Начинаем собирать «Полтаву 1709»

Из четырёх игрушек, лежащих в посылкие от Зведы, полученной в конце января, я освоил уже три: Осторожно, осьминожки, Тачки и Медвежонок Винни. Осталась четвёртая — Полтава 1709. Это не совсем, а, точнее, совсем не настольная игра. В коробке лежат солдатики, линейки, кубики и правила — перед нами типичный варгeйм с миниатюрами.
Пока что я ещё не читал правила игры, но когда её рассматривал, солдатики меня привлекли: красивые, с множеством мелких деталей, пешие и конные. Умеют же делать миниатюрки, этого у Звезды не отнять. Короче говоря, я решил, что освоить Полтаву стоит даже хотя бы ради этих солдатиков.
Но перед тем как приступить к игре, нужно этих солдат ещё собрать. Собирать там, в общем-то, много не надо. Больше половины миниатюрок отлиты целиком, их нужно только "выкусить" из пластиковых форм и, некоторым, воткнуть руки в туловище. Всадников нужно усадить на коней, и только с пушками там что-то нужно собирать из мелких деталей.
Начал я с пехотинцев. Они отлично откусывались кусачками от литника, стояли ровно и выглядели просто замечательно. У каждого солдатика есть небольшая подставка, на которой он весьма устойчиво стоит. Если же её кому-то недостаточно, в комплекте есть стандартные подставки размером примерно 2 х 2 см, на которые можно этих солдатиков приклеить.
Закончив с пехотинцами, я перешёл ко всадникам. Они тоже выше всяких похвал. Фигурки лошадей также подробно детализированы, очень красивы и выполнены в правильных пропорциях — примерно в человеческий рост. Всадники тоже превосходны, не менее красивы, чем пехота. Для конников тоже есть специальные дополнительные подставки.
Следующим шагом всадников нужно было усадить верхом на лошадей. С этим, у меня, к сожалению, возникли проблемы. Теоретически всё довольно просто. У каждого всадника на ногах под углом 90 градусов торчат специальные "шпоры" в виде пластиковых штырьков. У каждой лошади под седлом с обеих сторон есть отверстия. Всадник сажается на лошадь, шпоры втыкаются в эти отверстия и — вуаля! Солдат крепко сидит верхом на коне, безо всяких ухищрений.
На пpaктике же реализовать замечательные теоретические выкладки у меня никак не получалось. Вот, если бы, ноги у всадников были из чуть более мягкого пластика и более-менее свободно разводились бы в стороны, всё было бы очень просто: раздвигаешь их немного, усаживаешь солдатика в седло, затем сдвигаешь ноги, вгоняя шпоры в отверстия в лошади и всё в порядке.
Но нет. Ноги у солдат как каменные. Не разширяются, не разводятся. Как только пытаешься посадить всадника в седло, пластиковые шпоры немедленно загибаются параллельно ногам и ни в какую не желают входить в пазы на лошади. Я уже и пинцетом, и зубочистой их туда пытался упихать — ни в какую. Максимум, чего мне удалось добиться — кое-как воткнуть одну шпору, да и то всего в двух коней.
У меня было сомнение, что может я пытаюсь посадить солдатиков на чужих лошадей, но, сверившись со схемой рассадки, понял, что всё делаю правильно. Я упopно пытался усадить-таки солдат на лошадей целых полчаса, но потом сдался и достал суперклей. Обрезал кусачками шпоры и намазал седло клеем. Получилось вполне неплохо. Последнего наездника я ещё раз попытался усадить как положено, без клея, но промучившись 10 минут и сломав одну из его шпор плюнул и снова взялся за клей.
Уже после того, как все конные содаты были приклеены, я обратил внимание на одну любопытную особенность армии — солдаты в ней, почему оказались разноцветными. В Полтаве ведь как — сражаются войска шведов и Петра I. А в коробке лежат зелёные, серые, коричневые и розовые солдаты. А армии, ещё раз отмечу, две. Ну, как в Memoir '44 или Великой Отечественной, где хорошие союзники и советские войска зелёного цвета сражаются с плохими немцами серого цвета. В Полтаве же на поле брани с одной стороны выходят зелёные и серые отряды, а противостоят им коричневые и розовые.
Как так получается, я не пойму, но позволю себе высказать несколько версий.
1) Презюмируется, что все игроки будут окрашивать все свои миниатюрки, и тогда цвет пластика значения не имеет (под краской его всё равно нельзя будет увидеть).
2) Изначально предполагалось, что в коробке-таки будут армии двух цветов (где-то серые против зелёных, где-то розовые против коричневых, но хотя бы без пересортицы в пределах одной армии), но упаковщик или упаковщица, складывающая компоненты в мою коробку взяла литники наугад из разных цветовых куч (либо на этой должности работает инвалид по зрению, не различающий цветов).
3) Разноцветные солдаты в пределах одной армии — так и было задумано. А то, что это не очень красиво с визуальной точки зрения — проблема игроков.
Честно говоря, хотелось бы верить в лучшее, и я надеюсь, что проблема в конкретном упаковщике и в моём конкретном экземпляре игры.
В общем, я пока ещё не сыграл в Полтаву 1709, но эта игра уже вызвала ряд претензий: плохо собираются всадники, пересортица по цветам, схемы сбора солдат не полностью соответствуют вложенным в коробку миниатюркам. Что это — наплевательское отношение к комплектности игры или просто извечная российская безалаберность? Что-то ещё? Не знаю.
На этом пока умолкаю. Впереди ещё сборка пушек, а затем — освоение правил.
PS: что ни говори, а миниатюрки-то в игре замечательные.
Комментарии:
Игроки в King of Siam олицетворяют некие политические силы, действующие за кулисами сиамской политики два или три столетия назад. Снаружи Сиам одолевают британские колониальные войска, а внутри идет борьба между тремя местными политическими группировками, из которых в конечном итоге к власти придет только одна – но только в том случае, если ее не опередят англичане. Игроки, надо сразу отметить, не управляют конкретными группировками. Каждый игрок имеет возможность влиять на любую из трех группировок. Основная задача – иметь в конце игры больше всего влияния на победившую группировку. Таким образом, игра идет на двух уровнях – группировки воют между собой за место в политике, а игроки стремятся предугадать исход событий (и напрямую влиять на него, конечно же!), чтобы в конце партии оказаться в нужном месте с нужным влиянием....
03 12 2025 5:42:52
После разъяснения спора задействованные в нем карты идут в «сброс» к своим хозяевам. Туда же, в «отбой» попадают и выигранные карты. Когда основная колода (из которой тянут карты в начале ходе) заканчивается, «сброс» перемешивается и превращается в новую колоду. Таким образом, идет постоянный круговорот – выиграли локацию, агента или релик; отправили его в «сброс»; а потом он попадает к вам в руку после перемешивания колоды....
01 12 2025 12:14:26
Обычно мы играем с "драфтом", когда перед началом партии каждый игрок получает 7 карт занятий, выбирает себе одну и передаёт карты другому оставшиеся 6. Сам берёт 6 карт, которые даёт ему сосед, снова оставляет себе одну и оставшиеся 5 передаёт дальше и т.д. И стартовые колоды мы формировали по принципу "2-2-3", то есть по 2 карты из двух колод и по 3 — из третьей. Например, каждому игроку в начале партии достаются 3 карты из колоды E, 2 — из колоды I и ещё 2 — из колоды K. А тут я подумал: а что если сыграть только одной колодой (точнее, колодами). Сначала — занятиями и улучшениями из колоды E, потом — из колоды I, а затем — из колоды K. Вот мы и попробовали....
29 11 2025 11:49:11
Я давно для себя отметил, что хорошая тема вносит существенный вклад в удовольствие от игры. Грабить испанские галлеоны всегда интересней, чем безымянных разбойников в Prophecy (или скажем шнырять с одного неизвестного острова на другой в Pirate's Cove). Так легче вживаться в роль, а все происходящее сразу понятно, и совсем не сложно найти источники для вдохновения. ...
28 11 2025 1:29:48
В среднего размера картонной коробке нас ждёт куча фишек, деревянная бутыль и правила. На буклете правил есть QR-код, ведущий прямиком на видеоправила игры. Проверил — действительно ведёт. =)...
25 11 2025 3:43:32
Надо сказать, что эта игра довольно сильно напоминает Zombie Plague. Идея та же — несколько героев бегают по карте и выполняют задания, спасаясь при этом от ходячих трупов. Но у LNoE есть некоторые принципиальные отличия от "Нашествия зомби"....
24 11 2025 23:23:26
В общем и целом, все здорово, но хочется какой-то более изящной реализации. Хорошая интересная ассиметричная игра, которая привязывает тактику к выбранному клану. 7.5 баллов и на вопрос “RftG или 51st State” я отвечаю “51st State”....
22 11 2025 16:43:53
Как-то они излишне абстpaктны, ненаглядны, и, вообще, настолки с полем и фишками гораздо приятнее...
21 11 2025 0:54:14
Партия заканчивается, когда игроки разберутся со всеми варварами (окружат специальные жетоны строениями) или выставят на поле все фишки храмов....
19 11 2025 8:25:52
Скачать материалы для игры Imperial 2030 на русском языке (zip, 21 Mb) ...
18 11 2025 6:22:50
Очки
Цель игры – заработать побольше очков. Очки получают несколькими способами:...
17 11 2025 17:11:30
«Агрикола» – отличная игра семейного уровня, позволяющая с головой окунуться в фермерское хозяйство, прекрасная как внешне, так и по содержанию. Примечательно, что играть в неё можно как в упрощённый «семейный» вариант, так и в «продвинутую» версию с картами профессий и мелких улучшений. В 2009-м году я назвал её «Игрой года», семь лет прошло, а она всё так же хороша....
16 11 2025 7:10:41
12 11 2025 5:54:47
В дизайне карт игры использованы популярные персонажи легендарной серии видеоигр в жанре fighting (дpaки) — Street Fighter (Уличный Боец), разpaбатываемой компанией Capcom. Игра построена на фирменном движке для колодостроительных игр от Cryptozoic — Cerberus (Цербер)...
10 11 2025 2:18:10
Я разбил игры по типам игр не случайно: например, в детские, коллекционные и военные игры традиционно играет меньше всего игроков, и без такого искусственного разделения мы их в топах никогда бы не увидели. Под номером места, которое заняла игра в своём виде игр, я указал динамику (прирост или убывание) количества её игроков. Справа от изображения коробки с игрой указаны её автор, художник и год издания....
07 11 2025 6:55:59
Перед началом партии вся колода выкладывается на стол по замысловатой схеме. Часть карт раскладывается рубашкой вверх, часть – рубашкой вниз. Некоторые карты частично закрыты другими и считаются «недоступными». В результате получается схема-узор из карт, большая часть из которых «недоступны», а несколько карт могут быть использованы игроками....
06 11 2025 10:50:30
Первое, что произвело на меня впечатление в TMNT – не радиоактивные миниатюры или свернутый в трубочку чувак. Это подход TMNT к игроку-противнику. Черепашки-ниндзя одна из множества подобных игр, где один игрок противостоит всем остальным. Вы знаете, что играя за Властелина, Империю, какого угодно злодея, вы всегда жертвуете своим весельем ради интересов группы. У вас есть монстры на любой вкус и цвет, но при этом вы должны дать хорошим парням возможность с легкостью вам навалять....
04 11 2025 14:39:26
Первое, что мы видим, это громадная коробка. Не такая большая, как у "Старкрафта", но вцелом — весьма и весьма объёмная. Никаких лишних пустот внутри нет — поле,разнообразные карты, куча кубиков и просто море миниатюрок. Миниатюркипластиковые, не крашенные, четырёх цветов — четырёх же, собственно,политических сил мира Гибории. У каждой фpaкции есть свои пешие войска иконники (послы), миниатюрки фортов и башен же одинаковые для игроков иотличаются лишь цветом....
03 11 2025 5:50:21
Neon Dawn (2020)
– Автор: David Caldwell
– Тематическая, 1-4 игрока, 120 минут
– Dice Rolling, Modular Board, Role Playing, Storytelling
– Проект заканчивается: 13 ноября
– Помощники: 103
– Список игр на BGG
Приключения в постапокалипсическом будущем....
02 11 2025 18:22:32
Тикал – интереснейший древний город, расположенный в самом сердце непроходимых джунглей Гватемалы. Здесь на протяжении полутора тысяч лет процветала цивилизация майя. Но известно о ней немного – к настоящему времени был исследован лишь небольшой участок города. Вам предстоит возглавить археологическую экспедицию, цель которой – найти в джунглях храмы и сокровища, скрытые здесь в течение тысячи лет. Безусловно, поиск памятников и утерянных артефактов древней цивилизации – дело чрезвычайно захватывающее, но будьте начеку! Ведь не только ваша экспедиция ведeт раскопки в этих местах! И конкуренты не дремлют – они могут присвоить найденные вами древности. Впрочем, вы можете отплатить им той же монетой....
31 10 2025 22:46:45
Посмотреть, повертеть и пощупать его было, конечно же, любопытно. В сумку помещается три больших коробки с играми (или база Memoir ’44 с четырьмя дополнениями). На лицевой стороне у неё есть ещё два довольно больших кармана, куда, наверное, можно упихать даже две разобранных башни кубиков, а с торца имеется большое тонкое отделение для бумажных карт из серии Battle Maps. Скорее всего туда же можно уместить одну из двух больших карт из Breakthrough....
29 10 2025 1:30:57
Правила дополнения к настольному «Warcraft»...
27 10 2025 10:46:19
А ещё тут совершенно безрандомные бои. Представьте, как Eclipse, где нет кубиков, а есть только конструктор кораблей. Вот и в Mage Knight можно и нужно собирать такую боевую руку, чтобы ещё до боя было точно понятно: ты выйдешь победителем. Ну и на десерт: в игре очень много компонентов. Карточки, жетоны, фрагменты игрового поля. Даже пластиковые миниатюрки героев, и они изначально покрашены....
26 10 2025 20:22:26
Ligretto Dice;
Telestrations;
Wits and Wagers Family Edition;
Word on the Street Junior;
Zombie Dice.
Лучшая историческая игра:
...
23 10 2025 4:14:21
Страничка Anima: Tactics на сайте Fantasy Flight Games...
20 10 2025 20:33:24
3. Игровое поле теперь двухсторонее. Раньше они складывалось из двух двухсторониих частей, комбинируя которые можно было получить различные поля для 3-х, 4-х и 5-ти игроков. Теперь поля, фактически два. Для 2-3-х игроков и для 4-5-ти игроков. Да, теперь в ЭВО можно играть и вдвоём....
16 10 2025 19:48:44
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку