 20:57:40
В архиве лежат игровые карты, рубашка, правила игры и подробный пример игрового хода....
06 11 2025 8:54:33
На данный момент я сыграл 4 партии, выиграл только одну. Прошел начальный восторг. Личный рейтинг снизился более, чем на полбалла, но и сейчас я смело ставлю этой игре 8. Только вот в коллекцию я скорее всего ее не куплю. Потому что играю в одной и той же тусовке, с одними и теми же людьми, один из которых кажется готов поставить этой игре двойку и обещал, что больше никогда не будет в нее играть. Да, Гена? ...
05 11 2025 0:14:21
Понравилось красивое оформление. Тот же «Орлеан» помнится серо-коричневой игрой с весьма суровой цветовой гаммой. «Альтиплано» в этом плане веселее, цветастее, ярче. Более, семейная, что ли, или даже более девчачья. В общем, глазу просто приятнее. Удивительная вещь, художник и в «Орлеане» и в «Альтиплано» один и тот же – Клеменс Франц, но выглядят они совершенно по-разному. «Альтиплано» — добрая, весёлая, приятная в стиле «Агриколы»....
04 11 2025 23:43:54
В плане разбивки по полугодиям в последнем году заметен резкий скачок во второй половине года. Это вполне объяснимо. В июле был «Настолкэмп», в сентябре – «Игрокон», где мы играли больше и чаще обычного....
03 11 2025 10:18:55
4) Всем игрокам раздаётся на 1 карту меньше (не по 12, а по 11 карт)....
02 11 2025 8:20:51
Превью расы Терран настольной игры «StarCraft»...
31 10 2025 9:43:44
Игротека будет проходить с 12.00. до 18.00. Презентация игры Зигель Гунд стартует в 13.00....
29 10 2025 22:48:30
Простые правила, но увлекательный игровой процесс делают эту игру идеальной для компании от 2 до 6 человек любой степени трезвости....
28 10 2025 6:58:48
Это — самая ранняя дата. Которая подтверждается еще одним фактом. Клеткой на игровом поле про заводы Ситроена. Увлеченный идеей, что реклама — двигатель торговли, Андре Ситроен не скупился на увековечивание своей фамилии. Например, в начале 30х Эйфелева башня не просто освещалась ночами, а лампочки складывались в слово "Ситроен". Все это привело к тому, что компания оказалась на грани банкротства. И Ситроен вынужден был передать свое детище кредиторам. Тоже в начале 1935 года. План спасения компании новыми хозяевами включал в себя и увольнение пpaктически каждого третьего рабочего....
27 10 2025 19:58:18
По словам Михаила Сергеевича, о событиях в Москве он узнал 18 августа, когда к нему на дачу в Крым (с 4 августа Горбачёв находился в отпуске) прилетели участники путча — секретарь ЦК КПСС О.С. Шенин, заместитель председателя Совета обороны при Президенте СССР О.Д. Бакланов и помощник Горбачёва, депутат Верховного совета СССР В.И. Болдин. Вступив с ним в переговоры, путчисты предложили ему перейти на их сторону. Официальная хроника утверждает, что договориться с Горбачёвым им не удалось и в столицу делегация вернулась ни с чем. А вот неофициальная, устами Михаила Сергеевича, говорит немного о другом....
25 10 2025 18:23:44
В эту игру действительно может играть 20 человек разом, и даже 100. Но, пожалуй, оптимально будет 4-6 человек. Вдвоем отлично играется, но партии получаются короткие. PnP комплект содержит карточки и жетоны для 4 человек. При желании добавляете компоненты на дополнительных игроков. Можно обойтись только пиратским кубиками и одной карточкой, а счет хаpaктеристик вести на бумаге....
24 10 2025 20:43:13
В игре мы являемся вирусами, соревнующимися за звание самого губительного для пациента. И вредить мы будем на протяжении 6 раундов. Мы будем постоянно крутиться в системе кровообращения, взаимодействуя с конкурирующими организациями – вирусами других игроков. И при этом враждебно настроенная к нам иммунная система пациента постоянно будет бороться с нами....
23 10 2025 20:54:12
Итак, здравствуйте. Всеми фибрами души ощущаю я мысль “Ну а это еще кто такой?”, непроизвольно рождающуюся в головах всех тех, кто читает сейчас эти строки. Тяжкий крест передал мне замечательный парень Михаил Кружков! Решил, видимо, разнообразить он ряд настоящих героев простым таким представителем настольного пролетариата нашей необъятной Родины. Почел я это так или иначе за честь, и дабы подогреть и вскипятить вашу ярость благородную по поводу своей сомнительной кандидатуры привожу нижеследующую стену текста:...
22 10 2025 8:35:35
Ещё до того, как игрушка попала ко мне в руки, я скачал её правила и бегло их просмотрел. Они показались мне несложными. Ход в игре состоит из пяти фаз: стартовая фаза, потом торговля, управление городами, перемещение юнитов и исследование технологий. Причём правила написаны очень хорошо. Они просты и понятны и подробно описывают каждый игровой "чих"....
19 10 2025 2:16:27
«Наше Море» (Mare Nostrum: Empires) — доработанное, дополненное и значительно улучшенное издание игры Mare Nostrum 2003 года от Сержа Лаже (автор Shadows over Camelot и Mystery of the Abbey). Новые варианты победы, множество стратегий, качественные компоненты, отличное сочетание баланса и разнообразия партий....
18 10 2025 15:48:25
По правилам я бы не назвал это клоном RTFG — общее у них только то, что это карточные сложные игры с высоким порогом вхождения. ...
17 10 2025 4:26:50
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку