Несколько слов от разработчика «Paniс Station»

На BGG продолжается обсуждение достоинств и недостатков Panic Station. Некто Profit завёл там тему под заголовком "Держитесь от этой игры подальше", перечислив в ней свои претензии к PS. Вскоре там же появились ответы от разработчика игры, Дэвида Аушлюса, с моим вольным переводом которых я и предлагаю ознакомиться.
ДЕРЖИТЕСЬ ПОДАЛЬШЕ ОТ ЭТОЙ ИГРЫ
Я немного устрашён довольно резким заголовком (знают ли в Швеции об интернет-этикете), но, тем не менее, попытаюсь ответить на ваши вопросы.
>> Правила просто отвратительны (читал ли разработчик правила других игр?).
Да, читал. Должен сказать, что согласен с тем, что правила могли бы быть сформулированы значительно лучше. Частично это обусловлено тем, что английский – не мой родной язык, а у переводчика не было в распоряжении готового экземпляра игры. Большинство неопределённостей в правилах можно было бы избежать, и сейчас мы работаем над исправленной версией, которая, как мы надеемся, уже скоро будет готова и даст ответы на все вопросы игроков. Также тот факт, что я постоянно отвечаю на форумах и публикую обновлённые версии FAQ как минимум указывает на стремление помочь людям максимально комфортно освоить игру.
>> Не исключена ситуация, когда в игре просто не будет заражённого: в первый ход все получат по одной карте, и, если у игроков есть три канистры, всё, что им остаётся – это найти логово, избегая обысков…
Этот вопрос уже обсуждался, но с вашего позволения я повторю: без предметов победить в Panic Station довольно сложно. Если у люди не ищут новые предметы, умный заражённый получает преимущество и очень быстро истребит всю комaнду. Я неоднократно видел как это происходило с новичками. Конечно же, ключевой фактор в данном случае – поведение первого заражённого, отыгрыш им своей роли. И иногда требуется сыграть несколько партий, чтобы игроки поняли как они могут действовать в качестве заражённого. Подобно словесным ролевым играм в Panic Station используется открытая система, позволяющая игрокам выстраивать собственные стратегии, как в открытую предлагаемые в правилах, так и скрытые в них. Конечно, тут есть некоторая доля риска, но многими игроками доказано: если ваша компания не боится экспериментировать и рассматривает Panic Station как коммуникативную игру, вас ожидает интересное времяпрепровождение.
>> Все отдают друг другу канистры, так что на самом деле никакого обмена в игре нет. Из-за этого заражённые либо терпят неудачи в попытках заразить кого-нибудь, либо обманывают вас, и тогда спастись от заражения невозможно.
Опять же, этот вопрос уже обсуждался, но позвольте мне предложить вариант ассиметричного распределения карт в начале игры (берём по 1 предмету и по 1 канистре за каждого игрока, перемешиваем эти карты и раздаём каждому игроку по 2). В результате стратегия «обмен канистрами» становится очень рискованной, или даже совершенно бесполезной. К тому же, по моему опыту люди редко выигрывают с помощью «обмена канистрами». Опытный заражённый способен с лёгкостью поломать эту стратегию.
Вторая часть вашего утверждения кажется мне забавной, поскольку вы обвиняете игровую систему в том, что какие-то конкретные игроки выбирают неверную тактику: если первый заражённый способен заразить двух персонажей за один ход (а это возможно только если они находятся в соседних помещениях или недалеко друг от друга, т.е. у заражённого должно хватить на это действий), значит, игроки действуют неправильно.
С тактической точки зрения если рядом есть потенциальный заражённый игроку желательно размещать своих солдата и андроида как можно дальше друг от друга. Это не позволит ему провернуть такой приём.
Кроме того, в игре есть ещё множество других вариантов избежать двойной попытки заражения. Если позволите, я не стану их раскрывать, и оставлю игрокам возможность открыть их самостоятельно.
>> Вы почти ничего не можете сделать, даже если знаете кто заражён – скорее вы не сможете его убить, и ему удастся заразить вас (к тому же заражённые тоже могут стрелять).
Ничего нельзя сделать? Правда? Это, несомненно, доказывает, что Panic Station – игра не для вас, и я говорю это со всем уважением. Компания, способная преодолеть паранойю и довериться друг другу, способна значительно усложнить заражённому жизнь.
Если люди начнут защищаться, обыскивая станцию в самом начале игры, они вполне способны нарушить все планы заражённых. Чтобы убрать его из игры требуется всего несколько выстрелов. Человек, который потратил на обыски несколько первых ходов и нашёл обойму патронов (а лучше – две) может спокойно двигаться через помещения, не опасаясь вынужденной торговли. И помните, что ключ-карта – это очень мощное оружие как для людей, так и для заражённых, поскольку она позволяет обыскивать области, недоступные другим игрокам. Мне много раз доводилось видеть как люди побеждают, начиная обыски с помещений за запертой дверью. Они там же выкладывали логово, а паразиты использовались в качестве защитного буфера от заражённых. Здесь нет никаких пределов, используйте своё воображение. Обычно за игровым столом складывается незабываемая история. Из впечатлений от партий можно было бы составить научно-фантастическую книгу, но, стойте… мы же должны держаться от этой игры подальше, не так ли? 🙂
PS: я вполне допускаю, что PS далеко не идеальна, но хотел бы обратить внимание на два момента. Во-первых, об игре есть положительные отзывы, а это значит, в некоторых компаниях она, всё-таки, приживается. Во-вторых, в интернет-магазинах она стоит чуть меньше двадцати долларов. По-моему, это более чем приемлемая цена (даже если прибавить сюда доставку до России). Мне кажется, игре стоит дать шанс.
Комментарии:
Всего-то надо скачать, напечатать, да немного поработать ножницами....
03 12 2025 2:34:59
Сразу говорю, что я буду писать только о том, чего сам хорошо знаю — на собственном опыте, а не по обзорам. Наверняка такой рассказ мог бы получиться и более подробным… но пока что нет и такого. 🙂...
01 12 2025 21:44:50
— Зачастую программисты по сравнению с другими сотрудниками считаются очень сложными в управлении («это как пасти котов»). Вы видели управление и программистами, и непрограммистами — по-вашему, насколько это представление соответствует истине?...
30 11 2025 6:14:55
Перевод: Юрий Тапилин
http://www.boardgamer.ru
Об игре
Вы – руководитель компании, занимающейся добычей полезных ископаемых на Марсе. Для этого вам придётся отправлять астронавтов на красную планету и захватывать территории, на которых добываются ресурсы, не забывая при этом выполнить ваше специальное задание....
29 11 2025 21:15:28
Карты брались с официального сайта http://www.daysofwonder.com. Старался подбирать карты сбалансированные и интересные по ландшафту. Всю информацию сжимал и компоновал, лишние словеса отбрасывал, поэтому удалось на один лист А4 запихнуть по две карты с брифингами....
24 11 2025 19:33:50
Кроме того, в этом году жюри учредило специальную награду Spiel de Jahres Plus, которой будут отмечаться хорошие игры, которые слишком сложны чтобы претендовать на роль семейной настолки. Например, ранее жюри подобным образом выделило Agricola, а с этого года, похоже, такая награда будет вручаться на постоянной основе....
22 11 2025 16:23:40
В Пандемии нужно найти вакцины от четырёх заболеваний. Вы проигрываете, если произойдёт слишком много вспышек инфекции, если одна из болезней получит слишком широкое распространение и в других случаях. В Flash Point для победы нужно вытащить из горящего здания 9 человек и выбраться самому. Вы проигрываете, если здание обрушится, или погибнет слишком много людей. В обеих играх цели интересные и тематичные....
20 11 2025 2:53:14
Согласно бэкграунду, двое игроков заключали пари, кто из них проедет по трамвайному маршруту со всеми пересадками, причем не платя за проезд! Кстати, ездить предлагалось по реально существующему екатеринбургскому маршруту №32, по словам автора, известному своей извилистостью....
19 11 2025 4:35:39
Лаар – выдуманный мир, где происходит действие "Берсеркера". Необходимо сказать, что мир этот не статичный, а весьма даже изменяемый, живущий своей жизнью. Если объяснять кратко – то в зависимости от того, какая колода побеждает на официальном турнире, так и будет написана история мира. Силы сражающиеся за владения Лааром, знакомы любому любителю жанра "фэнтэзи"- силы света, тьмы и их всевозможные вариации…...
17 11 2025 8:38:19
Ticket to Ride: Marklin Edition
После множества партий, сыгранных в Ticket to Ride: Europe можно смело сказать, что Поезда Европы — самая любимая игра в нашей компании. Не заказать в этом случае Марклин было бы преступлением. Думаю, эта настолка также быстро завоюет популярность моих друзей. Так же как и в T2R: Europe, в Marklin Edition могут играть от 3 до 5 человек.
...
16 11 2025 8:37:34
Издать игру планируется через кампанию на «Кикстартере». Один экземпляр обойдётся от $16. Для успешного завершения кампании нужно собрать $16 тыс. На данный момент собрано порядка $12 тыс. До завершения сбора средства остаётся 2 недели....
15 11 2025 8:35:23
Скачать материалы для игры Fox in the Forest — редизайн в стиле Star Wars...
11 11 2025 23:49:57
Однако, будьте внимательны: враг может оказаться гораздо ближе, чем Вы думаете…
...
10 11 2025 19:48:29
Пpaктически все персоны "гладко легли" на классических персонажей игры. Отдельно нужно рассказать о героях со спецвозможностями:...
08 11 2025 21:53:11
В зависимости от издания, в колоде 5 или 7 видов карт: Basic rules (базовые правила), New rule (новое правило), Keeper (кипер), Goal (цель) и Action (действие), а также Creeper (крипер) и Meta rule (модификатор)....
07 11 2025 18:36:42
Но, нет. Новое дополнение — это 108 абсолютно новых карт. Как я презентовал этот доп друзьям: дополнение позволяет поиграть в «Генерала», пока играешь в «Генерала»....
06 11 2025 5:31:24
...посмотрел я на всё это и подумал. А ведь Wiz-War — это неплохой кандидат на локализацию. У нас ведь как, в последнее время, все, в основном стремятся издать на русском что-нибудь несложное, казуальное, по возможности — карточное. Словом, такие игры, которые понятны любому новичку. Сел, сразу же научился и тут же включился в игру....
05 11 2025 17:29:48
Делать полномасштабный дизайн игр сейчас нет смысла, ибо неизвестно, что именно мы сумеем продать. Но прототипы требуют, назовем это так: ДИЗАЙНЕРСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ компонентов для распечатывания на цветном принтере....
04 11 2025 19:16:27
Первый раз я играл за Японию, и нация эта весьма скучная — половина колоды из карты «Реакция», которые тупо играешь взакрытую и наказываешь ими Америку, которая агрессивно их атакует. Во второй партии Японию взяла дeвyшка, а вот Америка досталась моей жене, и она целиком и полностью властвовала на море, умудрившись отжать часть Китая, бомбить экономическими блокадами Японцев, зайти в Средиземное море и много чего ещё. От поражения по очкам союзников это не спасло, т.к. Италия под моим руководством набирала в ход по 8-9 очков (4 звезды, из которых 1-очковый Берлин, и 2 очка за корабли)....
02 11 2025 6:13:13
31 10 2025 19:21:51
Также в игре есть мэр, он отвечает на вопросы группы с помощью жетонов «да/нет», «может быть», «почти угадали» и «угадали» (он должен молчать и только выкладывать жетон в ответ на заданный вопрос), причём количество жетонов ограничено. Если они заканчиваются, вопросы больше задавать нельзя, игроки должны посовещаться и попытаться вычислить кто же из них – «мафия» (эта роль достаётся только одному игроку, его и надо выявить). Причём, возможен вариант, когда «мафия» – это мэр, и в этом случае он может давать неправильные ответы на вопросы группы! Конечно же, если его ответы будут явно неверными, его могут легко раскусить. Для большого количества игроков предусмотрены ещё различные дополнительные роли (максимум в игре может быть 10 человек). Вместе с игрой будет выпущено мобильное приложение, содержащее тысячи слов, в котором также можно будет создавать и свои слова и списки слов для игры....
30 10 2025 5:45:24
Список лучших постов необходим для того, что бы ценные, интересные материалы не терялись в море информации. Лучшие посты можно назвать и по другому, например "Золотой фонд", "Обрати внимание", "Выбор читателей", "Пост месяца". Думаю, идея понятна. ...
29 10 2025 11:12:30
Стоит отметить, что в России существуют похожие игры, которые изначально отличаются не только цветом, но и условными обозначениями....
28 10 2025 0:43:16
Видео-вскрытие «Dixit», «Dixit 2» и «Power Grid — New Power Plant Cards»...
27 10 2025 11:19:39
В общем, если кому-то сложно играть в Fury of Dracula на английском языке, скачивайте, распечатывайте и играйте на русском!
...
26 10 2025 22:24:56
Arkham похож в этом на Eldritch, но с более насыщенным сюжетом. С появлением codex карт, история стала более сильной и добротной, но тем не менее с хорошей реиграбельностью. Конечно, после первой партии вы узнаете пpaктически все приключения, но это не испортит впечатление от последующих игр с тем же сценарием. По крайней мере, для нас так и получилось....
24 10 2025 9:36:15
Игровое поле разделено на 10 секторов, что увеличивает реиграбельность за счёт большего количества переменных. А при игре вдвоем используются 7 секторов....
23 10 2025 22:55:22
Игровой процесс довольно-таки прост. Активный игрок вскрывает карту из любой стопки. Затем начинаются т opги. Аукционы тут бывают двух видов. В основном все традиционно, все по очереди называют ставку, можно либо спасовать, либо повысить. Когда спасуют все, кроме одного игрока, ему достаётся реликвия. А он оплачивает свои деньги соседу слева....
22 10 2025 4:16:23
Вся статья прошла под флагом сравнения “Asara” с “Pocket Rockets”. Спешу сказать, что это касается только общего смысла возведения игроками разного рода фаллических объектов. В остальном игры совершенно разной весовой категории. Если PR – это рандомный филлер на очках действия, то Asara – семейная малорандомная игра средней сложности. 7.5 баллов. На этот раз я согласен с Файдутти....
19 10 2025 9:13:23
28 апреля 2018 года — 5-й всемирный день настольных игр...
18 10 2025 4:34:55
Новая ссылка — сайт «Распечатай и играй»...
16 10 2025 8:49:36
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку