Argent: the Consortium. Обзор игры > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Argent: the Consortium. Обзор игры

Argent: the Consortium. Обзор игры

Сегодня у нас перевод обзора необычного евро на размещение рабочих в сеттинге магической школы – Argent: the Consortium. Необычна игра тем, что обычно евро – это относительно мирное соперничество или сосуществование, а тут – местами настоящая бойня. Переводчик – Curtis_Truffle

Найти игру, изменяющую наше представление о жанре – всегда удивительное событие. Примерно гоl назад мне казалось, что механика размещения рабочих показала все, на что была способна, и близка к тому, чтобы изжить себя. В этом жанре были игры, которые мне нравились, однако в целом мне казалось, что достаточно выбрать пару любимых настолок с размещением рабочих – остальные уже не принесут ничего кардинально нового. Однако год назад я впервые сыграл в Argent: The Consortium, и он перевернул все мои представления о worker placement. Эта игра революционна для жанра не меньше, чем Агрикола, кроме того, она задает новую высокую планку в дизайне евро-игр.

Положи в корзину сразу, потом потеряешь:

Первая необычная деталь Argent – её сеттинг. Игроки оказываются в Argent University, школе волшебства, где студенты в совершенстве овладевают колдовством, путешествиями меж мирами и прочей мистикой. Должность ректора школы оказалась вакантна, и на неё претендует целый ряд деканов и других высокопоставленных работников школы. Для победы претендентам  необходимо убедить школьный Совет (the Consortium) в идеальности собственной кандидатуры. Каждый члeн Совета имеет свое собственное представление об идеальном ректоре. Один выберет наиболее богатого игрока, другой – наиболее сведущего в той или иной сфере магии. Конкретный состав Совета на начало партии скрыт, поэтому игрокам придется тратить действия, чтобы узнать, как проголосует тот или иной судья, и поскорее набирать вес в той или иной категории, стремясь набрать за пять раундов игры максимум голосов жюри. Львиная доля очарования Argent кроется именно в сеттинге. Тема незаезжена, и что важнее, явно чувствуется её влияние на все части игровой механики. Это понравится всем, кто когда-либо читал Гарри Поттера, «Хроники Убийцы Короля» Патрика Ротфусса или «Волшебники» Гроссмана.

Эта борьба за голоса, пожалуй, самое значительное нововведение в гeймплее Argent. В игре нет привычного трека победных очков, и в ходе игры невозможно сказать, кто ближе всех подобрался к победе. Все упирается в набор голосов жюри, и дополнительно усложняется закрытым и изменяющимся от игры к игре составом Совета. Судьи, награждающего за сбор наибольшего количества маны, может просто не оказаться в текущей партии, и ваша кучка синих камней окажется бесполезной в финальном подсчете. В игре есть трек влияния, но используется он в основном для разрешения ничьих. Ничьи случаются часто, поэтому влияние – важный элемент игры, однако в конце имеют значение только голоса.

Получение голосов – главная изюминка игры, и несмотря на простую структуру Argent, на каждый ваш ход влияет множество вещей. Школа магии всякий раз создается из нескольких случайных кабинетов, количество которых зависит от числа игроков. Вы посылаете своих колдунов в кабинеты для получения разных ресурсов, заклинаний, артефактов и новых сторонников. Эти колдуны – не просто безликие рабочие, а студенты, преуспевающие в различных дисциплинах магической школы. Это значит, что все они имеют особые способности, позволяющие нарушать общие правила. Так, красные маги могут ранить чужих магов и занимать их места. Зеленые и синие маги эффективно защищены от заклинаний / ранений соответственно. Лиловые маги могут быть размещены «быстрым действием», позволяя игроку фактически сделать два хода подряд, и так далее. Вместо выставления мага, можно воспользоваться заклинанием или артефактом. Также вместо хода можно получить карту из колоды Колокольной Башни, дающей небольшие одноразовые преимущества. Колода Колокольной Башни так же служит счетчиком ходов: когда она опустеет, раунд завершается и размещенные маги выполняют свои действия в кабинетах.

Взаимодействия между кабинетами, различными картами, возможностями разных магов и картами Колокольной Башни разнообразны и непредсказуемы, что создает насыщенные и интересные моменты принятия решений. Игра очень богата как стратегией, так и компонентами. Argent потребует для себя самый большой стол, что вы найдете, и первые несколько партий могут заставить вас почувствовать себя беспомощным. При простых и кратких правилах игры, в ней заложен огромный запас вариативности эффективных действий игроков. С другой стороны, вариативность сильно зависит от самих игроков. Игра могла бы быть проще и стройнее, однако была бы тогда другой, её тяжеловесность хранит в себе часть очарования.

Купи сейчас:

Принятие решений разнообразит и усложняет невероятный потенциал реиграбельности, вложенный в дизайн игры. Каждый кабинет представлен двумя сторонами, что дает запас новых комбинаций на много десятков партий. Маг каждого из цветов обладает аьтернативной спецспособностью, что дает игрокам огромное разнообразие игрового опыта. Впечатления от игры могут существенно отличаться от партии к партии в зависимости от случайного или выбранного расклада. В недавней партии у нас была постоянная напряженная борьба за получение золота, зато маны было настоящее изобилие. Это породило новый опыт, побудивший игроков искать новые эффективные пути в достижении цели. У игры, кроме того, есть большое дополнение, Mancers of the University, подбрасывающее еще больше разнообразия, включая новый тип магов-миплов. Можно подумать, что все это бесконтрольное разнообразие может вылиться в нежизнеспособные сетапы, но разработчики приложили все усилия для того, чтобы такого не случалось. У Argent исключительно богатое наполнение, благодаря которому играть можно долгие годы.

Механика worker placement обычно свойственна миролюбивым играм, позволяющая игрокам взаимодействовать без прямого взаимодействия. Argent решительно ломает этот стереотип. В ней множество возможностей убирать чужих рабочих, атаковать игроков, менять состояние игры и вообще сеять хаос. Это обилие взаимодействия сразу бросается людям в глаза, потому что от игры на размещение рабочих все привыкли ожидать совсем иного. Но что по-настоящему впечатляет – так это изящная балансировка этого опасного момента. Во-первых, быть воплощением Хаоса не так-то просто: возможность атаковать игроков есть почти всегда, но почти всегда она имеет какую-либо цену. Во-вторых, для пострадавшего обычно не проблема отправить рабочего в другую локацию, или даже удовлетвориться утешительным призом, который игра выдает за каждого побитого мага. Я даже как-то играл партию, в которой один из соперников только и делал, что мочил собственных миплов, чтобы отправлять их в госпиталь и получать награду за раненых. В подобных играх значимое взаимодействие игроков обычно или полностью игнорируется, или выступает на передний план. Argent в этом аспекте прекрасно сбалансирована, предоставляя игрокам много возможностей воздействовать на соперников, но при этом давая и много возможностей ответить на агрессию. Как будто совместили Caylus и Wiz-War, и это работает.

Совместить все описанные качества в одной игре – задача не из простых, но Argent справляется с ней. В ней сочетаются мощный сеттинг, выдающаяся глубина и вариативность, и постоянное взаимодействие. Такая игра могла бы выйти нескладным чудищем, но перед нами на выходе отличная настолка. Впрочем, откровенно говоря, зайдет она не каждому. Партия может затянуться, как минимум выходит по полчаса на игрока. Я играл партию на шестерых (с дополнением) и мне понравилось, но я понимаю, что продолжительность и сложность превышали комфортный для многих игроков уровень. Также в игре небезупречен дизайн компонентов. Маги легко выскальзывают из цветной базы. Красный и оранжевый цвета игроков различаются с трудом. Множество игроков игра просто отпугнет до первой партии. Она действительно громоздкая, со всеми своими многогранными исключениями из правил и особыми картами, которые невозможно запомнить. У меня нет проблем с фактом того, что я не осознаю на 100% происходящее на игровом поле, но многим игрокам это не нравится. В ходе партии нет ощущения постепенного прогресса, так что любители развития вероятно тоже будут разочарованы. Взаимодействие игроков тоже понравится не всем. Я читал в некоторых обзорах, что Argent – форменная кровавая бойня, однако лично у меня такого ощущения не возникало, по крайней мере по сравнению с играми действительно сосредоточенными на конфликте. Но для игр европейской школы, к которой, несомненно, принадлежит Argent, уровень взаимодействия действительно необычайно высок, что не может и не должно понравиться абсолютно всем.

Не думаю, что Argent когда-либо станет чем-то большим, чем культовая игра в узком кругу почитателей. Она слишком громоздка и своеобразна, чтобы изменить представление о настольных играх. Но с чем она справляется, так это с переворотом ваших представлений о тяжелых евроиграх. Мы не обязаны останавливаться на сухих играх, полностью состоящих из копания в собственном планшете. Даже игроки, которым это нравится, могут почувствовать в Argent дуновение свежего ветра. Я играю в неё уже год, и до сих пор эта игра удивляет меня.  Самая впечатляющая игра за последние несколько лет.

Положи в корзину сразу, потом потеряешь:

Поправка: несмотря на то, что игрок может ранить собственных миплов, награду за их госпитализацию от собственных действий он не получает. Упс.

Купите сейчас:


Комментарии:

Описание игры «Tannhauser»

Описание игры «Tannhauser» Учитывая, что издатель этой игры — это Fantasy Flight Games, отличное исполнение всех компонентов никого не должно удивлять. Эта компания известна благодаря многим играм. Например, Doom, Descent и даже локализованный в этом году World of Warcraft, содержат кучу отличных миниатюрок и всяческих жетонов. Tannhauser, видимо, выполнен на таком же высоком уровне....

20 11 2024 9:52:41

E-Lite Astra — распечатай и играй

E-Lite Astra — распечатай и играй Перевод авторской настольной соло-игры E-Lite Astra, созданной по мотивам знаменитой «спектрумовской» Elite. Эта игра вышла в 80-х годах прошлого века и была родоначальником жанра космических симуляторов с элементами торговли....

19 11 2024 15:44:23

Миплы из термопластики

Миплы из термопластики Как оказалось, ситуация с изготовлением таких, относительно мелких, изделий, как миплы, усугубляется еще тем, что разные цвета пластики, имеют разную жесткость! Если синяя и красная масса довольно туго разминаются в руках, но зато их можно резать ножом, то фиолетовая масса настолько мягкая и вязкая, что отодрать ее от рук без повреждения формы изделия было пpaктически невозможно. Этим и был обусловлен выбор такой технологии изготовления – когда не требуется ни ручная лепка, ни формовка. Мне показалось наиболее удачным решением – простая «вырубка» мипла в куске пластики с помощью режущей формы (наподобие того, как вырубают заготовки для пельменей из теста)....

16 11 2024 17:13:26

Интервью с Бруно Файдутти

Интервью с Бруно Файдутти Интервью с Бруно Файдутти...

15 11 2024 13:22:53

Локализована игра «Lifeboat»

Локализована игра «Lifeboat» К Lifeboat невозможно относиться серьёзно. Это абсолютно несбалансированная игра, где победить можно только с помощью переговоров, уговоров, угроз и убеждений. А ещё вам придётся бить своих товарищей по несчастью, воровать у них вещи, сталкивать их за борт, словом, сделать всё, чтобы тот, кого вы ненавидите, не дожил до берега....

14 11 2024 8:50:21

Разыскивается игра «12 стульев»

Разыскивается игра «12 стульев» Еще у игроков на руках есть карточки, которые можно сыграть во время своего хода. Карточки могут как приносить дополнительные деньги, так и давать дополнительный ход или дать возможность самому выбрать направление....

13 11 2024 9:41:13

Народный отчёт, № 223 — апрель 2019

Народный отчёт, № 223 — апрель 2019 Народный отчёт, № 223 — апрель 2019...

12 11 2024 3:30:16

«Мрачная гавань», обратите внимание

«Мрачная гавань», обратите внимание Официальная новость:...

11 11 2024 21:55:21

Народный отчёт, № 150 – «Игрокон-2017»

Народный отчёт, № 150 – «Игрокон-2017» Народный отчёт, № 150 – «Игрокон-2017»...

10 11 2024 23:58:15

«Последний богатырь» – новинка от «Мира Хобби»

«Последний богатырь» – новинка от «Мира Хобби» Теперь и вы сможете разыграть ту самую битву, в которой богатыри победили Кощея. Один из вас возглавит дружину Ильи Муромца, а другой — силы нечисти....

09 11 2024 9:54:15

Фотографии компонентов «All Things Zombie: The Boardgame»

Фотографии компонентов «All Things Zombie: The Boardgame» Маленькие каунтеры. Маркеры выстрелов, ран и хода, а также жетоны оружия и предметов. ...

08 11 2024 10:53:35

Race for the Galaxy – 10 лет!

Race for the Galaxy – 10 лет! Но на прямой вопрос насчёт юбилейного издания автор игры Том Леман отвечает отрицательно. Но что-то всё равно готовится. Точно известно, что к Эссену появится промо-дополнение, состоящее из 6 новых карт. Сами эти карты уже не новость, их можно увидеть в цифровой версии на iOS, Android или Steam. Все эти 6 карт – новые стартовые миры. Вот они:...

07 11 2024 11:10:35

Запланировано издание «Tigris & Euphrates» и «Samurai»

Запланировано издание «Tigris & Euphrates» и «Samurai» Запланировано издание «Tigris & Euphrates» и «Samurai»...

06 11 2024 14:47:27

Новосибирскому настольщику — год!

Новосибирскому настольщику — год! Новосибирскому настольщику — год!...

05 11 2024 12:56:10

Эссен — 2010. Вот и всё

Эссен — 2010. Вот и всё Эссен — 2010. Вот и всё...

04 11 2024 23:58:56

«Легенды Сигнума. Битва за Валор» – будем поиграть!

«Легенды Сигнума. Битва за Валор» – будем поиграть! Ещё раз отмечу качественнейшие фигурки. Их, правда, в коробке только 3 штуки, но отдельно можно докупить ещё. А так – пока можно играть картонными жетонами....

02 11 2024 0:54:26

Обзор Star Wars: Desntiny

Обзор Star Wars: Desntiny ...

01 11 2024 6:11:41

Сюрприз от «Правильных игр»

Сюрприз от «Правильных игр» Слева — первое издание, справа — второе....

29 10 2024 18:24:35

Обзор игры «Axis & Allies: Europe 1940»

Обзор игры «Axis & Allies: Europe 1940» До недавнего времени я играл лишь в компьютерную версию “Axis and Allies 1942”, и только недавно смог попробовать настолку “Axis and Allies: Europe 1940”....

28 10 2024 22:20:44

Наглядная инструкция по «Ван Хельсингу»

Наглядная инструкция по «Ван Хельсингу» Наглядная инструкция по «Ван Хельсингу»...

27 10 2024 23:36:39

Предотвращаем аварию на АЭС. Обзор игры «Реактор»

Предотвращаем аварию на АЭС. Обзор игры «Реактор» Перед началом партии нужно сформировать реактор, для этого на поле надо разложить жетоны топливных ячеек. Их немногим более 30, и 6 из них – поврежденные, именно они могут взорвать всю станцию. Кроме того на поле также выкладывается 6 охлаждающих установок, задача которых – охлаждать топливные ячейки. Всё бы хорошо, да из 6 штук 4 поломалось, функционируют только 2. Задача игроков – найти рабочий «холодильник» и притащить к нему 6 поврежденных ячеек (которые тоже предстоит отыскать). Если это получится сделать, повреждённые ячейки охлаждаются, угроза аварии минует, и все праздную победу....

26 10 2024 5:29:12

Обзор игры «Colloseum»

Обзор игры «Colloseum» ...

25 10 2024 19:42:32

Выкладка настольных игр в магазине

Выкладка настольных игр в магазине Заходите вы в магазин, а там на полке на вас смотрит игра, перетянутая белой резинкой поперёк. Это не игротечный фонд, где все игры уже заиграны, это магазинный демонстрационный образец. Резинка там потому, что продавцы так делают с открытыми коробками, чтобы они не рассыпались — а то компоненты потеряются. Резинка на игре = нетоварный вид....

24 10 2024 1:20:52

«Манчкин 4» и «Манчкин 5» — правила на русском

«Манчкин 4» и «Манчкин 5» — правила на русском...

23 10 2024 18:51:13

Обзор игры «The Red Dragon Inn»

Обзор игры «The Red Dragon Inn» Я не играл в эту настолку, но, думаю, что всё, что написано в обзоре — чистая правда. Red Dragon Inn рассчитана на 2-4 человек. Партия в эту игру длится минут 45. Эта настолка появилась совсем недавно, но уже имеет рейтинг 7.1/10 на BGG.COM. Судя по всему это действительно неплохой филлер, который будет интересен в первую очередь любителям ролевых игр....

22 10 2024 12:57:49

Народный отчёт, № 212

Народный отчёт, № 212 Народный отчёт, № 212...

21 10 2024 22:44:30

Номинанты на «Spiel des Jahres — 2011»

Номинанты на «Spiel des Jahres — 2011» Лучшая игра для опытных игроков:...

20 10 2024 5:16:16

Разработчик «Eclipse» о своей игре

Разработчик «Eclipse» о своей игре В Eclipse каждый игрок возглавляет космическую цивилизацию и старается сделать её самой могучей и известной. Но на этом пути имеется множество препятствий – какие-то части галактики уже заняты могущественными Древними, а в остальных зародились другие развивающиеся империи, также вынашивающие планы по галактическому доминированию....

17 10 2024 6:56:32

Перевод правил игры «Dragonfire»

Перевод правил игры «Dragonfire» Перевод правил игры «Dragonfire»...

16 10 2024 3:58:53

13-18 июня 2017. Skull & Roses, Поселенцы, Генерал

 13-18 июня 2017. Skull & Roses, Поселенцы, Генерал Кодовые имена – ...

13 10 2024 9:29:36

Новинки от «Гаги»: Миры Ктулху, Среди знати и Tzolk’in

Новинки от «Гаги»: Миры Ктулху, Среди знати и Tzolk’in «Среди знати» для меня тёмная лошадка. Знаю, что это какая-то «династическая игра», в ней нужно развивать свой род и всячески способствовать процветанию члeнов семьи. Мнения о ней есть разные, по общему впечатлению игра средненькая. Посмотрим на пpaктике, так ли это....

11 10 2024 13:24:44

Пополнение моей коллекции — «World of Warcraft»

Пополнение моей коллекции — «World of Warcraft» Пополнение моей коллекции — «World of Warcraft»...

10 10 2024 16:45:59

Народный отчёт, № 190

Народный отчёт, № 190 Народный отчёт, № 190...

08 10 2024 5:40:58

Пополнение в разделе «Ссылки»

Пополнение в разделе «Ссылки» Пополнение в разделе «Ссылки»...

07 10 2024 0:56:12

Отчёт за неделю с 6 по 13 июня 2011 года

Отчёт за неделю с 6 по 13 июня 2011 года Замок 1000 зеркал — ...

05 10 2024 23:42:53

Обзор игры Magic the Gathering: Arena of the Planeswalkers

Обзор игры Magic the Gathering: Arena of the Planeswalkers Коробка и ее размер красноречивы, ориентирована она горизонтально. С обложки своими горящими глазами на нас смотрит один из колдунов. Но не он один, поскольку на правой стороне расположено пять окон, и через них пять героев смотрят во внешний мир. Сама коробка также напичкана до краев и мы легко узнаем миниатюры. Здесь не только герои, но и горы пластиковых монстров. Они заполняют всю поверхность коробки, но только на один уровень. Ниже мы найдем и другое содержимое....

04 10 2024 22:21:35

Несколько новинок GenCon

Несколько новинок GenCon Artus...

03 10 2024 21:29:13

Беседа о «Зельеварении»

Беседа о «Зельеварении» Как, наверное, множество других настолок, «Зельеварение» было придумано после вечера, проведенного в хорошей компании за настольными играми.  Помнится, тогда играли в «Каркассон», пpaктически до утра. Мы даже точно помним дату. Было это 5 января, а 25 августа игра вышла в свет. Тестировали игру три-четыре месяца с самыми разными людьми. В основном с новичками в настольных играх. Опытных настольщиков тогда, собственно, и не  было. Мы и сами мало что знали о настольных играх, правда, у нас был некоторый опыт в разработке ККИ (с 2002 года мы издавали коллекционную карточную игру «Война»). Кстати, многие игроки в «Войну» помогали нам в тестировании «Зельеварения»: например, Дмитрий Корженевский, Дмитрий Шахматов и другие.   ...

02 10 2024 12:49:33

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::